Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль зажигания ваз 2110 – ремонт своими руками

Модуль зажигания ваз 2110 – ремонт своими руками

Прежде чем вести речь непосредственно про восстановление модулей зажигания, устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2114, ваз 2114 и пр., имеет смысл вспомнить про принцип работы системы зажигания, используемой на данных моделях автомобилей.

Традиционно в системах зажигания указанных автомобилей устанавливаются модули, состоящие из двухканального электронного коммутатора, предназначенного для управления двух катушек зажигания. Что касается самого контролера, то он управляет зажиганием на основе информации о текущем режиме работы двигателя, получаемой от соответствующей группы датчиков. В связи с тем, что цилиндры двигателя объединены попарно (1-4 и 2-3), образование искры создается в двух цилиндрах одновременно: в цилиндре на этапе сжатия – рабочая искра, а в цилиндре с тактом выпуска – холостая искра. Ниже приведена типовая схема модуля зажигания ваз 2110, где на контакт D подаётся питающее напряжение +12В, а на контакты А и В поступают управляющие сигналы с контроллера.

Отдельного упоминания заслуживают типичные отказы модуля зажигания, которые могут проявляться в провале оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа, общей потери мощности, подергивании автомобиля во время разгона и пр. В качестве предварительной диагностики модуля зажигания можно выполнить ряд несложных проверок:

  • выкрутите и осмотрите свечи – если модуль зажигания (МЗ) обеспечивает низкую мощность искрообразования, то на свечах будет черный нагар;
  • отсоедините от МЗ высоковольтные провода и при помощи омметра замерьте сопротивление между 1-ым и 2, 3, 4-ым выводами модуля. Показания должны быть в пределах 5,5 — 6,5 Ком. Слишком низкое сопротивление может свидетельствовать о наличии короткого замыкания во вторичной обмотке.

При такой и прочих неисправностях модуль зажигания подлежит замене, однако практика показывает, что, во многих случаях, этот далеко не самый дешевый блок удается успешно отремонтировать. Для выполнения ремонта модуля зажигания необходимо выполнить следующие технологические операции.

Прежде всего, следует отделить от модуля алюминиевую пластину, расположенную с задней стороны модуля. Сделать это можно при помощи обычной отвертки, предварительно зажав модуль в тиски. Как правило пластина отрывается без особых усилий. Вместе с ней отрываются и достаточно слабые провода соединяющие трансформатор с внутренним разъемом (кстати, низкая надежность пайки этих проводов и является причиной большинства отказов модуля). Обращается внимание, что некоторые внутренние соединения на плате выполнены также очень тонкими проводами и следует быть аккуратным, чтобы их не оборвать.

Внутренний объем модуля заполнен желеобразным герметиком, который легко удаляется щеткой с достаточно жесткой щетиной. На самой же плате хорошо видны основные элементы, а именно два транзистора, две коммутирующие микросхемы, а также несколько резисторов и конденсаторов.

Как уже упоминалось выше, чаще всего к неисправности МЗ приводят обрывы соединительных проводов между платой модуля и его корпусом, соответственно и ремонт будет заключаться в восстановлении всех электрических соединений (с заменой проводов на более надежные).

Необходимо учитывать, что внутренние контакты МЗ выполнены из алюминия, поэтому для их пайки следует заранее позаботиться о наличии специального флюса. Определенную сложность представляет припаивание проводов к выводам транзисторов (пластина рассеивает тепло паяльника).

Как бы то ни было, но при некотором старании и терпении пайка вполне возможна и выполняется она следующим образом:

  • В первую очередь новые провода припаиваются к плате. Старые проводки лучше полностью удалить. Для облегчения пайки (исключения теплового рассеивания) пластину можно разогреть на электроплитке;
  • На втором этапе провода припаиваем к контактам самого модуля, стараясь, чтобы соединительные провода были как можно короче;
  • Места пайки покрываем техническим лаком;
  • После того, как лак высох, проверяем отремонтированный модуль на работоспособность;
  • Если работа МЗ не вызывает нареканий, аккуратно заправляем внутрь его корпуса соединительные провода и скрепляем две половинки устройства обычным герметиком.

Отремонтированный таким образом модуль зажигания способен проработать еще очень долгое время.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Скачать PDF

Этот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь.

Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.

Содержание

  • Движок двоит
  • Компьютерная диагностика
  • Как проверить?
  • Что делать, если нет исправного модуля?

К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.

Движок двоит

Не путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.

Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.
Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).

Компьютерная диагностика

Если провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.

    P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;

  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
  • Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь.

    И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.

    Как проверить?

    Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.

    • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
    • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
    • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
    • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
    • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
    • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
    • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
    • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.

    Что делать, если нет исправного модуля?

    Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.

    Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

    Катушка зажигания калина 8 кл неисправности

    Как проверить модуль зажигания

    Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.


    Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности

    Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».
    Рассмотрим устройство данной детали:

    Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:

    Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:

    Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.

    В этом корпусе и размещается модуль зажигания.

    Как опознать поломку модуля зажигания ВАЗ-2110

    Итак, решение о том, что нужно починить машину, пока ситуация не усугубилась, принято. Часто за рулем проводится много часов. Это утомляет, конечно. Скорее всего, поэтому на мелкие поломки хочется закрыть глаза. И все же пора взять себя в руки. Железный конь обязан быть эффективным. Зачем покупать автомобиль, а потом не чинить его? В итоге в гараже будет стоять автомобиль, не более.

    Еще хуже – ездить на машине с неисправными деталями. Неисправная машина – одна из причин аварийных ситуаций, угроза для окружающих. Сделав над собой усилие, сконцентрировав внимание на источнике проблем и, приступив к решительным действиям, можно многое улучшить в своей жизни. Начать надо с хорошего настроения, приятных эмоций от исправности модуля зажигания ВАЗ-2110.

    Проверка исправности модуля зажигания Лада Калина

    Порядок и нюансы подключения высоковольтных проводов зажигания. Подписывайтесь на канал Провода должны быть устойчивыми к агрессивно..

    Быстро и понятно расскажу как проверить модуль зажигания 042.3705 , который применяется на автомобилях ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута. Описанный..

    Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование.

    Характерные поломки модуля

    Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

    В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

    Компьютерная диагностика

    Если провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.

      P3000
      (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
    • P0351
      – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
    • P0352
      – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.

      Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь.

      И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.

      Конструкция


      Разобранный модуль
      Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

      Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

      При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь .

      Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

      Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в виде ошибок в память БК. При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

      Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

      Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

      Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

      • падение мощности;
      • высокий расход бензина;
      • провалы при разгоне;
      • нестабильные холостые обороты;
      • отказ двигателя при запуске.

      Признаки

      • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
      • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
      • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

      Как проверить модуль зажигания?

      1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
      2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .

      Мультиметр для проверки модуля зажигания.

      Порядок диагностики

      Порядок диагностики может быть таким:

        Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

      Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

      Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

      Схема проверки первичных обмоток.

      Схема проверки вторичных обмоток.

      Схема проверки модуля на КЗ.

      Ошибки

      Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

      • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
      • Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
      • Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

      Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

      Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

      УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

      В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.


      Электросхема системы пуска ВАЗ 2114

      На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

      1. Аккумуляторной батареи;
      2. Выключателя зажигания;
      3. Реле, включающее зажигание;
      4. Датчик Холла;
      5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
      6. Коммутатор электронный;
      7. Модуль зажигания.
      8. Выводы высокого напряжения.

      Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

      Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

      Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

      Устройство, диагностиа и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110

      Для корректной работы силового агрегата ВАЗ в настоящее время используется модуль зажигания. Это устройство задает оптимальный интервал появление искры на электродах свечей зажигания. Неисправный модуль зажигания в автомобиле может привести к пропускам зажигания в двигателе или даже к его остановке. Поэтому если мотор ВАЗ стал работать с перебоями, первое что нужно проверить это модуль зажигания.

      В данном материале рассмотрим устройство, принцип работы, а также ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110

      Устройство модуля зажигания ВАЗ 2110

      Модуль зажигания ВАЗ состоит из двух катушек зажигания, которые и производят высоковольтный импульсы электрического тока для пар свечей зажигания . Также в данной схеме необходимо обязательное присутствие двух канального коммутатора, через который ток подается к свечам.

      Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

      При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь .

      Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

      Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в виде ошибок в память БК. При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

      Ремонт модуля зажигания

      Есть, конечно, поломки модуля зажигания, которые приводят только к его замене, но если проблема не значительная, то можно попытаться его отремонтировать. В нашем случае периодически проблема возникала с подачей искры на 2 и 3 цилиндр. Однако при надавливании на заднюю часть корпуса блока зажигания работа двигателя нормальная работа двигателя возобновлялась.

      Сняв блок зажигания с двигателя, приступаем к его разборке, с помощью отвертки открываем алюминиевую пластинку, под которой находится электрическая плата, которая залита слоем силикона.

      После удаления слоя силикона, будьте готовы к тому, что некоторые контакты, которые соединяют катушки с другими элементами на плате, буду повреждены, так как они изготовлены из тонкого алюминия.

      Удалив все обрывки контактов, на их место впаиваем тонкие многожильные провода, к примеру, от компьютерной мыши.

      А вот реальная схема модуля зажигания, которая состоит из двух коммутаторов L497D1 «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.

      Пайка новых контактов на модуле зажигания ВАЗ 2110 должна осуществляться специальным флюсом, который используют для алюминия.

      Процедура пайки новых контактов к плате довольно сложна, так как дорожки на ней покрыты специальным металлом, который тяжело прогревается, поэтому предварительно снимаем верхний слой дорожки для лучшей пайки. Лучше, чтобы плата во время пайки лежала на разогретой до 180 градусов металлической плите, так тепло не будет рассеваться.

      Следите, чтобы во время пайки провода были максимально короткие. После завершения нанесите на контакты слой лака.

      Проверяем модуль зажигания ВАЗ 2110 на работоспособность, после чего обрабатываем внутренние элементы его автомобильным герметиком и производим сборку.

      Модуль зажигания ВАЗ-2110: диагностика и ремонт своими руками

      Предназначен модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения к свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При помощи этого устройства сигнал, поступающий от электронного блока управления, усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

      1. Особенности конструкции
      2. Характерные поломки модуля
      3. Снятие модуля зажигания
      4. Как произвести восстановление
      5. Что нужно знать при работе с модулем

      Особенности конструкции

      Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

      1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

      2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

      Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

      Характерные поломки модуля

      Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

      В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

      Снятие модуля зажигания

      Чтобы выполнить ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110, его необходимо демонтировать. Для начала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех выводах. Наиболее частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка придавить заднюю часть корпуса, то двигатель может начать работать в нормальном режиме. Но это ненадолго. Для снятия вам необходимо:

      1. Отключить массу от АКБ.

      2. Демонтировать декоративную крышку, закрывающую головку блока, если таковая имеется.

      3. Снять все высоковольтные провода.

      4. Отключить все провода, идущие к модулю зажигания. На белых колечках указана нумерация всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.

      5. Отсоединить разъем от устройства.

      6. Выкрутить три гайки крепления блока.

      Вот и всё, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.

      Как произвести восстановление

      Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской.

      В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

      1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

      2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

      Что нужно знать при работе с модулем

      Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

      При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла – в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль – на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

      Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110: инжектор

      Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто. В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110. Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.

      Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.

      Модуль зажигания

      Конструкционные особенности

      Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:

      1. Двух катушек зажигания.
      2. Коммутатор двухканального типа.

      Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.

      Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.

      Распространенные поломки

      Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром. В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.

      Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе. Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства. При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.

      Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.

      Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем, то прежде всего, к ним можно отнести:

      1. Контакты, которые были загрязнены.
      2. Достаточно плохое крепление массы.
      3. Появление помех имеющих электронный характер.

      Выполнение ремонтных работ

      Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

      Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

      Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

      1. Отключение провода от аккумулятора.
      2. Демонтаж защитной пластины на моторе.
      3. Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
      4. Отсоединение провода от модуля.
      5. Отключение разъема от модуля.
      6. Выкручивание гаек фиксирующих блок.
      7. Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.

      Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110

      Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

      Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем. Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика. Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

      В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.

      Как гарантированно провести работы верно

      Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы. В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.

      Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.

      Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры. Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания. Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.

      Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.

      Как своими руками отремонтировать модуль зажигания

      Модуль зажигания – электротехнический прибор, который генерирует электрический импульс высокого напряжения. Иными словами, по команде ЭБУ от аккумулятора на модуль зажигания поступает ток напряжением в 12в, где он генерируется в 25-30 тысяч вольт и даёт импульс на высоковольтные провода, а затем уже и на свечи зажигания.

      К сожалению, модуль зажигания не ассоциируется с надёжностью. Он часто ломается сам по себе, или выходит из строя после ДТП. Неисправный модуль требуется заменить, но перед заменой можно попробовать отремонтировать его, т.к. проблема может крыться в обычном плохом контакте.

      Модуль состоит из пластикового корпуса, двух коммутаторов, двух катушек зажигания и четырёх высоковольтных выводов.

      Самая явная причина неисправности модуля зажигания – это двоение двигателя. А далее уже идут остальные: провалы при разгоне, не стабильный холостой ход. Неисправный модуль может генерировать ошибки 0352 0351 0300 (0301-0304), но так же может никак не свидетельствовать о своей смерти и лампа «неисправность двигателя» не загорится.

      Чтобы самостоятельно отремонтировать модуль зажигания – не нужно быть супер-электриком. Достаточно базовых знаний работы с мультиметром. Так же перед началом ремонта модуля, необходимо убедиться, что причина неисправности кроется именно в модуле, а не в любой другой части двигателя. Так же рекомендуется перед ремонтом проверить модуль зажигания: Как проверить модуль зажигания?

      Неисправности модуля зажигания

      Самой распространённой неисправностью модуля зажигания является плохой контакт, ненадёжное соединение. Так же часто встречается оборванная масса, загрязнились контакты. В данной ситуации даже пыль может повлиять на качество передачи импульса, из-за которой зависит правильная работа цилиндра.

      Как отремонтировать модуль зажигания своими руками?

      Для работы нам понадобится:

      • плоская отвёртка;
      • паяльник;
      • флюс для алюминия;
      • лак для ногтей;
      • многожильные провода.

      Выше мы уже перечислили основные неисправности модуля зажигания, поэтому мы рассмотрим и отремонтируем модуль с плохим контактом к катушке зажигания.

      1. Первым делом определяем точный диагноз модуля: для этого при рабочем двигателе пробуем шевелить контакты, надавливать на модуль. В нашем случае мы заметили, что при надавливании на модуль, двигатель начинает двоить.
      2. Глушим двигатель и снимаем модуль зажигания.
      3. Далее берём плоскую отвёртку и вскрываем короб модуля зажигания.
      4. Удаляем силиконовое покрытие с платы модуля.
      5. Удаляем все алюминиевые провода от контактов.
      6. Далее припаиваем новые провода к плате на место старых: снимаем верхний слой налёта на металлической поверхности коллектора. Так же положите данную пластину положите на плиту и разогрейте примерно до 200 градусов по цельсию чтобы было легче запаять провода к коллекторам.
      7. Затем припаиваем другие концы проводов к контактам модуля.
      8. Покрываем наши контакты лаком.
      9. Собираем модуль, ставим в авто и проверяем. Если результат положительный, то склеиваем корпус модуля автогерметиком. Если же результат отрицательный, то модуль нужно заменить: Замена модуля зажигания.

      Если вы столкнулись с неисправностью отдельных элементов модуля зажигания, то их можно заменить. Коммутатор L497D1 на наш модуль зажигания стоит примерно 100 рублей, транзистор BU931 – рублей 200. Кстати транзистор можно использовать отечественный КТ848А, но сразу скажу, что он крупнее импортного, и могут возникнуть проблемы при замене.

      Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

      Как проверить модуль зажигания

      Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

      Немного о ценах

      Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

      Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

      Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

      Как опознать поломку модуля зажигания ВАЗ-2110

      Итак, решение о том, что нужно починить машину, пока ситуация не усугубилась, принято. Часто за рулем проводится много часов. Это утомляет, конечно. Скорее всего, поэтому на мелкие поломки хочется закрыть глаза. И все же пора взять себя в руки. Железный конь обязан быть эффективным. Зачем покупать автомобиль, а потом не чинить его? В итоге в гараже будет стоять автомобиль, не более.

      Еще хуже – ездить на машине с неисправными деталями. Неисправная машина – одна из причин аварийных ситуаций, угроза для окружающих. Сделав над собой усилие, сконцентрировав внимание на источнике проблем и, приступив к решительным действиям, можно многое улучшить в своей жизни. Начать надо с хорошего настроения, приятных эмоций от исправности модуля зажигания ВАЗ-2110.

      Признаки неисправности системы зажигания

      Как понять, все же в чем проблема? Модуль зажигания ВАЗ-2110, признаки неисправности – это не тайна за семью печатями, не загадка века. Ничего таинственного здесь нет. Внимательность позволит найти искомое. Для начала модуль надо осмотреть. Возможно, на нем есть повреждения, трещины, царапины. Такую деталь лучше поменять. Она является источником серьезной опасности. Существует риск пожара. Осмотрев модуль, не найдя следов повреждений, как быть? Вероятно, внутри проблема. Есть шанс, что дело и не в нем вовсе.

      Неисправность системы зажигания легко перепутать с проблемами двигателя. К ремонту, соответственно, нужно подготовиться – ремонт стоит дорого.

      Характерные поломки модуля

      Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

      В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

      Компьютерная диагностика

      Если провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.

        P3000
        (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
      • P0351
        – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
      • P0352
        – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.

        Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь.

        И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.

        Конструкция


        Разобранный модуль
        Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

      • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
      • Двухканальный коммутатор.

        Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

        При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь .

        Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

        Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в виде ошибок в память БК. При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

        Ремонт


        Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

        Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

        1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
        2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
        3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
        4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
        5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
        6. Мелкие провода нужно заменить.
        7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

        Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

        Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

        Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

        • падение мощности;
        • высокий расход бензина;
        • провалы при разгоне;
        • нестабильные холостые обороты;
        • отказ двигателя при запуске.

        Признаки неисправности модуля зажигания калина

        Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

        Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

        Основные причины поломки устройства

        Причины появления неполадок:

        1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
        2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
        3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
        4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
        5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
        6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
        7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

        Признаки нарушения работы катушки

        Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

        1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
        2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
        3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
        4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
        5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

        При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

        Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.



        Принцип действия модуля зажигания

        Началось все с того, что по дороге с работы домой ни с того ни с сего двигатель начал троить и перестал тянуть. Перед этим на приборной панели загорелся чек, предварительно помигав несколько раз. Проблема решилась остановкой и перезапуском двигателя. Спустя несколько дней тоже самое повторилось снова. Решил провести диагностику автомобиля.

        Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

        Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму.



        Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

        Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

        Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

        1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
        2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
        3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

        При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

        О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

        Проверка блока зажигания мультиметром

        Диагностика проводится в следующем порядке:

        1. Производится запуск мотора машины.
        2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
        3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
        4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
        5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
        6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
        7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
        8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

        Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

        Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

        1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
        2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
        3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
        4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

        Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.



        0 0 голоса
        Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector