Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2121 ресурс двигателя

Нива 2121 ресурс двигателя

Прародительница — ВАЗ-2121 в базовой комплектации оснащалась 1600-кубовым мотором 2121, представлявшим собой не что иное, как слегка измененный двигатель 2106 (мотор, в отличие от классической версии, оснащался более глубоким поддоном картера, соответственно, имел иной маслоприемник, измененную крышку маслоотделителя с масляным щупом увеличенной длины).
Естественно, устанавливался медный радиатор увеличенного объема и генератор с крышкой с приливом для крепления патрубка воздухозабора, электровентилятор сменила шестилопастная крыльчатка принудительного обдува. Двигатель дожил почти до нынешних дней, машину с таким мотором (впрочем, уже с бесконтактной системой зажигания и алюминиевым радиатором в системе охлаждения) выпускали как переходную уже в кузове 21213 под индексом ВАЗ-21219…

К курьезам следует отнести «инвалидную» версию «Нивы» ВАЗ-21211, комплектовавшуюся двигателем с тем же индексом, построенным на базе мотора 21011 (1300 см 3 ). Оно, конечно, ездило — но даже для главных пар 4,1 «двадцать первых» мостов мотор был явно слаб. Дело ограничилось выпуском весьма небольшого количества машин — но индекс остался.

Новый двигатель 21213, с которым машина выпускается с 1994 года, существенно отличается по конструкции от «классической» серии моторов. Он получил полнопротивовесный коленчатый вал, «плавающие» поршневые пальцы, оригинальную головку блока цилиндров с измененной формой камер сгорания, оригинальный распределительный вал. Повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения позволило снять с двигателя большую мощность и сделать более пологой диаграмму крутящего момента, не увеличив при этом расход топлива в сравнении с 2106. Более того, при уменьшенных передаточных числах главных пар ведущих мостов (3,9 против 4,1 у 2121) машина не проиграла в тяговых характеристиках.

Построенный на его базе мотор с агрегатом центрального (одноточечного) впрыска топлива GM-Delphi, получивший индекс 21214, сейчас постепенно становится редкостью — машины в такой комплектации шли в основном на экспорт, и приобрести моновпрыск внутри страны можно было исключительно по случаю или на заказ. Собственно, и отличия в основном скрывались в системе питания и электрооборудовании — ничем иным мотор 21214 кардинально не отличался от базового 21213…

Сегодня, к счастью (или к несчастью — мнения на сей счет имеются разные) при покупке Нивы мы имеем возможность выбора получше — альтернативой карбюраторному мотору 21213 становится 21214 нового поколения — 21214-20 с распределенным впрыском топлива, управляемым контроллером Bosch MP7.0. Этот двигатель имеет куда больше существенных конструктивных отличий от базового 21213 — здесь и однорядная цепь привода ГРМ, иные натяжитель, башмак, успокоитель, гидротолкатели в приводе клапанов, другие коллекторы, генератор. Изменена форма передней крышки блока цилиндров — появился прилив под датчик… 21214-20 — серийный мотор, со своими пока не изжитыми до конца болячками, но это, на мой, в частности, взгляд — лучший из предлагаемых в серийной комплектации двигателей.

Теперь — о мелкосерийных и штучных изделиях. Владельцы ВАЗ-2131 и те, кто менял погибший штатный мотор на этот агрегат, купленный в магазине, хорошо знакомы с 1,8-литровым карбюраторным агрегатом ВАЗ-2130. Увеличенный на «полстакана» за счет «выросшего» на 1,5 мм блока, стального коленвала от барнаульского дизеля и профрезерованных камер сгорания рабочий объем не сильно прибавляет мощности — зато увеличивает крутящий момент и смещает пик момента ниже — на 3200 об/мин против 3400 у 21213.
Двигатель не сильно «резв» вверху, что не мешает ему уверенно разгонять полуторатонного «крокодила» до 140 и более километров в час. Двигатель, собираемый с середины девяностых мелкой серией в ОПП ВАЗа, по качеству явно не хуже конвейерного, а по цене — в одних рамках с 21213, посему покупка этого изделия традиционно считается весьма неплохой альтернативой переборке убитого мотора при живом кузове и ходовой.

Какой двигатель можно поставить на ваз 2121

Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них – характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.

Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.

Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.

Немного о характеристиках и перспективах

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

Устанавливаем движок на Ниву от иномарки. Это того стоит

Для чего некие обладатели устанавливают движок на Ниву от иномарки? Старенькые русские авто вроде ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время быть показаться само мало не выгодны, а по большей и совсем не дееспособны.

На данный момент не узреешь, чтоб предприниматель ездил на Вуале, хотя еще не издавна это был один из самых массивных автомобилей, ее проходимость была недостижима для государств ЕС и США. Однако не сейчас…

Какие задачки поможет решить установка мотора на Ниву от иномарки? Если стоило вам задуматься что, насколько сделать чтоб Нива стала выгодна и удобна для современного мира, то поменяйте ей сердечко! По большому счету на Ниву есть вариант поставить практически хоть какой движок снятый с иномарки.

Но движок должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться вовнутрь капота автомобиля, чтоб не срезать дополнительные детали (это может позже плохо сказаться_. И главное, мощность мотора не должна очень превосходить мощность предшественника. Ведь если поставить очень мощнейший движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины тех пор создавались не для мощности и скорости, для надежности.

Новенькая иномарка чуть выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа конечно огромные шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час вероятнее всего полетит в кювет, а иномарка далее продолжит собственный путь.

Мало о свойствах и перспективах

Это движок обязан иметь более суровые свойства в сравнении с предшественником, ведь без этого вся смена окажется глупой.

Нива дизель VW.1,9 SDI

Переоборудование на дизельный движок , почта: super.at77@gmail.com Гостям канала: За матерщину и политик.

Нива 3S Коробка автомат,автомат(часть 1)

Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),акпп(Коробка автомат),управляющая рейка,ГУР,и т.д.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить огромное количество движков с других автомобилей, но более желательными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., совершенно заходит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, вертится до 4400 обмин весит чуток чем просто 120 килограмм, к зиме пригодится обогрев солярки.

2-ой претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., цена нового мотора колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, но это рискованно и лучший вариант купить б/у.

Еще при необходимости используется с Бмв 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вуале 2121 стоит движок от Fiat Ducato 3.5,3 литра, но это вариант не самый экономный и даже не самый мощнейший, для нивы лучше подходят прошлые варианты.

Читать еще:  Объем бака ваз 21043

Чтоб совсем затюнинговать Ниву, конечно поставить турбину, турбованные нивы, неописуемая картина. Но установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует уяснить, что стандартный движок Нивы совладевает с турбиной, однако его мощности недостаточно, испытать залюфтировать можно, увы в большинстве случаев без фуррора.

Преимущественно работа турбины состоит в том что, за счет применения выхлопных газов приобретается не просто трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и вращающемся моменте.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидячего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым движкам, надо заметить что тут бывают угроза. В общем Нива надежный автомобиль сделанный по русскому ГОСТу. Но заменив движок, на более мощнейший, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится в пути.

Целиком ВАЗ- 2121 не нехороший автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как указывает время, современное автопромышленность слабо поменялось. Заменив движок на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным вседорожникам! Ведь весело поглядеть, когда старенький, русский, затрепанный автомобиль, опереждает современную иномарку.

Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

Ресурс двигателя шевроле нива

Здравствуй! Сегодня речь пойдет про ресурс двигателя шевроле нива. Авто характеризует множество опций и параметров, например: нормы токсичности, максимальная скорость, расход топлива . Конечно же определенный параметр обладает своей методикой измерения. Одним из важнейших параметров является ресурс двигателя.

Ресурс двигателя шевроле нива

При выборе машины на него следует обращать особое внимание, его значение затеняет собой комплектацию, проходимость и даже клиренс . Раньше при проектировании первых малолитражных машин, конструктора закладывали небольшой ресурс двигателя: 125 тысяч километров, а через некоторое время 150000 км.

Понятие расплывчатое и не содержит определенных критериев замера. Во времена Советского Союза заводы брали из эксплуатации партию агрегатов с очень большим пробегом. Попадались моторы с пробегом около 400 – 450 тысяч.

По результатам данного эксперимента было выявлено, что при соблюдении правил эксплуатации, регулярном замене масел, хорошем топливе, аппарат способен прослужить очень долго, без капитального ремонта.

Ресурс двигателя шевроле нива в среднем составляет 200 тысяч км, при соблюдении правил эксплуатации .

В инструкциях по эксплуатации автомобиля шевроле нива говорится, что на протяжении первых двух тысяч км необходимо соблюдать определенные правила нагрузки мотора.

Но данный критерий, по словам некоторых специалистов, не правдивый, например, при выборе автомобиля, покупатель прочитавший такие условия не станет покупать автомобиль данной марки, а приобретет машину другой компании, которая не дает такой информации.

Обкатка требовалась еще во времена первых автомобилей выпускаемых в странах СНГ, когда коленчатые валы выпиливались напильниками вручную. Сейчас же, с развитием технологии, обкатка шевроле нива вовсе не требуется, потому что автомобили выпускают сразу с проработанными парами трения.

На заводе горячей обкатке подвергаются все сто процентов моторов, каждый из них запускается на 15 минут. Данная операция нужна не только для притирки пар трения, но и для:

  • проверки отсутствия течей
  • отсутствия стуков
  • выполнения необходимых регулировочных операций
  • для того чтобы узнать ресурс двигателя

Так же при этом на авто с передним приводом снимаются показатели:

  1. мощности
  2. крутящего момента
  3. расход каретных газов

Технология позволяет выявлять дефекты, например: отсутствие поршневого кольца. Моторы серийного производства шевроле нива регулярно проходят испытания в службе технического развития. Новый мотор устанавливается на стенд, запускается и сразу доводится до максимальных оборотов.

Дальше он продолжает работать по скоростной характеристике(максимальная нагрузка, полный дроссель)и это все в течении двадцати часов, после чего его разбирают и осматривают.

При обнаружении, каких либо неполадок, сразу предъявляются претензии изготовителям, данное испытание проводится регулярно и аппараты спокойно их выдерживают.

Мой дорогой читатель, я надеюсь, тебе была полезная данная статья про ресурс двигателя шевроле нива.

Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы
+7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00

  • 1
  • 2
  • >>
  • Все

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом «Квадрат» 1.9л

Комплектация:

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной с документами для возможности последующего оформления в МРЭО ГИБДД
Комплектация: блок голый

Головка блока цилиндров на Ниву и Шеви-Ниву с жесткими толкателями

Устанавливается на любые модификации блока 21213 (карбюраторные и инжекторные двигатели)
Комплектацию Вы можете выбрать сами.

Описание по комплектациям:

Форсированная головка (голая) — выбиваются направляющие, протачиваются и полируются каналы (диаметр каждого канала увеличивается на

2мм, снимаются отливы и зауженности канала), в следствие чего улучшается продувка каналов при открытии дросселя, а так же под большими нагрузками. Характеристика максимальной мощности двигателя + 8-12%

Форсированная в сборе (без распредвала) — форсированная и собранная ГБЦ без распредвала.

Форсированная в сборе (с распредвалом и крышкой) — форсированная, собранная ГБЦ, дополнительно (без установки) комплектуется распределительным валом 21213, постелью, клапанной крышкой, прокладкой и маслозаливной крышкой

Внимание! ГБЦ для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют принципиальные отличия, пожалуйста выберите выше нужную спецификацию ГБЦ.

Генератор на Ниву 115А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм — 1,3КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.
Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.

Генератор 115А имеет повышенную производительность по сравнению с штатным — на 55А (660Вт) выше чем 21213 генератор и на 35А(420Вт) выше чем 21214 генератор.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

  • Максимальная мощность при 5 500обм — 1,3КВт.

Генератор на Ниву 140А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм — 1,7КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.
Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.
Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Клапана ВАЗ 2101 для Нивы и Шеви, облегчённые (8шт)

Обеспечивают минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Облегченные клапана позволяют значительно улучшить продувку и наполнение цилиндров, что дает повышение мощности двигателя.

Мотокомплект форсировки двигателей Нива и Шевроле Нива 1,8л

  • Увеличение мощности до 12л.с.
  • Увеличение крутящего момента до 15Нм
  • Без ущерба ресурсу двигателя
  • Фактический объем 1772.47куб.см
  • Степень сжатия 9,62 (95 бензин)
  • RS 1,7

Для установки требуется расточка блока цилиндров.

Состав комплекта:

  • Поршни алюминиевые литые 84мм — 4шт
  • Пальцы поршневые — 4шт
  • Стопорные кольца — 8шт
  • Кольца поршневые MahleKolbenschmidt 84мм 1,523,9 — 1 комплект
  • Шатуны облегченные — 4шт
  • Клапаны облегченные — 8шт
  • Сальники клапанов — 8шт
  • Комплект прокладок — 1компл

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1,8л

  • Фактический объем: 1,78л
  • Форсировка крутящего момента: до 15Нм
  • Форсировка мощности: до 12л.с.
  • Коленчатый вал 84мм — 1шт
  • Поршни 82мм — 1 комплект
  • Кольца поршневые 82мм — 1 комплект

*Дополнительная комплектация мотокомплекта может быть согласована с клиентом

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1.9л «Квадрат» 84×84мм

Состав комплекта:

  1. Коленчатый вал 2130, ход 84мм — 1шт
  2. Поршни 84мм, смещение пальца 2мм — 1 комплект
  3. Шатуны облегченные 21213 136мм — 1 комплект
  4. Кольца поршневые 84мм — 1 комплект
  5. Вкладыши коренные + шатунные — 1 комплект
  6. Прокладки, включая стальную прокладку ГБЦ и впуска-выпуска — 1 комплект

Комплект перехода с гидрокомпенсаторов на жесткие толкатели (рокера) для двигателей 21214
Двигатели инжекторного типа с гидрокомпенсаторами старого и нового образца

Применяется при форсировке двигателя и ГБЦ, а так же при сильном износе гидрокомпенсаторов,
в виду того, что на рынке на данный момент сложно найти эти изделия хорошего качества, владельцы
автомобилей Нива и Шевроле Нива часто сталкиваются с проблемой стука клапанов даже после ремонта ГБЦ
и установки новых гидрокомпенсаторов.

Жесткие толкатели имеют определенные преимущества перед гидриками:

  1. Цена — как комплекта, так и последующего ремонта
  2. Положение клапана регулируется в ручную
  3. Данный узел в разы меньше подвержен износу
  4. Узел независим от давления масла

Единственный минус — это регулировка клапанов раз в 30 000км проблега.
Но он оправдывает себя ценой — отрегулировать клапана гораздо дешевле, чем заменить неисправный гидрокомпенсатор.

Комплект поставки:

  • Комплект рокеров (солдатики) в сборе — 8шт
  • Комплект переходных втулок (для ГБЦ нового образца)
  • Комплект рычагов — 8шт
  • Пружина рычага — 8шт
  • Шайба — 4шт

Все изделия заводского производства.

Электронный блок управления работы двигателем ВАЗ 21234 Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Стандартные контроллеры Bosch, устанавливаемые с завода в разные периоды выпуска автомобиля,

Доступны модели ЭБУ

  • 21230-1411020-10
  • 21230-1411020-30
  • 21230-1411020-40
  • 21214-1411020-50

Пожалуйста, выберете спецификацию ЭБУ на Шевроле Ниву

Дроссельная заслонка 54мм на Ниву и Шеви-Ниву

Увеличенное сечение проходного воздушного канала.

Устанавливается при форсировке объема двигателя, а так же при доработке головки блока цилиндров.

В совокупности с проточкой каналов в ГБЦ улучшает качество наполнения цилиндров.
При установке на штатный мотор, увеличивает чувствительность на педали газа.

Шноркель на Ниву

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.
Переходные патрубки для 21213 (карбюратор) в комплект не входят и приобретаются отдельно.
Изделие поставляется в неокрашенном виде!
Модификации карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются, выберайте автомобиль.

Шноркель на автомобили Нива — Lada 4×4

Материал: прессованный полиэтилен.

Шноркель на Шевроле-Ниву

В классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

Материал: высокопрочный стеклопластик

Изделие поставляется в неокрашенном виде!

Коленчатый вал 2130 на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 84мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

Заводское изготовление, качественная балансировка.
В стандарте используется на автомобилях 2130, объемом 1,8л.
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 2мм

Поршневые кольца ВАЗ 84мм

Используются для тюнинга цилиндро-поршневой группы двигателей ВАЗ

Производитель Mahle, Италия.
Предназначены для установки на поршни, диаметром 84мм.

  • 1
  • 2
  • >>
  • Все

Краткий порядок нашей работы:

  • Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
  • Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
  • Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
  • В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

    19.11.2018
  • / Полезное , Опыт владения
  • / SMH agency

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты

До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.

Описание модели

Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.

Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.

Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).

Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:

  • мощность 80 л.с.;
  • четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
  • объем 1,7 л;
  • крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
  • распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).

С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).

Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.

Периодичность замены масла на Ниве

Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.

Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:

  • Загрязненность воздуха.
  • Качество заливаемого горючего.
  • Перепады температурных значений.
  • Состояние дорог.
  • Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.

В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).

Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.

Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадетона пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Тип масла

В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.

Минеральное масло

Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Для всех, кому до сих пор не известно, какой именно стоит двигатель у Chevrolet Niva, и была подготовлена данная статья. Ведь последнее время Нива Шевроле, объем двигателя которой равен 1,7 литра, пользуется достаточной популярностью в странах СНГ, поэтому многие интересуются по поводу двигателя Шевроле Нива, и возможностью тюнинга Шеви Нива. Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.

Технические характеристики двигателя Шевроле Нива

Сейчас мы поговорим о технических характеристиках, которыми обладает стандартный бензиновый двигатель Нива Шевроле (бывает еще и Нива Шевроле дизель) и подскажем всем любителям Нивы Шеви, что же нужно сделать, чтобы не доводить его до такого состояния, что уже необходим ремонт двигателя Нива Шевроле.

Для начала нужно хорошо разобраться во всех технических характеристиках:

  • объем двигателя составляет 1.7 литров;
  • мощность может достигать 80 л.с.

В целом, новый двигатель Niva Chevrolet абсолютно соответствует евро стандартам, что предоставляет возможность владельцу смело путешествовать на Шевроле Нива по Европе. Кстати, отдельно, новый двигатель Нива Шевроле, цена которого сегодня варьируется от 1000 до 1500 американских рублей, даст новую жизнь вашему достаточно не новому автомобилю.

Поэтому для тех, кто не хочет заниматься тюнингом, а доработка двигателя Нива Шевроле кажется чем-то нереально сложным, то проще всего купить двигатель Нива Шевроле сразу новый, ну или в хорошем состоянии, благо на разборках всегда можно найти что-то дельное.

Двигатель Шеви Нива способен сделать так, что наш отечественный внедорожник запросто наберет скорость в 140 км/ч. Тем более, что новый двигатель на Шевроле Нива абсолютно непрожорлив, учитывая что заявленный заводом расход топлива Шевроле Нива:

  • 8.8 литров при езде на трассе;
  • 14 литров по городе;
  • 10.8 литров при смешанном цикле.

Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)

Определение по дыму возможных неисправностей:

  1. Синий дым указывает на проникновение масла в камеры сгорания.
  2. При повышенной либо постоянной дымности, необходимо заменить детали в цилиндропоршневой группе, ведь это признак их изнашивания.
  3. В случае появления сильного дыма при перегазовках, во время долгой холостой работы, в момент долгого прокручивания стартера перед тем, как завести двигатель либо при торможении, тогда маслосъемные колпачки клапанов могли выйти из строя. В данном случае надо обязательно делать ремонт двигателя Шеви Нива.
  4. Когда из выхлопной трубы сильно идет черный дым, это является свидетельством того, что в цилиндрах богатая смесь (слишком большое количество бензина для закачанных объемов воздуха). Подобное может случаться из-за неправильной работы системы управления двигателем либо же неисправных форсунок.
  5. Сизый дым, который дополняет влага, скопившаяся на глушителе, должен навести на мысль, что каким-то непонятным образом охлаждающаяся жидкость попала в цилиндры. Наверное, в этом может быть виноват изъян прокладки головки на блоке цилиндров.
  6. Только увидев дым белого цвета можно смело отправляться в путь со спокойным сердцем и быть твердо уверенным в в том, что двигатель Нива Шевроле исправен.
  7. Чаще всего подобный дым может проявляться на обычном непрогретом двигателе в холодную погоду.

Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva

В случае обнаружения факта перегрева мотора, никогда нельзя проводить следующие действия:

  • сразу глушить мотор Chevrolet Niva;
  • открывать на расширительном бачке пробку.

Вместо этих неверных действий необходимо совершить правильные. А именно:

  • дать поработать двигателю на холостых оборотах, ведь необходимо, чтобы охлаждающая жидкость в системе продолжала двигаться;
  • включить отопитель в салоне на всю мощность;
  • откройте капот;
  • хорошо помогает обливание радиатора холодной водой, если же ее нет под рукой, тогда следует просто подождать, когда температура немного понизится;
  • сразу же после понижения температуры можно выключать двигатель.

Однако не стоит спешить открывать пробку на расширительном бачке, ведь надо сперва дать мотору остыть. Благодаря выполнению подобных действий, можно избежать разных неприятных последствий, сопровождающих перегрев мотора.

Двигатель Шевроле Нива с турбиной

Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?

Если делать это, тогда довольно быстро, коленвал сможет получить осевой люфт, сломается его подшипник и автомобиль начнет ощутимо вибрировать во время старта.

Подобному явлению есть объяснение – просто, если сцепление выжато, тогда упорный подшипник коленвала может испытывать значительные нагрузки. А, из-за того, что смазка до него довольно долго доходит, он может быстрее изнашиваться и таким образом портить коленвал.

Полностью выжимать сцепление можно в холодное время года в процессе заведения холодного двигателя. В таком случае заряд аккумуляторной батареи будет меньше расходоваться, ведь двигателю не нужны будут дополнительные усилия для поворота шестерен коробки передач, в которой масло сильно загустело.

В большинстве остальных случаев необходимо просто лишний раз удостовериться, что рычаг коробки находится в нейтральном положении.

А вот видео, на котором видно как чисто работает новый двигатель Нивы Шевроле:

Какой бензин заливать в ВАЗ 4×4 21214

Полезность – 95% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для 4×4 (21214), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в 4×4 (21214). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак 4×4 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Возраст автомобиля в кузове 4×4 (21214) в среднем 10 лет. Пробег для модели 2012 года выпуска примерно равен 230 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11 до 17.8 л на 100 км пути, для модификаций 4×4 21214 выпускавшихся в 2009 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения ВАЗ 4×4

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 50%Использование ГБОТрадиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15%Езда накатомСитуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Зазор свечейНеправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector