Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131. лада 212140 технические характеристики. технические характеристики лада 212140

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

реальный 160000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

21214

От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:

  1. При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
  2. Тип кузова — универсал.
  3. Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
  4. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
  5. Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
  6. Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.

Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа

Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона

Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.

Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».

Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:

  1. Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
  2. Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
  3. Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
  4. Объем багажного отсека — 420 литров.
  5. Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
  6. Клиренс 220 мм.
  7. Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
  8. Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
  9. Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
  10. Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Рампа гидроопор (снизу)

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Гидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

3)сбой фаз газораспределения

2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

Двигатель 21214i (1,7л 82л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21214-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21214.

Двигатель с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Двигатель ВАЗ 21214 устанавливается на автомобили «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120.

Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели 21213.

Большинство изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска Евро 2/Евро 3 и использованием гидрокомпенсаторов клапанов.

Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Двигатель имеет несколько модификаций:

Первые модели оснащались централизованным впрыском.

Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2.

Переход на Евро3 и использование гидрокомпенсаторов INA потребовал дальнейшей доработки двигателя.

На данный момент выпускаются двигатели следующих модификаций:

— стальной сварной коллектор;

— гидрокомпенсаторы ЯЗТА, Евро 3.

— гидрокомпенсаторы INA, Евро 3.

— гидрокомпенсаторы INA, Евро 3.

— топливные трубки под быстрые разъемы,

— маховик под сцепление 215мм, Евро 3.

— стальной сварной коллектор,

— гидрокомпенсаторы INA,Евро 4.

— стальной сварной коллектор,

— гидрокомпенсаторы INA, Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140) для установки насоса.

Шатунно-поршневая группа осталась без изменений от 21213.

Коленвал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала.

На последних моделях устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет уменьшить шумность двигателя.

Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Новая головка блока цилиндров 21214-1003011-30(36) (Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидрокомпенсаторы рычагов клапанов.

К каждому гидрокомпенсатору подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа гидрокомпенсаторов.

Для ГБЦ 21214-1003015 устанавливаются тонкие гидрокомпенсаторы М18х1,5.

ГБЦ 21214-1003015-30 рассчитана на установку толстых гидрокомпенсаторов фирмы INA М24х1,5

Новая маслоподающая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали, Маслоподающая рампа старого образца 21214-1007180.

Изменился рычаг клапана:

Старый рычаг 2101-1007116,

Код нового рычага 21214-1007116-30 (уменьшена радиусная опорная площадка (11мм) контактирующая с кулачком распредвала) Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.

Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Привод распредвала.

Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123.

Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев).

Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи.

Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке.

Также новые успокоитель цепи и башмак натяжителя (износостойкий пластик).

Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака модели 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидрокомпенсаторов повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Генератор 21214 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80 мм, поэтому генератор получил новый индекс 21214.

Можно установить генератор повышенной мощности -21214 110А

Ремень генератора 2107-1308020 (длина – 940/944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (Евро-3).

Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы.

Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11.

Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые).

форсунки «BOSCH» 0280158110 (старого образца)

Контроллер BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2

Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Для LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены изменения:

  • Маховик 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
  • В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь.
  • На помпу установлен сальник с повышенным ресурсом Freudenberg (Фройденберг).
  • Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты.
  • Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Авто → Lada → Лада 212140 технические характеристики

Во всех автомибилях есть противосолнечные щитки над лобовым стеклом, проверьте, возможно в вашем автомобиле этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону (некоторые автомобили имеют такую возможность). Тогда солнечный свет через боковое стекло не будет вам мешать

Если вы решили обогнать какой-нибудь грузовик (надоело вам дышать его выхлопными газами), то подумайте, нужен ли вам «на хвосте» этот монстр с его неэффективными тормозами.

Одним из самых известных производителей автомобилей в России является «ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ). Он начал свое строительство в 1967 году в г. Тольятти (Самарская область). Целью было поставить на поток производство автомобилей марки «Лада», «Нива» и «Жигули», которые славятся своей повышенной проходимостью и ремонтопригодностью. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну Fiat. Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти, и крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью FIAT-124, но собранные из оригинальных комплектующих.. Лада 212140 технические характеристики В результате была выпущена первая модель «Жигули», в дальнейшем ставшая гордостью советского автопрома. «Жигули» — заднеприводный автомобиль, развивает скорость до 140 км/ч, при мощности двигателя 60 л.с. Данная машина стала одной из самых популярных в СССР.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани. В 2006 г. торговая марка «Нива» окончательно перешла к компании General Motors, в результате чего ВАЗ-2121 был переименован в «Lada 4×4» и на внутреннем рынке.

В 1972 году начался выпуск более мощной вариации «Жигулей» — ВАЗ-2103. Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую.

Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.
Годы выпуска: c 1982 г. Седан ВАЗ-2107 является самой комфортабельной моделью «второго поколения» заднеприводных автомобилей ВАЗ. Автомобиль отличается оригинальными анатомическими передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов с тахометром, а также оригинальной решеткой радиатора. Лада 212140 технические характеристики В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном. Фирма Фиат закончила выпускать автомобиль серии 124 еще в 1975 году, а вот в России автомобили ВАЗ 2105 и Ваз 2107 можно производят до сих пор

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110). Как и большинство отечественных предприятий ВАЗ тяжело пережил первые кризисные годы, наступившие с распадом СССР. Поэтому разработанная еще в 1989 году модель «десятки», вышла с задержкой в три года. Вместо планируемого 1992 года, автозавод наладил производство новой модели – четырехдверного седана ВАЗ-2110 лишь в 1995 году, и постепенно стал наращивать производство автомобилей.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. Лада 212140 технические характеристики Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-2123 самостоятельной конструкцией. Chevrolet Niva выпускается с 2002 года

В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором стал модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.

Если вас собираются тащить на буксире, или вам надо руками подвинуть свой автомобиль, обязательно с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад. В этом случае вы избежите ситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у него заблокировано, т.к. ключ только воткнут в замок и находится в положении «LOCK» — блокировка.

Электросхема ваз 212140 нива инжектор

Что посеешь, то пожнешь

Засевать ниву отечественного комфортабельного внедорожника начали еще с 1970 года. И, конечно, не по личной инициативе, которая наказуема. Просто к 70-му году партийным охотникам и рыболовам стало обидно, что румыны, поляки, чехи могут себе позволить выезжать погонять кабанчика с безномерной американской двухстволкой на родном, по заказу компартии разработанном джипе, а наши — нет. И уж, конечно, не о судьбе тружеников села, агрономах и председателях колхозов-миллионеров пекся товарищ Косыгин, когда собрал в кабинете руководство АЗЛК, Ижмаша и ВАЗа и настоятельно попросил по-быстренькому разработать что-то типа военного бобика, но чтобы на голову не капало и в ноги на дуло.

Первыми на зов партии и правительства откликнулся комсомол в лице АЗЛК. Они разработали топорненькую и страшненькую машину Москвич 2150. Автомобиль представлял собой обычную вариацию Jeep Wrangler или Виллиса и ничем особенным не отличался от того же УАЗа. К тому же завод давно вынашивал идею запустить Москвич 415, полноценный полноприводный пикап, вот и появилась возможность хоть как-то продвинуть конструкция.

Ижмаш тоже через несколько лет представил очередное недоразумение, не отличавшееся изяществом и больше похожее на самоделку из дворца пионеров, чем на профессиональную работу автомобильного дизайнера.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 совпадает со своим предшественником – тринадцатой моделью. Опытные механики могут заметить небольшие изменения в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размеры и форма крышки. Так как инженеры установили в мотор датчик положения коленчатого вала.

Внимание! В двигателе 21214 от компании ВАЗ есть специальное отверстие для установки кронштейна, к которому будет крепиться насос для ГУРа.

Некоторые модели, как было описано выше, отличаются сплавом коллектора – чугунный и стальной сварной. Последний коллектор создан для двигателей, имеющих экологический класс Евро 3. Таким образом был снижен вес мотора. Быстрее прогревается нейтрализатор. Температура может держаться на определенном уровне нужном для оптимальной работы коллектора.

А шкив коленчатого вала дополняют задающим зубчатым диском. Головка блока цилиндров оснащается дополнительными отверстиями. Они предназначены для крепления датчика фаз.

Вместо регулировочных болтов инженеры установили гидроопоры. К ним подается смазывающее средство. Таким образом избавились от постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. Топливная рампа сделана из нержавеющей стали.

Порядок работы цилиндров следующий: 1, 3, 4. Привод ГРМ оснащается однорядной цепью с гидронатяжителем. Теперь эту цепь не нужно постоянно подтягивать. Звездочки масляной помпы имеют всего тридцать зубьев.

Изначально на топливную рампу ставили форсунки от компании Бош. Потом перешли на установку Siemens VAZ 20734. Они отличаются от первых цветом – желтый. Фазированный впрыск горючего задает экологические нормы типа Евро 3, в то время как попараллельный – Евро 2.

Двигатель оснащается инжектором для впрыска топлива, датчиком холостого хода. Диаметр цилиндров равен 82 мм. Крутящий момент в рабочем режиме равен 127 Нм, но инженерами заложен запас для тюнинга силового агрегата. Опытный автовладелец сможет увеличить мощность мотора на 50 лошадок во время тюнинга.

Похожая статья Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE

Капитальный ремонт не сложный. Его можно провести в гаражных условиях, главное, чтобы понимать устройство и разбираться в конструкции силового агрегата.

Рекомендуется менять масло и масляное фильтрующее устройство каждые 10 тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации эти сроки нужно сократить до пяти тысяч. Свечей хватает на шестьдесят тысяч километров. Аккумуляторная батарея прослужит столько же, если используется не в северных регионах. А вот фильтр салона обновляют ежегодно вне зависимости от пробега, который накатывает транспортное средство.

1:0 в пользу Нивы

Иж мог бы быть единственной внятной альтернативой Уазу, поскольку ВАЗ хотел представить на страшный суд партии образец автомобиля ВАЗ 2121Э, которое представляло собой шасси с тентом в духе колониальных пампасных внедорожников. Откровенно говоря, из двух зол партия должна была выбрать меньшее, то есть Иж. А в это время на ВАЗе шла борьба за эту самую модель 2121.

Дело в том, что дизайнеры старой школы настаивали на пампасной концепции открытого автомобиля, а молодые энергичные и одаренные — на проекте, в основе которого лежала концепция Фиат 127. Долгой и кропотливой работой и убедительными доводами все же удалось доказать перспективность закрытой концепции внедорожника с закрытым кузовом.

В итоге, партия должна была выбрать между Иж 17 и ВАЗ 2121, а поскольку минобороны, в ведомстве которого был Ижмаш, денег на разработку не выделило, то вопрос решился фактически без боя и полевых испытаний. Симпатичный кузов от Фиат 127 на крупных колесах был гораздо прогрессивнее, чем самоделка Иж 17. Поэтому в серию решили запустить именно ВАЗовскую модель.

Так молодость и упорство победило упрямство и бюрократизм, и уже всего через четыре года, в 1977 году с конвейера вышла первая советская внедорожная машина с полным приводом и закрытым кузовом.

Расход топлива Нива 4х4

Стоимость автомобиля на момент выхода с конвейера составляла ни много ни мало — девять тысяч советских рублей. Это на четверть Запоржца дешевле Волги и на полмосквича дороже ВАЗ 2101. Директор не каждого центрального универсама мог позволить себе такую роскошь, как Нива 4х4 Технические характеристики автомобиля прямо говорили о том, что дорога ему — туда, где нет дорог. В село, в поле, в тайгу и на стройки века, где важные архитекторы ездили на УАЗиках.

Публика не могла себе позволить Ниву по той причине, что цена была неподъемная для честного человека, а завскладами, главврачи и директора СТО уже выстроились в огромную очередь. Да и им тоже не всегда хватало Нив, потому что больше 80% автомобилей уходило прямо на экспорт, где автомобиль приняли на удивление хорошо, несмотря на косвенную аналогию с Фиат 127, который, впрочем, в Европе стали уже подзабывать.

Что и говорить, на Западе модель пользовалась бешеным успехом не только благодаря демпинговым ценам Автоэкспорта. Экспортировали Ниву по всем континентам, а собирали в шести странах:

  • Эквадоре;
  • Чили;
  • Панаме;
  • Греции;
  • Бразилии;
  • Канаде.

Причем во многих случаях цена играла не решающую роль, а больше Ниву брали за проходимость, надежность и малый расход топлива, который в смешанном режиме составлял не более 11 литров на сотню. В зависимости от условий, конечно.

Технические характеристики

Колесная формула / ведущие колеса4 x 4 / все
Тип кузова / количество дверейуниверсал / 3
Длина / ширина / высота, мм3740 / 1680 / 1640
База, мм2200
Колея передних / задних колес, мм1440 / 1420
Объём багажного отделения, л265 / 585
Тип двигателячетырехтактный, бензиновый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объём, куб. см1690
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.83 / 61 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.129 / 4000
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч142
Время разгона 0-100 км/ч, с17
Смешанный цикл, л/100 км9,7
Тип трансмиссиимеханическая / 5
Передаточное число главной пары3,9
Рулевой механизмрулевой механизм типа »глобоидальный червяк — двухгребневый ролик»
Размерность175/80 R16 (88, P / Q); 185/75 R16 (92 / 95, Q / Т)

Обновленная версия «Нивы» модельного ряда 2014 года оснащена новой трансмиссией без понижения некоторых передач и небольшим по объему двигателем мощностью всего 83 лошадиных сил. Автомобиль до 100 километров в час может разогнаться за 17 секунд. Максимальная скорость, которую достигает машина, равна 142 километрам.

Полноприводный автомобиль имеет раздаточную коробку, блокировку межосевого дифференциала, а также гидроусилитель руля. Ко всему прочему, автомобиль оборудован передними и задними тормозами ABS и BAS, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и задней на продольных рычагах.

В конце 2014 года на свет выйдут более тысячи автомобилей Lada Urban. Это очень неплохой результат для компании АВТОВАЗ. Стоимость этой модели будет составлять примерно 430 тысяч рублей. Продажи обновленной версии уже стартовали.

Нива 4х4 тюнинг

Тюнинг Нивы на ее родине особенным спросом не пользовался, поскольку рука не поднималась у нашего автомобилиста на такое сокровище. А во Франции, где, кстати, один из самых больших фан-клубов Нивы, в Новой Зеландии и в Австрии из советского джипа делали просто неописуемые проекты.

Французы неоднократно выигрывали Дакар на доработанной Ниве, в Германии были зарегистрированы несколько частных мастерских, которые специализировались на Нивах, похожие конторы были и во Франции, Финляндии, Канаде. О таком тюнинге нашему человеку можно было только мечтать.

Стоп, а посему мы говорим о Ниве в прошедшем времени? Ее ж собираются выпускать аж до 2021 года, вон, и кондиционер уже прикручивать начали… Нету больше нашей Нивы. Есть Лада 4х4. А бренд Нива продали Дженерал Моторз и теперь Нива одна — Шевроле. Что будет с брендом, неизвестно, поскольку GM собирается оставлять рынки третьих стран, разорвав контракт с Дэу.

Как бы там ни было, Нива для нас всегда останется Нивой и никаким именем не стереть из памяти народной гордое имя первого советского человеческого внедорожника.

Нива 4х4 технические характеристики

В статье приведены технические характеристики автомобиля Нива 4х4 конца 2014 года.

Технические характеристики

Колесная формула / ведущие колеса4 x 4 / все
Тип кузова / количество дверейуниверсал / 3
Длина / ширина / высота, мм3740 / 1680 / 1640
База, мм2200
Колея передних / задних колес, мм1440 / 1420
Объём багажного отделения, л265 / 585
Тип двигателячетырехтактный, бензиновый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объём, куб. см1690
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.83 / 61 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.129 / 4000
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч142
Время разгона 0-100 км/ч, с17
Смешанный цикл, л/100 км9,7
Тип трансмиссиимеханическая / 5
Передаточное число главной пары3,9
Рулевой механизмрулевой механизм типа »глобоидальный червяк — двухгребневый ролик»
Размерность175/80 R16 (88, P / Q); 185/75 R16 (92 / 95, Q / Т)

Обновленная версия «Нивы» модельного ряда 2014 года оснащена новой трансмиссией без понижения некоторых передач и небольшим по объему двигателем мощностью всего 83 лошадиных сил. Автомобиль до 100 километров в час может разогнаться за 17 секунд. Максимальная скорость, которую достигает машина, равна 142 километрам.

Полноприводный автомобиль имеет раздаточную коробку, блокировку межосевого дифференциала, а также гидроусилитель руля. Ко всему прочему, автомобиль оборудован передними и задними тормозами ABS и BAS, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и задней на продольных рычагах.

В конце 2014 года на свет выйдут более тысячи автомобилей Lada Urban. Это очень неплохой результат для компании АВТОВАЗ. Стоимость этой модели будет составлять примерно 430 тысяч рублей. Продажи обновленной версии уже стартовали.

Внешний вид и салон

Обновленная версия «Нивы» Lada Urban 4×4 модельного ряда 2014 года отличается новым бампером и решеткой радиатора. Многим может показаться, что бамперы просто залежались на складе, и инженеры решили прикрутить их к новой версии автомобиля. На самом деле, это действительно новенькие бампера, созданные только для этой модели.

На заднем стекле красуется грандиозно изогнутый дворник, также не стоит обходить стороной «стильные» дверные ручки. В длину обновленная версия составляет 3,7 метра, а в ширину — полтора метра. В высоту полноприводная Lada Urban достигает двух метров. Конечно, новые детали и немного обновленный дизайн привнесли в модель «Нивы» современность и стиль.

Внутренний салон не потерпел никаких кардинальных изменений. В нем все так же тесновато, а из-за преобладания серого цвета и угловатых форм приборной панели салон выглядит очень скучным и угрюмым. Но стоит отметить, что автомобиль оборудован кондиционером, о чем свидетельствует кнопка включения. Также есть аудиосистема, управление светом и солидная облицовка напольного тоннеля. Вы можете заметить ручку управления электропроводов наружных стекол, кнопку электрических стеклоподъемников, а также емкость для мелочи.

Производители порадовали водителей наличием резиновых ковриков не только в салоне автомобиля, но и в багажнике, а также качественной обивкой сидений. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень вольготно в отличие от задних пассажиров, которым приходится тесниться. В случае необходимости задние сиденья можно откинуть, в таком случае в автомобиль может поместиться до 580 литров багажа. Это немаловажный фактор, так как многие водители «Нивы» часто выезжают на рыбалку и охоту. А для снастей и приборов необходимо немало места в автомобиле. В нашем случае машина обладает большим отсеком для багажа.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Двигатель 21214 – это новая версия силового агрегата от Нивы модели 21213. Отличается от последней системой питания. Инженеры установили на мотор инжекторную систему. Однако есть и другие различия. Чтобы узнать их, давайте посмотрим на технические параметры двигателя.

  1. Технические характеристики двигателя 21214
  2. Описание устройства мотора
  3. На какие машины ставился силовой агрегат
  4. Распространенные проблемы ДВС
  5. Цена нового и контрактного двигателя
  6. Заключение

Технические характеристики двигателя 21214

Тип силового агрегата относится к рядному. Распределительный вал установлен сверху мотора. Охлаждение у силового агрегата закрытое и принудительное. Подробные технические характеристики двигателя модификации ВАЗ 21214 ниже в таблице.

ПараметрЗначение
Количество цилиндров4
Объем двигателя ВАЗ 21214 в куб см1690
Количество клапанов в цилиндре2
Количество клапанов в моторе8
Тип питанияИнжекторный
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня80
Мощность81 лошадка
Крутящий момент127 Нм
ЭкоклассЕвро 23
Масло5W30
Вес мотора122 кг
Жизненный ресурс300 000

Внимание! Восьми клапанный двигатель от компании ВАЗ 21214 имеет несколько модификаций. Последние модели его выпускаются с попарно-параллельным впрыском.

Давайте посмотрим на модификации мотора компании ВАЗ 21214:

  • двигатель 21214-41 дополнен насосом гидроуправления руля. Установлен сварной стальной коллектор и гидроопоры Ялта. Экологический класс Евро 3;
  • двигатель 21214-34 не дополняется ГУР, а коллектор имеет из чугунного сплава. Относится классу Евро 3;
  • двигатель 21214-33 повторяет предыдущую модификацию только дополняется насосом ГУР;
  • двигатель 21214-32 – все то же самое, что и в предыдущей модели, только установлен маховик под сцепление размером в 215 мм;
  • двигатель 21214-31 имеет сварной стальной коллектор, насос гидроуправления руля, относится к классу Евро 4;
  • двигатель 21214-30 имеет сварной стальной коллектор, выпускается без насоса гидроуправления руля, относится к классу Евро 4.

А теперь перейдем к описанию данного двигателя.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 совпадает со своим предшественником – тринадцатой моделью. Опытные механики могут заметить небольшие изменения в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размеры и форма крышки. Так как инженеры установили в мотор датчик положения коленчатого вала.

Внимание! В двигателе 21214 от компании ВАЗ есть специальное отверстие для установки кронштейна, к которому будет крепиться насос для ГУРа.

Некоторые модели, как было описано выше, отличаются сплавом коллектора – чугунный и стальной сварной. Последний коллектор создан для двигателей, имеющих экологический класс Евро 3. Таким образом был снижен вес мотора. Быстрее прогревается нейтрализатор. Температура может держаться на определенном уровне нужном для оптимальной работы коллектора.

А шкив коленчатого вала дополняют задающим зубчатым диском. Головка блока цилиндров оснащается дополнительными отверстиями. Они предназначены для крепления датчика фаз.

Вместо регулировочных болтов инженеры установили гидроопоры. К ним подается смазывающее средство. Таким образом избавились от постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. Топливная рампа сделана из нержавеющей стали.

Порядок работы цилиндров следующий: 1, 3, 4. Привод ГРМ оснащается однорядной цепью с гидронатяжителем. Теперь эту цепь не нужно постоянно подтягивать. Звездочки масляной помпы имеют всего тридцать зубьев.

Изначально на топливную рампу ставили форсунки от компании Бош. Потом перешли на установку Siemens VAZ 20734. Они отличаются от первых цветом – желтый. Фазированный впрыск горючего задает экологические нормы типа Евро 3, в то время как попараллельный – Евро 2.

Двигатель оснащается инжектором для впрыска топлива, датчиком холостого хода. Диаметр цилиндров равен 82 мм. Крутящий момент в рабочем режиме равен 127 Нм, но инженерами заложен запас для тюнинга силового агрегата. Опытный автовладелец сможет увеличить мощность мотора на 50 лошадок во время тюнинга.

Капитальный ремонт не сложный. Его можно провести в гаражных условиях, главное, чтобы понимать устройство и разбираться в конструкции силового агрегата.

Рекомендуется менять масло и масляное фильтрующее устройство каждые 10 тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации эти сроки нужно сократить до пяти тысяч. Свечей хватает на шестьдесят тысяч километров. Аккумуляторная батарея прослужит столько же, если используется не в северных регионах. А вот фильтр салона обновляют ежегодно вне зависимости от пробега, который накатывает транспортное средство.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатель 21214 устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Нива 2121 4 WD;
  • Нива 2131 4WD;
  • Лада Урбан 4 WD;
  • Лада Урбан после рестайлинга.

Похожие силовые агрегаты от других компаний:

  • Opel C20NE;
  • Hyundai G4CM;
  • Nissan KA24E.

Об этом движке многие автовладельцы отзываются довольно нелестно. Но есть те, кому нравится мотор от компании ВАЗ.

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:

  • сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
  • повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
  • низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.

Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.

Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.

Цена нового и контрактного двигателя

Цена инжекторного двигателя на вторичном рынке начинается от 20 000 рублей. Новый же ДВС 21214 стоит 86 тысяч рублей. Хотя опытные механики говорят, что, купив контрактный мотор, автовладелец не прогадает.

До продажи контрактного движка, он проверяется опытными механиками. На него устанавливаются только оригинальные детали. Дается гарантия.

Заключение

Мотор 21214 нуждается в профилактическом обслуживании ежегодно. Если машина путешествует по пыльным дорогам, проселочным тропам, то опытные механики рекомендуют ставить движок на проверку два раза в год и делать это регулярно. В остальных случаях хватит одного раза.

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131. лада 212140 технические характеристики. технические характеристики лада 212140

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

Ремень генератора ваз 2101-2105, 2106, 2107, нива 2121, 2131 (размер 938-8,5 х 8), цена 6 руб., купить в речице — newniva.ru (id#4315303)

Ремень генератора ВАЗ имеет размер 938(940)-8,5 х 8 арт. 21070-1308020 и может применяться на автомобилях ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131.

Цена на ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131 указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

Не стесняйтесь, позвоните по тел. 375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131.

Купить ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ купить можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.

В нашем магазине можно приобрести ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131, а также другие ремни генератора ВАЗ по очень выгодным ценам:

  • Ремень 713 генератора ВАЗ 2108, 2108-2110 зубчатый
  • Ремень 738 генератора ВАЗ 2110-2112, 2170 поликлиновый (инжектор, без ГУРа)
  • Ремень 883 генератора поликлиновой ВАЗ 1118, 2190 Granta генератора
  • Ремень 1113 генератора поликлиновой с ГУРом ВАЗ-2110-2112, 2170, 2190

Ремень генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131 вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.

Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

Установка ремня генератора ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, НИВА 2121, 2131 на автомобиле, позиция 2:

Обзор Нива 4х4

Безусловно, кроме кузова серьезным обновлениям подверглись и другие части автомобиля. В частности, полезные инновации получила трансмиссия, рулевое управление и тормозная система. Облагорожен в целом интерьер, хотя в целом салон так же смотрится, как и до рестайлинга.

На уровне прошлого века, архаично смотрится не только эргономика, но и уровень ШВИ. Нива 2131 также шумна, как и раньше. Связано это, как утверждают эксперты, с тем, что в Тольятти не были готовы к кардинальным изменениям ввиду больших экономических расходов.

Контрольные размеры 2121

Не хватило финансовых средств и на улучшение безопасности. 4х4 не получил, как ожидалось, ни АБС, ни подушек, ни современных ремней.

Что касается результатов краш-теста кузова, то они тоже неутешительные. Так, ни одного балла из 16 кузов заработать не смог. Нет у него и звезды, которую получаются хотя бы в единственном экземпляре автомобили менее известные.

Вот, какие результаты показал краш-тест:

  • После удара руль и педали далеко забросило в салон;
  • Торпедо запросто травмировало нижние части манекенов;
  • Уберечь пассажиров и водителя от тяжелых повреждений не смогли и РБ. Серьезной опасности подвергается грудная клетка и голова.

С другой стороны, для целевой аудитории результаты краш-теста и уровень безопасности в число важнейших приоритетов никак не входят. Также не являются главным качество и комфорт. Например, в России больше всего ценят высочайший уровень проходимости, надежность, и безусловно, ремонтопригодность. В Европе почти все тоже, только с той разницей, что европейцы считают важнейшим звеном также экономичность автомобиля.

В плане проходимости Нива 2121 всегда на высоком уровне. Хотя, версия в старом кузове преодолевала бездорожье немного лучше. Еще бы, постоянный ПП с блокировкой дифференц. и «понижайки», геометрические характеристики и многое другое сделали автомобиль настоящим вездеходом.

«Лада Урбан»

Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2020 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».

Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Характеристики ВАЗ 2131

НИВА ВАЗ-2131 — полноприводный пятидверный автомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе все достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2121 «НИВА». Автомобиль повышенной проходимости НИВА 2131 производится мелкими сериями Опытно-промышленным производством ОАО «АВТОВАЗ» с 1995 года на базе ВАЗ-21213 с увеличенной на 500 мм платформой. Этот автомобиль может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях.

Форма кузова с увеличенной, по сравнению с 3-дверной «Нивой», базой и широкими задними дверями позволила повысить комфортность размещения пассажиров на заднем сидении и создала все удобства для их входа и выхода. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.

Цвет кузова по каталогу эмалей ВАЗа, комбинированная окраска, графика кузова (аппликация из пленок ). Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.

С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21310 с двигателем рабочим объемом 1,7л и ВАЗ-21312 с 1,8 литровым двигателем.

С 2001 г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» на 2002г. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л.

2131-02 — модификация с высокой крышей и увеличенным багажником в отличии от 2131 на 500 миллиметров.

Автомобиль ВАЗ 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Просторный и высокий салон за счет увеличенного заднего свеса и крыши позволяет свободно размещать больного, медиков и сопровождающего. В базовую комплектацию входят кронштейны для подсветки, электроразъемы для подключения аппаратуры. Дополнительный отопитель обеспечивает необходимый тепловой комфорт. Установка по заказу радиостанции, спецсигналов и медицинского оборудования.

Подробнее о «Ниве» с удлиненной базой

ВАЗ-2131 имеет увеличенную базу (4,24 метра). Кроме того, под капотом стоит более мощный, чем у предшественников мотор (1,8 литра). Рабочий ход поршня составляет 85 миллиметров при максимальном крутящем моменте 3 200 вращений в минуту. Объем бака (65 л), а также расход топлива и скоростные показатели – практически такие же, как и у остальных модификаций.

«Нива», габариты которой увеличены, представляет собой пятиместный универсал с устойчивой колесной базой. Машина рассчитана на преодоление различных неровностей на дорогах без вреда для транспортного средства. Объем багажного отсека составляет 420 литров, а при убранных задних сидениях его вместимость достигает 780 л. Грузоподъемность ВАЗ-2131 составляет полтонны при массе самого авто 1,35 т.

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях

В мировой практике автомобилестроения не так уж много случаев, когда модель держится на конвейере более 40 лет и. пожалуй, современная Нива по праву может носить приставку Легенда. Хотя её конструкция была для того времени революционной, технические характеристики за неполные полвека изменились мало, а с управлением легко разберутся водители самого почтенного возраста.

Кузов и его габариты

Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.

Параметр3-х дверная5-и дверная
Колесная формула4х44х4
Расположение двигателяспереди продольноспереди продольно
Количество мест45
Длина, мм3 640…3 7404 140…4 240
Ширина, мм1 6801 680
Высота, мм1 6401 640
База, мм2 2002 700
Колея передних колес, мм1 440…1 4761 440…1 476
Колея задних колес, мм1 420…1 4561 420…1 456
Объем багажника/

Дорожный просвет (клиренс), мм

Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.

Массовые характеристики

Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.

  • без тормозов, кг;
  • оборудованного тормозами, кг.

Двигатель Нивы Легенды

Двигатель единственный для всех версий, рядный, 4-х цилиндровый, с 5-ти опорным коленвалом, верхним расположением клапанов и впрыском топлива. Индекс мотора – 21214.

Ведет свою родословную от 21031, устанавливаемого в свое время на ВАЗ-2106, а уже с него перекочевавшего на Ниву. Несмотря на все модернизации, характеристики отнюдь не поражают воображение.

Рабочий объем, куб. см.1 690
Мощность, л. с./ при частоте вращения, об/мин83/5 000
Крутящий момент, Нм/ при частоте вращения, об/мин129/4 000
Марка топливаАИ-95
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,3

Двигатель самый слабый элемент Нивы. По сравнению с предком он вырос в объеме. но добавил всего 3 л. с., при этом ремонтопригодность инжекторной системы на порядок ниже карбюратора, поддающегося чистке и ремонту прямо посреди дороги.

Это тот случай, когда в погоне за модой и экологией модернизация больше испортила, чем улучшила. Формально он стал соответствовать Евро-5, но кому это нужно в тех местах, где ездят Нивы?

Рабочий объем увеличен максимально для этого блока*, отсюда склонность к перегревам и невысокий ресурс. Замена жигулевской двухрядной цепи в приводе ГРМ на однорядную тоже сомнительное решение.

Динамические характеристики и расход топлива

Понятно, что со слабым мотором и динамика будет соответствующая, но ценителей Нивы светофорные старты мало волнуют, у них другие приоритеты.

Трансмиссия

Здесь вариантов тоже нет, одна на все случаи жизни.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

Раздаточная коробка – механическая, 2-ступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.

Межколесные дифференциалы – свободные, блокировка не предусмотрена (однако встречается замена на самоблокирующиеся как вариант тюнинга).

Подвеска

Передняя – независимая, по схеме на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические, телескопического типа.

Задняя – зависимая, неразрезной мост, винтовые пружины в качестве упругих элементов, реактивные штанги и тяга Панара.

Рулевое управление

Травмобезопасное, механизм типа “винт-гайка-сектор” с гидроусилителем.

Тормозная система

С встроенным гидровакуумным усилителем и АБС. Механизмы тормозов:

  • передние – дисковые, вентилируемые;
  • задние – барабанные.

Диски и шины

Заводской установки – 185/75 R16, допустимые – 175/80 R16.

  • диаметр центрального отверстия колеса – 98,0+0,15 мм;
  • диаметр круга расположения отверстий под крепеж – 139,7 мм;
  • количество отверстий – 5;
  • ширина обода – 5J, 5½J,6J дюймов;
  • вылет обода – 40…58 мм.

Дополнительное оборудование

Обсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть:

  • защита картера, стальная;
  • АБС;
  • система вспомогательного торможения;
  • борткомпьютер;
  • розетка 12 В;
  • электростеклоподъемники в передних дверях;
  • аудиоподготовка;

Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится:

  • розетка 12 В в багажнике;
  • электропакет (привод и подогрев) наружных зеркал;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ДХО и ПТФ;
  • докатка (почему-то в более дорогих версиях).

Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX.

Итоги и выводы

Когда-то успех Нивы обусловило уникальное сочетание почти комфорта легкового автомобиля с проходимостью почти внедорожника. Сейчас у Нивы другие достоинства:

  • проверенная временем агрегатная база классических Жигулей;
  • умеренная цена самого автомобиля;
  • доступность и распространенность запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта и обслуживания.

Главный недостаток – слабоватый по нынешним временам мотор. Но, поскольку мест, где дороги остались такими же, как и 40 лет назад, немало, этот минус не столь существенен. Зато для таких условий эксплуатации достоинства Нивы превращаются в решающие, а значит, своего покупателя Нива еще долго будет находить.

Технические характеристики Niva Travel

Технические характеристики Lada Largus FL

Lada Niva Legend 2021: детальный разбор цветовых решений

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Lada Niva Legend 2021: цена и комплектации, фото и характеристики, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Нива Легенд 2021 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 619 900 до 760 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Luxe, Urban и [Black].

Под капотом для Lada Niva Legend предложен безальтернативный 1,7-литровый бензиновый мотор, который сочетается в паре с пятиступенчатой механикой. Автомобиль предложен в трех- и пятидверном кузове, при этом уже в базе имеются постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей.

Комплектации и цены Lada Niva Legend 3D 2021

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5632 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5649 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5688 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5708 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5717 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

  • В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
  • «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
  • Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
  • Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.

Плюсы и минусы Lada Niva Legend

  • Надежность
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Раздаточная коробка (воет)
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Лада Нива 4х4 2020-2021

Раздатка воет, будто чайник закипает. Инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу — все гаснет, на нулевом ТО пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Для сравнения, отцовская Нива 2018 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии. После 1 000 км поехала вроде получше. Расход от 10 литров по трассе и до 16 л в городе (по компу).

В целом же машина нравится. Да, расход великоват и динамики нет, но вот на моей прошлой Фабии 2014 года расход вроде небольшой, но замена цепи, дисков тормозных, подушки двигателя и еще по мелочи — всю экономию бензина перекрывают с головой.

Отзыв о новой Лада Нива Легенд 1.7 MT 2021 года

Процесс покупки пропущу. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко — «без задора». Скорость машина вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновленной панели, скорости включаются туго, да еще при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на «авось» и поехал в сторону дома.

«Авось» не подвел, километров через 50 стуки прекратились, и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка, кстати, подвывает, на разных скоростях по-разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие — не знаю. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента.

Отзыв о Lada Niva 4×4 1.7 с механикой 2020 г.в.

Вчера была сильная метель и мало кто смог уехать с работы (кроме меня). Когда я завел авто и сказал, что поеду домой — владельцы полноприводных кроссоверов посмеялись. А как потом смеялся я, когда толпой откапывали полноприводную Хонду и другие авто)

Сложно представить, но Нива проложила всем дорогу, нигде не застряв. Были моменты, когда машина останавливалась, но я включал заднюю, потом первую и опять ехал вперед, сдвигая снег. В таком режиме я проехал 500 метров. Потом лопнуло стекло передней лампы, которое по гарантии мне не поменяли, а вот алюминиевые бампера выдержали нагрузку на 5+.

Николай, отзыв о Лада 4×4 1.7 (83 л.с.) МКПП 2019 года

Очень приятно, что перед тобой много пространства из-за незаваленного лобового. С моим ростом 183 см над головой было 5 пальцев и хотелось сидеть повыше — я купил подушку на сиденье, которое дало 3-4 см. Хода сиденья при отодвигании назад мне хватает с запасом. За мной жена на заднем сидении помещается.

Складывание передних сидений удобное. Багажник вполне вместительный. Сиденье в городе неплохое. Однако немного устает спина после двух часов езды по трассе. Кондер в 30 градусов справлялся, однако запаса не чувствовалось. Боюсь, что в наши летние 35-40 градусов днем будет жарковато.

Василий, отзыв про новую Niva 4×4 1.7 с МКПП 2020 г.в.

Технические характеристики

Лада Нива Легенд 2021 года построена на базе рамного шасси. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет зависимая, с жесткой скручиваемой балкой. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.

Классическая «Нива» уже в базе имеет полный привод. Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну (50:50). Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье.

Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 240 (3 740 — трехдверной версии)
  • Ширина — 1 680
  • Высота — 1 640
  • Колесная база — 2 700 (2 200 для трехдверки)
  • Дорожный просвет (клиренс) — 200

В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам (780 л — при сложенном заднем диване), а на трехдверке и того меньше — 265 л (585). Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.

Комплектации и цены Lada Niva Legend 5D 2021

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5705 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5722 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5761 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5781 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5790 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Российский внедорожник предлагается исключительно с 1,7-литровым четырехрядным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. (129 Нм), который работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Трехдверная версия модели способна разгоняться с нуля до сотни за 17,0 секунды, развивая скорость вплоть до 142 км/ч. Пятидверка несколько медленней: ее показатели — 19,0 сек и 137 км/ч соответственно.

Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная (если вообще есть). Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!

В ходе последнего обновления Lada Niva Legend получила более удобные передние кресла с иной набивкой, в которых вполне себе можно выдержать пару часов беспрерывной езды. Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.

На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Впрочем, автомобиль все же способен стабильно ехать на 120 км/ч, периодически совершая обгоны и перестроения.

Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность.

Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2021 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью. За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.

Интересные факты

Классический внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под родным именем «Нива» с 1977 года, причем это же наименование впоследствии получил и пятидверный вариант модели. Впрочем, в две тысячи шестом автомобиль был переименован в Lada 4×4, так как имя «Niva» стало прерогативой Chevrolet Niva.

В девятнадцатом году АвтоВАЗ вернул себе права на данную торговую марку и решился на обратное переименование. В результате Лада 4×4 вновь стала Нивой, при этом к ее названию добавилась приставка Legend. Необходимость в последней обусловлена тем, чтобы покупатели не путали модель с современной Niva Travel (переименованная Шевроле Нива).

У классического внедорожника имеется Urban-версия, которая отличается от всех прочих наличием аккуратных пластиковых бамперов вместо далеко выпирающих металлических. За счет этого решения разработчикам удалось уменьшить длину модели на 10 см. Также данной комплектации полагается улучшенные шумоизоляция с эргономикой и кондиционер.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector