Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько нам обошлось 4 месяца путешествия на Ниве по Средней Азии

Во сколько нам обошлось 4 месяца путешествия на Ниве по Средней Азии?

Уже скоро месяц, как мы с Белкой вернулись в родные пенаты после Большого Cредне-Азиатского путешествия, захватившего четыре союзные республики бывшего СССР, а ныне самостоятельные государства: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан. До итогового поста руки все не доходили, но сегодня, по случаю Дня джипера и исходя из самого распространенного вопроса читателей, друзей и знакомых постараюсь исправится, остановившись на финансовом аспекте путешествия.

Памир. Озеро Каракуль. Июнь. Высота 4000+

Большое Средне-Азиатское путешествие заняло 128 дней. Стартовал мы с Белкой (Нива 21214) 13 апреля 2019 года из Перми и вернулись обратно 18 августа 2019 года. Жесткого регламента не было.

Памир. Озеро Каракуль. Июнь. Высота 4000+

Программа минимум — познакомиться с крепостями Хорезма и программа максимум — объездить весь Памир в границах Горного Бадахшана, были успешно выполнены. Кроме того, сверх программы факультативно был зацеплен Мангышлак (Казахстан) и Азербайджан с субтропиками Ленкорани, нефтяным Апшероном и кавказским Дубаи — Баку. Была попытка замахнутся на Афганистан и визу бы я получил в Термезе на раз-два, но ее заблокировали российские консульства в Ташкенте и Мазари-Шарифе. В результате пришлось любоваться красотами Афганистана и общаться с местными жителями с безопасного, по меркам консульств, расстояния вытянутой руки. Нелегальный переход границы это не для нас с Белкой, я ведь ее не брошу ;-). Китай и Пакистан остались в памяти и на фото лишь ввиде вершин гор на дальнем плане, пока остались.

Пустыня Каракум в начале мая

Укрупненно маршрут выглядел так: Пермь-Арал-Нукус-Хива-Бухара-Самарканд-Т ермез-Душанбе-Хорог-Мургаб-Душанбе-Самар канд-Бухара-Хива-Нукус-Арал-Каспий-Ленко рань-Баку-Махачкала-Тольятти-Пермь. Условно его можно разбить на 6 частей:

Город и крепость Ходжейли на границе с Туркменистаном. Апрель

3. Памир в пределах Горного Бадахшана. 25 мая — 03 июля. Пробег 3926 км. Основное базирование на Хорог. Туда приходилось регулярно возвращаться за пополнением припасов и продлением документов на Белку.

4. Душанбе-Каспий. 04 июля — 26 июля. Пробег 4266 км. Этот июльский отрезок под названием «Приключения с Сары-Кыз в средней части повторял мой маршрут апреля-мая в обратном направлении с той только разницей, что это было другое время года и наш экипаж пополнился на одного человека. Местные прозвали прозвали ее Сары-Кыз, что означает Желтая девушка, я же звал Белкой 2. На самом деле это была Алена aka @lisenka_laskovaya

Арал. Июль. Алена, она же Белка 2, она же Сары Кыз

5. Азербайджан. 27 июля — 08 августа. Пробег 1199 км. Паром Курык — Алят был у нас отдельным приключением, в пробег 500 км на нем не вошли.

Наверное, со временем, я сделаю отдельную навигацию по репортажам каждой части. Фотографии в соцсетях уже упорядочены в соответствием с этим делением.

Рассвет в пустыне Кызыл-Кум. Июль

1. Легче всего считается бензин, т.к. я вел подробный учет.
Всего потрачено бензина 1640 литров (это более чем 8 бочек) на сумму 67199 руб. В месяц на бензин уходило 12-15 тыс. рублей. Средний расход на 100 км 8,8 л, что очень хорошо для Нивы. Средняя цена 41 рубль за литр. Диапазон цен на горючее от 27 до 65 руб. В Узбекистане с хорошим бензином проблемы. Иногда приходилось лить 80-ый вместо 95-го, причем один раз перед рейдом в пустыню мне пришлось покупать 80-ый в чайхане по доллару за литр. Больше взять было негде, а запас был нужен. Зная эти цифры можно примерно рассчитать сколько бензина и денег было потрачено на каждую часть маршрута. Однако, надо учитывать, что самый дешевый и качественный бензин был в Казахстане, а самый дорогой на Памире. Вообще в Узбекистане, Таджикистане и Азербайджане 95-ый бензин практически не производится, стоит он примерно на 10 рублей дороже чем в России, а в первых двух странах его еще и найти очень тяжело.
.

Памир. Июнь. Дорога к городу-крепости Карон

2. Трансфер Алены Пермь-Душанбе и Баку-Пермь + оформление загранпаспорта обошлись нам в 40452 руб.

3. Неприятно «порадовали» расходы на паром по факту прибытия в Азербайджан. Все услуги по перевозке меня и двух Белок вместе с услугами портов и транспортным налогом в Азербайджане обошлись в 39 297 руб. Состав расходов:
— перевозка машины — 300$
— два билета на людей — 160$
— услуги порта Курык — 26 $
— услуги порта Алят — 40$
— транспортный налог — 31$
Я планировал уложиться в 400 $, но не вышло.

Паром Mercury-2 Курык-Айлат

4. Проживание.
Из 128 дней в гостиницах и на съемном жилье разного типа мы жили 80 дней. Остальное время ночлег в полевых условиях в машине или в палатке.
Из 80 дней ночлега в гостиницах 31 день мы жили бесплатно на общую сумму в 52050 руб. Сэкономленные деньги — заработанные деньги, но зимой придется отрабатывать. Оставшиеся 49 дней обошлись нам в 28588 рублей. 18 тысяч из этой суммы падает на Азербайджан (Баку) и четвертую часть путешествия. Ничего не поделаешь, в Азербайджане высокий сезон и усталость сказывалась.

Отель Palmalife Lenkaran **** Благодарим за предоставленный отдых и возможности

5. Непредвиденные расходы на услуги азербайджанских гаишников обошлись мне 300 $. Как выясняется это был все-таки развод.

Остальные расходы составили по нисходящей: еда в т.ч. в общепите; запчасти, расходники и мелкий ремонт Белки (чуть более 17 тыс. Из них самое дорогое — приобретение афганских цепей противоскольжения за 5700 руб и замена задней полуоси в сборе 7 тыс.руб.); билеты в музеи, карты и путеводители; расходы по регистрации и оформлению разрешений (3300 руб.), связь (от 700 до 2000 руб. в месяц), одежда и инвентарь (около 25 тыс. руб.), представительские расходы, прочее.

Мелкий ремонт у ворот Апшеронского национального парка

Итого совокупный совместный бюджет на 1 человека на 128 дней и на второго человека с трансфером на 33 дня (161 человеко/дней) составил 380575 руб.
Много это или мало? Это смотря как считать, ибо расходы распределялись крайне неравномерно. Например, исходя из приведенных цифр стоимость человекодня высчитывается достаточно легко и она составляет 2364 рублей. Если убрать отсюда стоимость трансфера, парома и услуг ГАИ, то она упадет до 1747 руб. Если откинуть все прочие посчитанные расходы, то на еду, вино, развлечения, мороженое, билеты в музеи, прочий раскардаш остается 840 руб. на человека в сутки. Но это в среднем. Как я уже говорил, в Азербайджане, а особенно в Баку, расходы возросли в несколько раз, а это значит, что ранее они были в несколько раз меньше.

Баку. Подведение итогов дня

Так минимальные базовые необходимые расходы в первые 30 дней путешествия были зафиксированы мной на уровне 58 тыс. рублей в месяц. Во вторые 30 дней путешествия они выросли до 72 тыс. руб. Дальше только больше. Как я уже говорил, на это влияет крайне много факторов. Главный из них — степень урбанизации территории, в городах особо в палатке не поживешь да и расходы значительно больше чем в пустыне и горах. Второй фактор — непредвиденные крупные расходы. Третий — погода. Спать в палатке в снег и дождь или в 50 градусную жару как-то не очень хочется. Четвертый — сезонный рост цен в туристических центрах.

Памир. Июнь. Заброшенная застава Зоркуль. Высота 4000+

В любом случае, если подсчитать минимальные необходимые расходы на автопутешествие по Средней Азии не менее чем на 4 месяца (обычно люди едут на значительно более длительный срок и часть моих новых друзей еще долго будет находиться в пути), то в среднем на двоих в режиме эконом мы опять выходим на стандартные 120 тыс. руб. в месяц. На одного человека это будет в районе 70 тыс. руб. Как я уже отмечал, к этому надо добавить значительный резерв на случай непредвиденных обстоятельств. У меня он был благодаря друзьям, спонсорам и партнерам.

Тут самое время поблагодарить всех, кто помогал нам в этом нелегком путешествии, поддерживал нас организационно, технически и финансово.

Прежде всего это компания Братья Рим — лидер по производству полиграфической и сувенирной продукции, печатей и штампов в Пермской крае. Именно ей мы с Белкой обязаны прекрасными и прочными наклейкам, которые не смогли содрать даже шаловливые ручки хивинских ребятишек. Логотипы компании по бортам и на корме Белки создавали неповторимую ауру, их часто принимали за эмблему таджикской прокуратуры или считали что мы приехали из Рима, что тоже было не плохо.

Башкирия. День второй мегатрипа

Владельцы и менеджеры гостиниц, хозяева хостелов и хоумстеев, где мы останавливались, спасибо вам огромное за бесплатный приют, еду и радушную атмосферу. Мы вернулись, помним про вас и скоро начнем отдавать долги.

Гостиница OQ-Saroy в Шахрисабзе, где я провел пять дней

Друзья, партнеры и просто читатели моего блога. Именно вы собрали необходимый мне резерв в 15908 рублей который у меня так бездарно изъяли азербайджанские стражи порядка. Простите меня. Хотя, можно думать, что именно эти деньги позволили мне решиться на переправу через Каспийское море и посещение субтропиков Ленкорани. На Афганистан, Грузию и Каир мы, к сожалению, так и не собрали.

Крепость Ямчун. Высота 3000+

Дорогой Дзен, ты помог мне заработать 16500 рублей за время поездки. В основном до начала июня. Потом ты умер, ибо я перестал кормить тебя. Но я надеюсь, что это не навсегда. Может быть мои читатели ЖЖ и других блогов помогут мне тебя оживить, подписываясь на мой канал, переходя по ссылкам туда и активно оставляя комментарии к постам здесь.

Технический музей Тольятти. Мой ночлег. Фото Александра Курочкина.

Вот как-то так. Задавайте вопросы в комментариях, всегда с удовольствием отвечу.

Поиск ответа

Всего найдено: 6

Вопрос № 266316

Уважаемая «Грамота»! Слово » шеврол е» пишется с большой буквы? Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: « Шеврол е» как название производственной марки (бренда) и « шеврол е» как название самого автомобиля.

Вопрос № 224934

Уважаемые эксперты! Вопрос 224088 — белый «ниссан», вопрос 189629 — «ниссан», вопрос 203724 — «Ниссан Теана», «лексус», «максима»,»теана» — рекомендуете писать в кавычках и со строчной (за исключением почему-то «Ниссан Теана»?); а вопрос 207157 — ниссан-микра, шеврол е-авео — рекомендуете писать со строчной, без кавычек и через дефис. Как правильно? Вычитываю журнал, контекст: «куплена машина Ниссан Теана за. тысяч долларов». Надеюсь на ответ: нужно для работы. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правила написания названий автомобилей, сформулированные в полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» и в орфографическом словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?», таковы.
Названия производственных марок технических изделий (в том числе машин) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: _автомобили «Москвич-412», «Волга», «Вольво»_. Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими) пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: _«кадиллак», «москвич», «тойота»_, но: _«Волга», «Ока»_ (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: _«жигули», «мерседес»_ (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: _ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ_.
В бытовом употреблении названия средств передвижения могут употребляться без кавычек. Напр.: _Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке)_. Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: _москвичок, фордик, уазик_.
Что касается написания двойных названий (марка и модель автомобиля), то соответствующих рекомендаций в справочных пособиях по русскому языку нет. Только в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой приведен пример _«Опель-омега»_, но возникает вопрос, можно ли считать данный пример показательным для написания аналогичных компонентов других названий (_Королла, Меган, Сценик, Гетц_ и пр.), учитывая, что слово _омега_ совпадает с нарицательным существительным – названием буквы греческого алфавита. На наш взгляд, корректно такое написание: _«Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц»_ и пр. А дефис ставится вот почему. В русском языке для передачи иностранных названий, пишущихся в языке-источнике раздельно, используется дефис, ср.: _Нью-Йорк_ – New York.
В заключение отметим, что написание названий марок автомобилей (как и других изделий техники и электроники) является одной из самых неупорядоченных и неустойчивых областей современной русской орфографии и задачу регламентирования написания таких наименований еще предстоит решать лингвистам.

Вопрос № 212783

Как правильно написать марку машины «Шкода» Октавия или «Шкода Октавия». «Фольксваген Бора» или «Фольксваген» Бора. «Нива» » Шеврол е» или «Нива Шеврол е».

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Бора», «Нива- Шеврол е» (как названия марок автомобилей).

Вопрос № 210595

Скажите, пожалуйста, куда падает ударение в слове » Шеврол е»(марка автомобиля американского производства)? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ударение падает на последний слог.

Вопрос № 207605

Правильно ли написание иностранных марок автомобилей: «Фольксваген Пассат» и » Шеврол е Авео»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 207157

Как правильно оформлять иностранные автомобили, такие, как Nissan «Micra» или Шеврол е «Авео»? (Кавычки, большая буква?)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно писать без кавычек: Nissan Micra, Chevrolet Aveo. Русскими буквами: ниссан-микра, шеврол е-авео.

Что лучше Нива или УАЗ: проверяем машины на дороге и бездорожье

Двигатели

Под капотом у УАЗа стоит 2.7-литровый 128-сильный двигатель. В Ниве стоит 1.7-литровый мотор с мощностью в 83 л. с. Несмотря на то, что у Нивы мотор не такой мощный, разгоняется она быстрее, чем Хантер. Нива первую и последнюю сотню набирает за 19 секунд, а Хантер – за 35.

Кроме того, расход топлива у Нивы меньше чем у Хантера. В смешанном цикле Нива есть 8,3 литра бензина, а Хантер – 13 литров на 100 км.

Что касается коробки передач, что в обоих автомобилях стоит 5-ти ступенчатая механическая КПП. В Ниве – постоянный полный привод, а в УАЗе – задний привод, но можно подключить и передние колеса. Также у Лады Нивы есть еще и блокировка межосевого дифференциала, это можно считать серьезным преимуществом, которое позволяет повысить проходимость автомобиля.

За кадром

Если не использовать внедорожные возможности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба внедорожника покажутся допотопным хламом. Но в день съёмки мы оттянулись на все сто. Фотографии Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому подтверждение. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно едва не утопили Ниву, увязнув на илистом дне. Обошлось, но одежду пришлось отстирывать дважды, а обувь до сих пор пахнет болотом. Классно провели время!

Какой из автомобилей лучше на бездорожье

За годы существования этих автомобилей, было проделано немало тестов, где Нивы и УАЗы показывали себя в деле. Вот, кстати, видео про покатушки на бездорожье с участием Нивы и Хантера:

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ.

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

Комплектации

Базовое оборудованиеLada 4×4УАЗ Хантер
Боковая подушка безопасности водителя
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Стеклоочиститель задней двери
Бортовой компьютер
Раздельные кресла второго ряда
Регулировка угла наклона спинок задних сидений
Аудиоподготовка
Розетка 12V в багажном отделении
Резиновые коврики
Защита поддона картера
Полноразмерное запасное колесо
Дополнительное оснащение Lada 4×4 Luxe
Кондиционер56 000
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Подогрев передних сидений
Электростеклоподъёмники передние
Легкосплавные колёсные диски
Пакет «Комфорт»19 900
Магнитола с поддержкой MP3
Сигнализация с центральным замком
Цвет «металлик»6000
Дополнительное оснащение УАЗ Хантер Экспедиционный
Подогрев передних сидений272 400
Багажник на крыше
Блокировка заднего дифференциала
Лебёдка
Фаркоп
Передний бампер силовой
Задний бампер силовой
Пороги силовые
Колёса с шинами класса А/Т
Окраска кузова ярко-оранжевым цветом
Цена базовой комплектации, рубли572 900784 500
Цена протестированного автомобиля, рубли654 8001 056 900

Паспортные данные

МодельLada 4×4УАЗ Хантер Экспедиционный
Кузов
Тип кузовахэтчбекуниверсал
Число дверей/мест3/45/5
Длина, мм36404260
Ширина, мм16801775
Высота, мм16402165
Колёсная база, мм22002380
Колея передняя/задняя, мм1476/14561465/1465
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг12851840
Полная масса, кг16102495
Объём багажника, л265–585470–930–1830
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³16902693
Макс. мощность, л.с./об/мин83/5000135/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/4000217/3900
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциаломподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управление«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем
Шины185/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм200241
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч142130
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,1нет данных
— загородный цикл8,313,2
— смешанный цикл9,9нет данных
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л4235 35
ТопливоАИ-95АИ-92

Предназначение уаза и нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.

Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

Советское ― значит отличное? никита гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот.

С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Изящное решение: в качестве подруливающего устройства применяется… выхлоп двигателя. Он выходит под воду, и его можно полностью направить на правый или левый борт для помощи при подходе или отходе от причала. Вслед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеоры и их морской вариант ― Кометы.

Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2020-м.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково.

В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Так какой же автомобиль выбрать

Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.

А далее еще интересное видео про покатушки на Ниве и УАЗе:

Технические характеристики нивы и уаза

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Уаз или нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Цены на ниву и уаз

Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.

Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.

Но надо помнить, что эти автомобили уже давно морально устарели, в них не используются никакие современные технологии, что достаточно печально и не интересно. Но для езды по грязи, вылазок на охоту или рыбалку, это самые лучшие варианты, эти машины не жалко даже утопить в грязи. Конечно, если речь идет про старые и не дорогие машины с пробегом.

Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.

«Нива» на Эвересте

В 1998 году автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (первый автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1977 году) своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров над уровнем моря. Англичане пытались побить его на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

И еще несколько интересных фактов об автомобиле «Нива»:

В 1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Мы расскажем десять интересных фактов об этом народном автомобиле.

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

6. Нельзя не упомянуть покорение Северного полюса: в апреле 1998 года «Нива» была сброшена на полюс с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Обычная «Нива» сумела 15 лет проработать в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен, куда в 1990 году ее доставили по просьбе российских полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, позже вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется по сей день на станции. Общий пробег машины составил 11 800 км. Рядом со станцией Беллинсгаузен расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и ярко-красная «Нива», второй десяток лет курсирующая в снегах Антарктики между ними, является лучшей рекламой советскому автопрому. Правда, следует отметить, что на Антарктическом полуострове не бывает запредельно холодно, диапазон температур находится от +1 до -7 градусов по Цельсию.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10. Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нива на русских номерах

В поисковой фразе обнаружена ошибка:

Пустой поисковый запрос (запрос не содержит букв или цифр).

Исправьте поисковую фразу и повторите поиск.

Синтаксис поискового запроса:

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например:
контактная информация
По такому запросу будут найдены страницы, на которых встречаются оба слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
контактная информация или телефон
По такому запросу будут найдены страницы, на которых встречаются либо слова «контактная» и «информация», либо слово «телефон».

контактная информация не телефон
По такому запросу будут найдены страницы, на которых встречаются либо слова «контактная» и «информация», но не встречается слово «телефон».
Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы:

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

  • Все новости молочного рынка
  • Аналитика молочного рынка
  • Интервью с экспертами молочного рынка
  • Альтернативное молоко
  • Еженедельные дайджесты
  • Мероприятия молочного рынка
  • Строительство и модернизация молочных ферм
  • Строительство и модернизация молочных заводов
  • Молочная карта России
  • Brief digest of the Russian dairy market
  • Рейтинги DIA
  • Горячая тема молочного рынка
  • Авторы
  • Презентации экспертов молочного рынка
  • Фоторепортажи
  • Контакты
  • Реклама
  • ads@dairynews.ru
  • +7 (495) 660-83-57

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.

The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».

The DairyNews, все права защищены, 2000-2021

Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.

С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.

Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853

Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках «Комментарии», «Молочный форум» и «Авторы». Мнение авторов в данных разделах может не совпадать с мнением редакции.

Была ли экспортная «Нива» лучше, чем наша: особенности машины, сделанной для Италии, Германии и других стран

«Нива» — самый успешный проект АвтоВАЗа за всю историю завода.

Машина расходилась практически по всему миру огромными тиражами. Ее любили и уважали в Европе, Северной Америке и Азии. Однако мало кому известно, что для успеха и популярности советским инженерам приходилось ее многократно дорабатывать и доукомплектовывать.

ВАЗ-21212

Чтобы адаптировать серийную «Ниву» к требованиям английского рынка, специалистам пришлось сконструировать правосторонний вариант руля. Машина комплектовалась двигателем 1,5 л мощностью 87 л. с.

По замечаниям английских экспертов, доступ в багажный отсек был неудобным, его требовалось увеличить по высоте.

Для этого конструкторы изменили расположение задней оптики, что позволило увеличить дверной проем.

Такое конструкторское решение было настолько удачным, что машина обрела массовый интерес не только в Великобритании, но и в Австралии, Новой Зеландии и даже на Ямайке. В таком виде авто выпускается по сей день.

ВАЗ-21211

Одна из экспортных версий «Нивы», которая поставлялась в государства Балканского полуострова и страны Бенилюкса.

Из-за высоких местных налогов автомобиль комплектовался мотором 1,3 л и имел пониженную мощность 69 лошадей.

Однако это негативно сказалось на возможностях агрегата в условиях бездорожья. Динамика разгона также оставляла желать лучшего. Поэтому автомобиль не нашел в этих странах массового покупателя.

«Нивы» для Германии

В зависимости от комплектаций и модификаций кузова авто для Германии имело несколько версий: Niva 5000С California, Niva Limited Edition и Lada Taiga.

Первая отличалась двухцветным кузовом и дополнительной противогрязевой защитой арок и днища. Модель комплектовалась дополнительным оборудованием, а запасное колесо было вынесено на крышку капота.

Машина включала следующие доработки: накладки на колесные арки, расширенные колеса, усиленная антикоррозийная защита.

Niva 4×4 Ute

Специально для канадских фермеров на свет появилась «Нива» в кузове пикап.

Это двухместный внедорожник с постоянным полным приводом и тяговитым мотором от «шестерки» объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. Для канадских сельских жителей это был идеальный бюджетный автомобиль с превосходной проходимостью и удобным открытым грузовым отсеком.

ВАЗ-21 «Бора»

Легкий двухместный внедорожник «Бора» разработчики собирались экспортировать в Южную Америку для продажи местным дилерам.

Но авто больше пришлось по вкусу арабам. В ОАЭ было отгружено несколько тысяч этих автомобилей.

«Нива Бора» обладала превосходной проходимостью в пустынях. Этого удалось достичь путем снижения собственного веса — для несущей рамы использовали алюминий вместо стали.

Все кузовные детали были выполнены из пластика.

Niva iKRA

Модель выпускалась в 1990-х и предназначалась для испанских и южноамериканских покупателей. Машина имела комфортабельный салон и мощный пластиковый обвес по всему низу кузова.

С учетом жаркого климата этих стран система охлаждения мотора была доработана. На капоте появились аэродинамические сопла для дополнительного охлаждения агрегата.

Производство автомобилей и запчастей к ним было локализовано в Чили и Эквадоре.

Niva Auviga

В попытках освоить рынок Прибалтики в Латвии в 1989 году на базе классической «Нивы» был разработан автокемпинг.

Машина получила третью колесную пару, а к шасси при помощи болтов крепилась съемная будка из легкого материала. Но начало производства совпало с развалом СССР, поэтому в продаже успели появиться лишь два экземпляра этой модификации «Нивы».

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше — УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.

Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.

UAZ Hunter — классика военного стиля для ваших нужд

Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.

УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:

  • базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился; дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
  • на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
  • при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
  • коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.

Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.

Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 — за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.

УАЗ или Нива: подвеска и дополнение к внедорожному арсеналу

Уаз или нива что выбрать? Зависимая рессорная подвеска Хантера очень хорошо передает колебания на кузов. В плане надежности и езды по грязи к ней практически не возникает претензий, равно как и не возникает никаких намеков на комфорт при (неспроста его и назвали «козлом»).

Смотрите про то, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля?.

Как проточить диски системы торможения самостоятельно? Подробнее тут..

Мы подскажем вам, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля здесь.

В плане комфорта у Нивы все однозначно лучше. Судите сами: зависимая подвеска тут только задняя, спереди же установлена независимая система, так что ухабы и кочки преодолеваются не столь жестко. ВАЗ предлагает владельцам и некоторые другие приятные бонусы: ГУР, тормоза с антиблокиратором и усилителем экстренного торможения. Салон отделан тканью, прочих же изысков здесь нет: какой Нива была 20 лет назад, такой она и осталась, разве что спереди стали устанавливать элекропакет.

При всем этот УАЗик отделан еще скромнее и минималистичнее, можно сказать разве что о ГУРе и моющемся покрытии пола и салоне. Скудность базовой комплектации в некоторой мере компенсируется возможностями тюнинга и приобретения дополнительного оборудования (лебедок, багажников, защитных бамперов и т.д.)

Нива — давний внедорожник с национальным колоритом

Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые — три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.

Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:

  • короткая база и трехдверный кузов — только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
  • двигатель на 1.7 литра — старый выносливый агрегат, проверенный временем;
  • мощность явно не является плюсом автомобиля — всего 83 лошадиные силы;
  • расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
  • полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.

Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант — Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.

Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

  • небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
  • комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
  • пониженный расход топлива.

Недостатками при эксплуатации являются:

  1. багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
  2. меньший срок службы узлов и агрегатов;
  3. отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
  4. неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.

ВАЗ-21213 технические характеристики

Габариты ВАЗ-2121
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Двигатель ВАЗ-21217 1.6

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Сравниваем выгоды двух русских внедорожников — УАЗ или Нива?

Выбор оказался достаточно сложным — оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.

Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:

  • машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
  • качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
  • большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
  • высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
  • металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
  • подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.

В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.

Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.

Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:

УАЗ Patriot

Было время, когда автогигант УАЗ прекращал производство этих внедорожников, поскольку популярными становились более современные и комфортные автомобили, к примеру, машина УАЗ патриот. Однако, с увеличением удобства подпортились замечательные качества внедорожника. Конечно, УАЗ Patriot можно именовать ультрамодным автомобилем, он обладает интересным внешним видом, который похож на иностранные внедорожники. Тем более он оснащен движком с турбиной, а это весьма, единичное явление для российских транспортных средств. Купить УАЗ Патриот Экспедишн очень легко в нынешних условиях. Все же, УАЗ 469 больше подходит людям, которым приходится ездить в условиях отсутствия асфальта.

Подводим итоги

Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать — УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.

Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим — короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?

Как выбрать «свой» автомобиль?

Исходя из характеристик, можно сделать два вывода:

  • Нива экономичнее УАЗа.
  • УАЗ надежнее Нивы и проедет там, где «паркетник» накрепко застрянет.

Чтобы принять взвешенное решение о покупке автомобиля, придется помимо технических данных принять во внимание те цели, для которых он нужен. Если планируется выезжать на охоту или рыбалку – УАЗ будет более надежным и вместительным вариантом. Кроме того, его бамперам не страшны ветки, кусты и даже молодые деревья для него не являются серьезной преградой.

Если автомобиль будет использоваться не только в условиях плохих дорог, но и в городе, то лучше остановиться на более комфортной и экономной Ниве.

Безусловно одно: и к одной, и к другой маркам вполне подходит знаменитое выражение «танки грязи не боятся», да и комфорт в них ненамного лучше, чем в танке.

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Нивы известных людей

Нивы известных людей

Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 19:19

Сегодня по НТВ в 19ч.00мин. в программе «Точка» на всю страну известный журналист и ведущий телепередачи Максим Шевченко сказал, что у него Нива, самая любимая машина и на ней доедешь куда угодно.

Re: Нивы у известных людей

Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 19:37

У миллиардера Ханса Раусинга свои причуды: он разъезжает на 12-летней «Ниве»

О том, что самый богатый житель Англии, 76-летний миллиардер Ханс Раусинг разъезжает на потрепанной, 12-летней давности «Ниве», российские СМИ писали и говорили со снисходительным изумлением перед причудами иностранного толстосума.
Уж очень это контрастировало с образом жизни отечественных нуворишей. Состояние Раусинга оценивается в 4,5 миллиарда фунтов (7 миллиардов долларов), однако он носит дешевые часы фирмы «Таймекс», стрижется у деревенского парикмахера, сам себе готовит и требует положенной пенсионеру скидки при покупке билетов в театр.

При этом двухметрового роста седовласый швед вовсе не производит впечатления эксцентричного деревенского сквайра (хотя большую часть времени проводит в своем обширном поместье в графстве Восточный Суссекс) или патологического скряги. У Раусинга репутация одного из самых талантливых и опытных дельцов мировой бизнес-элиты. Это под его руководством крохотное семейное предприятие, где было занято всего семь человек, превратилось в глобальную империю по производству тары для продуктов питания «TetraPak» с оборотом в 8 миллиардов долларов в год. Когда российская домохозяйка покупает пакет молока или сока, она пользуется фирменным изобретением этого концерна. Собственно, название фирмы и происходит от двух слов: «тетра» (греч. четыре) и «пакет». Линии для производства четырехугольных молочных пакетов монтировала в России «TetraPak», у нее же покупают и лицензии на производство картонной тары. Изобретение дешевого слоистого картонного пакета произвело революцию в розничной торговле молоком, соками и другими напитками. Система вакуумной упаковки и недоступность продукта для бактерий позволили долгое время хранить молоко без постоянного охлаждения.

Ханс Раусинг перебрался в Англию в 1982 г., чтобы не платить разорительных шведских налогов. Став британским резидентом, «король упаковки» купил в южной Англии земельный надел, где воздвиг дворец с огромными угодьями и поселил в нем семью — жену и троих детей. Этот дом обслуживают 52 человека челяди. Одновременно он построил на острове Барбадос в качестве «летнего домика» еще один дворец, обошедшийся в 20 миллионов долларов. За последние три года владелец подержанной «Нивы» потратил на благотворительные цели больше 17 миллионов долларов. Так что личность Ханса Раусинга плохо вяжется со стереотипными представлениями о «скупом рыцаре» или шведско-британском Плюшкине. Однако он не похож и на стандартного миллиардера: у него нет личного самолета и океанской яхты, он не устраивает светских приемов. Люди, хорошо его знающие, отзываются о нем как о выдающемся менеджере и интеллигентном, любящем уединение человеке. В родной Швеции Раусинга величают не иначе, как «профессор». Однако это не кличка и не дань его знаниям и опыту. Он действительно числится приглашенным профессором университета в Мелардаленсе. Кстати, он удостоен пяти почетных докторских степеней различными университетами.

В Англии пытаются понять подоплеку свойственного Раусингу «синдрома бедности» с помощью разного рода психоаналитических и социологических теорий. Среди этих объяснений доминируют влияние протестантской этики, последствия бедного детства, теория «органичной психической скаредности». А между тем Раусинг попросту демонстрирует поведение человека без социальных комплексов. Он свободный человек, не позволивший огромному богатству изменить ни свой склад личности, ни образ жизни. У него нет комплекса неполноценности, свойственного обычно «новым деньгам». Его богатство нажито собственным умом и талантом, а не с помощью криминального бизнеса. Ему не нужен «Мерседес» в качестве символа престижа.

В 1995 г. 69-летний Ханс Раусинг продал контрольный пакет акций «TetraPak» своему брату Гаду за 4,4 миллиарда фунтов и вложил большую часть этих денег в новое дело — небольшую шведскую компанию «Ecolean», разрабатывающую качественно новый вид продуктовой тары. Его дочь Лисбет стала одним из ее директоров. По мнению Раусинга, новый вид экологически чистой, полностью перерабатывающейся после употребления упаковки на основе мела и карбида кальция, произведет вторую революцию в его бизнесе. Пока же он лишь инвестирует средства в «Ecolean», не получая прибыли. Однако мало кто сомневается в деловой проницательности крупнейшего магната.

Раусинг прослужил президентом и председателем совета директоров «TetraPak» почти 40 лет. К моменту его ухода из семейной фирмы, получившей к тому времени название «Tetra Laval», она оперировала уже в 165 странах. В свои 76 лет Ханс Раусинг мог бы и не работать, а стричь купоны и жить в свое удовольствие. Помести он свои 7 миллиардов в банк под, скажем, 5 проц. годовых, и доход его достигал бы шести миллионов долларов в неделю, то есть 850 тысяч долларов в день.

Загадка потрепанной «Нивы» в обиходе миллиардера объясняется скорее всего не «синдромом бедности», а его «русской слабостью». Еще в юности у Ханса Раусинга возник серьезный интерес к России и ее культуре. Поступив в Лундский университет, он выбрал для изучения русский язык и литературу. Именно по этой специальности он и получил степень бакалавра. Раусинг до сих пор бегло и практически без акцента говорит по-русски. А если бы кто-нибудь заглянул на заднее сиденье его «Нивы», то обнаружил бы там, кроме любимого спаниеля Тессы, несколько книг на русском языке, которые Раусинг всегда возит с собой, в какой бы стране он ни находился. Он был одним из первых крупных западных бизнесменов, еще в 70-е годы начавших деловое сотрудничество с Советским Союзом. Глава «TetraPak» всегда предпочитал сам вести переговоры с советскими властями. У него и сейчас серьезные деловые интересы в России и на Украине (где ему, в частности, принадлежит контрольный пакет в компании по производству кетчупа «Чумак»). В Англии мало кто знает, что в 1994 г. Ханс Раусинг за выдающийся вклад в развитие российско-шведских деловых отношений был награжден орденом «Дружбы народов». Выступая в начале 90-х перед представителями шведского бизнеса, он говорил об уникальной возможности российского рынка для Запада. «Когда в будущем Россия и Украина присоединятся к Европейскому союзу, — подчеркивал он, — ЕС увеличится вдвое, и только там, на Востоке, ваши знания и опыт получат полное признание». Недавно Раусинг объявил, что принадлежащая ему «Ecolean» намерена начать кампанию против туберкулеза, который нередко переносится через молоко. «По большей части молоко в мире продается нерасфасованным, непосредственно из бидонов, — говорит он. — Четыре процента российских коров больны туберкулезом, который передается людям, если молоко не пастеризовано. Мне хотелось бы внести свой вклад в борьбу с этой болезнью с помощью недорогой высококачественной упаковки для молока».

Некогда русы призвали варягов — далеких предков «английского шведа с русскою душой» — помочь навести порядок на своей земле. Их потомок, разъезжающий на российской «Ниве», похоже, хотел бы через тысячу лет последовать примеру предков.

Новая нива или б/у иномарка?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_srg79_*

Всем привет, долгое время наблюдаю за вами — оффроадерами и тихо завидую. Так уж получилось, что не стал обладателем полн.привода, а выбрал недопривод)) У меня вопрос по-существу, новая НИВА или иномарка 4х4 б/у, хотелось бы узнать мнение всех вас, если учесть, что:

1. Этот автомобиль будет для всего -единственный (а не для покатушек только)
2. Ежемесячный доход не превышает 500убиённых.

заранее благодарен за ответы :zig:

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА Chrome

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Kalina

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2005
  • 531 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    1. Этот автомобиль будет для всего -единственный (а не для покатушек только)
    2. Ежемесячный доход не превышает 500убиённых.

    Очень важно, чтобы ты четко понимал, зачем тебе машина.
    Если для сурового покорения бездорожья, то бери второй машиной убитый УАЗ и потихоньку строй его сам. Дохода должно хватить. :baks:

    А если просто иногда заехать в лужу и попрыгать по бровкам, то лучше конечно иномарку. Нивы, особенно новые, не самое лучшее капиталовложение. :bad: Правда, цена на обслуживание разная, но и ходят они по разному.

    В общем:
    1. Сколько денег готов потратить на машину?
    2. Зачем тебе внедорожник?

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА nautilus

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4077 сообщений
    • Авто: ТР2
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если для сурового покорения бездорожья, то бери второй машиной убитый УАЗ и потихоньку строй его сам. Дохода должно хватить. :baks:

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Kalina

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2005
  • 531 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Shopot

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
    • Авто: BMW M5
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Mr GRAND

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Nov 2005
  • 187 сообщений
    • Авто: Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0 L
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ukraine, Kiev
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА AKSAKAL

  • ORM
  • Регистрация: 25 Apr 2006
  • 2037 сообщений
    • Авто: ТЛК Прадо 120
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ
    • Наверх

    #9 Гость_srg79_*

    Всем спасибо, рассуждения:
    Вопрос действительно не отличается особой сообразительностью, Но я не зря сказал о доходе, бэушный джип, не будет не требовать вложений за те 9000уе, которые можно отдать за новую ниву на гарантии.
    Нива. Что меня привлекает в ней, это неприхотливость, огромный выбор запчастей и цены на них. Качество увы 50/50 это все знают.
    Уаз. Настоящий джип. Однако как человек практичный и экономный не хочу за ТО Уазки отдавать 200уе. Также не хочу иметь в гараже бочку горючки, а вторую возить с собой на трофирейды.
    Инодел. Никто не застрахует от металлолома на колесах, а я увы не знаток.

    Вот думаете идиот какой-то, не знает что хочет. Хочу совместить всё в одном. Просто смотрю вперед, заранее пытаясь подсчитать некоторые расходы.

    Что посоветуете за 9тыс?
    Критерии такие :baranka: :
    — дизель
    — расход до 14л
    — обьём до 2.5
    — кол-во дверей всеравно
    — обладать внедорожными качествами (сурьёзными) :ny:

    И приведите пример стоимости любой самой расходуемой запчасти (нов/б/у).

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Dikiy

  • ORM
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
    • Авто: DISCOVERY 1
    • Имя: Лёня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Brovary, Ukraine
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА TИХОХОД

  • ORM
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
    • Авто: TLC 70.
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    srg79
    Ниву не бери.
    У меня доход больше, но ниву брать из экономических соображений не стал.
    Время, которое она проводит в ремонте, перечеркивает всю дешевизну запчастей.

    Смотрел новую ниву на Петровке. ЖАХ. Шкив гидрика сделан из пластика и двух штампованных пластин. И уже люфтил как убитый в гавно.
    И кстати гавном воняло внутри очень натурально.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА werwolf

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3488 сообщений
    • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев.

    Что посоветуете за 9тыс?
    Критерии такие :baranka: :
    — дизель
    — расход до 14л
    — обьём до 2.5
    — кол-во дверей всеравно
    — обладать внедорожными качествами (сурьёзными) :ny:

    И приведите пример стоимости любой самой расходуемой запчасти (нов/б/у).

    Mitsubishi Pagero II 2.5 TDI
    — дизель
    — расход около 13л
    — обьём 2.5
    — кол-во дверей 5 (3 будет дешевле)

    но боюсь, что если найдешь за 9тыс, то нужно будет вложить некоторую сумму (зависит уже от состояния) для доведения машины в боевое/без проблемное состояние.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА yurchic

  • ORM
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
    • Авто: Опель Монтерей
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector