Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв нива 2121 по бездорожью видео

Тест драйв нива 2121 по бездорожью видео

ВАЗ 21214 Нива. Офф-роуд поездка. Тест-драйв на бездорожье на канале Посмотрим

Такого никто не ожидал. Стоковая НИВА на бездорожье.

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

Нива Бронто против Гелендвагенов

Нива 2121 (урбан) и ее возможности

Геометрическая проходимость Лада 4х4 5д.

ПРОХОДИМОСТЬ РУССКОЙ НИВЫ ПОДБОРКА

НИВА (ВАЗ 2121) И БЕЗДОРОЖЬЕ. Смотреть всем!

Тест-Драйв от Булкина #9 – ВАЗ 21213 (НИВА, LADA 4×4)

Нива прёт везде! Ваз 2121 на бездорожье!

Как это ни удивительно, тест драйв «Нива» 2121 выявил некоторые отличительные черты этого «чемодана», за которые стоит уважать отечественный Автопром. И пусть в отношении его произведений термин «тест драйв» звучит несколько насмешливо, однако такие проверки регулярно проводятся и открывают глаза окружающим на достоинства данных машин.

Предупредим сразу: всем современным иномаркам «Нива», безусловно, проигрывает.

Ждать чуда – просто верх наивности. Однако не стоит забывать, что достаточно крутой концерн Chevrolet на основе этой модели создал свою вариацию, вполне жизнеспособную и уверенно конкурирующую с аналогами. Причем даже не погнушался использовать «родное» название. Так что полным «отстоем» ВАЗ 2121 считать не стоит.

Содержание

Тест драйв Нивы 2121, изложенный здесь, будет касаться в основном технических характеристик и способов их улучшить – комфортом эта модель никогда не могла похвастаться – да и изысканным дизайном тоже. В конструкции, конечно, новинок тоже не найдешь, но просветить далекого от автомобилизма человека (или того, кто по жизни сидит за рулем «немца», «японца», на худой конец – «корейца») материалов хватит.

Пара слов об общем оформлении

Как уже было сказано, слово «дизайн» абсолютно чуждо для «Нивы». Упаковочно-ящичные очертания авто заметны издалека, словно сигнализируют попутчикам и встречным об особых правилах поведения на дороге вблизи данной машины. Слово «аэродинамика» к ней тоже неприменимо: такое ощущение, что разработчики слыхом не слыхивали о таком разделе физики. Что, кстати, существенно сказывается на расходах топлива.

Салон довольно малогабаритен, сиденья крайне неудобны для седоков. Заднее еще и предельно тесное, плюс боковины из пластика стабильно давят на бока. К тому же окна сзади технически не открываются, так что в жару придется ловить струйки ветра из передних окон. Курящие водители и пассажиры постоянно отдают должное оригинальному размещению пепельниц – пользование ими без ожогов и лишних отверстий в одежде попросту невозможно.

Две двери для посадки не так уж редко встречаются среди автомобильных моделей, но в «Ниве» их умудрились сконструировать настолько «удачно», что попасть в машину без определенной физподготовки трудновато, а остаться при этом в чистых брюках просто нереально. Забавно, что в машине, теоретически являющейся кроссовером, настолько небольшой багажник. Поместиться в нем может только самое необходимое, так что перед выездом придется серьезно продумать список и оставить дома все лишнее.

Экстрим-драйв

Высоких скоростей это авто не может дать по определению: движок в нем слабоват, об аэродинамике мы уже упомянули. Однако даже при относительно невысоких скоростях управление «Нивой» требует хорошей реакции и железных нервов: ручка коробки передач регулярно заедает или перестает попадать в нужные пазы, машину постоянно заносит, и подруливание становится необходимым даже на сухих дорогах в летний день.

Показания приборов хорошо развивают интуицию: на что именно указывают прыгающие стрелки, догадаться может только человек, прошедший на «Ниве» хотя бы сотню тысяч.

Дополнительного адреналина добавляют постоянно запотевающие (зимой – замерзающие) стекла, борьбой с которыми занято все население машины. Шумоизоляция в авто практически отсутствует: уже при разгоне до 20 км/ч создается впечатление, что находишься во взлетающем «Боинге».

Отдельно стоит упомянуть о крайней неэкономичности машины. Даже на хорошей трассе с ровным покрытием движок будет жрать те же 8-12 литров, что и в городе. И восемь – это если вы регулярно чахнете над своим «конем», и он у вас в неплохой форме. Обычный стандарт – около десятки.

Проходимость

Учитывая все вышесказанное, остается только удивляться, почему среди подержанных машин «Нива» 2121 бьет все рекорды по востребованности. Ладно, в «старые» времена – «Нива» тогда была, пожалуй, единственным полноприводным механизмом (о «бобике» вспоминать не будем). Однако и сейчас, при достаточно широком выборе кроссоверов, «Ниву» берут, несмотря на все связанные с нею трудности. И не надо вспоминать о цене!

Знаем товарищей, у которых она мирно соседствует в гараже рядом с навороченным Pajero. А все потому, что она пройдет там, где и «паркетники» не выгребут. Охотников и рыбаков мало интересует тест драйв – «Нива» 2121 нужна им, чтобы добраться до заветных угодий. А в этом случае дополнительным бонусом является относительно невеликий вес: если застрянет, вытолкать не сложно.

Какова средняя продолжительность жизни на конвейере современного автомобиля? 5-6 лет, максимум 10, да и то при условии периодического рестайлинга. Сегодня мы рассмотрим настоящего долгожителя отечественного автомобилестроения. Это легенда, мечта охотника и рыболова или просто 21213 Нива.

Несколько слов о технических характеристиках машины:

  • Нива 21213 обладает повышенной проходимостью по бездорожью. Кузов несущий трехдверный четырех местный типа универсал.
  • Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый объемом 1600 см кубических и мощностью 75 лошадиных сил.
  • Трансмиссия с постоянным полным приводом в механической четырехступенчатой коробке передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Дизайн и удобство

Нива 2121 Обзор. Стоит начать с ее внутренней отделки и удобство для водителя и пассажиров. За без малого сорокалетнюю жизнь на конвейере в конструкцию крайне редко вносились усовершенствования.

Кузов 21213 Нива украшен хромированными вставками. На передних стеклах есть вентиляционные окошки. Задние фары установлены горизонтально. Позднее их заменят на вертикальные, в доработанных версиях.

Дверь багажника неудобно заканчивается на середине задней части кузова, что не позволяет удобно укладывать вещи, а также создает некоторые проблемы при перевозе длинномерных предметов. В багажник машины поместится разве что сумка с инструментом и запчастями. Сложенное заднее сидение не сильно облегчает ситуацию, хотя объем багажника в этом случае возрастает вдвое.

Панель приборов 21213 Нивы — проста и лаконична. Она очень похожа на панель приборов от автомобиля ВАЗ-2106: те же круглые шкалы на отдельных блоках, вращающиеся дефлекторы отопителя и фирменное открывающиеся вверх крышка бардачка.

Посадка в Ниву 21213 традиционная жигулевская — с согнутыми коленями. Регулировок кресел, как всегда, недостаточно, поэтому за рычагом переключения передач приходится тянуться. Хотя вряд ли стоит ожидать от простого и недорогого внедорожника чего-то большего.

Танки грязи не боятся

Тест драйв ваз 2121 Нива в городе и на трассе оставляет желать лучшего. Машина ощутимо рыскает из стороны в сторону, а при прохождении поворотов даже на невысокой скорости автомобиль стремиться сойти с траектории, поэтому руль следует держать крепче. Педаль тормоза мягкая, а тормозной путь до неприличия длинен.

Главные преимущества показывает в тест драйве Ваз 21 на пересечённой местности и бездорожье.

При передвижении на пересеченной местности на скорости из-за достаточно короткой колесной базы она склонна к продольной раскачке. Даже установленная более жесткая подвеска не снижает эффект галопирования.

На данной модели установлены главные пары редукторов с большим передаточным числом, что в соответствии с длинными передачами четырехступенчатой КПП дает некоторые преимущества в проходимости в отличие от более поздних выпусков и обеспечивает лучшие тяговые характеристики. Поэтому преодолевать грязевую или крутой подъем можно и в натяг, без разгона, просто включив заранее понижающую передачу.

Родная стихия трехдверной Нивы — сильно пересеченная лесная дорога. Именно здесь автомобиль оказывается весьма хорош. Рвы и канавы проезжает без труда, хоть перпендикулярно, хоть по диагонали. Ходы подвески довольно большие, но если и происходит диагональное вывешивание колеса и потеря контакта с грунтом, то блокируем дифференциал в раздаточной коробке и продолжаем движение.

Углы въезда и съезда довольно приличные, поэтому забраться на крутой подъем или преодолеть ручеек вброд, не составит труда.

Малые геометрические размеры автомобиля позволяют без труда маневрировать между деревьями. К сожалению, столь необходимый для такого автомобиля гидроусилитель отсутствует.

Итог

Несмотря на морально устаревшую конструкцию автомобиля ВАЗ-2121, а также на отсутствие привычных сегодня элементов комфорта и безопасности, впечатляющий тест драйв Ваз 21 на пересеченной местности делает его по-прежнему достаточно востребованным авто в России.

Тест драйв Нива 2121 видео

Нива на бездорожье\\Прорываемся по грязи к речке.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 июн 2020
  • На ниве по бездорожью,едем забирать снасти друга с речки. Всю ночь лил дождь,дороги через поле конкретно размыты.
    ===========================Полезная информация============================
    ➤Ссылка на канал подпишись: goo.gl/3zEmck
    ➤Музыка для RU-clip(месяц бесплатно): www.epidemicsound.com/referra.
    ➤Инстаграм: joni_lis
    ➤Группа В контакте: joni_lis
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/6jmJ
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/6jmL
    ➤Ссылка на плейлист : goo.gl/0hTpyf
    ➤Ссылка на плейлист : goo.gl/Inr6PM
    ➤Ссылка на плейлист \андройд : goo.gl/a7M7pK
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/5gPQ
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/5r4H

Комментарии • 88

ВНИМАНИЕ:Если кто то хочет покататься с нами,пишите мне Вконтакте,всех возмем,конечно кто живет в Туле или не далеко.
Понравился ролик поделись с друзьями . Прошу без оскорблений Сорян за звук,ветер был сильный.

@Ledger Elon instablaster =)

you probably dont care but does anybody know of a trick to get back into an instagram account??
I stupidly forgot my login password. I love any help you can offer me.

Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:

для рек — от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
для озер — 50 м.
для моря — 500 м.
поймают припаркованный авто возле воды — штраф

Кто туда поедит в такую погоду?

Видео клёвое, вот не услышал по резину только. Какие тапки?

Все про резину-ru-clip.com/video/ASIw72RVLiA/видео.html

Доброго времени суток , что за резина и размер?

Кордиант офф роад R15

Да это лайты а не грязь, где речька такая?

Молодец водитель.. Роман?

Это где, что за места красивые такие?

Эхх, живу в Ростовской,но кореш Толяха живёт в Туле! он у меня сто раз в гостях был,а я у него не разу! сам не нивовод,но очень люблю эту машину, немного катался на чужой,у самого был Паджеро дизель, продал по необходимости, деньги нужны были.обожаю покатухи, даже зимой. успехов всем вам друзья.

Где то за Липками. Тул.обл.

Это лучшее, что я видел . Так по простому . через поле . грязь. Вот проектировали же для сельскохозяйственных специалистов — получилось, без сомнений :)))))

Нива сила я свою ни когда не продам

На экране плохо видно, но если почва чернозём, то там кроме экстрим резины ничего нормально работать не будет.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

Pokaż elementy sterujące odtwarzacza

  • Opublikowany 2 maj 2016
  • Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!
    Я на DRIVE2.RU: www.drive2.ru/users/imp004/
    Instagram: avtotut
    Добавляйтесь в друзья: id33844497
    Партнер выпуска интернет-магазин запчастей ЮЛСАН: yulsun.ru
    Трофи — Рейд 36RUS — club26830484

Komentarze • 267

Вы ещё больше рекламы запихните!

Нуууууу если честно нива может застрять

Не ну нивы они профильные внедорожники☝️☝️☝️☝️

А мне тоже нравится ездить по бездорожью,

Уаз конечно проходимей,но нива комфортней и не ломается почти,поэтому купил ниву

А я то думаю на кого ты похож ты же авдетый таксист майбах

Не подготовленые, а заколхоженые.

В этом видео уазы подготовленные?

Короткобазные проходимее, то, что длинная села на выходе из лужи, никак этот «миф» не развенчивает.

начало не о чём.я там на велике проеду

у самого что передок не работает залез в уазик а нивка всеравно лучше

Запарил камерой трясти ,укачало

Грязь и вода не интересно

Автор напиши мне, пожалуйста.

Покажу интересные места Вам

Есть кто рядом с Республикой Тыва?

Не на вижу этот хруст привода)))

ребята это уаз он рулит

На ниве только в магазин в деревне по асфальту ездить

сравните гельтвоген и уаз

По поводу пятидверки говорю что корова. У меня 213 у отца 214 мы на них как на мотоцикле в пробке. А вот у сестры 2131 так эта корова даже нормально ехать изначально не может. Говорю не именно про одну машину. Свой сервис по ремонту нив по этому эксперементы ставил. Насчет УАЗа Противоречий нет но есть одно но.У меня так же есть 469 на воен преде.
Где то его масса поможет а где то наоборот потопит. Так же и трехдверка.

Да любая техника при грамотном использовании себя оправдывает за месяц пока есть чермет.вспомните при Союзе люди на классику в очередях стояли.Будь то мотоцикл или УАЗ мне техника только способ заработка.Радуйтесь тому что есть.Всем удачи.Спасибо за ролик.

Нива шевроле по снегу и грязи видео

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

copyright © 2019 | gradmsk.ru

Информационный портал городского поселения Московский: город Московский, поселок Института Полиомиелита, деревня Говорово, деревня Картмазово, деревня Лапшинка, деревня Мешково, деревня Румянцево, деревня Саларьево, поселок Ульяновского лесопарка. Любое использование материалов портала запрещено без письменного разрешения администрации ресурса.
Владелец проекта не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателями.

Смотреть видео Мои нива и трактор по грязи, снегу и песку.. на v4k бесплатно

587 | 35
Сергей Мешков | 2 год.

Мои лучшие моменты моего офф-роуда на Нивах 21214м и тракторе Т-16мг.2015-2017гг.
Канал «СЕРГЕЙ МЕШКОВ» (про мои авто) http://www.youtube.com/channel/UCeMa9B37BaMqNaLF4Cl-L9g

Канал «30 соток» (мое хобби на участке земли) http://www.youtube.com/channel/UCTH5ULJM_PfJJexXpdnRecg

Нива на Драйв2 https://www.drive2.ru/r/lada/1511362/

Ларгус на Драйв2 https://www.drive2.ru/r/lada/459037034699317165/

Копилка на бензин и лопаты)): карта Сбербанк
5484 4250 0003 7856 Сергей Борисович М

Chevrolet Niva месит грязь ( cordiant offroad )

Шевроле Нива в глубоком снегу

Страничка машины на драйве: drive2

УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ #СНЕГ #ГРЯЗЬ Шумиловский водопад Покатушки #34.

УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ СНЕГ и ГРЯЗЬ на Шумиловский водопад Покатушки.

Нива Шевроле VS УАЗ Патриот (Баталии в снегу)

Канал Луидор Авто: Наша группа в вк: .

УАЗ, Нива и Шеви Нива в лесу по глубокому снегу. Часть 1.

Вторая часть ролика тут: be/luioLgSaIH0.

Ауди 100 quattro против Шевроле Нива по снегу и горкам.

Шевроле Нива против Ауди 100 с полным приводом кватро! Кто кого? Или победит дружба? Смотрим итоги в нашем.

Дастер проиграл Ниве из-за.

Внезапные покатушки на двухлитровом Renault Duster и Chvrolet Niva. Увы, в этот раз Дастер себя не смог показать во .

Безумная горка! Кто поднимется? Снежное путешествие, от Оки до Нивы. Оффроад, бездорожье, снег 2018

Едем бороздить поля и леса на внедорожниках и паркетниках. на пути нас ждёт глубокие сугробы, крутые под

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать — а реальный видеоконтент выдавать, о.

Chevrolet Niva vs Subaru Forester — Snow offroad! via ATDrive

Почта для связи: atdrive

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

Продолжение празднования Дня Джипера в клубе «4х4 Самара»

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Все наши видео: Ролик не был снят на камеру sjcam4000: Написать нам: Алевтина: .

Нивы шевроле на бездорожье.

Покатушки по лёгкому бездорожью Орловского клуба «Нива шевроле» . Серебристая нива — BFGoodrich MT 215/75/15.

Работа раздатки на Ниве Шевроле в снегу(на холостом ходу)

на наглядном примере решил показать как рабоатет раздатки нивы шевроле в небольшом снегу(10-15 см.).

Нивы 4х4 на бездорожье и Джип оффроуд в снегу, покоряем Щепиловский лес

В этом видео мы заехали в Щепиловский лес тестировать джип вранглер на бездорожье. Оффроуд по снегу.

Нива против Рено Дастер

Нива против Рено Дастер.

Покатушки. Стандартная Шевроле Нива уверенно едет по снегу

Бездорожье в городе. Толщина снега по ось колёс. На стандартной Шевроле Ниве без какого-либо опыта.

Шнива на 33 колесах.Покатуха,снег и грязь,с Нивой и Chevrolet niva.

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т

Duster и ШНива едут в грязь

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube

НИВА 2121, ШЕВРОЛЕ НИВА vs МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО по снегу

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube.

Нива шевроле по снегу на Kама-Flame (46 RUS).mp4

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube.

Тракторы на бездорожье—МТЗ-82 ХТЗ-150 Т-40 Прут по грязи и снегу Трактористы Trors offroad NEW!

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube.

Тракторы на Бездорожье ЖЕСТЬ!⚠ Прут по грязи и снегу Трактористы профессионалы Trors offroad NEW!

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube.

Дети как то спросили:
— Папа, а наша машина может ездить по грязи.
Так начались поиски.
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Видео Chevrolet Niva LE — «В поисках грязи» часть 2. «Снег» канала Sergey Vorfolomeev

Нива на бездорожье\\Прорываемся по грязи к речке.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 июн 2020
  • На ниве по бездорожью,едем забирать снасти друга с речки. Всю ночь лил дождь,дороги через поле конкретно размыты.
    ===========================Полезная информация============================
    ➤Ссылка на канал подпишись: goo.gl/3zEmck
    ➤Музыка для RUclip(месяц бесплатно): www.epidemicsound.com/referra.
    ➤Инстаграм: joni_lis
    ➤Группа В контакте: joni_lis
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/6jmJ
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/6jmL
    ➤Ссылка на плейлист : goo.gl/0hTpyf
    ➤Ссылка на плейлист : goo.gl/Inr6PM
    ➤Ссылка на плейлист \андройд : goo.gl/a7M7pK
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/5gPQ
    ➤Ссылка на плейлист : goo-gl.ru/5r4H

Комментарии • 88

ВНИМАНИЕ:Если кто то хочет покататься с нами,пишите мне Вконтакте,всех возмем,конечно кто живет в Туле или не далеко.
Понравился ролик поделись с друзьями . Прошу без оскорблений Сорян за звук,ветер был сильный.

@Ledger Elon instablaster =)

you probably dont care but does anybody know of a trick to get back into an instagram account??
I stupidly forgot my login password. I love any help you can offer me.

Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:

для рек — от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
для озер — 50 м.
для моря — 500 м.
поймают припаркованный авто возле воды — штраф

Кто туда поедит в такую погоду?

Видео клёвое, вот не услышал по резину только. Какие тапки?

Все про резину-ruclip.com/video/ASIw72RVLiA/видео.html

Доброго времени суток , что за резина и размер?

Кордиант офф роад R15

Да это лайты а не грязь, где речька такая?

Молодец водитель.. Роман?

Это где, что за места красивые такие?

Эхх, живу в Ростовской,но кореш Толяха живёт в Туле! он у меня сто раз в гостях был,а я у него не разу! сам не нивовод,но очень люблю эту машину, немного катался на чужой,у самого был Паджеро дизель, продал по необходимости, деньги нужны были.обожаю покатухи, даже зимой. успехов всем вам друзья.

Где то за Липками. Тул.обл.

Это лучшее, что я видел . Так по простому . через поле . грязь. Вот проектировали же для сельскохозяйственных специалистов — получилось, без сомнений :)))))

Нива сила я свою ни когда не продам

На экране плохо видно, но если почва чернозём, то там кроме экстрим резины ничего нормально работать не будет.

tblrnik07

Приэльбрусье

Без малого четверть века спорят водители «Нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90-100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов.

Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — ВАЗ 21213 и УАЗ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов.

Упражнение 1 — разминка на шоссе

Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль. Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире.

Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею

Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать. до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй. разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать. В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

Только не здесь! Длинный скользкий подъем заставляет разогнаться. В середине мотор «Нивы» начинает киснуть — штурмовать горку на второй передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было явной ошибкой. которую удается исправить, быстренько подоткнув первую.

На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе. ближе. есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

Упражнение 3 — ползком по пашне

Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей. Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески. Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами.

И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ).

Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

Упражнение 4 — наклоны

Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес ВАЗ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик». Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

Упражнение 5 — водные процедуры

Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли.

После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

Резюме

Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

«Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики. но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе ВАЗ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот. «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора.

Чтобы перевезти груз УАЗа, «Ниве» придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

Стандартная комплектация: на «Ниве» — зубастые шины ВлИ-5, на «козлике» — не самые злые из возможных Я-245-1.

Редакция благодарит «Алан-Автомир» за предоставленный автомобиль.

Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
Фото Владимира КНЯЗЕВА

Очень часто меня спрашивают, что круче УАЗ или Нива, а некоторые даже пытаются доказать, что они на десятке или семерке в таких местах проезжали, где эти два автомобиля просто нервно курили в сторонке, но подобные вопросы и рассказы у меня вызывают только безмятежную улыбку.

Вездеходная Шевроле Нива: езда по грязи – обзор и видео

Лучшим отечественным автомобилем для бездорожья по праву считается Нива: езда по грязи – видео материал в избытке имеется в сети – даст возможность окончательно убедиться во внедорожных свойствах машины. Изначально, Шевроле Нива позиционировалась на рынке, как достойная замена легендарного ВАЗ-2121. И действительно, у нового авто показатели прохода бездорожья поистине великолепные: не хуже, чем у предшественника.

Благодаря такой особенности, а также ввиду надежности, неприхотливости в эксплуатации и обслуживании и, естественно, по причине низкой рыночной стоимости, новая Нива обрела ошеломляющую популярность. Давайте детальнее ознакомимся с внедорожным потенциалом автомобиля, а также посмотрим некоторые видеоматериалы в подтверждение приведенных ниже фактов.

Технические параметры Нивы

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на Ниве далеко за пределы асфальтных дорог. Наличие в конструкции машины шнорхеля обеспечит прохождение транспортным средством бродов, глубиной до полуметра. Также версия Limited Edition имеет штатное место для крепежа лебедки.

Габариты и конструкционные особенности

Для грамотного управления Нивой по городу и бездорожью, владельцу обязательно необходимо знать размеры и массу автомобиля. Фактическая протяженность машины составляет 4 метра, а ширина — 1,7 метра. При этом тоннаж авто равен всего 1 800 кг. Сравнительно с марками других внедорожников, это большой плюс, поскольку очень мало шансов сесть «на брюхо» при прохождении грязи или пересеченной местности.

Бездорожье для Нивы не страшно: конструкционно в моделе предусмотрен солидный 200-миллиметровый клиренс. Отправляясь на рыбалку или охоту, водитель может спокойно грузить в свой автомобиль все необходимые вещи, ведь грузоподъемность «Шеви» составляет 450 кг, а вместительность багажника – 650 литров (при сложенных задних сидениях).

Конструкция пружинных подвесок автомобиля такова:

  • передняя — независимая и 2-х рычажная;
  • задняя — зависимая и 5-ти рычажная.

Двигатель и КПП

Простой 4-х цилиндровый движок обеспечит резвый ход Шеви Нива в грязи: видео материал, представленный на странице, тому откровенное подтверждение. Объем мотора автомобиля равен 1,7 л. Параметр мощности — 80 л.с., что вполне достаточно для бездорожья. Работает движок с 5-ти ступенчатой механикой и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на Ниве – она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи. Сочетается раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Шевроле Нива оборудована постоянным полным приводом – основополагающим элементом, без которого прохождение бездорожья было бы немыслимым.

Поведение авто на бездорожье

Описание технических характеристик Нивы, безусловно, позволило опытным автомобилистам по достоинству оценить ее главные внедорожные способности. Однако описание того, как автомобилю приходится ходить по бездорожью, позволит составить более полную картину. Ведь езда по пересеченной местности и прохождение вязких грязевых «каш» требует исключительной работы авто и мастерства водителя.

Прохождение по пересеченной местности

Заход на бездорожье на средней скорости сразу же позволяет дать первый комментарий: Шеви уверенно проходит по пересеченной, однако относительно твердой поверхности. Без капли сомнения машина буквально сминает под собой ухабы, кочки и бугры, благо подвеска достаточно мягкая. Разогнаться особо не получится, но бездорожье и не предполагает быстрой езды

Не стоит злоупотреблять способностью внедорожника легко преодолевать препятствия, поскольку велик риск приземления на защиту поддона картера после прохождения очередной крупной горки, неказисто разместившейся на пути следования авто.

Шевроле нива спокойно покоряет ямы, крутые горки, склоны и т.п. Достигается это благодаря тому, что автомобиль имеет высокий дорожный просвет. Однако значительная роль здесь принадлежит специально обустроенным углам въезда и съезда. Измерения первого соответствуют 37°, а второго – 35°. Также важно, чтобы при езде водитель был внимателен во избежание контактов днища с поверхностью земли.

Преодоление грязевой колеи

При езде на Ниве по глубокой грязной колее, очевидным становится тот факт, что автомобиль легко преодолевает серьезные препятствия бездорожья, которые встречаются на пути. Весомую положительную роль для стремительного хода авто играет его небольшая масса.

Даже когда машина заседает в грязи, благодаря малой массе она может запросто вырваться, главное, чтобы водитель достаточно ее раскачал.

При прохождении автомобилем глинистого вязкого месива, в которое превратилась разбитая грунтовка после дождя, становятся ощутимы плавь машины и ее постоянное стремление уйти куда-то в сторону. И все это при прохождении глубокой колеи — настоящей мышеловки для авто. Однако Chevrolet Niva в очередной раз показывает высший пилотаж и заслуженность титула «Внедорожник года 2009».

Противоречия, которые обнаруживаются при езде на Ниве по грязи:

  • плюс заключается в том, что блокирующийся дифференциал и понижающая передача отлично выполняют свои функции, ввиду чего автомобиль уверенно «тянется» вперед даже из тяжелой грязи;
  • минус обнаруживается в недостаточной, как для автомобиля с внедорожным потенциалом, мощности двигателя.

Наглядно демонстрируют, как ходит Нива Шевроле по грязи – видео, имеющиеся в интернет сети благодаря любителям этого внедорожника. При просмотре таких отчетов, становится очевидно, что Нива блестяще преодолевает грязь и по праву достойна называться гордостью отечественного автопрома. Этот автомобиль стал достойной сменой ВАЗ-2121, а в чем-то и превзошел своего предшественника. Нива – царица бездорожья.

Какая резина лучше для Нивы по грязи

Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.

Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.

Выбор грязевой резины на Ниву


Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.

Размеры шин

С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

Без лифта и резки арок

Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

С лифтом и резаньем арок

По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.

Шины для зимнего бездорожья на Ниву

Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

Какая грязевая резина лучше

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131


Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Нива Сафари

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

  • Я-569 Медведь;
  • Кама 232б ВЛИ-5.

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

НазваниеСтоимость, рублей
Я-569 Medved3800
Cordiant off Road4000
Hankook Dynapro MT RT034500
Kumho Road Venture mt kl715800
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM27100
Federal Couragia m/t4200
Simex Extreme/Jungle Trekker12 000
Forward Safari 5004900
Silverstone МT-117 XTREMEОт 11 500

Отзывы

Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.

С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.


Аркадий, 43 года.

Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.

Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.

Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Внедорожники: видео с соревнований по проходимости автомобилей по грязи и бездорожью

Джип — без преувеличения король бездорожья. Там, где заканчивается трасса и начинается непролазная грязь, только его мощный мотор и большой дорожный просвет дают водителю возможность почувствовать себя хозяином положения. Перед вами внедорожники: видео говорит нам однако о том, что тот, кто сидит за «баранкой», отнюдь не испытывает чувства полного контроля над дорогой.


Внедорожник — не суперкар, поэтому и удовольствие от его вождения иного рода. Чувство радости здесь приходит в непрекращающейся борьбе с машиной, схожей с попытками наездника обуздать мощную необъезженную лошадь.

Да, все эти прелести вождения суперкаров бездорожья можно испытать на собственной шкуре, нужно лишь отъехать на пару десятков километров от ухоженной автострады, и вот они: места, где мало асфальта, но зато много непроходимой грязи — родная стихия для джипа, куда кроссоверам лучше не заезжать.

Здесь приятно ощущается чувство собственного превосходства над другими автомобилистами. Не удивительно, ведь «неубиваемая» подвеска, «табун лошадей» под капотом, мощные высокие шины — это залог того, что никакие ухабы, ямы и непролазная грязь не станут для джипа серьезной помехой, а другим авто здесь просто не место.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не боятся

Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути — все эти факторы объединились и сконцентрировались одномоментно с одной лишь только целью — довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как массивные высокие машины раскачивает на ходу вдоль и поперёк. Кажется, еще немного, и динамический коридор увеличится настолько, что внедорожник станет задевать боковые препятствия. Да, адреналина здесь хватит на всех: и на воителя, и на зрителей.


Говоря откровенно, полноприводников сегодня выпускается огромное количество, но настоящих внедорожников из них — единицы. Посмотрите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных автомобилей — ветеранов второй мировой: «Джип Ренглер» — потомок легендарного американского «Виллиса», не менее знаменитый «Лендровер Дефендер» и, конечно, отечественный «Уазик», на равных со своими зарубежными «коллегами» рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Практика вождения по мягкому грунту

Доводилось ли вам когда-нибудь ездить на настоящем джипе? Если да, то наверняка вы подтвердите, что такой автомобиль — не для изнеженных особ. Чувствовать это начинаешь сразу, как только садишься за водительское кресло. С металлическим стуком закрываются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как содрогается кузов, как будто в нетерпении, вслед за мощным автомобильным мотором.

Сейчас есть время оценить по достоинству интерьер могучей машины. Как правило, он бывает не лишен и некоторого изящества, особенно если отделка произведена с использованием дорогих высококачественных материалов, а все детали подогнаны безукоризненно. Однако долго расслабляться не придётся: мотор прогрелся, поэтому теперь самое время усесться поудобнее и не забыть пристегнуться.

Недолгая пауза и внедорожник разгоняется, сначала как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с такой силой, что на влажной почве машина начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.

Видео внедорожников по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. Вместе с водителем вас накрывает волна ускорения, которая непрерывно нарастает вместе с ростом показаний тахометра. Теперь самое время сосредоточиться на управлении этим железным конем, так как процесс этот требует от водителя высокого напряжения внимания.

И вот перед нами препятствие, вовсе не преодолимое для обычных «паркетников» — горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в которой могут лишь лучшие из лучших среди властителей бездорожья. Включаем вторую пониженную, и наш автомобиль, издав своим дизелем победный рык, непринужденно устремляется вверх, достигая вершины за какие-то секунды. Теперь есть повод мысленно посмеяться над умнейшими электронными ассистентами спуска с горы, ведь нам они совершенно ни к чему. Включаем первую пониженную и отпускаем педали — дело сделано.


Съезд в овраг для такой машины тоже не помеха. Здесь в выигрыше тот внедорожник, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. Видео джипов не даёт расслабиться: автомобиль, будучи передним колесом уже на подъёме, а задним — все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки очередную вершину.

Однако впереди другие испытания, для характеристики которых более всего подходят два слова: скорость и грязь.

Лучшая дорога — там, где её нет

Вязкая влажная почва забивает любой протектор, однако джипы не без труда, всё же несутся вперёд, обдавая друг друга комьями липкой грязи. Самое главное здесь — не потерять ход и своевременно скорректировать занос, насколько это возможно на мокром покрытии. Короли тут — длиннобазные внедорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск остановиться и завязнуть в грязи. Хотя в умелых руках джип способен выбраться из любой подобной ловушки самостоятельно, например, в несколько рывков при помощи «раскачки», попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Конечно, если внедорожник оборудован АКПП, подобные «фокусы» проделывать гораздо сложнее, но задача эта и для последних не является невыполнимой.

Хорошо, если электронный «мозг» внедорожника не перегружен всевозможными новыми функциями, обеспечивающими комфорт и безопасность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая безопасно разгонять тяжёлую высокую машину до приличных скоростей на шоссе, здорово мешает в тех случаях, когда внедорожник начинает использоваться по своему прямому назначению, а именно ездить, и в некоторых случаях довольно быстро, по таким местам, где дорог вовсе нет. При малейшем заносе электроника подтормаживает те или иные колеса с целью поддержать заданный курс. Однако при езде по бездорожью на высокой скорости это чревато тем, что машина просто встанет на повороте, поэтому от водителя в данном случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Джип, даже «обутый» в шоссейные широкие шины, способен показывать настоящие чудеса проходимости на мягких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на внедорожниках, видео которых мы сегодня имеем возможность посмотреть, никогда не забудут испытанные ощущения, когда тяжёлая машина, буквально плюхаясь в непролазную грязищу, словно плывя по колее, разбрызгивает во все стороны мокрую глину.


Даже в тех местах, где колея болотистого вида переходит в настоящие грязевые озёра, внедорожник уверенно держит ход. И именно это является настоящим предназначением данной машины. Да, настоящие джипы — это своего рода танки на колёсах, только без пушек, способные проехать там, где бутафорские «паркетники» не преодолели бы и одного метра. Именно за это мы и восхищаемся этими машинами, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести именно внедорожник, потому что именно за рулём этого автомобиля мы странным образом преображаемся, вбирая в себя часть громадной силы, скрытой под капотом этой красивой и мощной машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector