Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гордость берет: 5 подвигов нашей отечественной Нивы

Гордость берет: 5 подвигов нашей отечественной Нивы

ВАЗ-2121 «Нива» — автомобиль, созданный для сельской местности и покоривший весь мир. Первый кроссовер, сломавший стереотипы автомобилестроения.

Покорительница болот в тайге

Лада-Бронто 1922-00 Марш — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2121 «Нива». Внедорожник — не слишком подходящее название для этого автомобиля. Снегоболотоход — так называют его владельцы за повышенную проходимость затопленных и заснеженных участков, которая обеспечивается огромными, 650-литровыми шинами сверхнизкого давления, не дающими машине утонуть.

Автомобиль создан для поездок по бездорожью, в экстремальных погодных условиях, поэтому похвастаться высокой максимальной скоростью Нива Марш не сможет. Но в тайге по бездорожью и 70 км/ч — отличный показатель. Пересекая неширокие реки, находясь полностью в воде, машина не плывет по течению, а движется, удерживая скорость 4 км/ч. Отличает авто невероятная плавность хода, которая позволяет комфортно чувствовать себя в салоне и на ухабах и преодолевая большие препятствия.

Нива Марш имеет два дополнительных 70 л бензиновых бака, которые в дополнение к штатному 42 л обеспечивают солидный запас хода без дозаправки.

Нива-амфибия

ВАЗ-2122 Нива «Река» — уникальный проект советских разработчиков автомобилей, который остался только на страницах истории. Автомобиль-амфибия был предназначен для эксплуатации в армии. При его разработке сразу отказались от гребных винтов и машина плавала за счет вращения колес. Для перехода в плавающий режим не требовалась остановка авто. Воздухозаборник в передке закрывался одним движением, открывалась прорезь в капоте. Все эти манипуляции проводились из кабины водителем.

Кузов «Реки» получился идеально герметичным, но при этом легким и прочным. Машина была способна пересекать глубокие, но неширокие озера, реки со спокойным течением.

Нива-марафонец

ВАЗ-2121 «Нива» 4×4, участвовавший в ралли «Париж-Алжир-Дакар» практически не отличался от обычной Нивы, выпущенной в серии. Автомобиль модернизировали каркасом безопасности, дополнительно защитили днище, усилили подвески и установили более объемный бензобак.

Двигатель не меняли, но, несмотря на 80 л. с. под капотом, Нива покорила всех своей проходимостью и маневренностью. 5 команд, которые даже не представляли СССР, закупили для участия в ралли именно Ниву 4×4.

В первых ралли автомобиль не занимал призовые места, но всегда доходил до финиша, преодолевая более 10000 км в жестких условиях бездорожья, что привлекло к авто внимание гонщиков всего мира.

Ралли «Париж-Дакар» 1983 года принес Ниве почетное второе место. А с 1986 года соревнования перевели в категорию профессиональных гонок и тягаться со специально выпущенными автомобилями машина не смогла. Но экипажи на ВАЗ-2121 участвовали и побеждали в других соревнованиях, таких, как «Париж-Тунис».

Нива в Антарктиде

В 1990 году обычная Нива была доставлена в Антарктиду, на станцию Беллинсгаузен по просьбе советских полярников. Этот факт не вызывает гордости до тех пор, пока не выяснится, что работал автомобиль до 2005 года. За 15 лет машина пробежала 12000 км, но дорог в Антарктике нет. Температура колеблется от -54°С до +4°С, а автомобиль работал и выполнял свои функции по доставке грузов, буксировке судов, обеспечении связи между соседними станциями.

После работы в Антарктиде машина заняла почетное место в музее АвтоВАЗ, где она находится в рабочем состоянии до сих пор.

В апреле 1998 года была проведена парашютная акция, во время которой ВАЗ-2131, Нива с удлиненным кузовом серийного производства, была сброшена с парашютом на лед. После того, как автомобиль освободили от строп, он спокойно завелся и проследовал по заданному маршруту вокруг земной оси, который успешно преодолел.

Нивы-скалолазки

Летом 1998 года два автомобиля ВАЗ-2131 установили новый рекорд, поднявшись своим ходом, без помощи тросов и лебедок, на гору Эверест в базовый лагерь, расположенный на высоте 5200 м. Мировая общественность автолюбителей была поражена, но уже в 1999 году та же модель пятидверной удлиненной Нивы покорила Гималаи. Она стала первым автомобилем, поднявшимся на Тибетское плато на высоту 5726 метров своим ходом и установив мировой рекорд.

Как советская «Нива» выступала в легендарном ралли «Дакар»

В Европе к ВАЗ-2121 относились с трепетом и любовью. Еще бы, полноценный внедорожник стоил как банальная легковушка. Поэтому, когда Тьерри Сабин организовал первое в истории ралли «Париж-Алжир-Дакар», в гонке приняло участие сразу несколько экипажей на «Нивах». Причем пилоты-французы ехали сами по себе, они не представляли ни Францию, ни Советский Союз.

Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили.

Предприимчивый Жак Пок

Француз Жак Пок продавал во Франции Skoda и «Москвич». А с 1972 года его ассортимент пополнили «Лады». Казалось бы, обычный торговец, который не представлял собой ничего интересного. Возможно, так бы оно и было, если бы не одно «но». Пок являлся настоящим фанатом автомобильных гонок. Причем выступал он не в роли зрителя, а участника.

Француз знал и умел продвигать свой товар. Он понимал, что лучшая реклама машины – ее достойное выступление в каком-нибудь известном соревновании. Особенно в этом нуждалась продукция соцлагеря, поскольку в Европе к ней относились весьма настороженно. И первым изменить отношение сумел Москвич-412. После успешных выступлений в марафонских ралли «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико» советский автомобиль начал продаваться ударными темпами, что сильно повлияло на финансовое благополучие компании Пока.

Когда появилась «Нива», француз быстро понял, что на этом автомобиле можно сорвать куш. Стоил он по европейским меркам недорого, при этом имея в арсенале постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и «понижайку». По сути, «Нива» являлась полноценным внедорожником, которую продавали по цене обычной легковушки. Появление «Нивы» во Франции удивительным образом совпало с одним нерядовым событием. В 1987 году знаменитый французский мотогонщик Тьерри Сабин стал инициатором проведения беспрецедентного соревнования – ралли из Парижа в столицу Сенегала Дакар. Инициатива Сабина была принята на ура. На первую в историю гонку было заявлено порядка ста семидесяти автомобилей и мотоциклов, среди них – пять ВАЗ-2121.

Любопытно, что экипаж «Нив» не представлял ни СССР, ни Францию, ни компанию Пока. Гонщики в частном порядке приобрели машины и заявили их на участие в ралли. Отличий между заводскими автомобилями и гоночными было минимум. Можно вспомнить разве что вваренный каркас безопасности, усиленную подвеску да дополнительную защиту днища. А вот силовой агрегат остался прежним, со своими родными 80-ю «лошадями». Получается, что «Ниве» с минимальными доработками необходимо было проехать порядка десяти тысяч километров по пересеченной местности, грунтовке и песку.

Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили. Среди них был даже военный Volkswagen Iltis. Но все же две из пяти «Нив» до финиша добрались, заняли они 28 и 42 места соответственно. Но итоговые позиции не должны вводить в заблуждение. Дело в том, что в первой гонке не было разделений на классы. И если убрать грузовики с мотоциклами, результат окажется гораздо лучше.

Экипаж Пьера Минонзио и Жан-Луи Ле Денту, занявший 28-е место, свою машину продал в Дакаре. А вот вторая «Нива» вернулась во Францию. Путь оплатил Жак Пок, взамен Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусса (экипаж) в мельчайших подробностях рассказали о ралли и о том, как на разных участках вел себя автомобиль.

Долгожданный успех на главном ралли планеты

Бизнесмен смекнул, что «Нивы» обладают большим потенциалом, чем может показаться. Нужно лишь слегка машинам помочь. И на следующую гонку он выставил уже свой экипаж. Машина получила название Niva Proto, стартовый номер 128 и целый ряд модернизаций. Во-первых, специалисты Пока увеличили мощность родного мотора до 110 л.с. Во-вторых, место за «баранкой» занял профессионал – Жан-Клод Бриавуан. А всего в той гонке приняло участие 8 экипажей на советских внедорожниках.

Поначалу дела Бриавуана шли хорошо. Но в Алжире произошла серьезная поломка, из-за которой пришлось прекратить участие в «Дакаре-80». А вот другой француз – Андре Тросса – на своей «Ниве» сумел занять итоговое девятнадцатое место. Было понятно, что команда Пока попала бы в призеры, не случись досадной неисправности. Поэтому многие европейские гонщики всерьез решили присмотреться к детищу СССР.

На «Париж-Дакар-81» Жак Пок выставил усовершенствованную машину. Теперь под ее капотом стоял мотор, на котором рабочий объем довели до 1,8-литра. Соответственно, мощность возросла до 140 л.с.

И вновь экипажу не повезло. На сей раз подвела не техника, а отсутствие навигационного опыта в пустыне. Сначала Бриавуан заблудился, потом у него кончился бензин, затем началась «эпидемия» проколотых колес. А под конец у машины и вовсе потек радиатор, причем произошло это на финишном отрезке. Но несмотря на многочисленные трудности команда Пока заняла итоговое третье место. Феноменальный успех!

Упрямства Поку было не занимать, поэтому и на следующий год он выставил свой экипаж. В том «Дакаре-82» вообще приняло участие рекордное количество «Нив» — двадцать машин. В итоге Бриавуан занял второе место, уступив победу братьям Марре на Renault 20 Turbo 4×4.

На «Дакар-83» Пок заявил машину с новым мотором. Вместо исчерпавшего себя родного «сердца», был поставлен 2,4-литровый силовой агрегат Simca мощностью порядка 200 л.с. Изначально он был турбированным, но от этого «бонуса» отказались, выбрав максимальную надежность. Ведь ралли подразумевало не только скорость, но и выносливость. Также обычные двери, капот и крышку багажника заменили на стеклопластиковые, чтобы добиться снижения общей массы авто.

Интересно вот еще что: в этот раз Пок выставил сразу три своих экипажа, причем один из них был женским. Плюс теперь за его машинами всегда следовала «техничка», чтобы на устранение неисправностей тратилось как можно меньше времени. Но и эта предосторожность не помогла. Первым вылетел женский экипаж – подвела электрика. Затем начались проблемы у Бреавуана (в итоге он оказался лишь на 36-м месте). Только «Нива» Андре Тросса сумела добраться до финиша, заняв второе место. А первое досталось мощной команде Mercedes-Benz. Причем, по правилам, именно Тросса должен был стать победителем, поскольку конкуренты нарушили регламент соревнований. И их необходимо было дисквалифицировать. Но Пок по непонятной причине не стал подавать протест.

Это выступление стало лучшим. В последующие годы «Нивы» не оказывались на пьедестале. Пришло время других героев. Дело в том, что после гибели Тьерри Сабина в 1986 году, ралли претерпело серьезные изменения. И теперь «Дакар» относился к престижным международным соревнованиям, а не к «полупрофессиональным», как было раньше. Соответственно, машины и бюджет команд стал соответствовать новому уровню. Тягаться с Porsche 959 или Peugeot 205 T16 Жак Пок уже был не в состоянии. Лишь в том же 1986 году экипаж Пьера Лартига сумел занять итоговое четвертое место. На этом все.

И хотя Поку «Дакар» так и не покорился, его экипажи на «Нивах» выигрывали другие соревнования. Например, «Париж-Тунис». Успехи благоприятно сказались и на продаже машин (причем не только ВАЗ-2121) в частные руки. В 80-е годы продукция ВАЗа расходилась по Франции тиражами, превышающими двадцать тысяч. Но особую любовь французы все равно испытывали к «Ниве» и ее различным вариациям.

Любопытно вот еще что: в 90-х года ВАЗ отправлял гоночный прототип Lada Niva T3 на ралли «Париж-Дакар-Париж». Но ничего хорошего из этого не получилось. Российская команда заняла лишь сорок первое место.

Непокорённый Дакар: как ВАЗ-2121 Нива выступал в легендарном ралли

Как сделать тюнинг фар на автомобиле Нива 2121

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Как советская «Нива» покоряла главный ралли-марафон планеты

До старта юбилейного 40-го «Дакара» остается десять дней. Сейчас на слуху иностранные автопроизводители в зачете внедорожников, но когда-то российская «Нива» была близка к успеху в легендарном ралли-рейде. AUTOSPORT.com.ru рассказывает историю участия ВАЗ-2121 в знаменитом марафоне.

Задолго до дебюта «КАМАЗа»

История российского автоспорта на «Дакаре» начинается отнюдь не с 90-х годов, когда состоялся дебют легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Первый отечественный автомобиль вышел на старт самого первого марафона. Это был полноприводный внедорожник из СССР – «Нива» ВАЗ-2121 – сошедший с конвейера в апреле 1977 года. Произошло это, правда, исключительно благодаря французскому экспортеру Жан-Жаку Поку, который был просто без ума от техники с завода в Тольятти. Дважды он сам выступал в ралли-рейде на этой машине, но только в качестве штурмана, и не на «Дакаре», а на египетском Ралли Фараонов в 1987 и 1988 годах. Управлял «Нивой» ни много ни мало вице-чемпион Формулы 1 и победитель «24 часов Ле-Мана» Жаки Икс.

«Это был настоящий внедорожник: дешевый и надежный, тогда как раньше были только тяжелые военные машины», – вспоминает Пок.

Дебют «Нивы» состоялся всего через полтора года после выпуска. На старт у Эйфелевой башни в Париже 26 декабря 1978 года вышли пять автомобилей, привезенные из России. Отличий от стандартной модели за исключением обязательного каркаса безопасности и дополнительного бака не было, остался даже заводской 1,6-литровый двигатель. Тем не менее две из пяти машин благополучно добрались до финиша 14 января 1979 года. Жан-Луис Летенду занял 28-е место в общем зачете, а Кристиан Дубоску расположился на 32-й позиции. Учитывая то, что в то время на «Дакаре» не было никаких разделений на категории, результат получился, действительно, впечатляющим, ведь позади оказались такие машины как Peugeot, Renault, а 2/3 участников впереди выступали на мотоциклах.

Модернизированная «Нива»

К середине 80-х от серийной «Нивы» не осталось фактически ничего за исключением внешних очертаний. Командой Пока, получившей название Lada Poch, а затем двумя другими коллективами VSD и Pastis была модернизирована подвеска, кузов был усилен, расширен и облегчен за счет использование карбона, а вазовский двигатель сначала доработали, а затем и вовсе заменили. Так что на базе советского внедорожника получился настоящий «дакаровский» прототип.

Особенно интересно, как с каждым годом росла мощность силового агрегата: 110, 150, 180, 240, 270 л.с. Наконец, в 1986-м, когда на «Ниве» был установлен турбированный мотор R.O.C, количество лошадиных сил перевалило за 300! На прямиках с такой мощностью машина разгонялась до 240 км/ч.

Успехи «Нивы» на гоночных трассах

Несколько раз «Нива» была близка к успеху на ралли-рейде «Париж-Дакар». Уже в третьем издании гонки в 1981-м российский автомобиль под управлением француза Жан-Клода Приавона лидировал в общем зачете на протяжении большей части дистанции, но, к сожалению, пробитый радиатор на одном из последних этапов отбросил экипаж на третье место. Спустя год тот же Приавон финишировал вторым, уступив только соотечественнику Клоду Маро на Renault.

Еще одно второе место команде Пока принес в следующем году Андре Троссат. Этот подиум стал последним для «Нивы». По мере доработки надежность прототипа, которая и так всегда хромала, становилась только хуже. В 1985-м ни одна из 18 стартовавших «Нив» не доехала до финиша у «Розового озера». Причем, большинство сошли из-за проблем с амортизаторами.

Но на менее протяженных и сложных гонках модернизированная машина из Тольятти отлично себя зарекомендовала. Ралли Париж-Тунис, ралли Алжира, ралли Фараонов – все эти экзотические гонки покорились «Ниве», причем в Египте в 1983 году прототипы Pastis заняли все три первых места пьедестале почета. Так что со скоростью и проходимостью проблем не было. Не хватило лишь надежности, чтобы покорить главный ралли-рейд планеты…

Заводской проект «АвтоВАЗа» реализованный и замороженный…

К концу 80-х эра «Нивы» на «Дакаре» подошла к логическому завершению. Пусть и серьезно модернизированная, но за десять лет модель ВАЗ-2121 устарела, и тягаться с полноценными прототипами уже было невозможно. Для любви Жан-Жака Пока к машинам из Тольятти это не стало преградой, и к гонке 1990 года его Lada Poch подготовила к участию прототип… «Лада Самара T3». В отличие от «Нивы», с этой машиной французский коллектив не смог добраться даже до подиума, и наивысшим достижением стало шестое место на «Дакаре-1993», а уже в следующем году французская компания покинула соревнование, продав автомобиль заводской команде «ВАЗа». Впрочем, запала коллективу с длинным названием Lada-Vaz-Togliatti-Russia хватило только на один марафон в 1994 году, когда обе «Самары» сошли с дистанции. Два других экипажа из Тольятти выступили на «Ладе Нива T3».

В отличие от своего предшественника, десять лет выходившего на старт «Дакара», этот прототип был полностью собран на заводе «АвтоВАЗа» и значительно уступал по характеристикам. Если последняя модификация Lada Poch оснащалась мотором мощностью 310 л.с. и разгонялась до 240 км/ч, то отечественный покоритель ралли-рейдов мог похвастать только 135 л.с. и максималкой в пределах 160 км/ч.

Были локальные успехи у данного прототипа, такие как победы на ралли-рейдах в Венгрии в 1991-м и 1994-м, но на крупных международных соревнованиях «Ладе Нива T3» не хватало конкурентоспособности, что и подтвердил единственный выезд на «Дакар» в 1994-м. Александр Лакеев финишировал на далеком 41-м, а экипаж Анатолия Кривобокова сошел.

Чуть лучше дела обстояли на ралли-рейде «Париж-Москва-Пекин» – аналог нынешнего «Шелкового пути» – где в 1995-м «Нива» под управлением того же Лакеева заняла десятое место. Но вскоре FIA запретила категорию автомобилей T3, и на этом программа «ВАЗа» в международных соревнованиях прекратила существование.

В середине 2000-х были надежды на её возрождение, когда российский производитель объявил о начале работы над машиной Lada Raid. Дебют прототипа планировался на «Дакар-2008». Как известно, гонка не состоялась, но еще раньше, в конце 2006-го, многообещающий проект был «заморожен» и остается в этом состоянии по сей день…

Нива вернется на ралли «Дакар» спустя 35 лет

Русская Лада Нива вернется на международный ралли-марафон «Дакар» в 2022 году. Правда, АвтоВАЗ к этой инициативе отношения не имеет — Ниву использует частный экипаж в новой категории Dakar Classic, впервые введенной в 2021-м. В ней участвуют автомобили, выходившие на старт «Дакара» и других крупных ралли-рейдов до 2000 года.

Заявку на участие в предстоящем ралли-марафоне, который пройдет с 2 по 14 января 2022-го, подали швейцарские энтузиасты Марио Якобер (Mario Jacober) и Сладан Мильич (Sladjan Miljic) в составе коллектива Racing Lada.

В качестве базы для постройки болида парни используют трехдверный ВАЗ-2121 1984 года выпуска (то есть еще с горизонтальными задними фонарями). Подходящий автомобиль-«донор» Якобер и Мильич нашли в Новосибирске, там же его сейчас переделывают в ралли-болид. Машину полностью разобрали, кузов восстановили, шасси усилили в соответствии со спецификациями первых Нив, участвовавших в гонке «Париж — Дакар».

«Мы два страстных поклонника автомобилей из Швейцарии, которые хотят отдать дань былой славе Lada Niva на «Дакаре», эпохе ее большого успеха в 80-х годах прошлого столетия. В свободное время мы восстанавливаем классические спортивные машины и организуем ралли и другие эксклюзивные автомобильные мероприятия. Наше видение — стать первой гоночной командой Lada Niva за последние 35 лет», — рассказал Якобер Telegram-каналу Cross-Country Rally.

Сейчас сборка автомобиля находится в завершающей стадии, после чего его перевезут в Швейцарию, где будут проведены тщательные тесты и настройка.

Заметим, Нивы участвовали в самом первом ралли-марафоне «Дакар», проведенном в 1979 году. До финиша они добрались, хоть и без призовых мест. Примечательно, что сама идея участия в гонке принадлежала вовсе не ВАЗу: автомобиль привез на главный марафон планеты Жак Пош (его команда носила название Lada Poch), который был дистрибьютором АвтоВАЗа во Франции. Первые Нивы для «Дакара» отличались от серийных лишь установленным каркасом безопасности и увеличенным топливным баком.

В 1981 году Жак Пош участвовал в «Дакаре» на Нивах с более серьезными доработками — были установлен форсированный до 110 л.с. мотор и усиленная трансмиссия. Француз лидировал существенную часть гонки, однако успеху помешал пробитый радиатор. Но даже с учетом поломки и потраченного на ее устранение времени экипаж стал третьим.

Нивы с переменным успехом участвовали в «Дакарах» до 1987 года.

На «Ралли Фараонов» 1983 года Нивы, стараниями Поша метаморфировавшие в серьезные болиды с моторами мощностью 240-290 л.с., заняли весь пьедестал. Машинами управляли французские спортсмены.

В середине 90-х Нива принимала участие в супермарафоне Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин. Один из экземпляров с пробегом 200 тысяч километров выставлен в заводском музее АвтоВАЗа.

Рисунок Нивы для ралли «Дакар» 2022 годаLada Niva Sport в музее АвтоВАЗа Lada Niva Sport в музее АвтоВАЗаLada 4×4 Niva команды Lada Poch Триумфаторы «Ралли Фараонов» 1983 годаАвтомобиль на ралли 1981 года

Непокорённый Дакар: как ВАЗ-2121 Нива выступал в легендарном ралли

УЗНАЙТЕ КРАТКО ОБ УСЛОВИЯХ СЕРВИСА:

1. Покупки возможны без регистрации на сайте.

2. Предоплата 100% за товары.

3. Минимальная сумма заказа: 1800 руб

4. Доставка: Транспортными Компаниями и/или Почтой России.

5. Гарантия качества (минимальный срок гарантийных обязательств 6 месяцев).

6. 100% возврата денег в соответствующих случаях.

7. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.

8. Бесплатная информационная поддержка по телефону: 8-800-100-14-99.

9. Предоставляем Инструкции и Сертификаты на силовой обвес, багажники и прочие товары.

10. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте,

перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!

11. Информацию по платежам дублируем в СМС на ваш мобильный телефон.

12. Всегда подтверждаем поступление денег.

13. Наложенным платежом товары Не продаём!

14. Время Отгрузки заказа: в среднем 2-3 Рабочих Дня.

15. Расширенная гарантия на некоторые товары.

16. Регулярные акции со скидками, распродажи!

17. Подпишитесь и следите за нашими новостными рассылками на электронной почте!

Непокорённый Дакар: как ВАЗ-2121 Нива выступал в легендарном ралли

Владелец компании Жак Пок представлял на французском рынке чехословацкие автомобили Skoda, а также советские Москвичи и марку Лада (с 1972 года). При этом он являлся большим поклонником автомобильных гонок и принимал в них участие еще в начале пятидесятых годов.


На фото: Жак Пок (слева) на старте Ле-Мана 1952 года

Очевидно, что предприимчивый француз разделял известную поговорку «Выигрывай в воскресенье — продавай в понедельник», поскольку спортивные успехи не только способствовали продажам автомобилей любой марки, но и могли «поднять» имидж не самых престижных машин, произведённых в странах соцлагеря. Ведь, чего греха таить, многие европейцы отдавали предпочтение советской технике только благодаря её доступности. Однако участие (не говоря уже о победе!) в каком-нибудь престижном и известном соревновании могло подогреть интерес к Ладам и Москвичам — что, собственно, и произошло с «четыреста двенадцатыми» еще во время участия в марафонских ралли «Лондон-Синдей» и «Лондон-Мехико». Немудрено, что месье Пок, представлявший на французском рынке советские автомобили Москвич с 1965 года, cмог извлечь из отличного результата команды «Автоэкспорта» в длительных и тяжелых марафонах немалую коммерческую выгоду.

Когда появилась Нива, многие западные потребители взглянули на советскую марку Lada по-новому. Ведь по набору потребительских качеств ВАЗ-2121 с постоянным полным приводом, «понижайками» и блокировкой межосевого дифференциала не только опередил своё время, но и не имел равных – по крайней мере, в своей ценовой категории. Оставаясь почти легковым автомобилем по уровню комфорта, советская машина по возможностям и потенциалу была сравнима с хорошими «проходимцами» тех лет. При этом за счет короткой базы, небольшой снаряженной массы и удачной развесовки даже с относительно слабым «шестёрочным» двигателем Нива показывала великолепные результаты при штурме бездорожья.

Неудивительно, что Жак Пок наряду с остальными западноевропейскими импортёрами тут же наладил поставки Нив во Францию. И практически одновременно с европейским дебютом ВАЗ-2121 в 1978 году французский мотогонщик Тьерри Сабин задумал провести дерзкое и неожиданное соревнование — ралли, которое стартовало бы в Париже и финишировало в столице Сенегала, африканском городе Дакар. Таким образом, участники могли испытать себя и автомобили в знаменитых своим коварством песках Африки.


Тьерри Сабин на фоне Нивы незадолго до гибели (1986 год)

Идея явно понравилась моторизированным авантюристам всего мира, ведь на старт первого ралли «Париж-Дакар» было заявлено ни много ни мало 170 автомобилей и мотоциклов! Причем пять экипажей стартовали на… правильно, советских ВАЗ-2121.

Самое удивительное, что при этом все они не представляли ни советскую команду, ни французского импортёра! То есть, эти участники просто приобрели Нивы в частном порядке, выбрав новейший и почти никому не известный советский полноприводник в качестве доступного автомобиля, на котором можно (и нужно) принять участие в новом ралли-рейде.

По этой причине автомобили не сильно отличались от обычной серийной Нивы: вваренный каркас безопасности, более объемный бензобак, дополнительная защита днища и усиленные подвески. Под капотом при этом оставался все тот же стандартный 80-сильный двигатель Жигулей.

В такой спецификации наряду с остальными экипажами Нивам предстояло проехать десять тысяч (!) километров, состоявших из спецучастков, проложенных по пустыне, грунтовым «дорогам» и пересеченной местности. По сути, серийные автомобили советского производства с минимумом доработок должны были проехать там же и так же, как и серьезно подготовленные «боевые» машины.


В первом ралли ехали кто на чем горазд – например, на «полувоенном» вездеходе Volkswagen Iltis

Конечно, на финиш прибыли не все Нивы — добраться до столицы Сенегала получилось у двух экипажей из пяти, причем один из них занял 28-е место в общем зачете, а второй — 42-е. Однако в действительности результат был куда более высоким, ведь регламент первого ралли «Париж-Алжир-Дакар» не предполагал разделения участников по классам, поэтому итоговые места «делились на всех», включая мотоциклы и грузовики.

При этом условия первой гонки, мягко говоря, оставляли желать лучшего — ралли оказалось не только сложным, но и не могло похвастать высоким уровнем организации. Многие экипажи испытывали трудности с… водой и питанием! Что уж и говорить о техническом обеспечении автомобилей, которым приходилось выступать одновременно и боевыми экипажами, и своеобразными «техничками», навьючив на борт все необходимое в пути, включая провиант и запасные части.


Как видно, Нивы были загружены, что называется, под завязку

Видимо, испытание оказалось слишком суровым для экипажа под стартовым номером 132, занявшего 28-е место в абсолюте: сразу после финиша Пьер Минонзио и Жан-Луи Ле Денту продали свою Ниву прямо в Сенегале.


Обе Нивы на финише первого Дакара

Ну а вторая Нива №107, финишировавшая 42-й, вернулась домой с помощью Жака Пока, который оплатил этот «обратный трансфер» в обмен на информацию от Кристиана Дюбоска о том, как Нивы себя показали на протяжении всего пробега.


На фото: Нива экипажа Кристиан Дюбоск/Пьер-Эммануэль Фрусса

Относительно удачный дебют спортсменов-любителей на советских машинах в Дакаре-79 натолкнул Пока на мысль о том, что на следующее соревнование необходимо выставить собственный экипаж. Разумеется, подготовка машины под стартовым номером №128 и условным названием Niva Proto была выполнена на куда более высоком уровне — в частности, мощность двигателя различными ухищрениями подняли до 110 «лошадок», а за рулём оказался профессиональный гонщик Жан-Клод Бриавуан. Всего же во втором Дакаре приняло участие уже восемь экипажей на русских внедорожниках.


В семидесятые годы Жан-Клод Бриавуан (на фото справа) принимал участие в различных соревнованиях

Результаты «поковской» Нивы на первых этапах Дакар-80 были очень обнадеживающими — спортсмены показали лучшее время, но… уже в Алжире они были вынуждены сойти с трассы из-за поломки. Зато «частник» Андре Тросса смог финишировать девятнадцатым.

Тем не менее, короткое, но блестящее выступление гонщиков команды Пока не осталось незамеченным – теперь в Ниву уже поверили всерьез.

Ведь в сравнении с остальными участниками достаточно доступный советский вездеход выглядел отнюдь не мальчиком для битья благодаря полноприводной трансмиссии и крепкой ходовой части. Вдобавок Нива была довольно лёгкой, благодаря чему многие сложные участки могла преодолеть «ходом».

В 1981-м Пок снова выставил Ниву на гонку, увеличив объем мотора до 1,8 литра. Это позволило выжать из жигулёвского двигателя впечатляющие 140 л.с. — то есть, он стал почти вдвое мощнее стандартного!


На третий «Дакар» Пок выставил такую «техничку».

Увы, в этот раз спортсменов подвела не техника, а отсутствие достаточного опыта в навигации по пустыне. Не совсем точно трактовав «легенду», Бриавуан потерял много времени, а также один раз встал посреди допа с «сухим» баком. На итоговый результат повлияли и неоднократные проколы колёс, замена которых тоже привела к потерям драгоценного времени.

Впрочем, французский гонщик смог догнать лидировавшего Рене Метжа на Range Rover, но… из-за потёкшего радиатора Нивы со 157-м стартовым номером вместо победы команде Lada Poch S.A. удалось занять лишь третье место в абсолюте. В любом случае, это был успех и очевидное достижение и французских гонщиков, и советского автомобиля.

Неудивительно, что в 1982-м в «Дакаре» приняло участие уже два экипажа команды Пока, а всего в этой гонке приняло участие рекордное количество ВАЗ-2121 — два десятка автомобилей!

В этот раз победить в «Дакаре» смогли братья Марре. Слагаемые их успеха — 170-сильный Renault 20 Turbo 4×4 и богатый опыт участия в африканских рейдах.

Ну а экипаж команды Пока (Жан-Клод Бриавуан/Андре Дэлиар) довольствовался вторым местом в абсолютном зачете — прямо скажем, хороший результат.

Lada Niva на ралли Париж-Дакар (1983 год)

К сезону 1983 года Жак и Жан-Жак Поки поняли, что советский мотор себя исчерпал и решились на «пересадку сердца» — установку двигателя Simca объемом 2,4 литра. Изначально этот мотор был турбированным (!), но для большей надежности от такого способа прибавки мощности решили отказаться, ведь Нива должна была ехать не только быстро, но и долго.

Переделку выполнила компания Maurelec, принадлежавшая Марселю Морелю, который в 1981-м и сам принимал участие в Дакаре на Ниве с французским мотором.

В результате расположенный в базе двигатель гоночного ВАЗ-2121 развивал около 200 л.с. Но и этого Покам показалось недостаточно: французы решили облегчить автомобиль, установив стеклопластиковые двери, капот и крышку багажника. Кроме того, машина получила более мощные тормоза и модернизированное электрооборудование. Таким образом, выставленная на Дакар-83 Нива по технике заметно отличалась от серийного «исходника», причем достаточно вольный техрегламент допускал подобные метаморфозы.

В гонке приняло участие сразу три экипажа команды Lada Poch, которые вдобавок получили постоянную техническую поддержку со стороны собственной команды на протяжении всей гонки.


Дакар-83: пожалуй, лучшее время Нивы. И команды Lada Poch S.A.

Увы, надежды на первое место снова не оправдались: из-за неполадок в электрике «женский» экипаж Мартин Дэ Кортенз/Энн-Мари Дэ Белабре быстро сошел с дистанции, а технические проблемы откинули Бриавуана аж на 36-е место. Зато Нива под управлением Андре Тросса финишировала второй, причем в этом не было вины пилота! Во-первых, короткобазная машина уже шла на пределе своих возможностей, а, во-вторых, соперники из команды Mercedes-Benz отремонтировали свой G-класс с нарушением регламента, из-за чего впоследствии должны были получить дисквалификацию. Но представители Lada Poch так и не подали протест, согласившись с очередным дакаровским «серебром».

Затем вплоть до 1988 года экипажи от Пока продолжали стартовать на Нивах наряду с другими участниками, но… Невзирая на увеличение колёсной базы, серьезную модернизацию подвесок, применение карбона, постоянный рост мощности двигателей боевых машин и взятый показатель в 300 л.с., попасть на дакаровский пьедестал гонщикам на советских внедорожниках больше так и не удалось. К тому времени и дакаровская техника, и потенциал соперников стали другими – после трагической гибели Тьерри Сабина в 1986-м из «полупрофессионального» это ралли превратилось в соревнование мирового уровня с соответствующим подходом и бюджетами. Да, поздние поковские прототипы разительно отличались от первых Niva Proto, обладая характеристиками, о которых и не мечтали покорители первых «Дакаров», но в середине восьмидесятых этого было уже недостаточно. А противостоять на равных грозным монстрам вроде Porsche 959 или Peugeot 205 T16 даже изрядно доработанная Нива под управлением грандов вроде Пьера Лартига и Жаки Икса, увы, не могла…

Как советская «Нива» выступала в легендарном ралли «Дакар»

В Европе к ВАЗ-2121 относились с трепетом и любовью. Еще бы, полноценный внедорожник стоил как банальная легковушка. Поэтому, когда Тьерри Сабин организовал первое в истории ралли «Париж-Алжир-Дакар», в гонке приняло участие сразу несколько экипажей на «Нивах». Причем пилоты-французы ехали сами по себе, они не представляли ни Францию, ни Советский Союз.
Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили.

Предприимчивый Жак Пок
Француз Жак Пок продавал во Франции Skoda и «Москвич». А с 1972 года его ассортимент пополнили «Лады». Казалось бы, обычный торговец, который не представлял собой ничего интересного. Возможно, так бы оно и было, если бы не одно «но». Пок являлся настоящим фанатом автомобильных гонок. Причем выступал он не в роли зрителя, а участника.

Француз знал и умел продвигать свой товар. Он понимал, что лучшая реклама машины – ее достойное выступление в каком-нибудь известном соревновании. Особенно в этом нуждалась продукция соцлагеря, поскольку в Европе к ней относились весьма настороженно. И первым изменить отношение сумел Москвич-412. После успешных выступлений в марафонских ралли «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико» советский автомобиль начал продаваться ударными темпами, что сильно повлияло на финансовое благополучие компании Пока.

Когда появилась «Нива», француз быстро понял, что на этом автомобиле можно сорвать куш. Стоил он по европейским меркам недорого, при этом имея в арсенале постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и «понижайку». По сути, «Нива» являлась полноценным внедорожником, которую продавали по цене обычной легковушки. Появление «Нивы» во Франции удивительным образом совпало с одним нерядовым событием. В 1987 году знаменитый французский мотогонщик Тьерри Сабин стал инициатором проведения беспрецедентного соревнования – ралли из Парижа в столицу Сенегала Дакар. Инициатива Сабина была принята на ура. На первую в историю гонку было заявлено порядка ста семидесяти автомобилей и мотоциклов, среди них – пять ВАЗ-2121.

Любопытно, что экипаж «Нив» не представлял ни СССР, ни Францию, ни компанию Пока. Гонщики в частном порядке приобрели машины и заявили их на участие в ралли. Отличий между заводскими автомобилями и гоночными было минимум. Можно вспомнить разве что вваренный каркас безопасности, усиленную подвеску да дополнительную защиту днища. А вот силовой агрегат остался прежним, со своими родными 80-ю «лошадями». Получается, что «Ниве» с минимальными доработками необходимо было проехать порядка десяти тысяч километров по пересеченной местности, грунтовке и песку.

Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили. Среди них был даже военный Volkswagen Iltis. Но все же две из пяти «Нив» до финиша добрались, заняли они 28 и 42 места соответственно. Но итоговые позиции не должны вводить в заблуждение. Дело в том, что в первой гонке не было разделений на классы. И если убрать грузовики с мотоциклами, результат окажется гораздо лучше.

Экипаж Пьера Минонзио и Жан-Луи Ле Денту, занявший 28-е место, свою машину продал в Дакаре. А вот вторая «Нива» вернулась во Францию. Путь оплатил Жак Пок, взамен Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусса (экипаж) в мельчайших подробностях рассказали о ралли и о том, как на разных участках вел себя автомобиль.

Долгожданный успех на главном ралли планеты
Бизнесмен смекнул, что «Нивы» обладают большим потенциалом, чем может показаться. Нужно лишь слегка машинам помочь. И на следующую гонку он выставил уже свой экипаж. Машина получила название Niva Proto, стартовый номер 128 и целый ряд модернизаций. Во-первых, специалисты Пока увеличили мощность родного мотора до 110 л.с. Во-вторых, место за «баранкой» занял профессионал – Жан-Клод Бриавуан. А всего в той гонке приняло участие 8 экипажей на советских внедорожниках.
Поначалу дела Бриавуана шли хорошо. Но в Алжире произошла серьезная поломка, из-за которой пришлось прекратить участие в «Дакаре-80». А вот другой француз – Андре Тросса – на своей «Ниве» сумел занять итоговое девятнадцатое место. Было понятно, что команда Пока попала бы в призеры, не случись досадной неисправности. Поэтому многие европейские гонщики всерьез решили присмотреться к детищу СССР.

На «Париж-Дакар-81» Жак Пок выставил усовершенствованную машину. Теперь под ее капотом стоял мотор, на котором рабочий объем довели до 1,8-литра. Соответственно, мощность возросла до 140 л.с.

И вновь экипажу не повезло. На сей раз подвела не техника, а отсутствие навигационного опыта в пустыне. Сначала Бриавуан заблудился, потом у него кончился бензин, затем началась «эпидемия» проколотых колес. А под конец у машины и вовсе потек радиатор, причем произошло это на финишном отрезке. Но несмотря на многочисленные трудности команда Пока заняла итоговое третье место. Феноменальный успех!

Упрямства Поку было не занимать, поэтому и на следующий год он выставил свой экипаж. В том «Дакаре-82» вообще приняло участие рекордное количество «Нив» — двадцать машин. В итоге Бриавуан занял второе место, уступив победу братьям Марре на Renault 20 Turbo 4?4.

На «Дакар-83» Пок заявил машину с новым мотором. Вместо исчерпавшего себя родного «сердца», был поставлен 2,4-литровый силовой агрегат Simca мощностью порядка 200 л.с. Изначально он был турбированным, но от этого «бонуса» отказались, выбрав максимальную надежность. Ведь ралли подразумевало не только скорость, но и выносливость. Также обычные двери, капот и крышку багажника заменили на стеклопластиковые, чтобы добиться снижения общей массы авто.

Интересно вот еще что: в этот раз Пок выставил сразу три своих экипажа, причем один из них был женским. Плюс теперь за его машинами всегда следовала «техничка», чтобы на устранение неисправностей тратилось как можно меньше времени. Но и эта предосторожность не помогла. Первым вылетел женский экипаж – подвела электрика. Затем начались проблемы у Бреавуана (в итоге он оказался лишь на 36-м месте). Только «Нива» Андре Тросса сумела добраться до финиша, заняв второе место. А первое досталось мощной команде Mercedes-Benz. Причем, по правилам, именно Тросса должен был стать победителем, поскольку конкуренты нарушили регламент соревнований. И их необходимо было дисквалифицировать. Но Пок по непонятной причине не стал подавать протест.

Это выступление стало лучшим. В последующие годы «Нивы» не оказывались на пьедестале. Пришло время других героев. Дело в том, что после гибели Тьерри Сабина в 1986 году, ралли претерпело серьезные изменения. И теперь «Дакар» относился к престижным международным соревнованиям, а не к «полупрофессиональным», как было раньше. Соответственно, машины и бюджет команд стал соответствовать новому уровню. Тягаться с Porsche 959 или Peugeot 205 T16 Жак Пок уже был не в состоянии. Лишь в том же 1986 году экипаж Пьера Лартига сумел занять итоговое четвертое место. На этом все.

И хотя Поку «Дакар» так и не покорился, его экипажи на «Нивах» выигрывали другие соревнования. Например, «Париж-Тунис». Успехи благоприятно сказались и на продаже машин (причем не только ВАЗ-2121) в частные руки. В 80-е годы продукция ВАЗа расходилась по Франции тиражами, превышающими двадцать тысяч. Но особую любовь французы все равно испытывали к «Ниве» и ее различным вариациям.

Любопытно вот еще что: в 90-х года ВАЗ отправлял гоночный прототип Lada Niva T3 на ралли «Париж-Дакар-Париж». Но ничего хорошего из этого не получилось. Российская команда заняла лишь сорок первое место.

Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.

Коллаж © LIFE. Фото © Wikipedia

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский а втомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. » Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain

Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.

«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

4. ЗИС-101, 1936 год

Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.

Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.

«Нива» в пустыне: российский внедорожник примет участие в ралли «Дакар»

В новосибирске легендарный советский внедорожник нива готовят для участия в «дакаре»

Швейцария и Россия объединились ради знаменитого ралли «Дакар». В Новосибирске для участия в гонке готовят легендарный советский внедорожник Нива. Машин этой марки не было на «Дакаре» больше 30 лет.

Но с тех пор как на них прокатился Марио Якобер, он уже не смог остаться по-швейцарски нейтральным. Нестареющая классика в материале корреспондента МИЦ «Известия» Сергея Лескова.

Еще вчера ее называли ведром с болтами, судьба которого ржаветь где-нибудь на свалке. Но теперь эта Нива — едва ли не главная гордость всего Новосибирска.

Она заводится с полуоборота, и с легкостью разгоняется до сотни. Детище советского автопрома готовится покорять самый престижный ралли-рейд — легендарный «Дакар». Идея выйти на старт марафона пришла в голову швейцарцу Марио Якоберу после того, как на собственном опыте убедился: такая машина пройдет где угодно. Жена гонщика — родом из Новосибирска, и познакомила мужа с национальной русской забавой — зимней рыбалкой.

«В 30-градусный мороз машина прекрасно себя вела на льду и в глубоком снегу. И я тогда подумал: она просто создана для ралли», — говорит Марио Якобер.

Для Нивы это будет возвращение в элиту мирового автоспорта. Советские машины штурмовали «Дакар» практически с момента основания этого ралли-рейда. В 70-х годах команду выставлял французский дилер ВАЗа. За руль садились даже пилоты «Формулы-1», и едва не выиграли марафон.

Увидев эти кадры, Марио Якобер и захотел пройти сложнейший маршрут за рулем Нивы, причем, именно советского производства. Тем более, что сейчас появилась отдельная категория для исторических машин. Вот только найти подходящий экземпляр оказалось непросто. Даже в российской глубинке машины производства СССР сейчас — большая редкость.

«Мы ее очень долго искали, наверное, около полутора месяцев. Были трудности, с постановкой на учет, не билась по базам, из-за того, что последние 15 лет владел дедушка», — рассказывает директор автосервиса Валерий Анучин.

Выходить на старт самого опасного ралли в мире на серийной машине было бы слишком опасно. Ниву мало того, что подлатали, но и основательно усилили. К примеру, в салоне установили каркас безопасности — без него на старт просто не допустят.

«В дверях мы все делали сами, вешали петли, здесь все залито, соответственно салона нет, сделан бак под заказ на 110 литров, удобные сидушки все закреплено, каркас мы делали», — показывает механик Виктор Пименов.

Обновленная Нива заметно «похудела», сразу на двести килограммов. И это, как считает швейцарский гонщик, будет его главным преимуществом.

«Наша основная цель дойти до финиша, мы будем ехать две недели и пройдем шесть тысяч километров. А еще мы должны вернуть былую славу этой машине», — убежден Марио Якобер.

Сейчас и для пилота, и для его команды — самая горячая пора: испытания в условиях сурового российского бездорожья. Кое-что механикам еще предстоит доработать. Но они заверяют, к своей первой мировой гонке машина подойдет в идеальной форме.

Как советская «нива» покоряла дакар

Поначалу дела Бриавуана шли хорошо. Но в Алжире произошла серьезная поломка, из-за которой пришлось прекратить участие в «Дакаре-80». А вот другой француз – Андре Тросса – на своей «Ниве» сумел занять итоговое девятнадцатое место. Было понятно, что команда Пока попала бы в призеры, не случись досадной неисправности. Поэтому многие европейские гонщики всерьез решили присмотреться к детищу СССР.

На «Париж-Дакар-81» Жак Пок выставил усовершенствованную машину. Теперь под ее капотом стоял мотор, на котором рабочий объем довели до 1,8-литра. Соответственно, мощность возросла до 140 л.с.

И вновь экипажу не повезло. На сей раз подвела не техника, а отсутствие навигационного опыта в пустыне. Сначала Бриавуан заблудился, потом у него кончился бензин, затем началась «эпидемия» проколотых колес. А под конец у машины и вовсе потек радиатор, причем произошло это на финишном отрезке. Но несмотря на многочисленные трудности команда Пока заняла итоговое третье место. Феноменальный успех!

Ваз На Ралли Париж Дакар

Супер-«восьмерка» из 90-х: «Лада», которая скрывала внутри Porsche

Бесплатная онлайн-конференция от Skillbox — https://clc.am/whrH8A Полноприводная Samara T3 c двигаталем Porsche — одна из самых окутанных .

НИВА, которая боролась с PORSCHE: тест и история дакаровской Niva Poch

Lada Niva Poch на Авто.ру: https://autoru.me/F9Qi5 – КБ Смирнова на Авто.ру: https://autoru.me/F79Kv – Самые интересные машины в приложении .

[Doc]LADA Niva 4×4 Protos Poch Racing 310 hp ROC engine Paris- Dakar 1986

В 1986 году команда Poch S.A. Racing вернулась к участию в марафоне «Париж-Дакар 1986» после годовалого перерыва (в 1985 на LADA Niva Poch .

Приключения «Нивы» на «Шёлковом пути»

«Нива» на метане на этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Шёлковый путь 2018»

НИВА 4х4 на ралли-рейде «Париж-Дакар»

Интернет-магазин «НИВА-ШОП»: http://www.niva-shop.net YouTube: http://www.youtube.com/user/NivaClubNet/ Сайт «НИВА-КЛУБА»: .

The Great Attraction of Dakar (Великое притяжение Дакара)

A documentary film about the participation of AVTOVAZ at the 1994 Paris — Dakar — Paris Marathon with the LADA Samara T3 and the LADA 4×4 Niva T2. #LADA .

Нива 300 СИЛ, 100 км/ч по любому типу покрытия. Шёлковый Путь 2018.

Скачай Викинги, получи 200 золота! Android — https://bit.ly/2zu6imv iOS — https://bit.ly/2L1ZFsW Смотрите «Супротек Рейсинг. Suprotec Racing» на YouTube .

Легенда СССР -Ваз-2121(Нива) Ралли Париж-Дакар видео 93

Самый наглый трюк в истории гонок: как «Москвич» обманул всю Британию

Летняя акция в комментах ▽ Невероятная история о том, как советский «Москвич» под управленеим пилота Тони Ланфранки дважды обманул всю .

10 САМЫХ СУМАСШЕДШИХ АВТОМОБИЛЕЙ РАЛЛИ «ДАКАР»

Монстры Дакара 2021. Грузовики — https://youtu.be/nadv0IUDOQM 5 ГРУЗОВИКОВ-МОНСТРОВ ДАКАРА 2020! — https://youtu.be/E4Aw_nJp9Nw 3 грузовых .

Lada Niva vs Range Rover I Paris-Dakar 1988

Əksər avtomobil həvəskarlarının sevimlisi olan Lada Niva 4×4 1988-ci ildə keçirilən Paris-Dakar rallisində Range Rover Lescot-a qarşı. Xoş izləmələr. Videonu .

Стандартная Нива в ралли. Как валят нивы | NIVA 4×4 rally

Видео собрано с 3 ралли-рейдов: Баха Беларусь 2015 Полоцк (этап чемпионата России и Беларуси) Баха Главная дорога 2015 Лепель (этап .

Авторалли «Лада» (ВАЗ) в Таллине (1987)

Авторалли «Лада» (ВАЗ) в Таллине ▷Подписаться на канал «Советское телевидение»: https://goo.gl/qw3iEK Год производства: 1987 О Международном .

Гонка за былой славой: «Нива» из Новосибирска едет на ралли «Дакар»

Советский внедорожник будет покорять аравийские пески на ралли «Дакар». Машину купила швейцарская команда. Какие изменения внесли в .

«МОСКВИЧ» на ралли Лондон-Сидней 1968

Москвич на ралли Лондон — Сидней 1968 года Мировая автомобильная общественность вернулась к полузабытой практике сверхдальних .

Ралли Текстильный край 2020 март. КМР Золотое кольцо

Больше информации о предстоящих мероприятиях, поездках и фото с мест съёмок вы найдёте в группе ВКонтакте: https://vk.com/lifejoe или в нашем .

Ралли 2017 лучшие моменты. Best of Rally 2016-2017. MAX ATTACK

Ралли 2017 Монте-Карло лучшие моменты Еще больше видео про ралли тут: .

Самая дорогая и быстрая ВОСЬМЕРКА: 4×4 и мотор Порше! Супер Лада (Lada ВАЗ 2108) #ДорогоБогато №73

Автоспот — база c настоящими ценами на новые автомобили В НАЛИЧИИ уже со скидками и спецпредложениями. НЕ ПРОПУСТИ СВОЮ ЛАСТОЧКУ!

Дакар 2018 Суровые будни

Самые популярные легендарные раллийные автомобили. Какие машины участвуют в ралли Дакар

Популярные раллийные автомобили, на обычных ралли, легковые раллийные машины, а также на ралли Дакар, в том числе и какие автомобили .

Авария — неотъемлемая часть ралли Шёлковый путь 2018. Обзор от СУПРОТЕК Рейсинг

Шелковый путь 2018 установил рекорд по количеству поломок и аварий на трассе. Первое ЧП произошло еще до старта. На тестах загорелся Барс .

Моделька машины НИВА ВАЗ 2121 ралли Париж — Дакар от Деагостини распаковка и обзор. Про машинки!

Моделька машины ВАЗ 2121 спортивная НИВА ралли Париж — Дакар масштаб 1/43. Автолегенды СССр Специальный выпуск Спорт №7 Деагостини .

Машинки Игрушки Лада 115 Ралли Машинки против Сюрпризов Чупа Чупс Toys for kids

Привет, ребята! Привет, ребята! В этой серии Игорюша открывает машинку Автотайм Лада Ваз 21115 ралли. У машинки открываются передние двери .

Аварии на ралли #7 WRC. Раллийные автомобили в хлам. (Подборка раллийных аварий на авто гонках)

Аварии на ралли в Финляндии WRC выпуск #7. Подборка раллийных аварий на авто гонках WRC. Самые зрелищные моменты на ралли. Rally crashes .

Ралли Париж — Дакар

«Погоня за скоростью» (студия Крылья России) Фильм 3 — Москвич 412 Ралли

«Погоня за скоростью» (студия Крылья России) Фильм 3 Какой русский не любит быстрой езды. » Что это: расхожий литературный штамп или .

К юбилею команды. 1993 год

ПАРИЖ ДАКАР / История легендарного ралли рейда / #меньшеминуты

Это история о создании Тьерри Сабином легендарного ралли-марафона #Париж-Дакар 🏜️Интересные факты о Дакаре: ⠀ Приз для победителей .

Неудача Гонка авто ВАЗ дакар и ктото остается без машины

Аварии и неудачи 2017 на ралли | crash & mistakes rally

самые лучшие моменты на ралли, большая подборка фейлов, дтп и приколов на дорогах с участием гонщиков. Подписывайтесь на новые видео: .

Автотриал в исполнении легендарного Жан Клод Бриавуана 1982 LADA Niva T3 Poch edition trial

Жан Клод Бриавуан(Jean Claude Briavoine) — легендарная личность в истории автоспорта. Его выступления неразрывно связаны с историей ЛАДА во .

Трагедия на ралли в Николаеве. Зачем он это сделал?

Строго 18+ Присутствуют ужасные сцены. Этот несчастный случай послужит каждому из нас уроком! Не стоит пренебрегать правилами безопасности .

КАМАЗ-мастер . Открутилось колесо . Ралли Дакар

Мощный Камаз, бешеные скорости, песок, ралли и тут внезапно откручивается колесо. Экономия на покупках в 2020 году: http://fas.st/eUL_NA .

УЛЕТЕЛ ТАК УЛЕТЕЛ. АВАРИИ НА РАЛЛИ | WRC RALLY CRASH | MISTAKES | MAX ATTACK

Видео подборка аварий на ралли 2014-2015-2016-2017 Аварии на ралли УЛЕТЕЛ так улетел. Подборка неудач на ралли. Rally crashes max attack wrc .

Авто гонки-Париж Дакар (2013 г.)

Авто гоонки Камаз.

РАЛЛИ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ ПОД МУЗЫКУ | WRC rally BEST MOMENTS

В данном видео собраны лучшие моменты ралли WRC. Красивые и четкие моменты, когда за рулем гонщики 80 lvl. Мастерство высочайшего уровня и .

ваз 2121 НИВА rally raid T1 LADA NIVA

Сергей Карякин на ралли «Дакар»- 2016

Официальный сайт Сергея Карякина: http://russiansnag.ru/ Официальная страница ВКонтакте: http://vk.com/russiansnag Официальная страница .

Легенда ралли — «Москвич»

Посвящается автомобилям АЗЛК и ИЖ — Легендам автоспорта.

Аварии на гонках ралли и ралли-рейдах. Супротек Рейсинг Автоспорт

Аварии на ралли и бахах ралли рейдов. Подборка раллийных аварий на авто гонках Дакар. Самые зрелищные моменты на ралли. Rally crashes rally .

ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
Человек-Паук: нет пути домой — тизер-трейлер
АМКАЛ против НИЧЕГО ОБЫЧНОГО / Полуфинал Кубка Селебрити закончился ПОТАСОВКОЙ
Loqiemean – другой рэп / вДудь
Торт для Вероны // Кондитер. 5 сезон 10 выпуск
⚡️США бегут из Афганистана | Зеленский всех рассмешил | Брюссельский «Дождь» | Полный контакт
WoT Blitz. Старая Гвардия. Возвращение МС-1
Гордей на Хардкоре. Слащинин VS Гробовщик. Вин Дизель ведущий. Кыргыз VS Гарольд. 1/4 Гран-при
АРБУЗ В КОМНАТЕ — 180 ДНЕЙ СПУСТЯ
Я у мамы снайпер ! — Мультики про танки
nafig — Песня про скотч (Арабская ночь, пародия)
ПЕРЕПЛЫВАЕМ РЕКУ НА ЗОНТЕ, ШАРИКЕ, КОРОБКЕ .
SCP ГОРКА ПОЖИРАТЕЛЬ СОЖРАЛА ЛАМБУ ВЛАДА А4 Страшные истории В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ Челлендж
Kyivstoner — новый дом, отцовство, демка с OG Buda, Kizaru / Вписка

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector