Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой клиренс на Нива Шевроле

Какой клиренс на Нива Шевроле

Во время езды на Ниве Шевроле иногда возникают такие обстоятельства, при которых днище автомобиля соприкасается с дорогой. Это происходит из-за езды по поврежденной дороге, а также грунтовой трассе. Многие автолюбители задаются вопросом: почему днище автомобиля черкает асфальт? Проблема в том, что каждый автомобиль имеет разную высоту просвета между дном и асфальтом. Этот просвет называется клиренсом.

Этот промежуток обозначает расстояние от самой нижней точки автомобиля до асфальта. У него есть еще одно название – это «дорожный просвет». Каждое авто наделено разным просветом.

Увеличение клиренса автомобиля

Если вы часто ездите на машине, то наверняка задумывались о том, как увеличить клиренс. От высоты просвета зависит удобство во время езды. Это позволит не только увеличить проходимость, но и придать машине более изысканный вид. Поднять эту высоту можно двумя способами:

  1. Увеличение с помощью подвески.
  2. Кузовной метод.

Давайте рассмотрим первый метод, ведь он пользуется большей популярностью.

Увеличение происходит следующим образом:

  1. Демонтируются старые колеса и монтируются новые, только с большим диаметром.
  2. После этого необходимо проверить угол поворота колес. Скорее всего, они будут задевать кузов, поэтому нужно подобрать диски с большим вылетом.
  3. Затем монтируем проставки возле пружин. Сделав это, мы увеличим нагрузку на переднюю подвеску.
  4. Далее нужно поменять местами кулачки. Следите за тем, чтобы наконечники не соприкасались со стабилизаторами.
  5. После этих действий замените все амортизаторы и пружины.
  6. Задняя подвеска тоже подвергается изменениям. Нужно удлинить штанги моста и заменить амортизаторы.

Кузовной метод

Этот метод не требует весомых изменений в подвеске. Этот способ положительно влияет на расход топлива и управление машиной. Это делается таким образом:

  1. Монтируются проставки для подвески.
  2. Изменяется система амортизации.
  3. На заднюю часть ставятся пружины и убираются амортизаторы.

Самые лучшие пружины – от Газели.

Этот метод имеет свои минусы:

  • гранаты быстро изнашиваются. Это происходит из-за того, что дорожный автомобиль имеет максимальный угол;
  • пыльники повреждаются, ведь они часто растягиваются;
  • происходит износ деталей.

Если вы решили повысить клиренс, то используйте первый метод.

Придется вложить больше денежных средств, но эффективность будет выше. Это позволит лучше справляться с плохой дорогой и управлением автомобиля. Особенно актуально для горной местности. Теперь вы знаете, как на Шевроле Нива увеличить клиренс.

Chevrolet Niva: клиренс. «Нива Шевроле»: описание автомобиля, характеристики

«Шевроле Нива» является совместной разработкой отечественных и американских автостроителей. Если точнее, то российские специалисты трудились над созданием этого автомобиля, а их зарубежные коллеги привели его в полную готовность и запустили в серийное производство. Под маркой «Шевроле» машина представлена с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой «Нивы Шевроле» и историю ее создания.

Немного истории

Chevrolet Niva – пятидверный внедорожник, относящийся к классу SUV. Производство полноприводного ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Наилучшее изобретение Волжского Автозавода» и ее название не имеет ничего общего с пшеничными полями и пахотой. Несмотря на то что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно не вполне оправдало себя. Первоначально внедорожник создавался для жителей сельскохозяйственных регионов, но поскольку цена на авто была высокой, его могли приобрести далеко не все. Модель имела большую популярность благодаря хорошим эксплуатационным качествам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 году компания АвтоВАЗ представила концепт автомобиля, который должен был сменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от своего предшественника, но одним из новшеств стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но в массовое производство она так и не была запущена ввиду финансовых проблем. Бренд «Нива» в результате возникшей ситуации был продан американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. На следующий год был произведен первый автомобиль «Нива» под брендом «Шевроле». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Lada 4×4». В 2009 году был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: в ней был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также прочие технические новшества.

Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12–14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими грязевыми шинами. Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.

Особенности авто «Шевроле Нива»

В чем же отличия Chevrolet Niva от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в ином стиле, который приближен к модельному ряду «Шевроле». Задняя дверь начала открываться в бок, а не вверх, как раньше. У ВАЗ-2121 запасное колесо находилось в подкапотном пространстве, теперь же стало крепиться на двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они существенных изменений не претерпели. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нива» по сравнению с иными автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, увеличением проходимости. Главным соперником данной модели является «Рено Дастер»: в отличие от него, описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но имеются и недостатки, например, такие как слабый мотор и невысокий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд минусов, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 годы. «Шевроле Нива» обладает рядом наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях SUV и «Премьера года», а также удостоена премии «За высокие эксплуатационные качества».

Клиренс «Нива Шевроле»

Следует отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой ведь вездеход должен обладать значительным дорожным просветом. Этот показатель составил у автомобиля 22 сантиметра. Следует отметить, что клиренс Нива Шевроле колеблется от 20 до 24 см, в зависимости от того, по какому принципу делать замер этого расстояния. Напомним, что дорожным просветом называют расстояние между самой нижней точкой машины и поверхностью земли. Внедорожнику при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто необходимо наличие высоких показателей в данном аспекте.

Дорожный просвет «Нива Шевроле» возможно увеличить двумя различными способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, в системе амортизации проводят необходимые изменения: на заднюю подвеску вместо амортизаторов устанавливаются пружины, на переднюю – амортизаторы от «Волги». При первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, с диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель возрастет после того, как клиренс «Нива Шевроле» будет увеличен, поэтому необходимо менять одновременно все четыре колеса, кроме этого, размер шин не должен превышать 30 % от заводских показателей.

Обновленная «Шеви Нива»

Второе поколение «Шевроле Нива» представляет собой удачную совместную разработку инженеров. Автомобиль обладает хорошими показателями по прочности кузова, жесткости кручения, качеству лакокрасочного покрытия. В плане салонного комфорта внедорожник выглядит довольно скромно, а его основное преимущество – это внедорожные качества.

Украшением «Шевроле Нивы» является обновленная решетка радиатора с большим логотипом золотистого цвета. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманные фары расположены по бокам бампера. На кузовных боковинах появились пластиковые накладки, в дорогих комплектациях внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест «Шевроле Нива» может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он придется по нраву тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды. На дороге «Нива» ведет себя достаточно приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачу необходимо строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 оборотов. Неплохо показала себя в ходе тестирования и подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью автомобиль двигается уверенно и даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу, но отмечается, что при попадании в колею, приходиться серьезно потрудиться, чтобы из нее выбраться. Временами авто не хватает мощности, чтобы преодолеть те или иные препятствия, а двигатель часто глохнет.

«Шевроле Нива» в ходе рестайлинга была усовершенствована по разным направлениям для того, чтобы избавиться от некоторых недостатков: например, была устранена течь системы охлаждения мотора, изменена сборка передней подвески, а также улучшена шумоизоляция. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сидения, АБС, ремни с преднатяжителем и передние подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем составляет теперь 1,8 литра, а мощность достигает 122 л. с. Такой двигатель устанавливается на специальной модификации с маркировкой FAM-1. 1,7-литровый двигатель на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л. с. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, бесспорно, был улучшен благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид в совокупности с усовершенствованными техническими качествами. Ценовой категории, в которой находится автомобиль, вполне соответствуют его характеристики, в числе которых наибольшее значение имеет хорошая проходимость и высокий дорожный просвет. «Нива Шевроле» по-прежнему является популярным автомобилем среди российских водителей и не только.

Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник

Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.

Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.

Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.

  • Длина — 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина — 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с рейлингами/без рейлингов — 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса — 1410 кг
  • Полная масса — 1860 кг
  • Колесная база — 2450 мм
  • Колея передних и задних колес — 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника — 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях — 650 литров
  • Объем топливного бака — 58 литров
  • Дорожный просвет Шеви Нива — 220 мм
  • Размер шин — 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.

Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.

Дорожный просвет нива шевроле

Здравствуй! Давай сегодня поговорим про то, какой дорожный просвет шевроле нивы. Если у внедорожников, а рассматриваемый автомобиль именно внедорожник, дорожный просвет будет небольшой, то он не сможет преодолевать сложные участки.

Дорожный просвет нива шевроле

На протяжении выпуска всех модернизаций, дорожный просвет шевроле нивы не менялся, и составлял двести миллиметров. Скорее всего, это правильно, потому как, абсолютно все владельцы этого железного коня, отзывались только с положительными эмоциями по поводу проходимости.

А особенно в зимнее время года, авто просто незаменимо. Более подробно про дорожный просвет нивы шевроле ты можешь посмотреть тут . Предлагаю немного отвлечься от дорожного просвета.

Печка плохо греет нива шевроле

Органы управления вентиляцией и отоплением салона в салоне нивы шевроле:

  • Сопла обдува стекол на передних дверях
  • Обдувка ветрового стекла
  • Сопла верхние
  • Регулятор для дополнительной подачи воздуха
  • Сопла центральные
  • Рычаг для регулировки направления потока воздуха
  • Регулятор интенсивности подачи воздуха
  • Выключатель обогрева на задней двери
  • Переключатель для выбора режима вентилятора
  • Регулятор для выбора температуры
  • Регулятор потокового распределения
  • Подача наружного обдува

Воздух снаружи может поступать в салон автомобиля через открытые окна, расположенные перед лобовым. В зависимости от комплектации, они снабжены фильтром для улавливания пыли, который очищает салон от копоти, пыли и другое.

Поток который проходит сквозь воздухозаборники, проходит через отопитель. В зависимости от настроек рукояток отопителя, поступает либо тепло либо холод.

Устранение наледи и предохранение стекол от запотевания:

  1. Для того чтобы предохранить передние стекла от запотевания летом, необходимо направить холодный поток на них.
  2. Что бы устранить наледь на стеклах, необходимо направить на них горячий поток
  3. Что бы предохранить стекло задней двери от обмерзания или запотевания, достаточно включить электрообогрев.

Температуру подаваемого воздуха, можно регулировать изменением положение регулятора температуры, интенсивность подачи можно выбирать с помощью переключателя режимов. Выше смотри про дорожный просвет.

После того как была удалена наледь, вращением рукоятки регулятора распределения потока, нужно выбрать желаемую подачу воздуха в салон:

  • Через центральные и боковые сопла при открытых заслонках
  • В нижнюю часть салона

Во время движения нужно отключать режим рециркуляции, так как из за него запотевают стекла .

Сейчас предлагаю рассмотреть, отзыв от владельца, который описывает самую распространенную проблему с печкой:

  • Купил ниву шевроле, ездил не мог нарадоваться. Расход топлива замечательный. Поставил в гараж, пришел через три недели, сразу же завел, в большой мороз, вроде все отлично. Когда включил печку, обнаружил, что теплый подается вверх, а к ногам не дует. Сначала сам начал крутить все рукоятки, потом не выдержал и отвез на гарантийный сервис. Ребята почесал голову, и сказали, что не знают какие проблемы с печкой. Я плюнул и полез сам копаться, но как выяснилось, нужно снимать торпеду целиком. Подскажите что нужно делать.

Решение проблемы: нужно закрыть все сопла на вентиляторе, и начинать переключать от крайнего положения рукоятки — к ногам. Должен быть глухой стук, если не сработает, тогда нужно повторить все от левого крайнего положения до обдува на ноги.

Ну вот основная информация про вентиляцию и обогрев, а так же про дорожный просвет нива шевроле

Chevrolet Niva: клиренс. «Нива Шевроле»: описание автомобиля, характеристики

«Шевроле Нива» является совместной разработкой отечественных и американских автостроителей. Если точнее, то российские специалисты трудились над созданием этого автомобиля, а их зарубежные коллеги привели его в полную готовность и запустили в серийное производство. Под маркой «Шевроле» машина представлена с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой «Нивы Шевроле» и историю ее создания.

  1. Немного истории
  2. Ожидание выхода модели нового поколения
  3. Особенности авто «Шевроле Нива»
  4. Клиренс «Нива Шевроле»
  5. Обновленная «Шеви Нива»
  6. Заключение

Немного истории

Chevrolet Niva – пятидверный внедорожник, относящийся к классу SUV. Производство полноприводного ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Наилучшее изобретение Волжского Автозавода» и ее название не имеет ничего общего с пшеничными полями и пахотой. Несмотря на то что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно не вполне оправдало себя. Первоначально внедорожник создавался для жителей сельскохозяйственных регионов, но поскольку цена на авто была высокой, его могли приобрести далеко не все. Модель имела большую популярность благодаря хорошим эксплуатационным качествам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 году компания АвтоВАЗ представила концепт автомобиля, который должен был сменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от своего предшественника, но одним из новшеств стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но в массовое производство она так и не была запущена ввиду финансовых проблем. Бренд «Нива» в результате возникшей ситуации был продан американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. На следующий год был произведен первый автомобиль «Нива» под брендом «Шевроле». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Lada 4×4». В 2009 году был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: в ней был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также прочие технические новшества.

Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12–14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими грязевыми шинами. Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.

Особенности авто «Шевроле Нива»

В чем же отличия Chevrolet Niva от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в ином стиле, который приближен к модельному ряду «Шевроле». Задняя дверь начала открываться в бок, а не вверх, как раньше. У ВАЗ-2121 запасное колесо находилось в подкапотном пространстве, теперь же стало крепиться на двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они существенных изменений не претерпели. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нива» по сравнению с иными автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, увеличением проходимости. Главным соперником данной модели является «Рено Дастер»: в отличие от него, описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но имеются и недостатки, например, такие как слабый мотор и невысокий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд минусов, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 годы. «Шевроле Нива» обладает рядом наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях SUV и «Премьера года», а также удостоена премии «За высокие эксплуатационные качества».

Клиренс «Нива Шевроле»

Следует отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой ведь вездеход должен обладать значительным дорожным просветом. Этот показатель составил у автомобиля 22 сантиметра. Следует отметить, что клиренс Нива Шевроле колеблется от 20 до 24 см, в зависимости от того, по какому принципу делать замер этого расстояния. Напомним, что дорожным просветом называют расстояние между самой нижней точкой машины и поверхностью земли. Внедорожнику при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто необходимо наличие высоких показателей в данном аспекте.

Дорожный просвет «Нива Шевроле» возможно увеличить двумя различными способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, в системе амортизации проводят необходимые изменения: на заднюю подвеску вместо амортизаторов устанавливаются пружины, на переднюю – амортизаторы от «Волги». При первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, с диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель возрастет после того, как клиренс «Нива Шевроле» будет увеличен, поэтому необходимо менять одновременно все четыре колеса, кроме этого, размер шин не должен превышать 30 % от заводских показателей.

Обновленная «Шеви Нива»

Второе поколение «Шевроле Нива» представляет собой удачную совместную разработку инженеров. Автомобиль обладает хорошими показателями по прочности кузова, жесткости кручения, качеству лакокрасочного покрытия. В плане салонного комфорта внедорожник выглядит довольно скромно, а его основное преимущество – это внедорожные качества.

Украшением «Шевроле Нивы» является обновленная решетка радиатора с большим логотипом золотистого цвета. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманные фары расположены по бокам бампера. На кузовных боковинах появились пластиковые накладки, в дорогих комплектациях внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест «Шевроле Нива» может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он придется по нраву тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды. На дороге «Нива» ведет себя достаточно приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачу необходимо строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 оборотов. Неплохо показала себя в ходе тестирования и подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью автомобиль двигается уверенно и даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу, но отмечается, что при попадании в колею, приходиться серьезно потрудиться, чтобы из нее выбраться. Временами авто не хватает мощности, чтобы преодолеть те или иные препятствия, а двигатель часто глохнет.

«Шевроле Нива» в ходе рестайлинга была усовершенствована по разным направлениям для того, чтобы избавиться от некоторых недостатков: например, была устранена течь системы охлаждения мотора, изменена сборка передней подвески, а также улучшена шумоизоляция. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сидения, АБС, ремни с преднатяжителем и передние подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем составляет теперь 1,8 литра, а мощность достигает 122 л. с. Такой двигатель устанавливается на специальной модификации с маркировкой FAM-1. 1,7-литровый двигатель на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л. с. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, бесспорно, был улучшен благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид в совокупности с усовершенствованными техническими качествами. Ценовой категории, в которой находится автомобиль, вполне соответствуют его характеристики, в числе которых наибольшее значение имеет хорошая проходимость и высокий дорожный просвет. «Нива Шевроле» по-прежнему является популярным автомобилем среди российских водителей и не только.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

Краткая заметка для тех, кто уже полазил по грязи на Шевике и понял, что это неплохой внедорожник, однако его проходимость нужно увеличивать. На самом деле тут не хватает многого, но самое главное, чего не шватает Шевику — это клиренса. И его нужно увеличивать однозначно, а уж вслед за ним идут менее значимые доработки.

Клиренс — просто печаль-беда. Посадить на мосты Шевика в грязи — раз плюнуть. Сам сажал за последний год 3 раза — два летом и один — весной, посадил на слежавшийся снег. Когда едешь по грязи и там присутствует колея хотя бы от Уазов, то на Шевике приходится ехать одним колесом по колее, а вторым жидкой грязи между колеями, либо, если есть возможность — пускать одну колеину между колесами.

(На фото — подготовленная Нива Шевроле на резине Я-569 «Медведь» размером 235/75R15, лифт под резину, защита двигателя, штатный пластиковый бампер заменен на силовой)

Клиренс можно увеличить установкой грязевой резины большего диаметра, оптимально для Шевика — 235/75/R15, по сравнению с максимальными колесами для стока 215/75/R15 прирост в клиренсе будет всего 1.5 см. Так мало — скажете вы? Отнюдь, полтора сантиметра порой решают, сядете ли вы на мосты или проедете, притираясь брюхом по грунту. Однако установка резины большего диаметра создает нагрузку на все узлы подвески, поэтому требуется авто дорабатывать — резать арки, чтобы колеса при повороте не цеплялись и на свесах тоже вели себя нормально.

Более подробно почитать о подготовке авто под 235-ые колеса можно почитать вот тут.

Итак, колеса поставили, машина стала повыше. Тянуть она станет еще хуже, поэтому, чтобы облегчить работу двигателю, нужно снизить общую массу колеса. Сделать это можно двумя способами. Первый — ставить резину легкую. Например — Контайр Экспедишн в размере 235/75/15 весит на 10 процентов легче баллона Кордиант Оффроада. Ну и второе — меняем диски. Штамповка, конечно, хорошо — дешево и сердито. Однако она весит тонну, а можно поставить кованые диски (они будут легче штамповки на 30-40 процентов). Вот и получится, что колесо большого диаметра с легкой резиной на ковке будет весить столько же, сколько колесо меньшего диаметра с тяжелой резиной и на штампованных дисков.

Так что если вы видите Ниву Шевроле с зубастой резиной на кованых дисках (чаще всего это ВСМПО), то знайте — владелец авто шарит и снижает нагрузку на трансмиссию авто с помощью снижения веса колеса.

Если вы видите на дороге Шевик без родного пластикового бампера — значит штатный хозяину мешался и он его снял, поскольку большие колеса при вывороте руля максимально вбок цепляются за бампер. А потому вариант — его убрать и поставить вместо него силовой, который имеет срезанную форму треугольника как раз-таки для установки больших колес, чтобы при вывороте руля они не цеплялись. Ну и само собой, предназначение силовика — таранить небольшие деревца при зарубах на бездорожье.

Продолжаем )) Проходимая Нива Шевроле — это всегда зубастые колеса. Зубья нужны для того, чтобы они копали жидкую грязь и докапывались до твердого грунта и машина бы выезжала. Также следует обратить внимание, чтобы резина была с боковыми грунтозацепами — выходить из колеи будет проще, а это для Шевика — приоритетная задача, уметь вылезать из колеи Шеви должен уметь обязательно, поскольку в большинстве случаев ехать по чужой колее просто нереально. А если попал в такую колею — сразу сядешь на мосты, ибо дорожный просвет тут печальный. Из зубастых колес Кордиан Оффроад (они потяжелее), Контайр Экспедишн (полегче), а также импортные — Гудрич, Кумхо и Ханкук.

О смене главных пар говорить не буду, итак понятно, что большие колеса снижают динамику и по трассе ехать становится не комфортно.

Итак — просвет мы увеличили, резину зубастую поставили. Что еще? Межосевая блокировка есть и она очень часто выручает. Однако бывают моменты, когда и её недостаточно. Очень часто в засадах крутится всего 2 колеса — одно на переднем мосту, второе — на заднем (это при включенной блокировке). Вот крутилось бы еще одно и машина бы выехала. Чтобы крутилось третье колесо — нужна межколесная блокировка или так называемый самоблок. Ставим в задний мост и проходимость увеличивается еще сильнее. Подробнее почитать о блокировках и самоблоках.

Ну и самое главное — проходимость Нивы Шевроле напрямую зависит от скилла водителя. Поэтому чаще выезжайте покататься, пробуйте разные варианты расположения машины на бездорожье, чтобы были буераки и сильные наклоны. Со временем вы научитесь находить оптимальные маршруты движения авто по бездорожью, ловко пускать колеса только по единственному правильному пути, научитесь определять, какие «засады» проходить внатяг, а какие «тапку в пол». Недаром Нива и Нива Шевроле считаются отличными внедорожниками, при умелом пользовании и опыте можно проехать даже дальше, чем Уаз.

Подведем итоги. Для увеличения проходимости вашего Шевика в первую очередь вам нужно обязательно увеличить клиренс — делается это с помощью установки резины большого диаметра (оптимал 235/75/15), однако чтобы поставить такую резину, придется либо резать арки, либо делать лифт хотя бы 5 см. Для новых машин — лифт, для старых — резка. А можно сделать и то и другое вместе. Если же вы ездите в места, где правила диктуют Уралы, то тогда Шеви — не ваш выбор, ибо даже при всех доработках максимально можно поставить колеса 29″. А вложений будет прилично. А вот на Уаз можно впендюрить уже 31-33 и даже 35″ (тут уже тотальные доработки) и просвет будет на порядок выше. Думайте, решайте ))

Chevrolet Niva: клиренс. «Нива Шевроле»: описание автомобиля, характеристики

«Шевроле Нива» является совместной разработкой отечественных и американских автостроителей. Если точнее, то российские специалисты трудились над созданием этого автомобиля, а их зарубежные коллеги привели его в полную готовность и запустили в серийное производство. Под маркой «Шевроле» машина представлена с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой «Нивы Шевроле» и историю ее создания.

Немного истории

Chevrolet Niva – пятидверный внедорожник, относящийся к классу SUV. Производство полноприводного ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Наилучшее изобретение Волжского Автозавода» и ее название не имеет ничего общего с пшеничными полями и пахотой. Несмотря на то что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно не вполне оправдало себя. Первоначально внедорожник создавался для жителей сельскохозяйственных регионов, но поскольку цена на авто была высокой, его могли приобрести далеко не все. Модель имела большую популярность благодаря хорошим эксплуатационным качествам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 году компания АвтоВАЗ представила концепт автомобиля, который должен был сменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от своего предшественника, но одним из новшеств стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но в массовое производство она так и не была запущена ввиду финансовых проблем. Бренд «Нива» в результате возникшей ситуации был продан американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. На следующий год был произведен первый автомобиль «Нива» под брендом «Шевроле». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Lada 4×4». В 2009 году был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: в ней был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также прочие технические новшества.

Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12–14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими грязевыми шинами. Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.

Особенности авто «Шевроле Нива»

В чем же отличия Chevrolet Niva от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в ином стиле, который приближен к модельному ряду «Шевроле». Задняя дверь начала открываться в бок, а не вверх, как раньше. У ВАЗ-2121 запасное колесо находилось в подкапотном пространстве, теперь же стало крепиться на двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они существенных изменений не претерпели. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нива» по сравнению с иными автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, увеличением проходимости. Главным соперником данной модели является «Рено Дастер»: в отличие от него, описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но имеются и недостатки, например, такие как слабый мотор и невысокий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд минусов, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 годы. «Шевроле Нива» обладает рядом наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях SUV и «Премьера года», а также удостоена премии «За высокие эксплуатационные качества».

Клиренс «Нива Шевроле»

Следует отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой ведь вездеход должен обладать значительным дорожным просветом. Этот показатель составил у автомобиля 22 сантиметра. Следует отметить, что клиренс Нива Шевроле колеблется от 20 до 24 см, в зависимости от того, по какому принципу делать замер этого расстояния. Напомним, что дорожным просветом называют расстояние между самой нижней точкой машины и поверхностью земли. Внедорожнику при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто необходимо наличие высоких показателей в данном аспекте.

Дорожный просвет «Нива Шевроле» возможно увеличить двумя различными способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, в системе амортизации проводят необходимые изменения: на заднюю подвеску вместо амортизаторов устанавливаются пружины, на переднюю – амортизаторы от «Волги». При первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, с диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель возрастет после того, как клиренс «Нива Шевроле» будет увеличен, поэтому необходимо менять одновременно все четыре колеса, кроме этого, размер шин не должен превышать 30 % от заводских показателей.

Обновленная «Шеви Нива»

Второе поколение «Шевроле Нива» представляет собой удачную совместную разработку инженеров. Автомобиль обладает хорошими показателями по прочности кузова, жесткости кручения, качеству лакокрасочного покрытия. В плане салонного комфорта внедорожник выглядит довольно скромно, а его основное преимущество – это внедорожные качества.

Украшением «Шевроле Нивы» является обновленная решетка радиатора с большим логотипом золотистого цвета. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманные фары расположены по бокам бампера. На кузовных боковинах появились пластиковые накладки, в дорогих комплектациях внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест «Шевроле Нива» может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он придется по нраву тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды. На дороге «Нива» ведет себя достаточно приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачу необходимо строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 оборотов. Неплохо показала себя в ходе тестирования и подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью автомобиль двигается уверенно и даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу, но отмечается, что при попадании в колею, приходиться серьезно потрудиться, чтобы из нее выбраться. Временами авто не хватает мощности, чтобы преодолеть те или иные препятствия, а двигатель часто глохнет.

«Шевроле Нива» в ходе рестайлинга была усовершенствована по разным направлениям для того, чтобы избавиться от некоторых недостатков: например, была устранена течь системы охлаждения мотора, изменена сборка передней подвески, а также улучшена шумоизоляция. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сидения, АБС, ремни с преднатяжителем и передние подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем составляет теперь 1,8 литра, а мощность достигает 122 л. с. Такой двигатель устанавливается на специальной модификации с маркировкой FAM-1. 1,7-литровый двигатель на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л. с. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, бесспорно, был улучшен благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид в совокупности с усовершенствованными техническими качествами. Ценовой категории, в которой находится автомобиль, вполне соответствуют его характеристики, в числе которых наибольшее значение имеет хорошая проходимость и высокий дорожный просвет. «Нива Шевроле» по-прежнему является популярным автомобилем среди российских водителей и не только.

Chevrolet Niva: клиренс. Нива Шевроле: краткое описание автомобиля, характеристики

«Шевроле Нива» является совместной разработкой отечественных и американских автостроителей. Если точнее, то российские специалисты трудились над созданием этого автомобиля, а их зарубежные коллеги привели его в полную готовность и запустили в серийное производство. Под маркой «Шевроле» машина представлена с 2002 года. Рассмотрим подробнее характеристики новой «Нивы Шевроле» и историю ее создания.

Немного истории

Chevrolet Niva – пятидверный внедорожник, относящийся к классу SUV. Производство полноприводного ВАЗ-2121 «Нива» началось в 1977 году. Аббревиатура НИВА означает «Наилучшее изобретение Волжского Автозавода» и ее название не имеет ничего общего с пшеничными полями и пахотой. Несмотря на то что автомобилю дали столь амбициозное имя, к сожалению, оно не вполне оправдало себя. Первоначально внедорожник создавался для жителей сельскохозяйственных регионов, но поскольку цена на авто была высокой, его могли приобрести далеко не все. Модель имела большую популярность благодаря хорошим эксплуатационным качествам и простоте конструкции. На Московском автосалоне в 1998 году компания АвтоВАЗ представила концепт автомобиля, который должен был сменить устаревшую «Ниву». Нельзя сказать, что он кардинально отличался от своего предшественника, но одним из новшеств стал пятидверный кузов. Новая модель под индексом ВАЗ-2123 появилась в 2001 году, но в массовое производство она так и не была запущена ввиду финансовых проблем. Бренд «Нива» в результате возникшей ситуации был продан американскому концерну General Motors. Американские специалисты основательно доработали «Ниву», внеся в ее конструкцию около 1700 изменений. На следующий год был произведен первый автомобиль «Нива» под брендом «Шевроле». Старая модификация ВАЗ-2121 была переименована в «Lada 4×4». В 2009 году был проведен рестайлинг Chevrolet Niva: в ней был изменен экстерьер, салон получил новую отделку, улучшенную шумоизоляцию, а также прочие технические новшества.

Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2018 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12–14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.

Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими грязевыми шинами. Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.

Особенности авто «Шевроле Нива»

В чем же отличия Chevrolet Niva от обычной модели? Дизайн внедорожника выполнен в ином стиле, который приближен к модельному ряду «Шевроле». Задняя дверь начала открываться в бок, а не вверх, как раньше. У ВАЗ-2121 запасное колесо находилось в подкапотном пространстве, теперь же стало крепиться на двери. Что касается силового агрегата, трансмиссии и подвески, то они существенных изменений не претерпели. «Шевроле Нива» оснащена морозостойкими бамперами, расширилась цветовая гамма кузова.

Преимущества «Шеви Нива» по сравнению с иными автомобилями не ограничиваются легкостью конструкции и, соответственно, увеличением проходимости. Главным соперником данной модели является «Рено Дастер»: в отличие от него, описываемый внедорожник оснащен постоянным полным приводом. «Шевроле Нива» сочетает в себе комфорт городского внедорожника и достоинства старой модели. Но имеются и недостатки, например, такие как слабый мотор и невысокий уровень безопасности. Однако, несмотря на ряд минусов, этот внедорожник стал самым продаваемым в период с 2004 по 2008 годы. «Шевроле Нива» обладает рядом наград, таких как «Внедорожник года» в двух номинациях SUV и «Премьера года», а также удостоена премии «За высокие эксплуатационные качества».

Клиренс «Нива Шевроле»

Следует отметить, что этот параметр радует своей завидной высотой ведь вездеход должен обладать значительным дорожным просветом. Этот показатель составил у автомобиля 22 сантиметра. Следует отметить, что клиренс Нива Шевроле колеблется от 20 до 24 см, в зависимости от того, по какому принципу делать замер этого расстояния. Напомним, что дорожным просветом называют расстояние между самой нижней точкой машины и поверхностью земли. Внедорожнику при движении по грунтовым дорогам и поврежденным участкам просто необходимо наличие высоких показателей в данном аспекте.

Дорожный просвет «Нива Шевроле» возможно увеличить двумя различными способами: кузовным и за счет подвески. В первом случае под пружины подвески устанавливаются шайбы, в системе амортизации проводят необходимые изменения: на заднюю подвеску вместо амортизаторов устанавливаются пружины, на переднюю – амортизаторы от «Волги». При первом способе необходимо заменить старые колеса на новые, с диаметром больше стандартного. Необходимо помнить, что нагрузка на двигатель возрастет после того, как клиренс «Нива Шевроле» будет увеличен, поэтому необходимо менять одновременно все четыре колеса, кроме этого, размер шин не должен превышать 30 % от заводских показателей.

Обновленная «Шеви Нива»

Второе поколение «Шевроле Нива» представляет собой удачную совместную разработку инженеров. Автомобиль обладает хорошими показателями по прочности кузова, жесткости кручения, качеству лакокрасочного покрытия. В плане салонного комфорта внедорожник выглядит довольно скромно, а его основное преимущество – это внедорожные качества.

Украшением «Шевроле Нивы» является обновленная решетка радиатора с большим логотипом золотистого цвета. Оригинально смотрится головная оптика, круглые противотуманные фары расположены по бокам бампера. На кузовных боковинах появились пластиковые накладки, в дорогих комплектациях внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Тест «Шевроле Нива» может рассказать о некоторых особенностях модели, например, о том, что автомобиль нельзя назвать динамичным. Он придется по нраву тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды. На дороге «Нива» ведет себя достаточно приемлемо, но отмечается следующая особенность: переключать передачу необходимо строго вовремя, то есть при достижении двигателем 3000-3500 оборотов. Неплохо показала себя в ходе тестирования и подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать препятствия на дорогах. По бездорожью автомобиль двигается уверенно и даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу, но отмечается, что при попадании в колею, приходиться серьезно потрудиться, чтобы из нее выбраться. Временами авто не хватает мощности, чтобы преодолеть те или иные препятствия, а двигатель часто глохнет.

«Шевроле Нива» в ходе рестайлинга была усовершенствована по разным направлениям для того, чтобы избавиться от некоторых недостатков: например, была устранена течь системы охлаждения мотора, изменена сборка передней подвески, а также улучшена шумоизоляция. На всех премиальных комплектациях после 2013 года появились новые сидения, АБС, ремни с преднатяжителем и передние подушки безопасности. Что касается силового агрегата, то его удалось сделать более динамичным и экономичным. Его объем составляет теперь 1,8 литра, а мощность достигает 122 л. с. Такой двигатель устанавливается на специальной модификации с маркировкой FAM-1. 1,7-литровый двигатель на стандартных версиях имеет небольшую мощность, равную 80 л. с. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение

Легендарный отечественный внедорожник, бесспорно, был улучшен благодаря вмешательству GM и приобрел эффектный вид в совокупности с усовершенствованными техническими качествами. Ценовой категории, в которой находится автомобиль, вполне соответствуют его характеристики, в числе которых наибольшее значение имеет хорошая проходимость и высокий дорожный просвет. «Нива Шевроле» по-прежнему является популярным автомобилем среди российских водителей и не только.

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.
Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Способы лифтинга

Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

  • Поддомкратить машину.
  • Снять переднее колесо.
  • Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
  • Установить приспособление для стяжки.

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

  • Ослабить кронштейн амортизатора.
  • Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
  • Демонтировать пружину.
  • Опустить домкрат под рычагом.
  • Отвести ступицу в сторону.
  • Снять чашку.
  • Установить шайбы-проставки.
  • Закрепить чашку и пружину.
  • Поддомкратить рычаг.
  • Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
  • Прикрутить амортизатор.
  • Установить колесо.
  • Повторить действия с другой стороны передней подвески.

На этом первая часть процедуры закончена.

Лифт задней подвески

Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:

  • Приварить новый кронштейн амортизаторов.
  • Отрезать нижние чашки.
  • Сместить их на 3 см и приварить.
  • Удлинить коромысло тормозной системы.
  • Приварить пальцы под амортизаторы.
  • Заменить реактивные тяги.
  • Установить амортизаторы и пружины.

Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.

Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector