Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг маятниковый

Рычаг маятниковый

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 57
Авто: 21213, 1998г.в.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 57
Авто: 21213, 1998г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Спасибо за совет, но как то купил уже звёздочки этой «фИРМЫ Фолга Авто Пром» в гамазе продавщица навешала что это официальный поставщик автоТАЗа https://www.niva4x4.ru/t/ad3vzay0RoWCF2SR0RiM2Q/45 чёта больше не охота связываться, наши запчпсти и так гавно а если на них покупать подделки то вообще труба будет

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 19 секунд:

Что-то я озадачился На всяких сайтах по продаже запчастей шнива маятник стоит 2400-2800 рублей, а в Омске в магазине Вазовский купил вот это




за 1150 рублей в магазине уверили что оригинал, но он без коробки, хотя сейчас ВАЗ всё продавать стал в красивых коробочках
Кто в курсе — стоит ли доверять этой запчасти или лучше вернуть пока не поздно?

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Captain
В общем по ходу левак. Ось с торца очень хорошо царапается канцелярским ножом, одно из отверстий кронштейна с обллоем, подшипники в оригинале должны быть VBF или VPZ последние вроде как стоят 320 руб за шт., а те что сейчас стоят вообще непонятные 62202 RS, но на этом вот сайте человек пишет вот что http://www.chevy-niva.ru/viewtop…ostdays=0&postorder=asc&start=10
В омск ладе Шнива маятник продают аж за 2800 руб, может лучше на халяву оську правильную выточить на заводе, да подшипники махнуть если они явно не те, всяко бюджетнее выйдет чем 2800 отваливать.
кстати цены в разнобой
две гайки по 7 руб
2 подшипника по либо около 100 либо VPZ по 326 руб
кронштейн маятника 403 руб
ось 425 руб
кольцо дистанционное 4 руб.
рычаг 188 руб
итого цена на маятник в сборе должна быть — на подшах VPZ 1686 руб, не на VPZ 1234 руб а остальные 1600-1200 за то что он на ниву шевроле

Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд:

Мучаюсь в сомнениях, или оставлять этот, только разобрать и ось заказать чтобы по феншую сделали да подшипники от греха подальше сразу купить правильные (тока не знаю какие ), или сдать обратно в гамазин и купить обычный на втулках, или купить настоящий за 2800 руб , но это явно перебор по цене, если конечно к нему бонусом не идёт ещё 2-3 грамма золота в подарок .

Снятие кронштейна маятникового рычага Нива Шевроле (Ваз )

Замена маятника Нива Ваз 2121


В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата, прототипа ВАЗ

Нива Шевроле руководство по ремонту. Разборка маятникового рычага. Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или…

Сборку проводите в обратном порядке фото Снятие и установка маятникового рычага Нива Шевролет Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении.

Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке. Отверните гайку крепления рычага на оси.

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка. Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Выньте ось из кронштейна. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага — следов видимого износа. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы см.

На BA ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене. В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках.

Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу.

Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией.

Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса см фото внизу.

Инструменты:

Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.

Съём рулевого наконечника без съёмника замена пыльника за 10 мин. Рулевая тяга ВАЗ НИВА

Замена маягникого рычага 1. Установите машину на надежный домкрат фото 1 и снимите правое переднее колесо 2.

Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем фото Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 фото 2.

Замена маятника нива шевроле

Маятниковый рычаг, или просто маятник, – узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник – наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.


Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо

2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).

Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.

3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).

Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).

Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.

5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).

Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка

Видео

Маятниковый рычаг рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены или ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для пальца рулевого наконечника, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • От маятникового рычага отсоединяем пальцы правой и средней рулевых тяг.
  • После чего откручиваем два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону кузова. Гайки болтов удерживаем от проворачивания ключом той же размерности.

  • Снимаем гайки болтов, расположенные под ними шайбы и вынимаем болты со своих посадочных гнезд и снимаем кронштейн с маятниковым рычагом.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие кронштейна маятникового рычага Нива Шевроле (Ваз 2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем правое колесо. Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней (см. «Снятие средней тяги», с. 261) и боковой (см. «Снятие боковой тяги», с. 260).

.и снимаем кронштейн маятникового рычага.

Устанавливаем маятниковый рычаг в обратной последовательности.

Рулевой маятник для а/м ВАЗ 2121, 21213-214 Нива усиленный, ES

Рулевой маятник для а/м ВАЗ 2121, 21213-214 Нива усиленный, ES

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Описание

Характеристики

Рычаг маятниковый на автомобили ВАЗ 2123 Шевроле-Нива.
Запчасти ВАЗ.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиляВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 21213 Нива, ВАЗ 21214 Нива, ВАЗ 2131 Нива, ВАЗ 2123 Шеви-Нива

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевроле Нива отзывы

При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

При получении груза внимательно проверьте:

  • Целостность упаковки и скотча;
  • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
  • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
  • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В механической конструкции агрегата предусмотрены рулевые тяги и наконечники.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

  • новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • молоток;
  • зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
  • ключ на «22»;
  • длинногубцы;
  • винтовой съемник шарниров подвески авто;
  • вильчатый съемник.

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.
  5. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.
  6. Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.
  7. Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.
  8. Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.
  9. Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  10. После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

  1. Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.
  2. Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
  3. С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.
  4. Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.
  5. Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
  6. Демонтируем в сборе центральную тягу.
  7. При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену рулевых тяг и наконечников на ВАЗ-2123 своими руками:

3 симптома неисправного маятникового рычага

Существует множество неисправностей, которые могут вызвать проблемы с управляемостью вашего автомобиля, но один из самых специфических компонентов, который необходимо регулярно проверять, – это, без сомнения, маятниковый рычаг.

Для рулевого механизма в форме параллелограмма, который является наиболее привычной формой для таких систем, маятниковый рычаг – это одна из трех деталей, размещенных между четырьмя рулевыми тягами. Она образует такую форму фигуры.

Хотя системы в форме параллелограмма и наиболее распространенные, но имеются также системы с двумя маятниковыми рычагами. Убедитесь, что вы знаете, какая система на вашем автомобиле, чтобы не сомневаться в правильности проверки ваших неисправностей.

Симметрично расположенная к маятниковому рычагу деталь (рулевая сошка) присоединена к рулевому механизму и передает движение непосредственно от рулевого колеса к центральной тяге и далее к передним колесам, маятниковый рычаг в точности повторяет это движение. Он действует как шарнирная опора с пассажирской стороны автомобиля, прикреплен к противоположной стороне центральной тяги и передает усилие от руля на колесо со стороны пассажира.

Когда вы поняли, какую важную роль играет простой маятниковый рычаг, вам будет легче понять, где может случиться поломка. Если проблемы или изменения, подобные нижеуказанным, возникают при эксплуатации вашего автомобиля, то они могут указывать на маятниковый рычаг, который поврежден или неисправен.

1. Автомобиль «гуляет» по дороге

Известное так же, как рыскание по дороге, это пугающее явление происходит, когда автомобиль будто блуждает по дороге или петляет из стороны в сторону сам по себе. Если вы внимательны и ровно держите руль, а ваш автомобиль при этом рыскает по дороге, то вам будет действительно трудно сохранить прямое передвижение.

2. Люфт рулевого колеса

Иногда неисправность маятникового рычага можно определить по более безопасным признакам, чем рыскание автомобиля. Попробуйте подвигать рулевое колесо в неподвижно стоящем автомобиле. Если у вас получается поворачивать руль на значительный угол без какого-либо сопротивления, значит, у руля слишком большой люфт. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в дальнейшем был неотзывчивым при совершении маневров, рулевое колесо, оказывающее слишком мало сопротивления при повороте, укажет вам на проблему с маятниковым рычагом, которую необходимо устранить.

3. Свободный ход

Этот симптом можно определить только в гараже или в мастерской, когда автомобиль должен быть поднят так, чтобы передние колеса находились в подвешенном состоянии. При этом всегда подразумевается использование оборудования, обеспечивающего безопасность работы с подвешенным автомобилем.

Подойдите к подвешенному автомобилю и без использования рулевого колеса попробуйте пошевелить из стороны в сторону передние колеса. Если колеса при этом сдвигаются значительно, то вам пора присмотреться к маятниковому рычагу.

Дополнительная информация

Если смотреть с другой стороны, верно то, что рулевая система вашего автомобиля состоит из такого множества взаимосвязанных частей, что проблемы с ней могут возникнуть не совсем зависимо от состояния маятникового рычага. Так как этот рычаг настолько специфический компонент, то будет полезно, если вы сможете диагностировать его сами, сохранив при этом время механика и свои деньги.

Даже если вы не видите тревожных признаков, регулярный уход за маятниковым рычагом продлит срок его исправной работы. Например, этот рычаг часто снабжен тавотницей. Поэтому во время обычной проверки масла не упускайте возможность смазать рычаг с помощью шприца для смазки.

Как снять маятниковый рычаг Нива Шевроле

Замена маятника Нива Ваз 2121


Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов. Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ

Маятниковый рычаг рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены или ремонта, а…

Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем фото

Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага. Отверните верхнюю гайку оси рычага.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Отверните гайку крепления рычага на оси. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка. Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Выньте ось из кронштейна. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене. В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках.

Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается.

Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны.

Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией.

Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса см фото внизу. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг.

замена маятника нива

Этим Вы продлите жизнь узла. Замена маягникого рычага 1. Установите машину на надежный домкрат фото 1 и снимите правое переднее колесо 2.

Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси.

Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага — следов видимого износа. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке. При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось — к внутренней.

Устройство рулевого управления Шевроле Нива. Рулевые наконечники

В настоящий момент на автомобили Нива Шевроле устанавливается рулевое управление с так называемым червячным редуктором. Это механический привод, который обычно дополняется механизмом гидроусиления.

В некоторых случаях на автомобили устанавливался электроусилитель, либо стандартная рулевая трапеция без дополнительного электро- или гидропривода.

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле.

Сам механизм Шевроле Нивы – довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля. Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов.

Признаков выхода из строя наконечников несколько:

Во-первых, появится сильный люфт руля. Это проявляется из-за сильного износа шарниров. В данном случае некоторые предпочитают не менять деталь целиком, а произвести запрессовку новых шарниров.

Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону. При сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии.

Причиной выхода деталей из строя может быть, как слишком агрессивный стиль езды, плохое состояние дорог, так и заводской брак. В любом случае эксплуатировать такой автомобиль не безопасно и требуется произвести замену неисправных деталей.

Чтобы снять наконечники, или как их еще называют боковые тяги, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и приподнимаем необходимую сторону при помощи домкрата.
  2. Если необходимо снять левую тягу, выворачиваем руль до упора вправо. Если нужно заменить тягу на противоположной стороне – до упора влево.
  3. Снимаем колесо.
  4. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку, крепящую наконечник к рычагу поворотного кулака.
  5. При помощи специального съемника отсоединяем шаровую. Если съемника под рукой нет, можно использовать монтировку в качестве рычага. Нужно установить ее между тягой и поворотным кулаком, затем молотком наносить по ней удары.
  6. Чтобы отсоединить палец наконечника можно так же использовать молоток в качестве подручного средства, нанося удары по рычагу вблизи шарнирного соединения.
  7. Достаем палец шаровой из рычага поворотного кулака.

Данные действия одинаково применимы как на левой, так и на правой тяге. Сборка осуществляется в обратном порядке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector