Шевроле Нива 1-го поколения
Шевроле Нива 1-го поколения
- Последние новости
- Общие сведения
- Динамика цен
- Фотографии
- Модельный ряд
- Отзывы владельцев
- Статьи и обзоры
- Тесты-сравнения
- Фото-сравнения
- Тюнинг и доводка
- Карта сайта
Другие разделы
- Шевроле Нива 2-го поколения
- Мануал по Шевроле Ниве 1-го поколения
- Официальные дилеры
- Обои для раб. стола
- Раздел «П Р О . «
- Полезные ссылки
- Разное
Сообщество Вконтакте
Реклама
Трансмиссия «Шевроле Нивы» для двигателя 1,7
Редуктор переднего моста «отвязан» от блока двигателя и крепится теперь к поперечине подвески и штанге стабилизатора с помощью специальных кронштейнов с резиновыми подушками. Этот комплекс изменений позволил снизить уровень вибраций и уменьшить внутренний шум в салоне на 5-6 дБ по сравнению с «ВАЗ-21213». Коробка получила удлинитель тяги механизма переключения и пару новых подшипников. Процесс переключения стал менее «звонким», но четкости почти не потерял.
Сцепление на «Шевроле Ниве» усиленное, оно имеет более мощную по сравнению с предыдущей моделью диафрагменную пружину и накладки из нового, более износостойкого материала. Привод сцепления оставлен гидравлическим.
Пятиступенчатая коробка передач не претерпела изменений за небольшим исключением — рычаг ее расположен не в верхней крышке, а в специальном консольном корпусе, благодаря чему стал ближе к водителю.
Раздаточная коробка отодвинута от коробки передач на 250 мм и крепится к кузову на трех мягких опорах. Все ее шестерни имеют теперь мелкомодульное зацепление, повышена точность их изготовления; подобран также профиль зуба, обеспечивающий наименьшую шумность. Управляется она теперь одним рычагом. Продольное перемещение рычага, как и прежде, переключает передачи, а поперечное управляет блокировкой центрального дифференциала. Впрочем, как показала практика, механизм требует не то доработки, не то разработки. Несколько раз включив блокировку, так и ездишь, потому что освободить дифференциал не всегда получается. А потом рычаг может очень легко встать на свое место. Причем до этого все попытки делать это на ходу или на стоящем автомобиле могли быть в равной степени тщетны.
Карданная передача имеет два одинаковых вала привода переднего и заднего мостов, которые применяются на «ВАЗ-21213» для привода заднего моста. Промежуточный вал удлинен на 250 мм, имеет новую эластичную муфту и модернизированный шрус. Все перечисленные мероприятия направлены на снижение шумов и вибраций раздаточной коробки, слышных в салоне.
(ред.от 07.06.2007г.) Существенно снижены трансмиссионные вибрации. Если раньше в движении отмечали два «зудящих» режима (на 60–70 и 115–120 км/ч), то теперь их нет. На скорости 110–120 км/ч машина довольно экономична – расход на шоссе около 8,7 л на сотню, в городе же легко укладывается в 10. (ред. вопрос: А за счет чего это достигнуто? Видимо тайна. )
Коробки Chevrolet Niva
- Авто
- Шевроле
- Нива
- Трансмиссии
За все время выпуска на Нива Шевроле первого поколения ставили лишь две коробки передач:
5-мкпп ВАЗ 2123 | по сути обновленная механика классической Нивы 1977 года |
5-мкпп Aisin AG5 | японская коробка ставилась только на модификацию FAM-1 |
Механики Шевроле Нива
С начала выпуска Шнива оснащается 5-ступенчатой механической коробкой с индексом 2123, которая по сути мало чем отличается от трансмиссии классической Нивы образца 1977 года. Механика славится шумной работой, вибрациями и посредственной четкостью переключений и склонна к довольно ощутимому дребезжанию рычага на определенных оборотах двигателя.
Эта коробка создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для передвижения вперед и естественно одну назад. К слабым местам трансмиссии относят подшипник первичного вала, шестерню 5-ой передачи, главный цилиндр сцепления и все прокладки-сальники, которые тут могут течь даже с новья. Еще в коробке были проблемы с фиксацией задней крышки и ослаблением хомута ручки кпп.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.667 | 2.100 | 1.361 | 1.000 | 0.820 | 3.526 |
С 2006 по 2008 год было выпущено около 1000 экземпляров FAM-1 с японской мкпп Aisin AG5. Аналогичная коробка ставилась на популярный в то время внедорожник Сузуки Гранд Витара. Эта трансмиссия работает существенно тише, без сильных вибраций и легче переключается. На отечественном вторичном рынке за машинами с данной механикой идет настоящая охота.
О надежности такой трансмиссии трудно что-то сказать в виду ее малой распространенности, на форумах сетуют только на не самый большой ресурс сцепления, нередко менее 80 000 км. Владельцы Suzuki Grand Vitara на аналогичную механическую кпп также сильно не жалуются.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.704 | 2.020 | 1.369 | 1.000 | 0.854 | 4.473 |
Полный привод Шевроле Нива
Механизм управления раздаточной коробкой не имеет синхронизаторов, поэтому включается и выключается специфическим образом: водителю авто попросту приходится ловить момент совпадения зубьев-пазов блокировки муфты путем небольшого передвижения вперед-назад.
Надежность трансмиссии зависит от года выпуска, ведь Нива постоянно модернизировалась, конструкторы вносили изменения как в существующие узлы авто, так и устанавливали новые. Например крестовины карданного вала в 2010 году тут заменили более современные ШРУСы и появились двухрядные подшипники выходных валов. После чего многие проблемы пропали.
Коробка дифференциала нива шевроле
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Устройство трансмиссии Шевроле Нива
Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.
В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:
- Коробка переменных передач;
- Раздаточная коробка;
- Промежуточный вал;
- Приводные и карданные валы;
- Задний мост;
- Передний мост.
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.
Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)
Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.
Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.
Коробка передач
Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Раздаточная коробка
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Задний мост
Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.
Передний мост
Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.
Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
Во-первых, определимся, для чего нужна переделка этого узла. Тут однозначного ответа нет, поскольку цели, а соответственно, и подходы могут быть разными:
- для увеличения крутящего момента на пониженном ряду и, как следствие, повышения проходимости автомобиля на бездорожье;
- для усиления узла после установки колес большего размера и замены двигателя на более мощный;
- для устранения шумов и вибраций в РК стокового автомобиля из-за особенностей геометрии дифференциала.
Сегодня подробно рассмотрим два последних пункта, потому что они напрямую касаются темы дифференциала раздаточной коробки Нива, и затронем первый, так как ему еще будут посвящены последующие обзоры.
Уязвимость стандартной конструкции
Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.
Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:
Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.
Это первый недостаток заводской конструкции дифференциала РК.
Второй, не менее существенный недостаток связан с особенностями геометрии корпуса дифференциала. Наличие биений в корпусе, заводских дефектов дисбаланс межосевого дифференциала и является одной из причин шумов, вибраций в раздаточной коробке.
Наличие всего одной пары сателлитов также является причиной дисбаланса, поскольку такая конструкция не осесимметрична. Мало того, поскольку ось сателлитов крепится в корпусе посредством наружных стопорных колец, она подвержена люфту, что также вносит вклад в общую разбалансированность конструкции.
Нельзя не упомянуть и о проблеме, сформулированной нами в первом пункте. Не секрет, что для модернизации раздаточной коробки нивоводы устанавливают комплекты понижения с различным передаточным числом.
Так вот, когда дело доходит до установки комплекта понижения в раздатку, камнем преткновения становится как раз межосевой дифференциал. Вернее, его корпус, без доработки которого втиснуть новую шестерню промвала не удастся.
Альтернатива танцам с бубном упражнениям с болгаркой только одна — замена дифференциала в РК на новый, усовершенствованной геометрии.
4 сателлита вместо двух: в чем преимущества?
Мы с нуля спроектировали и изготовили стальной дифференциал раздатки, в котором четыре сателлита, а не два, как в стоке. Тем самым, убили сразу двух зайцев:
- разгрузили сателлиты, что позволило предотвратить их поломку даже на тюнингованной Ниве;
- устранили дисбаланс, вызванный неосесимметричностью заводской конструкции.
Теперь о некоторых интересных деталях: ось сателлитов фиксируется в корпусе при помощи потайных пружинных штифтов, а не наружных стопорных колец. Такой способ крепления и исключает появление люфта при работе дифференциала РК Нива и делает всю конструкцию более сбалансированной
Замена дифференциала в РК Нива на дифференциал производства ИЖ-ТЕХНО оправдана не только для тюнингованной Нивы, но и для обычной, среднестатистической машины.
В этом случае, вы устраните одну из основных причин возникновения шума в раздатке — несбалансированного дифференциала, геометрия которого несимметрична. Плюс — увеличите запас прочности раздаточной коробки в целом.
Преимущества дифференциала РК Нива от ИЖ-ТЕХНО:
- позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый раздаточной коробкой, что способствует более высокой проходимости автомобиля Нива на сложном рельефе и труднопроходимых участках;
- надежная фиксация осей сателлитов в корпусе дифференциала способствует равномерному распределению нагрузки на шестерни и предотвращает их преждевременный износ;
- высокоточный корпус правильной геометрии, выполненный без биений, не является причиной шумов и вибраций в раздатке Нива;
- корпус дифференциала изготовлен из высокопрочной легированной стали и значительно превосходит по прочности заводские корпуса, выполняемые из чугуна;
- дифференциал раздаточной коробки Нива комплектуется усиленными приводными валами на 24 шлица (на стандартный ставят только валы на 22 шлица), изготовленными из конструкционной легированной стали. Тем самым увеличивается ресурс узла в целом;
- корпус дифференциала подготовлен к установке комплекта шестерен понижения с различными передаточными числами, не требует доработки болгаркой.
В нашем каталоге вы можете более подробно ознакомиться с характеристиками и купить 4х сателлитный дифференциал для автомобиля Нива и Шевроле Нива.
Дилеры и сервисные центры
50 партнерских магазинов
и 7 сервисов в России
Мы производим уникальный товар и даем партнерам скидки
Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).
Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.
Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.
Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.
Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.
Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.
Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.
Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле
Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.
Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.
Режимы передач
Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:
- Low(L)- понижение;
- N-нейтральная;
- High(H)- обычная, повышенная.
На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:
Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.
Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.
Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.
Возможные проблемы
Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.
Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:
- Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
- Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
- Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.
Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.
Полный привод Lada 4×4 и Chevrolet Niva: устройство и принцип работы
Лада 4×4 — это полноценный внедорожник от отечественного автопрома, который начал выпускаться еще в 70-х годах прошлого века. Этот автомобиль стал верным спутником любителей поездок по бездорожью, привлекает доступной стоимостью, неприхотливостью и компактными размерами. Последователем Lada4×4 стал Chevrolet Niva, он по-прежнему собирается на заводе в Тольятти. Он отличается более современным интерьером и экстерьером, но сохранил отличную проходимость и полноприводную трансмиссию. Рассмотрим, как сконструирован полный привод Lada 4×4 и Chevrolet Niva, как он ведет себя в разных дорожных условиях.
Конструктивные особенности полного привода Лада 4×4
Трансмиссия Нивы имеет три дифференциала: два межколесных и один межосевой. Благодаря этому колеса и оси могут вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий. При равномерном движении по ровной поверхности усилие между колесами распределяется равномерно, но при пробуксовке какого-либо колеса вращательное движение перераспределяется таким образом, чтобы автомобиль мог продолжить движение. В обычных дорожных условиях автомобиль перемещается с разблокированным дифференциалом.
Наличие межосевого дифференциала позволяет пользоваться всеми преимуществами полного привода в любых дорожных условиях. Автомобили, имеющие жестко подключаемый полный привод, на покрытиях, не подразумевающих проскальзывание колес, могут использоваться только в моноприводном режиме.
Привод внедорожника включает КПП, раздаточную коробку, передний и задний приводные и карданные валы, передний и задний редуктор. Раздаточная коробка двухскоростная. Благодаря этому автомобиль может стабильно двигаться на малых скоростях при высоких оборотах мотора, а также правильно распределять крутящий момент при разных дорожных условиях.
Передний и задний валы транспортного средства имеют одинаковую конструкцию, являются взаимозаменяемыми. При выходе из строя одного из них можно пожертвовать полным приводом и беспрепятственно доехать до автосервиса.
Как работает полный привод на Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Полный привод на Ниве постоянный. В обычных дорожных условиях автомобиль передвигается с разблокированным дифференциалом. Блокировку дифференциала нужно включить при движении по труднопроходимой местности, снегу, льду, грязи, при высокой вероятности пробуксовки колес. Если буксует по одному колесу на передней и задней оси, блокировка дифференциала не решит проблему, вращаться будут только вывешенные колеса.
Управление передним и задним мостами осуществляется с помощью раздаточной коробки. Передний рычаг отвечает за включение блокировки дифференциала. Передвигая заднюю ручку вперед-назад, можно включить пониженную или повышенную передачу. Эти элементы управления подчеркивают, что Lada4×4 и Chevrolet Niva — это полноценные внедорожники, а не просто автомобили с полным приводом.
Раздаточная коробка не имеет синхронизаторов. При переключении шестерни встают зубцами друг к другу, для включения передачи автомобиль нужно подать немного назад либо вперед.
Дифференциалы передней и задней оси у Нивы являются неблокируемыми и перераспределяют вращательное движение в автоматическом режиме. Водитель может заблокировать только межосевой дифференциал.
При блокировании межосевого дифференциала на переднюю и заднюю ось передается одинаковая угловая скорость. Это повышает проходимость автомобиля.
Блокировать межосевой дифференциал нужно при приближении к сложному участку дороги, до того, как автомобиль начал буксовать. Грязь, песок, снег, лед — это поверхности, на которых риск пробуксовки велик, лучше подготовиться к преодолению таких препятствий заранее. При заблокированном дифференциале на задней и передней оси будет вращаться хотя бы по одному колесу. Но стоит знать, что при диагональном либо одностороннем вывешивании колес задней и передней оси блокировка дифференциала не решит проблему — автомобиль не сможет продолжить движение.
Не стоит блокировать дифференциал на асфальте и других ровных, твердых дорожных покрытиях. Это повышает расход топлива, ускоряет износ покрышек и увеличивает нагрузку на детали автомобиля.
Советы по эксплуатации Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Новички не сразу запоминают, при каком положении рукоятки дифференциал заблокирован. Но об этом сигнализирует предупредительный индикатор на приборной панели. Если он горит — дифференциал заблокирован. За блокировку дифференциала отвечает передняя ручка раздаточной коробки. Если она находится в переднем положении — дифференциал разблокирован, в заднем — заблокирован.
Задняя ручка позволяет включать пониженную передачу. Сделать это надо перед попаданием в сложные дорожные условия. Так как у коробки нет синхронизаторов, переключение нужно осуществлять, когда автомобиль стоит на месте. При этом нужно выжать сцепление. Если переключения не происходит, нужно медленно тронуться с места, качнув рулевое колесо.
При движении по ровной дороге задняя ручка раздаточной коробки должна находиться в заднем, а передняя — в переднем положении.
Что же делать, если вывешены переднее и заднее колесо? Как говорилось выше, даже блокировка дифференциала не поможет решить эту проблему, автомобиль не поедет. Чтобы привести машину в движение, можно подсыпать грунт под одно из вывешенных колес. Если в машине есть пассажиры, можно переместить их в заднюю или переднюю часто автомобиля, загрузив одну из осей.
Преимущества автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Почему эти автомобили с неприметным дизайном в течение многих лет не утратили свою популярность? Секрет в относительно невысокой стоимости, которая сочетается с хорошей проходимостью, надежностью и простотой конструкции. Многие по достоинству оценили это транспортное средство во время поездок на охоту, рыбалку, путешествия по бездорожью.
Безусловно, Lada4×4 и Chevrolet Niva имеют множество недостатков. Они проигрывают по многим параметрам современным внедорожникам, которые отличаются повышенным комфортом и наличием множества дополнительных опций, но для тех, кто ищет недорогой, простой в ремонте автомобиль с высокой проходимостью, Нива является довольно удачным вариантом.
Какая стоит коробка передач стоит на ниве шевроле
Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы
+7-916-119-99-08
кпп нива шевроле
Цена 12 500 руб.
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве новые КПП Нива Шевроле. На легковых полноприводных автомобилях Волжского автозавода установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Этот силовой агрегат достаточно сложен в устройстве. Однако при правильной эксплуатации коробка передач Нива Шевроле не вызывает никаких нареканий. Завод к тому же гарантирует определенный значительный ресурс пробега при условиях правильной эксплуатации агрегата. К примеру согласно рекомендации производителя замена трансмиссионного масла должна проводится не реже 45 000 км пробега. Поэтому сливать отработанное масло рекомендуется во время первых 15 минут после поездки. Прежде всего это связанно с температурой масла. То есть пока оно горячее — оно жидкое. Заранее нужно приготовить емкость для слива масла. Также шестигранник 12 мм и ключ на 17 мм.
Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123
На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.
Устройство коробки выключения передач:
Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.
Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.
Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.
В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.
Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.
Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.
Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.
Расположение контрольного и дренажного отверстий:
Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.
Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.
В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.
В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.
Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:
Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.
Особенности и неисправности раздаточной коробки
Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.
Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.
Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.
Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива
Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:
Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.
В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.
Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.
Уязвимость стандартной конструкции
Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.
Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:
Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.
Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?
В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.
МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:
Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.
Советы по замене коробки передач
Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).
При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.
Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.
Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.
Многорежимный привод
Привод Selectable 4WD является гибридом рассмотренных режимов, в нем присутствует возможность включения Part-time и Full-Time. Он является достаточно сложным по конструкции и управлению.
В нем присутствует больше всего режимов работы:
Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего.
При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.
При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.
Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.
Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.
В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.
В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.
Как осуществляется переключение передач на Шевроле Нива
Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением. Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам. Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.
Для начала стоит представлять устройство, о котором идет речь, поэтому рассмотрим детально его механизм.
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами. Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.
Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Положение «нейтраль» находится между третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага.
Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками. Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.
На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.
Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R». Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке. Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов – эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.
Схема переключения скоростей на Нива Шевроле
На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться.
Сев за руль, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два. Нас в данной ситуации интересует рычаг под номером «1», так как он и является основой переключения. Рычаг «2» предназначен для включения блокировки дифференциала колес, но об этом подробнее можно почитать в статье про блокировку дифференциала.
Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед. Для включения задней – необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад. Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.
Положения | Скорость движения, км/ч |
1 | 20 |
2 | 40 |
3 | 60 |
4 | 90 |
5 | свыше 90 |
Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора (газа).
Неисправности
Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.
Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину, т.е., о чем они свидетельствуют. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:
- наличие шумов;
- трудность переключений;
- самопроизвольное отключение передач (в народе называется «выбивание»);
- утечки смазочных жидкостей.
Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через 5-10 тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:
Признак | Вид неисправности или причина |
Стук в положении «нейтраль» | Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла |
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости | Изношено устройство блокиратора |
Муфты синхронизаторов были изношены | |
Ослаблено соединение крепления трансмиссии | |
Стук в коробке во время движения | Изношены подшипники или синхронизирующие муфты |
Понизился уровень масла в коробке | |
Удары при переключении и трогании | Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал |
Неполный выжим педали сцепления | |
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно) | |
Возможно, изнашивание шестерней |
Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса – это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:
- Присущий большой люфт хода рычага трансмиссии;
- Затруднение переключения скорости;
- Осложнение при регулировке механизма.
Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.
Коробка переключения передач должна быть всегда в порядке
Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии – это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий.
Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия – это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с ней. Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ!
Трансмиссия Chevrolet Niva с 2009 г.в.
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
- Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
- Удары в момент переключения передач.
- КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
- Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
- Также передачи может просто выбивать.
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Ремонт своими руками
Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.
Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:
- Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
- Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
- Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
- Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
- Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
- Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
- Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
- Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
- Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
- Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
- А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
- Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
- Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
- Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
- Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.
Установка автомобиля в смотровую яму
Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:
- Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
- Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
- Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
- Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
- Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
- Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
- Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
- Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.
Разбираем ручку и рычаг в салоне
Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.
Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет
Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.
Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:
- Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
- Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
- Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
- Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
- Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
- Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
- Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
- Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
- Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
- Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
- А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
- Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
- Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
- Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
- Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.
А еще интересно: Как правильно выбрать шины на Ниву
Установка автомобиля в смотровую яму
Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.
Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:
- Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
- Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
- Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
- Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
- Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
- Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
- Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
- Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.
Разбираем ручку и рычаг в салоне
Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.
Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.
Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:
Устройство кпп нива шевроле + видео
Ремонт КПП ВАЗ Нива Шевроле — 2000 руб., обмен, установка, замена, продажа б/у
В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает
КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована.
КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.
- Устройство имеет заводской брак. В этом случае на автомобиле
Нива 2121 КПП просто заменяется новой.
Повреждения обусловлены пользовательским фактором (плохим уходом). Для выявления неисправностей проводится диагностика. Чаще для восстановления работоспособности узла бывает достаточно просто залить
масло, КПП Нива снова работает как часы.
Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае оценивается целесообразность ремонта и выполняется таковой либо производится
замена КПП на Ниве.
Ремонтопригодными являются коробки всех моделей. Для качественного восстановления работоспособности узла важно правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно прислушаться к работе авто.
Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.
Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.
Когда требуется ремонт коробки?
КПП Нива 21213, любой другой модели бьет при переключении передачи? Удары свидетельствуют об износе «вертолета» и соединения вторичного вала. Отказ
КПП Нива 21214, другой модели в выключении передачи – симптом неисправности синхронизатора.
Если при прогреве, движении слышен шум, стук, скрежет двигателя, стоит проверить осевые, первичный вал и мелкие расходники (подшипники, шестеренки). Тугое переключение передач в
КПП Шеви Нива и коробке других моделей авто свидетельствует о деформации рычага, вилки. Также этот симптом характерен для неисправности синхронизатора, износа шестерней, гнезд штоков.
Для качественной диагностики
КПП Нива Шевроле рекомендуется обратиться в сервис.
Рациональна ли экономия?
Ремонт КПП Шевроле Нива может потребовать немалых затрат. Их размер зависит от сложности повреждений. Если
ремонт КПП Нива 21213, любой другой выливается в половину стоимости новой коробки или большую сумму, возникает вопрос о целесообразности его осуществления. Каждый решает сам, останавливаться на этом варианте либо искать альтернативный.
ремонт КПП Нива ? В этом случае приготовьтесь к ожиданию. Специалисты сервиса осуществят
снятие КПП Нива, ее переборку, замену запчастей, соберут узел, отрегулируют его, поставят на место, протестируют авто. Все это требует времени. Конечно,
снять КПП на Ниве и перебрать можно самостоятельно.
Но непрофессионалу вряд ли удастся осуществить ремонт качественно, быстро и недорого.
Замена коробки вместо ремонта
Не хотите возиться с ремонтом? Избежать лишних затрат средств, времени позволит
замена КПП Нива Шевроле. При этом вовсе не обязательно приобретать новый дорогой механический узел. Отличный вариант – б/у
КПП Нива Шевроле, купить таковую можно на разборе.
Поставщика рекомендуется выбирать надежного, с чистой репутацией. Это послужит гарантией качества приобретаемых запчастей.
Купить КПП на Ниву на разборе можно быстро, недорого. Узлы предлагаются исправные, с невыработанным ресурсом. На б/у
КПП Нива цена устанавливается согласно состоянию и модели узла.
Подобрать оригинальный или допустимый помогут специалисты разбора. Б/у запчасти пригодятся не только для ремонта механизмов и узлов. Хотите поставить
КПП 5 на Ниву вместо классической «четверки»? Подберите таковую на разборе, сэкономите средства и получите качественный товар. В каталоге не нашлось нужного узла? Оставьте заявку с текстом «
куплю КПП Нива Шевроле ». Запчасть нужного типа, модели специалисты сервиса подберут под заказ.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей. Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу коробки передач центрирующей втулкой. Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля Шевроле Нива.
Рис.25. Промежуточный вал КПП Шевроле Нива 1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки Шевроле Нива; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу КПП Шеви Нива.
Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы. При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шевроле Нива. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу Шевроле Нива) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой. Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе. Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).
Снятие промежуточного вала КПП Шевроле Нива Операции по снятию промвала Шевроле Нива: — Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. — Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. — Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. — Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт. — Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал. — Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач. — Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач Шевроле Нива. — Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Замена чехла шарнира промвала Шевроле Нива Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП Шевроле Нива: — Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира. — Снимаем промежуточный вал Шеви Нива. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут. — Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала. — Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут. — Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала Шеви Нива. — В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо. — Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала Шевроле Нива. — Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь. — Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его. — Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить. — Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4. — Установку нового чехла проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами.
Замена ШРУС Шевроле Нива Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала Шевроле Нива (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм). Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.
Для замены ШРУС произведите следующие действия: — Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира. — Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира. — Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала Шевроле Нива. — Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.
— Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо. — В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. — Напрессовываем шарнир на промвал Шевроле Нива, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.
Замена эластичной муфты промвала Шеви Нива Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины. — Снимаем промежуточный вал Шевроле Нива. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Разъединяем муфту и фланец. — Перед установкой новой эластичной муфты Шевроле Нива обжимаем ее хомутом. — Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности. — После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Шевроле Нива Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения. Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:
— Снимаем промежуточный вал. — Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала. — Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу Шевроле Нива. — Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены. — Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты Шевроле Нива от старой смазки и загрязнений. — Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм. — В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе. — Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала Шеви Нива и фланца 3–4 г смазки Фиол.
— Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________