Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кардан от нива 4; 4 в классику

Кардан от нива 44 в классику

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 minercat218

  • Легенды
  • 1479 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,

    Загорелось,заказал !Прождал почти месяц.
    Привезли и установил.Цена вопроса 6000тыров
    нам понадобится:

    Фланец редуктора моста ваз 2101-2123.
    новый подвесной подшипник,не зря же снимаем кардан (просто у меня еще и время подошло,кранты ему настали)

    сам кардан ,его задняя часть от нивы или нивы-шевроле(передняя остается родная).
    Снимаем кардан и половинем его:

    меняем подвесной:

    ставим фланец от редуктора:

    собираем и ставим на машину:

    Радуемся отсутствию вибрации и долговечности узла

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 predator_74rus

  • Легенды
  • 424 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинск
    • Авто: ВАЗ 21074

    #3 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 minercat218

  • Легенды
  • 1479 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,

    Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
    Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность и повысить комфортабельность Вашего автомобиля.

    Преимущества карданной системы с ШРУС:
    Устранение вибрации от трансмиссии
    равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов
    снижение усилия продольного перемещения с 1,000 до 16 кг.
    уменьшение износа узлов трансмиссии
    снижение механических потерь на величину до 5 л.с.
    полная взаимозаменяемость с преждними валами (штатная установка)
    при интегральной оценке — снижение расхода топлива 1 литр на 100 к
    http://www.gm-avtovaz.ru/i/new/2_2.png
    и еще маленько,для размышления:
    У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

    Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º. А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.

    Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны! Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.

    Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

    От состояния распределительного вала напрямую зависит эффективность работы всего автомобильного двигателя. Даже малейшие неисправности этого узла газораспределительного механизма сказываются на мощностных и тяговых характеристиках силового агрегата, не говоря уже об увеличении расхода топлива и сопутствующих поломках. В этой статье мы поговорим о предназначении распределительного вала, принципе его действия, основных неисправностях и способах их устранения на примере автомобиля ВАЗ 2107.

    Распредвал ВАЗ 2107

    Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.

    Предназначение

    Вал ГРМ служит для управления процессами открытия-закрытия клапанов в камерах сгорания мотора. Иными словами, он синхронизирует рабочие такты силового агрегата, вовремя впуская топливно-воздушную смесь в камеры сгорания и выпуская из них отработанные газы. Распредвал у «семёрок» приводится в действие за счёт вращения его звезды (шестерни), соединённой посредством цепи с шестерней коленчатого вала.

    Где расположен

    В зависимости от конструкции двигателя вал ГРМ может иметь разное расположение: верхнее и нижнее. При нижнем его расположении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а при верхнем — в головке блока. У «семёрок» распредвал находится в верхней части ГБЦ. Такое расположение, в первую очередь, делает его легкодоступным для ремонта или замены, а также для регулировки клапанных зазоров. Для того чтобы добраться до вала ГРМ, достаточно снять крышку клапанов.

    Принцип действия

    Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

    Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

    Характеристики распредвала ВАЗ 2107

    Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

    • ширина фаз — 232 о ;
    • запаздывание впускного клапана — 40 о ;
    • опережение выпускного клапана — 42 о .

    Количество кулачков на распредвале соответствует числу впускных и выпускных клапанов. У «семёрки» их восемь — по два на каждый из четырёх цилиндров.

    Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

    Наверное, каждому владельцу «семёрки» хочется, чтобы двигатель его машины работал не только без перебоев, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые умельцы пытаются тюнинговать силовые агрегаты различными методами. Одним из таких способов является установка другого, более «продвинутого» распредвала.

    Суть тюнинга

    Теоретически, повысить показатели мощности силового агрегата можно путём увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускного клапана. Первый показатель определяет промежуток времени, в течение которого будет открыт впускной клапан, и выражается в угле поворота вала ГРМ. У «семёрки» она составляет 232 о . Высота подъёма впускного клапана определяет площадь отверстия, через которое в камеру сгорания будет подаваться топливно-воздушная смесь. Для ВАЗ 2107 она составляет 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, при увеличении этих показателей мы получаем больший объем горючей смеси в цилиндрах, что действительно может положительно повлиять на мощность силового агрегата.

    Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

    Распредвал с «Нивы»

    Есть лишь один автомобиль, распредвал от которого подойдёт на «семёрку». Это ВАЗ 21213 «Нива». Её вал ГРМ имеет ширину фаз, равную 283 о , а подъем впускного клапана составляет 10,7 мм. Даст ли что-то установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107 в реальности? Практика показывает, что да, небольшое улучшение в работе силового агрегата отмечается. Рост мощности составляет примерно 2 л. с., но только на низких оборотах. Да, «семёрка» немного резче откликается на нажатие педали акселератора при старте, но набрав обороты, её мощность становится прежней.

    Спортивные распредвалы

    Кроме вала ГРМ от «Нивы», на ВАЗ 2107 можно также установить какой-нибудь из валов, изготовленных специально для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали производятся целым рядом отечественных предприятий. Их стоимость колеблется в пределах 4000–10000 рублей. Рассмотрим характеристики таких распредвалов.

    Таблица: основные характеристики «спортивных» валов ГРМ для ВАЗ 2101–2107
    НаименованиеШирина фаз, 0Высота подъёма клапана, мм
    «Эстонец»25610,5
    «Эстонец +»28911,2
    «Эстонец-М»25611,33
    «Шрик-1»29611,8
    «Шрик-3»30412,1

    Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

    Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

    К основным неисправностям распредвала относятся:

    • износ рабочих тел кулачков;
    • износ поверхностей опорных шеек;
    • деформация всей детали;
    • перелом вала.

    Износ кулачков и шеек

    Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

    • недостаточное давление масла в системе, в результате чего к нагруженным участкам смазка не поступает или поступает в меньшем количестве;
    • некачественное или не соответствующее установленным требованиям моторное масло;
    • брак при производстве вала или его «постели».

    В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.

    Деформация

    Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.

    Перелом

    Перелом распредвала может быть следствием его деформации, а также неслаженной работы ГРМ. В случае этой неисправности работа двигателя останавливается. Параллельно с этой проблемой возникают и другие: разрушение «постели» вала, искривление клапанов, направляющих, повреждения деталей поршневой группы.

    Снятие распределительного вала ВАЗ 2107

    Для точного определения неисправности вала ГРМ, проверки его состояния, ремонта и замены деталь необходимо снять с двигателя. Для этого потребуются следующие инструменты:

    • торцевой ключ на 10 мм;
    • торцевой ключ на 13 мм;
    • рожковый ключ на 17 мм;
    • динамометрический ключ;
    • пассатижи.

    Порядок демонтажных работ:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
    2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
    3. Используя пассатижи, отсоединяем трос воздушной заслонки от карбюратора и продольную тягу привода дроссельной заслонки.
    4. Сдвигаем в сторону шланг топливной магистрали.
    5. Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем откручиваем две гайки, крепящие натяжитель цепи к головке блока цилиндров, и снимаем его.

    Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

    Когда распредвал будет вынут из «постели», необходимо оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене, если на его рабочих поверхностях (кулачках и опорный шейках) имеются:

    • царапины;
    • задиры;
    • износ в виде огранки (для кулачков);
    • наволакивание слоя алюминия с «постели» (для опорных шеек).

    Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

    Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

    Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

    Порядковый номер шейки (опоры), начиная от переднейДопустимые размеры, мм
    МинимальныйМаксимальный
    Опорные шейки
    145,9145,93
    245,6145,63
    345,3145,33
    445,0145,03
    543,4143,43
    Опоры
    146,0046,02
    245,7045,72
    345,4045,42
    445,1045,12
    543,5043,52

    Если в процессе проверки будет установлено, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют приведённым, распредвал или «постель» необходимо заменить.

    Установка нового распредвала

    Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:

    1. В обязательном порядке смазываем моторным маслом поверхности кулачков, опорных шеек и опор.
    2. Устанавливаем распредвал в «постель».
    3. Ключом на 10 мм закручиваем болты упорного фланца.
    4. Проверяем, как вращается вал. Он должен легко проворачиваться вокруг своей оси.
    5. Выставляем такое положение вала, при котором его штифт совпадал бы с отверстием на фиксирующем фланце.
    6. Устанавливаем постель на шпильки, накручиваем гайки, производим их затяжку. При этом важно соблюдать установленный порядок. Момент затяжки — в пределах 18,3–22,6 Нм.

    Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

    После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

    1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
    2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
    3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
    4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.

    Видео установка распредвала ВАЗ 2107

    После проверки работы двигателя рекомендуется провести регулировку клапанов в два этапа: первый сразу, второй — после 2–3 тыс. км пробега.

    Как видите, ничего особо сложного в диагностике и замене распределительного вала ВАЗ 2107 нет. Главное — найти нужный инструмент и выделить для ремонта двигателя два-три часа свободного времени.

    Распредвалы

    Спортивные распредвалы на ВАЗ

    Одним из наиболее распространенных вдов тюнинга автомобилей считается установка нового усовершенствованного распредвала. Распределительный вал является своеобразным механическим «мозгом» силового агрегата машины. Эта деталь определяет то, насколько быстро будут подниматься, а также насколько долго будут открыты клапаны мотора, что в значительной степени влияет на работу двигателя.

    Одной из причин замены обычного распредвала на усовершенствованный, спортивный можно считать то, что стандартный вал отличается средними характеристиками, что не всегда подходит для владельцев машин.

    На транспортное средство оказывает большое влияние не только производительность мотора агрегата, но и такой показатель как крутящий момент. Как правило, наибольшие значения мощности можно добиться, если силовой агрегат функционирует на оборотах, которые близки или равны максимальным. Одними из самых популярных являются спортивные распредвалы на ВАЗ, которые вы найдете в нашем каталоге.

    Многие автолюбители, которым нравится быстрая езда, хотели бы, чтобы силовой агрегат машины практически без напряжения слушался педали газа. Такая ситуация поможет обеспечить хороший крутящий момент, если двигатель может его обеспечить.

    Моторы, которые устанавливаются на модели Волжского автомобильного завода, отличаются отсутствием тяги, как на средних, так и на пониженных оборотах. Согласно имеющейся информации, двигатели до 3000 об/мин характеризуются недостаточной приемистостью. В частности, автомобиль может дергаться во время старта. Для улучшения этой характеристики требуется ускорить попадание в цилиндры необходимого количества горючей смеси. Возможно, это приведет к изменению фаз, как открытия, так и закрытия имеющихся клапанов. Именно подобными задачами справляются спортивные распредвалы на ВАЗ, пользующиеся хорошим спросом.

    Преимущества использования доработанных распределительных валов

    Установка тюнингового вала поможет за счет перенастройки клапанов подавать в ДВС требуемое количество горючей смеси. Доработанные кулачки спортивного вала характеризуются плавностью профилей. Все это позволяет механизму газораспределения работать с большей надежностью.

    Отличительной чертой спортивных валов можно считать возможность отодвинуть границу детонации, особенно это касается работы на пониженных частотах коленвала. В настоящее время можно найти спортивные распредвалы на ВАЗ, которые используются для поездок по разным типам дорог.

    В частности, они разделяются следующим образом:

    • Моментальный низовой распредвал, который лучше всего ведет себя во время движения по магистралям городов;
    • Универсальный тип, предназначенный для использования машины, и в городе, и на трассе;
    • Верховой вал, который лучше всего показывает себя при поездках на загородных трассах.

    Если для ДВС подобрать распредвал с возможностью меньшего подъема клапанов, то это позволит добиться хорошего результата при пониженных частотах коленвала. Выбор распредвала с более значительным подъемом кулачков поможет увеличить производительность ДВС на повышенных частотах. Выпускаемые в настоящее время валы позволяют менять показатели и крутящего момента, и мощности силового агрегата или в области пониженных, или повышенных оборотов.

    Спортивные верховые и низовые распредвалы

    Есть информация, что «низовые» валы не достаточно эффективны при повышенных оборотах силового агрегата машины, а «верховые» при пониженных, а также при работе двигателя вхолостую. Такие характеристики обусловлены профилем используемого кулачка. На нижних оборотах увеличение тяги достигается за счет использования кулачка с плавным и широким профилем, а для повышения характеристик на «верхах» устанавливается кулачок отличающейся узким и острым профилем.

    впускной клапан поднимался больше, чем выпускной. Эта регулировка позволит повысить производительность ДВС при повышенных оборотах. Кроме этого можно настроить систему так, чтобы выпускной клапан поднимался больше, чем впускной, что позволит повысить тягу при пониженных оборотах ДВС. Многие автовладельцев привлекает новый распредвал ваз цена которого остается не очень высокой.

    Практически нет серьезных различий в настройке двухвальных и одновальных силовых агрегатов. Если получается решить задачу с синхронизацией независимых валов двухвального мотора, то есть возможность более тонкой настройки такого агрегата. Как правило, компании – изготовители таких изделий дают рекомендации о том пары каких валов лучше устанавливать совместно. Кроме этого снизить затраты, как времени, так и средств можно если использовать полнобазные валы.

    Можно заметить, что, невзирая на возможную критику, установка спортивных валов является полноценным тюнингом для двигателя, устанавливаемого на модели Волжского автозавода. Все это подталкивает многих автолюбителей к установке этого распределительного вала на свою машину. Все желающие могут купить распредвал на ваз в компании «Стингер» с доставкой по всей России.

    Низовые распредвалы

    Низовые распределительные валы характеризуются большим по значению моментом при пониженных оборотах. А при средних и повышенных оборотах обеспечиваются неизменные показатели крутящего момента.

    К положительным характеристикам, которым обладает низовой распредвал, относится: приемистость, экономичность, наличие хорошей тяги при низких оборотах, эластичность, а также возможность обеспечить приятную езду по городским магистралям. При этом значительного повышения динамических характеристик автомобиля после того как установлен низовой распредвал, не фиксируется.

    Современный низовой распредвал позволяет транспортному средству стать тяговитым и улучшить экономичность. Кроме этого машина сможет хорошо разгоняться даже при пониженных оборотах силового агрегата.

    За счет своих конструктивных особенностей, низовой распредвал позволит предотвратить выбросы рабочей смеси обратно, а кроме того не позволит проникать отработанным газам обратно в камеру сгорания мотора. Эти преимущества вместе с комфортом управления машиной достигаются за счет небольшого уменьшения мощности силового агрегата, а также снижения динамических характеристик. При желании можно довольно-таки быстро найти распредвал на классику в каталоге нашего интернет магазина, а затем его установить.

    Теоретически низовые валы ограничиваются следующими параметрами: фаза впуска не превышает 270 градусов, а фаза выпуска часто немногим меньше или такая же по значению как и фаза впуска. При этом подъем клапанов находится в пределах от 10.0 и до 11,6 мм. Можно найти валы, параметры которых отличаются от описанных ранее, но значительная часть продающихся низовых валов обладает аналогичными параметрами.

    Верховые распредвалы

    Верховой вал рекомендуется тем автолюбителям, кто хотел бы повысить динамичность своей машины. Использование верхового распредвала позволяет сместить показатели момента примерно на 300 или даже на 800 оборотов вверх. Все это приводит к тому, что максимальная производительность силового агрегата машины фиксируется при значениях около 7,5 тыс. об/мин.

    Как показывают исследования, хорошая прибавка при использовании верхового вала возникает начиная уже с 3 или с 3,5 тыс. об/мин. При пониженных оборотах какой-то значимой отдачи не возникает. Установка верхового вала приводит к тому, что приходится жертвовать эластичностью при пониженных оборотах ДВС.

    Новые спортивные распредвалы на ВАЗ рекомендуется использовать автолюбителям, которые часто принимают участие на своих машинах в самых разных соревнованиях и гонках.

    Огромный выбор спортивных распредвалов на классику предлагает интернет магазин «Стингер». Мы доставим вашу покупку в любую точку России.

    Вал распределительный ВАЗ 2101, 21213 «Нуждин Мотор Спорт» 10,50 мм (256°) «ЭСТОНЕЦ»

    Подъём клапана 10,50 мм, ширина фаз 256 градусов ПКВ.
    Устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемой звезды, изменения систем впуска и выпуска, калибровки блока управления двигателем.
    Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
    «Нуждин Мотор Спорт» является крупнейшим производителем распредвалов для тюнинга и спорта с 1988 года.
    ИПК «Колобок» («Нуждин Мотор Спорт») был организован и зарегистрирован Автозаводским исполнительным комитетом города Тольятти в ноябре 1987 года. Создателями кооператива были дизайнеры и журналист, видом деятельности явилось изготовление детской мебели по индивидуальным дизайн проектам. Отсюда его название «Колобок».
    В 1988 году кооператив Нуждина разросся на несколько участков и видов деятельности: мебельный участок, участок двигателей, участок автомобильных люков, участок ремонта автомобилей, участок химической защиты и стал базироваться на ТЭЦ ВАЗа.
    В дальнейшем развитии кооператива участки ремонта автомобилей и мебельный были закрыты из-за низкой рентабельности, а участки химической защиты и автомобильных люков выделились в отдельные предприятия.
    Участок двигателей ИПК «Колобок» был организован в 1988 году и на нем первоначально работали известные в автоспорте люди Нуждин, Рублёв, Мезенцев, Брагин. Участок выполнял заказы по подготовке спортивных двигателей от Бреста до Владивостока и его заказчиками были такие известные спортсмены как Успенский, Черевань и многие другие. Достаточно сказать, что половина экипажей в последнем в истории чемпионате СССР ехали на двигателях подготовленных Нуждиным. На сегодня фирму возглавляет Нуждин Александр Михайлович.
    Справка:
    Александр Нуждин — победитель Кубка дружбы соцстран, дважды чемпион Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам, дважды серебряный призёр чемпионата Советского Союза, чемпион России, бронзовый и серебряный призёр чемпионата России.
    На спортивных автомобилях с распредвалами «Нуждин Мотор Спорт» выиграно множество чемпионатов России и соревнований по Драг рейсингу.
    Коллектив фирмы «Нуждин Мотор Спорт» составляют высококлассные специалисты, имеющие многолетний опыт проектирования распредвалов для тюнинга и спорта: станочники, мотористы способные выполнить комплекс работ по подготовке спортивных и тюнинговых двигателей российского производства, изготовить распределительные валы на любой двигатель.
    В настоящее время фирма «Нуждин Мотор Спорт» предлагает широкий ассортимент комплектующих для тюнинга двигателей ВАЗ (спорт и тюнинг распредвалы, оригинальные длинноходные коленвалы, 4-х дроссельный впуск и пр.)
    Фамилия известного разработчика распредвалов для спорта и тюнинга и генерального директора фирмы «Нуждин Мотор Спорт» – Александра Михайловича Нуждина, стала одним из известных брендов в России, говорящих специалистам тюнинга о высочайшем качестве, культуре производства и соответствия продукции «Нуждин Мотор Спорт» запросам спортсменов и любителей тюнинга.

    Характеристики

    • Марка ВАЗ
    • Модель автомобиля ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Niva, Chevrolet_Niva
    • Производитель Нуждин
    • Подкатегория товара Спортивные распредвалы
    • Категория товара ДВИГАТЕЛЬ
    • Тип Распредвала Классика, НИВА
    • Комплектация 1 шт.

    Все характеристики

    Покупатели, которые приобрели Вал распределительный ВАЗ 2101, 21213 «Нуждин Мотор Спорт» 10,50 мм (256°) «ЭСТОНЕЦ», также купили

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы

    Подъём клапана 10,50 мм, ширина фаз 256 градусов ПКВ.
    Устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемой звезды, изменения систем впуска и выпуска, калибровки блока управления двигателем.
    Установочные фазы указаны при монтажном зазоре 0,30 мм.
    «Нуждин Мотор Спорт» является крупнейшим производителем распредвалов для тюнинга и спорта с 1988 года.
    ИПК «Колобок» («Нуждин Мотор Спорт») был организован и зарегистрирован Автозаводским исполнительным комитетом города Тольятти в ноябре 1987 года. Создателями кооператива были дизайнеры и журналист, видом деятельности явилось изготовление детской мебели по индивидуальным дизайн проектам. Отсюда его название «Колобок».
    В 1988 году кооператив Нуждина разросся на несколько участков и видов деятельности: мебельный участок, участок двигателей, участок автомобильных люков, участок ремонта автомобилей, участок химической защиты и стал базироваться на ТЭЦ ВАЗа.
    В дальнейшем развитии кооператива участки ремонта автомобилей и мебельный были закрыты из-за низкой рентабельности, а участки химической защиты и автомобильных люков выделились в отдельные предприятия.
    Участок двигателей ИПК «Колобок» был организован в 1988 году и на нем первоначально работали известные в автоспорте люди Нуждин, Рублёв, Мезенцев, Брагин. Участок выполнял заказы по подготовке спортивных двигателей от Бреста до Владивостока и его заказчиками были такие известные спортсмены как Успенский, Черевань и многие другие. Достаточно сказать, что половина экипажей в последнем в истории чемпионате СССР ехали на двигателях подготовленных Нуждиным. На сегодня фирму возглавляет Нуждин Александр Михайлович.
    Справка:
    Александр Нуждин — победитель Кубка дружбы соцстран, дважды чемпион Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам, дважды серебряный призёр чемпионата Советского Союза, чемпион России, бронзовый и серебряный призёр чемпионата России.
    На спортивных автомобилях с распредвалами «Нуждин Мотор Спорт» выиграно множество чемпионатов России и соревнований по Драг рейсингу.
    Коллектив фирмы «Нуждин Мотор Спорт» составляют высококлассные специалисты, имеющие многолетний опыт проектирования распредвалов для тюнинга и спорта: станочники, мотористы способные выполнить комплекс работ по подготовке спортивных и тюнинговых двигателей российского производства, изготовить распределительные валы на любой двигатель.
    В настоящее время фирма «Нуждин Мотор Спорт» предлагает широкий ассортимент комплектующих для тюнинга двигателей ВАЗ (спорт и тюнинг распредвалы, оригинальные длинноходные коленвалы, 4-х дроссельный впуск и пр.)
    Фамилия известного разработчика распредвалов для спорта и тюнинга и генерального директора фирмы «Нуждин Мотор Спорт» – Александра Михайловича Нуждина, стала одним из известных брендов в России, говорящих специалистам тюнинга о высочайшем качестве, культуре производства и соответствия продукции «Нуждин Мотор Спорт» запросам спортсменов и любителей тюнинга.

    Распредвал НИВА

    Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

    После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

    К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
    Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

    Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

    Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
    Итак, рассказываю по порядку:
    Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
    На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
    До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
    Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

    Старая постель распредвала и распредвал.

    Вынос на постели распредвала.

    Вынос на шейке и кулачках распредвала.

    Однозначно, постель распредвала надо менять.
    Рокера находятся не в лучшем состоянии:

    Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

    Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
    Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
    Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
    В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
    Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

    Распредвал «Трофи» для НИВЫ

    Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

    Что дает данный распредвал:

    1. Уверенная работа двс на «низах»
    2. Экономия бензина.
    3. Динамика

    Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

    Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

    Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

    У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

    Были заказаны:
    1. Распредвал 21214-14+2;
    2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
    3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
    Через полторы недели получил заказ:

    Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

    На фото почему-то не заметно

    Приступил к замене:

    Родной вал с еле ощутимым износом

    Смазал и поставил новый вал

    Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

    …по этой причине:

    Установлены тарелки клапанов с роспуском:

    …и регулируемая звездочка:

    Осталось поставить вал

    После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

    Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

    После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

    Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

    Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

    Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
    -Разрезная шестерня.
    -8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

    Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

    -Подъемы клапанов, мм:
    выпускного 11.6мм
    впускного 11.6мм

    -Фаза выпуска, град.
    (до НМТ – после ВМТ) 57-28

    -Фаза впуска, град.Т
    (до ВМТ – после НМТ) 29-61

    -Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

    — Базовый диаметр, 29.9 мм

    -Предельные рабочие об/мин
    с доработанными тарелками 7190

    https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

    Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы

    Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
    Ремонт щеточного узла

    Распредвал 2101 на двигатель 21213 что изменится

    Распредвал ВАЗ 2106

    Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

    Описание

    На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

    Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1194 – по настоящее время
    Вес,117 кг
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.7
    Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов2
    Ход поршня80
    Диаметр цилиндра82
    Степень сжатия9.4
    Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 93
    Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30
    Объем масла3.75
    При замене лить3,5 литра
    Замена масла проводится,15 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода200

    ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

    Объём, в см31690
    Основное топливо:бензин АИ-92
    Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
    Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
    Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Макс. скорость, км/ч153
    Время разгона до 100 км/ч, сек.17
    Расход топлива при смешанном цикле11,5
    ЭконормаРоссия-83
    Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
    Ход поршня, мм80
    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
    первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
    второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
    Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до 0.013
    Степень сжатия9,4
    Система питаниядвухкамерный карбюратор
    Охлаждениежидкостное
    Клапанной механизмSOHC
    Материал блока цилиндровчугун
    Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
    Материал головкисплав алюминия
    Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
    Количество тактовчетыре
    Очередность работы цилиндров1-3-4-2
    Макс. обороты, об/мин8000
    Вес, кг:117

    А еще интересно: Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

    Отличие распредвала 21213 от 2106

    Отличие распредвалов с Нивы и Классики

    Комментарии 47

    я так понял что на нивовском валу высоких оборотов не будет?

    Добрый день Евгений. Просмотрел видео, прочел стену, не нашел ответа на интересующий меня вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79г.в. 1.3 мотор, сток. В планах увеличения мощности и гонок нет, машина делается для спокойного круиза и поездок по межгороду. Подскажите пож. какой распредвал поставить чтоб не надо было переделывать ГБЦ и уменьшились провалы на низах. Заранее спасибо

    11 мотор по своей натуре не очень любит низы. В 11 блоке поршень в ВМТ ровняется с концом цилиндра т.е. недоход отсутствует, поставишь вал с подъемом выше клапана загнет. Не трогай ничего, проблему плохой тяги на низах решит повышение холостого (если нет электронного ДХХ) смесь побольше сделай, и чтоб холостой

    900 был, и/или выставь трамблер пораннее на 1-2 градуса, при этом расход по ГОРОДУ на стакан два возрастет. Такой уж 11 движок, если хочешь заменить одну деталь пол двигла придется поменять…

    здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста у меня ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручная регулировка клаппанов, и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее огромное спасибо!

    #1 mexanik

    #2 ArturiK

    Хочу поменять распредвал. Но незнаю какой поставить шестерочный или нивовский. Где-то писали что с нивовским тяга лучьше. Помогите выбрать какой поставить? И из-за чего лучьше тяга?

    #3 mexanik

    #4 Karidat

    #5 mexanik

    #6 ВИНИ

    #7 mexanik

    #8 ArturiK

    Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

    Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

    Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

      Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

    Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

    Дефектовка распредвала

    После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

    Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

    Номер шейки (постели) начиная от шестерниРазмеры, мм
    НоминальныйПредельно допустимый
    Опорные шейки
    145,9145,93
    245,6145,63
    345,3145,33
    445,0145,03
    543,4143,43
    Опоры
    146,0046,02
    245,7045,72
    345,4045,42
    445,1045,12
    543,5043,52

    Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

    Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

    Установка распредвала

    Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

      Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

    Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

    Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

    Установка по меткам

    По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

    Сбербанк

    Ни один банк, работающий в России, не входит в ТОП-20 крупнейших финансовых учреждений мира, но начнём именно с российского.

    Сберегательный банк России — крупнейший в Восточной Европе, а его активы равны 30 триллионов рублей. Это единственное банковское учреждение в России, в котором более половины акций контролируется Центробанком Российской Федерации.

    После распада советской банковской системы Сбербанк был реорганизован, и начал работу в 1991 году.

    Распредвал для нивы. Выбор производителя.

    Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

    Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

    Распределительный вал. Теория.

    Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

    Подойдет ли мост от классики на ниву

    Задний мост [Вопрос — Ответ] | Автор топика: Gauvain

    В этой теме каждый желающий может помочь другим пользователям в решении их вопросов.
    Если у вас возник вопрос насчет ЗАДНЕГО МОСТА:

    1. Ознакомитесь с уже созданными темами на форуме: — https://www.niva-club.net/viewforum.php? f=26

    2. Ознакомьтесь с темами группы: — https://vk.com/board1488675

    3. Если ответ найти не удалось, задайте свой вопрос в этой теме.

    В данной теме только вопросы насчет ЗАДНЕГО МОСТА. Писать четка, ясно и только по делу!

    НИВА (Galya) Задний мост в разрезе

    НИВА (Galya) 1 – зап***е кольцо подшипника; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – шпилька крепления колеса; 5 – колпак колеса; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – сальник полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник коробки дифференциала; 12 – сапун; 13 – коробка дифференциала; 14 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит; 16 – полуосевая шестерня; 17 – болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 – подшипники ведущей шестерни; 19 – сальник ведущей шестерни; 20 – фланец; 21 – гайка ведущей шестерни; 22 – кольцо грязеотражательное; 23 – распорная втулка; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – ось сателлитов; 27 – картер редуктора; 28 – балка заднего моста; 29 – полуось.

    НИВА (Galya) Особенности конструкции

    Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей.

    Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

    Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39, 2–59, 0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

    Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0, 1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

    Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

    В картер заднего моста заливают 1, 3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

    Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

    Николай (Adorna) при езде задним ходом клинит задний мост….подскажите что может быть? )

    Артур (Valentin) 1) чем отличаются полуоси ваз 21214 2020 года выпуска от более ранних моделей.

    2) как установить редуктор заднего моста от ваз 2102 на ваз 21214 2020 года. что нужно менять или просто берешь редуктор в сборе от 2102 и нечего не меняя и вкручиваешь в мост от 21214?

    НИВА (Galya) 1. На старых Нивах чулок уже, соответственно уже полуося. Чулки нового образца начали ставить где-то с 2004 года.

    2. Если редуктор в сборе, просто меняешь. Только учти, чтобы ГП спереди и сзади были одинаковые.

    Артур (Valentin) ясненько, спасибо.

    Фарит (Ahearn) скажите, подходит ли мост от шестёрки(еслсли чашки под пружины наварить) к 21213 1999 г.в.?

    Фарит (Ahearn) мне чулок нужен

    Рузиль (Hermie) не могу снять левую полуось, обратный молоток, кувалда в ход пошла.не помогло, еще какие способы есть

    Sergei (Bevis) правка моста.

    Николай (Adorna) Обвареный таким способом реально поправить?

    Александр (Rolf) Мост мягкий и домкратом хорошо равняется, главное не перегнуть.

    Семён (Gardener) Уже был вопрос, но без ответа Левая полуось не выходит, ни кувалда, ни обратный молоток с грузом в 8кг её с места не сдвинули. Молоток с грузом 14 кг справился удара с десятого Из-за чего такое может быть?

    Владимир (Elzie) В чем основные различия задних мостов классики и нивы

    Nikolay (Aethelwine) Вопрос такой собрал по запчастям задний мост одел колеса и обнаружил небольшой люфт в полуоси. Ладно разбираю снова осматриваю полуось, подшипник живой лифтов нет, измеряю, все размеры в норме зубцы целые. Снимаю редуктор там есть небольшие лифты, отвез мастеру , он его сделал нареканий нет лифты в нем пропали ставлю обратно одеваю полуось, а люфт Как был так и остался. Чисто случайно краем уха слышал что ставят шайбы под подшипник в полуоси, ну вариантов нет взял банку вырезал поставил и о чудо люфт с одной стороны пропал со второй на половину меньше стал. А теперь вопрос есть ли такие шайбы в продаже? Есть ли смысл вообще их ставить на долго ли их хватит? И вообще как можно этот люфт устранить? Мыслей больше нет…

    Николай (Adorna) Подскажите пожалуйста, можно ли заменить задний мост на ниве, мостом от Волги?

    Сергей (Bradburn) Народ, день добрый, Нива 21213, 2001 года выпуска, нужно менять чулок заднего моста, сильно погнут :(, какой покупать?

    Нұрғиса (Kanai) Народ ваз 2106 задний чулок подходить на ниву? !

    Tags: Редуктор, заднего, моста, ваз, 21213, и, 2106, в, чем, разница

    Устройство привода Нивы

    Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

    Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

    1. Коробка скоростей.
    2. Раздаточная коробка.
    3. Пара приводных и карданных валов.
    4. Редукторы переднего и заднего мостов.

    Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

    • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
    • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

    Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

    1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
    2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

    Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

    Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

    Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

    В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

    Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

    При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

    Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

    Задняя подвеска

    А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

    Задняя подвеска нива шевроле

    Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

    Особенности конструкции задней подвески:

    1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
    2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
    3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

    А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

    С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

    Старый и новый стандарт


    Сравнение рокеров и болтов нового и старого образца
    Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

    Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

    Слабые места подвески

    Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:

    1. Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку.
    2. Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
    3. Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
    4. Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.

    В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.

    Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.

    Читать новости о новой Ниве

    • Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214) » Лада.Онлайн || Ваз нива 2131 рулевое
    • Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214) » Лада.Онлайн
    • Главная> Популярный> Авто- и мототовары >»светодиодные фары нива»3,813 найденные продукты
    • ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21213 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
    • Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
    • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
    • Как собрать ДВС на Шевроле Нива
    • Как подключить датчик скорости на ниве

    А еще интересно: Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: верхние шарниры передних рычагов, резина или полиуретан?

    Нива вал на классику

    ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

    Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

    21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
    Для двигателей объемом, см 31200
    1300
    1450
    1450
    1600
    1600
    1700
    1600
    1700
    1700
    1800
    1700
    1800
    Подъемы клапанов, мм
    впускного
    выпускного
    10,4
    10,1
    10,8
    10,4
    11,4
    11,8
    11,6
    10,9
    12,0
    11,3
    12,2
    11,4
    Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
    Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

    Примечание:
    1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
    2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала.
    3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока
    4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
    5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

    Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

    21213 — 1006010 —M3M4
    Подъемы клапанов, мм
    впускного
    выпускного
    13,0
    12,5
    12,5
    12,7
    Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
    Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
    Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
    Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
    Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

    Примечание:
    1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
    2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

    Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот.
    При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала.
    Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
    Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

    Примерная стоимость

    Наименование продукцииЦена розн.
    803 100р.
    033 200р.
    373 400р.
    483 600р.
    48Г3 600р.
    723 800р.
    72Г3 600р.
    М34 500р.
    М44 500р.

    На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

    Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

    ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

    Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

    Шкив Коленвала Ваз 21214 На Классику Жигули. Инжекторный Или Стандартный

    Тигран Proтачки HD 05:16

    Описание

    🧨🧨🧨Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
    Инструмент:
    Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
    Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
    Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
    Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
    Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
    Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
    Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
    Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
    Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
    Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
    Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
    Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
    Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
    Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
    Модели автомобилей и двигателей:
    Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
    Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
    Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
    Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
    Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
    Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
    Электроника:
    Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
    Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
    USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
    Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
    Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
    Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
    Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
    Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
    Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
    USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
    OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
    Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
    Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
    Аксессуары, упрощающие жизнь:
    Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
    Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
    Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
    Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
    Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
    Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
    Салон:
    Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
    Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
    Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
    Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
    Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
    Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
    Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
    Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
    Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
    Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
    Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
    Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
    Кузов:
    Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
    Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
    Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
    Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
    Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
    Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
    Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
    Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
    Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
    Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
    Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

    Подпишись на Telegram канал c вкусными рецептами и выпечкой! @recepty_online открыть

    Поделиться с друзьями:

    Добавить временную метку

    Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

    Фото обложки и кадры из видео

  • Шкив Коленвала Ваз 21214 На Классику Жигули. Инжекторный Или Стандартный, Тигран Proтачки

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector