Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах. Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

    225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;

40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;

R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.

  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.
  • Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

    Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

    Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

      195 х 0,45 = 87, 75 мм;

  • 205 х 0,45 = 92, 25 мм.
  • Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
    0,2.

    В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

    У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

    Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

    Достоинства низкопрофильных шин

    Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

      увеличивают скоростные параметры автомашины;

    делают торможение быстрым и более надежным;

    усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;

    предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;

    обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;

    повышают устойчивость машины на крутых поворотах;

  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.
  • Недостатки низкопрофильной резины

    Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

      Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

    Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.

    Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.

    Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.

    Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.

    Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.

    Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.

  • Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
  • Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

      Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.

  • Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.
  • Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

    Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

    Известные марки низкопрофильной резины

    Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

    Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

    Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

    Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

      предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;

    имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;

    плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;

  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.
  • К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

    Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

    Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

      протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;

    предоставляет надежную устойчивость автомобилю;

    довольно высокие скоростные параметры;

    3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;

  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.
  • Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

    Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

    Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

      проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;

    придают машине отличную устойчивость и управляемость;

    с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;

  • можно ездить и в городских условиях.
  • Недостаток: легко прокалываются.

    Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

    Разработана в Германии. Достоинства:

      специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;

    ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;

    боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.

  • быстрое и надежное торможение.
  • Недостаток – большая стоимость.

    Заключение

    Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

    Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

    Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

    Видео о плюсах и минусах низкопрофильной резины:

    Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

    Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

    Какая резина считается низкопрофильной?

    Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.

    Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.

    Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.

    Преимущества низкопрофильной резины

    Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:

    • улучшенное сцепление
    • повышенную маневренность
    • устойчивость в поворотах
    • уверенное торможение
    • сниженное сопротивление качению
    • повышенную курсовую устойчивость

    Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

    Недостатки низкопрофильной резины

    В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.

    «Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.

    Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.

    Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.

    Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

    Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки! Плюсы и минусы низкопрофильной резины Как отличить низкопрофильную резину от обычной

    Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.

    Особенности

    Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными. Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.

    Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

    Многие водители, приобретая для своего автомобиля низкопрофильные шины, решают, что возникающий дискомфорт при вождении может быть связан с давлением. Но это не так.

    Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

    (159 голос., средний: 4,48 из 5)

    Похожие записи
    Какое давление должно быть в шинах автомобиля? Преимущества и недостатки повышенного и низкого давления
    Кованые или литые диски выбрать

    Плюсы низкопрофильных покрышек:

    — увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом; — высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона; — хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой; — значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.

    Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.

    Новости

    В новом году ассортиментный портфель алтайского шинного комбината пополнится 47 единицами продукции, в их числе будут представлены по-настоящему эксклюзивные модели.

    Лесные шины

    Долгожданный старт

    Сегодня руководство предприятия понимает, что самые востребованные у потребителя шины уже запущены в производство. И сегодня нужны штучные модели, предназначенные для специализированного рынка.

    Прежде всего, речь идет о так называемых лесных шинах, запуск которых обсуждался на предприятии в течение прошлого года. Сейчас проект находится на финишной прямой. На территории каландрового цеха подготовлена площадка для крупногабаритных шин и ведется монтаж станков, для которых полностью заказана оснастка. Весной готовится запуск новой модели в производство и получения первых шин для проведения испытаний.

    Как рассказал руководитель проектного офиса Роман Радченко

    , на заводе впервые появятся шины с маркировкой «В», принятой для обозначения диагонально-опоясанных шин. Преимущества конструкции – диагональный каркас с радиальным брекером.

    Диагонально-опоясывающую конструкцию использует Нокиа, это один из топовых лидеров по производству и разработке конструкций шин. Поэтому мы задали очень высокую планку конкурировать с известным концерном, хотя и в другом ценовом сегменте. Это позволит достичь совершенно новый уровень

    Специалисты говорят, что исторически лесные шины создавались и демонстрировали первые попытки перехода от диагональной конструкции к радиальной. Своего рода задан некий промежуточный вариант для получения равновесной конструкции. Это камерные шины с достаточно большим посадочным диаметром и широким профилем.

    Особенности сборки

    По классической технологии в производстве лесной шины в России используется обычный сборочный барабан, на котором собирается покрышка, затем на нее накладывается диагональный брекер из металлокорда. Все эти технологические операции делаются на одном станке, но для диагонального опоясывания необходим сборочный станок второй стадии, что соответственно приводит к увеличению трудозатрат. Помимо этого требуется больше площадей для станков и в целом приводит к удорожанию проекта.

    По словам Радченко, даже не смотря на эти факторы существует много отраслей, где применение диагонально-опоясанных шин является оправданным.

    — Такие покрышки применяется, например, на мотоциклах, потому что если сделать обычную радиальную шину, то боковина у шины будет слабая и повреждаться будет очень легко, что недопустимо на скоростных мотоциклах. В гонках в рамках Формулы 1 на машинах установлены шины с диагонально-опоясывающей конструкцией,

    — вводит в курс руководитель проектного офиса.

    Конструктивно шина является достаточно сложной, поэтому на станке она собирается в два этапа. На производственной площадке алтайского шинного комбината станочный парк для производства лесных шин досконально продуман: для сборки покрышки на первой стадии будет применяться СПД-4. Для второй стадии за основу был взят серийный станок и полностью переделан под нужную конструкцию модели. В результате такой переделки его первоначальный облик радикально поменялся. Теперь это еще одно ноу-хау настоящих умельцев шинного комбината.

    Загрузка мощностей

    Лесные шины предназначены для специальной лесозаготовительной техники, которая работает не просто в условиях бездорожья, а в условиях бездорожья с пеньками, сучками, а это представляет серьезные риски во время эксплуатации шины. Радченко объясняет, что такую шину нужно защищать металлокордом. Сильный металлокордный брекер будет находиться в конструкции шины. Но если сделать шину радиальной, как это используется при классических конструкциях с металлокордом, она прослужит недолго. Поэтому каркас лесных шин будет выполнен в диагональном исполнении с массивными боковинами, и, конечно, с большим количеством слоев.

    — Радиальные шины более скоростные и используются в местах, где необходимо снизить давление на грунт.
    Почему стали появляться радиальные сельскохозяйственные шины? У них ослабленная боковина, которая нужна для того, чтобы за счет эластичности происходило сглаживание качений трактора и неровностей дороги. Однако такая конструктивная особенность приводит к тому, что если в лесу в такую боковину шины ткнется сучок, то он ее повредит. В лесу, где нет станций технического обслуживания, это целая проблема,
    — говорит Радченко.

    Специалисты утверждают, что станочный парк, выпускающий лесные шины, будет загружен в течение года примерно 4-5 месяцев, которые будут поделены на два периода: осенний и весенний. В остальное время станки будут производить серийную продукцию. Такой план производства разработан для того, чтобы избежать нерационального использования производственных мощностей.

    Широкопрофильные шины

    Современная дилемма

    Современные требования к шинной продукции значительно отличаются от тех, которые существовали раньше, когда потребителю предлагали стандартные покрышки. Сейчас потребители, общественность и сами производители все больше требований уделяют экологическим показателям, в связи с этим учитывается влияние шин на почву и такие моменты эксплуатации, как, утрамбовывание почвы и многое другое.

    Эксперты считают, что давление на грунт стало одним из основных показателей при сертификации тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

    Между тем нужно учитывать особенности сельскохозяйственных работ, когда фермеры стараются использовать такую прицепную технику, ка плуг, более массивный и тяжелый, чтобы обработать больший объем почвы за один заезд и тем самым снизить расходы на дизельное топливо и трудозатраты.

    В этой ситуации производителям тракторов нужно искать оптимальный вариант между закономерным постепенным облегчением шины и необходимостью выполнения ею требуемой нагрузки. Для решения этой проблемы Петербургский тракторный завод устанавливает по две шины вместо одной. И комплектует одну единицу трактора восьмью шинами. Если взять покрышку 28,1R26, то ее ширина составляет около 700 мм. Таким образом, две шины охватывают пятно контакта 1400 мм.

    Шинники решение этой проблемы уже нашли в разработке и производстве широкопрофильных шин. По их мнению, это эксклюзивный сегмент для тех клиентов, которые озадачены задачей по повышению эффективности тракторов и уменьшению удельного давления на грунт.

    Алтайское предложение

    На алтайском шинном комбинате первой появится широкопрофильная шина с размером 1200 мм. Новая пресс-форма для ее производства уже поступила на завод.

    Широкие шины планируется выпускать в двух диапазонах: 25 и 32 дюйма. 25 дюймов будет представлен шиной 66 у нее ширина профиля 1050 мм и 1200 мм, 32 дюйма будет представлен двумя шинами с шириной профиля 900 и 1050 мм.

    Реализация такого проекта – сложная вещь, станки приходится подвергать серьезной переделки, чтобы они смогли воспринимать такие ширины слоев и диапазоны работы оборудования. К тому же существенно увеличиваются размеры пресс-форм, которые не встают на стандартные размеры. Переделать пришлось многое.

    В настоящее время сказать насколько будет востребована продукция этого сегмента для специалистов достаточно сложно. На этот счет имеется два мнения. Кто-то утверждает, что за такими шинами будущее, другие говорят, что есть серийные шины и нужно работать на сдвоенных вариантах. Чем не выход для особо притязательных потребителей, а если уж слишком принципиально решить эту проблему, то надо переходить на гусеницы, ведь именно они имеют самое низкое удельное давление и наименьший коэффициент пробуксовки

    Радиальные внедорожники

    Любителей внедорожников алтайский завод обрадует появлением в своей линейке радиальной покрышки, достойного аналога Сафари 500.

    Конструкторы говорят, что шина Сафари со своей диагональной конструкцией в доработанном варианте показывает отличные результаты по бездорожью. На новую модель специалисты также возлагают большие надежды.

    — Мы создаем шину с достаточно проходимым рисунком и надеемся, что она себя хорошо зарекомендует. Шина с диапазоном 15-16 дюймов предназначена для таких автомобилей, как УАЗ Патриот. Можно смело ставить и ездить на автомобили людям, которые увлекаются рыбалкой и охотой,

    По его словам, чтобы шинные новинки удовлетворили запросы потребителей сделано много работы не только со стороны специалистов. Приобретено и установлено новое оборудование: сборочный станок, линия по наложению наполнительного шнура. Помимо этого был полностью переоборудован существующий станок второй стадии.

    Важно отметить, что бортовые кольца на новые шины будут устанавливаться с новых кольцеделательных агрегатов. В целом в процессе производства предусмотрены все моменты, чтобы исключить дисбаланс, который является одной из основных проблем всех внедорожных шин не зависимо от производителей.

    Минусы шин с низким профилем:

    — небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги; — снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка; — проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.

    Как выбирать низкопрофильные покрышки?

    Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой. Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.

    Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Традиционным атрибутом любого заряженного автомобиля является низкопрофильная резина. И чем меньше высота профиля, тем агрессивней выглядит автомобиль. Однако при выборе покрышек нельзя ограничиваться исключительно их внешним видом, от их характеристик во многом зависит безопасность движения и точность управления машиной. Попробуем разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы низкопрофильной резины, в каких ситуациях их можно ставить, а в каких лучше воздержаться.

    Что такое низкопрофильная резина

    Как выглядит низкопрофильная резина.

    Все разнообразие легковых автошин делится на несколько классов в зависимости от параметров. В частности, по высоте профиля покрышки подразделяются на:

    • стандартные (маркировка Standard);
    • низкопрофильные (маркировка Performance);
    • спортивные (маркировка High-Performance).

    Таким образом, можно сделать вывод, что резина с низким профилем – это что-то вроде полуспортивного варианта, переходный этап от обычных шин к специально разработанным для автоспорта. Основные отличия этого типа резины заключаются не только в меньше высоте профиля, но и в большей ширине. Эта особенность отражается в числовой маркировке размера колес: в стандартном обозначении типа 235/55 второе число обозначает именно высоту профиля. Все модели с высотой менее 55 считаются низкопрофильными.

    Еще одно характерное отличие авторезины с низким профилем – более высокий индекс максимальной скорости. Если для большинства обычных колес он ограничен 190 км/ч, то для моделей с малой высотой профиля он может составлять и 210, и 240 км/ч, и даже выше.

    Плюсы низкопрофильной резины

    Большинство ключевых плюсов низкопрофильной резины отражено выше, однако остановимся на них более подробно.

    Обычная и низкопрофильная резина.

    Прежде всего, небольшая высота боковины означает повышенную жесткость покрышки. Другими словами, при боковых нагрузках, возникающих при маневрировании, она практически не деформируется. Из-за этого, в свою очередь, практически полностью исключается возможность бокового увода – соответственно, автомобиль острее проходит повороты и более точно откликается на повороты руля. На таких колесах можно уверенно проходить повороты на скоростях до 75 км/ч, не рискуя сноса машины в сторону.

    Следующий важный момент – увеличенная ширина покрышки. У низкопрофильной резины площадь пятна контакта с асфальтом значительно крупнее, поэтому возрастает эффективность сцепления с дорогой, а это улучшает разгон и торможение автомобиля.

    Также, как уже отмечено выше, низкопрофильные покрышки способны без ущерба своей конструкции развивать высокие скорости, при этом сохраняя точность управления и быстроту реакции на действия водителя.

    Водители отмечают и некоторое сокращение расхода топлива при езде на низком профиле. Благодаря более жесткой конструкции они в меньшей степени проминаются, поэтому автомобиль на них отлично едет накатом под действием сил инерции. В среднем, экономия топлива составит около 4-5%.

    Преимуществом такой резины, безусловно, является и то, что она придает автомобилю динамичный, агрессивный облик.

    Читайте также: Маркировка автомобильной резины — расшифровка для легковых автомобилей.

    Минусы низкопрофильной резины

    Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.

    Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.

    Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.

    Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.

    Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.

    Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.

    Читайте также: Как правильно хранить резину вне сезона.

    Какая резина считается низкопрофильной размеры

    Общие характеристики

    Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

    Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

    • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
    • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
    • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
    • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

    Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

    Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

    Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.

    Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

    1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм
    2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм

    Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю 0, 2.

    В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

    У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

    Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

    Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

    • увеличивают скоростные параметры автомашины;
    • делают торможение быстрым и более надежным;
    • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
    • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
    • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
    • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
    • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

    Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

    Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

    Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

    Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

    1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
    2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
    3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
    4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
    5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
    6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
    7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
    8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.

    Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

    1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
    2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

    Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

    Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

    Достоинства и недостатки

    Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

    Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

    Перечислим сначала плюсы:

    1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
    2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

    И минусы, то есть недостатки:

    1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
    2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
    3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

    Известные марки низкопрофильной резины

    Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

    Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

    Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

    Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

    • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
    • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
    • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
    • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

    К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

    Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

    Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

    • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
    • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
    • довольно высокие скоростные параметры;
    • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
    • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

    Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

    Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

    Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

    • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
    • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
    • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
    • небольшая шумность;
    • можно ездить и в городских условиях.

    Недостаток: легко прокалываются.

    Преимущества и минусы низкопрофильной резины

    В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

    Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование

    Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть» Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Про допуски производителя
    • Занижение резины
    • Плюсы низкого профиля
    • Минусы низкопрофильной резины
    • ИТОГ + ВИДЕО
    • ГОЛОСОВАНИЕ

    Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень» круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.

    Про допуски производителя

    Любая машина заточена под свой размер колес и не нужно думать если вы поставите низкий профиль и большие диски ваш авто просто «выстрелит». Это в корне неверное понимание вопроса.

    Смысл тут вот в чем – каждый производитель закладывает свои допуски в подвеску — это и характеристики стоек амортизаторов, и стабилизаторы, и всевозможные втулки и т.д., профиль здесь играет не маловажный показатель. Ведь если выбрать слишком низкий, то подвеска попросту быстро разобьется – ее ресурс будет снижен в разы, если не в десятки раз.

    Поэтому запоминаем – не стоит пренебрегать «разбегом», который вам рекомендует производитель, обычно на кузове можно найти размер профиля от и до. Вот и ставьте его – если хочется больше, тогда по-хорошему нужно модернизировать подвеску — стойки, резинки и т.д.

    Занижение резины

    Что влечет за собой повышение радиуса диска – да все просто, занижением профиля резины. Ведь общий размер колеса почти всегда остается неизменен. Для примера — на 15 дюймовый диск, резина будет выше, но размер, скажем — останется в пределах 63 см. Если меняем на 17 дюймовый, размер диска вырастает, а вот профиль резины уменьшается – но общий размер также и остается в пределах – 63 см.

    Таким образом, мы повышаем жесткость колеса, за счет уменьшения профиля. Для чего это делается, какие плюсы можно выжать из этого тюнинга?

    Плюсы низкого профиля

    Если соблюдать размерность, например у вас были 14 диски, а вы поставили 16 (производитель это допускает), то вам нужно будет понижать профиль.

    Но положительные моменты все же есть, перечислю по пунктам:

    • Это меньший расход топлива, особенно это ощутят владельцы механики. Так как колесо стало жестче, оно меньше проминается (эффект подушки), то автомобиль будет прекрасно катиться накатом. Соответственно расход будет падать – пусть не намного до 5%, но факт остается фактом.
    • Лучшая управляемость – если взять проверку машины на снос в поворотах, то при большем профиле колеса, нужно скидывать скорость, уже при 55 – 60 км/ч автомобиль уходит в занос. При меньшем профиле, диск устанавливается больше – значит жесткость колеса, вырастает. Машина с такими колесами может входить в повороты на больших скоростях, до 75 км/ч. Такую прибавку в управляемости как раз и дают 2 дюйма.
    • Ну наверное самое последнее – это внешний эффект. Действительно большие диски, смотрятся эффектнее своих «малых» собратьев, а если еще присутствует хром, тогда вообще восторг!

    Вот в принципе и все плюсы, самое главное это повышение скоростного режима, а именно вхождение в повороты на высоких скоростях, более резкая реакция на руль, уменьшение кренов и т.д. Если дороги идеальны – то действительно плюсы очевидны! Но зачастую в России дорожное покрытие мягко сказать – неидеально, поэтому начинают проявляться минусы.

    Минусы низкопрофильной резины

    • Если вы «забили» на рекомендации производителя и установили такие огромные «катки» то в первую очередь будет страдать подвеска, причем вся и сразу, а именно – амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлендблоки, втулки, шаровые и даже рейка. Ну не рассчитаны они на такую жесткость! Поэтому выходы из строя будут частыми.
    • Ездовой комфорт – упадет в разы. Будете чувствовать каждую кочку, своей пятой точкой, будет трясти как на телеге.
    • Ямы на дорогах. Могут стать просто не преодолимыми препятствиями, если залететь на скорости запросто пробьете резину (повреждение корда) – только замена на новую. Также можете повредить и диск, если литье то попросту треснет – конечно, можно запаять, но лучше менять на новый, для вашей же безопасности.

    • Шумность. Некоторые говорят, что повышается шумность от дороги – спорно, но логично, ведь резина жесткая, а соответственно шуметь будет больше. Хотя и на более высоких профилях, есть жесткие варианты, тут нужно искать именно «вашего» производителя.

    ИТОГ

    Что в итоге, хочу дать пару советов:

    • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
    • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!

    • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
    • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

    Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.

    Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.

    НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (9 голосов, средний: 4,89 из 5)

    Какая резина низкопрофильная, ее минусы и плюсы

    Если рассматривать имеющиеся среди автолюбителей модные течения, то можно заметить, что в последнее время стали популярны низкопрофильные покрышки. При наступлении летнего периода резина с низким профилем мгновенно слетает с прилавков магазинов. В чем же заключается такая популярность? Чтобы не прогадать при выборе стоит внимательно разобраться с преимуществами и недостатками низкопрофильной резины по сравнению с обычными шинами.

    История создания

    Компания Мишлен в далеком 1937 году была первой, кто стала выпускать низкопрофильные шины. В то время состояние автомобильных дорог было не лучшего качества, да и технические характеристики машин не благоприятствовали популярности шин с низким профилем среди владельцев типовых автотранспортных средств. Повышенный спрос на подобные автошины образовался спустя 40 лет. Для гоночных автомобилей в 1977 году были выпущены новые шины, которые стали прототипами современных покрышек.

    Именно этот год стал отправной точкой для массового применения низкопрофильных автошин на дорогах общего пользования. Практически все производители на сегодняшний день выпускают собственную линейку автомобильных низкопрофильных шин.

    Особенности низкопрофильных покрышек

    Что же представляет собой низкопрофильная резина? Низкопрофильной покрышкой принято называть шины, у которых соотношение высоты к ширине составляет меньше 70%. Размер таких автошин маркируется тремя числами, например, 245/60 R18 , где первое число указывает на ширину профиля, второе говорит о высоте и третье – о внутреннем диаметре. Высоту профиля шины еще называют серией. Принято считать, что низкопрофильные шины – это покрышки серии ниже 55.

    Основным отличием низкопрофильных шин от стандартных считается скоростной индекс H (210 км/час), V (240 км/час). Для покрышек скоростных автомобилей индекс W, Z, Y может превышать показатель в 240 км/ч. Стандартные покрышки выпускаются с индексом T, составляющий до 190 км/ч . Подобные шины могут использоваться в большинстве малолитражных автомобилей. Из-за жесткого обода низкопрофильные шины имеют длительный срок эксплуатации.

    Необходимо отметить, что низкопрофильная резина способна запоминать положение во время стоянки. Непосредственно контактируемый с дорогой участок автопокрышки после остановки машины со временем остывает и становится плоским. В том случае если автомобиль длительное время был без движения, то поначалу возможно ухудшение качества езды и дрожание руля. Однако после прогревания покрышек во время движения управление автомобилем стабилизируется.

    Плюсы и минусы

    Давайте посмотрим, что вам принесет использование низкопрофильной резины.

    Достоинства

    Низкопрофильная резина обладает широким спектром преимуществ. Шины с низким профилем дает возможность значительно улучшить управляемость машины. При вхождении на высокой скорости автомобиля в поворот практически нет раскачивания машины как с другими покрышками. Как правило, раскачивание происходит вследствие изменения формы шин под воздействием достаточно больших нагрузок. Высокая устойчивость автомобиля предоставляет водителю больше возможностей для маневра во время движения на высоких скоростях без риска съехать с дороги.

    Благодаря низкопрофильным покрышкам можно добиться отличной чувствительности управления – водитель в состоянии заметить малейший дефект дорожного полотна и соответственно вовремя скорректировать траекторию движения автомобиля. Легкосплавные автомобильные диски с покрышками низкого профиля дают возможность снизить общую массу колес, что позволяет автомобилю быстрее разгонятся и тормозить.

    Недостатки

    Недостатки автопокрышек с низким профилем обусловлены их высотой. Чем ниже шина, то соответственно меньше просвет между автомобилем и полотном дороги. Не рекомендуется ставить подобную резину при езде по некачественному дорожному полотну, поскольку каждая неровность дороги будет мгновенно сказываться на рулевом колесе. Это значительно снижает комфортность вождения, ухудшает состояние кузова и автомобильной подвески. Из-за увеличения нагрузки существенно сокращается срок эксплуатации покрышек.

    Приобретать низкопрофильные покрышки или нет – личное дело каждого автомобилиста. После оценки всех преимуществ и недостатков, решив все-таки приобрести автошины низкого профиля, стоит задуматься о том, по дорогам какого качества предполагается основная езда. Шины с низким профилем превосходно проявляют себя при скоростной езде по качественным трассам и абсолютно не подходят для загородных дорог.

    Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке

    Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

    Как определить, является ли шина низкопрофильной

    Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

    Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

    Преимущества и недостатки шин с низким профилем

    Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

    А что еще хорошего в подобной резине?

    Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

    Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

    Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

    Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

    Но есть и обратная сторона медали

    • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
    • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
    • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
    • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
    • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
    • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
    • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

    Плюсы и минусы высокопрофильных шин

    Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

    К их недостаткам относят:

    • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
    • увеличенные крены в поворотах;
    • больший тормозной путь.
    • хорошая проходимость;
    • долговечность;
    • акустический комфорт
    • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

    Так что же выбрать?

    Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

    Низкопрофильные, лето, легковые авто

    1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
    2. Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
    3. Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
    4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
    5. MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

    Низкопрофильные, лето, внедорожники

    Для внедорожников картина следующая:

    1. MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
    2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
    3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
    4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
    5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

    Низкопрофильные, зима, легковые авто

    Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

    1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
    2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
    3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
    4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
    5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

    Низкопрофильные, зима, внедорожники

    ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

    1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
    2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
    3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
    4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
    5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

    Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

    Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

    Высокопрофильные, лето, легковые авто

    1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
    2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
    3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
    4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
    5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

    Высокопрофильные, лето, внедорожники

    1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
    2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
    3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
    4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
    5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

    Высокопрофильные, зима, легковые авто

    1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
    2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
    3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
    4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
    5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

    Высокопрофильные, зима, внедорожники

    1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
    2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
    3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
    4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
    5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

    Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

    Резина с низким профилем: какая она бывает и в чем отличается

    Постоянная конкуренция среди производителей автомобилей приводит к совершенствованию новых моделей машин в плане комфортабельности езды и скорости перемещения, что вносит соответствующие коррективы в конструкцию автомобильных колес. Одним из таких ключевых изменений стало изобретение низкопрофильной резины, что отразилось не только в дизайне авто, но и на основных его ходовых качествах.

    Какая резина считается низкопрофильной

    Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

    Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

    Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

    О типах ремней безопасности и их особенностях можно узнать из этого материала.

    Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности? В таком случае вам придется кстати эта статья.

    Какая бывает резина такого типа и для чего она

    На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70. С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее. Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

    Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75. К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью. Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

    Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо. Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля. Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

    1. Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
    2. Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
    3. Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
    4. Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.

    Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:

    1. Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
    2. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
    3. Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
    4. Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
    5. Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
    6. Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
    7. Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.

    Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:

    Производители низкопрофильной резины

    Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.

    Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины. Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски. Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector