Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка Нивы Шевроле

Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.

Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

Составные части системы отопления

Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:

  1. Блок отопителя;
  2. Дефлектор боковой;
  3. Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
  4. Дефлектор центральный;
  5. Моторчик и вентилятор;
  6. Место установки салонного фильтра;
  7. Воздуховод промежуточный;
  8. Промежуточный воздуховод ;
  9. Воздуховод на лобовое стекло;
  10. Панель контроллера.

Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:

  • Радиатор печки;
  • Система рычагов заслонок;
  • Заслонки распределения;
  • Заслонка управления;
  • Патрубки печки.

Принцип функционирования

В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.

  1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.

Достоинства и недостатки

Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.

  • Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
  • Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
  • Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.

Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.

  • Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
  • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
  • Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.

Возможные поломки

Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.

  1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
  2. Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
  3. Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.

Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.

Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.

В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.

Новая печка на ниву 21214

  • Sākums
  • Filmas un animācija
  • Automašīnas un transportlīdzekļi
  • Mājdzīvnieki un dzīvnieki
  • Sports
  • Spēles
  • Komēdija
  • Izklaide
  • Praktiski norādījumi un stila ieteikumi
  • Zinātne un tehnoloģija
  • Tendences
  • Vēsture
  • Patīk
  • Mans atskaņošanas saraksts

Copyright © 2012-2021 LVsub
Tiešsaistes video koplietošanas portāls

Установка модернизированной печки на ниву

Kopīgot
  • Facebook
  • Twitter
  • Nepatīk 309
  • komentāri
  • Skatījumi 35,961
Publicēšanas datums Pirms 2 Gadiem

В видео рассказывается о процессе установки модернизированной печки в сборе на Ниву. Крепление, подключение и проверка.

komentāri

Своими руками

Тепло хоть в морозы собираюсь в этом году тоже себе купить . И как стекло замерзшее отходит . Заранее спасибо

Pirms 3 Mēnešiem

Вы зачем все рассказываете как работает старая печка, мы же ни с мерседесов все интересуемся про новую печку.

Pirms 5 Mēnešiem

Айдар Н. Кагарманов

Привет! А сам моторчик где находится? Я что-то не увидел У меня от 08 стоит, визжит просто ужас, родная печка была лучше и не потели окна

Pirms 6 Mēnešiem

Погнали в лес

Он прям внутри этого корпуса — сапога. Снаружи его не видно совсем.

Pirms 6 Mēnešiem

Евгений Абросимов

Вопрос к автору видео! Если сгорит движок его можно вытащить из этого сапога и поставить другой или он впаян туда навечно.

Pirms 10 Mēnešiem

Рыбалка Охота. Д.В.

@Погнали в лес с 8ки подойдет моторчик

Pirms 8 Mēnešiem

Погнали в лес

Вытащить можно, но только от чего подойдёт я не знаю.

Pirms 10 Mēnešiem

Avin Pechkaniva

Мы ставим такой вариант https://www.youtube.com/watch?v=9SqySHiTX_I — современный вентилятор ⚙от ш-нива в ниве лада 4*4✨ с подачей воздуха одновременно в 3 зоны салона и раздельной регулировкой потоков воздуха в ноги водителя и пассажира! 👌 Еще плюс — эта система поддерживает установку современных фильтров от х-трейл и хундай акцент в том числе угольных✔ Теперь в машине будет всегда чистый, свежий и комфортный воздух✔ Регулятор на 3 или 4 скорости, а можно ♾ на ШИМ поставить 😉✔

Avin Pechkaniva

@Aleksandr MMZ заслонки #печкаAvin фиксируются трением пластик/пластик 👍 они четко фиксируются и надёжно прижаты дефлектором✅ ведь все сделано из 3мм абс пластмассы 💪

Pirms 7 Mēnešiem

Aleksandr MMZ

@Avin Pechkaniva ну да залез пассажиру в ноги шуруп закрутил по туже и зафиксировал😀 все генеальное просто😄 Кто такие печки продает все пишут это значит не у нас покупали у нас шурупы другие😂

Pirms 7 Mēnešiem

Avin Pechkaniva

@Aleksandr MMZ похоже Вы смотрели копии у нас можно отрегулировать усилие на заслонках -Вашему желанию (вплоть до полной фиксации)

Pirms 7 Mēnešiem

Aleksandr MMZ

Цена конечно большая за мотор и за корпус из пластмасы с шурупами! И с заслонками которые выпадают и сами открываются!

Pirms 7 Mēnešiem

Avin Pechkaniva

@Погнали в лес Моторчик шнива на подшипниках СОАТЭ — не шумит. Греет лучше за счет полного обдува радиатора эффект разряжения как в щетке пылесоса. Полный комплект (корпус, вентилятор, реостат, жгут 3 скорости, переключатель) стоит 5900 продаём здесь https://vk.com/pechkaniva делаем в Казани можно посчитать доставку

Юрій Савчук

Осторожно! У меня задних пасажиров сдуло в багажник с новой печеой! Хорошо что я за руль держался. На всю страшно включать.

Nivavod

Сколько тебе заплатили эти нигодяи с автозапа ?

Nivavod

@Погнали в лес https://youtu.be/MR4k4U_2MLA

Nivavod

@Погнали в лес зайди комне на канал посмотри там несколько видио

Погнали в лес

А можешь свое виде скинуть, посмотрю.

Погнали в лес

@Nivavod блин, реально они не хорошо поступают. Я из своего видео вырежу их рекламу.

Nivavod

@Погнали в лес я установил такой отопитель и недоволен несовподают отверстия нового отопителя и приёмного на авто свистит моторчик фильтр складывался от потока воздуха и мешал короче хрень.они увидели моё видео и сначало писали что мол я не так поставил на что я предложил им самим установить на авто иснять как у них получилось.видио конечно они не сняли зато приводят в пример ваше видео.я думаю вам надо подумать делать ли им рекламу или нет.я уверен что вы человек с правильными руками и что этот отопитель работает у вас нормально не их заслуга а в большей степени ваша вы смогли до ума довести.

Как установить вентилятор печки от ВАЗ 2108 в Ниву 21214. Снять панель (торпеду)

Устанавливаем вентилятор печки от ВАЗ 2108 в Ниву 21214. Устраняем утечки воздуховода под панелью. Снимаем панель (торпеду)

תגובות

Спасибо за ролик! Все ясно , четко и понятно! Молорик!

Рад что видео кому то полезно )))

Вопрос такой. Это я так понимаю воздух всегда будет дуть когда едешь. так как вы убрали заслонку. Не придумали как её оставить но и с рассеивателем что нибудь придумать.

Не вижу смысла закрывать, поэтому ничего не придумывал

чтобы не городить огород с добавочными сопротивлениями большие или малые обороты вентилятора , не проще спаять плавную регулировку оборотов электродвигателя , в интернете полно электрических схем на этот счет.

Правильная идея, только проще купить готовую на Алиэкспресс.

почему после завода приходится все переделывать? А что нельзя было все это поуму сделать на заводе , что за похуизм заводских конструкторов? А потому что заводские долбоебы — конструктора не ездият на таких машинах , а вы как думаете?

На новых нивах уже по другому реализовано, почему не сделано раньше, остаётся только предполагать )))

Продувать будет только одну четверть радиатора, эта канистра из жести всё только ухудшила.

зря так думаете, продувает на ходу, конечно отверстия можно сделать покрупнее. Я брал авто не для дальних перегонов, поэтому не актуально

СПАСИБО ,ВИДЕО ОЧЕНЬ ПОМОГЛО, МОЛОДЕЦ

пожалуйста, если хотя бы одному помогло, значит не зря )))

зачем. ))) печка потеряла самый главный свой плюс, отопление без работы самого вентилятора, т.е. просто на ходу, от потока воздуха. на своей ниве включал его только при прогреве, потом просто выключал и в машине был ташкент, а при движении по трассе, так не только печку не включал, так ещё и саму заслонку почти до конца прикрывал. а этот колхоз постоянно молотить будет, а если ещё зимой в дороге сломается, так вообще красота будет, в то время как родная всё равно будет греть)

@Юрий Жучков так ты не ровняй систему вентиляции на ниве и восьмёрке), я так понимаю у тебя и нивы то нет, а всё туда же.

No Name, Вы хотите сказать, что на восьмерке печка на ходу без вентилятора не работает?? Не пишите чушь. Печка на ходу как работала от напора воздуха, так и работает. Турбина не герметична, и воздух через нее свободно проходит.

Каждый решает сам, надо ему или нет, моя цель была показать в подробностях, может кто то возьмёт из видео только часть, как снять панель или проклеить ее. Мне нужна была более сильная продувка радиатора, т.к. бывают летние выезды в грязь, где машина может закипать, так же со штатным вентилятором не хватало обдува стекол

Доходчиво показано снятие панели и общего воздуховода. Остальное тоже, но модернизация уже по желанию))).

@УАЗ Патриот Уфа Клуб молодец, видео толковое.

Конечно, каждый сам решает, надо ему или нет, моя цель была, показать какие то моменты и нюансы, которые не нашел в интернете

Чем автоваз думал? когда делал это говно для наших зим.

Не могу точно сказать чем думал и продолжает думать, но слово которое вертится на языке, писать не буду ))))

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.

  1. Для чего он нужен?
  2. Установка
  3. Самостоятельное изготовление
  4. Плюсы и минусы

Для чего он нужен?

Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:

  1. Забор внешнего воздуха под капот
  2. Перемещение воздушных масс, находящегося в моторном отсеке

Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.

Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.

Установка

Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.

При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.

Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.

Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.

Самостоятельное изготовление

В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.

Рассмотрим поэтапно:

  • Помещаем пену на капот (пена должна быть неокрашенной). Лучше всего нанести пену на специальную пленку, чтобы покрытие не был испорчен
  • После того, как монтажная пена окончательно затвердеет придется воспользоваться ножом и отшлифовать заготовку воздушного забора
  • Получившуюся форму воздухозаборника следует закрепить заранее подготовленным стекловолокном
  • Следует учесть, что толщина его слоев должна быть больше 4мм
  • Полное удаление пены
  • Следует пропитать забор для воздуха мастикой содержащей стекловолокно. То необходимо для того, чтобы заполнить все поры
  • Покрытие лаком
  • Крепление доделанной детали (потребуются герметик и специальные крепления).

Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.

Плюсы и минусы

Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:

  1. Циркуляция
  2. Охлаждение
  3. Внешний вид

Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:

  1. Аэродинамика
  2. Возможность повреждения капота при установке

Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.

Новая печка на ниву 21214

Спасибо за ролик! Все ясно , четко и понятно! Молорик!

Рад что видео кому то полезно )))

Вопрос такой. Это я так понимаю воздух всегда будет дуть когда едешь. так как вы убрали заслонку. Не придумали как её оставить но и с рассеивателем что нибудь придумать.

Не вижу смысла закрывать, поэтому ничего не придумывал

чтобы не городить огород с добавочными сопротивлениями большие или малые обороты вентилятора , не проще спаять плавную регулировку оборотов электродвигателя , в интернете полно электрических схем на этот счет.

Правильная идея, только проще купить готовую на Алиэкспресс.

почему после завода приходится все переделывать? А что нельзя было все это поуму сделать на заводе , что за похуизм заводских конструкторов? А потому что заводские долбоебы — конструктора не ездият на таких машинах , а вы как думаете?

На новых нивах уже по другому реализовано, почему не сделано раньше, остаётся только предполагать )))

Продувать будет только одну четверть радиатора, эта канистра из жести всё только ухудшила.

зря так думаете, продувает на ходу, конечно отверстия можно сделать покрупнее. Я брал авто не для дальних перегонов, поэтому не актуально

СПАСИБО ,ВИДЕО ОЧЕНЬ ПОМОГЛО, МОЛОДЕЦ

пожалуйста, если хотя бы одному помогло, значит не зря )))

зачем. ))) печка потеряла самый главный свой плюс, отопление без работы самого вентилятора, т.е. просто на ходу, от потока воздуха. на своей ниве включал его только при прогреве, потом просто выключал и в машине был ташкент, а при движении по трассе, так не только печку не включал, так ещё и саму заслонку почти до конца прикрывал. а этот колхоз постоянно молотить будет, а если ещё зимой в дороге сломается, так вообще красота будет, в то время как родная всё равно будет греть)

@Юрий Жучков так ты не ровняй систему вентиляции на ниве и восьмёрке), я так понимаю у тебя и нивы то нет, а всё туда же.

No Name, Вы хотите сказать, что на восьмерке печка на ходу без вентилятора не работает?? Не пишите чушь. Печка на ходу как работала от напора воздуха, так и работает. Турбина не герметична, и воздух через нее свободно проходит.

Каждый решает сам, надо ему или нет, моя цель была показать в подробностях, может кто то возьмёт из видео только часть, как снять панель или проклеить ее. Мне нужна была более сильная продувка радиатора, т.к. бывают летние выезды в грязь, где машина может закипать, так же со штатным вентилятором не хватало обдува стекол

Доходчиво показано снятие панели и общего воздуховода. Остальное тоже, но модернизация уже по желанию))).

@УАЗ Патриот Уфа Клуб молодец, видео толковое.

Конечно, каждый сам решает, надо ему или нет, моя цель была, показать какие то моменты и нюансы, которые не нашел в интернете

Чем автоваз думал? когда делал это говно для наших зим.

Не могу точно сказать чем думал и продолжает думать, но слово которое вертится на языке, писать не буду ))))

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector