Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ» закроет завод в Тольятти

«АвтоВАЗ» закроет завод в Тольятти

АВТОВАЗ объявляет о проекте по переносу производства LADA Niva Travel на основную производственную площадку – линию Niva Legend.

Проект планируется завершить до конца летнего корпоративного отпуска в августе 2021 года, после чего завод «LADA Запад Тольятти» будет законсервирован.

В результате переноса производства LADA Niva Travel сотрудники «LADA Запад Тольятти» станут сотрудниками АВТОВАЗа и получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором АО «АВТОВАЗ».

Поделиться новостью с другими:
Следите за новостями где удобно:

Новости по теме:

Комментарии

Я уж было обрадовался.

Автоновости писал(а): завод «LADA Запад Тольятти» будет законсервирован.

сотрудники «LADA Запад Тольятти» станут сотрудниками АВТОВАЗа и получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям,

Т. е., выкупили у GM их долю в СП, завод закрыли, работников уводили?

Отправлено спустя 9 минут 23 секунды:
Upd

В течение летних корпоративных каникул в июле 2021 года АвтоВАЗ полностью перенесет сборку Тревела на основной завод — и с августа машины начнут делать на третьей нитке главного конвейера, где сейчас производят и другие Нивы: трехдверный ВАЗ-21214 и пятидверный ВАЗ-2131. Сложностей возникнуть не должно, поскольку кузова для Тревела и так штампуют и сваривают на основных мощностях (на ЛЗТ действуют только окраска и конечная сборка).

Весь персонал с ЛЗТ также переведут на головную площадку.

Заметим, что слухи о скором переносе Нивы Тревел на основные мощности циркулировали с конца 2020 года.

Напомним, GM-АвтоВАЗ был построен на месте одного из невостребованных корпусов АвтоВАЗа в 2001-2002 годах — это плод тогдашнего сотрудничества General Motors и АвтоВАЗа. Первоначальные инвестиции в площадку составили $350 млн, она была создана под выпуск внедорожника Chevrolet Niva. В 2004-2008-м предприятие также выпускало небольшими партиями недорогой седан Chevrolet Viva (копия Opel Astra G). В «Лада Запад Тольятти» завод переименован весной 2020 года, вскоре после того, как АвтоВАЗ выкупил долю GM в нем. До сих пор на ЛЗТ действует система менеджмента качества General Motors, которую на АвтоВАЗе считают даже более эффективной, чем у Renault-Nissan.

Закрытие ЛЗТ — это часть программы по сокращению накладных расходов. Себестоимость Нивы Тревел при производстве на основных мощностях будет заметно ниже, чем на отдельном заводе, поскольку в последние годы загрузка GM-АвтоВАЗ/ЛЗТ крайне низкая. Предприятие, способное делать до 98 тысяч автомобилей в год, едва производит по 20 тысяч машин, т.е. работает на 20% от мощности.

Lada Niva Travel сейчас стоит от 762 900 рублей.

В декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует распрощаться с пятидверной версией классической Niva Legend, поскольку она находится во внутренней конкуренции с Нивой Тревел, при этом уступая ей по технологичности и уровню потребительских качеств.

АвтоВАЗ пустят на металлолом?

Народ еще будет мечтать о доступных «шестерках» и «девятках», а автоэлектроники нет и не будет

Новость о том, что тольяттинский автозавод не будет работать с 23 августа, для знающей публики не оказалась шокирующей. Уже стало нормой отправлять рабочих по домам. В заявлении компании в духе плохой традиции говорится: «Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели».

Напомним, о проблемах с запчастями и о вынужденных простоях производства из-за их отсутствия начали сообщать с конца апреля. Правда, тогда ситуация не казалась такой драматической. Но эксперты предрекали большие сложности уже летом из-за критической зависимости АвтоВАЗа от импорта комплектующих, прежде всего чипов. Заговорили даже о провале программы локализации, поскольку ответственные чиновники и капитаны бизнеса сконцентрировались на мелочевке — вроде выпуска шин и бамперов.

В начале июня опять из-за нехватки микроэлектронных компонентов марки Bosch ситуация резко ухудшилась, что в первой декаде привело сразу к трем остановкам производства. Но Денис Мантуров, глава Минпромторга, заверил, что ущерба для национального автозавода не будет. Денис Валентинович, напомним, сказал следующее: «АвтоВАЗ воспользовался в том числе остановкой и не будет останавливаться летом для профилактических работ».

Но 23 июня опять прекратили производство автомобилей Granta. Ущерба, похоже, и впрямь пока удается избежать или во всяком случае нивелировать его. Как пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, «…на текущем рынке у АвтоВАЗа есть все возможности компенсировать потери за счет покупателей». И в самом деле, дилеры к этому времени уже четыре раза переписывали ценники на народную машину.

16 августа стало ясно, что проблема с нехваткой запчастей никуда не делась. Напротив, она усугубилась. Впрочем, ведомство Мантурова отписалось в традиционном формате «все хорошо, прекрасная маркиза». Короче, ТАСС был уполномочен заявить: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники на АвтоВАЗ».

Казалось бы, нехватка чипов для автомобильной промышленности является глобальной проблемой, связанной с целым рядом наложившихся друг на друга факторов. В частности, владелец Tesla Илон Маск, комментируя нехватку автоэлектроники, написал в своем твиттере: «Никогда не видел ничего подобного. Как дефицит туалетной бумаги, но эпических масштабов». По его словам, в первом квартале текущего года ему вообще не удалось запустить производство электромобилей марок Model S и Model X.

В то же время гендиректор BMW Оливер Ципсе сообщил, что несмотря на нехватку чипов, его концерн «сравнительно хорошо смог смягчить последствия дефицита». Да, в начале августа BMW должен был приостановить производство в Регенсбурге, но «производство на европейских заводах возвращается к норме», отмечает немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на слова финдиректора BMW Николаса Питера.

В свою очередь другой немецкий автогигант VW признал, что дефицит чипов отрицательно влияет на выпуск дешевых марок Volkswagen. Потому что, как и большинство других крупных автопроизводителей в мире, VW направляет дефицитную автоэлектронику туда, где она обеспечит наибольшую прибыль, то есть на выпуск премиальных и роскошных брендов Porsche и Audi.

Немецкие эксперты, между тем, предполагают, что нехватка автоэлектроники продолжится еще долго, если вообще решится. Во всяком случае к доковидному изобилию и ценам мир точно не вернется. «Эта тема будет занимать нас, как минимум, до следующего года», — утверждает Маркус Кляйнфельд из консалтинговой компании Alixpartners. А вот гендиректор Infineon Рейнхард Плосс считает, что проблемы перекинутся и на последующую перспективу.

Оказывается, сейчас идет тотальная цифровизация, тогда как заводы-чипмейкеры, по заверениям их топ-менеджеров, сталкиваются с нехваткой сырья для изготовления электроники. По данным Gartner, исследователей рынка полупроводников, ряд позиций (веществ), необходимых для производства чипов, резко оскудел и даже невосполним. Именно поэтому и здесь идет перекос в сторону выпуска дорогих 300-мм пластин, тогда как автомобильной индустрии нужны пластины меньшего диаметра, но очень много.

Как бы ни хотелось этого руководству Минпромторга, фанатам отверточной сборки и глобального распределения труда, сейчас формируется новая реальность. Только доморощенные чиновники-страусы, спрятавшие голову в песок, не видят этого. Те же немцы, которые протоптали «широкую дорогу» к крупным производителям авточипов, таким как Infineon, Renesas и NXP, утверждают, что по большому счету все поставки завязаны на глобального чипмейкера TSMC, которому выгоднее работать, например, с Apple и Qualcomm, чем с мелочью вроде АвтоВАЗа.

Об узких местах производства автоэлектроники экспертам, кстати, было известно еще в 2009 году, когда глобальные чипмейкеры неожиданно отказались расширять производства, несмотря на прогнозы резкого спроса в ближайшей перспективе. Так, Аликс Кляйнфельд, аналитик рынка полупроводников, поясняет, что главными игроками уже давно вынашивался план по сокращению обязательств полупроводниковых компаний, прежде всего перед автомобильной промышленностью — производителями «главных засранцев» атмосферы.

Короче, конфетно-букетный период в глобальной рыночной экономике заканчивается в точном соответствии с игрой в монополию. Просто пандемия ускорила этот процесс. Недаром в ФРГ уже сформирован специализированный «Фонд будущего» («Zukunft Fonds»). Тамошним правительством уже объявлено, что как минимум один миллиард евро будет потрачен до 2024 года на решение самых острых задач немецкой автомобильной промышленности.

«Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии», — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов. К слову, только расходы на доставку автоэлектроники от зарубежных чипмейкеров составят в этом году для компаний ФРГ почти $ 300 млн.

А тут какой-то АвтоВАЗ (на фоне германских автогигантов) вместе с московскими топ-чиновниками пытается «разжиться», как на барахолке, автоэлектроникой, чтобы запустить сборку далеко не маржинальных машин Granta, Xray, Largus и Niva. По-другому нельзя истолковать заявление ТАСС: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники». А их нет, и не факт, что будут.

Слабо верится, что немцы, выпускающие электронные компоненты Bosch, будут работать себе в убыток ради дешевых русских машин. Конечно, что-то будет перепадать, но точно не в тех масштабах, которые нужны для ритмичной работы тольяттинского автозавода. Хотелось бы ошибиться, то факты упрямая вещь.

Очевидно, Россия критически нуждается в своем национальном чипмейкере. Чем быстрее это в Москве поймут, тем меньше будет ущерб для страны. В противном случае наша мобильность будет иметь знак «сделано в Германии» и станет уделом только богатых людей.

Поэтому не таким уж и фантастическим кажется прогноз, что АвтоВАЗ придется закрыть и отправить на металлолом. Ведь корпоративный отпуск не может длиться годами. Вот тогда-то и вспомнит наш народ добрым словом советские «шестерки» и «девятки», чей выпуск не зависел от импорта, но был угроблен глупыми решениями.

Впрочем, министру Мантурову с годовым доходом в 740 млн рублей это будет до лампочки. Денежек на роскошные Porsche и Audi у него точно хватит.

Будут ли сокращения на АвтоВАЗе в 2021 году

Город Ставрополь, заложенный в 1737 году в виде крепости для защиты от набегов кочевников и в качестве места компактного проживания переселенных крещеных калмыков, до XX века был в основном известен как курортное место и кумысолечебница. Сменив в 1964 году название на Тольятти – в честь итальянского революционера, в 1970 году город испытал резкий скачок роста численности населения.

Причиной увеличения количества жителей почти в четыре раза за десять лет стало строительство Волжского автомобильного завода, ставшего основным градообразующим предприятием. Сегодня с автомобильным заводом непосредственно связана жизнь каждого пятого жителя города.

Ветер перемен

Сентябрь 2015 года стал для сотрудников АвтоВАЗа тревожным временем. Со ссылкой на источники, близкие к руководству АвтоВАЗа, ходят слухи о грядущем сокращении штатов на заводе. Планируется уволить почти треть сотрудников – около 15000 человек непосредственно с завода и еще около 5000 человек персонала дочерних предприятий. Реорганизация заводских подразделений в некоторых случаях планируется очень масштабная. Так, например, собираются полностью закрыть опытно-промышленное производство (ОПП). Производство длиннобазовой «Нивы» – ВАЗ-2131, которая сейчас выпускается на этой площадке, будет перенесено на линию, сегодня выпускающую Lada Priora.

Руководство российского автомобильного гиганта официально информацию о предстоящих на заводе сокращениях персонала не подтверждает. Первая волна увольнений, не считая сокращений штата в кризисный 2009 год, началась еще в прошлом году. За 2014 год было уволено около 12000 сотрудников предприятия. Это составило 20,4% от общей численности работников, трудившихся в 2014 году в ОАО «АвтоВАЗ». В конце 2014 года президент, генеральный директор предприятия, Бу Инге Андерсон выступал с официальным заявлением о том, что увольнений в 2015 году не будет.

Официальных увольнений нет, но…

Сокращение на АвтоВАЗе в 2021 и 2021 году – последние новости: официально процедура сокращения штатов начнется с нового года. Запланировано начало вручения сотрудникам уведомлений об увольнении. Но фактически процесс увольнения планомерно проходит в течение всего года. Организован он не так, как происходили увольнения в 2014 году – видимо, из-за публичного заявления руководителя. Но в марте 2015 года Б. Андерсоном был подписан приказ о сокращении «по соглашению сторон».

Эта формулировка скрывает под собой следующее: намеченному к сокращению работнику предлагается уволиться самостоятельно с выплатой компенсации – от 3 до 5 месячных окладов. Отказавшиеся все равно будут уволены, только уже без выплаты отступных, по статье.

В течение года действие приказа об увольнении «по соглашению» было несколько раз пролонгировано. Как сообщают источники на заводе, руководителям подразделений «сверху» спускается разнарядка, в которой указано, сколько человек необходимо сократить. Дальше местный руководитель сам решает, кому из своих подчиненных предложить сокращение «по соглашению», а кого уволить по подходящей причине.

Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей

17 сентября в Автозаводском районе Тольятти прошел крупный митинг работников завода. По официальным данным, на акции присутствовало 700 человек. Другие источники сообщают о вдвое большей численности участников. Мероприятие протеста было организовано «Единством» – независимым профсоюзом АвтоВАЗа. Последние подобные мероприятия проходили в год кризиса – 2009-м. Тогда работа завода дважды за год останавливалась. В 2009 году общее количество работников на заводе составляло 102000 человек. Сегодня запись о работе на АвтоВАЗе в трудовой книжке имеют около 59000 сотрудников.

Собравшиеся на митинге выступали с критикой в адрес руководства завода и высказывались о необходимости спасти Тольятти от «лап буржуев-олигархов». В принятой по итогам митинга резолюции выделяют девять пунктов. Среди них:

  • требование о повышении зарплаты;
  • об отмене увольнений и сокращений;
  • о национализации автопредприятия;
  • о необходимости переговоров представителей коллектива трудящихся и администрации завода.

Лидеры профсоюза дают руководству четырнадцать дней на ознакомление с резолюцией и организацию «круглого стола» для обсуждения условий резолюции и принятия решений по ней. Если в отведенный срок вопрос не решится, члены профсоюза «Единство», как представители трудового коллектива, планируют предъявить руководству завода коллективный трудовой спор.

Для справки: коллективным трудовым спором называется конфликт между работодателем и работниками, касающийся вопросов условий труда, в том числе, и вопросы о размере заработной платы, исполнение трудовых договоров, непринятия работодателем мнения представителей трудового коллектива.

ст. 398 ТК РФ

Процедура урегулирования конфликта состоит из трех ступеней:

  • устранение конфликта с участием специально созданной комиссии примирения;
  • устранение разногласий сторон с участием третьей стороны;
  • устранение причин спора при помощи трудового арбитража;

Если процедура разрешения конфликта на всех трех этапах не привела к консенсусу или наличествует отказ работодателя следовать рекомендациям по разрешению спора, выработанным трудовым арбитражем, работники могут переходить к подготовке забастовки.

Цели, которые оправдывают средства

Индекс рентабельности EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате налогов и процентов) ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году составил 1,4%. В сравнении с общепринятыми показателями рентабельности крупных автопредприятий в 6-8%, это мало. По мнению экспертов, этого уровня рентабельности АвтоВАЗ способен достигнуть к 2021 году при условии увеличения производства и снижения расходов. Одним из способов снизить расходы является уменьшение фонда заработной платы.

Правительство России уже выделило Самарской области 676 млн. рублей на решение проблемы безработицы: переобучения и трудоустройства сотрудников, потерявших работу в результате сокращений. Несмотря на значительность суммы, ее, по мнению специалистов, совершенно недостаточно для решения проблемы.

На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

СМИ написали о новых сокращениях штата на АВТОВАЗе

В РБК попало письмо, которое завод направил в центр занятости населения. В нем, в частности, говорится, что крупнейший российский автопроизводитель планирует «массовое высвобождение» 720 человек с 9 июля по 31 декабря 2018 года.

При этом, в региональный Минтруд компания сообщила о наличии 134 вакансий. Согласно квартальным отчетам АвтоВАЗа, за первое полугодие 2018-года под сокращение уже попали больше тысячи человек.

«Уведомление службы занятости [о планах уволить сотрудников] не значит факт высвобождения, и вряд ли в полном объеме эта цифра будет использована», — сказал РБК представитель АвтоВАЗа. По его словам, это «старое» уведомление и никаких новых сокращений не планируется.

«Тогда, в начале лета, уведомление было подано для завершения процессов оптимизации, начатых еще в конце 2017 года. Сегодня рынок растет, и заводу нужны люди», — заверил он. При сокращении сотрудникам завода предлагается в качестве альтернативы занять равнозначную должность в других подразделениях АвтоВАЗа или пройти обучение по другим специальностям, добавил собеседник РБК.

Последние новости Тольятти

В начале неделе в Самарской области характер погоды изменится. Высотная тропосферная ложбина постепенно перемещается из западных районов ЕТР на восток. Вместе с ней на Среднюю Волгу смещается холодный атмосферный фронт, пишет Приволжское УГМС.

Путешественники назвали перевал Дятлова одним из самых адреналиновых мест в России. Это место набрало 18% голосов пользователей социальных сетей.

Авиакомпании России вступили в новую фазу ценовой борьбы

На этой неделе в Центральном и Комсомольском районах Тольятти будут проводиться плановые работы на водопроводных линиях. В связи с этим будет ограничено водоснабжение в нескольких домах

23 августа «КуйбышевАзот» отмечает 55-летний юбилей, отсчитывая его с момента выпуска первого аммиака и начала работы по полной технологической схеме.

Русская православная церковь в четверг, 19 августа, отмечает праздник Преображения Господня, известный под народным названием Яблочный Спас.

За первые семь месяцев 2021 года женщины в России оформляли ипотечные кредиты чаще мужчин.

АвтоВАЗ жмет на тормоз: чем грозит остановка конвейера на концерне

Концерн АвтоВАЗ приостановит с сегодняшнего дня работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти. На предприятии объяснили остановку конвейера проблемой с поставками электронных компонентов. Эксперты прогнозируют острый дефицит вазовской продукции. Когда может завершиться нынешний кризис и стоит ли в срочном порядке приобретать новый автомобиль – разбирался «ФедералПресс».

Как уточнили в пресс-службе тольяттинского концерна, АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Представитель компании объяснил принятое решение продолжающейся нехваткой поставок электронных компонентов Bosch.

«Автоваз» выпустит пять новых моделей «Лады»

Самой популярной машиной на Среднем Урале стала Lada

Россияне в ноябре скупили рекордное количество отечественных авто

  • 19 апреля начата сборка первого автомобиля на Волжском автомобильном заводе
  • Девушки на автомобилях не только ездят, они их собирают
  • Знаменитая вазовская высотка — заводоуправление
  • И дальние дороги тоже по колесам
  • Новые LADA XRAY покоряют города
  • Снова горы и реки покоряются LADA XRAY Cross
  • Почти космос — LADA Vesta Sport Interior
  • LADA Largus
  • LADA Granta Cross
  • LADA Granta Drive Active
  • Готовы к любым испытаниям
  • Контроль на каждом этапе сборки
  • Завод, 50 лет спустя
  • Автомобиль и Волга — это весело
  • Девушка, автомобиль и горы — это романтично
  • Девушка и автомобиль — это гармония, 1975 год
  • Автомобиль, город 1975 год
  • Самый популярный цвет — светло-палевый
  • Сборка автомобилей, 70-е
  • Испытания первого
  • Первый автомобиль — встречай, родина!

По информации компании, три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня оплатят в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Проблемы гиганта

Стоит отметить, что АвтоВАЗ этим летом работает в облегченном режиме. Так, сотрудники завода с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля. Между тем, из-за дефицита электронных комплектующих, пресловутых чипов, поставляемых компанией «Bosch Самара», концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. Например, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta.

Еще ранее, 1 июня, компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а спустя полтора месяца заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan. Тогда сообщалось, что «Bosch Самара» недопоставила концерну электронные компоненты.

По мнению политолога Николая Евдокимова, приостановка работы столь крупного предприятия на несколько дней свидетельствует о проблемах в логистике и организации производственного процесса.

«Думаю, что говорить о социальных последствиях пока нет серьезных оснований. Но если такие ситуации станут нормой, то тогда можно ожидать негативных последствий и роста социального недовольства», – указал в разговоре с «ФедералПресс» эксперт.

Между тем, по его словам нужно думать, почему происходят такие вещи, и разбираться в том, носит ли случившееся объективный или субъективный характер:

«Мы здесь снова выходим на вопрос об импортозамещении, которое, как видим, оказывается, дает сбои даже применительно к продукции российского производства»,– считает Евдокимов.

Остановка производства – не такая уж исключительная ситуация для российского автогиганта. Так, в прошлом году АвтоВАЗ подал 25 исков в Арбитражные суды на одного из своих крупнейших и проблемных поставщиков — ГК «Автокомпонент».

Иски были связаны с убытками, понесенными автогигантом, когда в компанию не поступали комплектующие, из-за чего приходилось останавливать производство. В частности, в июле 2019 года «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней полностью остановить производство на всех сборочных площадках в Тольятти и Ижевске. В тот раз компания перестала получать детали от нижегородской группы компаний «Автокомпонент».

Нижегородские поставщики в свою очередь мотивировали свое решение отсутствием согласованных цен на комплектующие. Представители тольяттинского концерна назвали этот шаг «неправомерным нарушением обязательств по договору», пообещав взыскать все убытки в судебном порядке.

Переждать ажиотаж

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «ФедералПресс», что ситуация с электроникой на мировом рынке остается крайне сложной. По его словам, от дефицита страдают многие мировые производители. Также в Европе ряд производителей предлагают скидки покупателям, которые готовы приобрести новые автомобили с аналоговой приборной доской, а не с электронной.

«Проблема может привести к продлению дальнейшего ажиотажа на российском рынке, когда потребители вынуждены переплачивать сотни тысяч рублей за новый автомобиль, который хотят купить прямо сейчас», – заявил Шапарин.

Специалист рекомендует «переждать это время», чтобы ситуация на рынке наладилась, а поврежденные логистические цепочки восстановились.

«Если вы можете повременить с приобретением новой машины, то сделайте это. Ведь переплаченные деньги вам потом, когда ситуация вернется в привычную колею, никто не вернет», – пояснил Шапарин.

Еще в июле в Минпромторге заверяли: проблема дефицита электроники для автомобилей будет решена к концу лета. Чтобы ускорить поставки комплектующих автопроизводителям, к процессу подключились торговые представительства России за рубежом. Причем глава ведомства Денис Мантуров отмечал – он рассчитывает, что глобальный дефицит на рынке электронных компонентов не отразится на годовых объемах производства автомобилей.

Ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр подтвердил, что усугубление дефицита грозит россиянам повышенными отпускными ценами. При этом, считает эксперт, дилеры тоже сделают серьезную накрутку на новые машины.

«В первую очередь дилеры будут зарабатывать на многочисленных аксессуарах, которые они «прикручивают» к каждой машине – коврики, сигнализации, аудиоаппаратура. Стоимость таких допов, как правило, в два-три раза превышает рыночную. Но деваться некуда: либо покупай – либо жди год-полтора», – указал в беседе с «ФедералПресс» Хайцеэр.

Представители сразу трёх дилеров в регионах Поволжья подтвердили «ФедералПресс» дефицит новых автомобилей. В компаниях признались, что готовы продать машины только с дополнительным оборудованием, стоимость которого составляет не менее 200 тысяч рублей.

Ранее «ФедералПресс» уже рассказывал, что жители Поволжья столкнулись с небывалым дефицитом новых автомобилей. Срок ожидания некоторых моделей достигает 8–12 месяцев. При этом дилеры зачастую соглашаются продавать авто лишь с серьезной накруткой – в отдельных случаях она достигает трети стоимости машины.

АвтоВАЗ объявил о сокращениях к концу 2018 года

Концерн «АвтоВАЗ» планирует завершить процесс оптимизации персонала и сократить порядка 700 человек к концу 2018 года. Этот процесс длится уже год и должен завершиться в скором времени. За 9 месяцев 2018 года года уже уволено порядка 450 человек. «АвтоВАЗ» испытывает проблемы с персоналом, в том числе избыток трудовых кадров на одних производственных линиях и недостаток — на других.

Новости от АвтоВАЗа о сокращениях в 2018 году

Отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» продолжает реализовывать программу оптимизации персонала, и в связи с этим до конца 2018 года намерен сократить 720 сотрудников. После этого процесс решения проблем с кадрами, который начался год назад, будет решен.

Об этом рассказал директор центра занятости населения Тольятти Владимир Багаев. Он уточнил, что данные о высвобождаемых вакансиях автомобильного концерна необходимы для информирования рынка труда и отделов кадров предприятий и организаций.

С начала 2018 года представители «АвтоВАЗа» сообщали о планах уволить чуть больше людей – 734 сотрудника. По состоянию на 17 октября 2018 года сократили уже 451 человека. При этом сообщается о наличии 134 вакансий.

В «АвтоВАЗе» рассказали, что сокращения вряд ли будут выполнены в полном объеме (имеется в виду цифра 734 человека), при этом сотрудникам завода предлагается в качестве альтернативы занять равнозначную должность в других подразделениях или обучиться другой специальности.

Сокращения тольяттинского завода АвтоВАЗ в 2018 году

Летом прошлого года глава автоконцерна «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года ожидаются сокращения до 2 тыс. человек. Тогда основная причина старта оптимизации персонала состояла в переизбытке кадров на одних производственных линиях и недостатке людей на других.

Компания не только сокращает работников, но и принимает на работу новых. В августе 2018 года сообщалось, что компания приняла рекордное почти за 10 лет число сотрудников – примерно 2 тыс. человек. На конец 2017 года на заводе работали 37,6 тыс. сотрудников, а на конец первого полугодия 2018 года – 36,4 тыс. человек.

За 9 месяцев 2018 года в «АвтоВАЗе» сократили 450 сотрудников, из них с досрочным уходом на пенсию концерн покинули 433 человека. В чистом виде завод покинули только 17 человек. Уволенные по сокращению сотрудники предпенсионного возраста получили право на досрочную пенсию.

Так был решен вопрос оптимизации. Основная часть уволенных работала на сборочно-кузовном производстве (в том числе за счет завершения производства Lada Priora) и в «Индустриальном парке». Однако работникам предлагались другие рабочие места.

Более 200 человек планируют уволить с «АвтоВАЗа» в ближайшие месяцы

САМАРА, 18 июля. /ТАСС/. Свыше 200 человек, как ожидается, будут уволены с «АвтоВАЗа» в Тольятти в ближайшие месяцы в связи с сокращением штата. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Самарской области.

«Согласно официальному уведомлению, поступившему от «АвтоВАЗа», численность работников предприятия, предполагаемых к увольнению в ближайшие месяцы в связи с сокращением численности или штата работников, в том числе выходом на досрочную пенсию, составляет 215 человек», — уточнили в пресс-службе.

Как отметили в правительстве региона, с 2014 года реализуется межведомственный план мероприятий по содействию занятости граждан, высвобождаемых с предприятий Тольятти, в том числе с «АвтоВАЗа». Планом предусматривается предоставление широкого круга бесплатных государственных услуг: организация временных и общественных работ, направление на профессиональное обучение, предоставление профориентационных услуг, проведение ярмарок вакансий.

«В случае ухудшения ситуации на рынке труда Тольятти будут предприниматься дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда», — подчеркнули в пресс- службе. По данным на текущий месяц, численность безработных в Тольятти составила 6,4 тыс. человек, что на 26,5% меньше, чем по состоянию на конец июля 2016 года. Уровень регистрируемой безработицы в Тольятти составил в июле 2017 года 1,5%, что ниже аналогичного показателя прошлого года.

Компания в понедельник официально подтвердила объявленную в феврале этого года информацию о сокращении 740 человек, не занятых в основном производстве.

Как заявил в понедельник полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, численность персонала «АвтоВАЗа» может уменьшиться на 6 тыс. человек в 2017 году и еще на 2200 человек в 2018 году.

В свою очередь в «АвтоВАЗе» опровергли информации о массовом сокращении сотрудников и заверили, что в настоящее время у предприятия нет планов по увеличению числа сотрудников (с 740 человек), подпадающих под увольнение.

Кроме того, в июне глава «АвтоВАЗа» Николя Мор в интервью ТАСС уже опровергал информацию об увольнении 2 тыс. сотрудников предприятия. Как пояснял Мор, речь идет о прогнозном уменьшении численности от перехода людей в индустриальный парк или другие компании в 2017 году. Сотрудникам будут предложены постоянные рабочие места у резидентов индустриального парка — с такой же зарплатой и условиями труда.

Создание новых рабочих мест

«АвтоВАЗ» приступил к реализации проекта Индустриального парка в феврале 2017 года. В числе основных задач парка — создание новых рабочих мест для поставщиков в неиспользуемых корпусах «АвтоВАЗа», в том числе для дополнительной локализации производства автокомпонентов, выполнение работ по подготовке производства новой продукции на «АвтоВАЗе» и осуществление работ, ранее выполнявшихся для «АвтоВАЗа» сторонними подрядчиками, не базирующимися в Тольятти.

Как сообщалось ранее, первые резиденты парка создадут более 1,3 тыс. рабочих мест в 2017 году. В индустриальный парк были переданы бывшие здания Волжского машиностроительного завода (ВМЗ), бывшее здание дирекции по закупкам и другие площадки «АвтоВАЗа». Общая площадь парка составит приблизительно 300 тыс. кв. м. Эти здания и сооружения будут готовы к размещению новых производств «АвтоВАЗа» и для сдачи в аренду сторонним резидентам.

Как сообщил в июне в интервью ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) губернатор Самарской области Николай Меркушкин, более 1,5 тыс. новых рабочих мест должно появиться в Тольятти в рамках проекта создания на площадях «АвтоВАЗа» Центра комплексных решений ПАО «Сбербанк России». По его словам, у региона есть совместный проект со Сбербанком, который переводит в Тольятти одно из своих подразделений. На первом этапе создается 1,1 тыс. новых рабочих мест, на втором — еще 450 мест.

Проект предусматривает реконструкцию свободных помещений автозавода. В создаваемый центр смогут трудоустроиться бывшие сотрудники «АвтоВАЗа» и его дочерних предприятий. В центре комплексных решений будет работать колл-центр Сбербанка, сотрудники будут также заниматься подготовкой различных аналитических отчетов. До 1 сентября 2017 года количество работников центра должно составить около 1 тыс. человек.

Цена высвобождения кадров

Для тех, кто все-таки решил покинуть компанию, реализуются различные программы, в том числе пенсионная программа с корпоративными выплатами, программа поддержки персонала, переходящего к другим работодателям.

Кроме того, как пояснила директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова, «с точки зрения трудового законодательства и законодательства о занятости, максимальная стоимость высвобождения может составить до пяти средних заработных плат».

Это значит, что попавший под сокращение сотрудник может получить в качестве компенсации при увольнении порядка пяти среднемесячных заработных плат.

По данным годового отчета компании за 2016 год, среднесписочная численность персонала «АвтоВАЗа» составила 42,725 тыс. человек, средняя заработная плата — 28,939 тыс. рублей в месяц.

Естественный процесс

Процесс сокращения численности сотрудников в «АвтоВАЗе», с одной стороны, естественная сторона модернизации производства. Но с другой, вопрос носит больше социальный характер, считает независимый автоэксперт Роман Гуляев.

«Процесс сокращения там (в «АвтоВАЗе») естественный, потому что производство становится более современным. Это с одной стороны. С другой стороны, понятно, что это вопрос больше социальный, нежели рабочий, потому что «АвтоВАЗ», фактически, моногород», — прокомментировал Гуляев.

Самарская область. Тольяттинцы голосовали в защиту АВТОВАЗа и за отставку губернатора Меркушкина

Тольяттинское городское отделение КПРФ совместно с независимым профсоюзом «Молот» и рабочими АВТОВАЗа 11 марта организовало и провело митинг в Тольятти, на который собрались более 1500 человек.

В субботу в Тольятти прошел митинг против повышения тарифов ЖКХ, сокращений и грядущего банкротства АВТОВАЗа. Акция протеста была официально разрешена властями. Организаторами выступили Тольяттинский горком КПРФ и рабочие Волжского автозавода. Митинг состоялся на площади в Парке Победы в Автозаводском районе, большинство населения которого – рабочие АВТОВАЗа.

Это уже четвертый по счету и самый массовый митинг протеста в Тольятти за последние два месяца. Протестовать на площадь вышло полторы тысячи человек. Этому способствовала погода: в Тольятти было около нуля градусов. Кроме тольяттинцев среди митингующих были жители Жигулевска и Октябрьска, специально приехавшие в Тольятти, чтобы на акции протеста выразить недовольство работой областных властей и лично губернатора Николая Меркушкина. У людей в руках были плакаты с текстом «Верните нам наши пенсии! Верните нам наши льготы!», «Позор Меркушкину», «Не дадим развалить АВТОВАЗ», «Губернатора в отставку» и другими. На митинге реяли флаги КПРФ и независимого общегородского профсоюза «Молот».

Тольяттинцы рассказали корреспонденту «Idel.Реалий», что накануне митинга с городских улиц неизвестные срывали листовки, призывающие прийти на акцию протеста. На АВТОВАЗе также уничтожали листовки с рекламой митинга. Среди выступавших на импровизированной трибуне было много вазовцев. Люди говорили о продолжающихся сокращениях, мизерной зарплате и невозможности устроиться на нормально оплачиваемую стабильную работу сокращенным с автозавода.

– На этой неделе «доброжелатели» из начальства не советовали ходить на митинг. Угрожали сокращением, если увидят в числе митингующих. Но бояться мне уже нечего и некого. В четверг получил на пластиковую карту зарплату за февраль в размере 14,5 тысяч рублей. Начальство агитирует переводиться в Индустриальный парк, хотя зарплату там обещают еще меньше. Особенно активно агитируют тех, кто старше пятидесяти лет. Приносят ведомости и просят расписаться «за» перевод в Индустриальный парк. Заставляют подписывать уведомление о сокращении. При этом людям показывают только ксерокопию приказа о сокращении. Кстати, на заводе говорят, что этот приказ изъят из документооборота и в комиссиях, которые занимаются сокращением, его нет. Уверен: весной с завода сократят не 750, а все 2000 человек, – рассказал на условиях анонимности участвовавший в митинге рабочий прессового производства АВТОВАЗа.

Во время митинга прошел сбор подписей за отставку самарского губернатора Николая Меркушкина. Было собрано 900 подписей.

По итогам митинга его участники приняли резолюцию к областным властям с требованием пересмотра индексации тарифов на услуги ЖКХ для жителей Тольятти, прекратить сокращения рабочих с АВТОВАЗа, отправить в отставку губернатора Николая Меркушкина и мэра города Сергея Андреева.

За митингом наблюдало около десяти полицейских, традиционно снимавших все происходящее на фото и видео. Задержаний не было.

АВТОВАЗ: увечья под грифом «секретно»

17 сентября, около шести вечера, на Волжском автозаводе в Тольятти произошло очередное ЧП. Одной из работниц цеха прессового производства, занятой средней штамповкой, во время работы оторвало руку по локоть.

Прессовое производство — одно из крупнейших на заводе. Его рабочие занимаются штамповкой кузовных деталей для всех моделей машин, выпускаемых АвтоВАЗом.

Чтобы получить информацию об условиях труда, корреспондент «Idel.Реалии» встретился с одним из работников предприятия. Встреча была назначена на автобусной остановке у «девятки» — заводской проходной на прессовое производство. Беседа продолжилась в кафе, где рабочий прессового производства Антон (имя изменено по просьбе героя — «Idel.Реалии») рассказал, как работается ему и его коллегам.

— Официально сейчас мы трудимся в две смены. Часто приходится оставаться после второй смены на ночную работу. Разделение продукции у нас в прессовом идёт не по моделям, а по габаритам детали, обусловлено размерами пресса. Есть и огромные — фирмы KOMATSU, и довольно компактные немецкие прессы. В основном всё оборудование закуплено еще при строительстве автозавода в конце шестидесятых годов. Рабочая, которая потеряла руку, кстати, простите за подробности: руку ей не только оторвало, но и раздавило штампом. Молодая, ей 38, трудилась на среднем прессе. Эта машина размером как двух-трехэтажный дом. Штампует кузовщину для Лада Гранты. Условия труда в прессовом стахановские: летом — жарко, зимой — холодно.

— В чем на ваш взгляд, причина трагедии?

— Не знаю, что там случилось. Оборудование не новое. В ее бригаде говорят, что женщина работала с напарником без вторых кнопок, полезла поправить деталь. По правилам, такие прессы должны управляться двумя двухкнопочными пультами, дублирующими друг друга, чтобы не было случайных срабатываний, когда один работник подает деталь, кладет на пресс, а другой управляет им. Пресс не должен двигаться, пока оператор удерживает две кнопки! Возможно, искусственно была замкнута вторая кнопка для того, чтобы освободить вторую руку.

Пресс напичкан электроникой, и возможности срабатывания разные. Но всё оборудование давно изношенное, поэтому кнопки на пульте могли и самопроизвольно замкнуться. Это на Западе пульты управления компактные. У нас всё винтажное. Распространена «модернизация», когда рабочие заклинивают одну кнопку на пульте управления прессом, чтобы быстрее работать. Тогда для срабатывания достаточно нажать только одну кнопку. Возможно, так и произошло: женщина полезла поправить деталь, а напарник не увидел и нажал кнопку «пуск» на своем пульте. А второй пульт был отключен для «оптимизации». Но утверждать, что было именно так, я не могу. Пресс мог и «сдвоить» во время операции, дважды «шлепнув» по детали. Точно уверен в одном: начальство и отдел техники безопасности попытается свалить всю вину на работницу, чтобы не платить пенсию за несчастный случай на производстве.

— То есть официальный заводской профсоюз не попытался даже выдать пособие пострадавшей?

— Всем занимаются начальник цеха и сменный мастер. Но после ЧП рабочую увезли из прессового на «скорой» в больницу. Интервью она не дает — видимо, с ней провели работу начальники. По моей информации, женщину приняли на завод по временному, срочному трудовому договору. Рабочий по срочному договору и сверхсрочному (на постоянной работе) — это две большие разницы. В первом случае у рабочего гораздо меньше прав. Как я знаю, ребята пытались организовать ей сбор денег на продукты и помощь, но пока некому этим заниматься.

— Почему дирекция крупнейшего российского автопроизводителя скрывает случаи травматизма среди рабочих?

— Кому выгодно признавать, что оборудование изношено, нормы техники безопасности не европейские и не выполняются? В Италии, в Милане, на заводе FIAT, с которого скопирован АвтоВАЗ, профсоюз давно бы засудил дирекцию за плохие условия труда. Но наш официальный профсоюз полностью зависим от руководства завода. А независимый, МПРА (Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация»), сейчас не особенно активен. Жаль некоторых активистов, которые пытаются чего-то добиться, но их инициативы тормозят сверху.

25 августа, во время «Дня открытых дверей», на заводе произошел несчастный случай. Упав с площадки обслуживания высотой в один метр, погиб рабочий литейного цеха. Тогда на заводе на «имиджевом мероприятии» было 25 тысяч гостей, и о трагедии умолчали. 17 июня на заводе получил ожоги электромонтер. 18 июня он скончался. И тоже нигде об этом ни слова.

— Рабочие, с которыми я пытался говорить на остановках у заводских проходных, отказывались от беседы, даже не дослушав вопросы.

— Люди запуганы начальством и просто всего боятся. Несколько лет назад в заводском коллективном договоре появился пункт, запрещающий работникам любые контакты с прессой без разрешения вышестоящего начальства. Он был опротестован в суде независимыми профсоюзами как незаконный, но осадок остался. Мастера постоянно предупреждают рабочих: любое интервью СМИ, даже без упоминания фамилии — и вы будете немедленно уволены. Такие интервью, по мнению руководства, вредят имиджу предприятия.

Нам постоянно говорят, что размещение на личных страницах в соцсетях информации о заводе грозит наказанием вплоть до увольнения. Заводская служба безопасности следит, чтобы рабочие не фотографировали конвейер, раздевалки, столовые и цеха. Фото и видеосъемка на заводе запрещена. Получается, у нас режим на предприятии посильнее, чем в Курчатовском атомном институте. Также скрывается вся информация о травмах и увечьях, полученных рабочими на производстве.

— Как сейчас с зарплатой в прессовом и вообще на АвтоВАЗе?

— У нас сдельная оплата труда. Зависит от того, как активно ты работаешь. Можно получать и двадцать, и тридцать тысяч рублей чистыми. Есть нормо-час на определённый вид работ: сколько сделаешь, столько и заплатят. Можно за смену сделать и 10-12 нормо-часов, но сейчас урезают, оптимизируют, и на некоторых операциях восемь с трудом делаешь. Так по всему заводу. И именно это приводит к непомерным нагрузкам, усталости сверх «нормы». Как результат — потеря бдительности и травмы на производстве. Не только на прессовом. Травмируются и рабочие на конвейере, и работающие на станках. Если конвейер простаивает, могут временно перебросить (на АвтоВАЗе это называется «командировать») на другие производства. Но от этого нет ничего хорошего: время квалифицированных рабочих на заводе осталось в прошлом веке.

Сейчас в основном трудится молодёжь, которая приходит поработать годик-другой. Купить по заводской цене автомобиль, а потом уехать из Тольятти в Самару или в другие города, где есть работа. Я тоже после Нового года собираюсь увольняться: надоело работать на предприятии, где даже увечья рабочих под грифом «секретно».

Председатель профкома независимого заводского профсоюза «Единство» Анна Перова в беседе с «Idel.Реалии» поделилась мнением, что несчастный случай произошел из-за нарушения технологии производства.

— По моей информации, пострадавшая рабочая не имела необходимого опыта и полезла в пресс за заготовкой прямо руками. Обычно это делают специальными захватами. На заводе сейчас нещадно сокращают квалифицированных работников, набирают временных. Бригадир сам останавливал кровотечение у пострадавшей после ЧП до приезда скорой помощи. Официальный профсоюз завода — АСМ — вряд ли станет защищать права пострадавшей. Если бы она была членом нашего профсоюза, мы бы с радостью выступили в её защиту. Но так — увы, —резюмировала Перова.

Анна Перова и сама когда-то на производстве потеряла пальцы. Она рассказала, что случилось в тот день и что теперь будет с работницей.

— 17 сентября 2018 года, приблизительно в 18-30 во вторую смену в цехе средней штамповки Прессового Производства произошёл несчастный случай. Женщине во время работы за прессом, штампом покалечило правую руку. Её взяли на работу по временному трудовому договору. Я не была свидетелем происшествия и события знаю со слов других работников. Рассказывают, что одна из штампованных деталей застряла позади штампа (возможно: плохо работал сдув). Такие ситуации зачастую возникают у штамповщиков на ручной штамповке. Деталь надо обязательно удалить. Для этого инструкция по охране труда обязывает штамповщиков применять специальные крючки. Размер крючка: полтора метра. По словам штамповщиков крючков им не выдавали. Говорят, что в объяснительной пострадавшая написала, что заблокировала одну кнопку на пульте управления. Пульты управления на штамповке двуручные. То есть, чтобы привести пресс в движение, необходимо нажать двумя руками на кнопки. Предполагаю, что женщина торопилась сделать норму и для ускорения работы одной рукой закладывала детали, другой — нажимала на кнопку. А когда деталь застряла, она потянулась за деталью и, видимо, задела кнопку. Ползун опустился и поднялся. Руки не стало. Ампутировали выше локтя. У неё в больнице уже была мастер. Сказала, что женщина держится хорошо, не плачет. Исходя из собственного опыта (я тоже потеряла пальцы, работая на заводе), могу сказать, что депрессия приходит позже. У меня началась спустя несколько месяцев.

Начальник пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский подтвердил «Idel.Реалии» факт происшествия на производстве, однако уточнил, что «до завершения официального расследования инцидента комментарии давать преждевременно». «В настоящее время пострадавшая находится в медицинском учреждении и обеспечена всем необходимым в рамках лечения», — пояснил Ильинский.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector