Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка elm327

Проверка elm327

Проверка elm327

Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.

  • Для начала подключите ваш адаптер к разъему OBD2 вашего авто, включите зажигание и выполните поиск устройств Bluetooth на вашем гаджете.
  • Если смартфон или планшет найдет сканер значит модуль bluetooth в порядке.
  • Когда устройство не обнаружено проверьте горит ли индикатор адаптера — обычно это красный светодиод на самом ELM327.
  • Бывают ситуации, когда питание с разъема OBD2 не поступает, в этом случае причина не в адаптере.
  • Бывают ситуации, когда индикатор горит, но автосканер не появляется на устройстве необходимо проверить ELM327 на работоспособность с помощью тестера.

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 . Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

  1. Сергей02.03.2020 в 23:11

у меня пробный период которым я так и не воспользовался с виндовс7ко нтится на ноутбуке а на андроиде нет связи с адаптером хотя другие программы вполне работают …

КУПИЛ подсоединил ВСЁ работало год ОБД пролежал машинка мигает а подключение не полное

Здравствуйте! Интересует вопрос: почему не удается подключиться к OBD II по Bluetooth? А/м Range Rover II (P38), 1995 г. в. Адаптер ELM-327. Возможно ли вообще подключение к данному а/м с помощью вышеуказанного адаптера?

Год с лишним работал у меня ОBD II ELM — 327. Вот на днях понадобился он мне, пытался подключится к ЭБУ не подключился он у меня. Думаю, что там где то то-ли программу поменяли. Я подключался по программе Open Diag, а теперь гробовая тишина, не подключается. У многих проверял даже ихний адаптер не подключался. Не знаю как мне быть. Машина у меня SAMARA Ваз 2115.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

  • Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Данная программа находится в свободном доступе.

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

  • Сброс адаптаций
  • Чтение ошибок
  • Удаление ошибок

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

  • Быстрое подключение
  • Тип подключения — по блютус или вай фай

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

ИТОГ

Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.

Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.

На этом собственно все! Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(53 голосов, средний: 4,57 из 5)

Похожие новости

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним.

SHO-ME Combo Slim. Обзор, отзыв, полезно будущим владельцам

AXPER COMBO PRISM PRO. Мой полный тест и отзыв

ELM327 Bluetooth не дружит с Приорой

21 декабря 2014, 17:09 #1

Купил сей девайс с целью самодиагностики и сброса ошибок (если появятся) на авто Приора 2012 г. в. с ЭБУ Bosch ME 17.9.7 Е-газ. Подключил ELM327 Bluetooth к авто, (соединение есть, Bluetooth настроен) но нет подключения к ЭБУ! Попробовал подключить на сторонней Калине и чудо девайс на ней заработал. На всякий случай записал данные ЭБУ Калины (OBD стандарт EVROPEAN EOBD, протокол ISO 14230-4 KWP fast). Предусмотрительно заехал на диагностику и снял данные с ПРИОРЫ (ЭБУ BOSCH ME 17.9.7 EVRO-4, протокол OBD-II-ISO 14230-2 (KWP 2000). Вот и вытекает вопрос о совместимости девайса с ЭБУ. Или возможны другие подводные камни? Как можно решить это проблему?

Заранее спасибо за квалифицированный ответ.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

21 декабря 2014, 18:44 #2

«но нет подключения к ЭБУ!».

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО3(4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. Обмен данными идёт по K-Line. В авторежиме ELM327 Bluetooth не аходит Ваш ЭБУ. В программе попробуй вручную перебирать разные протоколы. У меня с BOSCH не пошло. Заработал с OBD2Q.

25 декабря 2015, 19:01 #3

Вот и мне попалась такая штука как elm327 блютуз мини. Ну не смог пройти мимо- смешная цена, почти даром вообщем чудес от неё не ждал, но был приятно удивлен-ваз 2115 2006 года прочёл на ура, причём никаких выборов в ручную, все в автоматическом режиме. Основные параметры отражает корректно,позволяет побаловаться ИМ и прочее. Вообщем за такие деньги ставлю 5. Да, забыл, версия прошивки 1.5. Именно её искал, ибо более поздние версии отказываются работать с Вазом.

7 ноября 2016, 20:29 #4

ребята, апну тему.

Хочу прикупить сию штуковину, ну чтобы была в хозяйстве. В городе 1500 рублей и выше. На AlieExpress несколько вариантов. Женя (Малой) писал, что надо с версией 1,5, версии выше могу мою не читать.

вот что смущает. Первый вариант, версия 2.1

Второй вариант, вроде в названии указано V 1.5. Но в подробном описании (версия программного обеспечения указана 2.1)

Есть еще вообще простой вариант, вроде и версия 1.5 и цена совсем вкусная: https://goo.gl/NMkLnH

Что бы мне выбрать, чтобы не пролететь?

7 ноября 2016, 20:54 #5

Я завтра с компа зайду,скину тебе ссылку,какой у меня.

С той программой про которую ты говорил,работает.я доволен

7 ноября 2016, 21:28 #6

mat-olan, 7 ноября 2016, 20:54, #5

Я завтра с компа зайду,скину тебе ссылку,какой у меня. С той программой про которую ты говорил,работает.я доволен

Спасибо, просто не хочется купить то, что не подойдет. А вернуть на Али, да еще и исправный товар проблематично

8 ноября 2016, 07:26 #7

Сергей, чипы 1.5 сняты с производства. Потому третий вариант вполне правдоподобно. На нем бы и остановился.

Проблемы с ELM327 bluetooth: не видит телефон, не подключается

Диагностический гаджет ELM327 приносит массу пользы для автомобилистов, в чём я и мои друзья убедились на собственном опыте. Однако, иногда возникает ситуация, когда устройство ELM327 Bluetooth не видит телефон или планшет. Если ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, не распознаётся телефоном или вообще не работает, то, чаще всего, ситуацию можно исправить. О решении каждой ситуации я подробно расскажу в данной статье.

Универсальные пути решения

Если телефон не видит Блютуз ELM327 устройство, то в первую очередь убедитесь, что это не одна из простых проблем:

  • Выключено зажигание и не запущен мотор. Необходимо завести авто. Всё это нужно проделать потому, что зачастую так питается порт, куда подключён диагностический адаптер.

  • Выключен адаптер. Некоторые модели снабжены переключателем, который находится прямо на корпусе устройства. Если он не включен, работать с ELM327 не выйдет.

  • Неплотное подключение. Эта ситуация может получиться, если светодиод на адаптере светится, но вы не можете подключиться к ELM327. Дело в том, что контакт, питающий светодиод, может быть длиннее остальной контактной группы. Плотнее прижмите адаптер в гнездо бортового компьютера, и неполадка может исчезнуть. Помните, что иногда нужно использовать переходники.

Если данные инструкции не помогли и ELM327 Bluetooth устройство не работает, то рассмотрим другие возможные проблемы и их решения.

Телефон не видит ELM327 Bluetooth

В этом случае вариантов не так много:

  1. Проверьте, что на телефоне или планшете включен Bluetooth. Также попробуйте использовать несколько разных телефонов, планшетов, ноутбук. Если другие устройства видят ELM327, но он не подключается к вашему телефону то проблема не в нём, а в смартфоне. Следует проверить Bluetooth-модуль и обновление ПО: прошивку модуля связи, версию Андроид.
  2. Если вы пытаетесь подключить диагностический адаптер к Айфону, то ELM327 должен быть определённой версии: не ниже Bluetooth 4.0. Иначе он не появляется в списке гаджетов и iPhone не находит Bluetooth ELM327 и не видит его.
  3. Если устройство точно включено, но его не видит ни один девайс, оно, скорее всего, неисправно. Когда ELM327 Bluetooth не включается, то можно говорить о той же проблеме.

ELM327 не подключается к ЭБУ

Если смартфон видит ELM327, но он не подключается к электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), то вы попали на наиболее распространённую проблему. У ELM327 Bluetooth нет связи с ЭБУ из-за адаптера, марки автомобиля или из-за приложения.

  • «Плохой» адаптер ELM327. При покупке можно выбрать версию 1.5 или 2.1. Несмотря на более высокий индекс, версия 2.1 является урезанной и нерабочей. Есть вероятность, что она запустится на вашем автомобиле, но при этом ELM327 2.1 будет слать в бортовой компьютер и в ЭБУ неверные сигналы, которые могут вызвать сбои в авто. Также он теряет связь с Bluetooth и работает в целом очень нестабильно. Проблема в том, что часто 2.1 продают под видом 1.5. Поэтому нужно покупать ELM327 в проверенных местах с возможностью вернуть бракованный товар.
  • «Не то» приложение . Перед тем, как изменять глубокие настройки в следующем пункте, попробуйте установить и запустить различные приложения для диагностики авто. Возможно, существует ПО, выпущенное именно вашим брендом. Оно заранее настроено на авто, и, таким образом, проблема будет решена.
  • Нестандартный автомобиль. Сюда относятся многие марки авто, такие как Toyota JDM 10400baud, Nissan Custom или OPEL Simtec 56.5. «Нестандартность» означает, что для связи модуля и ЭБУ нужно использовать особые заголовки, которые находятся на изображениях ниже:

Если вам не удалось решить проблему установкой специального приложения для вашей марки авто, то вам нужно прописать параметры (строку инициализации) в настройках ПО. Например, в популярной программе Torque. Перейдите в редактор профиля, выберите протокол и введите строку в последнем поле.

Заключение

В случае с адаптером ELM327, лучше выяснить максимум информации перед покупкой. Оставляйте возможность вернуть или обменять устройство, или же позаимствуйте аналогичный гаджет у друзей, чтобы его протестировать. Если покупка уже совершена, то почти любую сложность можно решить. Надеюсь, моя инструкция поможет вам быстро определить проблему и с ней справиться.

Elm327 bluetooth не работает : 4 комментария

  1. Сергей02.03.2020 в 23:11

у меня пробный период которым я так и не воспользовался с виндовс7ко нтится на ноутбуке а на андроиде нет связи с адаптером хотя другие программы вполне работают …

КУПИЛ подсоединил ВСЁ работало год ОБД пролежал машинка мигает а подключение не полное

Здравствуйте! Интересует вопрос: почему не удается подключиться к OBD II по Bluetooth? А/м Range Rover II (P38), 1995 г. в. Адаптер ELM-327. Возможно ли вообще подключение к данному а/м с помощью вышеуказанного адаптера?

Год с лишним работал у меня ОBD II ELM — 327. Вот на днях понадобился он мне, пытался подключится к ЭБУ не подключился он у меня. Думаю, что там где то то-ли программу поменяли. Я подключался по программе Open Diag, а теперь гробовая тишина, не подключается. У многих проверял даже ихний адаптер не подключался. Не знаю как мне быть. Машина у меня SAMARA Ваз 2115.

Переходник obd1 на obd2 своими руками

Пост делал для себя, возможно кому-то будет интересен
Переходник со старых моделей авто (GM 12 К-Line) присутствует на ТАЗах до 2004г.в, чего у меня и не было. Вроде-бы эти «динозавры» уже все в УТИЛЕ, но всё-же некоторые экземпляры ещё живы и в работе. На днях приехала «десятка» 2003г.в, так сделать диагностику не получилось, т.к на ней розетка GM 12. Задумался над изготовлением переходника
Переходник можно заказать здесь: ru.aliexpress.com/item/Lo….10010208.100010.3.axdn1k за копейки — 270р с доставкой, но это в течении 3-4 недель, а нужно сегодня — завтра (переходник всё-же был заказан) — в принципе недорого, но как некоторые пишут: контакты могут быть перепутаны (+ с -), при подключении без прозвонки может прийти КИРДЫК «шнурку»

Для изготовления переходника с GM 12 на OBD 2 понадобятся:

— штекер прикуривателя (для питания — , + 12В)
— 2-х жильный провод L=20см
— колодка OBD 2 от ТАЗ
— 1-жильный провод L=80см (К-Line от прикуривателя до колодки GM 12)
— концевик «папка» — мелкий (сточенный слегка по бокам) — для К-Line колодки GM 12

— с колодки OBD 2 (контакты 4,5) на — (минус) штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 16) на +12B штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 7) на К-Line розетки GM 12 (контакт M — верхний левый)
———————————————————————————————————————————————
Правильная распайка переходника GM 12 — OBD 2 (перех-к, который «приехал» с Али Экспресса):

— G и H должны соотв-ть конт 16 (+12В) — G соотв-ет конт 16 (+12В), Н и G нужно соед-ть перемычкой на неразборной колодке (для ТАЗ до 2005г)
— B должен соотв-ть конт 15 (Line ISO (SAE)) — отсут-ет, нужно соед-ть проводом
— К и М должны соотв-ть конт 7 (К-Line ISО (SAE)
— A должен соотв-ть конт 4, 5 (- масса)
———————————————————————————————————————————————
Задействованные контакты для OBD-2 на Vag-Com Автоадаптер 15.7.1R (если смотреть на штекер с контактами — конус снизу-вверх):

— верх (к-ты слева-направо): 4, 5 — масса, 6, 7 — К-Line
— низ со светодиодом (к-ты справа-налево): 14, 15, 16 — (+12В)

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Не подключается K Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Тема: ELM 327 не подключается по всем протоколам

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    ELM 327 не подключается по всем протоколам

    Добрый день. В чем может быть проблема, перепробовал все протоколы, а эта зараза не может соединиться с ЭБУ?
    Адаптер ELM 327 синезуб, машина 2001 года 2002 модельный ряд.

    Passat Регистрация 08.10.2008 Адрес Россия, Рыбинск Возраст 41 Сообщений 1,743

    Спасибо:
    Получено: 46
    Отправлено: 63

    mo****i, Адаптер ELM 327 Под блютуз или USB ?

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    блютуз. Программы находят его и пытаются определить протокол, но все безрезультатно. У меня должен по хорошему подключиться на ISO 9141-2, но тишина.

    Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

    Спасибо:
    Получено: 356
    Отправлено: 625

    Возможно программы не поддерживают протокол программного уровня KWP2000 и пытаются соединиться по KWP1281. А блок может выходить только по одному, т.е совместимости вниз у протокола KWP2000 нет.
    PS: ISO 9141-2 — протокол физического уровня (K-Line).

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    Так. и что делать с этим всем?)))
    Скачал сейчас еще Torque 1.6.30 последняя версия. Пойду пробовать.

    Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

    Спасибо:
    Получено: 356
    Отправлено: 625

    Проверять. Зайди в контроллер ЭБУД вагкомом и посмотри в верхней левой части по какому протоколу он соединяется.

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    Вот что накопал, может кому пригодиться. Перепайка кривых китайских ELM327 http://maverickclub.ru/forum/t44330.html

    — Добавлено чуть позже —

    Прикол в том, что программы сами проходятся по всем протоколам автоматом. и не один не хотят использовать. После работы гляну вагкомом что там..

    Lupo Регистрация 22.10.2009 Адрес Россия, Ижевск, Можга Возраст 62 Сообщений 188

    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 1

    Такая же хрень. Дело в том что ЭБУ работает по протоколу kw1281 а в ELM327 такого протокола нет.

    Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

    Спасибо:
    Получено: 356
    Отправлено: 625

    Далеко не факт. У меня например модуль ЭБУД работает по KWP2000, что приносит мне определенную долю неудобств.
    И что самое обидное, протоколы несовместимы, т.е. блок не может поддерживать оба протокола.

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    Вот что накопал, может кому пригодиться. Перепайка кривых китайских ELM327 http://maverickclub.ru/forum/t44330.html

    — Добавлено чуть позже —

    Прикол в том, что программы сами проходятся по всем протоколам автоматом. и не один не хотят использовать. После работы гляну вагкомом что там..

    Чтото я не нашел где в вагкоме глянуть, по какому протоколу работает?

    ЗЫ адаптер с легкостью сконектился с тазом 2114.

    Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

    Спасибо:
    Получено: 356
    Отправлено: 625

    Чтото я не нашел где в вагкоме глянуть, по какому протоколу работает?

    ЗЫ адаптер с легкостью сконектился с тазом 2114.

    Я выше писал, где смотреть: в левом верхнем углу, как входишь в контроллер.

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    сорри, вылетело из головы. оставляю до завтра.

    ЗЫ Torque а информации об адаптере, пишет, что вы наверное используете адаптер с Amazon/ebay и он может неправильно работать с Ford/ и тд. Указан еще протокол по которому он тупит.
    ЗЫЫ А из наших, ктото перепаивал как по ссылке выше? Есть ли смысл заморочиться?

    Lupo Регистрация 22.10.2009 Адрес Россия, Ижевск, Можга Возраст 62 Сообщений 188

    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 1

    Ссылка выше для фордов. У нас работает по К-линии, а она работает (т.к. на других авто связь есть) вся проблема в протоколах.
    нам нужны только Q7 и 12 нога микрочипа.

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    Разговаривал с человеком который занимается продажей этих штук, говорит у него много валяется этих адаптеров которые не подключаются к VAG группе. 1 из 3 нормально работают..значит дело всеже в микросхеме может? некачественная пайка и тд.

    Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

    Спасибо:
    Получено: 356
    Отправлено: 625

    Еще раз говорю: у нас могут быть разные протоколы программного уровня! Они идут через одного: у кого 1281, у кого 2000. Вот тебе и причина неподключений на 99 процентов.
    Проверь.

    Golf Регистрация 30.01.2011 Адрес Волгоград Сообщений 784

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 0

    глянул, у меня KW1281/ Что дальше?

    Видимо сам отвечу. продать его. ELM327 не работает по СТАРОМУ протоколу KW1281. У кого этот чип работает, у тех KW2000. Этот чип работает с машинами с 2001 года (Европа) и с 98 года (США), тк именно в этих годах был введен тот самый OBD2.
    Для KW1281 есть конвертер за 140 евро, который переделывает его в настоящий OBD2.

    Обд не подключается к эбу ваз

    • Список сообщений

    Еще наверное и Араб.

    Настолько специфичный протокол связи, что вряд ли сможете связаться непрофессиональным оборудованием. Во вторых, даже при подключении к нему дилера, смотря дату можно тихо сойти с ума, там всего с десяток строчек параметров. То есть, эта машина просто не предназначена к диагностике.

    ась, а арабы с двумя печками бывают?

    сталкивался с такой бедой, решилось просто до жути

    1) Проверте наличие 22пинового разъема под капотом. (Без обид)
    2) Переходник другой если это сканеры типа 471Х и п.т. смартбоксы
    3) Воспользуйтесь самодиагностикой (смотря какие цели преследуете)

    Если есть возможность и время приедете на Автодорожную 41г. посмотрим.

    garm_ykt, 1. 22-пиновый разъём нашел (да ну, какие обиды)))
    2. сканер китайский с али за 500 р. синий с диском шел OBD II ELM-327
    3. а здесь лучше я приеду)))

    хамер, на JOBD не катит да никак, там всякие прерывания, скорость, протоколы сменить пробовал?

    хамер, какая версия сканера- 1,5 или 2,1? И с помощью какой программы пытались? Версия должна быть непременно 1,5 и попробуйте программу Elmscan toyota.

    DeNissan, версия 2.1
    С помощью программы которая шла в комплекте Torque на русском языке

    хамер, 2,1 не будет работать.

    да от протокола зависит некоторые программы не читают _петрп_и DeNissan правы

    Abuk, Не совсем. еще и про физический уровень подключения не забывайте.
    Только при условии что все нормально на физическом и программном уровне мы получим данные.

    OBD авто Доктор попробуй

    чек горит? или что какие проблемы

    Abuk, нет просто хотел расход бензина посчитать и прочие шняги попробовать..интересно же мне. )))

    Особенности:
    Диагностические коды неисправностей, Как универсальные, так и конкретного производителя, И показать их значение (Более 3000 определений общих кодов в базе данных).
    Отображение текущих данных датчика, в том числе:
    1. двигателя, об/мин
    2. Расчетное значение нагрузки
    3. Температура охлаждающей жидкости
    4. Состояние топливной системы
    5. Скорость автомобиля
    6. Краткосрочные топлива Trim
    7. Краткосрочные топлива Trim
    8. Intake давления наддува
    9. Timing заранее
    10. Intake температуры воздуха
    11. Скорость потока воздуха
    12. Абсолютное положение дроссельной заслонки
    13. Кислородный датчик напряжения/связанные короткий срок планки топлива
    14. Состояние топливной системы
    15. Давление топлива

    Технические характеристики:
    Название модели: ELM327 OBD2 Bluetooth-гарнитура
    Тип: код читателей и средства сканирования
    Выходной протокол: Bluetooth-гарнитура
    Материал: пластик
    Напряжение: 12 В
    Ток: 45mA
    Частота: 38400 Гц
    Применимое область: 5-10 м/16.4-32.8ft
    Пункт размер: 4.8*2.5*3.4 см/1.89*0.98 * 1.33in
    Вес нетто: 25 г
    Вес: 35 г

    Поддержка протоколам OBDII:
    SAE J1850 PWM (41.6 кбод)
    SAE J1850 VPW (10.4 кбод)
    ISO 9141-2 (5 бод INIT, 10.4 кбод)
    ISO 14230-4 KWP (5 бод INIT, 10.4 кбод)
    ISO 14230-4 KWP (быстрый INIT, 10.4 кбод)
    Iso 15765-4 МОЖЕТ (11 бит идентификатора, 500 кбод)
    Iso 15765-4 МОЖЕТ (29 бит идентификатора, 500 кбод)
    Iso 15765-4 МОЖЕТ (11 бит идентификатора, 250 кбод)
    Iso 15765-4 МОЖЕТ (29 бит идентификатора, 250 кбод)
    SAE J1939
    J1979

    В пакет включено:
    1 * ELM327 OBD II Bluetooth диагностический интерфейс

    Одно маленькое замечание.

    Считать можно те параметры, которые инженеры производители заложили в память ЭБУ. В вашем случае, топливные коррекции не входят в перечень, да и много чего другого недоступно. ( точнее с пункта 6 по 15 нет в наличии)
    Что бы было понятнее, возьмем ламповый телевизор и попробуем его продиагностировать с помощью современных диагностических аппаратов, что получим в итоге? Так вот, ваша машина является уже не ламповым телевизором, но близко к этому, следующим поколением телевизоров :)))))))) А если вы думаете, что 05 год это уже современность, то разочарую вас, этот мотор и » мозги » к нему из 90х годов если не древнее. Однажды даже встречал такой из Эмиратов с абсолютным » Евро 0″, то есть даже передней лямбды нет в наличии, вместо нее регулировка СО осуществлялась потенциометром :о)))))
    Не требуйте от своей машины невозможного :)))

    Новые супер мини V2.1 ELM327 OBD2 ELM 327 интерфейс Bluetooth авто сканер диагностический инструмент
    Цена:
    US $3.40 / piece

    Хамер 1000р. если поставлю диагноз если нет, ну хоть поздороваемся )
    Автодорожная 41г. — завтра с ТЛК весь день ковыряться буду приежай тыкну сканером хоть посмотрим чего там.

    если разьем ОБД-2 есть то J1850 должен прокатить, пробуй другие программы где есть настройки связи с ЭБУ и там шамань с связью.

    Как выше уже написанно версия более свежая возможно вашего сканера, например элм327 2.1 машину 05 года не увидел, а 07 точно такую же прочитал. Это на моем опыте

    ELM327 представляет собой один из простейших адаптеров с микроконтроллером на борту. Микроконтроллер позволяет работать с протоколами, с которыми невозможно работать «напрямую через преобразователи уровня» с COM-портом. Это протоколы J1850 (контакты 2 и 10 на раземе стандарта J1962) и протоколы на основе CAN-шины (контакты 6 и 14 на раземе стандарта J1962). Также осталась возможность через микроконтроллер работать по протоколам из стандарта OBD-II с K(7) и L(15) линиями. Однако, как показала практика, во-первых скорость работы по этим линиям меньше, чем скорость работы по этим линиям через K-Line адаптер; и во-вторых — поддерживаются только протоколы стандарта OBD-II (ISO-9141 и ISO-14230). Поэтому протоколы производителя (например MUT или KW1281) остаются в стороне. Таким образом, работа с адаптером по KL-линиям не рекомендуется.
    Микроконтроллером ELM327 является PIC18F2480 фирмы Microchip с заводской прошивкой от фирмы «ELM Electronics». Последняя оффициальная версия прошивки — v2.0. Кроме фирменных микросхем, на рынке также распространены микросхемы с прошивкой от китайских производителей. Их последняя прошивка — v1.5a (аналог оффициальной v1.4b). Много возникает вопросов по поводу того, что можно ли брать адаптер с китайской прошивкой. Отвечу — адаптеры работают одинаково — один другого не лучше и не хуже. Брать, конечно, лучше адаптер с последними версиями.
    Обмен данными компьютера с микроконтроллером осуществляется все через тот же COM-порт. В документации на ELM327 хорошо расписаны все команды, которые поддерживает адаптер. Документацию на все оффициальные версии elm327 можно скачать по ссылкам З1, З2, З3. Скорость связи адаптера с компьютером по-умолчанию 38400 бит/сек. Не путать эту скорость со скоростью работы электронного блока автомобиля с адаптером! При работе по CAN-протоколу с его стандартной скоростью 500кбит/сек скорости связи адаптера с компьютером 38400бит/сек оказывается недостаточной и при приеме длинных CAN-последовательностей буфер адаптера просто переполняется, в результате чего данные перестают приниматься полностью. Поэтому при работе с CAN-портоколом рекомендуется скорость адаптер-компьютер перепрошить на максимально-возможную для ELM327 — 500 кбит/сек. Однако не все программы могут поддерживать такую скорость. Для справки — мои программы ее поддерживают. Перепрошивается скорость командами из списка команд ELM327, то есть каких-то дополнительных устройств для этого не требуется.
    Почему, несмотря на то, что адаптер ELM327 широко распространен, серьезные диагностические программы в основном с ним не работают, а разработчики диагностического ПО стараются обойти его стороной? И это даже не только из-за привязки «своего» адаптера к диагностическому ПО, что усложняет взлом ПО. А причины следующие:
    1. Команды ELM327 построены по типу модемных AT-команд. Притом в списке полно совершенно бесполезных команд, например настройка скорости работы адаптер-компьютер и т.д. Но в тоже время необходимые команды, такие как возможность смены величины Fast-импульса у протокола ISO-14230 (исправлено в v2.0) и вообще возможность Fast-инициализации у протокола ISO-9141 — отсутствуют. Из-за этого некоторые блоки ECU просто не выйдут на связь с данным адаптером. Также при создании программ, работа с AT-командами несколько тяжелее, чем, например, при обмене с адаптером VAG K+CAN Commander 1.4.
    2. Отсутствует возможность работы по KL-линиям с протоколами, отличными от ISO-9141 и ISO-14230.
    3. При работе по протоколам ISO-9141/ISO-14230 итоговая скорость вывода параметров меньше, чем с K-Line адаптером. Пункт спорный, возможно нужна тонкая настройка.
    4. При работе по протоколам ISO-9141/ISO-14230 ограничен размер данных пакета передачи всего 8-ю байтами, что делает невозможным динамическую группировку функций, обеспечивающую наивысшую скорость обмена.
    5. В адаптере попытались реализовать протокол ISO-15765, при котором возможна передача информации более 8-ми байт. Что странно прием сделали, передачу — нет. Какой смысл тогда в этом? Непонятно. В итоге гораздо проще и прием и передачу по протоколу ISO-15765 реализовать уже в диагностической программе.
    На сегодняшнем рынке уже не встретишь адаптеров ELM327 с выходом COM. Как правило, все адаптеры имеют USB-выход для связи с компьютером. Таким образом, в ELM327 кроме микроконтроллера присутствует еще и микросхема-преобразователь USB-COM. Все производители ELM327 обычно применяют в качестве этого преобразователя микросхему FT232 фирмы «FTDI». Однако в некоторых ELM327 попадаются и преобразователи PL2303. Подробнее о драйверах к адаптеру ЗДЕСЬ
    Кроме адаптеров ELM327 с USB-выходом, на рынке также присутствуют адаптеры ELM-327 — Bluetooth. В данном случае, вместо микросхемы USB-COM применяется микросхема Bluetooth-COM. Для связи с таким адаптером на компьютере необходимо присутствие поддержки работы с Bluetooth-устройствами. В ноутбуках часто такой модуль Bluetooth идет встроенным. Можно также приобрести отдельный модуль USB-Bluetooth. Драйвера на такой модуль, как правило устанавливать не обязательно. Даже Windows XP, как правило, поддерживает модули Bluetooth по-умолчанию. При сопряжении адаптера с компьютером по Bluetooth, адаптер потребует пароль. Пароль должен идти в комплекте с адаптером. Если его нет, то можно попробовать распространенные пароли — «1234» и «6789». Обращаю внимание, что работа по радиосвязи может быть неустойчивой! Особенно это касается мест с расположенными рядом передающими устройствами. В результате неустойчивой связи программы могут «глючить».
    Приобрести адаптеры ELM327 как USB так и Bluetooth можно все на том же EBAY. Их стоимость примерно одинакова и не более 500руб. Для тех, у кого туго с английским, можно купить набор MP9213 (ELM327 USB) российской фирмы «Мастеркит», однако уже по цене 3000руб.

    ДЕЛАЕМ ИЗ АДАПТЕРА ELM327 — АДАПТЕР K+CAN COMMANDER 1.4

    Если у вас без дела валяется ELM327 USB, есть необходимость диагностировать автомобили Toyota или Nissan по CAN-линиям и у вас, или ваших знакомых есть навыки работы с паяльником, то в адаптер ELM327 можно прошить модифицированную прошивку адаптера K+CAN Commander 1.4. После этого, модифицированный таким образом адаптер станет работать с программами этого сайта (а также с программами VAG K+CAN Commander) по CAN линиям. Обращаю внимание, что работа по KL-линиям при этом утрачивается, а также после перепрошивки вернуть обратно прошивку ELM327 невозможно.
    Для данного дела понадобится: стационарный компьютер с железным COM-портом; сам адаптер ELM327 USB; два резистора на 4,7кОм; резистор 10кОм; Кварц HC-49/U 10MHz; разъем DB9F (мама) для подключения к COM-порту; некоторое количество провода.
    1. Отрезаем дорожку на задней стророне платы (см. рис). Впоследствии ее восстанавливать не нужно. Убеждаемся в отсутствии контакта между выв. 1 МК PIC и выв. 2 FTDI

    2. Удаляем стабилизатор V3.
    3. Проводом делаем перемычку для подачи +5В на МК от USB.
    4. Меняем родной кварц 4MHz на кварц 10MHz.
    5. Временно убираем два резистора (см. рис.).
    6. Собираем схему, согласно рисунка.
    7. Для прошивки используется ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЬЮТЕР со ВСТРОЕННЫМ COM-портом на материнской плате!
    8. Используем программу WinPic800 (во вложении).
    9. После установки программы выбираем серию PIC 18F и тип МК — PIC18F2480.
    10. Далее, в установках программы выбираем Настройки->Адаптер. Тип адаптера — JDM Programmer, а также устанавливаем номер ком-порта, к которому подключен наш шнурок для прошивки и сохраняем настройки.
    11. Загружаем в программу файл прошивки pic18f2480.hex (во вложении).
    12. Подключаем USB-шнур адаптера в компьютер, затем подключаем собранный шнурок для программирования в ком-порт на материнской плате.
    13. В программе выбираем Device->Определить тип Device. В открывшемся окне программа должна найти МК PIC18F2480. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ – ПРОШИВКА.
    14. Выбираем Device->Программировать все. Ожидаем завершения действия.
    15. Выбираем Device->Проверить все. Ожидаем завершения действия.
    16. Отключаем собранный шнурок для программирования от ком-порта а затем и USB-шнур адаптера.
    17. Возвращаем на свои места убранные резисторы.
    18. Проверяем адаптер с помощью программы «K+CAN Adapter TEST»

    Диагностика ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с помощью адаптера ELM327

    Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.

    Так же Вам понадобится устройство на платформе Android версии 3.1 и выше, а так же программа OpenDiag Mobile.

    Программа OpenDiag Mobile является специализированной программой для автомобилей российского производства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с применением адаптеров ELM327 Bluetooth или ELM327 Wi-Fi, ELM327 USB или K-Line.

    Для USB адаптеров ELM327 и K-Line требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.
    Поддерживаемые чипы USB устройств: FTDI (FT232RL), WCH (CH340), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102).

    На автомобиля с старым диагностическим разъемом необходимо использовать переходники GM (ВАЗ, Daewoo) 12pin и ГАЗ / УАЗ 12pin

    Список поддерживаемых ЭБУ отечественных автомобилей:

    • ВАЗ
    • ГАЗ / УАЗ
    • ЗАЗ

    * Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.
    ** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line
    *** Подключение к блокам только через USB K-Line.

    Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067

    ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

    © 2013–2021, ELMSCAN.RU — оборудование для автодиагностики.

    Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

    Диагностические линии авто. Сигнал, протокол уровень.

    Неисправности связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD.

    В теории, все автомобили с поддержкой стандарта J1962 (стандартный разъем OBD диагностики) — должны поддерживать совместимое диагностическое устройство для получения минимальной информации о неисправностях автомобиля .

    На практике — подключаешь адаптер, запускаешь программу, и в результате, сообщение = нет связи . Как так получилось, что — то, что должно работать без проблем — не работает ? . Причины кроются и в аппаратной части, и в программной части, и в используемых протоколах и уровнях напряжений связи .

    Чтобы устройство связи заработало (посредством подключения к линии), например проводной телефон, надо : .
    чтобы одно устройство передавало сигнал заданной формы .
    линия доносила этот сигнал без искажений (в пределах допустимого уровня) .
    и, другое устройство (зная сигнал заданной формы) могло проводить, с ним — дальнейшие манипуляции (для телефона — преобразовывать сигнал в звук) .

    Для устройств цифровой связи — это команда, передаваемая другому устройству с индивидуальным цифровым адресом, кодированная специальными импульсами (0 / 1 двоичный код уровнем напряжения), в определенном интервале вольт . Принимаемая приемопередатчиком второго устройства, цифровая посылка, декодируемая обратно в команду, направляется на дальнейшую обработку в CPU, в соответствии с заложенной программой .

    Первое преобразование выполняется на этапе ПК — адаптер связи . Программа диагностики изначально ориентирована на используемое устройство и протокол обмена (COM, USB, LAN, Bluetooth, Wi-Fi) . Поэтому программа будет использовать только адаптер с поддержкой заложенных возможностей связи с программой и ПК .

    Внутри адаптера может происходить конвертирование сигнала из одного протокола связи в другой, а также может осуществляться декодирование / дешифрование сигнала для реализации защиты от нелицензированного использования . Адаптер конвертирует принятый сигнал / команду в один из протоколов, известный блоку управления электронной системой : KL-line, K-Line, KWP2000, CAN или в один из специализированных протоколов автомобильных производителей : LIN, SCP, и другие . Сигнал не направляется в никуда — каждому протоколу соответствуют специально назначенные контакты диагностического разъема, по которым блок управления сможет соединиться с адаптером связи .

    Кроме того, производители автомобилей могут переназначить стандартное назначение контактов в диагностическом разъеме на собственное, с учетом их расширенного использования, не предусмотренного рекомендациями . Именно, в таком случае — кажется, что распиновка разъема OBD была намеренно испорчена, и не соответствует стандартному назначению пинов в контактах . Обойти, эту ситуацию — помогут специальные переходные адаптеры с независимым пере / подключением проводных штырьков (наборный метод по таблицам распиновки от производителя) .

    Правильный сигнал, поступивший на правильный контакт разъема, в итоге, все равно может быть не распознан блоком управления, если интервал напряжения сигнала вне предусмотренного допуска . В протоколах обмена K-линии это решается подтяжкой напряжения в линии к заданному (обычно +5В / +12В) и током в линии . В протоколах обмена CAN (разрыв токовой петли) — решается установкой ограничивающих сопротивлений на концах линии . Согласующие резисторы, как могут быть установлены в заводской комплектации, так и могут — отсутствовать, напрочь .

    На практике получается, что виновником отсутствия соединения может быть любая проблема из вышеописанных, включая само программное обеспечение . Достаточно поменять один знак (бинарный или шестнадцатеричный) в запросе диагностической программы — и для блока управления это будет совершенно другой запрос, ответ на который, он — не знает . Вот такое обилие препятствующих факторов влияет и служит ответом на вопрос : почему не работает OBD диагностика . нет связи .

    Фактически — встречается ряд сбоев, крайне затрудняющих диагностическое исследование неисправностей электроники и механики автомобиля, в случаях . Сбой адаптера ОБД связи при прокрутке мотора стартером или запуске двигателя . Крайне неприятная неисправность . Не позволяет выявить проблемы не запуска двигателя, тесты компрессии и отслеживание параметров / ответной реакции ЭБУ — в режима старта . Что — само по себе, уже является серьезной неисправностью, так как OBD диагностика (или, связь по дилерским протоколам) — должна работать : независимо от работоспособности двигателя или физической поломки отдельных механических агрегатов . В этом случае, особое внимание — следует обратить на питание и массы блока управления, так как недостаточная подводимая электрическая мощность — не позволяет электронике ЭБУ работать уверенно . Вторая, явная причина — резкое понижение напряжения АКБ . Низкий заряд или неисправность аккумуляторов и проблемы короткого замыкания стартера (башмачит или пробой обмоток) — сбивают уровни импульсов протокола диагностики, что приводит к невозможности достоверного обмена данными по линиям связи и отваливанию адаптера от ЭБУ .

    Некоторые автомобильные диагностические программы позволяют подкорректировать параметры инициализации протокола диагностики — программным способом . Для примера — предлагается рассмотреть различия выбора метода инициализации протокола авто диагностики в программе OpenDiagFree .

    Различие методов инициализации протокола связи авто диагностики.

    Я не знаю, в чем конкретно проявляется различие в методах инициализации протокола связи авто диагностики, но уж, если авторы программы внедрили выбор режима, этот трабл — реально присутствует и имеет место быть . Официально заявляю, что рекомендованный метод — 100% рабочий, без проблем . Но, на некоторых марках / моделях компьютеров (видимо, это связано — с реализацией чипов материнской платы, программной обработкой драйверов порта или тиминговыми задержками во внутренней шине данных / памяти), с одним и тем же OBD адаптером — 100% процентов, что будет работать — только второй (альтернативный / неправильный) вариант ))) . Это — не есть проблема, если знать о возможности выбора — заранее . Кроме того, нестандартный вариант — предлагает попытаться автоматически определить значение времени инициализации L / Н шин данных и откорректировать его — нажатием всего одной кнопки .

    Многие автомагнитолы, не только TEYES, но и более ранней разработки — могут использовать канбус для связи магнитолы с кнопками руля, сигнала заднего хода для включения камеры, состояния открытия дверей, режимам работы климат-контроля . Согласно схемы подключения CANBUS от производителя — зависит, как будет подключена CAN BUS шина к автомобильному радиоприемнику : напрямую или через специальный согласующий адаптер Box (черный ящик) . Управление дополнительными устройствами должно быть заложено и поддерживаться прошивкой автомагнитолы . Прошивка КАН адаптера — также должна соответствовать требуемой версии управления .

    Что касается случая, когда проводка разъема OBD, кажется — испорченной или специально повреждена . И этот вид неисправности (особенно на отечественных / российских авто) — не кажется, таким уж, столь редким . То — перемычку или сам, иммобилайзер — выдернут . То — проводок диагностической K-Line линии, под панелью — перережут . Много всяких умельцев, практикующих методы привязки клиента авто к автосервису .

    Не только авто радио, но и многие другие внешние электронные аксессуары — могут влиять на работоспособность ЭБУ или вызывать замыкание (зависание) диагностических и высокоскоростных CAN шин, создавая дополнительные проблемы . Обилие разновидностей диагностических адаптеров для мобильной электроники, с красивыми и сладкими обещаниями от производителя — зачастую создают ситуацию, когда — хватает средств для их приобретения, но не хватает ума — для их подключения и настройки . Всегда нужно следовать рекомендациям по выбору : поддержки протоколов обмена автомобилем ; совместимого программного обеспечения : версий ПО Android, режимам работы Wi-Fi и Bluetooth ; и последующим, пошаговым операциям подключения, конфигурации и настройки (со вводом пароля) — для обеспечения работоспособности мобильных девайсов связи по OBD .

    Отключение внешних дополнительных устройств (при поиске неисправности ОБД и шин связи) — приоритетнее, так как стандартная автомобильная электроника — более согласованная и надежная . Исключение могут составлять, только бесконтактные считыватели CAN шины, как — не оказывающие непосредственного воздействия на уровни сигналов в шине данных . И, то — до определенного уровня работоспособности (например, пока не возникнет, какая-нибудь паразитная само / генерация) .

    Меню раздела, новости и новые страницы.

    Тюнинговые выдвигаю . Подножки с механизмом — AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе . Мужское vs Женское. . Ремонт авто по женски — выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты — ингред . Статистика авто рем . Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот . Правила для персона . Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр . Калькулятор расчета . Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош . Модель расчета цены . Грузоперевозки — калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости . Тангетка, кабель, р . При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р . Не работает Cruise . Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна . Преобразователь ток . Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб . Динамометрический с . Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. . Вентилятор охлажден . Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз . Двигатель. Расход т . Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям — средние . Грузовой навигатор, . Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави . Форсунка, инжектор, . Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже . Кулибничество в рем . Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр . Неисправности связи . Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна . Магнитола Clarion, . Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а . Как подключить авто . Авто магнитола — подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к . Подключение розетки . Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж . Автомобильные прово . Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество . Авто интернет. Wi-F . Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма . Detroit Diesel, тур . Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем — . Техническая информа . Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм . Диагностика автомоб . О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский . Проблесковый сигнал . Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град . Кабель прицепа, рем . Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. . Груз — перевозка, т . Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил . Чиним преобразовате . Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на . Резервный аккумулят . Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности . Блоки управления ав . Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо . Системы впрыска и Т . Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си . Самопроизвольное вк . Вентилятор — управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом . Сгорел жгут. Нужен . Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво . Для работы с авто — . Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к . Системы автоматичес . Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров . Турбонаддув двигате . Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse . Турбина двигателя. . Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. . Турбокомпрессор VGT . Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви . Турбонагнетатель. В . Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат . VIN декодеры ВИН ко . VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б . Все о зарядке аккум . Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк . Калькулятор аккумул . Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, . Калькулятор режимов . Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря . Сел аккумулятор — л . Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность . Производство провод . Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп . Все о АКБ. Анти-сул . Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК . WWH-OBD — всемирно . ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р . Delphi DS150E на Ан . Delphi DS150E на Андроид . На планшет или смартфон. Где скачать и как зап . Вибрация. Автомобил . Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров . Шина. Протектор. Ко . Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви . Торрент трекер — на . Связав свою жизнь с торрент трекером — нельзя вернуться назад и продолжать .

    Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

    С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

    Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

    Текущее время: Вт авг 24, 2021 00:20

    Часовой пояс: UTC+03:00

    ELM327-USB не выходит на связь с ЭБУ

    Подскажите, пожалуйста. Машина «Волга», Микас 7. Приобрел себе в подарок на новый год сей чудо-адаптер.

    Настроил эмуляцию COM-порта через USB по замечательной инструкции, которая шла в комплекте. Драйвер — Prolific 1.9.0, ибо не удалось найти предписанный 1.8.19. На сайте «Ориона» его, вопреки утверждениям инструкции, нет. Не думаю, что более новая версия стала причиной неработоспособности устройства. ОС WinXP SP3 (не сборка, чистый английский MSDN образ), специально переустановленная и содержащая минимум установленных программ. Крутится это все на HP Mini 110, который я и решил переделать под диагностику (у меня еще «Нива» впрысковая есть)).

    Номер порту автоматически присвоен COM3 (не стал менять), скорость установил 115200, как предписано инструкцией.

    Поскольку на «Волге» нет OBDII (есть только на новых), то подключил адаптер отдельными проводами:
    4,5 — «минус»
    7 — K-line
    15 — L-line
    16 — +12V

    «Микас» был после некоторых раздумий с машины снят и подключен на столе следующим образом:
    13 — L-line (к адаптеру)
    18 — +12В питание
    19 — «минус»
    27 — вход замка зажигания (+12В)
    37 — вход с главного реле (+12 В)
    42 — разрешение программирования блока (+12В)
    55 — K-line (к адаптеру)

    Блок прогается так: сначала подключается все, кроме 27. Потом надо подключить через 3-5 секунд 27 (зажигание), и включить адаптер. У людей работает, у меня нет. У меня CombiLoader 2.18 не может установить связь с ЭБУ, ChipLoader 1.97.7 пишет, что тест адаптера провален («не работает адаптер на COM3»).

    Цель моих изысканий — подключиться к ЭБУ, считать Flash и EEPROM, в идеале перепрошить с 590 на 580 прошивку. В принципе, просто поучиться пока. Предвидя возможные возражения — знаю, что люди через такие адаптеры (хотя и не конкретно нашего производителя) блоки шьют, а не только ошибки смотрят. Подключение ЭБУ произведено верно, обрывов в проводке (которую я специально изготовил) нет, напряжение источника питания (необслуживаемый аккумулятор от бесперебойника) 12,75 В.

    Что происходит:
    При попытке установления связи с ЭБУ мигают светодиоды USB Tx и USB Rx на корпусе адаптера. Больше не происходит ничего. Через некоторое время программы выдают вышеназванные ошибки. Красный светодиод (подключение к компу, как я понял) горит постоянно. Светодиоды связи с ЭБУ не загораются, и даже не думают!

    Что пробовал делать:
    1. Изначально подключался без L-line и не эмулируя срабатывание главного реле (см. подключение ЭБУ). Потому что на «Волге» это не нужно. Но после зафэйленных попыток подключения попробовал сделать это. Результата никакого.
    2. На «Микасе» есть еще контакты 2 и 14, обозначенные как «заземление блока». Заводил на них «минус», не изменилось ничего.
    3. Менять последовательность действий включения блока на программирование. Не помогло.
    4. Менять драйвера (совсем от безысходности — VID и PID явно указывали на то, что это именно Prolific 2303) и настройки COM-порта. Дошел в итоге до 9600 бод, номер присвоил COM1 и выключил совместимость с более новыми контроллерами UART. Менял эти настройки по-разному, не помогло.
    5. Отключать «сигнальную» массу (5-й контакт OBD II), ибо встречал упоминания о ее ненужности. Не помогло.

    Короче, все это танцы с бубнами, и делалось больше для очистки совести. Адаптер свзяаться с ЭБУ даже не пытается, судя по отсутствию индикации этого действия. Мне кажется, проблема в этом.

    Что сделать, чтобы оно заработало?

    Может, попытаться подключить к «Ниве»? А смысл, если адаптер при наличии всего требуемого ему питания даже не пытается ECU Tx’ом моргнуть и что-то в K-линию передать?

    PS: изначально хотел себе более простой адаптер, в синей коробочке. Но их не было в наличии, а я подумал, что раз этот на 200 рублей дороже, то он и лучше. Покупалось в «Би-Би» на Есенина*Просвещения.

    Да, после «танцев с бубном» вернул все настройки, как было, и как предписано инструкцией.

    Драйвер Prolific брался с их официального сайта.

    Светодиоды индикации USB мигают однократно, при попытке CombiLoader’a связаться с ЭБУ. С ChipLoader’ом и они не мигают.

    Переустановка драйвера тоже не спасла.

    PS: господа, у вас что, нет возможности посты самому редактировать?

    Путем поисков в сети выяснено, что ELM327, почему-то, неведомым образом не желает дружить с «Микасами» и используемыми мной программами.

    Прошу представителя производителя подтвердить или опровергнуть это.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector