Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем багажника нива 5 дверная

Объем багажника нива 5 дверная

Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Показатель

Определение

Тип кузовацельнометаллический, несущий, 5-дверный универсалКласс кузовавнедорожникСхема компоновкиполноприводный, с продольным расположением двигателяКоличество мест, чел.5, при сложенных спинках задних сидений – 2Объем багажника, л420, при сложенных сидениях – 780Тип трансмиссии5МТКолесная база, мм2700Колея передних/задних колес, мм1440/1420Передние/задние тормозаДисковые/барабанные

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.
  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства

Недостатки

Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками.Слабая устойчивость кузова к коррозии.Просторный салон.Плохая шумоизоляция.Вместительный багажник.Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

Даже не особо дальние и не особо длительные поездки показали, что спать в моей Ниве, разложив задний диван, вытряхнув содержимое багажника, и уложив на пол всякую «мягкую хрень» в принципе можно. Но процедура перекладывания вещей, особенно когда она многократно повторяется (а повторяется она минимум два раза), мягко говоря напрягает. Мне одному устроиться на ночлег достаточно просто, но когда нас трое (я, жена и ребёнок) дело осложняется.
Летом наш алгоритм подготвоки к ночлегу выглядел так :
— вытаскиваем из машины всё содержимое багажного отсека и задней части салона;
— раскладываем задний диван, демонтируем подушку дивана;
— стелим коврики и одеяла на пол;
— полностью раскладываем водительское сидение;
— вещи частично возвращаем в салон (в свободные пространства), частично прячим под машину;
— жена с ребёнком спят в задней части, я сплю на разложенном водительском сидении.
Подготовка к выезду, подразумевает проделать всё перечисленное в обратной последовательности.

Решил изготовить так называемый «спальник». Мне кажеться, что тут больше подходит термин «раскладушка», но это не принципиально. Само решение «телескопической», раздвижной каркасной конструкции уже множество раз реализовано на «больших машинах» (Лендкрузерах, Патрулях, Патриотах и.т.д).
Для Нивы я таких конструкций не встречал (возможно плохо искал). Кое-какие варианты попадались, но мне они не особо понравились.

Характеристики моей спальной «системы» :
1). Основные материалы : кв.труба 20х1,5; кв. труба 25х1,5; фанера-8мм; вспененый полиэтилен -20 мм; «брезентоподобная» ткань.
2). Общая масса : 21,5 кг.
3). Полная длина спального места : 184 см.
4). Ширина спального: от 110 до140см.

В последнее время у российского автопрома все чаще появляются новые модели, способные конкурировать с иностранными авто. Но есть и образцы, которые остаются в производстве несмотря на то, что дизайн морально устарел. И спустя несколько десятилетий они остаются популярными. Технические характеристики Нива 2131 остаются на уровне моделей выпуска начала 2000-х. При этом ходовые характеристики до сих пор конкурентоспособны. Нива 2131 способна преодолевать бездорожье, топливный бак рассчитан на долгие поездки, а простота конструкции позволяет производить устранение неполадок практически в любых условиях.

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Масса и габариты.

Нива 2131 является рестайлингом модели 2121. Изменениям подвергся в основном кузов автомобиля. Он стал пяти дверным, чтобы обеспечить более удобную посадку пассажиров. Одновременно с этим увеличился полезный объем багажника. Все это привело к изменению габаритов. Длина авто увеличилась до 4240 мм, при этом ширина осталась прежней – 1680 мм. Из-за этого пришлось увеличить колесную базу. Теперь она больше ширины авто, чтобы обеспечить устойчивость при поворотах.

Нива 2131 – полноприводная и создавалась специально для езды по бездорожью. Поэтому клиренс увеличен до 228 мм. Это необходимо для преодоления кочек и неровностей.

Объем багажника Нивы теперь составляет 420 литров при сложенных сиденьях. Максимальный полезный объем – 780 литров. Полная масса автомобиля составляет 1350 килограмм. При этом автомобиль может дополнительно перевозить до 500 кг груза.

Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто

ВАЗ-2131, 2131, НИВА, пятидверная НИВА, двигатель, технические характеристики, блок цилиндров, головка блока,поршень, распредвал, ход поршня, шатун

  1. Габариты, вес, грузоподъемность
  2. ВАЗ-2131 модификации
  3. Фото багажник ВАЗ-2131
  4. Фото ВАЗ-2131 пятидверная
  5. Фото ВАЗ-2131 пятидверная
  6. Комплектации Лада 2131
  7. Основные комплектации автомобиля
  8. Внешность
  9. Модификации ВАЗ 2131 Нива
  10. ВАЗ 2131 Нива 1.7 MT
  11. Экстерьер автомобиля
  12. Преимущества и недостатки ВАЗ Нива 2131 по мнению водителей
  13. Масса и габариты.
  14. Интерьер Нивы 2131
  15. История создания
  16. Обои рабочего стола ВАЗ 2131 Нива
  17. Обои ВАЗ 2131 Нива 1280×1024
  18. Ходовая часть
  19. Достоинства и недостатки авто
  20. Проходимость
  21. «Лада Урбан»

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Вернуться к оглавлению

ВАЗ-2131 модификации

2131 1.7 MT79 л.с. 4WD 1993 — 2003
2131i 1.7 MT80 л.с. 4WD 2001
213105 1.7 MT83 л.с. 4WD 2001
213105 1.8 MT82 л.с. 4WD 1998
21312 1.8 MT82 л.с. 4WD 1995

Фото багажник ВАЗ-2131

Фото ВАЗ-2131 пятидверная

Фото ВАЗ-2131 пятидверная

Комплектации Лада 2131

Есть 3 основных комплектации Лады 2131: Classic, Luxe, Luxe Кондиционер.

* отличия комплектации Luxe от Classic;

** комплектация Luxe Кондиционер отличается от Luxe только тем, что в ней есть кондиционер.

Новая Нива 2131 отличается от прежних комплектаций системой климат контроля, подстаканниками в центральном тоннеле и двумя 12-вольтовыми розетками, креслами с подголовниками и боковой поддержкой, приборной панелью с бортовым компьютером от более новых моделей Lada, жестким потолком вместо натяжного.

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Внешность

Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».

Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.

Модификации ВАЗ 2131 Нива

ВАЗ 2131 Нива 1.7 MT

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки ВАЗ Нива 2131 по мнению водителей

Отзывов про Ниву 2131 много и большее количество положительных. Основные из них о том, что ВАЗ 2131:

— легко преодолевает сложные дороги;

— экономный по сравнению с иномарками;

— имеет экономный расход топлива (в городе 12,9 л/100 км, за городом 8,3 л/100 км);

— у этого авто много места в салоне и просторное багажное отделение (со сложенными задними сидениями 780 л, с разложенными 420 л);

Но, есть и отрицательные отзывы, о том, что качество запчастей оставляет желать лучшего, покраска неустойчива к коррозии и громко работает печка.

Исправить все недостатки Нивы стоит не очень дорого по сравнению с иномарками. Хороший ли это автомобиль? За свои деньги, для своих задач – да.

Технические характеристики автомобиля Нивы 2131 Ссылка на основную публикацию

Масса и габариты.

Нива 2131 является рестайлингом модели 2121. Изменениям подвергся в основном кузов автомобиля. Он стал пяти дверным, чтобы обеспечить более удобную посадку пассажиров. Одновременно с этим увеличился полезный объем багажника. Все это привело к изменению габаритов. Длина авто увеличилась до 4240 мм, при этом ширина осталась прежней – 1680 мм. Из-за этого пришлось увеличить колесную базу. Теперь она больше ширины авто, чтобы обеспечить устойчивость при поворотах.

Нива 2131 – полноприводная и создавалась специально для езды по бездорожью. Поэтому клиренс увеличен до 228 мм. Это необходимо для преодоления кочек и неровностей.

Объем багажника Нивы теперь составляет 420 литров при сложенных сиденьях. Максимальный полезный объем – 780 литров. Полная масса автомобиля составляет 1350 килограмм. При этом автомобиль может дополнительно перевозить до 500 кг груза.

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Вернуться к оглавлению

История создания

Первая серийная модель авто «Нива», габариты которого относятся к категории внедорожников, вышла в 1977 году под индексом ВАЗ-2121. Машина выполнена в кузове «универсал», имеет три двери. Основным отличием от собратьев является наличие полного привода. Некоторые детали позаимствованы с «шестерки». Учитывая скромные технические параметры, стоит отметить высокие качества проходимости этого транспортного средства. Модификация настолько прижилась в народе, что все последующие вариации выпускались без существенных изменений в кузове.

Конвейерный выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 1994 года. Конструкторы постоянно улучшали мотор, трансмиссию и прочие основные узлы. На смену данной модели пришел обновленный вариант внедорожника под марками 2123 и 2124. С 2006 года все модификации выпускаются под универсальным индексом «4 х 4».

5-дверная «Нива»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, размеры

«Нива» — самый известный в России полноприводный внедорожник. Впервые эта машина появилась еще в 70-х годах. Тогда на свет вышла трехдверная «Нива». Спустя время, в 93-м году, Волжский автозавод выпустил удлиненную модификацию. Это полноприводная 5-дверная «Нива». Отзывы владельцев, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.

«Урбан»

Не так давно на свет появилась новая модель 5-дверной «Нивы». Это внедорожник «Урбан». Автомобиль поменялся в дизайне, но не существенно. Так, «Нива Урбан» получила другое оформление решетки радиатора, а также пластиковые бамперы. Теперь в комплектации имеются литые колеса. Изменились зеркала. А вот оптика и остальные части кузова остались прежними.

Недостатки

За что ругают автомобиль хозяева? Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» имеет плохую защиту металла от коррозии. Особенно это касается старых моделей, что производились в 90-х. Кузов превращался за недолгое время в настоящее решето. Владельцам приходилось регулярно выполнять антикоррозийную обработку и перекрашивать элементы. Отчасти это причина суровой эксплуатации. Ведь покупают «Ниву» отнюдь не для асфальтированных дорог.

Размеры, клиренс

Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).

Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.

5-дверная «Нива»: салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.

С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.

Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.

Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.

Багажник

С увеличением колесной базы, появилось больше места не только в салоне, но и в багажнике. Последний может вместить до 420 литров поклажи. Кроме того, есть возможность сложить спинку заднего дивана. Это позволяет расширить багажник до 780 литров. Запасное колесо находится под капотом, что позволило расширить полезное пространство.

5-дверная «Нива»: технические характеристики

Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.

В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.

Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.

Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.

Ходовая часть авто

Архитектура подвески здесь такая же, как и у трехдверной «Нивы». Главным отличием «Нивы» от других советских и российских внедорожников стало отсутствие рамы. В машине присутствует несущий кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали.

Спереди имеется независимая подвеска с винтовыми пружинами, поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади – зависимая рычажная конструкция. Рулевое управление изначально не оснащалось гидроусилителем, но с выходом «Урбана» ситуация изменилась в лучшую сторону. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормоза на «Ниве» среднего качества. Для города их в целом хватает – говорят владельцы.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина имеет довольно комфортную подвеску. Машина хорошо отрабатывает ямы, ведь в отличие от других внедорожников СССР здесь нет рессор даже сзади. Вдобавок комфорт прибавляет длинная база. Но есть и минусы. Так как машина имеет высокий центр тяжести и мягкую подвеску, она сильно кренится при прохождении поворотов. Также владельцы отмечают сильный люфт рулевого колеса. Эта особенность есть у всех ВАЗов классического семейства. Пытаться улучшать рулевое нет смысла. Это дорого и тяжело. Подвеску дорабатывают только с целью лифта, для установки колес большего диаметра.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Нива тайга 5 дверная технические характеристики

Все о новом внедорожнике АвтоВАЗа ЛАДА 4х4

Сколько бы не выливалось ругани со стороны автосообществ и отечественных автолюбителей на ВАЗ, крупнейший автоконцерн все-таки старается отслеживать изменения и новые течения рынка. Хоть и происходит это с немалой задержкой. Мысль о том, что Нива, так полюбившаяся в народе, безнадёжно устарела витала в воздухе еще с 2012 года, но ее модернизацией все-таки занялись, хоть и довольно поздно. Представители АвтоВАЗа собирали информацию, проводили опросы и вот в 2014 первые экземпляры городской версии Урбан сошли с конвейера. 2 года спустя, появилась и версия с 5 дверями. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой 5-дверная Нива Урбан.

Внешний вид Нивы Урбан с 5 дверями

Базовая модель автомобиля сходила с производственной линии практически в неизменном виде с 1975 года. В 1994 году, были внедрены незначительные изменения и выпуск авто продолжался вплоть до 2014 года, а после появилась городская версии с названием Урбан. 5-дверная версия появилась чуть позже — в 2016 году. Внешний вид новой модели с 5 дверями теперь обзавелся бамперами с пластиком, которые пришли на смену стандартным «рамам» из алюминия. Изменения коснулись и решетки радиатора — авто теперь оснащается пластиковой решеткой, в центре которого расположен фирменный логотип Лада. На крышку багажника также установили заводской шильдик, а ручки дверей слегка потемнели (они теперь матовые, как и на трёхдверной версии народного внедорожника). Вместо хромированных элементов на дверях теперь устанавливаются черные молдинги.

Как ни странно, обновленная 5-дверная Нива Урбан до сих пор ассоциируется с военной техникой у людей, не сильно разбирающихся в автомобилях. Не совсем понятно с чем это связано, все-таки вид обновленного авто по максимуму приближен к городским условиям — пластиковые элементы кузова как раз должны были хоть как-то приспособить внешний вид кузова к городской среде. В целом же, главному дизайнеру отечественного автопроизводителя удалось добиться своей цели: пятидверная Нива сохранила свои пропорции и форму, немного освежив свой внешний вид. Общая картина дополняется крупными зеркалами заднего вида и обновлёнными легкосплавными дисками 16 дюймов.

Фото салона

В Ниве Урбан с 5 дверями пассажирские сиденья претерпели некоторые изменения (в отличие от трехдверной модели). Новые кресла дополнены элементами боковой поддержки, что увеличивает комфорт и удобство для сидящего. Покрытие кресел — из темного велюра с прострочкой белой нитью, что визуально делает салон более привлекательным. Приборная панель не претерпела никаких значительных изменений, единственным нововведением здесь стало появление регулятора, которым управляется кондиционер. Центральная панель управления обзавелась клавишами для включения/отключения подогрева сидений.

Панель, разделяющая кресла переднего ряда дополнилась блоком отстройки боковых зеркал и кнопками для управления механизмом стеклоподъемников. Багажник обновленной Lada Urban (5 дверей) теперь оснащается подсветкой с завода. Кроме того, в нише багажника появился патрон, для подключения компрессора или портативного холодильника (незаменимая вещь для семейного выезда за город). Отсек для багажа составляет ни много ни мало — 420 литров, чего вполне предостаточно для повседневного использования. Пространство багажного отделения расширяется за счет задних сидений, и увеличивается до 780 литров.

Задний ряд сидений выполнен стандартно: в виде дивана, без каких-либо разделителей. Отрицательным моментом тут можно считать то, что задние сиденья до сих пор не оснащаются подголовниками (этот просчет преследует Ниву еще с момента ее создания). В остальном, салон не претерпел изменений: все тот же минималистичный дизайн, стандартные решетки коллекторов вентиляции. Архаичный блок с тремя рукоятками (понижающая передача, КПП и раздаточная коробка) также остался на месте.

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Цена 5-дверной Нивы Урбан

Стоковая комплектация обойдется в 527 000 рублей. Она позиционируется как Luxe, и пока единственная. За эту цену вы получите оснащение салона креплениями для детских сидений и целый набор систем безопасности (ABS и комплекс вспомогательного торможения) присущих типичному городскому автомобилю. В этом же пакете опций предусмотрена основная розетка (12В) и дополнительная: которая находится в нише багажника, стеклоподъемники с электроприводом в передних дверях, кондиционер, ГУР и стандартная виброизоляция кузова. Стекла с завода покрыты легкой тонировкой, а зеркала теперь имеют стандартный обогрев. Управляются они все тем же электроприводом.

Отзывы владельцев

Являюсь идейным приверженцем и хозяином отечественного внедорожника еще с 1990 года. Первый автомобиль достался мне по наследству от деда, 1983 года выпуска. Машина досталась мне очень потрепанной и выглядела так, словно ее вытащили со дна реки, где она пробыла как минимум 5 лет. Пришлось провести не одну ночь в гараже, прежде чем состоялось ее второе рождение. На удивление, проездил я на ней после того ни много ни мало — 4 года. Уже тогда, понял что автомобиль очень практичный и практически неубиваемый, где мы только на ней не ездили, и на рыбалку по выходным и по буеракам и чащам — нареканий нет. Сейчас, мой образ жизни уже не такой активный как раньше, и несмотря на это, приобрел себе новую Ниву, но уже с 5 дверями. Впечатлений новых особо не появилось, разве что порадовал кондиционер, и огорчило качество пластика бамперов

(Анатолий, Нижний Новгород)

Нива Урбан стала моим первым личным автомобилем. Так как работаю торговым представителем — сознательно выбрал версию где 5 дверей, так как постоянно приходится развозить товар по торговым точкам, а иногда и вовсе забивать машину прямо под крышу. Расход по городу конечно зверский — все же с отечественным мотором, по городу в пробках приходится несладко. Раздатку и понижающую передачу еще опробовать не успел, так что полностью потенциал авто для меня еще не раскрылся. В остальном, нарекания только по отделке салоне: все же привык я к большему комфорту.

Прокатился на новой Ниве в версии Урбан, благо знакомый как раз недавно приобрел этот «агрегат». Как по мне — простой рестайлинг, никаких особых изменений не заметил. Это все та же дубовая Нива, какой она и была- лишь немного изменили внешний вид, сделали его более современным. Автомобиль слишком утилитарный, и ожидать чего-то нового, от него видимо не имеет смысла.

Видео обзор

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2131 Нива 5 дверная

Максимальная скорость: 132 км/ч
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля: 1390 кг
Допустимая полная масса: 1890 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Рапсоложение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 80 л.с.
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4520 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1880 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 710 л
Объем багажника минимальный: 380 л

Производство

Год выпуска: с 1993

Модификации

2131 1.7 MT (79 л.с.) 4WD 1993 — 2003

2131i 1.7 MT (80 л.с.) 4WD 2001

213105 1.7 MT (83 л.с.) 4WD 2001

213105 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1998

21312 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1995

Объем багажника нива 5 дверная

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора — по данным завода200

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.


Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50.

Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья.

Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva.

Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах).

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км).

Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.

7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с.

и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Размеры и особенности багажника Шевроле Нива

Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.

Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды.

Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства.

Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».

Первое поколение

Модель, сменившая Ниву АвтоВАЗ и ВАЗ-2123 Нива – ВАЗ-21236. Сегодня официальными производителями заявлено семь вариантов комплектации машины: L, LC, GL, LE, GLC, LE+, SE. Описание автомобиля и его габариты в самом простом базовом варианте следующие:

  • длина составляет не больше чем 4 м;
  • высота до 2 м (с учетом возможного дополнительного багажника на крыше);
  • масса около 1,5 т;
  • топливный бак вмещает 58 литров;
  • клиренс от 20 до 24 см;
  • ширина вместе с боковыми зеркалами чуть более 2 м, кузова без зеркал – 180 см;
  • объем багажника Шевроле Нива – 320 л, а если сложить задние сидения – 650.

Багажник при сложенных сидениях имеет объем в 650 литров. Это достаточная кубатура для комфортного размещения вещей во время поездки на природу, если семья состоит из двух человек.

Кроссовер рассчитан на четверых пассажиров и водителя. Исходя из реалий, путешествие для четырех взрослых человек в этом авто комфортно, для пяти уже тесновато. Но вернемся непосредственно к нашей теме – багажнику. Его параметры:

  • высота – 930 мм;
  • глубина – 680 мм;
  • если убрать сидения, глубина составит 1230 мм.

Багажник на Ниве не назовешь огромным. Но его малые размеры частично компенсируются эргономичностью пространства. Достаточно сложить задние сидения, и вместительность увеличивается в два раза. Кроме того, в комплектациях LE, GLC, LE+, SE предусмотрены рейлинги. Их можно установить на крыше и этим ограничиться либо же разместить там дополнительный багажный бокс.

Второе поколение

Длинная и неоконченная эпопея – история Шевроле Нивы второго поколения. Еще в 2014 году был подготовлен концепт новой модели, и она успешно прошла испытания на дорогах Италии и Швеции. После чего выпуск наметили на зиму 2015 года. Но планы разбил финансовый кризис, сдвинув сроки продаж на зиму 2021 года, а в феврале 2018 проект в очередной раз был приостановлен.

Сегодня известно, что изменения коснутся мощности двигателя и внешних параметров автомобиля, но обойдут показатели, характеризующие вместимость. Второе поколение обещает потенциальным покупателям:

  • размеры кузова: длина незначительно увеличится до 4,316 м, ширина станет больше на 30 мм;
  • объем топливного бака составит 62 л в противовес прежним 58;
  • объем багажника в литрах – 355 вместо прежних 320.

В Chevrolet Niva объем багажника ждет лишь незначительное расширение. Задние сидения по-прежнему могут складываться в пользу вместимости багажного отделения. В некоторых комплектациях планируется использование рейлингов. Необходимо отметить, что угловатость новой Нивы теоретически может отразиться на полезном объеме, в котором можно разместить багаж.

Особенности багажных отделений

Резюмируя, скажем, что багажник Нивы действительно невелик по своему объему – менее 400 л. Но за счет места, высвобождающегося после убранных задних сидений, он становится вместительнее. Бонусом к оснащению некоторых моделей стали рейлинги. Закончить разговор об особенностях багажника «шеви» можно простым сравнением с Грантой лифтбек.

Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля

При объеме в 440 л багажника Гранты вместимость его, как показывает практика, существенно ниже из-за особенностей геометрии пространства. Квадратный багажник Нивы оказывается значительно рациональнее в использовании, нежели грантовский, более объемный по техническим характеристикам, но «срезанный» наклонным стеклом двери.

Машина не имеет по-настоящему вместительного багажника. Поэтому перед покупкой вам стоит решить, насколько важен для вас этот критерий, и выбирать модель авто исходя из этого.

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

5-дверная «Нива»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, размеры

Руководство концерна планирует улучшить внешний вид авто, сделать его более современным. Изменениям подвергнется интерьер Лада Нива, а также эргономика салона, который пополнится интересными опциями. Конструкторы подарят модели обновленный двигатель с улучшенными техническими характеристиками. О том, чем удивит Ваз Нива 2131 2020, когда состоится начало продаж, какими будут комплектации и цены – читайте в обзоре.

Дизайн

Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.



Багажник Надежды


В семиместном варианте от багажника остается пшик. Может, стоило сделать два ряда? Тогда и на втором места было бы больше, и багажник получился бы вместительнее.
В семиместном варианте от багажника остается пшик. Может, стоило сделать два ряда? Тогда и на втором места было бы больше, и багажник получился бы вместительнее.

Как это часто у нас бывает, совершенно гениальная задумка была очень плохо исполнена. Сырая конструкция кузова, не слишком продуманный салон, отвратительное качество сборки, а комплектующие тех лет еще хуже. Потому и итог закономерен — рыночная жизнь Надежды оказалась очень недолгой. И встречается этот автомобиль на дорогах все реже. Жаль. Может, АВТОВАЗ еще попробует вернуться к этой идее? Нужно только подойти к ней вдумчиво.

Ретротест полноприводного минивэна Надежда



Размеры, клиренс

Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).

Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.



Тюнинг двигателя

Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

  • тройник индикатора;
  • датчик;
  • инструменты.

В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.

5-дверная «Нива»: салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.

С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.

Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.

Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.

5-дверная «Нива»: технические характеристики

Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.

В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.

Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.

Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.

ВАЗ-2131 модификации

2131 1.7 MT79 л.с. 4WD 1993 — 2003
2131i 1.7 MT80 л.с. 4WD 2001
213105 1.7 MT83 л.с. 4WD 2001
213105 1.8 MT82 л.с. 4WD 1998
21312 1.8 MT82 л.с. 4WD 1995

Фото багажник ВАЗ-2131

Фото ВАЗ-2131 пятидверная

Ходовая часть авто

Архитектура подвески здесь такая же, как и у трехдверной «Нивы». Главным отличием «Нивы» от других советских и российских внедорожников стало отсутствие рамы. В машине присутствует несущий кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали.

Спереди имеется независимая подвеска с винтовыми пружинами, поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади – зависимая рычажная конструкция. Рулевое управление изначально не оснащалось гидроусилителем, но с выходом «Урбана» ситуация изменилась в лучшую сторону. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормоза на «Ниве» среднего качества. Для города их в целом хватает – говорят владельцы.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина имеет довольно комфортную подвеску. Машина хорошо отрабатывает ямы, ведь в отличие от других внедорожников СССР здесь нет рессор даже сзади. Вдобавок комфорт прибавляет длинная база. Но есть и минусы. Так как машина имеет высокий центр тяжести и мягкую подвеску, она сильно кренится при прохождении поворотов. Также владельцы отмечают сильный люфт рулевого колеса. Эта особенность есть у всех ВАЗов классического семейства. Пытаться улучшать рулевое нет смысла. Это дорого и тяжело. Подвеску дорабатывают только с целью лифта, для установки колес большего диаметра.

Модифицированные версии


Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Niva Legend — 5 дверная

Дилерский центр «Дайнава Лада» предлагает новый LADA Niva Legend в пятидверном кузове от АВТОВАЗ. В автосалоне представлены все доступные на рынке комплектации, а также дополнительные опции и оригинальные аксессуары. Мы подготовили выгодные программы кредитования и скидки на покупку новых автомобилей.

Подробности можно узнать в нашем шоу-руме или у сотрудников автосалона по телефону: +7 (473) 212 32 51.

На внедорожный потенциал нового Niva Legend указывают прочные бамперы, пластиковый защитный молдинг в боковой части и дорожный просвет в 200 мм. Опционально доступны 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Niagara и Grizzly. Выделить внедорожник в городском потоке поможет пакет внешней отделки, доступный в комплектации BLACK. Благодаря черным колесным дискам и выразительным бамперам, окрашенным в цвет кузова, автомобиль выглядит еще эффектнее.

Интерьер и опции

Дизайн салона нового LADA Niva Legend стал более эргономичным и современным. Вместе с новым отопителем инженеры установили более современный блок управления кондиционером на центральной консоли. Ниже расположена ниша для аудиомагнитолы, которая доступна в качестве дополнительной опции в салонах официального дилера. Изменения претерпела и приборная панель — рядом с информативными аналоговыми циферблатами установлен цифровой бортовой компьютер.

Передние кресла получили более выраженную боковую поддержку. В комплектации BLACK доступна оригинальная обивка сидений и отделка потолка в черном цвете. Преимущество 5-дверной версии — простор для пассажиров заднего ряда и большой багажник. Даже при посадке 5 взрослых пассажиров объем багажного отделения составляет 420 литров. А при сложенной спинке дивана он увеличивается до 780 л.

Niva Legend оснащается:

  • кондиционером;
  • аудиоподготовкой;
  • подогревом передних сидений;
  • электрическими стеклоподъемниками передних дверей;
  • боковыми зеркалами с электрическим приводом и подогревом;
  • креплениями для детских кресел ISOFIX.

В качестве дополнительных аксессуаров доступны крепления для перевозки багажа на крыше и система помощи при парковке.

Технические характеристики

1,7 л 8-кл (83 л.с.), 5MT
Двигатель
Максимальная мощность КВт (л.с.)61 (83)/ 5000
Рекомендуемое топливобензин 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, кмч137
Время разгона 0-100 кмч, с19,0
Расход топлива
Смешанный цикл, л100 км9,9
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ

Niva Legend оснащается проверенным временем 1,7-литровым бензиновым мотором 21214 мощностью 83 л.с. Он работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Благодаря раздаточной коробке с механической блокировкой межосевого дифференциала и рядом пониженных передач Нива с достоинством преодолеет любое бездорожье.

Мы приглашаем вас записаться на тест-драйв нового LADA Niva Legend и проверить внедорожник в деле! Чтобы узнать подробности, закажите обратный звонок или позвоните по номеру: +7 (473) 212 32 51.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector