Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

Похожие статьи

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Снимаем заслонку

Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • Отвертка обычная и крестовая
  • Тара
  • Пара болтов М13

Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

  1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
  2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
  3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
  4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
  5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
  6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
  7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
  8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
  9. Вот и все, вытаскиваем его.

Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

  • Плохой запуск двигателя, глохнет на ходу;
  • Повышенные обороты коленвала;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Рывки во время движения на малой и средней скоростях.

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем, что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Особенности проведения чистки ДЗ электронной

Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.

Полная чистка электронного дросселя производится так:

    1. Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
    2. Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
    3. Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.

Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

Назвать процедуру чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 сложной никак нельзя. Да, придется уделить этому вопросу немного времени, однако справиться с ним сумеет даже автовладелец без особого опыта ремонта машин. Напомним на всякий случай, что дроссельная заслонка располагается непосредственно перед впускным коллектором.

Задача данного агрегата — регулирование количества воздуха, который в этот самый коллектор и поступает. Некоторые скажут, что чем больше воздуха, тем лучше, поскольку тогда топливовоздушной смеси больше, растет мощность и так далее. Но больше воздуха подразумевает и больше бензина. А это уже рост расхода топлива. Открытие и закрытие заслонки происходит при нажатии на педаль газа по средствам специального троса.

Когда требуется прочистка

Проводить чистку заслонки рекомендуется каждые 65 тысяч километров пробега. Но как определить, что агрегат в этом нуждается уже сейчас, хоть вы и проехали не более 40 тысяч километров?

Есть несколько симптомов, по которым можно точно определить потребность в чистке заслонки:

  • Запуск двигателя происходит через раз;
  • На холостом ходу обороты начинают скакать;
  • Двигатель заводится, но сразу же самопроизвольно глохнет;
  • Коленвал вращается с повышенной частотностью;
  • На малой скорости машину словно дергает.

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.

Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.

  1. Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу.
  2. Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега. Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.

Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Где находится ДЗ?


Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).



Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.


Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.


Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

  • Автор: Александр Орда
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Существует два способа очистки: — Без снятия узла; — И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

    Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.

  • Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  • После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.

    Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.

    Отключаем питание датчиков.

    Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.

  • Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  • Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  • Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  • Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  • После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  • Ожидаем, небольшое количество времени.
  • Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  • Присоединяем и закрепляем узел на место.
  • Присоединяем датчик РХХ.
  • Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  • Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  • Закрепляем тросик на приводе.
  • Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  • Подключаем фишки датчиков.
  • Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Заводим автомобиль и тестируем его работу.
  • Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие: — Снимаем патрубок; — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа. — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

    Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

    Разновидности датчиков для ВАЗ 2114

    Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус — чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм- и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя — нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.

    Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

    1. Резистивные — от 130 рублей.
    2. Бесконтактные — около 300-500.

    Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

    Причины загрязнения дроссельной заслонки

    Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

    Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

    Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ

    Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

    С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.

    Механическая и электронная педаль

    Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

    При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

    1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
    2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
    3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
    4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

    Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

    Это позволило добиться:

    1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
    2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
    3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
    4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.

    В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

    Е-газ ваз 2114 проблемы

    Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

    • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
    • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
    • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

    Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

    В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

    Возможности тюнинга

    Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

    Неисправности е-газа

    Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

    Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

    Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

    1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
    2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
    3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
    4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
    5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

    В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

    Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

    На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

    Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.

    При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятках», «Приорах», «Девятках», «Грантах».

    Когда требуется чистить заслонку

    На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

    1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
    2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
    3. Нестабильный запуск мотора.
    4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

    Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

    Внешняя очистка

    Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.

    Процедура чистки выглядит следующим образом:

    1. Снимите гофру с дроссельного узла.
    2. Тщательно обработайте спреем все поверхности дросселя.
    3. Немного подождите, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
    4. Очистите старой зубной щеткой все поверхности дроссельного узла. Для максимальной эффективности вручную приоткройте заслонку.
    5. Еще раз обрызгайте спреем и вытрите тряпкой насухо все поверхности.
    6. Установите гофру на место и запустите двигатель.

    Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.

    Снятие дроссельного узла для промывки

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:

    1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
    2. Отсоедините патрубки, которыми осуществляется подогрев дроссельной заслонки.
    3. Установить заглушки на патрубки.
    4. Снять патрубок с адсорбера.

    Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:

    1. Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или солярка.
    2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
    3. Компрессор или хотя бы насос.

    После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

    Регулятор холостого хода или датчик?

    Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).

    А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.

    Диагностика и чистка РХХ

    Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

    Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

    Датчик положения заслонки

    Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

    1. Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
    2. Энкодеры – бесконтактные.

    Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

    На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

    Заключение

    При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.

    Дроссельная заслонка Ваз 2114

    Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

    Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

    1. Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
    2. Диагностика неисправностей
    3. Чистка дроссельной заслонки ваз 2114
    4. Полезный совет

    Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

    Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
    В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

    • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
    • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
    • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

    Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
    Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
    Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

    Диагностика неисправностей

    Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

    Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

    • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
    • Периодически глохнущий двигатель;
    • Подергивания во время движения;
    • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
    • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

    Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:
    — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
    — Неисправностью регулятора холостого хода.
    Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

    Существует два способа очистки:
    — Без снятия узла;
    — И соответственно с его демонтажем.

    Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
    В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

    Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда.
    Итак, начнем:

    1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
    2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
    3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
    4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
    5. Отключаем питание датчиков.
    6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
    7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
    8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
    9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
    10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
    11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
    12. Ожидаем, небольшое количество времени.
    13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
    14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
    15. Присоединяем датчик РХХ.
    16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
    17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
    18. Закрепляем тросик на приводе.
    19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
    20. Подключаем фишки датчиков.
    21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
    22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

    Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше.
    Шаги работ следующие:
    — Снимаем патрубок;
    — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
    — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

    Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
    Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

    Полезный совет

    Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

    Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

    Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.

    Дроссельный узел (заслонка в центре)

    Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.

    В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.

    Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

    ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

    Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:

    • Корпус ДУ;
    • Узел проворачивания ДЗ;
    • Датчик, который указывает её положение;
    • Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
    • Блок (модуль) управления ДУ.

    Устройство дроссельного узла

    Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.

    О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

    Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.

    Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.

    О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

    Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

    1. Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
    2. Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
    3. Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
    4. Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.

    Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.

    СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

    До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.

    Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.

    Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.

    Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:

    • Набор крестообразных отвёрток;
    • Ключ торцовый на «13»;
    • Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.

    Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:

    1. Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
    2. Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
    3. Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
    4. На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
    5. Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
    6. Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
    7. Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
    8. Снимают привод заслонки;
    9. На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.

    Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

    Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.

    Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.

    Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.

    Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – чистим до блеска!

    Все автомобили требуют постоянного присмотра и очистки тех или иных деталей, которые так важны для работы. Отечественные машины, чего греха таить, требуют к себе гораздо больше внимания, чем иномарки. Заглядывать под капот ВАЗ 2114 следует и для того, чтобы проверять степень загрязненности дроссельной заслонки.

    Дроссельная заслонка – как узнать эту деталь?

    Дроссельная заслонка – это один из механизмов инжектора автомобиля, который выполняет подачу воздуха в цилиндры двигателя. Происходит это действие за счет открытия клапана, на который поступает воздух из воздушного фильтра. Угол открытия клапана регулируется педалью газа. Чем больше интенсивность нажатия на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов показывает тахометр на панели приборов.

    Вместе с воздухом в цилиндры двигателя также попадает бензин, после этого происходит сжатие и возгорание топливной смеси. Если на заслонке скапливается много грязи, это служит нарушением нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114, потому что воздуха, который попадает в цилиндры вместе с топливом, не хватает для полноценного возгорания.

    Определить, когда необходимо провести чистку заслонки автомобиля ВАЗ 2114, достаточно просто. Самым распространенным признаком является нестабильная работа двигателя при запуске, в некоторых случаях он может вообще заводиться через раз. После работы на холостом ходу двигатель может глохнуть. Также плавают обороты на холостом ходу, из трубы могут быть характерные звуковые выхлопы. Во время движения, особенно на малой скорости, автомобиль может дергаться, на больших же скоростях этого действия вы не заметите, однако двигатель автомобиля будет работать как бы в нагрузку.

    В работе этой детали также участвуют датчики – основным из них является датчик расходомера воздуха. Часто именно его выход из строя оказывается проблемой в работе двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2114 расположена под капотом и находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, с пассажирской стороны автомобиля. В некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2114 воздушный фильтр расположен по центру, что значительно облегчает работу при снятии механизма.

    Почему заслонка плохо работает?

    Загрязнения на дроссельной заслонке в автомобиле ВАЗ 2114 появляются в результате оседания масляной пыли, различных отложений и картерных газов. Из-за этого дроссельная заслонка не полностью открывается или закрывается, что приводит к нестабильной работе двигателя автомобиля.

    Чистку дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется делать один раз на 40–60 тыс. км пробега. На практике лучше выполнять такое действия каждые 20 тыс.км. Такая чистка не помешает вашему двигателю и улучшит степень комфорта во время передвижения.

    Дроссельная заслонка – несложный механизм, поэтому чистку можно выполнить самому в гараже. Для этого вам понадобится набор инструментов и средство для чистки. Купить его можно в любом автомагазине. Перед покупкой очень важно прочитать на упаковке, для чистки каких элементов оно рекомендуется. Чаще всего, водители используют для этой цели средство для чистки карбюраторов. Процесс очистки дроссельной заслонки по степени вмешательства можно разделить на два вида.

    Первый вид – это обычная поверхностная очистка заслонки, которая не требует полного её снятия и разборки механизма. Этот метод не достаточно эффективен и его можно применять только в профилактических целях, один раз на 2 тыс. км.

    Для выполнения поверхностной очистки вам нужно будет химическое средство, которые вы купили заранее, тряпка и щетка. Далее нужно снять гофру с воздушного фильтра, который надет на дроссельную заслонку. После этого нужно побрызгать средством внутрь заслонки на её клапан, подождать несколько минут и приступить к чистке щеткой. После необходимо все хорошо вытереть и дать автомобилю постоять некоторое время, чтобы все высохло. Далее подключайте все патрубки обратно. При чистке таким методом вы не сможете полностью продуть все канавки, через которые поступает воздух. Да и с обратной стороны клапана могут остаться нежелательные отложения.

    Полная очистка заслонки – как это сделать?

    Для полной чистки дроссельной заслонки, кроме средства и набора инструментов, вам понадобится также прокладка и уплотнительное кольцо – в процессе чистки их лучше заменить на новые. Стоят они не дорого и доступны в любом автомагазине. Очень важно покупать эти детали именно для вашей модели ВАЗ 2114, потому как они отличаются. Перед началом выполнения полной очистки для безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора вашего автомобиля.

    Для того, чтобы снять заслонку, необходимо крестовой отверткой открутить все воздушные патрубки, которые идут от фильтра. Далее снимите трос газа и открутите крепления дроссельного узла. При помощи ключа на 13 выкрутите два болта, на которых держится заслонка. После её снятия аккуратно отсоедините электронные датчики, которые там расположены, и поставьте их в сторону.

    Далее химическим средством делайте промывку со всех сторон. Выполнять эти действия нужно 3–5 раз на протяжении 30 минут. Количество процедур зависит от того, в каком состоянии находится эта деталь, а также от используемого химического средства. В результате механизм заслонки должен выглядеть, как новый.

    Канавки дроссельной заслонки необходимо продуть из компрессора. Если такого у вас нет, тогда подойдет автомобильный насос. Датчики необходимо тщательно протереть тряпкой и только после этого прикручивать их на место. После выполнения всех действий по чистке заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 приступайте к сборке и подключению датчиков и патрубков в обратном порядке. Прокладка и уплотнительное кольцо установлены на гофре воздушного фильтра, не забудьте их заменить.

    При обратной сборке необходимо обратить внимание на патрубки, которые входят в дроссельную заслонку. Бывают случаи, когда они имеют повреждения, тогда их также необходимо заменить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты