Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отдельная кнопка обогрева лобового стекла лада веста

Отдельная кнопка обогрева лобового стекла лада веста

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.

Как включается обогрев лобового стекла на Лада Веста — советы

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.

Резкие перепады температур могут привести к деформации, трещинам, что доставит значительно крупные неприятности, так как замена стекла требует времени/денег. Оптимальное время ожидания обогрева ветровика в сильные морозы 10-15 минут.

Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.

Снятие лобового стекла

Потребуется: кусок струны.

Порядок действий:

    _x000D_
  1. Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником). _x000D_
  2. Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла. _x000D_
  3. Снимаем стекло с автомобиля. _x000D_

Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика Вытягиваем один конец струны внутрь салона Снимаем лобовое стекло с автомобиля Лада

Подключение

  • 14-01-2016
  • 56 208

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.
  • обогрев боковых зеркал (в начале 2020 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Установка лобового стекла

Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).

Порядок действий:

    _x000D_
  1. Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм. _x000D_
  2. Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором. _x000D_
  3. Обезжириваем края проема кузова. _x000D_

Удаляем остатки герметика с кузова Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором Обезжириваем края проема кузова

    _x000D_
  1. Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм. _x000D_
  2. Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры. _x000D_
  3. Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову. _x000D_

Нанести по периметру лобового стекла клей Укладываем ветровое стекло в проем кузова установить внизу стекла клинья

Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.

Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем:

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Какие Весты с обогревом

Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.

АвтоВАЗ стремится выпускать продукцию, которая будет пригодна к эксплуатации в морозы. Двигатель начинает работу даже при температуре -30 градусов, дверные замки также приспособлены к холодам. Конструкторы позаботились включить в комплектацию обогрев лобового стекла Лада Веста, так как она является продукцией высочайшего комфорта.

Однако не все модели снабжены этой функцией. Подогрев лобового стекла Лада Веста создан для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при езде в холодные морозы. Раньше приходилось собственноручно справляться с наледью и снегом, что отнимало силы и терпение.

Отзывы

Положительные
1.Степан, 44 года (www.otzovik.com): система обогрева (далее — СО) в Лада Веста функциональная, до полной очистки стекла уходит не более 5 минут.
2.Федор, 40 лет (www.zr.ru): в сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7 – 10 минут. Если температура за бортом ниже -15°С — достаточно нескольких минут.
3.Владимир, 22 года (www.autobann.su): автомобилем, его функциональностью доволен, замечаний нет.
4.Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» в морозы отрабатывает хорошо, замечаний нет.
5.Семен, 43 года (www.otzovik.com): после 3 – 4 минут после запуска СО стекло нагревается, лед тает.
6.Святослав, 44 года (www.zr.ru): два года машине, СО работает стабильно, без замечаний.
7.Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): зимой СО отработала на все «100», стекла прогревались за считанные секунды.
8.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): мой положительный отзыв о системе «Defrost MAX». В двадцатиградусные морозы с прогревом у меня проблем не было.
9.Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): два года машине, системы работают в штатном режиме, без замечаний.
10.Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): рекомендую Лада Веста в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена.
11.Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто.
Отрицательные
12.Виктор, 44 года (www.zr.ru): в сильные морозы СО не помогает, недостаточный обогрев, местами обледенения.
13.Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): полгода система проработала, после чего перегорел ТЭН, гонял в СТО для замены по гарантии.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): реализация СО в Рено Логан, Меган второго поколения организована лучше.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Лада веста не работает обогрев сидений

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подогрев сидений.

Нужны фотографии разъёма с проводами трехуровнего блока кнопок включения передних попогреек, чтобы с обоих сторонпровода были видны. Хочу поставить такой блок кнопок,т.к. у меня простые .вкл. выкл.
Ножек на тройном 10, а на простом 8. Кто знает может, будет работать или еще релюхи какие нужны. Пока информации не нашёл.
Достать блок не сложно. Поддеть рамочку с чехлом кпп ногтями с двух сторон. Она отщёлкнется. Палцем дотянуться снизу сбоку кнопки и толкнуть вверх.

Это простые кнопки

это 3х позиционные

в общем электрик нужен.

Не понятный глюк. Обогрев сидений и ветрового стекла то включается то не включается, ни какой зависимости не обнаружил, предохранители проверены. У кого была такая беда?

Всем привет, сообщите пожалуйста, есть ли такая возможность ,чтобы при автозапуска включался подогрев сидений?

теоретически включаешь подогрев/обогрев стекла. ставишь на сигнализацию. потом сигналкой включаешь запуск. типа все греет.
практически вряд ли. включение происходит через реле. а реле то разомкнуто. ибо питание выключено. а повторной команды то нет. это при запуске.
при глушении питание полностью выключается минут вроде через 20. все это время нагреватели будут сажать батарею. как то так.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.

Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.

Резкие перепады температур могут привести к деформации, трещинам, что доставит значительно крупные неприятности, так как замена стекла требует времени/денег. Оптимальное время ожидания обогрева ветровика в сильные морозы 10-15 минут.

Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.

Иной раз при эксплуатации подогрева остаются полосы не прогретого снега. Такая картина говорит о том, что выведены из строя отдельные нити накаливания. Такая проблема решается полной заменой ветрового стекла автомобиля.
У самой первой партии Lada Vesta, проблемы с обогревом возникали гораздо чаще, так как прошивка блока управления была не совсем подходящей. Обновление прошивки моментально решало эту проблему.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.
В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.
Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений на Ладу Весту отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы, в которых есть специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание подогрева под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их закрепляют двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки подобных элементов. Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.

На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

Подогрев сидений на Весте – устройство и установка своими руками || Как работает подогрев сидений лада веста

  • Подогрев передних и задних сидений
  • Устройство и установка
    • Характеристики
  • Как установить своими руками
    • Порядок установки

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы
привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не
было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

Эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но она периодически дорабатывалась. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева, которые находятся с задней стороны рукоятки скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям трехуровневое нагревание. Это позволило водителю изменять температуру.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым нагревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. Расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура не поднимается выше 53 градусов.

Основа ткани состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы в специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их нужно закрепить двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14
    вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья –
    параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с
автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.

Также можно подключить провода к подогреву передних сидений от блока предохранителей, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то задние лучше подключать напрямую от блока предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений жил пропаивать. Для повышения безопасности прокладывать электропроводку желательно в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить комплекты своими руками.

Прежде всего нужно купить набор, который вполне подходит от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими вариантами, например, для Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное входит в набор, но лучше уточнить подробности у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах (автосалонах).

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. Следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Порядок установки

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять
обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на
пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем для него предусмотрено место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает подогрев сидений на Лада Веста

Новинка АвтоВаза – Лада Веста стремительно ворвалась на Российский авторынок и быстро завоевала доверие соотечественников. Современный дизайн и высокий уровень комфорта значительно выделяют этот автомобиль среди других моделей концерна, но и его не обошла участь появления мелких неисправностей. Среди них – поломка обогрева сидений, которая доставляет неприятные ощущения владельцу в зимнее время. Как самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему читайте далее.

Причины неисправности

Наиболее частые причины отказа обогрева – это:

  • Перегорание предохранителя;
  • Обрыв нагревательного элемента;
  • Выход из строя кнопки включения подогрева.

Диагностика

Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А (см. фото), выньте его и убедитесь, что он целый.

Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идём дальше.

Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекерам, которые соединяют проводку автомобиля, и разъёмы на нижней части сидения.

Для облегчения доступа к соединениям рекомендуется открутить сиденье и наклонить его в нужную сторону.

Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.

Способы устранения

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.

В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять кнопку на новую, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките тумблер из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.

Если же “прозвонка” сидения выявила неисправность нагревательного элемента, можно справиться самостоятельно. Но для этого придётся разобрать сидение, сняв верхнюю обшивку. Под ней вы обнаружите приклеенную спираль. Путём визуального осмотра постарайтесь найти повреждённый участок. Обычно обнаруживается перегорание нити или её обрыв.

Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода. Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.

При отсутствии питания на проводке авто, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.

Лайфхак: как снять заднее сиденье на автомобиле Лада Веста, подогрев сзади

Замена сидений на автомобиле требуется в редких случаях, обычно их снимают при работах в салоне, например шумке. Как показывает практика разобрать и снять заднее да и переднее сиденье на автомобиле Лада Веста дело не сложное на 10-20 минут. Но если делаешь все первый раз, по незнанию могут возникать вопросы. В заднее сидение на Ладе Весте, иногда ставят подогрев, он спасает пассажиров в морозы, даже если печка подводит, или не работает. Спереди ставится трехуровневый обогрев. Читайте статью до конца и узнаете как его поставить. Родные сиденья автомобиля удобные, анатомические, с боковыми поддержками. На автомобиле впервые сделаны карманы сидений, они боковые. Спина в дальних поездках в принципе терпит. В зависимости от комплектации сиденья на Ладу Веста различаются на Веста СВ кросс и спорт версии они другие. Салон автомобиля Лада Веста получился по истине уютным, привлекательным и в нем все, от сидушек до обшивки создано в соответствии с современными требованиями. Новые кресла показывают большую пропасть между моделями Лада нулевых годов с нынешним флагманом – теперь подушки стали более мягкими, комфортными для посадки.

Сиденья Лада Веста получили небольшую поддержку в районе поясницы и несильно выделяющуюся спортивную боковую поддержку. Но для езды по городу и по трассе такой фиксации в кресле достаточно. Их регулировка работает по трем параметрам, если же она не работает, их можно будет заменить. Для удобства использования багажника можно сложить или вообще снять задний диван.

Сиденья на Лада Веста – это можно сказать настоящий прорыв в развитии автомобильных кресел автомобиля Лада. Штатная версия уже оборудована необходимыми дополнениями для здоровья Вашей спины и обеспечения комфортной во время поездки.

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

  • Правое переднее в сборе. 845-000-79-07. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское в сборе. 845-000-79-09. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское с подлокотником в сборе. 845-000-79-12, по цене от 6 000 рублей.
  • Подушка заднего дивана (собранная). 845-000-79-32. Цена – от 5 300 рублей.
  • Левая спинка дивана. 845-000-87-06, по цене от 2 300 рублей.
  • Правая спинка дивана. 845-000-87-05. Цена от 3 400 рублей.

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Для фиксирования заднего дивана Лада Веста используются защелки, которые могут приводиться только в два положения, поэтому требуется, чтобы спинки прочно стояли не двигаясь. Подголовники, которые крепятся на зубчатых салазках, меняют свое положение опционально. Подлокотник для водителя можно докупить, поставив около ручника. Сиденья также снимаются автовладельцами, чтобы можно было надеть чехлы.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.

Основные неисправности сидений на Лада Веста

Они приходят в негодность по нескольким причинам:

  • Салазки скрипят, стопоря движение. Исправляется это добавлением смазки в механизм.
  • Неисправность регулировки положения спинки и высоты. Механическую регулировку всегда можно починить.
  • Нарушение целостности обивки кресла, почувствуете это, потому что крепежи каркаса будут упираться сзади. Ситуацию исправит замена кресла. Если заказать замену у дилера по гарантии, надо проверить, чтобы новое сиденье по параметрам соответствовало старому: та же фактура, есть (или отсутствует) нагревательный элемент и т.д.

Снятие и установка сидений Лада Веста

На ранних моделях ВАЗа снятие и замена сидения водителя и пассажира проводилась, чтобы можно было установить более удобные кресла. Чтобы правильно разобрать сидушки на Весте нужно подготовить рабочую зону, расстелив на земле, или полу ткань, на которую поставите кресла,что убережёт механизмы от попадания пыли.

Разбирать конструкцию зимой лучше в отапливаемом гараже. Еще один секрет небольшого ремонта — рычаги, спрятанные в карманах сидений необходимо снимать аккуратно, стараясь не повредить обивку: для этого надавите на обивку и нажмите на фиксатор – он освободит рычаг.

Задний диван

Демонтаж (снятие) заднего сидения автомобиля Лада Веста производится в следующем порядке:

  1. Приподнимите сидушку заднего сиденья до характерного щелчка – это петли вышли из зацепления. Надавите на эту подушку и толкните ее в сторону багажника.
  2. Приподнимите ее еще раз до щелчка – теперь вторая петля вышла из зацепления.
  3. Справа и слева под спинками снимите крепления ремней безопасности, снизу снимите крепеж спинки. Фиксатор справа и слева над спинкой заднего сидения понятие вверх и немного оттолкните ее.
  4. Снимите оставшиеся болты и достаньте спинку. Диван разобран.

Переднее сидение Лада Веста

Чтобы разобрать переднее сиденье водителя и пассажира, необходимо совершить следующие действия:

  1. Отодвиньте кресло до упора назад. На салазках Вы увидите болты крепления – отверните их.
  2. Отодвиньте его максимально вперед и сзади выверните еще два болта. Если установлен подогрев отсоедините питание, достаньте сидушку.

Отличия сидений спорт и кросс версии

На Лада Веста СВ Кросс изменилась обивка – теперь она комбинированная. Текстиль разбавляют вставки из экокожи, которые элегантно подчеркивает строчка. На Лада Веста СВ снять сиденье тоже не составит большого труда, потому что процедура ничем не отличается от стандартной версии модели.

На Весту Спорт ставятся сиденья производства компании Daewon из Южной Кореи. Правда, сборка ведется на Ижевском заводе. Посадка здесь немного ниже, а сама подушка стала длиннее. Боковая поддержка незначительная, здесь она очень сильно выделяется, исправно работая. Для сохранения здоровья установлена трехступенчатая регулировка поясничного подпора.

Подогрев сидений – артикул, цена

На первые автомобили, сходившие с конвейера, ставились одноуровневые элементы, а позже выпускались автомобили, в которых появилась возможность трехуровневой регулировки подогрева.

Один комплект переднего обогрева продается под артикулом 4650058018722. Стоимостью от 1 400 рублей. Для заднего обогрева подойдет комплект от Лады Приоры с каталожным номером 2170-6513010-03, который стоит от 1 500 рублей.

В комплект входят:

  • нагревательные элементы;
  • жгут проводов;
  • четырехконтактное реле;
  • кнопки включения/выключения.

Как поставить задний подогрев дивана на Лада Веста

Чтобы поставить подогрев задних диванов Лада Веста потребуется снять сидушку по инструкции. Обивка подушки, вышедшей с завода закреплена кольцами. Отсоедините их – при сборке можно будет поставить пластмассовые хомуты. Нагревательные элементы можете пришить, или приклеить на двусторонний скотч. Клей использовать не рекомендуется, потому что возникнет слишком сильное зацепление.

Провода необходимо изолировать, чтобы избежать механического повреждения, попадания влаги, подвести их к блоку предохранителей. Схема соединения – параллельная. Провода по всему «пути следования» лучше даже зафиксировать хомутами.

Как включается обогрев(подогрев) задних сидений

Кнопки для включения подогрева можно вывести на любое удобное место – лучше всего туда, где есть заглушки, чтобы не портить внешний вид автомобиля Лад Веста.

Как поставить передний обогрев

Чтобы поставить подогрев спереди придется снять сидушки. Достаньте их на улицу или в гараж и снимите обивку. Один нагревательный элемент кладется на подушку, а второй – зону поясничного отдела. Проводку изолируйте гофрированной трубкой – это спасет ее от перетирания при перемещении кресла на салазках. Подключите жгут проводов к блоку предохранителей, выведите кнопки к месту заглушек. Теперь можно наслаждаться удобствами.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Gad 2014-10-14 17:05:15

  • Gad
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 21
  • Спасибо: 1
Тема: Подогрев сидений Лада Веста

Понятно, что подогрев будет. Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки, причем можно настраивать что хочешь включаешь что хочешь выключаешь. Надеюсь на Весте такой подогрев будет реализован.

2 Ответ от Патриот 2014-10-14 17:30:31

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Понятно, что подогрев будет. Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки, причем можно настраивать что хочешь включаешь что хочешь выключаешь. Надеюсь на Весте такой подогрев будет реализован.

Да спину беречь надо нужная опция

3 Ответ от admin 2014-10-14 18:12:34

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки

Интересно, а где регулировка подогрева спинки реализована? В премиум сегменте даже не видел типа Infiniti, BMW

4 Ответ от Патриот 2014-10-14 18:34:33

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки

Интересно, а где регулировка подогрева спинки реализована? В премиум сегменте даже не видел типа Infiniti, BMW

Там не обязательно там спина всегда потеет от цены и сохранности авто

5 Ответ от Выс 2014-10-15 16:13:54

  • Выс
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 5
  • Спасибо: 0
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Главное что подогрев был надежней чем на Калине, на ней сидения и одежду пассажиров прожигало насквозь.

6 Ответ от Патриот 2014-10-15 16:36:53

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

На приоре три ступени подогрева

7 Ответ от Visyak 2014-10-16 00:20:56

  • Visyak
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 43
  • Спасибо: 0
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Пруф? Кнопкой включается, у нее два положения: вкл и выкл. Три ступени подогрева ставятся на автомобили гораздо более дорогие, BMW, например

8 Ответ от Патриот 2014-10-16 00:57:17

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Пруф? Кнопкой включается, у нее два положения: вкл и выкл. Три ступени подогрева ставятся на автомобили гораздо более дорогие, BMW, например

Посмотрите обзоры там с каждым нажатием включется на ступень выше 1-2-3 4 отключилось. приора испытательный полигон для весты все что там тестят будет на весте

9 Ответ от охотник 2014-10-20 15:05:55 (2014-10-20 15:06:09 отредактировано охотник)

  • охотник
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 1
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Понятно, что подогрев будет. Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки, причем можно настраивать что хочешь включаешь что хочешь выключаешь. Надеюсь на Весте такой подогрев будет реализован.

А смысл какой? пусть греет все сразу, зачем разделять? Лишние кнопки, лишние телодвижения. Не вижу никакого практического смысла в таком исполнении.

10 Ответ от Патриот 2014-10-20 17:23:15

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Понятно, что подогрев будет. Но сейчас делают не только подогрев сидения, но и спинки, причем можно настраивать что хочешь включаешь что хочешь выключаешь. Надеюсь на Весте такой подогрев будет реализован.

А смысл какой? пусть греет все сразу, зачем разделять? Лишние кнопки, лишние телодвижения. Не вижу никакого практического смысла в таком исполнении.

Сразу тоже плохо жечь начинает а переключается одной кнопкой

11 Ответ от JimDIM 2014-10-20 20:33:01

  • JimDIM
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 148
  • Спасибо: 33
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Я за 1 режим, а точнее вкл-вЫкл. Сейчас стоит двух режимный подогрев, включаю только когда грею машину, чуть кресло прогрелось —отключаю, ибо как говорят доктора *вредно держать мужское достоинство по долгу на нагревательных приборах *

12 Ответ от Патриот 2014-10-21 03:35:47

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Я за 1 режим, а точнее вкл-вЫкл. Сейчас стоит двух режимный подогрев, включаю только когда грею машину, чуть кресло прогрелось —отключаю, ибо как говорят доктора *вредно держать мужское достоинство по долгу на нагревательных приборах *

13 Ответ от Lumi 2014-10-21 21:10:05

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102
Re: Подогрев сидений Лада Веста

Я за 1 режим, а точнее вкл-вЫкл. Сейчас стоит двух режимный подогрев, включаю только когда грею машину, чуть кресло прогрелось —отключаю, ибо как говорят доктора *вредно держать мужское достоинство по долгу на нагревательных приборах *

У меня машина с подогревом по типу вкл-выкл и не жалуюсь на отсутствие степеней, т.к. запустил двигатель, включил подогрев и пошел гулять вокруг авто, а зимой и от снега очищаю.
Подогрев сидений вреден не только мальчикам, но и девочкам пользу не приносит.

Самостоятельная установка подогрева заднего сиденья на Лада Веста и Икс Рей

В связи с установкой подлокотника от SW завершил работу по обогреву задних пассажирских сидений. В первой части описал, как элементы устанавливал.

Про подключение проводов. +12В для нагрузки взял напрямую из блока предохранителей в салоне от F5, точка подключения до предохранителя F5. +12В разрешающий взял с предохранителя F27. +12В подсветки взял с голубого провода разъема прикуривателя (есть на фото ниже).

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2021 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

Обзор цен производителей

Каталожный артикулЦена (Руб.)
Комплект «подогрев передних сидений»6513010-03От 1200
Механическая кнопка управления подогревом 370971098От 250 — 350
Реле 4-х контактное3747259-10От 250
ЭлектропроводкаОт 200
Чехол-майка с подогревом «ЖАRА» HOT-650BK.D.GYОт 1580
Модификации, различные цветовые гаммы: HOT-650.D.BE.L.BE, HOT-650.D.GY.L.GY, HOT-700.D.BE.L.BE, HOT-700.D.GY.L.GY, HOT-700BK.D.GYОт 1600 — 2100

*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Где находится механизм подогрева

В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.

Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.

Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. Расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура не поднимается выше 53 градусов.

Основа ткани состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Если купить подогрев сидений отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы в специальные карманы.

Другой вариант установки – встраивание под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их нужно закрепить двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.

Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки выбранных в магазине элементов.

Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.

Характеристики

Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:

  1. Мощность – 55 ватт.
  2. Температура нагревания – не более 53 градусов.
  3. Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
  4. Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
  5. Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
  6. Размер мата – 280х360 мм.
  7. Время нагревания – 2 минуты.

Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Последовательность действий

  1. Машину помещаем на ровную платформу.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  3. Сдвигаем водительское (пассажирское) колесо назад до упора, выкручиваем два крепежных винта на «17».
  4. Сдвигаем вперед до упора, выкручиваем еще два винта.

  • Снимаем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  • Отсоединяем концевики.
  • Извлекаем сиденье со штатного места.
  • Разбираем пластиковую облицовку.

  • Снимаем металлические скобки, извлекаем нагревательный элемент.
  • Проводим дефектовку поролона, металлической основы сиденья, блока управления электроникой. Заменяем изношенные детали, элементы, расходные материалы.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности. Самостоятельный ремонт подогрева окончен.
  • Итоги

    В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

    • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
    • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
    • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
    • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
    • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

    При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

    Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений»:

    Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

    Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

    С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

    Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

    Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Передние сиденья Лады Весты

    Ручная регулировка переднего сиденья в продольном направлении

    Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

    1. Потяните вверх рычаг разблокирования салазок и удерживайте его.
    2. Сдвиньте сиденье в требуемое положение.
    3. Опустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на новом месте.

    Производите регулировку положения сиденья до начала движения.

    Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

    Предупреждение
    Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

    Наклон спинки сиденья

    Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

    1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.
    2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.
    3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

    Регулировка сиденья по высоте

    Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.

    Подлокотник

    Штатный подлокотник водителя имеет 3 горизонтальных фиксированных положения для обеспечения удобного положения правой руки и одно вертикальное (подлокотник поднят вверх) для доступа к рычагу стояночного тормоза.

    Для выбора одного из 3-х горизонтальных положений потяните подлокотник немного вверх для разблокировки механизма и затем вверх или вниз до очередного фиксированного положения.

    ВНИМАНИЕ!

    В вариантном исполнении салон автомобиля LADA Vesta (кузов «универсал») оборудован более комфортабельным и функциональным подлокотником, фиксируемым магнитным держателем. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша 2 для хранения мелких вещей.

    Подъём подлокотника производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.

    В вариантном исполнении (кузов «седан») передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 и 2.

    Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья – правый. Выключения обогрева производится повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

    В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta (кузов «универсал») передние сиденья также оборудованы электрическими подогревателями 1 и 2, с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе выключателями, расположенными в блоке управления обогревом сидений. Для включения сиденья водителя необходимо нажать на выключатель 1 (см. рис.), для включения обогрева сиденья пассажира – на выключатель 2.

    Алгоритм работы обогрева и световых индикаторов:

    • Максимальный обогрев – первое нажатие кнопки, светятся три световых индикатора.
    • Средний обогрев – второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.
    • Минимальный обогрев – третье нажатие кнопки – средний сигнализатор гаснет, светится только левый.
    • Четвертым нажатием на кнопку, обогрев сидений выключается.

    Установка подогрева руля на Лада Веста комфорт

    Отличная статья с драйва .

    На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
    А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

    Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

    Итого, основные возникшие вопросы:
    0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
    1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
    2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
    3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

    Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

    Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

    Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

    Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.

    В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

    Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал

    Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

    В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

    Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
    Сообразал следующую схемку

    Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
    Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

    Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:

    Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая

    По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
    Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

    Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

    Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты