Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает подогрев сидений на лада ларгус

Как работает подогрев сидений на лада ларгус

Описание

Купить элемент подогрева ВАЗ Ларгус можно на нашем сайте. Элемент подогрева сидений ВАЗ Ларгус сделан по форумле: длина греющего кабеля — сопротивление проводника — напряжение сети от аккумулятора. Это означает, что нагревательная нить заданной длины, при напряжении 12.0-13.7 В, физически не способен набирать температуру сильнее 53°С. Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается. В качестве нагревательного элемента используется специальный сплав резистивного характера из легированой стали и фторопластовой изоляцией. Сталь добавляет сплаву гибкость и прочность, что в свою очередь удлиняет срок работы нагревательного элемента до 10 лет. Оболочка мата сделана из негорючего материала. Нагревательный элемент обогрева сидений предназначен для одного сиденья LADA (ВАЗ) Largus.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Как установить

Мат подогрева сидений ВАЗ Ларгус устанавливается под чехлы или под обивку сидений. При монтаже мата обогрева под чехлы автомобильных кресел, элемент фиксируется на сиденье с помощью двустороннего скотча. Обогрев приклеивается к поролоновой основе кресла: один нагреватель к спинке, второй к сиденью. Переходник идет в комплекте.

Возможное место установки:

  • На водительское сиденье
  • На пассажирское сиденье
  • На задние сиденья

Фото установки

Схема монтажа на кресло

Получите бесплатную консультацию специалиста

Порядок действий, когда не работает обогрев сидений

Проверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет; Проверить целостность проводки

Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки; Проверить работу кнопки, используя мультиметр; Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой; Проверить исправность нагревательного мата

Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.

Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.

А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
БрендТеплое место
Изоляция нагревателяфторопластовая изоляция, не горючая
Соединение матовпаралелльное
Cтрана производительРоссия
Подогрев водительского сиденьяда
Гарантия1 год
Максимальная температура нагревадо 53°С
Размер элемента обогрева29х36 см
Подвержение корроззине подвержен
Общее сопротивление3 Ома
Время нагрева1,5 — 2 минуты
Точечная нагрузкадо 120 кг, высокое сопротивление на разрыв
Вид подогреваАналог
Монтаж под чехлыда
Срок службыограничений нет
Марка, модельВАЗ Ларгус
Мощность55 Ватт
Комплектностьдля одного сиденья
Тип подогреваВстраиваемый подогрев
Тип нагревателяПровод
Монтаж под обшивкуда
Напряжение12 — 13,5 Вольт
Подогрев пассажирского сиденьяда

Состав комплекта

  • элемент подогрева сидений — 2 шт.
  • переходник для подключения — 1 шт.

Вентиляция сидений своими руками: тестируем комплект из магазина

15 августа 2021 года Автомобильными сиденьями, которые оснащены встроенными системами вентиляции, могут похвастаться далеко не все машины, даже из числа дорогих. И если проблема обогрева потеряла актуальность, то вентиляцию просто так на машину не поставить. Тем интереснее было ознакомиться с комплектом «Емеля УК-Люкс» за 7000 рублей из разряда «сделай сам», позволяющим оснастить одно сиденье как вентиляцией, так и обогревом.

Мощность двух вентиляторов (комплект на одно сиденье) составляет около 25 Вт. Обогрев кушает больше — около 70 Вт. Для сравнения: родной обогрев Ларгуса потребляет 60 Вт.

Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.Вентиляторы устанавливают отдельно на каркас спинки и каркас подушки сиденья. Инструкция ненавязчиво рекомендует проделать вентиляционные отверстия или вшить окно с сеткой для забора воздуха, если чехол спинки герметичен. Подушке это не нужно, а с переделкой спинки пока повременим.

Вентиляторы устанавливают отдельно на каркас спинки и каркас подушки сиденья. Инструкция ненавязчиво рекомендует проделать вентиляционные отверстия или вшить окно с сеткой для забора воздуха, если чехол спинки герметичен. Подушке это не нужно, а с переделкой спинки пока повременим.Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем. При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем.

При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.

Ответы на частые вопросы

Подойдет ли данный подогрев к моему автомобилю?

Да подойдет, если ваш автомобиль есть в таблице совмести смотрите таблицу модификаций

Как подключить? Подойдут ли фишки к моему подогреву сидений?

В комплекте идет переходник для подключения. Вам нужно подключить два провода + и — к вашей старой колодке. После этого вставляете ее в ваш штатный разъем. Смотрите видео

Как заказать?

Для заказа нажмите кнопку заказать, и заполните необходимые поля. Укажите вашу фамилию, имя и номер телефона, а также адрес. После этого наш менеджер позвонит вам и согласует стоимость и способы доставки

Как оплатить?
  • Оплатить можно через сайт, картой Visa или MasterCard. Читайте инструкцию по оплате
  • Оплатить можно на карту Сбербанка. Читайте инструкцию по оплате
  • Оплатить можно при получении в пункте выдачи. Список пунктов выдачи
  • Оплатить можно при получении курьеру.

Порядок действий, когда не работает обогрев сидений

Проверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет; Проверить целостность проводки

Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки; Проверить работу кнопки, используя мультиметр; Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой; Проверить исправность нагревательного мата

Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.

Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.

А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Чехлы на сиденья Модельные экокожа + ткань

Чехлы на сидения абсолютно новые в упаковке. Цена 2490р за комплект чехлов на весь салон.

+ Самовывоз — бесплатно + Доставим — 390р в пределах МКАД Оплата курьеру по факту доставки, без предоплаты. + Профессионально установим в нашем сервисе со снятием сидений за 1500р.

Звоните с 9.00 до 21.00, без выходных. Или пишите в Вотсап, Вайбер, iMessage или в личные сообщения на Avito.

Чехлы шьются строго по лекалам сидений для каждой модели автомобиля. Сидят идеально и повторяют контуры сидений. Имеются все технологические отверстия под подголовники и рычаги. Материал Жаккард отлично дышит: летом не жарко, зимой не холодно, подогрев сидений работает в штатном режиме. Швы из эластичной нити не препятствуют раскрытию подушек безопасности. Чехлы полностью закрывают все элементы сидений, в том числе сзади. В комплекте идут чехлы на все элементы сидений и подголовники.

Лада веста подогрев зеркал

Часто на форумах, в группах ВК и т.д вижу жалобы владельцев, что обогревы стекол плохо работают. Многие говорят, что обогрев лобового не работает совсем. Интересно — подумал я. У меня-то всё нормально.

Выложил видео на Ютуб. И началось…Все комментаторы, владельцы и те, кто и рядом с Вестой не стоял, а так же разные «эксперты» в обогревах начали меня уверять, что всё неправильно, это неправда, двигатель теплый и в этом роде. Много было мнений, что это просто тепло, а при -10°С и ниже обогрев лобового не работает «сто пудов».

Некоторые поверили.
Некоторые засомневались, что было -20. Хотя снег скрипел сильно и я это заснял (кто не знает — чем ниже температура, тем лучше слышен скрип снега). И штатный БК показал -19. Но потом на месте по мере прогрева двигателя он начал врать, как обычно. Надо было уличный свой градусник ложить рядом с машиной. Но отдирать от пластика окна не хотелось.Ну и ладно, прогноз погоды по Белгородской области им в помощь.
Некоторые сказали, что всё брехня, хотя затем мне лгать я еще не понял.
Некоторые убедились, что обогрев даром не нужен.
Справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые согласились — да, обогрев лобового — вещь хорошая.
Вот прикрепляю оба видоса. Они длинные — из-за недоверия не стал ничего вырезать.
Если интересен данный вопрос — смотрите.
В комментах рассказывайте, полезная ли опция и как работает у вас.

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ответы 22

Создать программу в гибкой логике.

Как это можно сделать?

Я поднимал подобную тему (инженеры СтарЛайна молчат, общаемся чисто «междусобойчиком»). К сожалению, по CAN работает криво: при включении гибкой логикой, зеркала и заднее стекло греется, индикации на клавише нет, но самое «приятное» — не открываются с брелка замки дверей. Так что только по аналогу — подключением провода к разъёму климата

Если с электроникой «на Вы», то лучше заплатите установщику.

— не открываются с брелка замки дверей.

Не только у меня. и не только на Весте.
Если ЦЗ альтернативой — возможно тогда подогрев по CAN работает, не проверял.

Веста СВ Кросс ,комплектация Люкс ,робот. Все работает ,машина хорошего знакомого Все по кан ,обогрев сидений — аналогом. Если была проблема он бы мне сообщил. Прошивки последние

Не работает при автозапуске или дистанционном запуске, если сработало условие включения подогрева. Приходится глушить с приложения, а потом открывать замки.

Интересно, сколько ещё «счастливых обладателей» должны описать проблему, чтоб хоть один инженер старлайна подал голос? А то мы тут все между собой общаемся, а ведь зто вроде бы оф. сайт производителя, который героически молчит в лице своих инженеров. Или я ошибаюсь, попал куда-то типа одноклассников.

Самое интересное то, что когда звонил в Старлайн, они отправляют к установщикам и ничего толкового не говорят. Только какие то не внятные термины))

Старлайн услышал наши молитвы, но промолчал.

Вчера увидел новую версию CAN для Весты, датированную декабрём 2018 г.

Загадка природы: в конце февраля этого файла точно опубликовано не было (я смотрел сам).

Так же происходит с прошивками — они почему-то подписаны датой намного более ранней, чем реально выложен файл. Ну да ладно.

После установки новой версии замки дверей стали нормально окрываться после автозапуска и включения подогревов зеркал и з.стекла по CAN гибкой логикой.

А так же устранён косяк с открытием багажника на люксах.

Вчера увидел новую версию CAN для Весты, датированную декабрём 2018 г.

Загадка природы: в конце февраля этого файла точно опубликовано не было (я смотрел

Веста СВ Кросс ,комплектация Люкс ,робот. Все работает ,машина хорошего знакомого Все по кан ,обогрев сидений — аналогом. Если была проблема он бы мне сообщил. Прошивки последние

Кроме подогрева ещё багажник не открывался по CAN, а при открытии по силовой цепи замка багажника, срабатывала штатная сигнализация.

С новой прошивкой CAN багажник заработал как надо, а при включении подогрева после автозапуска логикой по CAN замки на заведённой по-прежнему не открываются, пока не отключишь подогрев.

Как настроить самому Гибкую логику на стёкла и зеркала? Обновить обновлю сам, но настроить нужна помощь. Официалы у на в городе вразумительного ничего не ответили.

Последняя программа для ручного отключения подогрева с брелка, чтоб можно было замок открыть (у меня после автозапуска и включения подогрева по программе, на заведённой замок не открывается).

Я так понимаю что тут настройка автоматом включает при заведённом двигателе с брелка или прогой при температуре ниже 1 градуса? А отключить можно в ручную?

Но если возникнет проблема как у меня, заключающаяся в том что после срабатывания программы подогрева не открывается замок пока не заглушишь — последняя программа позволяет отключить подогрев двукратным нажатием кнопки 3 на брелоке. Если такой проблемы не возникнет (произойдёт чудо), то последняя программа не нужна.

Обогрев зеркал лада ларгус

Этот товар выбрали 9 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Боковые зеркала заднего вида для автомобилей Лада Ларгус, Рено.

Обратите внимание!
При заказе указывайте цвет вашего автомобиля.
Со временем краска автомобиля меняет оттенок (выцветает). При изготовлении деталей в цвет кузова, произвести подбор колера дистанционно невозможно. Поэтому цвет новых деталей может незначительно отличаться от цвета кузова автомобиля.

Комплект: 2 зеркала (правое и левое)

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Купить Блок управления электро-зеркалами ВАЗ по цене 590 руб. – Магазин Timeturbo

Покупайте с выгодой Блок управления ВАЗ-2110,2112 зеркалами боковыми (джойстик) АВАР. Доставим! Артикул: 123769. Запчасти ВАЗ – Самара, Калина, Приора аналоги: 12.3769 2115-3709730. Применяется на автомобилях: ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2110 (2007).

  1. Артикул: 12.3769еще , артикулы доп.: 2115-3709730скрыть
  2. Код для заказа: 075129
  3. Вы не робот?
  4. Лада 2110 › Бортжурнал › Установка зеркальных элементов «ERGON» с подогревом.
  5. Виды подогрева
  6. Описание
  7. Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Подключил обогрев зеркал.
  8. Комментарии 24
  9. Проблема и решение
  10. Принципы работы
  11. Характеристики
  12. Подробная схема электропроводки
  13. На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
  14. На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
  15. Варианты установки подогрева
  16. Простой способ установки
  17. Монтаж готовых комплектующих
  18. Проверяем наличие штатного подогрева
  19. Выбираем зеркала
  20. Визуальные характеристики
  21. Механические характеристики
  22. Эффективность обогрева

Артикул: 12.3769еще , артикулы доп.: 2115-3709730скрыть

Код для заказа: 075129

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 03.07.2021 в 18:30

Блок управления наружными зеркалами.

Переключатель 13.3769

Номинальное напряжение, В – 12

Номинальный ток, А – 2

Падение напряжения, мВ/А – не более 10

Степень защиты – IP3X

Масса, кг – не более 0,04

Размер штырей, мм – 2,8х0,8

Способ крепления – защелками корпуса

Условное обозначение символа – согласно чертежа

Тип подсветки символа – от внутреннего источника

Технические условия – ТУ 37.469.021-96

Применяемость – Для управления электрическими приводами зеркал заднего вида.

Отзывы о товаре

  • Блок управления ВАЗ-2110,2112 зеркалами боковыми (джойстик) АВАРАртикул: 12.3769, 2115-3709730Код для заказа: 075129750 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

03.07.2021 18:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 2110/

Лада 2110 › Бортжурнал › Установка зеркальных элементов «ERGON» с подогревом.

В связи с началом холодов и с замерзанием зеркал, устал ездить в полном неведении. Было решено купить зеркальные элементы ERGON с подогревом.

Взял с синим антибликом, левое асферика, правое сфера.

Снял зеркала, занес домой, помыл, высушил.

И пошел процесс установки. Взял отвертку и снизу, ближе к середине резко надавил,

щелчок и зеркало вышло из-за цепления, потянул, что б снять с регулировочной пластины,

и оно оказалось у меня в руках.

Аналогичную операцию произвел со следующим зеркалом. Читал на форумах что зеркала лопаются, но у меня почему-то все остались целыми.
Далее установил новенькие зеркала, протянул провода, надел на регулировочную пластину и резким нажатием на центр надавил до щелчка.

Потом меня ждало самое интересное – это их подключение. Т.к. провода для обогрева я протянул заранее, еще, когда устанавливал кнопки ЭСП от Калины, то снимать облицовки дверей мне было не нужно, а только подключить их к проводам.

Начитавшись форумов, было решено все подключать по этой схеме.

Преимущество такого подключения для меня, имеет больше плюсов чем минусов, пользуюсь задним обогревом не часто, а поэтому отдельная кнопка как раз для меня. В магазине купил обычное 4-х контактное реле, колодку,

и т.д. И согласно схеме провел провода, закрепил реле и все подключил.

РАБОТАЕТ!
А так как сейчас у нас потеплело, тестирование откладывается.
Но думаю это нужная вещь, и она еще не раз меня будет выручать.
Кстати зеркала очень порадовали своей обзорностью, поначалу даже непривычно как-то было, ушли практически мертвые зоны, сзади едущие уроды уже не так слепят, и удовольствия от езды получаешь намного больше.
Не очень понравилась подсветка кнопки, какая то тусклая и не поймешь каким цветом светит то ли белым, то ли зеленым, еще нет индикации включения, но это уже в следующей записи БЖ.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Лада Ларгус — предохранители и реле

Лада Ларгус грузопассажирский универсал, который выпускался в различных вариантах исполнения. Наибольшую популярность получила Ларгус Кросс ( Largus Cross ) с 8 и 16 клапанами. Годы производства: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019. После этого автомобиль прошел рестайлинг и обновленный выпускается с 2020 года и по настоящее время. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Лада Ларгус со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Ларгус (норма, стандарт, люкс).

Блок в салоне

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

С обратной стороны защитной крышки, на некоторых моделях, будет нанесена актуальная схема назначения предохранителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

120А Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС), блок реле потребителей электроэнергии (управление реле обогрева заднего стекла)
25А Комбинация приборов, блок управления двигателем, управление реле топливного насоса, автомобильный терминал «ЭРА-Глонасс» (’19-’20)
310А Выключатель ламп стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал
410А Указатели поворота, диагностический разъем, блок транспондера (’12-’16), реле дневных ходовых огней (’12-’16), центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС), антенна иммобилизатора, блок управления системой парковки (’16-’20)
5Сигнал
6Резерв
7Аварийная сигнализация
8Резерв
910А Левая фара (ближний свет), комбинация приборов, насос омывателя фар (’12-’16)
1010А Правая фара (ближний свет)
1110А Левая фара (дальний свет), комбинация приборов
1210А Правая фара (дальний свет)
1330А Задние стеклоподъемники
1430А Передние стеклоподъемники
1510А Блок управления анти блокировочной системой (ABS), датчик ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
1615А Подогрев передних сидений
1715А Звуковой сигнал
1810А Габаритный огонь с левой стороны, освещение номерного знака (’16-’20), освещение перчаточного ящика (’16-’20)
1910А Габаритный огонь с правой стороны, освещение номерного знака (’12-’16), освещение перчаточного ящика (’12-’16), подсветка выключателей и устройств салона (комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации, панель управления кондиционером, аудиосистема, переключатель центрального замка, прикуриватель, выключатель обогрева заднего стекла,- переключатель стекло — подъемника двери водителя, импульсной выключатель обогрева, выключатель блокировки внутренних ручек дверей), центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)
207,5А Задний противотуманный огонь (левый фонарь), комбинация приборов
215А Обогрев зеркал
225А ’19-’20: Автомобильный терминал «ЭРА-Глонасс»
23Резерв
245А ’12-’16: Электронасос усилителя рулевого управления
255А ’12-’16: Система управления газовым питанием (LPG)
265А Блок управления подушками безопасности и пред натяжителями ремней безопасности
2720А Задний стеклоочиститель и омыватель, лампы заднего хода (правый фонарь), насос омывателя фар (’12-’16), звуковой сигнал не пристегнутого ремня безопасности водителя (’16-’20)
2815А Аудиосистема, комбинация приборов, освещение салона (центральный плафон, плафон 3-го ряда сидений), освещение багажного отсека, центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)
2915А Диагностический разъем, центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)
3020А Центральный замок, центральный электронный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)
3115А Передние противотуманные фары
3230А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
33Резерв
34Резерв
35Резерв
3630А Отопитель, панель управления кондиционером (’16-’20)
375А Электропривод наружных зеркал заднего вида
3810/15А Прикуриватель, аудиосистема
3930А ’12-’18: Отопитель, панель управления кондиционером
10А ’19-’20: Отопитель, автомобильный терминал «ЭРА-Глонасс»

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 38.

Отдельно, за блоком предохранителей, под панелью находится реле обогрева заднего стекла (40А).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Назначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

299-1231(А)Реле противотуманных фар
753(B)Реле насоса омывателя фар
299-2233Реле вентилятора отопителя
597-1F1 (60 A), F2 (60 А)Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3F1 (50 A). F2 (25 А)Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784700(A)Реле электро вентилятора системы охлаждения
474(B)Реле включения компрессора кондиционера
1047F1 (30 А)Питание блока реле
F2 (25 А)Питание реле системы впрыска
F3 (5 А)Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А)Не используется
238(A).Реле блокировки впрыска
236(B)Реле топливного насоса

Вариант 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

4325А Largus CNG: Система управления газовым питанием (LPG)
4425А Блок управления анти блокировочной системой (ABS)
4550А Блок управления анти блокировочной системой (ABS)
4660А Замок зажигания, защита бортовой сети (предохранители (F28-F32, F36), расположенные в салоне), цепи переключателя световой сигнализации
4760А Защита бортовой сети, блок предохранителей в салоне (предохранители, расположенные после выключателя зажигания), цепи переключателя световой сигнализации
5125А Топливный насос, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения двигателя, реле блока управления двигателем, реле муфты компрессора кондиционера, катушки зажигания 1-4 цилиндров (ВАЗ 21129), катушка зажигания 2×2 (ВАЗ 11189), датчики кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан управления длиной впускной трубы (ВАЗ 21129), форсунки, датчик фаз (ВАЗ 21129)
5240А Вентилятор системы охлаждения двигателя, муфта компрессора кондиционера
Реле
R1Largus CNG: Система управления газовым питанием (LPG)
R2Отопитель
R3Передние противотуманные фары
R4Топливный насос
R5Блок управления двигателем
R6Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R7Муфта компрессора кондиционера
R8Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Как правильно подключить обогрев зеркал через реле

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Пост про синие помидоры Наступает «время мокрых зеркал
«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам. Пришло время подключения. Как я и говорил
реле не будет
!

Расскажу почему нет реле. Померив потребление двух зеркал

получил
2,25А
на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике

Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон. Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Как определить поломку обогрева заднего стекла

Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.

В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:

  1. Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
  2. Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
  3. Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
  4. Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.

Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.

Выявление неполадки

После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .

Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.

Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.

Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.

Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.

Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.

Проверка тестером блока предохранителей

Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.

Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива

Прозвонка нити обогрева

Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.

Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.

    Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.

Метод гальванического осаждения меди.

Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея

Проверка реле

Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

Реле подогрева лобового стекла

Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору

Доделал интеллектуальный обогрев лобового стекла. Какое-то время ушло на продумывание схемы и ее алгоритма. В процессе тестирования схема несколько раз менялась. Также в процессе тестов я спалил штуки 4 контроллера. После этого, кстати, ввел в схему защитные оптроны на линии ШИМ. Затем было очень много работы, и я забросил все это в долгий ящик. Затем снова взялся за это дело. Короче, все. Готово. Итак, зачем все это нужно. Обогрев лобового стекла можно сделать при помощи одного мощного реле, которое будет включаться с кнопки из салона. Все хорошо, но что делать, если генератор не так силен, как хотелось бы? Ведь обогрев лба зимой, когда нити обогрева холодные и обладают минимальным сопротивлением, способен кушать до 50 ампер, а пользоваться мы им будем преимущественно во время стоянок, то есть на холостых оборотах. Не всякий вазовский генератор способен отдать такой ток на оборотах холостого хода. А обогрев в машине-не единственный потребитель энергии. Можно, конечно, тупо включить обогрев и не обращать внимания на то, что напряжение сильно просело. Но все это рано или поздно закончится как минимум сгоревшим диодным мостом. В худшем случае, сгоревшей обмоткой статора генератора. Как вариант, можно поставить более мощный генератор: это либо КЗАТЭ 115А или БОШ 110А. На КЗАТЭ много нареканий по качеству и стоит он 4500 рублей. У БОШа с качеством все в порядке, но и ценник уже 6500 рэ. Короче, менять из-за обогрева генератор- это не наш метод. Так я и пришел к мысли, что нужна какая-то умная схема управления мощностью обогрева. Поначалу хотел сделать, как на первых приорах с обогревом. Там стояла хитрая релюшка, которая включала на 5 минут одну половину стекла, а затем на 5 минут вторую половину стекла. На ВАЗе ставили такую порнографию как раз из-за того, что, видимо, была проблема с хорошими мощными генераторами. Эта релюшка, кстати, долго не жила. Затем на ВАЗе стали устанавливать штатно генераторы БОШ 110А. Изменилась и схема включения обогрева лобового стекла. Включалось все стекло (оба контура обогрева) сразу одной простой мощной релюхой на 50 или 60А. А блок электроники постоянно следил за напряжением в бортовой сети и если оно просаживалось ниже 12.8В (могу ошибаться), то он выключал обогрев. Уже лучше, но все-равно примитивно. Получается, что если нам не хватает мощности генератора, то обогрев будет тупо выключаться. Обогрев вроде, как и есть, но включить мы его не можем. Я решил, что мне такая схема не подходит. Так я и пришел к тому, что мощность обогрева должна регулироваться ступенчато, а не просто вкл. или выкл. Какое-то время ушло на продумывание непосредственно алгоритма работы обогрева. Затем я решил, что если уж обогрев лобового стекла будет интеллектуальным, то таким же интеллектуальным он должен быть и для заднего стекла и зеркал. Вот штатная схема подключения обогрева заднего стекла:

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка реле времени с управляющим сигналом на обогрев зеркал

Предыстория: У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто. Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.

Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения. Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.

Процесс и стоимость установки: — В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута. Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее. — На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС. А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

  1. Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики
  2. Неисправность кнопки и проводки
  3. Проблемы системы обогрева, устранение неполадок
  4. Процесс замены обогревательного элемента

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.

Советы мастеров

Пока другие чистят лобовое стекло в тридцатиградусный мороз, Лада Веста отогревается штатной системой подогрева. О том, как ее активировать, принцип работы и какие неисправности часто встречаются, узнаем во время детального разбора.

Порядок действий при активации режима обогрева

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Вставить ключ и запустить мотор.
  3. После 1-2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку «Defrost MAX».
  4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
  5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  6. По завершении деактивируйте режим.

Как правильно пользоваться

Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.

Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.

Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.

В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики.
Распространенные причины:

  • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
  • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
  • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
  • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
  • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
  • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.

Вывод

Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО.
Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

Отзывы

Положительные
1.Степан, 44 года (www.otzovik.com): обогрев зеркал на Лада Веста работает в штатном режиме. Задержка при активации присутствует, но она не превышает 1 – 2 минуты.
2.Федор, 40 лет (www.zr.ru): до 15 градусов с отметкой минус отопитель справляется на все «100». Когда низкая температура дополнительно активирую печной отопитель.
3.Владимир, 22 года (www.autobann.su): подогрев боковых зеркал не захватывает весь периметр стекла, по краям остаются наслоения. Пользуюсь пластиковой лопаткой.
4.Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» эффективна лишь при температуре в минус 10 – 15°, не более. В сильные морозы дополнительно активирую печной отопитель, система самостоятельно не стравляется с поставленной задачей.
5.Семен, 43 года (www.otzovik.com): задержка при включении 2 – 3 минуты. Это средний показатель, у каждого он разный, я уже интересовался у официального дилера.
6.Святослав, 44 года (www.zr.ru): мой положительный отзыв о системе обогрева, она достаточно эффективная, функциональная, в отличие от предыдущих модификаций.
7.Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): не стану хвалить подогрев, работает не на полную мощность, допускает «пробелы». В сильный мороз активирую вентилятор печки.
8.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): полный цикл прогрева лобового, заднего стекла занимает 10 – 15 минут. Интересовался у товарищей, у них аналогичный промежуток времени.
9.Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): неплохая система, но обогрев заднего стекла недостаточный, при сильном морозе видны пробелы на стекле.
10.Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): за два года эксплуатации единожды заменил предохранитель, отвечающий за работу печного отопителя, стеклоочистителей.
11.Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто. На боковых стеклах «отопление» недостаточное.
Отрицательные
12.Виктор, 44 года (www.zr.ru): не стану нахваливать «подогрев», так как он эффективный лишь до -5 – 7°С. В сильный мороз нить накаливания не греет, недостаточная мощность.
13.Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): после зимы система начала нестабильно работать, периодические сбои. Обратился в мастерскую, сказали, что нужна замена оборудования.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): в отличие от Лада Веста, система обогрева лучше реализована у Рено Логан второго поколения.

Видео — Обогревы стекол и зеркал

Чем Partner Crossway от Peugeot лучше «Ларгуса»?

Группа PSA решила попытать счастья в сегменте, который не так давно освободил Renault Dokker. Место «каблучка» марокканской сборки на нашем рынке займет пассажирская версия калужского Peugeot Partner.

Четыре месяца назад под видом новинки французы вывели на российский рынок локализованный Partner второго поколения, который в Европе не производится с 2018 года, в грузовой версии фургон. Тогда мы предположили, что дело этим и ограничится, поскольку едва ли Peugeot осмелится всерьез претендовать на часть пирога, который сейчас почти единолично уплетает Lada Largus. Но они все же осмелились, выбрав для этого момент, когда Largus ощутимо подорожал после рестайлинга: конечно, стоимость пассажирского «Партнера», получившего собственное имя Crossway, гораздо выше, чем у самого дорогого «Ларгуса», но потенциал есть. Ведь при стартовой цене 1 259 000 рублей это отныне самый доступный пассажирский Peugeot на нашем рынке (седан Peugeot 408 на 40 тысяч дороже) и явная угроза для таких аналогов, как Volkswagen Caddy (от 1,67 млн руб) и Fiat Doblo Panorama (от 1,46 млн руб).

Итак, добавив всего 30 тысяч рублей к стоимости двухместного фургончика Partner, можно получить пятиместный компактвэн Partner Crossway с тремя раздельными сиденьями второго ряда в такой же «короткой» версии (4380 мм), — удлиненный кузов для него не предлагается. В стандартный комплект оборудования включены:

  • передние электростеклоподъемники,
  • кондиционер,
  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • датчик давления в шинах,
  • система курсовой устойчивости,
  • два крепления для детских кресел ISOFIX,
  • складываемая спинка сиденья переднего пассажира,
  • светодиодные ходовые огни,
  • круиз-контроль с ограничителем скорости,
  • наружные зеркала с электроприводом и обогревом,
  • металлическая защита картера.

Под упомянутой защитой имеется 175 мм дорожного просвета — это часть программы адаптации для российского рынка, как и пятилитровый бачок для омывающей жидкости, аккумуляторная батарея повышенной емкости и мощный генератор. Если вспомнить о «Ларгусе» с ценником от 690 тысяч рублей, многие из перечисленных позиций полагаются ему за доплату, а систему стабилизации там не получить ни за какие деньги, как и регулировку руля по вылету, и дисковые тормоза задних колес, которые у «Партнера» есть по умолчанию. Что же касается технических параметров — они вполне сравнимы: Peugeot со 115-сильным 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды против 13,5 секунды у 106-сильной «Лады», но имеет меньшую максимальную скорость, 167 км/ч против 170, а расход бензина в городском цикле идентичен — 10,2 л/100 км.

Функционально Largus выигрывает по пассажировместимости благодаря опционному третьему ряду сидений, а также по количеству дверей: у «Партнера» в базе всего одна сдвижная боковая дверь сзади справа. За левую дверь попросят доплатить 30 тысяч рублей, а за 25 тысяч можно получить легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов вместо стандартных 15-дюймовых стальных. Вообще, фиксированных комплектаций у «Партнера» нет, зато есть опционные пакеты, самым востребованным из которых может стать Techno за 38 тысяч, куда входят задний парктроник, электропривод складывания зеркал и система Grip Control, в некоторой степени компенсирующая отсутствие полного привода. За те же 38 тысяч предлагается мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, а за солидные 45 тысяч клиент получит пакет Comfort, куда входят:

  • подогрев передних сидений и ветрового стекла,
  • сиденье водителя с регулировкой по высоте,
  • передние боковые подушки безопасности,
  • датчики света и дождя,
  • подлокотники на водительском и переднем пассажирском сиденьях,
  • складные столики в спинках передних сидений с подстаканниками.

Кроме того, кресло с изменяемой высотой можно заказать отдельно за 8 тысяч рублей, а за 22 тысячи доступен выбор цвета: вместо бесплатного белого доступны оттенки Gris Aluminium, Gris Shark, Bleu Bourrasque, Brun Hickory и Noir Perla Nera. Но самое главное — в отличие от «Ларгуса», пассажирский Partner можно будет купить с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, — правда, не вместе, а раздельно. За 90-сильный турбодизель в блоке с той же «механикой» придется доплатить 60 тысяч рублей (1 319 000 руб.), а за бензиновую версию с шестиступенчатым «автоматом» — целых 140 тысяч (1 399 000 руб.), но в нагрузку покупатель получит литые диски. Прием заказов на Crossway уже открыт, и теперь самое интересное — как назовут аналогичные варианты своих «каблучков» калужской сборки Citroen и Opel.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector