Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подушки двигателя ваз 2114

Как проверить подушки двигателя ваз 2114

Типовые неисправности

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.

Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.

Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.

Стандартное расположение подушек

Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не быть. Опора для

идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора.

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.

После визуального осмотра, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.

Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам.

Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику.

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Это сигнал владельцу о необходимости проверки опор или их замены. Второй признак – это подергивания руля. Колебания рулевого колеса зависят от частоты работы силового агрегата. Еще о вышедших из строя подушках может сказать коробка передач. При движении будут выбиваться передачи.

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправность, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.

Способы диагностики

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки. Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя.

Проверка люфтов

Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону. Если удалось обнаружить большой люфт в местах, где опора двигателя крепится к кузову, тогда можно выполнить самостоятельный ремонт. Но также можно поехать на СТО и устранить проблему там.

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая – гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

Естественно, можно заменить только поврежденную и вибрации пройдут, однако новая опора будет подвергаться значительно большим нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше своего срока. В качестве замены стоит приобретать оригинальные детали. Недорогие аналоги служат менее 20 тысяч километров.

Замена Задней Подушки Двигателя Ваз 2109

замена опоры двигатель VAS 2109

замена подушки двигатель VAS 2109 сделано с износом. Ношение вызывает чрезмерную вибрацию двигатель с газовыми реле и внезапным стартом с места. В этом случае сначала нужно визуально проверить их на наличие повреждений и в дальнейшем принять решение о замене резиновых опор двигатель.

Двигатель ВАЗ 2109 имеет три столпа двигатель: задняя, ​​левая и передняя опора. Подумайте о замене их последовательно.

Замена задней опоры силового агрегата ваз 2109

Работа должна быть сделана из ямы или полета. Поддерживайте коробку передач, чтобы она не падала при снятии опоры. Глава 17, откручиваем 2 крепежных гайки подушки к кузову автомобиля.

Немного опустите фиксатор и с помощью ключа 19 ослабьте и открутите две гайки, которые крепят кронштейн. подушки на контрольно-пропускной пункт.

Снимите болты и снимите подушку.

Установка производится в обратном порядке.

Замена левой подушки силового агрегата

замена поддержка происходит из-за износа и когда она снята с автомобиля двигатель или коробки передач. Вам также нужно работать на канавах или путепроводах. Перед началом работ снимите левую плиту двигатель.
Ослабьте гайку на 17 болтах с двумя открытыми ключами подушки к кузову автомобиля и снимите болт.

Теперь используйте храповик с 17 головками, чтобы ослабить крепление подушки к коробке передач.

Замена спинки подушки подштанники двигатель ВАЗ 2115 / Сильные вибрации на кузове

Поздравляю всех, и в этом видео мы избавимся от ненужного звука и вибрации салона из-за отказов.

замена подушки двигатель Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подвески двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Всего три гайки. Пожалуйста, удалите старую поддержку и установите новую в обратном порядке.

Замена переднего крепления двигателя

Ослабьте гаечные ключи на 17 болтах, которые крепят опору кузова автомобиля.

Снять болт с опоры. Если нет, дайте себе молоток с дрифтом из мягкого металла.

скобка подушки крепится к двигателю 4 болтами. Удалите их ключом на 17.

Снимите резиновую подушку с уха и замените ее новой.

Предыдущие записи в категории: ВАЗ 2109

Вы оставили вазы 2109, 2110 Стартер. Вы купили новый и решили заменить старый, но не знаете, как это сделать. замена ваза стартер 2109, 2110 на самодельной машине. Неважно, мы можем помочь вам понять и устранить этот пробел.

замена вазон подшипника колеса 2109

замена вазон подшипника колеса 2109 дело кропотливое, поэтому нужно запастись необходимыми инструментами и терпением. Мы работаем на ровной поверхности или в яме.

Установка нового сальника коленвала ВАЗ 2109

замена Сальник коленвала 2109 сделано с использованием ранее снятого ремня ГРМ. Нам нужно снять шкив коленвала, толкнув его с обеих сторон отверткой.

Поменять передние крепления на ВАЗ 2109

Замена передних стоек VAS 2109 или ремонт передних стоек от ваз 2109 неизбежный процесс, когда они изнашиваются. Подвеска также должна быть снята при износе подшипника и пружины. Работа обычно выполняется на смотровом отверстии или на ровной платформе с поднятой передней частью автомобиля.

Постучать по назад девятая подвеска и чрезмерное покачивание машины на неровной дороге? замена задние стойки ваз 2109 ты неизбежен Но блин не так страшно, как расписано. Сначала давайте посмотрим, что на самом деле является задний столб.

Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Скачать PDF

Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки — это появление стучащего звука в районе коробки переключения передач. При этом стучать начинает во время пересечения неровностей, например, рельсов или лежачих полицейских, при пересечении или проезде неровной дороги.

Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить данную неисправность возможно либо с помощью профессионалов на СТО либо самому в гараже.

Содержание

  • Как проверить подушки двигателя?
  • Убираем стук коробки передач
  • Самостоятельная замена подушек

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.

Статья по теме «Какой лучше купить автомобильный домкрат».

После визуального осмотра, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.

Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Как заменить подушки двигателя ваз 2106

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Описание подушек двигателя

В автомобиле ваз 2109, собственно, как и в других, имеется две подушки двигателя. Они представляют собой два саленблока из резины. Эти элементы обеспечивают уменьшение вибрации и шума двигателя на кузов автотранспорта. Кроме того, с их помощью двигатель удерживается в моторном отсеке. Что касается стоимости этих деталей, то в этом вопросе существует широкий ценовой разбег. На автомобили отечественного производства можно приобрести данные детали от 300 до 1500 рублей за штуку

Немаловажное значение имеет производитель. Лучше всего приобретать изделия, которые производятся заводом-изготовителем того или иного автомобиля

Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей. Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками

Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Замена подушек двигателя

  • Двигатель вывешивается с помощью специального кронштейна. Он устанавливается в местах болтового соединения передних крыльев.
  • Каждая из подушек меняется поочередно. Желательно сначала осуществлять замену задней, а только потом передней подушки. Если нет возможности воспользоваться кронштейном, то можно прибегнуть к помощи обычного домкрата. Он устанавливается под поддон двигателя.
  • Откручиваем крепления подушки двигателя. И производим замену изношенной детали на новую.

В случае, если установка новой детали произошла не должным образом, то при запуске двигателя будет шум, связанный с повышенной вибрацией двигателя. Поэтому нужно будет отрегулировать поставленные подушки по высоте и, если необходимо, продольно. Эта корректировка необходима для того, чтобы детали двигателя не касались элементов кузова.

Таким образом, замена подушек двигателя не представляет собой ничего сложного. Стоит отметить, что производить замену необходимо незамедлительно, как только появился характерный гул и шум в автотранспорте. Стоимость данных деталей имеет обширный ценовой разбег, так как цена зависит, в первую очередь, от страны-изготовителя. По понятным причинам детали российского производства значительно дешевле своих иностранных прототипов. Это не означает, что отечественные изготовители производят детали низкого качества, отнюдь. Не стоит забывать, что цена той же немецкой или японской запчасти зачастую выше лишь из-за дорогостоящей транспортировки. Российские подушки двигателя можно назвать довольно износостойкими, потому как они изготавливаются с некоторым учетом местных дорог, а значит, отличаются большей прочностью.

Замена подушек двигателя и коробки

Всего имеется три опоры:

  1. Боковая.
  2. Задняя.
  3. Передняя.

По сути, только передняя является опорой двигателя. Две остальные крепятся к коробке. Процедура проведения замены немного отличается. Процесс замены задней:

  1. Установите автомобиль на яму, эстакаду, подъемник. Зависит от того, какие «удобства» у вас имеются. Если вы худощавого телосложения, то можно установить машину на домкрат и опоры. Под двигатель желательно поставить опору, чтобы при демонтаже подушки он не упал.
  2. Отсоедините минусовой провод питания.
  3. Ключом на «17» выкручиваете гайки с крепления подушки к кузову.
  4. Тем же ключом выкручиваете гайки с болтов, которыми крепится подушка к картеру КПП.
  5. Установите новую подушку ВАЗ 2109 в обратной последовательности.

На автомобиле ВАЗ 2109 подушка двигателя (боковая) снимается просто. Процесс выполнения такой:

  1. Отключаете АКБ, фиксируете автомобиль и при необходимости снимаете брызговик.
  2. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления к кузову.
  3. Выкручиваете три гайки с кронштейна. Снимите опору с корпуса коробки.
  4. Установите в обратном порядке элемент.

При установке и снятии можно покачивать из стороны в сторону коробку, чтобы центры отверстий совпали. Передняя заменяется по тому же принципу:

  1. Установите под двигатель домкрат. Между ним и поддоном поставьте деревянный брусок.
  2. Выкручиваете гайку с болта крепления к кузову ключом на «17».
  3. Тем же ключом выкручиваете от блока двигателя четыре болта. Не потеряйте граверные шайбы.
  4. Устанавливаете новый элемент и производите сборку. На этом замена подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2109 окончена.

Процедура простая и не требует особых навыков. Но при проведении ремонта обязательно обрабатывайте резьбу смазкой типа WD-40. Все посадочные места перед монтажом новой опоры тщательно очищайте. Для полной замены всех трех элементов понадобится не более 1-1,5 часа. Аналогично проводится ремонт на автомобилях Самара и Самара-2. Цена полного комплекта составит 1400 рублей (передняя 600р, задняя 350р, боковая 450р). Цены актуальны на апрель 2017 года.

Видео о замене подушек на примере Самара-2 ВАЗ 2114:

Перед тем как заменить ПОД, она же — передняя подушка двигателя на ВАЗ 2109, рекомендую прочесть о том, что такое подушки двигателя, для чего они нужны, а также о признаках неисправности подушек.

Для замены передней опоры двигателя ВАЗ 2109 вам необходимо иметь:

  1. Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть, а также левый край дополнительной пластиковой защиты.
  1. Ставим домкрат и чуть-чуть домкратим двигатель.
  1. Далее обрабатываем болты проникающей жидкостью WD-40, затем по одному их выкручиваем.
  1. Снимаем старую подушку двигателя, а на ее место устанавливаем новую и крепим ее аналогичным образом. Перед тем как закручивать болты рекомендую обработать их графитной смазкой, это упростит откручивание в будущем.
  1. Затягиваем болты, после чего можно убрать домкрат.

Источники фото: 1, 2.

Источники
  • http://vazpro.ru/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2109.html
  • http://vaz-remont.ru/zamena-perednej-opory-dvigatelya-vaz-2109-v-domashnix-usloviyax-poshagovaya-instrukciya/

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?

Ни для кого не секрет, что любую вышедшую из строя (или только планирующую это сделать) деталь автомобиля нужно менять своевременно. Подушек двигателя это касается в первую очередь, ведь сами по себе они стоят недорого, но если упустить момент, то менять придется не только их, но и более дорогостоящие элементы, например, весь движок. Вам оно надо.

Как понять, что замена подушек двигателя ВАЗ 2109 требуется и вашей «девятке»?

  • ШРУСы стали требовать частой замены.
  • Для снятия крышки ремня ГРМ приходится прилагать немало усилий.
  • Во время движения стали ощущаться вибрации кузова.
  • При старте, торможении, резком ускорении, затрудненном переключении передач в машине слышен стук.
  • Хотя бы на одной из подушек появились «визуальные проблемы»: трещины, проседания и др.

Сколько всего у движка «Девятки» опор?

Прежде, чем рассказывать вам о том, как осуществляется замена подушек двигателя «девятки», следует оговориться, сколько их всего в машине — в «девятке» их 3 (передняя, задняя и левая/боковая), ведь процесс замены каждой из них мы будем рассматривать отдельно.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция.

Замена задней подушки двигателя.

1. Найдите удобное место для проведения ремонтных работ, оно должно иметь яму или эстакаду.

2. Загоните туда авто и зафиксируйте его положение упорами.

3. Отсоедините «минус» от АКБ.

4. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

5. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

6. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена боковой (левой) подушки двигателя.

Работы выполняются в тех же условиях, что и раньше: у вас есть свободный доступ к днищу автомобиля, сама машина тщательно зафиксирована и обесточена.

1. Демонтируйте левый брызговик движка.

2. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

3. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

4. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена передней подушки.

Условия ремонтных работ прежние: машина стоит на эстакаде (в гараже со смотровой ямой), под колесами лежат противооткатные упоры.

1. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

2. Все тем же ключом на 17 демонтируйте 4 гайки крепления подушки к двигателю.

3. Вытащите резиновую опору из проушины и установите на ее место новую, произведя все выше описанные действия в обратном порядке.

Видео.

Как регулировать подушки двигателя ваз 2108

ПїЅ пїЅ, пїѕ 2108. Автозапчасти. Москва

  1. Архив объявлений
  2. Передняя опора (подушка) двигателя 21083
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремень безопасности ВАЗ 21099 , подушка безопасности ВАЗ 21099 , моменты затяжки ВАЗ 21099 , ремень безопасности ВАЗ 2109 , подушка безопасности ВАЗ 2109 , моменты затяжки ВАЗ 2109 , ремень безопасности ВАЗ 2108 , подушка безопасности ВАЗ 2108 , моменты затяжки ВАЗ 2108 , ремень безопасности LADA 21099 , подушка безопасности LADA 21099 , моменты затяжки LADA 21099 , ремень безопасности LADA 2109 , подушка безопасности LADA 2109 , моменты затяжки LADA 2109 , ремень безопасности LADA 2108 , подушка безопасности LADA 2108 , моменты затяжки LADA 2108
  4. Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  5. Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:
  6. Читайте также:
  7. Комментарии
  8. Видеообзор процедуры замены боковой подушки двигателя ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109
  9. Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?
  10. Особенности подушек
  11. Факторы, влияющие на ресурс
  12. Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Передняя опора (подушка) двигателя 21083

Передняя опора (подушка) двигателя 21083 служит для опоры двигателя на переднюю часть кузова автомобиля. Помимо этого она служит для гашения колебаний и вибраций при работе двигателя и движении автомобиля.

Место и особенности установки передней подушки двигателя

Кронштейн подушки крепится к нижней передней части блока цилиндров двигателя 21083 четырьмя болтами под ключ на «17». Сайлентблок подушки крепится болтом с гайкой под ключ на «17» к кронштейну на рамке радиатора кузова («телевизоре»).

Устройство передней опоры двигателя

Передняя опора двигателя 21083 состоит из корпуса с встроенным резинометаллическим сайлентблоком (опорой).

Неисправности передней опоры двигателя

На пробеге более 200.000 км резинометаллический сайлентблок опоры может «устать». Это будет заметно по растрескиванию его резинового элемента, проседанию двигателя на правую сторону (двигатель стоит не ровно), появлению стуков со стороны подвески при трогании с места, переключении передач.

Для замены передней опоры двигателя необходимо снять лист защиты моторного отсека, брызговики двигателя и поддомкратить двигатель под поддон.

После этого двумя ключами на «17» отворачиваем болт крепления сайлентблока подушки к кронштейну на кузове и головкой или накидным ключом на «17» отворачиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров.

Применяемость на автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется передняя опора (подушка) двигателя 2108-1001015-10. Рзинометаллический сайлентблок имеет номер 2108-1001020-10.

Примечания и дополнения

На двигателях 2108, 21081 передняя опора имеет аналогичное устройство, назначение и порядок замены.

Еще статьи по деталям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ВАЗ 21099 , подушка безопасности ВАЗ 21099 , моменты затяжки ВАЗ 21099 , ремень безопасности ВАЗ 2109 , подушка безопасности ВАЗ 2109 , моменты затяжки ВАЗ 2109 , ремень безопасности ВАЗ 2108 , подушка безопасности ВАЗ 2108 , моменты затяжки ВАЗ 2108 , ремень безопасности LADA 21099 , подушка безопасности LADA 21099 , моменты затяжки LADA 21099 , ремень безопасности LADA 2109 , подушка безопасности LADA 2109 , моменты затяжки LADA 2109 , ремень безопасности LADA 2108 , подушка безопасности LADA 2108 , моменты затяжки LADA 2108

#боковая_подушка_двигателя #двигатель #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

В данной статье будет описан процесс замены задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109. На автомобилях Ваз 2108, 2109, 2109 и Ваз 2113-2115 замена задней подушки проходит аналогично. Но, сначала, перечислю причины, по которым следует задуматься о замене подушек или подушки двигателя. Износ, обрыв и разрушение резиновой или металлической составляющей любой подушки двигателя влечёт за собой появление вибрации и зуда во время движения, и ударов при трогании с места и остановки автомобиля. Поэтому если в Вашем авто появились выше перечисленные симптомы, то обратите внимание на состояние подушек или как их ещё называют опор двигателя. При обнаружение крупных трещин, обрывов или отслоений резиновой части подушки (фото 1) – замените деталь. Если лопнула или надломилось металлическая часть подушки – меняйте деталь как можно скорей. Думаю, что в этой части проблем будет. А вот вопросы по работе связанные с заменой могу возникнуть! Верно? Поэтому продолжаем читать дальше и в конце этого материала ответы на вопросы будут найдены)))

Запчасти. Заднюю подушку двигателя для автомобилей Ваз 2108, 2109, 2109 и Ваз 2113-2115 можно найти в интернете и купить, используя каталожный номер – 2108-1001033-10. По фирме производителю всё просто – покупаем подушку от БРТ или СЭВИ. Другие варианты – не варианты…

Инструмент необходимый для работы по замене задней подушки двигателя: торцовый ключ на 17, пара накидных ключей на 19, домкрат трапеция для фиксации двигателя. Работу по замене выполняем на смотровой яме.

Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, если она есть.

Ставим домкрат под коробку передач и немного приподнимаем КПП вверх (фото 2)

Откручиваем гайки крепежных болтов подушки к КПП (фото 3)

Торцовым ключом на 17 откручиваем гайки кузовных шпилек (фото 4)

Вытаскиваем болты и снимаем подушку. И на её место ставим новую (фото 5)

Затягиваем все гайки и убираем домкрат. Всё! Замена задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109 закончена! Всем спасибо за внимание;)

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Опора двигателя на страже нашего комфорта

Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.

Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.

Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.

Почему нельзя эксплуатировать автомобиль с поврежденными опорами ДВС?

Если водитель будет упорно игнорировать поломку и продолжать ездить на машине с неисправными подушками двигателя, это может стать причиной серьезных проблем. Дело в том, что при недостаточно прочном креплении увеличивается ход мотора в подкапотном пространстве. Иными словами, силовой агрегат начинает «болтаться» на кронштейнах и стучать по кузову. В большинстве случаев это негативно сказывается на других деталях, элементах системы выхлопа, различных проводах и шлангах, которые подсоединены к мотору.



Опора мотора: как выглядит и где искать?

В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.

Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.

Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.

А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.

Наиболее распространённой формулой является 3+2: три подушки находится в нижней части мотора и увидеть их, не залезая под авто, нереально, а две — устанавливают в верхней части.

Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

    Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

      Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).

    Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите монтаж в обратном порядке.
  • В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  • Извлеките болт и гайку.
  • Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Не шутите с сайлентблоками!

Подушки двигателя, как и другие элементы в вашей машине, подвергаются износу. Особенно это актуально когда опора, имеет резиновые элементы. Как и любая другая неисправность, вышедшие из строя подушки проявляют себя определёнными симптомами. Сигналом к посещению автосервиса могут служить:

  • повышенная вибрация, распространяющаяся по кузову;
  • необычные удары под капотом при езде по неровной дороге;
  • стук в передней части автомобиля при торможении или во время трогания с места;
  • скрежет при переключении передач.

Если вы заметили что-нибудь подобное у своей машины – не медлите. Хотя на первый взгляд, если опора двигателя вышла из строя, ничего кроме дискомфорта не влечёт, на самом деле в этом случае серьёзной опасности подвергается сам силовой агрегат. Бросайте все и меняй сайлентблоки опоры двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Читать дальше: Проверить штраф по вин

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Замена опор двигателя lada 21099 (ваз 21099)

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.



Особенности подушек

На автомобилях «Лада-2109» используются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:

  1. Существует очень много конструкций опор, они способны снизить уровень вибраций, поэтому при производстве принимаются во внимание все значения нагрузок, которые воздействуют на них.
  2. Компоненты эти постоянно находятся под действием нагрузки, причём направление и величина их изменяется многократно.
  3. Единственная постоянная нагрузка — это масса самого двигателя. Но во время начала движения возникают еще несколько других сил, действующих в разных направлениях.
  4. При движении задним ходом на подушки воздействуют те же самые силы, что и при старте, но они направлены в другую сторону.

Во время резкого ускорения, при торможении, езде по неровностям, обязательно воздействует множество сил на опоры мотора. При изготовлении подушек для автомобилей «Лада-2109» используется только натуральный каучук, а также резина высоких сортов. Кроме резиновых элементов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают они при температурах -40. +70 градусов.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Видео.

Подушка двигателя боковая

Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель. Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Процедура замены

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Зафиксируйте машину при помощи специальных противооткатных упоров, обязательно установите на ручной тормоз.
  3. Желательно отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  4. При помощи накидного ключа необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует подушку на кузове.
  5. Выкрутите гайки крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач. Всего три гайки расположено там.
  6. Снимите старую подушку, перед этим извлеките все болты.
  7. Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Факторы, влияющие на ресурс

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector