Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Лада Калина 2 (Lada Kalina 2), плюсы и минусы

Новая Лада Калина 2 (Lada Kalina 2), плюсы и минусы

Россия выпускает немалое количество легковых автомобилей. На сегодняшний день привлекает внимание относительно новая модель Волжского завода — новая Лада Калина 2. Она заслужила популярность на пространстве стран СНГ.

История создания

Началась разработка модели с 1993 г. В 1998 – было присвоено название «Lada Kalina». Решено было создать семейство машин. Первый седан стартовал в 2004 г., хэтчбэк в 2006, следом появился универсал. С 2007 года машины стали оснащаться 16-клапанным мотором и системой ABS. Новая Лада Калина приобрела качества хорошего городского автомобиля.

Обзор снаружи и внутри

Второе поколение машин стало выпускаться с кузовами хэтчбэк и универсал. Жесткость его увеличили, а податливые места для ржавчины стали оцинковываться. Увеличилась колесная база, и автомобиль стал выглядеть крупнее. Появился индикатор пристегивания ремнями и подушка безопасности, передние электроподъемники. Улучшенная рулевая баранка получила электрический усилитель.

Хэтчбэк обзавелся более вместительным багажником и удобным местом для запаски. Обновилась панель приборов, улучшились сидения и отделка салона. Все это уступает аналогам машин за рубежом, но и цена не идет с ними в сравнение.

Управляемость, двигатель, характеристики и ходовая

Конструкторы хорошо поработали для улучшения управляемостью автомобилем. Укоротили рулевую рейку. В совокупности с электроусилителем, водитель стал чувствовать автомобиль при совсем малых поворотах руля.

Для совершенствования машины, пригласили конструкторов фирмы Renault. Совместными усилиями была разработана интересная конструкция передней подвески, стабилизаторы и улучшенные амортизаторы с пружинами.

Задняя подвеска также изменилась, в связи с чем, уменьшился крен на поворотах. Стабилизаторы поставлены большего диаметра, увеличив их жесткость и прочность.

Изменилась механическая трансмиссия. Не прогретая коробка передач в старой модели переключалась с усилием. Температура масла перестала влиять на работу КПП. Укоротили рычаг переключения, что уменьшило его ход. Аналогом трансмиссии был немецкий вариант. Стала устанавливаться как механическая коробка, так и автоматическая, которую поставляет японская фирма Jatco.

Двигатель тоже претерпел изменения, стал оснащаться американским радиатором, работающим значительно эффективней. Облегченный вес пары поршень-шатун позволил мотору резко набирать обороты.

Итоги

Тест-драйв показал существенные преимущества машин, в сравнении с первым поколением, но выявил и недостатки:

  • Плюсы новой Калины. К значительному улучшению второго поколения машин, описанных выше, надо добавить обогрев всех кресел, который позволил даже в сильные морозы не ощущать холода. При этих же температурах запуск двигателя не является проблемой. Экономичность машины сравнима с зарубежными аналогами.
  • Минусы. Пластик в салоне невысокого качества. Звукоизоляция не удовлетворительна. Движение рычага переключения скоростей желательно еще уменьшить. Задняя скорость включается с некоторым усилием. Большим неудобством является неполное опускание стекол.

Выводы

На сегодняшний день новая Lada Kalina является лучшим российским легковым автомобилем. Создатели приложили усилия, чтобы исправить недочеты первого поколения. Внедрено много деталей зарубежного изготовления, что сделало ее значительно надежней и комфортабельней. Однако конструкторам еще есть над чем работать.

КомплектацияЦена руб.Двигатель л/л.с.КоробкаПривод
Standard (бензин)369 9001.6/87-8 кл5 ст. МКПпередний
Norma/Classic (бензин)404 5001.6/87-8 кл5 ст. МКПпередний
Norma/Classic (бензин)441 4001.6/106-16 кл5 ст. АКПпередний
Norma/Comfort (бензин)423 3001.6/87-8 кл5 ст. МКПпередний
Norma/Comfort (бензин)497 2001.6/98-16 кл4 ст. АКПпередний
Norma/Comfort+ (бензин)442 2001.6/106-16 кл5 ст. МКПпередний
Norma/Comfort+(бензин)467 2001.6/106-16 кл5 ст. АКПпередний
Luxe (бензин)470 8001.6/106-16 кл5 ст. МКПпередний
Luxe (бензин)495 8001.6/106-16 кл5 ст. АКПпередний
Luxe/Navi(бензин)498 8001.6/106-16 кл5 ст. МКПпередний
Luxe/Navi (бензин)523 8001.6/106-16 кл5 ст. АКПпередний

Новая Лада Калина 2 видео тест-драйв:

Преимущества автомобиля Лада Калина 2

Лада Калина 2 — российский современный легковой автомобиль, выпускаемый «АвтоВАЗом» в Тольятти. В народе, по утверждению самых свежих и актуальных обзоров покупателей, новинку часто называют «путинской Ладой» и «мечтой миллионов россиян». Новая модель с лета 2013 года стала выпускаться с совершенно обновленным интерьером и в двух вариантах кузова: Лада Калина 2 универсал и хетчбэк.

Возможно, в ближайшее время семейство Lada пополнится новинкой — моделью внедорожника. «АвтоВАЗ», несмотря на выросший функционал, сложную модернизацию, использование целого ряда новых комплектующих, держит на Ладу Калину стабильно низкие цены. Об этом свидетельствуют отзывы покупателей. Купить автомобиль россиянам по-прежнему не только доступно, но и выгодно.

Главные достоинства Калины второго поколения

Конвейерное производство линейки началось в середине 2013 года, в автосалоны 2-е поколение Лады поступило уже летом и стало предлагаться по привлекательно низкой цене. Главные новшества авто Лада Калина.

  • Бросающийся в глаза глобальный редизайн «внешности». Авто получило новую оригинальную оптику, стильные бумеранги под дневные ходовые огни, подфарники и передние габаритные огни, впечатляющие по виду внешние световые приборы, агрессивный аэродинамический обвес, узкую мускулистую решетку радиатора, спортивные очертания кузова, снабженные элегантными ребрами капота, нового дизайна двери и крылья, новую крышку багажника.
  • Улучшенные технические и эксплуатационные характеристики авто Калина 2. Они были достигнуты за счет внедрения модернизированных двигателей, отрицательного развала колес, информативного рулевого управления авто, усиления кузова, обновленного шасси.
  • Существенное расширение функций. Сегодня даже базовая комплектация модели Лада Калина 2 оборудуется подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями. Комплектация Калина 2 «норма» имеет АБС с узлом быстрого торможения. Некоторые топовые комплектации модели Калина 2 могут оснащаться системой нормализации курсовой устойчивости ESC, комплексным наземно-космическим оборудованием навигации, автокондиционерами и вентиляционными блоками.

  • Редизайн салона. Топовые комплектации авто получили предметы роскоши и существенным образом отличаются друг от друга. Покупателям авто стали доступны: бортовой компьютер, кожаная отделка салона, новые эргономичные сиденья с функцией подогрева. Люксовая Калина 2 имеет приборную панель, электрохроматические зеркала с функцией потемнения и отражения и др.
  • Возможность укомплектовать авто одним из трех предложенных вариантов двигателя мощностью 87, 98 и 106 л. с.
  • Улучшенный набор шумоизоляции и обновленная подвеска. Новшество дало возможность максимально повысить качество, стабильность и управляемость Калины. Передняя подвеска стала комплектоваться более жесткими пружинами, новыми амортизаторами с реформированными характеристиками, продольными рычагами, повышающими жесткость, толстыми стабилизаторами. Задняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы. Новый набор шумоизоляции авто Калина 2 пополнился новыми заглушинами и виброгасящими прокладками. Новые самопоглощающие пробки стали устанавливаться в крыльях, стойках и на покрытии кузова. Это улучшило виброакустический микроклимат, причем во всех режимах — на холостом ходу, во время движения на дороге, в момент разгона и экстренного торможения.

Вернуться к оглавлению

Недостатки Лады Калины

Салон Калины не располагает большим количеством всевозможных полочек и ниш для мелочей. Бардачок получился слишком маленьким. Поначалу кажется, что в этом нет ничего плохого, но когда раз за разом водитель ищет место для телефона или каких-нибудь мелочей, отсутствие эргономичности начинает раздражать. Приходится возить монеты и прочую мелочевку в карманах.

Следующий минус – это различные посторонние звуки в салоне при движении автомобиля. В новой машине всё в порядке, но после небольшого пробега неизменно появляются скрипы и другие неприятные звуки. Для тех, кто пересел с первой Калины или с ВАЗ 2114, это может показаться сущим пустяком по сравнению с предыдущим автомобилем. Звуки действительно не такие громкие, но их монотонность со временем начинает сильно раздражать. Всё-таки автомобиль стоит больше полумиллиона рублей, и от него ожидают чего-то большего.

В хэтчбеке очень мало места в багажном отделении. Многие скажут, что это городской автомобиль, он не предназначен для перевозки грузов. Но всё-таки даже для одного человека объёма недостаточно. А если железный конь приобретается как семейный, то стоит обратить внимание на седан, а ещё лучше на универсал.

Кондиционер – только в богатых комплектациях. Это странно, учитывая, что автомобиль позиционируется как высокотехнологичный. Стоить отдать должное АвтоВАЗу, ведь в первом поколении и вовсе кондиционер отсутствовал в принципе, независимо от комплектации. Зато печка в Калине всегда славилась своей эффективностью обогрева.

На высоких оборотах ручка КПП дребезжит, что на первом поколении Калины, что на втором (на механической трансмиссии). Автовладельцам приходится самостоятельно устранять этот дефект. А тот, кто не знает, как его исправить, продолжает мириться с раздражающим дребезжанием.

На Калине установлена длинная рулевая рейка, при развороте приходится интенсивно крутить руль. Как минимум, понадобится несколько полных оборотов. «Лечится» это заменой рулевой рейки на короткую. На второй Калине иногда сам не выключается указатель поворотов, только вручную. Это говорит о том, что программное обеспечение не доработано, хотя в моделях последнего выпуска проблема уже может не встречаться.

Комплектации автомобиля: новая 2015 года и базовые

С 2015 года топовая Лада Калина 2 будет комплектоваться новыми опциями, недоступными покупателям ранее:

  • 8-клапанным 87-мощным мотором, специально модернизированным для этого автомобиля;
  • 4-диапазонным автоматом производства японской компании Jatco (ранее функция была доступна только для Lada Kalina 2, укомплектованной 98-сильным двигателем);
  • климатической системой импортного производства;
  • многофункциональной аудиосистемой;
  • расширенным пакетом шумоизоляции.

Новая комплектация авто отлично подойдет неопытным и пожилым автолюбителям, а также по достоинству будет оценена деловыми женщинами и молодыми девушками. Такую же комплектацию получит соплатформенный Калине 2 хэтчбек Датсун ми-ДО, продажи которого в России должны стартовать в феврале-марте 2015 года.

На текущий момент, за исключением комплектации 2015 года, эта Лада покупателям доступна в различных вариантах:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Комплектации Лады Калины «стандарт» и «норма» предлагают ограниченный набор функций, упрощенное оформление интерьера, два двигателя. Lada Калина в полной, или люксовой, комплектации позволяет покупателям установить в качестве дополнительных опций:

    • фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира;
    • преднатяжители ремней для водителя и переднего пассажира;
    • Г-образные регулируемые подголовники на задние сиденья;
    • пепельницу и прикуриватель;
    • брелоковую современную сигнализацию;
    • систему хранения для очков и мелких предметов;
    • сеть для фиксирования предметов, размещенных в багажном отделении;
    • центральный замок с пультом удаленного управления;

  • мобильное раскладное заднее сиденье;
  • водительское и переднее пассажирское сиденья, оснащенные регулировкой по высоте и функцией терморегулирования;
  • ветровое стекло с функцией полного обогрева;
  • электрические стеклоподъемники для всех задних дверей;
  • противотуманные фары с декоративным хромированным обрамлением;
  • элементы, входящие в дополнительный тюнинг дверей;
  • наружные боковые зеркала, окрашенные в тон кузова и оснащенные функцией против ослепления;
  • литые фирменные диски;
  • декоративные фирменные колпаки на колеса;
  • систему безопасной парковки;
  • ABS+BAS;
  • систему контроля курсовой устойчивости и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Двигатели, которыми может оснащаться модель

Модели последнего выпуска Лады Калины могут комплектоваться тремя видами силовых агрегатов:

  1. 8-клапанным маркировки 11186/21116 с адаптированным шатунно-поршневым механизмом (1,6 л, 87 л. с.), работающим в паре с тросовой МКП;
  2. 16-клапанным типа Калина 21126 (1,6 л, 98 л. с.), работающим в комплексе с 4-диапазонной АКПП;
  3. 16-клапанным типа 21127 с апгрейдированным впрыском (1,6 л, 106 л. с.), работающим совместно с механической тросовой КПП.

В будущем «АвтоВАЗ» предполагает использовать и другие варианты коробок и силовых агрегатов, но уже сейчас можно с большой вероятностью предположить, что 8-клапанных моторов с тяжелой шатунно-поршневой группой и 16-клапанных двигателей объемом 1,4 л производитель предлагать не будет. Перечисленные выше двигатели автомобиля получили обновленную систему охлаждения. Новая система охлаждения на 15% эффективнее старой, устанавливаемой на Калины, выпущенные до 2013 года.

Реконструированный мотор 21127 с улучшенной системой впуска заслуживает особого внимания. На автомобиле Лада Калина 2 он имеет максимальную мощность в 106 л. с., является очень отзывчивым, особенно в пределах 1000-2500 об./мин. Внушительное увеличение мощности наступает после 2700 об./мин.

Внешний вид и убранство салона Калины 2

Линзовые фары, примыкающие к радиаторной решетке, придают автомобилю спортивный облик, который говорит о готовности проявить завидную динамику на дороге. С внешним видом машины отлично гармонируют противотуманные фары, которые размещены в нижней боковой части бампера. Они обрамлены хромированными или пластиковыми вставками, соответствующими надписи и вставке, присутствующей на радиаторной решетке.

Это делает образ стильной Lada Kalina 2 весьма динамичным и спортивным. Черная узкая радиаторная решетка отличается дерзким дизайном и акцентирует внимание на значке «АвтоВАЗ». И это не просто так. В этом элементе скрываются серьезные успехи автопроизводителя, его солидное положение на российском рынке.

Убранство салона авто Lada Kalina, несмотря на спартанскую простоту, очень лаконично и продуманно. В нем присутствуют элементы роскоши, использованы качественный пластик и высокопрочный текстиль, неоднозначные элементы и изысканные предметы интерьера, предназначенные для различных потребностей покупателей.

Элегантно выверенные линии приборной панели Калины выполнены в трех ярусах. Переднее торпедо и центральная консоль отличаются продуманностью и совершенством. Интерьер салона Калины элегантно дополняет компактное 4-спицевое рулевое колесо, элементы приборной панели, кнопки управления системами. Центральный тоннель Калины представлен массивной конструкцией. На нем расположены рычаги переключения передач и раздаточной коробки, компактный ручник, а также отверстия для стаканов и всяких мелочей, отсек под телефон.

Тест-драйв Лада Калина 2

Лада Калина 2 поколения стала одной из самых ожидаемых новинок на рынках стран СНГ в прошлом году. Ее серийная версия была представлена в рамках Московской автомобильной выставки 16 мая 2013 года.

Фирма, занимающаяся «раскруткой» модели, использовала рекламный слоган «Полный Фарш». Этим АвтоВАЗ пытался подчеркнуть богатое оснащение новинки, в частности версии «Люкс».

Калина 2, как и Гранта, получила автоматическую КПП. За 2013 год было реализовано порядка 70 000 единиц, среди которых доля автомобилей с коробкой-автомат составила 15%. Основными конкурентами новой Калины стали Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen PoloSedan, KIA RIO.

Кузов и внешний вид

Если первое поколение Lada Kalina было доступно в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал, то вторая генерация продается только в двух: хэтчбек (Lada 2192) и универсал (Lada 2194). Это объясняется нежеланием создавать конкуренцию популярному седану Lada Granta.

Цветовую гамму новинки пополнили синий, красный и оранжевый металлик. Заметим, что бампера уже в базовой комплектации окрашены под цвет кузова.

Новая Калина позаимствовала у предшественницы двери, а хетчбэку досталась еще и старая крыша. Автомобиль получил агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником.

Все модификации Kalina 2 оборудованы новыми фарами со встроенными огнями ходового света. Задняя оптика, как и прежде, расположена на стойках крыши, но сам фонарь больше выступает на крыло. Капот и передние крылья достались новинке от Lada Granta.

АвтоВАЗ провел собственный краш-тест автомобиля.. По словам представителей завода, по методике EuroNcap он покажет три звезды. Официального краш-теста еще не проводили.

Интерьер

В вопросе оснащения новая Kalina значительно превосходит свою предшественницу. Версия-стандарт уже включает передние электростеклоподъемники, подушку безопасности, индикатор ремня безопасности, усилитель руля.

Большая часть салона автомобиля выполнена из жесткого пластика. Исключением являются лишь некоторые его элементы: рулевое колесо, обитое мягким пластиком, и прорезиненые шайбы настройки климата. Передние сидения и некоторые элементы торпедо остались с первой Kalina без изменений.

Ради справедливости стоит отметить, что, к примеру, в салоне Volkswagen Polo также использован преимущественно жесткий пластик.

Даже невысокое качество применяемых материалов позволило значительно улучшить шумоизоляцию и уменьшить вибрации внутри автомобиля. При этом задние пассажиры отчетливо слышат все происходящее снаружи, что связано с отсутствием подкрылок сзади.

В АвтоВАЗе о них не забыли, а попросту сэкономили. При этом представители компании пообещали, что исправят ситуацию.

Комплектация «Люкс» включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с максимальным разрешением 320*240, кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла.

Несмотря на скромное разрешение, дисплей моментально откликается и работает без задержек. В автомобиле также установлена мультимедийная система со встроенной навигационной системой GLONASS.

В базовой комплектации отсутствуют подголовники на заднем диванчике, и он складываются цельно, а в топовой – раздельно.

Объем багажного отсека Kalina 2 в кузове хетчбэк увеличился на 10 л и составляет 260 л, а в кузове универсал он равен 361 л. В версии «Стандарт» крышка багажника открывается только кнопкой из салона, а в версиях «Норма» и «Люкс» еще и брелком.

Независимо от комплектации, в грузовом отсеке располагается полноразмерная запаска.

Явным недостатком всех Lada Kalina являются боковые стекла: передние опускаются не полностью, а задние и вовсе лишь до середины оконного проема.

Техническая часть

Линейка силовых агрегатов новой Lada Kalina представлена тремя 1,6-литровыми двигателями разной мощности. Самым «слабым» среди них является 87-сильный мотор (базовые версии Kalina первого поколения оборудовали 81-сильными движками).

Он хорошо зарекомендовал себя на Lada Granta. Вращательного момента в 147 Нм с запасом хватает для езды в городских условиях. Этот двигатель имеет наименьшую степень сжатия (10,3:1), что делает его самым неприхотливым среди предложенных для новой Kalina.

Вторым по мощности является 98-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1. Этот двигатель может агрегироваться с коробкой-автомат Jatco AY-K3.

Японцы даже рассматривали вариант с организацией производства этих трансмиссий на территории России, поскольку уже на 2013 год была запланирована поставка порядка 100 000 коробок.

Третий и самый мощный двигатель – новый 106-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1.

Показатели крутящего момента у представленных моторов практически не разнятся, но это не значит, что они одинаковые: отличием самого слабого и самого мощного двигателей является то, что первый уверенно подхватывает автомобиль на низких оборотах, а последний – после 2500-2800 об/мин.

Технические характеристики Kalina 2 с МКПП

Кузов/количество дверейХетчбэк /5Универсал/5
ВерсииСтандартНормаЛюксСтандартНормаЛюкс
Габариты: длина/ ширина/ высота, мм3893/1700/15004084/1700/1504
Колесная база, мм2476
Клиренс, мм145
Объем багажного отделения, л260361
Объем двигателя, см31596
Мощность, кВт/ л.с .64/8772/9864/8772/98
Вращательный момент, Нм/ об/мин140/3800145/4000140/3800145/4000
Максимальная скорость, км/ч160,4169163,6171
Разгон до 100 км/ч, с12,411,612,611,9
Расход топлива в смешанной цикле, л/100 км10,510,910,410,9
Объем топливного бака, л50

Подвеска и управление

Подвеска новой Kalina досталась от Lada Granta. Напомним, что за основу Granta инженеры АвтоВАЗа взяли первую Kalina, в которой перенастроили пружины, увеличили толщину стабилизаторов и изменили развал колес. Автомобиль, несмотря на выбоины, едет по заданной траектории и уверенно держит дорогу.

Боковая раскачка практически отсутствует и не вызывает никакого дискомфорта. Руль стал более информативным: до упора он делает 3 оборота, а у предшественницы – 4.

Стоимость базовой комплектации, по сравнению с первым поколением, выросла на 12 000 рублей. Доплату можно оправдать подушкой безопасности и более мощным двигателем.

Стоимость версии «Стандарт» в кузове хетчбэк равна 414 000 рублей, а в кузове универсал – 430 000 рублей.

За комплектацию «Люкс», включающую коробку-автомат (робот), датчики дождя и света, кондиционер, парктроник, системы ABS и ESP придется отдать 540 000 рублей.

Любители активной езды имеют возможность приобрести «топовую» Kalina 2 с механической КПП за 520 000 рублей.

Kalina 2 – одна из самых новых, технологически доработанных и привлекательных моделей семейства Lada. Бюджетный автомобиль с хорошей динамикой, управлением и большим набором опций, безусловно, найдет своего потребителя.

Лада Калина 2 в кузове хэтчбек: более подробно об основных изменениях

В текущем году с конвейера стали сходить новые модификации очень популярной среди российских автолюбителей модели второй Калины. Чем она отличается от более ранних вариаций? Довольно многим. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и силовой установки и интерьера.

В этой статье мы расскажем, какой будет Лада Калина 2 в варианте хэтчбек, а также о доступных видах комплектации и назовем актуальные цены.

Технические характеристики Лада Калина 2

Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.

Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость — 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.

Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.

Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.

Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.

Что нового?

Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.

Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».

Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).

В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.

Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.

Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.

Внешний вид


Экстерьер, следует признаться, не претерпел радикальных изменений. Тем не менее кузов по бокам снабжен юбками нового дизайна. Изготавливают их из пластмассы, но это никак не снизило их надежность, поскольку материал был использован высочайшего качества – он обладает чрезвычайной устойчивостью к механическим повреждениям.

Впрочем, у обновленной Калины пластиковых элементов на внешних поверхностях заметно прибавилось. Рассматривать это как достоинство или недостаток однозначно трудно. Потому каждый покупатель в свое время решит, нравится ему это или нет. На задних дверцах теперь красуются шильдики, имеющие чисто декоративную нагрузку. Кроме этого, на крыше смонтированы крепления, которые позволят при нужде перевезти там не очень габаритный багаж.

В целом хэтчбек, равно как и другие модели, имея сейчас достаточно высокий клиренс, все больше напоминает внедорожник и спокойно может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности.

В любом случае отслеживается общая тенденция – конструкторы Волжского автозавода постепенно превращают Калину во вполне качественный, и что важно – бюджетный, кроссовер. В частности, была изменена конструкция:

  • подвесок;
  • ходовой части;
  • амортизаторов.

Чем завершится данная трансформация, пока с уверенностью сказать трудно, однако есть все основания пребывать в осторожном оптимизме.

Высокий клиренс, помимо всего прочего, придал Калине совершенно новый облик. Она теперь смотрится заметно агрессивнее. Такие метаморфозы наверняка придутся по вкусу любителям внедорожников. Это и еще сравнительно невысокая стоимость, делает данную модель заметно привлекательней. К тому же существует возможность выбрать на свое усмотрение привод как передний, так и задний.

Плюсы и минусы

Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

Видео

Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.

Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.

Управляемость

Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы — часть деталей теперь импортные.

Посторонние шумы

В новой «Калине» стало гораздо тише. Мотор стал работать еще тише, все из-за новой шумо-изоляции на щитке спереди. Изменилось и покрытие пола. Материал стал более качественным и его более точно подогнали по размерам. Все технологические отверстия были закрыты специальными заглушками. Внутри всех стоек появились прослойки из пенополиуретана. Так что теперь поездка будет более комфортной.

Багажник стал немного больше — 360 литров у «универсала» и 260 — у «хэтчбека». Багажник теперь будет оснащен электро-замком.

Салон и комфорт

В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

Охранная система

Сигнализация в этой машине прикольная. Чтобы открыть машину, нужно нажать один раз. Открывается только водительская дверь, а пассажирские двери и багажник остаются закрытыми. Для того чтобы открыть всю машину полностью, нужно нажать на открытие еще раз. Чтобы открыть багажник, можем воспользоваться либо ключом, нажать кнопку открытия багажника.

Обзор Лада Калина 2 «люкс» автомат.

Багажник небольшой, но этого достаточно для городской машины. Еще можно открыть багажник нажатием кнопки в салоне. Когда забыл ключ в замке зажигания, то она пищит. Сигнализация не даст тебе забыть выключить свет, магнитолу, потому что машина на автомате. Чтобы не наступил такой казусный момент, когда пришли, аккумулятор сел, и не можете завести машину с толкача и уехать.

Не устанавливайте дополнительную сигнализацию к заводской. Штатная система работает очень хорошо. Когда мы глушим двигатель, то загорается плафон в салоне, когда заводим, то он снова гаснет.

Комплектации и цены Lada Kalina 2

Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.

Обзор Лада Калина 2

Калину 2 будут сравнивать как с первой Калиной, так и с Лада Гранта. В целом по силуэту это все та же Калина только посовременней и подтянутей и имеет более агрессивный внешний вид.

Внешние характеристики Лада Калина 2

Капот и передние крылья машина позаимствовала у Гранты. Новая граненная оптика фар придает машине некий иномарочный шарм. Противотуманные фары обрамлены хромовыми вставками. Дорожный просвет новой Калина 2 довольно приличный, при максимальной загрузке автомобиля клиренс составит 145 миллиметров, а расстояние от дорожного полотна до бампера автомобиля составляет 200 мм. Заднюю часть Калина 2 приукрасили новыми фонарями, большими по площади с острыми гранями, а бампер получил вставку из черного пластика. Задняя дверь поднимается достаточно высоко, на днище уложен новый шумоизоляционный материал, запаска, сверху отличный коврик. Выпускается модель в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В любой версии Lada Kalina-2 идут рейлинги на крышу.

Обзор салона ВАЗ Лада Калина 2

Салон Калины 2 практически не поменялся в размерах, но получил более удобное расположение деталей управления, улучшился обзор и крепление деталей обшивки салона автомобиля. Багажник стал гораздо просторней, 260 литров у хэтчбека и 360 у универсальной модели Калина 2. При посадке в салон автомобиля сразу бросается в глаза торпеда, которая теперь выглядит современно, стильно, интересно. В Топовой модели комплектации Калина продается с установленной мультимедийной системой с большим сенсорным дисплеем. Параметрами системы можно управлять сенсором, но при необходимости все операции можно совершать дублирующими кнопками. Эта система позволяет прослушивать радиостанции, может синхронизироваться с сотовым телефоном, а также проигрывать видео, музыку, смотреть фото с флешки для которой USB спрятан в бардачке для удобства и безопасности. Что хочу сказать, в принципе неплохая стерео система, если добавить динамики с узелком получится отличный звук. В модели люкс доступна неплохая климатическая система. В авто режиме она определяет температуру за пределами автомобиля, и руководствуясь показаниями датчиков, правильно подбирает скорость потока, и температуру воздуха в салоне автомобиля.

Приборная панель состоит из спидометра и тахометра с подсветкой ярко-зеленого цвета. Между ними находится дисплей с дополнительной информацией об автомобиле. Руль достаточно удобный, есть обхваты для пальцев, легко крутится, имеет электроусилитель.

Комплектации новой Лада Калина 2

Лада Калина 2 может имеет 3 разных комплектации: норма, стандарт и люксовая. «Норма» комплектуется с электроусилителем руля, электро стеклоподъемника ми передних и задних дверей, подушкой безопасности для водилы и прочими необходимыми элементами для этой модели.

В «люксе» уже установлен электрообогрев лобового стекла, также установлены датчики света и дождя, фронтальные и боковые подушки безопасности, ЦЗ, и многие другие интересные детали.

Характеристики автомобиля Лада Калина 2

На Ладу Калину 2 ставят три разных движка и две коробки, механическую и автоматическую. Базовым мотором для Калины 2 является 8 клапанный, 1. 6 литра агрегат мощность которого составляет 87 лошадиных сил.

Также доступен двигатель 1. 6 литра, 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадок идущий в паре только с четырех-ступкой автомат, и еще один мотор 106 л. с. работающий в паре с механикой. Коробка автомат та же что стоит на Лада Гранта, она уже проверенная в эксплуатации, так что думаю, проблем с коробкой не будет.

Расход топлива, стоимость Лада Калина 2

Расход топлива в смешанном цикле составляет: с ручной коробкой передач – около 7 литров на 100 км., с автоматом 8 литров. Среднее время разгона от 0 до сотни составляет 12-14 секунд.

Управляемость новой Лада Калина 2 также усовершенствовали появлением новой укороченной рулевой рейки, теперь вместо 4-ох оборотов руля с крайнего правого в крайнее левое положение колес как на предыдущей Калине, стало три.

Подвеска Лады Калины 2 мягкая, передним колесам был увеличен продольный угол наклона, а сзади установили балку с минусовым развалом, стойки также поставили новые, благодаря чему авто не швыряет по дороге даже на приличной скорости. Цена Лада Калина-2 составляет 445 тыс. рублей, максимальная цена 465 тысяч с моделью «люкс». Что говорить, Лада Калина-2 идеальная тачка для наших дорог.

Лада Калина второго поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Наиболее значимые изменения в Lada Kalina второго поколения были в ходовой части. Специалисты АвтоВАЗа совместно с инженерами из Renault разработали для машины новую подвеску, в том числе тут применялись современные амортизаторы, новые сайлентблоки и пружины. Это позволило значительно улучшить управляемость и поведение автомобиля на дороге, новый автомобиль существенно превосходит своего предшественника по этим показателям.

Салон

На решетке радиатора разместился новый значок с плывущей ладьей. Современная оптика с автоматическими ходовыми огнями. Боковые зеркала благодаря большому размеру имеют хороший обзор. Задние фонари большие, они выглядят современно. Задний бампер имеет декоративную накладку. Обшивки дверей сделаны из цельного пластика, и не скрипят. Задние динамики выведены из багажника в двери.

Новая панель приборов не скрипит и отвечает всем требованиям современного дизайна. На центральной части расположилась магнитола с семидюймовым сенсорным экраном.

Итак, что мы получаем в российской машине за 558 тысяч рублей на момент 2021 года? Это максимальная комплектация. За эти деньги вы получаете машину с неплохой шумоизоляцией, подогревом лобового стекла, электроусилителем руля. Усилитель очень мягкий, его не слышно в работе, на некоторых иномарках он жужжит. Регулировка руля вверх и вниз.

Экстерьер

Первое поколение Лады Калины выпускалось 9 лет, поэтому новинка, которая появилась в 2013 году, получила уже кардинально новый современный дизайн с плавными линиями кузова, новой светотехникой и бамперами, окрашенными в цвет кузова. Новая машина имеет динамичный облик, улучшенные аэродинамические характеристики, а также современную надежную оригинальную оптику. В целом, автомобиль имеет успешный дизайн, который уже не смотрится архаичным на фоне основных конкурентов, бюджетных корейцев и недорогих европейских марок.

Музыка

Владелец получает мультимедийную систему с сенсорным семидюймовым дисплеем с двумя слотами под SD и USB-флеш карту. Она позволяет воспроизводить фото, видео, аудио. Видео можно смотреть только в одном формате Windows Media. Выбираете обычное видео, конвертируете его в формат Windows Media, загружаете на флешку и просматриваете на магнитоле.

Есть микрофон, можно подключить мобильный телефон через протокол блютуз. Магнитола в этой машине работает громко. Необходимо настроить бас, очень неплохой звук. Нареканий по этой китайской магнитоле нет. При желании можно установить усилитель и добавить сабвуфер.

Интерьер

Ожидать каких-либо чудес от бюджетной модели АвтоВАЗа не приходится, но при этом салон значительно улучшился, в топовых версиях даже появился мультимедия экран на центральной панели. Пухлый руль отлично ложится в руки, приборная панель эргономична, имеется небольшой цифровой дисплей между двумя основными приборами, на который выводятся различные параметры, касающиеся работы двигателя. Несколько улучшилось качество отделочных материалов, в первую очередь это касается немаркой и износостойкой обивки сидений. Пластик стал более приятным на ощупь, однако качество сборки всё также невысоко, поэтому не редкость появление неприятных скрипов пластиковых панелей.

Другие функции Лада Калина 2

Есть подогрев сидений. В отличие от Соляриса, Шевроле Кобальта и других бюджетных иномарок, здесь очень мягкие сиденья. Есть бортовой компьютер, показывающий температуру за бортом, расход топлива, есть индикатор скорости автомобиля, индикатор включенной скорости. В переднем бампере есть противотуманные фары. Есть климат контроль. Благодаря салонным датчикам температуры, работающим совместно с датчиком солнечной радиации, климат контроль способен поддерживать автоматически заданную температуру.

Переключатели доступны, управлять ими легко и удобно. Есть два подстаканника и пепельница. А на облицовке ручного тормоза откидной подстаканник для задних пассажиров. Воздушные дефлекторы круглые, крутятся по кругу, отрегулировать можно, как угодно. Такие же есть на Рено Логан, Хендай Солярисе, Дастер, Ниссан Кашкай. Это современный дизайн, такие дефлекторы можно встретить на многих машинах. Есть две подушки безопасности, в руле и в торпеде.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Комфортабельный автомобиль;
  • Приемлемое качество сборки;
  • Современный и довольно стильный внешний вид хэтчбека;
  • Есть выбор между силовыми агрегатами;
  • Возросшая мощность моторов;
  • Более удобное расположение датчиков и шкал;
  • Подушка безопасности присутствует даже в базовой комплектации;
  • Присутствует надежная подвеска, какая обладает увеличенным ресурсом;
  • Улучшенную аэродинамическую составляющую машины;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Удобный салон;
  • Довольно неплохие передние мягкие сидения;
  • Много свободного пространства;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Хорошая топовая комплектация;
  • Довольно низкое потребление силовых агрегатов;
  • Усиленный кузов.

Минусы машины

  • Даже в базовой комплектации очень высокая цена машины;
  • Небольшой объем багажного отделения;
  • Довольно легкое рулевое колесо без обратной связи с дорожным покрытием;
  • Шумный и достаточно устаревший 8-ми клапанный силовой агрегат;
  • Гидравлическая регулировка фар;
  • Отсутствует на панели приоров датчик который показывает температуру охлаждающей жидкости;
  • Все же низкое качество сборки;
  • Внешний облик на любителя;
  • Слабоватые двигатели;
  • Низкий уровень обеспечения безопасности;
  • Задний ряд удобен лишь для двоих пассажиров, третьему будет крайне неудобно.

Охранная система

Сигнализация в этой машине прикольная. Чтобы открыть машину, нужно нажать один раз. Открывается только водительская дверь, а пассажирские двери и багажник остаются закрытыми. Для того чтобы открыть всю машину полностью, нужно нажать на открытие еще раз. Чтобы открыть багажник, можем воспользоваться либо ключом, нажать кнопку открытия багажника.

Обзор Лада Калина 2 «люкс» автомат.

Багажник небольшой, но этого достаточно для городской машины. Еще можно открыть багажник нажатием кнопки в салоне. Когда забыл ключ в замке зажигания, то она пищит. Сигнализация не даст тебе забыть выключить свет, магнитолу, потому что машина на автомате. Чтобы не наступил такой казусный момент, когда пришли, аккумулятор сел, и не можете завести машину с толкача и уехать.

Не устанавливайте дополнительную сигнализацию к заводской. Штатная система работает очень хорошо. Когда мы глушим двигатель, то загорается плафон в салоне, когда заводим, то он снова гаснет.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Сигналы поворота

Поворотники уже не щелкают так, как на ВАЗ-2114 или на старых Калинах. Они работают по современным меркам, издают электронные звуки. Чтобы не надоедало реле, щелкающее, как на старых Жигулях, десятках, Приорах, сделана функция беззвучного включения знака аварийной остановки. Когда включаем заднюю скорость, то музыка тише играет. Это сделано для безопасности, чтобы музыка не отвлекала, когда сдаете назад.

Создание и производство автомобилей Калина.

Машина выглядит хорошо, все сделано как в иномарке, удобный руль, кнопочки. Куча дополнительных опций и функций в этой машине делает Ладу Калину 2 конкурентоспособной с такими бюджетными иномарками, как Хендай Солярис, Киа Рио, Шевроле Лачетти, Рено Логан, Фольксваген Поло Седан, Шевроле Кобальт. Эти машины стоят гораздо дороже, чем Лада Калина 2, и комплектация у них минимальная за эту цену. За такие деньги вы не купите новую иномарку.

С первых шагов до наших дней

В конце девяностых руководство АвтоВАЗа принимает решение о резком переходе на новый уровень работы предприятия. Проводится серьезная модернизация производства. Руководство концерна пришло к мысли, что настал момент обновления модельного ряда. В результате появилась директива о создании нового проекта, который одновременно отвечал бы нескольким конструктивным задачам:

  • был бы привлекательным внешне, способным конкурировать с западными аналогами;
  • обладал бы надлежащим качеством, новой технической составляющей, мощной, добротной, надежной;
  • относился бы к бюджетной категории.

Работа закипела. Впереди еще было немало трудностей, в первую очередь, технического характера. Ведь инженерам приходилось работать в совершенно новых условиях, по неизвестной прежде технологии, очень сложной и многогранной.

В начале двухтысячных был готов подробный макет. Он еще нуждался в серьезной корректировке, но уже можно было понять, что получится на выходе. Определив проблемные места, инженеры принялись к реализации задачи. В этом им помогали западные коллеги. Так, в синтезе мирового опыта и внедрения исконно русского профессионализма была рождена новая модель, Лада Калина. Дебют машины состоялся 18 ноября 2004 года.

Первые перемены

Летом 2007 года прошел первый рестайлинг модели. Внешность практически не изменилась, за исключением незначительных элементов декора. Но появились новые силовые агрегаты. Под капотом теперь ставился 1.4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанный мотор, который в улучшенной версии развивал скорость уже под 170 км/ч. В сентябре этого же года инженеры представили вниманию российской публики модификацию с АБС.

Рестайлинг модели теоретически был хорош. Но практически инженеры не справились с этой работой. Пришлось отозвать не одну тысячу автомобилей из-за серьезных неисправностей рулевой колонки и других дефектов. Репутация завода тогда сильно пострадала. В ход была пущена мощнейшая реклама, пропаганда, в которой принял участие даже президент Российской Федерации. АвтоВАЗ готовил следующий рестайлинг, который прошел в 2009 году. Но гораздо больших результатов АвтоВАЗовцы достигли в 2011 году, когда был проведен последний рестайлинг первого поколения модели.

Машина стала значительно лучше, динамичнее. Уходили в забвение прошлого изъяны. Забывались технические промахи инженеров. Благодаря умелой работе пиар-менеджеров и маркетологов Лада Калина приобрела новый статус, засветившись даже перед иностранной аудиторией. Особенно активно продвигалась вперед спортивная версия, которая немногим отличалась от западных аналогичных проектов.

Отзывы о Лада Калина 2

Сергей 11 августа 2020

www111 28 октября 2017

Tiger 26 июля 2017

fagot 17 февраля 2017

Александр 25 июня 2016

Серега1222 16 ноября 2015

Ilgiz 14 2 июня 2015

grandmother 20 октября 2013 обновлено 13 октября 2014

Александр 8 октября 2014

vsmpo 25 августа 2014

Maxim_I 10 апреля 2014 обновлено 17 апреля 2014

kiriller74 14 октября 2013

александр 12 декабря 2016

yudmikle 14 января 2016 обновлено 19 января 2016

вася 28 ноября 2014

Юрий 24 сентября 2014

слава 9 января 2014

sierra_november 22 ноября 2013

Александр 9 августа 2013

Эту страницу ищут по запросам: отзывы об автомобиле Лада Калина 2 поколение; впечатления и комментрарии владельцев автомобиля; фото автомобиля Лада Калина 2 поколение, плюсы и минусы модели.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Новая версия хэтчбека LADA Кalina на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. По сравнению с предыдущей версией Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, а также новый уровень безопасности, надежности и комфорта.

Внешность LADA Кalina 2 хэтчбек соответствует современным трендам в автомобильном дизайне. Новая Лада Калина стала более динамично за счет изменения линий капота, колесных арок, бамперов, крыльев, двери багажного отделения и окон боковины. А за счет расположенной выше передней светотехники – выступающих «граненых» фар – и поднятого в средней части капота LADA Кalina 2 стала выглядеть больше и дороже. Также хэтчбек Лада Калина получил новую решетку радиатора, современную панель приборов в обновленном интерьере.

Обновленная версия хэтчбека LADA Кalina получила дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

В LADA Кalina 2 значительно улучшена безопасность. Теперь на все верчии авто устанавливаются подушка безопасности водителя. Начиная комплектации «норма» в LADA Кalina 2 устанавливается ABS и вакуумный усилитель с встроенной системой вспомогательного торможения (Brake Assist System), а в некоторых топ-версиях есть ESC – электронная система контроля устойчивости.

Начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», у каждой новой LADA Kalina есть подушка безопасности водителя (доступна ранее только в топовых версиях) – это существенно повышает уровень защиты при фронтальных ударах.

Для новой LADA Кalina АВТОВАЗ также предлагает 3 варианта силовых агрегатов: 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.), 16-клапаный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.), 16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.). Кроме того для Лада Калины 2 была модернизирована механическая коробка передач, которая теперь работает на троссовом приводе. Также Калина 2 в кузове хэтчбек получила автоматическую коробку передач.

Технические характеристики LADA Кalina хэтчбек

Характеристики двигателей LADA Кalina хэтчбек

Фотографии LADA Кalina 2 хэтчбек

Lada Kalina c 2013 по 2018

Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

Заявка на страховку

Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.

Последние новости о Lada Kalina

Производитель отзывает небольшую партию моделей Granta и Kalina из-за возможных проблем с системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Семейства Lada Granta (седан и лифтбек) и Lada Kalina (хэтчбек, универсал и версия Cross) получили серию довольно серьезных и интересных обновлений, которые призваны сделать автомобили комфортнее, безопаснее, а при этом в определенных случаях — даже дешевле.

«АвтоВАЗ» объявил об отзыве 106 тысяч 723 «Лад», проданных с 3 сентября 2015 года по сегодняшний день. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Подразделение «АвтоВАЗа» — Lada Sport — подготовило новую модификацию «Калины» и «Гранты», которая получила название Drive Active. Она будет представлять собой чуть «оспортивленный» обычных моделей.

Тольяттинский автогигант провел комплекс мер по улучшению шумоизоляции моделей Lada Granta и Kalina. Хорошая новость — за подобный «апгрейд» вроде бы не придется доплачивать, а плохая — повезет не всем покупателям «Гранты».

Сравнения Lada Kalina с конкурентами

2009 Renault Sandero

2011 Porsche 911 GT3 RS

2011 Kia Rio Sedan

2006 Lifan Breez Hatchbac.

2010 Hyundai Solaris Hatc.

Обзор: Лада Калина 2 – самый продаваемый отечественный хэтчбек

В 2013 году состоялась презентация второго поколения Lada Kalina хэтчбек. Событие произошло спустя почти 10 лет после официального дня «рождения» этого детища АвтоВАЗа в 2004 году. Напомним, что разговор пойдет об автомобиле отечественного производства, а потому будем сравнивать с братьями и предшественниками, не судя слишком строго.

Экстерьер
Внешний вид Lada Kalina 2 хэтчбек 5D, несомненно, улучшен и выполнен в современных тенденциях рынка. Обтекаемые формы кузова представителя первого поколения наводили на мысль о том, что дизайнеры АвтоВАЗа сделали дружеский шарж на иномарку. Вроде и «состригли» угловатость и прямые линии привычных форм, но каким-то тупым лезвием.

В новом кузове рестайлингу подвергся весь передок: капот выглядит мощнее, бампер солиднее, а крылья изящнее. Оригинальные «граненные» передние фары придают особый узнаваемый стиль обновленной Калине. Сзади достаточно заметно изменился внешний вид двери багажного отделения. Заводские литые колесные диски, в комплектации «люкс», смотрятся очень даже динамично. В целом, создается впечатление, что встретил старого знакомого подростка, который за лето вырос, подкачался и превратился в симпатичного мускулистого юношу.

Цветовая палитра, предлагаемая производителем не очень разнообразна, и выдержана в классических тоннах: черный, оттенки белого, темно-синий и беж. Учитывая, что модель признано считать «семейной», вполне объяснима нейтральность оттенков. Кузов ярких цветов, таких же как в презентациях, рекламных проспектах и видео роликах, заказать в автосалонах можно, но будет это сложно и долго.

Интерьер
Салон Lada Kalina 2 хэтчбек и его оснащение также обновлены, конечно, не до неузнаваемости, но хотя бы до появления некой элегантности и эргономики. Теперь панель управления, имеющая бортовой компьютер, схожа по внешнему виду и расположению приборной доски с бюджетными иномарками конца 90-х годов. Пластик в исполнении несколько грубоват, и присутствует ощущение «деревянности» всех движущихся и вращающихся элементов. Однако, представители производителя утверждают, что структура материала панели специально так разработана, чтобы при проломе не нанести случайно рваные раны о неровные и острые края.

Впервые в этой модели появился климат-контроль с управлением воздушными потоками. Он доступен в некоторых комплектациях как дополнительная опция. Умная система самостоятельно определяет уровень установки нужных параметров с помощью термодатчика и, впервые используемом производителем, датчиком солнечной радиации. Новая мультимедиа имеет удобное сенсорное управление, а для информационных носителей предусмотрены слоты USB и карт SD. Новый интерьер Калины дополнен приспособлениями, напоминающими жителям бывшего Союза, что автомобиль не только средство передвижения. Так, например, появились приятные мелочи: два подстаканника перед кожухом ручника, отдел под монеты, очечник на консоли под потолком.

Панель двери, как и в Lada Granta, разработчики оснастили удобным подлокотником. На первый взгляд кажется, что предусмотрено все, что присуще автомобилю европейского класса «B», но разместившись в водительском кресле, спускаешься с небес на бренную землю. По-прежнему, высота сидения не регулируется, как и вылет руля. Что ж, видимо маркетологи АвтоВАЗа выяснили, что люди ростом ниже 160 см и выше 185 см не приобретают продукцию нашего автопрома )))

Объем багажника увеличен до 550 куб. дм, благодаря колонкам, перенесенным во внутреннюю панель задних дверей. Хотя, для семьи из четырех человек, будет маловато таких габаритов для длительных поездок или выездов на природу.
Что еще добавить о новшествах для пассажиров? Ну, разве что замки ремней безопасности задних сидений теперь спрятаны и не мешают, как раньше, а кресла стали мягче и удобнее. Кстати, производит их американская компания Lear Corporation.


Технические характеристики

Двигатель
АвтоВАЗ не изменяет любимым цифрам: объем четырех цилиндрового двигателя с распределенным впрыском 1600 куб см. Он имеет максимальную мощность до 106 л.с. (при шестнадцатиклапановом моторе) и крутящий момент на 4000 оборотов, этого вполне достаточно для средних возможностей проходимости в «полевых» условиях. За грибами, ягодами съездить в лес можно без проблем, а вот по полям за зайцами не погоняешься.

Производитель рекомендует кормить «зверя» бензином АИ95 и обещает его расход около 7 л на 100 км по трассе, а в городе – до 10 л.. При таком раскладе, междугородние поездки сэкономят значительные средства в семейном бюджете. Кстати, можно спокойно планировать путешествие на автомобиле в Европу, так как двигатель соответствует стандартам норм токсичности Евро 4 и Евро 5.

Трансмиссия и динамические характеристики
В пятидверном хэтчбеке остались неизменными прежние габариты: длина 3893 мм, ширина 1700 мм и высота 1500 мм. Колесная база, как и в кузове «универсал» этой модели, имеет расстояние 2476 мм. При полной загрузке, машина не просаживается глубоко – клиренс в самой нижней точке составляет 145 мм. Трансмиссия «механики» пятиступенчатая, в то время как у «автомата» четырехступенчатое управление с японской коробкой Jatco AY-K3. Агрегат можно разогнать до 100 км/в примерно за 13 сек в комплектации с движком, имеющим максимальную мощность. Предел скорости, которую развивает Lada Kalina 2 – 178 км/ч.

Передняя подвеска на независимой пружине, задняя – на полунезависемой. Тормоза установлены дисковые и барабанные. В целом, рулевое управление стало более «отзывчивым», а сам автомобиль более маневренным, что, конечно, не может ни радовать.

Безопасность
Калина второго поколения стала менее травмоопасной, что подтверждают краш-тесты. В комплектациях «норма» и «люкс» присутствует фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (водительская есть во всех). Семейные пары с детьми могут использовать детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Автомобиль также оповестит забывчивых людей о том, что не пристёгнуты ремни безопасности, которые теперь оснащены преднатяжителями.

В комплектациях, выше базовой, есть современная антиблокировочная система (или ABS – как привычнее некоторым читателям), обладающая усилителем экстренного торможения. Противоугонное устройство (иммобилайзер) присутствует во всех представителях улучшенной модели. Lada Kalina 2 среди всех своих родственников и предшественников, однозначно, имеет наилучшие показатели безопасности при движении на дорогах.

Дополнительные опции
Среди опций, которыми может быть дополнена базовая комплектация:
— Подогрев ветрового стекла;
— Электроподъемники стекол задних дверей;
— Электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Подогрев передних сидений;
— Обогрев ветрового стекла;
— Система безопасности парковки;
— Датчик дождя и света фар;
— Противотуманные фары;

Для улучшения внешнего вида можно также заказать:
— Наружные дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
— Молдинги на двери.

Недостатки
Придраться особо не к чему, помня, что это все-таки отечественный автомобиль, а не иномарка. Счастливые (заметьте без кавычек) обладатели новой Калины на «автомате» отмечают, что несмотря на все улучшения и новый движок, на трассе, при хороших скоростях, коробка начинает бегать туда-сюда между верхними передачами. Помимо этого, динамика при обгонах, в условиях передвижения по трассам, несколько слабая и разгон происходит как бы с одолжением. Так что, если предстоят частые междугородние поездки, при покупке отдайте предпочтение механической коробке передач.

Топливные присадки желательно заменять более высококачественными. Так можно будет избежать проблем с замерзанием жидкостей, которые имеет высокий уровень минерализации при первичной обкатке двигателя. Заводские свечи не блещут качеством — их также желательно заменить.

Неожиданно, но отзывов о «гремучести» данной модели на форумах почти нет. Разработчики АвтоВАЗа прониклись постоянным стенаниям автовладельцев и, наконец-то, позаботились даже об акустическом комфорте, улучшив уровень шумоизоляции Lada Kalina 2. Причем, в топовой комплектации ее качество еще лучше, чем в бюджетных вариантах. Поглощения виброакустики происходит в силовом агрегате, кузове и салоне. Автомобиль стал значительно тише, но, конечно, не бесшумный.

Конкуренты
Маркетологи АвтоВАЗа ставят обновленную Lada Kalina в конкурентный ряд с ZAZ Chance Hatchback, Geely MK-CROSS и ZAZ Vida Hatchback. Все модели в различных комплектациях находятся в ценовом диапазоне до 450 000 руб.

По параметрам двигателя и трансмиссии, за счет внедрения новых характеристик, обновленная Калина безоговорочно может дать фору коллегам. По набору дополнительных опций, доступных в полной комплектации, из конкурентов может потягаться лишь китаец, и тот проигрывает, не имея заводской тонировки, передних фар с ДХО, регулировки рулевой колонки, системы крепления детских сидений и подогреваемых кресел.

Итог:
Подводя итог, хочется поблагодарить АвтоВАЗовцев за услышанные мольбы автовладельцев, которые в нынешних рыночных, таможенных, налоговых и других условиях вынуждены приобретать машины у отечественного производителя. Теперь это можно делать не только ни скрепы зубами, но даже с искренней радостью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector