Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Где находится ДЗ?


Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).



Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Зачем чистить?

Из-за грязи эта важная деталь автомобиля может перестать закрываться и не будет открываться полностью. А грязи под капотом хватает: картерные газы, масляная пыль, масляные отложения – все это попадает на дроссельный узел. Так что промывка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 осуществляется не ради красоты – она необходима для нормальной эксплуатации автомобиля. Существуют несколько основных признаков того, что узел загрязнился: • Двигатель нестабилен и запускается не с первого раза. • Нестабильность на холостом ходу, «плавающие обороты». • Машина подергивается при езде на небольшой скорости. • На холостом ходу случаются провалы. Это признаки загрязнения дроссельного узла, однако те же симптомы характерны и для неисправности датчиков, которые находятся в узле, а также могут свидетельствовать о неполадках ДМРВ. Словом, перед тем как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, убедитесь, что причина нестабильного поведения авто именно в ней; а вообще эту операцию желательно выполнять каждые 30 тыс. километров пробега.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?

В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.

Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.

Снятие дроссельной заслонки


Откручивание креплений заслонки

Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.

  1. Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
  2. После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
  3. Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
  4. И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.

В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Симптомы неисправности ДЗ

Дроссельный механизм быстро загрязняется по той причине, что располагается в месте прямого контакта с продуктами горения. Плюс ко всему в ходе эксплуатации авто происходит естественное загрязнение ДЗ различными включениями, попадающих через мембрану фильтра. Пыль и грязь уменьшают подвижность заслонки, уменьшается зазор теплового зазора, в свою очередь падает пропускная способность канала.

Понять, что дроссельная заслонка нуждается в чистке можно по следующим признакам:

  1. Во время морозов завести двигатель ВАЗ-2114 весьма проблематично, а при запуске мотора не слышно запаха выхлопных газов. В закрытом помещении зачастую слышится резкий запах бензина.
  2. В связи с нехваткой топливоздушной смеси цилиндрам мотора при запуске силового агрегата происходит вибрация, а при небольшой скорости движения наблюдаются рывки транспортного средства.
  3. При отпускании педали газа и при переходе с высоких оборотов на малые не наблюдается плавность.

Если стали проявляться подобные симптомы неисправности, то вполне вероятно, что дроссельный механизм достиг своего критического загрязнения и требует скорейшей чистки.

Советы

После того, как установлен дроссельный узел не нужно регулировать регулятор холостого хода. Он сам устанавливается в нужное положение при нормальном движении ВАЗ 2114. Также не следует чистить дроссельную заслонку не снимая чревато серьёзными последствиями.

Следить также необходимо за тем, чтобы датчик дросселя был исправен. Неисправный датчик положения может вывести двигатель из строя, ведь система думает, исходя из данных по показателям.

То есть при закрытой заслонке датчик показывает, что она открыта, и сразу увеличивается подача топлива. В итоге неисправный датчик приводит к тому, что двигатель захлебывается.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

Дроссельная заслонка представляет собой важный узел в автомобиле, служащий для регулирования количества воздуха, поступающего в систему впуска автомобиля в момент нажатия на педаль акселератора (газа). Данный узел в зависимости от положения подает либо большее, либо меньшее количество воздуха в систему, тем самым добавляя важнейший компонент в систему сгорания и способствуя процессу обработки бензиновой смеси.

Чистку дроссельной заслонки проводят при ее неисправности, которые чаще всего возникают во время длительной эксплуатации.

Причины неисправности

Основных причин неисправности может быть несколько:

  • Засорение тросика открытия и закрытия заслонки продуктами загрязнения (ими чаще всего выступает дорожная пыль вперемешку с грязью). Так как подавляющее большинство автомобилей линейки ВАЗа выпуска до 2012 года обладают тросиковоым приводом дроссельной заслонки (а не электронной педалью газа) проблема заедания данного элемента является самой распространенной (кроме автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 последних годов выпуска, где применялся электронный привод);
  • Выход из строя самой заслонки по причине механической поломки (чаще всего такая проблема возникает у автомобилей с большим пробегом и приличным возрастом)

На видео- как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114:

Процесс чистки

Процедура чистки заслонки по своей сути не является сложной и не требует от владельца специальных знаний и навыков. Для ее проведения автолюбителю потребуется набор ключей различного диаметра, ветошь, специальный состав для очистки.

Сама процедура может проводиться в несколько этапов и подразделяться на несколько видов по глубине обработки:

  • Для предварительной (или начальной) очистки необходимо убрать защитный кожух закрывающий тросик узла сам узел. Затем места соприкосновения с окружающей средой обильно смазываются чистящим средством (в качестве такого средства могут выступать специализированные жидкости для очистки узла, однако по степени эффективности равные обычно смазке WD-40 или банальному спирту);
  • Затем после нанесения материала все части подлежат тщательной обработке ветошью, для удаления грязи и пыли с поверхности (протирая наружную сторону узла необходимо помнить, что на внутренней поверхности заслонки также скапливается множество грязи и пыли);
  • Более сложным представлен процесс промывки при глубоком засорении, когда требуется провести тщательную очистку, как внутренностей, так и наружных частей узла. Для данной процедуры также к имеющемуся набору потребуется набор отверток под крест.

На видео- как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112:

Процедура

  • Производится демонтаж всего дроссельного узла. Так как узел расположен за коллектором и в легкодоступном месте сложность данная процедура не представляет. Для этого необходимо снять защитный кожух и открутить несколько болтов и закрыть патрубки тосола и адсорбера (патрубки с жидкостью закрываются твердыми заглушками – чаще всего болтами М13);
    После этого демонтажу подлежит тросик педали газа, который крепится непосредственно к узлу;
  • Затем производится демонтаж навесного оборудования в виде датчиков. На автомобилях с инжектором на заслонке расположены датчики ДПЗД и РХХ, регулирующие корректную работу узла. Демонтаж датчиков производится простым отсоединением фишек от корпуса и снятием самих устройств;
    После этого необходимо приступить к тщательной очистке. Так как со временем все элементы узла засоряются грязью и пылью, их необходимо тщательно очистить. В этом случае хорошо помогают как специальные средства для очистки, так и универсальные проверенные жидкости (спирт). Также очистке подвергаются все отверстия в заслонке, тросик привода педали газа, датчики и сам корпус. После этого конструкции необходимо дать высохнуть на протяжении 20-30 минут;
  • Монтаж оборудования производится в обратной последовательности – установка датчиков на корпус, монтаж тросика педали газа, установка патрубков адсорбера и антифриза (с предварительным снятием с них заглушек) и установка самого корпуса в штатное место).

Процесс очистки практически полностью идентичен для всего семейства переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ до 2012 года выпуска.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Привет всем владельцам «четырнадцатой». На днях машина стала вести себя неоднозначно, увеличилась частота вращения коленчатого вала, до этого заметил, что вырос расход топлива. Друг посоветовал почистить дроссельную заслонку, Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и где собственном сама заслонка находится??

В моторном отсеке, там где воздушный фильтр, под корпусом ищи дроссельный узел

Ничего необычного! Снимаешь дроссель и чистишь с помощью спецсредства

Та проблема, которую вы описали в своем вопросе, действительно говорит о том, что произошло загрязнение дроссельного узла. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 практически ни чем не отличается от процедуры очистки от нагара узла на других автомобилях. Но, прежде чем начать выполнение всей работы, вооружитесь необходимым инвентарем: плоская, крестовая отвертка, торцевой ключ, ватные палочки, специальное очистительное средство.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114


Опытные механики рекомендуют выполнять чистку дросселя спустя каждые 60 тысяч километров пробега. Кардинально на разных моделях ВАЗ чистка узла не отличается. Работу нужно выполнять намного раньше, если стали проявляться очевидные симптомы загрязнения. Очистить заслонку можно двумя способами: со снятием узла и без снятия.

Начнем с первого способа:

  1. Начните со снятия гофры воздушного фильтра и патрубков охлаждающей жидкости
  2. Патрубки аккуратно подогните, чтобы ОЖ не вылилась наружу
  3. Дальше открутите крепящие ДЗ болты
  4. Также необходимо снять трос газа дабы полностью изъять заслонку
  5. Снимите также и другие датчики: холостого хода, положения дроссельной заслонки

Для чистки можно воспользоваться WD-40 или другим средством для очищения карбюраторной системы

Рекомендую вам обзавестись всё-таки именно WD — это недорогое, но крайне эффективное средство, которое поможет в очистки любого узла. Как это сделать? Очень просто! Наносите очиститель на внутреннюю и внешнюю поверхность дросселя, выжидаете несколько минут для лучшего очистительного эффекта, после чего продолжаете работу. Рекомендую очищать с применением ватных палочек и зубной щетки.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 без снятия


Можно эту же работу проделать и без снятия самого узла. Для этого также отсоедините гофру, обеспечьте себе доступ к ДЗ и делайте ровно тоже самое, что и на предыдущем способе. Наносите со всех сторон дросселя средство, после чего начинаете чистить. Лично я таким способом не пользовался, так как, считаю, что он малоэффективен.

Ручаться за результат, который даст вам второй способ, я не могу. В любом случае, какой бы вы способ не выбрали, после очистки дайте ДЗ полностью высохнуть, после чего наслаждайтесь времяпровождением за рулем автомобиля.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В автомобилях всегда имеются узлы и механизмы, которые нуждаются в периодической чистке и промывке. Одним из таких узлов ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, является дроссельная заслонка. Как бы внимательно владелец ни относился к своему автомобилю, чистить и промывать её необходимо.

Чистка дроссельной заслонки

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Она является неотъемлемой частью инжекторной системы моторов. Её основная задача в этой системе, это обеспечение необходимого количества воздуха для образования топливовоздушной смеси.Воздух, поступающий из воздушного фильтра, встречает на своём пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль газа приводит её в движение, и она поворачивается на определённый угол. Чем больше нажатие на педаль, тем больше угол её открытия.

После прохождения дроссельного узла воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя поршни, а через шатуны и коленчатый вал в движение. От степени чистоты входного канала зависят основные характеристики мотора.

О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ

О том, что пора почистить дроссельную заслонку, водителю должны подсказать следующие признаки грязнойзаслонки:

  • Пропадает плавный переход от высоких оборотов к низким. Мотор может самопроизвольно остановиться;
  • Сильно затруднён пуск мотора в холодное время года. Он может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • Во время запуска мотора наблюдается его вибрация и «троение», так как недостаточно рабочей смеси на все цилиндры;
  • Невозможность осуществлять движение накатом или торможение двигателем.

Чтобы избавиться от всего этого, нужна чистка дроссельной заслонки. В одних случаях это происходит раньше, в других позже, но почистить дроссельную заслонку необходимо. Основными виновниками загрязнений становятся мелкие частички пыли, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, и топливная смесь. Они при попадании на подвижные части этого узла, затрудняют их движение, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Разные источники рекомендуют проводить профилактические работы при побеге автомобиля от 40 до 50 тыс. км. При эксплуатации машины в районах с сильной запылённостью до этих цифр пробега машина не доедет, узел забьётся раньше. Эксплуатация в районах, где длительное время сохраняется снежный покров, этот пробег может быть даже больше.

Оказывает влияние на сроки проведения промывки дроссельного узла качество применяемого топлива и моторного масла. Отнеситесь к этому вопросу также очень внимательно.

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

  1. Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
  2. Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Когда это нужно?

Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:

  • Движка запускается через раз
  • Повышенная частота вращения коленвала
  • Обороты скачут на холостом ходу
  • Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
  • Движка может завестись и тут же заглохнуть

Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Снимается дроссельный узел на ВАЗ 2114 следующим образом:

  1. Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи Сливаем из радиатора жидкость (частично, чтобы только обеспечить беспроблемное снятие патрубка системы охлаждения с дроссельного узла).
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции.
  3. Отсоединяем провода от датчика дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоединяем патрубок впускной трубы.
  5. Отсоединяем патрубок подвода и патрубок отвода ох. жидкости.
  6. Отсоединяем привод дроссельной заслонки.
  7. Отворачиваем гайки, закрепляющие дроссельный узел и снимаем его с прокладкой.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.

Чистят дроссельный узел на ВАЗ 2114 при помощи любых средств в аэрозольных баночках (ВД-40, например), средствами для промывки карбюраторов и т.д. Чистка должна производиться как минимум дважды, и второй раз только через 15 минут после первого. При этом не следует использовать щетки для металла, так можно значительно повредить узел.

Промывать узел следует тщательно, не забывая ни одного канала и саму дроссельную заслонку. Особенно концентрируемся на канале принудительной вентиляции картера, который зачастую загрязнён больше всего. Нужно отвернуть датчик холостого хода, чтобы он не мешался, ведь датчик закрывает внутренние каналы, которые требуется также промыть. Причём сам регулятор холостого хода может оказаться неисправен из-за засорения и его тоже следует почистить. Если же шток подклинивает или есть люфт, нужна замена. Кстати и прокладка дросселя нуждается в замене на новую.

Устанавливается дроссельная заслонка в обратном порядке, а после обязательно проверяется работоспособность. При правильных действиях приемистость двигателя и тяга увеличивается, расход топлива уменьшается, а холостые обороты становятся как и прежде более стабильными. Вот собственно и всё!

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114

Удаление всех видов загрязнений с дроссельного узла осуществляется при помощи очистительного состава, который мы с вами заготовили заранее. При этом следует тщательно очистить заслонку, обращая повышенное внимание на все ее каналы. Особое значение в данном случае имеет качественная промывка калиброванного канала, который чаще всего оказывается серьезно закоксованным.

Затем необходимо демонтировать регулятор холостого хода (он держится на двух болтиках) и также промыть его. Если же шток данного элемента имеет критическую выработку (это видно на глаз) либо серьезный люфт, рекомендуется произвести его замену. Аналогично нужно оценить и состояние прокладки узла. В тех случаях, когда на ней видны явные дефекты, желательно установить новую деталь.

На этом процесс чистки дроссельного узла можно считать завершенным. Собирайте заслонку в обратном порядке и наслаждайтесь качественной работой двигателя.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами

Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).

Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится?

Основное предназначение заслонки – подача оптимального количества воздуха в цилиндры для осуществления процесса сгорания топлива. Если этот механизм исправлен, двигатель будет стабильно работать и выдавать номинальную мощность, при любых отклонениях возникает нестабильность работы силового агрегата и других систем.

В системе автомобиля ВАЗ-2114 этот механизм находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Обслуживание и замена заслонки осложнена тем, что просто так подобраться к ней не возможно. Необходимо производить демонтаж всего механизма, после чего произвести его разборку.

В конструкцию ДЗ входят следующие элементы:

  • датчик положения ДЗ;
  • патрубок отвода ОЖ;
  • патрубок подвода ОЖ;
  • РХХ;
  • трубка системы вентиляции и улавливания паров.

Электронная дроссельная заслонка ВАЗ-2114 работает по следующему принципу: открытие заслонки происходит в соответствии с нажатием педали акселератора. В тоже время блок принимает сигналы от различных датчиков систем, на основании которых открывает или закрывает ДЗ для достижения двигателем необходимого уровня мощности. Тем самым происходит регулировка подачи оптимального количества воздуха в цилиндры и количества впрыскиваемого топлива.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Симптомы неисправности ДЗ

Дроссельный механизм быстро загрязняется по той причине, что располагается в месте прямого контакта с продуктами горения. Плюс ко всему в ходе эксплуатации авто происходит естественное загрязнение ДЗ различными включениями, попадающих через мембрану фильтра. Пыль и грязь уменьшают подвижность заслонки, уменьшается зазор теплового зазора, в свою очередь падает пропускная способность канала.

Понять, что дроссельная заслонка нуждается в чистке можно по следующим признакам:

  1. Во время морозов завести двигатель ВАЗ-2114 весьма проблематично, а при запуске мотора не слышно запаха выхлопных газов. В закрытом помещении зачастую слышится резкий запах бензина.
  2. В связи с нехваткой топливоздушной смеси цилиндрам мотора при запуске силового агрегата происходит вибрация, а при небольшой скорости движения наблюдаются рывки транспортного средства.
  3. При отпускании педали газа и при переходе с высоких оборотов на малые не наблюдается плавность.

Если стали проявляться подобные симптомы неисправности, то вполне вероятно, что дроссельный механизм достиг своего критического загрязнения и требует скорейшей чистки.


Когда требуется прочистка

Проводить чистку заслонки рекомендуется каждые 65 тысяч километров пробега. Но как определить, что агрегат в этом нуждается уже сейчас, хоть вы и проехали не более 40 тысяч километров?

Есть несколько симптомов, по которым можно точно определить потребность в чистке заслонки:

  • Запуск двигателя происходит через раз;
  • На холостом ходу обороты начинают скакать;
  • Двигатель заводится, но сразу же самопроизвольно глохнет;
  • Коленвал вращается с повышенной частотностью;
  • На малой скорости машину словно дергает.

Инструкция по демонтажу механизма

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 не требует наличия особых профессиональных навыков, поэтому всю работу провести сможет даже начинающий водитель. Для осуществления работы необходимо вооружиться всем необходимым инвентарем: торцевой ключ на 13, отвертки, чистящее средство.

Порядок действий при снятии ДЗ следующий:

  1. Снимается пластмассовая накладка с верхней части мотора, открепляются шланги, обеспечивающие вентиляцию.

  1. Также желательно убедиться в том, что остатки смазывающего вещества находятся в воздушном патрубке, это будет свидетельством того, что механизм действительно нуждается в срочной чистке.
  2. После чего необходимо снять крышку, которая накрывает расширительный бачок для уменьшения давления в системе, снять хомуты с креплениями и отсоединить все подводящие шланги.

Заключительным этапом в процессе снятия дроссельной заслонки будет снятие шланга, за счет которого происходит вентиляция топливного бака, отсоединение тросика и освобождение двух болтов. Когда механизм демонтирован, на основании визуального осмотра можно делать заключение об его уровне загрязнения. Затем приступать к полной или частичной чистке дроссельной заслонки.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.


Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.


Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.


Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  • Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  • Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  • Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.


    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

    Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

    Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

    При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.


    Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

    Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

    Как почистить и промыть (видео)

    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114

    От степени загрязнения устройства зависит и способ чистки. При небольшом скоплении пыли и грязи можно обойтись поверхностной чисткой. Для этого лучше всего использовать любое чистящее средство, например, спирт или растворитель, также понадобится щетка. Отверстие дроссельной заслонки забрызгивается спиртом, после очищается щеткой и сверху желательно пройтись бытовой тряпкой.

    Стоит тщательно очищать как наружные, так и внутренние компоненты механизма. Однако стоит заметить, что при таком способе удалить полностью все скопления продуктов сгорания топливно-воздушной смеси не получится. При сильном загрязнении стоит прибегнуть к полному удалению налёта.

    Для этого достаточно проделать следующую работу:

    1. Вооружиться дополнительными подручными средствами в виде крестовой отвертки, торцевым ключом, палочками для чистки в труднодоступных местах.
    2. Отверстия заслонки необходимо не только промывать и очищать чистящим средством, но желательно и продувать.
    3. Демонтировать и прочистить вспомогательные датчики, отсоединить датчик холостого хода.
    4. Поверхность каждого механизма протереть спиртом и собрать в обратной последовательности.

    Дроссельная заслонка ВАЗ-2114 с электронной педалью является одним из важнейших узлов в системе питания автомобиля. При полной ее чистке необходимо тщательно обработать все комплектующие.

    Многие владельцы «четырнадцатой» жалуются на то, что двигатель машины нестабильно работает при переключении передач. Зачастую грешат на трансмиссию или загрязнение ДЗ. Но, как показывает практика, ремонт коробки передач и чистка дросселя не устраняет проблему.

    Причиной является тот факт, что многие автомобили еще с завода выпускались с небольшим изъяном дросселя. Во время чистки самый подходящий момент устранить эту проблему и модернизировать механизм.

    Возможно это путем проточки небольшой канавки (до 3мм) в задней стенке заслонки.

    Советы

    После того, как установлен дроссельный узел не нужно регулировать регулятор холостого хода. Он сам устанавливается в нужное положение при нормальном движении ВАЗ 2114. Также не следует чистить дроссельную заслонку не снимая чревато серьёзными последствиями.

    Следить также необходимо за тем, чтобы датчик дросселя был исправен. Неисправный датчик положения может вывести двигатель из строя, ведь система думает, исходя из данных по показателям.

    То есть при закрытой заслонке датчик показывает, что она открыта, и сразу увеличивается подача топлива. В итоге неисправный датчик приводит к тому, что двигатель захлебывается.

    Чистка дроссельной заслонки, снятие и промывка

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Любой узел автомобиля с течением времени загрязняется, коксуется и требует дальнейшей его очистки и промывки и конечно не исключения дроссельная заслонка.

    Через эти загрязнения работа дроссельной заслонки нарушается и автомобиль, а вернее его силовой агрегат, если можно так сказать начинает вести себя не адекватно.

    Чистка дроссельной заслонки

    Мастера рекомендуют проводить очистку дросселя каждые 60000 километров, а кроме этого необходимо сделать диагностику с частичной разборкой данного узла.

    На примере автомобилей ВАЗ мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку собственными силами, то есть мы не будем прибегать к помощи специалистов со станции техобслуживания СТО, а проведем все работы в домашних условиях.

    Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 установлена перед впускным коллектором. Она регулирует количество воздуха, что поступает в коллектор.

    Чем больше и быстрее поступит воздуха, а точнее топливовоздушной смеси в цилиндр, тем будет больше мощность двигателя, но при этом расход топлива тоже увеличится.

    Таким образом, дроссель, уменьшая сечение, контролирует выдаваемую мощность силового агрегата автомобиля.

    Надавливая на акселератор (педаль газа), водитель просто открывает дроссельную заслонку, которая связана с педалью тросиком.

    Когда нужна чистка дроссельной заслонки

    Узнать требует ли промывки и чистки дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какая то другая можно с таких признаков:

    1. Когда отпускаешь педаль газа, мотор не очень хорошо переходит с высоких оборотов на малые.

    Обороты двигателя могут падать до 500 в минуту и как следствие — движок глохнет или восстанавливает нормальные обороты холостого хода.

    2. Трудный запуск движка в холодную погоду. Иногда мотор плохо запускается, когда он прогрет до рабочей температуры.

    Если двигатель запускать в гараже, можно почувствовать запах бензина, а не выхлопных газов, при этом мотор приходится долго крутить стартером.

    3. Если двигатель плохо запускается, то первые несколько минут он будет троить и вибрировать. На карбюраторных моторах причиной троения может быть сам

    карбюратор. Тогда его нужно настраивать, разбирать, промывать.

    4. Мотор дергается на малых оборотах коленчатого вала.

    Основной причиной загрязнения являются смесь воздуха и масла или же частицы пыли, что попадают через воздушный фильтр .

    Эта смесь укрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, особенно в подвижной ее части.

    Забивается шток регулировки холостого хода, уменьшается тепловой зазор, из-за чего уменьшается пропускная способность канала.

    Вообще весь этот процесс, то есть чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно делать, когда двигатель уже остыл.

    Инструмент, который будем использовать:

    • Понадобятся отвертки для снятия хомутов.
    • Торцевой ключик на тринадцать.
    • Промывочная жидкость для карбюраторов, можно и другую.

    Что бы все хорошенько отмыть и почистить этот узел, придется снять с двигателя, а возможно и частично разобрать.

    Снимаем дроссельную заслонку

    Для начала, перед чисткой дроссельной заслонки, снимается пластиковая декоративная накладка, которая прикрывает верх движка.

    Далее необходимо снять шланг системы принудительной вентиляции. Так же необходимо обратить внимание на воздушный патрубок, потому, как в нем может находится масло, а это уже сигнал, что забился тоненький канал принудительной вентиляции.

    Потом вам необходимо открутить крышку с расширительного бачка, что бы убрать давление в системе охлаждения, потому как к заслонке подходят шланги с тосолом для ее подогрева.

    Для это открутив хомуты надо снять шланги, которые подогревают заслонку, а сами патрубки надо заглушить любым предметом, вставив в них какую нибудь заглушку, но так что бы потом ее можно было легко удалить.

    Потом отсоединяем шланг вентиляции бензобака. После чего нужно демонтировать трос привода заслонки и снять собственно сам узел. Он крепится двумя гайками. Вообщем откручиваем все, что подходит к заслонке.

    Как почистить дроссельную заслонку

    Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.

    Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.

    Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.

    Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.

    Отворачиваем датчик холостого хода , он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.

    Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.

    Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.

    Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.

    То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.

    Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114

    Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

    При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.

    • Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
    • Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
    • Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
    • Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
    • При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.

    Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки

    Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.

    Бесконтактные датчики дроссельной заслонки


    Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления. Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя. Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.

    Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки


    Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя.
    Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.

    Когда необходима чистка

    Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

    1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
    2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
    3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

    Это интересно: Переход на газ
    Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

    Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

    Диагностика датчика дроссельной заслонки

    Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, “плюс” на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. “Минус” – с кузовом автомобиля.

    Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:

    • значение близко к нулю или “нуль” означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
    • показатель напряжения близко к 5В – неисправный датчик.

    Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).

    Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

    Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.


    Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.

    Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:

    • полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
    • вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
    • сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в обратной.

    Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».

    Пошаговая инструкция

    Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

    Что понадобится для промывки

    Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.


    Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

    При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

    Снятие дроссельного узла и его очищение

    Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

    1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
    2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.


    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

    Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.


    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  • Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  • Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  • Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.


    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

    Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

    Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

    При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

    Это интересно: Как правильно подобрать автомобиль для женщины?


    Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

    Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

    Настройка датчика положения дроссельной заслонки

    Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.

    После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

    Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

    Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

    Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114

    Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?

    При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки. Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.

    Как заменить ДПДЗ?

    Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобится крестовая отвёртка.

    • Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
    • Снимаем датчик с оси заслонки.

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

    Перед тем, как приступить к чистке дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, вкратце определим, что же это такое. Попросту говоря, это всем знакомая педаль газа. Во время нажатия этой педали дроссельная заслонка открывается, и воздух поступает в двигатель. Вместе с этим бензин проникает в цилиндр, и двигатель набирает обороты. Если нажать на педаль газа сильнее, заслонка откроется больше – и, соответственно, вырастут обороты.

    Расположение узла

    Дроссельный узел целиком расположен под капотом – между воздушным фильтром и впускным коллектором. Таким образом, из воздушного фильтра воздух проходит через ДМРВ в вышеназванный узел, откуда и попадает в двигатель через впускной коллектор. На фотографии выше дроссельная заслонка обозначена цифрой 3.

    Зачем чистить?

    Из-за грязи эта важная деталь автомобиля может перестать закрываться и не будет открываться полностью. А грязи под капотом хватает: картерные газы, масляная пыль, масляные отложения – все это попадает на дроссельный узел. Так что промывка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 осуществляется не ради красоты – она необходима для нормальной эксплуатации автомобиля. Существуют несколько основных признаков того, что узел загрязнился:
    • Двигатель нестабилен и запускается не с первого раза.
    • Нестабильность на холостом ходу, «плавающие обороты».
    • Машина подергивается при езде на небольшой скорости.
    • На холостом ходу случаются провалы.
    Это признаки загрязнения дроссельного узла, однако те же симптомы характерны и для неисправности датчиков, которые находятся в узле, а также могут свидетельствовать о неполадках ДМРВ. Словом, перед тем как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, убедитесь, что причина нестабильного поведения авто именно в ней; а вообще эту операцию желательно выполнять каждые 30 тыс. километров пробега.

    Как промыть

    Далее будут описаны два вида этой процедуры: поверхностная очистка и очистка полная. Они отличаются сложностью выполнения и эффективностью.
    При поверхностной очистке дроссельный узел не разбирается – достаточно пройтись по заслонке ветошью и удалить с ее поверхности грязь. Для этой несложной процедуры понадобятся любое очищающее средство (спирт, бензин, растворитель, очиститель карбюратора, wd-40), щетка и тряпка.
    Первое, что нужно сделать – это снять гофру воздушного фильтра. После этого брызгаем внутрь чистящим средством и приступаем непосредственно к очистке при помощи щетки и тряпки. Чистить нужно с обеих сторон, для чего заслонку нужно открыть. Вот, собственно, и все: устанавливаем обратно патрубок воздушного фильтра, и поверхностная чистка окончена. Разумеется, при таком подходе внутренности узла остаются грязными, да и каналы и отверстия продуть не получится. Лучше все же произвести полную очистку.

    Полная промывка

    Кроме упомянутых тряпки и чистящего средства, понадобятся также отвертки (плоская и крестовая), уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л), прокладка, торцовый ключ на 13, два болта М13 и ватные палочки.
    Для полноценной очистки узел должен быть полностью снят. Для этого нужно отсоединить гофру воздушного фильтра, снять патрубки охлаждающей жидкости и снять патрубок адсорбера.
    Теперь можно и нужно отсоединить крепление самого узла, снять тросик газа и вынуть дроссельный узел.
    Далее надо снять заслонку и отсоединить от нее датчики РХХ и ДПДЗ – их тоже желательно прочистить. Саму же заслонку со всех сторон омываем очистителем и продуваем каждое отверстие сжатым воздухом.
    Когда детали сияют как медный грош, устанавливаем все на свои места, использовав новую прокладку.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector