Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охлаждаемый вещевой ящик лада веста

Охлаждаемый вещевой ящик лада веста

Охлаждаемый «бардачок» – десяток лет назад такая «фишка» для владельцев отечественных автомобилей была воистину недостижимой мечтой, ведь и кондиционер в те годы был редкостью. Но сейчас все иначе, так как Лада Веста и Икс Рей стали первыми ВАЗовскими моделями, получившими такую опцию.

Охлаждение перчаточного ящика осуществляется посредством особого воздуховода, по которому и подается прохладный воздух.

Проблема

Однако есть один неприятный момент. Дело в том, что со временем воздуховод покрывается трещинами, в результате чего не только снижается эффективность работы охлаждения вещевого ящика, но и в ноги пассажиру начинает дуть поток холодного воздуха. Как показывает практика, подобные ситуации не так уж и редки. А особенно досаждает то, что такая неприятность может проявиться, когда автомобиль не проехал и 10000 км.

Трещины не заставляют себя долго ждать

Решение

Из опыта владельцев седана и хэчтбека ясно, что есть три варианта.

Дилер

Некоторые обращаются к дилеру, так как это гарантийный случай. В салоне меняют деталь без пререканий. Но дело в том, что качество нового компонента ничем не отличается от старого, а потому в скором времени трещины на нем возникают вновь.

Замена у дилера помогает ненадолго

Замена своими силами

В данном случае придется купить новый элемент и самостоятельно его заменить. Однако стоит учитывать, что артикулы для Весты и Икс Рея разные:

— Лада Веста – 8450008001;

— Лада Икс Рей – 272289108R.

Цена варьируется в пределах 200-300 рублей. В целом дело нехитрое, но на первый план снова встает качество купленной детали.

Самостоятельный ремонт

Проще всего обмотать растрескавшийся воздуховод изолентой. Есть и более «продвинутый» способ – применение термоусадки с параметрами 35х12 мм. Термоусаживаемую трубку следует одеть на патрубок, после чего прогреть ее феном, чтобы она приняла форму воздуховода.

Также можно вовсе снять поврежденный участок и заменить его куском обычного шланга, по краям зафиксировав его хомутами.

После такой доработки владельцы напрочь забывают о проблеме.

«АвтоВАЗ» назвал опции и технические решения Lada Vesta, ранее не применявшиеся на автомобилях марки.

В перечень попали регулировка руля по вылету, краш-бокс в силовых балках бамперов, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональное рулевое колесо, камера заднего вида, выводящее изображение на экран мультимедиа-системы, автоматическое запирание дверей в движении и их разблокировка при срабатывании подушек безопасности. В последнем случае включится аварийная сигнализация.

При ДТП активируется еще одна уникальный атрибут Vesta — система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». После серьезной аварии — сработали те же подушки безопасности, к примеру, — терминал системы определяет и передает оперативным службам координаты автомобиля и его VIN-код. Оператор голосом уточняет у водителя подробности и высылает помощь. Люди в автомобиле могут и сами связаться с диспетчером «ЭРЫ», нажав кнопку.

Comments 75

Это всё фантики, как у китайцев. Больше интересует процент оцинковки кузова, ресурс движка и коробки, стоимость ТО и запчастей.

охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?

наверное чтобы зимой кинул перчатки, достал потом а они свежие холодные)))
Так знаю на втором фокусе есть, а вот для чего это вопрос)

ну по идее он от кондёра должен охлаждаться

охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?

Тема имеет место быть в Хондах, вторая независимая часть бардачка охлаждается, туда спокойно помещается одна бутылка 0,6 колы, т.е. это мини холодильник для жвачки и напитка, который не один водитель катает в подлокотнике или бороде.
Лично на Цивике брал оттуда бутылочку.

охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?

это чтобы ты в жару прохладной водички попил

сомневаюсь, что это будет работать.

тогда вопрос) для чего его придумали? даже в китайцах работают

охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?

он охлаждается для того что бы можно было летом бутылку с водой положить, ну или пивом!

от кондёра, который работает не постоянно

если хочешь холодной воды то включай кондер

охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?

«автоматическое запирание дверей в движении » — в штатной сигналке в Калине 2 оно итак уже было при достижении скорости 15кмч. и открытие когда двигатель заглушишь.

И до этого было, только надо активировать это.

В версиях со штатной сигнализацией и активированным иммобилайзером включается зажигание и зажимаются обе клавиши на ключе вроде как.

Большой интерес вызывает, как будут работать система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Я, конечно, оптимист и очень хочу чтобы она работа именно так, как это и задумывали…

Скорей всего ровно так-же, как и кнопка SOS, на средствах общественного транспорта, которую выводили на водительскую панель от терминалов систем мониторинга, по приказу минтранса. Терминал должен был соответствовать приказу и иметь возможность обратной голосовой связи с диспетчером.
В Весте система возможно конструктивно завязана на аварийные датчики системы пассивной безопасности SRS. (P.s. для особо вспыльчивых: Почему возможно? да потому нигде не написано 100% ясно, да и электро-схемы и диаграммы этой системы конкретно на этой машине нигде не попадалось).

Я просто к чему написал предыдущий коммент?

Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.

Сильно и от души, видимо наболело)) Меня гранта устраивает. 4й год езжу и всё работает и не ломается, тьфу-тьфу-тьфу. Уже 70тыс))

Я против Гранты ничего плохого не имею. Слава Богу что Вас она устраивает, я даже чего скрывать начинаю гордиться нашим автопромом!
А в комменте, Да. И наболело и накипело. Вечно все куда то гонятся. Кнопки, дисплеи, ещё блин штурвал поставьте и автопилот, что бы вообще облениться…Совсем тютю!)

Я просто к чему написал предыдущий коммент?

Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.

кто мешает купить гранту или весту в самой простой комлпектации без «лишних» кнопок? Чем больше выбор опций тем больше людей смогут подобрать нужное себе и соответственно купить авто. Все правильно делают. Ты рассуждаешь только от своего лица, а люди все разные и всем нужно что-то свое. Поэтому и выбор должен быть.

Я просто к чему написал предыдущий коммент?

Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.

Я вообще на Таврий катаюсь. У нас в регионе война идет. Так что кризис это так г. на палочке.

Я просто к чему написал предыдущий коммент?

Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.

А не война, взял бы себе Весту как парадно-выходную машину.

Украина ни как вас отпускать не хочет!

Я просто к чему написал предыдущий коммент?

Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.

Есть Логан, есть Калина, есть Гранта. К чему эта полемика, если Веста «с количеством кнопок» не соответствует вашей текущей финансовой возможности?
Автозавод при выпуске этой модели не ориентируется на группу «некоторых людей». Он ориентируется на массовый спрос, иначе нет смысла дело затевать.
А ситуация показывает, что подавляющее количество людей покупающих сейчас автомобили, не имеют желания покупать примитивные одноклеточные жестянки, несмотря ни на какие кризисы.

На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.

Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.

Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.

Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.

А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.

Снятие вещевого ящика (бардачка)

↑ Назначение

Во время работы двигателя происходит разогрев корпуса и цилиндров. При превышении температуры границы 100 градусов смазка сгорит, сила трения возрастет многократно. В результате двигатель выйдет из строя из-за заклинивания трущихся частей.

Циркуляция охлаждающей жидкости позволяет сохранять стабильную температуру в рабочих параметрах. При выходе из строя любого элемента системы нарушается ее функциональность, без устранения которой невозможна эксплуатация автомобиля.

Замена лампочки в бардачке Ford Focus 2. Иногда случается

Иногда, водителя может интересовать вопрос, как производится замена лампочки в бардачке Ford Focus 2. В одних случаях причиной может являться перегорание стоящей там лампы, в других, это просто желание доработать освещение автомобиля. В любом случае вам придется повозиться с бардачком, несмотря на описание процесса замены в мануалах, где все легко и просто, на практике не все так хорошо. Придется запастись терпением. Но, все же эта работа одна из простейших при ремонте этой модели, вам не потребуется помощь специалиста по электронике, чтобы устранить проблему.
Замена лампочки в бардачке Ford Focus 2 производится обычно при выходе ее из строя. Для этой работы вам потребуется крестовая отвертка, а также определенная степень ловкости. В официальном мануале указано, что для замены достаточно открыть бардачок, снять лампочку, после чего поставить новую. Но, на деле все оказывается значительно сложнее. В частности, удержать патрон непросто, и в большей части случаев он теряется под торпедой. В связи с этим, проще сразу произвести работу с частичной разборкой бардачка. Этот процесс мы рассмотрим более подробно:

    Для начала, снимите с пассажирской стороны пластмассовый уголок, на котором перечеркнута подушка безопасности;

↑ Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.

Как снять бардачок (вещевой ящик) на Лада Веста, что разобрать чтобы проклеить маделином

  1. Чтобы снять бардачок, отщёлкните боковую накладку, которая крепится клипсами.
  2. Отстегните крышку, отжав зажимы верхнего края. Потяните на себя, чтобы сместить с фиксаторов. После характерных щелчков, она снимется.
  3. Откройте крышку ящика, извлеките подсветку, отжав крепёжный элемент.
  4. Теперь выкрутите пять удерживающих болтов отверткой torx-20. Четыре обычные, пятый — с шайбой.
  5. Справа под перчаточным ящиком отсоедините разъем от концевого выключателя. Аккуратно отцепив, переместите в сторону двери боковую стенку с рычагом отключения подушки безопасности для пассажира.
  6. Теперь уберите с креплений охлаждаемый вещевой ящик. Одну руку положите на замочное отверстие, другую с правой стороны. Удерживая его с двух сторон, аккуратно потяните на себя, освободив от крепежных элементов.
  7. Прежде чем снимать ящик полностью, отключите подведённые к нему провода и плафон освещения, осторожно отогнув фиксатор. Теперь бардачок на Весте можно снять.

↑ Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada

Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.

Для изготовления потребуются:

  • сливной шланг от стиральной машины или раковины;
  • готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
  • кусок пластика;
  • утеплитель;
  • клей момент;
  • два штуцера с резиновыми прокладками;
  • два хомута;
  • два винта.

Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:

  • вынуть бардачок из ниши;
  • установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
  • врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
  • с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
  • присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
  • поставить на место перчаточный ящик.

Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.

Устранение скрипа и дребезга бардачка на автомобиле Лада Веста

Каким же образом можно решить эти проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Для устранения первой технической неисправности, можно воспользоваться советом опытных автовладельцев. Взять для демпферов бардачка Лады Веста резиновые уплотнители из сантехнического набора, которые отлично сюда подходят. Оденьте их и дребезг исчезнет.

В случае слабой фиксации воздуховода охлаждения перчаточного ящика, достаточно подтянуть фиксаторы.

Система кондиционирования в последних моделях АвтоВАЗ оснащена опцией охлаждаемого вещевого ящика, который также применяют для хранения разных мелочей в салоне нового образца Лады Веста. На крышке имеется удобно встроенный органайзер.

Охлаждаемый «бардачок», для владельцев отечественных автомобилей был недостижимой мечтой, как и кондиционер когда-то.

Суть работы охладительной системы состоит в том, что от кондиционера к бардачку, через малогабаритный воздуховод подаётся холодный воздух и заполняет вещевой ящик, охлаждая его содержимое. Процесс регулируется с помощью заслонки и если охлаждение не требуется, её можно просто закрыть.

В верхнем углу слева вещевого ящика установлена заслонка для ответвления воздуховода. Температур понижается если изменить её положение при работающем кондиционере и перекрыть центральные воздуховоды.

Гофрированная трубка со временем покрывается трещинами, даже если автомобиль не проехал и 10000 км. Это способствует снижению эффективности работы системы охлаждения вещевого ящика на модели Лада Веста и поток холодного воздуха начинает поступать на ноги переднего пассажира, тогда деталь приходится менять или ремонтировать.

Если треснута, или порвана трубка охлаждения бардачка на Ладе Веста, можно исправить ситуацию следующим образом:

Обратиться к дилеру. Воздуховод обязаны заменить по гарантии. Но со временем проблема может повториться — качество новой трубки аналогичное. Замена у дилера ненадолго может исправить ситуацию. Гарантийное обслуживание подразумевает бесплатное устранение технических неполадок, связанных с системой отработанных газов, если таковые возникли в период эксплуатации автомобиля в течение 12 месяцев. Замена деталей в этом случае входит в реестр гарантийных услуг.

Можно заменить гофру на новую своими силами. Приобретая другую трубку, внимательно посмотрите на артикул воздухопровода охлаждения вещевого ящика для Lada Vesta Артикул — 8450008001, а для Lada XRAY — 272289108R. Стоит новая гофра в пределах 200-300 рублей. Обратите внимание на качество устанавливаемой детали.

Можно отремонтировать трубку, используя изоленту. Или доработать конструкцию, с помощью термоусаживаемой трубки — 35/12 мм. Надеть на гофру и нагреть феном, чтобы она приняла форму воздуховода. Можно также убрать поврежденную часть и заменить её куском обычного шланга, зафиксировав хомутами по краям. Воздуховод может прослужить вам не один год и вы полностью забудете о проблеме.

Передняя панель приборов на и охлаждаемый бардачок автомобиля Лада Веста, это две независимые друг от друга детали, поэтому их можно разъединить. Салонный фильтр на Ладе Весте расположен в корпусе системы вентиляции и доступ к нему открывается только через левую стенку бардачка.

Это, не совсем непривычно для владельцев автомобиля марки Лада. На более ранних моделях детали фильтра устанавливались под капотом. Производители АвтоВАЗа решили упростить задачу для автовладельцев и на модели Лада Веста переместили фильтрующее устройство внутрь салона.

Чтобы получить доступ к воздуховоду и другим элементам панели автомобиля, нужно демонтировать перчаточный ящик. И это необходимо сделать в случае его ремонта, или технической доработки других элементов.

Обшивка бардачка Лада Веста

Устанавливается на двойной скотч, который идёт в комплекте. Комплект состоит из нескольких частей, на которых нанесена клеющая основа. Обшивка применяется для устранения посторонних шумов в бардачке и декоративного эффекта

В бардачок как на фото ( на последнем) не подойдет

↑ Изготовление клапана

Клапан можно изготовить из пластика целиком или использовать ручку от переключателя фар. В центре ручки просверливается отверстие для крепления. Затем из куска пластика от коробки с дисками вырезается такого же диаметра круг, в котором делаются симметричные отверстия в виде крыльев бабочки. Это будут регуляторы поступления воздуха в бардачок или клапан.

Круг можно обработать любым материалом для придания шероховатости. При помощи клея и Г-образных приспособлений клапан соединяется с ручкой. Для придания прочности креплению его можно металлизировать скобами от стиплера.

Зачем нужна

Как уже говорилось выше, эта “крутилка” включает опцию охлаждения перчаточного ящика. И в некоторых ситуациях ее наличие может улучшить жизнь водителю и его пассажирам.

Так, в летний период, когда на улице очень жарко, часто хочется насладиться прохладительным напитком. В машине сохранить напиток охлажденным на долгое время довольно сложно. Но если у автомобиля есть охлаждаемый перчаточный ящик, то это не проблема. Достаточно повернуть “крутилку” в бардачке против часовой стрелки и положить в него бутылку с водой. Буквально через десять-пятнадцать минут бутылка охладится.

Установка

Самостоятельно наклеить ворсовые обивки дверных карманов и бардачка Весты несложно. С обратной стороны на все ворсовые компоненты наклеены полосы двустороннего скотча. Сперва нужно очистить от пыли все пластиковые панели, на которые будет производиться наклейка, после чего можно снимать защитную пленку со скотча и приклеивать вкладыши. Перед наклейкой можно обезжирить пластик куском ткани, смоченной в антисиликоне, но многие предпочитают этого не делать, так как боятся обесцветить пластик.

Что касается надежности фиксации, то к дверным карманам и нишам претензий нет. А вот с перчаточным ящиком могут быть проблемы – порой материал отклеивается. Владельцы Вест полагают, что это может быть связано с опцией охлаждения бардачка.

Виды бардачков

В зависимости от расположения бардачка в салоне автомобиля, он может быть:

  • левый пассажирский – в случае, если руль находится с правой стороны;
  • правый пассажирский – в случае традиционного расположения руля с левой стороны;
  • центральный – устанавливается между сидений под магнитолой.

Всех проще установочная система бардачка у Хонда в комплектации Executive. В отличие от других комплектаций, таких как: Tupe S, sport, comfort, снять или поменять перчаточный ящик, установленный по системе экзекьютив гораздо легче.

Основные проблемы, возникающие с бардачком

По наблюдениям автолюбителей, основными поломками бардачка на Хонда аккорд 7 являются:

  • поломка замка;
  • скрип при открытии;
  • провис бардачка (зазоры между панелью и стенкой ящика).

Все указанные проблемы с бардачком, автовладельцу под силу устранить самостоятельно. Главное правильно подойти к ремонту.

Из чего сделать охлаждаемый бардачок для Лады Веста

В охлаждающую систему Lada Vesta входят радиаторы двигателя и отопителя, термостат, помпа, расширительный бачок, датчик температуры, вентилятор, патрубки, шланги и хомуты. Кроме этого, в системе охлаждения Лады Веста используется система кондиционирования воздуха.

Содержание:

  • 1 Назначение
  • 2 Принцип работы
  • 3 Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada
  • 4 Изготовление клапана
  • 5 Установка клапана
  • 6 Подсоединение к воздуховоду

↑ Назначение

Во время работы двигателя происходит разогрев корпуса и цилиндров. При превышении температуры границы 100 градусов смазка сгорит, сила трения возрастет многократно. В результате двигатель выйдет из строя из-за заклинивания трущихся частей.

Циркуляция охлаждающей жидкости позволяет сохранять стабильную температуру в рабочих параметрах. При выходе из строя любого элемента системы нарушается ее функциональность, без устранения которой невозможна эксплуатация автомобиля.

↑ Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.

↑ Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada

Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.

Для изготовления потребуются:

  • сливной шланг от стиральной машины или раковины;
  • готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
  • кусок пластика;
  • утеплитель;
  • клей момент;
  • два штуцера с резиновыми прокладками;
  • два хомута;
  • два винта.

Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:

  • вынуть бардачок из ниши;
  • установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
  • врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
  • с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
  • присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
  • поставить на место перчаточный ящик.

Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.

↑ Изготовление клапана

Клапан можно изготовить из пластика целиком или использовать ручку от переключателя фар. В центре ручки просверливается отверстие для крепления. Затем из куска пластика от коробки с дисками вырезается такого же диаметра круг, в котором делаются симметричные отверстия в виде крыльев бабочки. Это будут регуляторы поступления воздуха в бардачок или клапан.

Круг можно обработать любым материалом для придания шероховатости. При помощи клея и Г-образных приспособлений клапан соединяется с ручкой. Для придания прочности креплению его можно металлизировать скобами от стиплера.

↑ Установка клапана

Регулятор устанавливается в левом нижнем углу бардачка, где имеется выемка, подходящая для этой цели. В ней высверливается два отверстия в виде бабочки, симметричные по размеру и расположению на клапане. По дуге в 90 гр. по краям выемки располагаются два винта, которые будут выполнять роль ограничителей хода. Через центральное отверстие ручка с клапаном крепится к нише изнутри вещественного ящика.

↑ Подсоединение к воздуховоду

Закрепление штуцеров осуществляется при помощи клея: к отверстию, высверленному в воздуховоде от кондиционера, и к обратной стороне выемки с отверстиями на бардачке. Шланг и патрубки соединяются при помощи хомутов. Гофрированная труба для термоизоляции закрывается утеплителем.

Перчаточный ящик ставится на место. Работает охладитель при включенном кондиционере.

Вещевые ящики

Вещевые ящики Lada Xray

В правой части панели приборов располагается крышка вещевого ящика. Чтобы открыть ящик, нажмите на клавишу и потяните за ручку (рис. 7.13). В вариантном исполнении предусмотрена функция охлаждения вещевого ящика. Для ее задействования необходимо вынуть установленную заглушку (показана стрелкой). По окончании пользования функцией охлаждения заглушку вернуть на место.

Ящик имеет внутреннее освещение. При открытой крышке внутренняя часть вещевого ящика освещается фонарем.

рис. 7.13. Вещевой ящик в правой части панели приборов

Во время движения всегда держите крышку ящика закрытой. Это снизит риск получения травмы в результате аварии или внезапной остановки.

Под передним сиденьем пассажира располагается выдвижной вещевой ящик (в вариантном исполнении). Чтобы открыть ящик, нажмите на клавишу и потяните за ручку (рис. 7.14).

Подвижную часть ящика можно вынуть полностью, для этого:

выдвиньте ящик до упора;

расфиксируйте защёлки с левой 1 и правой 2 стороны;

выдвиньте ящик полностью.

рис. 7.14. Вещевой ящик под пассажирским сиденьем

– Защелка с левой стороны.

– Защелка с правой стороны.

Во время движения и посадки/высадки пассажира держите ящик закрытым. Это снизит риск получения травмы.

Держатели стаканов располагаются на центральной консоли около рычага переключения коробки передач (рис. 7.15).

рис. 7.15. держатели стаканов

не ставьте в держатели стаканов открытые чашки с горячей жидкостью во время движения автомобиля. Возможно выплескивание горячей жидкости и получение ожога водителем. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Lada Xray. Коврики пола

Для сохранения внешнего вида ковра пола (предотвращения от быстрого истирания) и более удобного ухода за салоном, рекомендуем приобрести у дилеров LADA и использовать дополнительные съемные коврики пола первого и второго ряда сидений.

дополнительный коврик пола для водителя должен надежно фиксироваться к полу во избежание его перемещения.

дополнительные коврики не должны попадать под педальный блок и перекрывать воздуховоды в зоны ног.

Видео по теме «Lada Xray. Вещевые ящики»

Lada XRAY: замена всех ламп
Автомобильные коврики салона для Lada XRay
Изготовление двойного пола багажника Лада Калина универсал с боковыми нишами

Предохранители и реле Lada XRAY

Блок предохранителей в салоне *

Габаритные огни (задние фонари левый и правый)

Фонари освещения номерного знака

Подсветка переключателя корректора света фар

Подсветка выключателя системы безопасной парковки

Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери водителя

Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери/дверях пассажиров

Подсветка блока освещения салона

Контроллер системы курсовой устойчивости

Плафон освещения багажника

Плафон освещения вещевого ящика

Контроллер САУКУ (Top)

Обогреватели передних сидений

Центральный блок кузовной электроники

Дополнительный блок кузовной электроники (Top)

Управление реле стартера

Управление реле топливного насоса

Электрокорректор света левой фары

Электрокорректор света правой фары

Переключатель электрокорректора света фар

Управление реле обогрева ветрового стекла 1

Управление реле обогрева ветрового стекла 2

Дополнительный блок кузовной электроники (Top)

Сигнал включения дальнего света фар

Дальний свет (фары левая и правая)

Автомобильный терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Управление реле дополнительной розетки в багажнике

Управление реле электровентилятора отопителя

Панель управления кондиционером (Optima)

Top, Optima — комплектация автомобиля

Блок предохранителей в салоне **

Фары ближнего света (F42 и F44)

Сигнал включения дневных ходовых огней

Сигнал включения заднего противотуманного огня

Сигнал включения противотуманных фар

Габаритные огни (F47 и F48)

Сигнал включения габаритных огней

«Top»: Дальний свет правого борта

Ближний свет левого борта

Габаритные огни левого борта

Дневной ходовой огонь правого борта

Фонари освещения номерного знака

Подсветка приборов и клавиш

Задний противотуманный огонь

Ближний свет правого борта

Габаритные огни правого борта

Дневной ходовой огонь левого борта

Электропривод наружных зеркал (F35)

Контроллер САУКУ (только в комплектации «Top») (F33)

Панель управления климатической установкой (F33)

Выключатель сигнала торможения (F16)

Плафон освещения вещевого ящика («Optima» и «Top») (F17)

Блок освещения салона (F17)

Боковой указатель поворота в левом наружном зеркале (F43)

Переключатель корректора света фар

Блок освещения салона

Моторедуктор блокировки багажника/двери задка

Реле дополнительных потребителей (ACC)

Панель управления климатической установкой

Сигнал торможения дополнительный

Электрокорректор левой фары

Электрокорректор правой фары

Фонари освещения номерного знака

Блок предохранителей в моторном отсеке*

Управление реле кондиционера

Датчик кислорода 1

Датчик кислорода 2

Датчик кислорода 2

Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129)

Клапан продувки адсорбера

Блок управления электровентилятора радиатора

Катушка зажигания 1 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 4 цилиндра

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 2 цилиндра

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 4 цилиндра

* Данные из руководства по эксплуатации (состояние на 20.01.2017 г.)

Блок предохранителей в моторном отсеке**

Блок управления системой безопасной парковки

Клапан продувки адсорбера

Видео к статье

LADA XRAY — Блок предохранителей и реле моторного отсека
LADA XRAY — Блок предохранителей и реле салона.
Где находится блок предохранителей на LADA X-RAY
Предохранители и реле
РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПОД КАПОТОМ ЛАДА ЛАРГУС
Лада Веста (LADA VESTA): НЕТОЧНОСТЬ?! В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ САЛОНА. Меняем предохранители.

Другие схемы:

  • Предохранители и реле Lada Niva (ВАЗ 2121, 4х4 Urban)
  • Предохранители и реле Lada Largus
  • Предохранители и реле Lada Priora (дорестайлинг/рестайлинг)
  • Предохранители и реле Lada Vesta, Vesta SW
  • Схемы электрооборудования Lada Granta
  • Расположение клемм массы Lada Largus
  • Схемы электрооборудования Lada Largus
  • Схема электрических соединений задней двери автомобиля LADA Priora…
  • Схема электрических соединений заднего жгута проводов автомобиля…
  • Схема электрических соединений панели приборов автомобиля LADA…
  • Схема электрических соединений левой передней двери автомобиля LADA…
  • Схема электрических соединений переднего жгута проводов автомобиля…
  • Предохранители и реле Lada Priora (дорестайлинг/рестайлинг)
  • Схема электрических соединений задней двери автомобиля LADA Priora…
  • Предохранители и реле Lada Largus
  • Предохранители и реле BMW 5 (e28) 1982-1988
  • Расположение клемм массы Lada Largus
  • Предохранители и реле Lada Vesta, Vesta SW
  • Audi (42)
  • Bmw (23)
  • Cadillac (11)
  • Chevrolet (32)
  • Citroen (28)
  • Deu (13)
  • Dodzh (22)
  • Fiat (31)
  • Ford (123)
  • Gaz (58)
  • Honda (60)
  • Hyundai (31)
  • Infiniti (16)
  • Isuzu (1)
  • Iveco (10)
  • Jeep (17)
  • Kia (25)
  • Kraysler (3)
  • land-rover (15)
  • Lexus (18)
  • Mazda (45)
  • Mersedes (56)
  • Mitsubishi (24)
  • Moskvich (15)
  • Nissan (45)
  • Opel (34)
  • Peugeot (46)
  • Porsche (17)
  • Renault (36)
  • Saab (10)
  • Seat (5)
  • Skoda (17)
  • Ssang-Yong (8)
  • Subaru (16)
  • Suzuki (7)
  • Toyota (83)
  • Uaz (28)
  • Vaz (56)
  • Volkswagen (44)
  • Volvo (22)
  • Полезная информация (1)

Простой способ, как снять бардачок на «Ладе Весте»

Скрип может появляться при соприкосновении и трении двух пластиковых или пластиковой и металлической деталей друг с другом. Обычно это происходит со временем, при разбалтывании конструкции.

Бардачок «Лады Весты» – это не только место хранения сервисной книги, паспорта автомобиля и личных вещей водителя, но и виновник большинства скрипов или «сверчков».

Устройство и обшивка бардачка Lada Vesta

Устройство несложное – это собственно сам пластиковый ящик и дверца на петлях. Досадно, что производитель никак не шумоизолирует его.

Крепление бардачка на «Весте»

Это просто голый жесткий пластик, без каких-либо уплотнителей или обшивки.

Основные неисправности бардачка

Владельцы «Лады Весты» часто жалуются на следующие проблемы:

  • Плохое прилегание демпферов к крышке.
  • Очень слабая фиксация воздуховода охлаждения.
  • Недостаточно хорошо закрепленный концевик под перчаточным ящиком.
  • Разболтавшиеся крепежи воздуховода.
  • Повреждение гофры трубки охлаждения. Выявляется, когда в ноги пассажира начинает поступать холодный воздух.
  • Плохо работающий датчик включения и выключения света. Лампочка в бардачке «Весты» не выключается даже после закрывания крышки.

Проблема с датчиком света решается простой подклейкой уплотнительной ленты на место упора пальца датчика. В остальных случаях может потребоваться снятие бардачка на «Ладе Весте» для устранения проблемы или проклейки мягкой ворсовой тканью, чтобы содержимое ящика не гремело на дорожных кочках.

Как снять бардачок на «Ладе Весте»

Чтобы снять бардачок на «Ладе Весте», необходимо проделать следующую работу:

  1. Снять пластиковую накладку сбоку от ящичка. Для этого необходимо немного надавить на ее край снизу и потянуть в сторону двери. Полностью снимать ее не нужно – достаточно вывести из зацепления защелки и отогнуть в сторону.
  2. Отключить клемму датчика открытия, она находится справа от ящика.
  3. Отвернуть 5 болтиков типа TORX по периметру.
  4. За верхнюю часть ящик потянуть на себя до вывода из зацепления защелок.
  5. Снять клемму с плафона освещения либо вынуть сам плафон.

Как устранить скрип бардачка

Скрип может появляться при соприкосновении и трении двух пластиковых или пластиковой и металлической деталей друг с другом. Обычно это происходит со временем, при разбалтывании конструкции.

Сварные швы под бардачком «Весты»

Ввиду отсутствия регуляторов демпферов их невозможно подкрутить и тем самым устранить скрип или дребезжание. Поэтому наиболее частым способом доработки является проклейка стыков и соприкасающихся деталей уплотнительной лентой либо замена бардачка «Весты» целиком на новый.

Как собрать бардачок обратно

Процесс сборки происходит по шагам снятия, только в обратной последовательности:

  1. Вставить плафон на место или подключить клемму (в зависимости от, того что делали при снятии).
  2. Установить вещевой ящик на место.
  3. Закрутить болты TORX на свои места.
  4. Подключить фишку датчика открытия.
  5. Надеть накладку обшивки торпеды справа.

Установка, как и снятие, не представляет сложностей.

Как заменить лампочку в бардачке

Чтобы заменить лампочку, необходимо снять плафон. Для этого вставляем плоскую отвертку в паз с передней стороны, после аккуратно снимаем светильник. Если мешает проводка, то отсоединяем фишку.

Меняем лампочку в бардачке

Когда плафон остался у нас в руках, можно приступить к замене лампы.

  1. Извлекаем лампу отверткой из подпружиненных контактов.
  2. Устанавливаем новую лампу.

Далее устанавливаем плафон светильника, повторив последовательность в обратном порядке.

Охлаждаемый вещевой ящик лада х рей

LADA VESTA SW CROSS

Lada Vesta SW Cross — «внедорожная» версия переднеприводного универсала B-класса. Оснащается бензиновыми моторами объемом 1.6 (106 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатыми «механикой» и «роботом».

Контрастный спортивный стиль сочетается с комфортом и отличной проходимостью: у LADA Vesta SW Cross дорожный просвет, достойный кроссовера, 203 миллиметра клиренса позволяют не переживать о высоте бордюра, глубине снега или грунтовой колеи.

Стремительный автомобиль на мощных колесах. Высоко приподнятый кузов, окаймленный полосой защитного пластика. Пластиковый обвес порогов, арок колес и дверей защитит эмаль кузова при поездках по лёгкому бездорожью. А еще эти стильные элементы делают автомобиль зрительно крупнее!

Самый просторный в классе салон – это возможность разместиться с максимальным удобством. А полный комплект опций для достижения наибольшего комфорта позволяет сконцентрироваться на главном — удовольствии от вождения. Особое внимание уделено пассажирам – для них предусмотрен обогрев заднего сиденья, отдельный плафон освещения и USB-гнездо для подзарядки гаджетов.

Двойной пол багажника, множество ниш и крепежа для самого разнообразного груза, раскладная спинка сиденья – каждая деталь LADA Vesta SW Cross говорит о практичности семейного автомобиля. Объем багажного отделения – 480 л (до полки-шторки), а при сложенных сиденьях второго ряда – 825 л (до подоконной линии).

Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя и пассажиров.

LADA VESTA SW

Lada Vesta SW — переднеприводный универсал B-класса, построенный на базе одноименного седана. Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения. А еще этот автомобиль по-настоящему красив – ведь он должен нравиться всем членам своей семьи! LADA Vesta SW, автомобиль, в котором элегантный дизайн сочетается с просторным салоном и отличной управляемостью. Ниспадающая линия крыши формирует стремительный облик, который дополнен антенной типа «акулий плавник» и аналогичной треугольной формой задней стойки.

Просторный салон – то что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере продумана каждая деталь – от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников, от охлаждаемого перчаточного ящика – до подогрева всех сидений. Высокий уровень эргономики достигается и выверенной формой кресел, специально подобранным наполнителем для подушки и спинки.

Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:

  • мультимедийная система с 7″ дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
  • руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • зуммер включенного стояночного тормоза;
  • круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • датчик дождя;
  • подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность

Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя и пассажиров.

LADA Vesta SW – оснащается бензиновыми моторами объемом 1.6 л. (106 л.с., 148 Нм) и 1.8 л (122 л.с., 170 Нм). Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и «робот».

1,6л + «механика» — экономичный вариант.
1,8л + «механика» — солидный запас тяги!
1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон!
Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.

LADA Vesta седан

Lada Vesta — переднеприводный седан B-класса. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Седан LADA Vesta вместителен и удобен, при этом особое внимание уделено акустическому комфорту. Конструкция шасси объединяет плавность хода, проходимость и азартную управляемость. LADA Vesta отлично приспособлена для сложных климатических и дорожных условий: внешние панели кузова оцинкованы, силовой агрегат прикрыт мощной защитой, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

Самый просторный в классе салон

Исключительно просторный салон позволяет разместиться с максимальным удобством на передних креслах и на заднем диване – этому способствует высокий уровень эргономики сидений, которые обладают выверенной формой и специально подобранным наполнителем. Водительское кресло оснащено регулировкой высоты и поясничной поддержки. В сочетании с регулировкой руля по высоте и вылету это помогает подобрать удобную посадку, исходя из индивидуальных потребностей.

Богатый выбор опций

Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:

  • мультимедийная система с 7″ дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
  • руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • зуммер включенного стояночного тормоза;
  • круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • датчик дождя;
  • подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность

Комфорт

LADA Vesta — автомобиль с новым взглядом на эргономику. Это ясно с первого прикосновения к мощной ручке двери. Мягкое срабатывание механизмов, просторный салон, крупные элементы панели приборов и руля. В совокупности всё это создает ощущение надежности, качества и комфорта. Увеличенные колесная база и колея позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, добавить места для ног пассажирам второго ряда. Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог. Кресло водителя легко регулируется по высоте и поясничной поддержке. Спинка заднего сидения опускается по частям, увеличивая пространство и без того вместительного багажника. А на вопрос: «Что первично — отточенная управляемость или высокий клиренс и энергоемкая подвеска?» у LADA Vesta есть свой ответ: она просто совмещает все эти качества.

Безопасность

Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, — одно из главных преимуществ LADA Vesta. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

Драйв

За динамику LADA Vesta отвечает модернизированный силовой агрегат объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с.

Разгон до первой сотни происходит за 11,2 сек, а максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Также в линейке доступен двигатель объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с.

Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим — и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика. Все комплектации LADA Vesta доступны и с механической коробкой передач, которая отличается плавным переключением, виброакустическим комфортом и обеспечивает низкий расход топлива.

Адаптация к зимним условиям

LADA Vesta демонстрирует высокий уровень надежности даже в условиях сурового климата:

  • двигатель уверенно запускается при температуре до — 30 °;
  • конструкция дверных замков защищает их от замерзания
  • эффективная система отопления быстро прогревает салон;
  • электроподогрев предусмотрен для передних сидений, заднего стекла и зеркал;
  • в эргономичном салоне удобно расположиться в зимней одежде;
  • все переключатели можно активировать, не снимая перчаток;
  • при открывании дверей исключается попадание снега в салон.

Простой способ, как снять бардачок на «Ладе Весте»

Скрип может появляться при соприкосновении и трении двух пластиковых или пластиковой и металлической деталей друг с другом. Обычно это происходит со временем, при разбалтывании конструкции.

Бардачок «Лады Весты» – это не только место хранения сервисной книги, паспорта автомобиля и личных вещей водителя, но и виновник большинства скрипов или «сверчков».

Устройство и обшивка бардачка Lada Vesta

Устройство несложное – это собственно сам пластиковый ящик и дверца на петлях. Досадно, что производитель никак не шумоизолирует его.

Крепление бардачка на «Весте»

Это просто голый жесткий пластик, без каких-либо уплотнителей или обшивки.

Основные неисправности бардачка

Владельцы «Лады Весты» часто жалуются на следующие проблемы:

  • Плохое прилегание демпферов к крышке.
  • Очень слабая фиксация воздуховода охлаждения.
  • Недостаточно хорошо закрепленный концевик под перчаточным ящиком.
  • Разболтавшиеся крепежи воздуховода.
  • Повреждение гофры трубки охлаждения. Выявляется, когда в ноги пассажира начинает поступать холодный воздух.
  • Плохо работающий датчик включения и выключения света. Лампочка в бардачке «Весты» не выключается даже после закрывания крышки.

Проблема с датчиком света решается простой подклейкой уплотнительной ленты на место упора пальца датчика. В остальных случаях может потребоваться снятие бардачка на «Ладе Весте» для устранения проблемы или проклейки мягкой ворсовой тканью, чтобы содержимое ящика не гремело на дорожных кочках.

Как снять бардачок на «Ладе Весте»

Чтобы снять бардачок на «Ладе Весте», необходимо проделать следующую работу:

  1. Снять пластиковую накладку сбоку от ящичка. Для этого необходимо немного надавить на ее край снизу и потянуть в сторону двери. Полностью снимать ее не нужно – достаточно вывести из зацепления защелки и отогнуть в сторону.
  2. Отключить клемму датчика открытия, она находится справа от ящика.
  3. Отвернуть 5 болтиков типа TORX по периметру.
  4. За верхнюю часть ящик потянуть на себя до вывода из зацепления защелок.
  5. Снять клемму с плафона освещения либо вынуть сам плафон.

Как устранить скрип бардачка

Скрип может появляться при соприкосновении и трении двух пластиковых или пластиковой и металлической деталей друг с другом. Обычно это происходит со временем, при разбалтывании конструкции.

Сварные швы под бардачком «Весты»

Ввиду отсутствия регуляторов демпферов их невозможно подкрутить и тем самым устранить скрип или дребезжание. Поэтому наиболее частым способом доработки является проклейка стыков и соприкасающихся деталей уплотнительной лентой либо замена бардачка «Весты» целиком на новый.

Как собрать бардачок обратно

Процесс сборки происходит по шагам снятия, только в обратной последовательности:

  1. Вставить плафон на место или подключить клемму (в зависимости от, того что делали при снятии).
  2. Установить вещевой ящик на место.
  3. Закрутить болты TORX на свои места.
  4. Подключить фишку датчика открытия.
  5. Надеть накладку обшивки торпеды справа.

Установка, как и снятие, не представляет сложностей.

Как заменить лампочку в бардачке

Чтобы заменить лампочку, необходимо снять плафон. Для этого вставляем плоскую отвертку в паз с передней стороны, после аккуратно снимаем светильник. Если мешает проводка, то отсоединяем фишку.

Меняем лампочку в бардачке

Когда плафон остался у нас в руках, можно приступить к замене лампы.

  1. Извлекаем лампу отверткой из подпружиненных контактов.
  2. Устанавливаем новую лампу.

Далее устанавливаем плафон светильника, повторив последовательность в обратном порядке.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой провисания заводских крепежей переднего бампера. Это вызывает провисание передней части и смещение боковых зазоров между крыльями. Официальное руководство АВТО ВАЗ характеризует данный случай, как гарантийный. Следовательно, если на переднем бампере образовался клиновидный зазор, необходимо обратиться к дилеру за помощью. Однако если гарантии нет, исправить ситуацию можно таким образом:

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector