Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный октан-корректор на Д

Автомобильный октан-корректор на Д

Решил тут поделиться опытом прошедших лет. Где-то в конце 80-х/начале 90х участвовал в усовершенствовании ряда Дэшек. Смысл был вот в чём.

1) Подкова перематывается по принципу http://www.mopedist.ru/forum/thread2040-1.html Или используется штатная от Д8Э, но нужно удалить из неё диоды.
2) Ставится выпрямительный мост.
3) Ставится аккумулятор
4) Контакты ОСТАЮТСЯ
5) Приобретается или собирается самостоятельно октан корректор типа http://www.auto-pulsar.ru/shop/3/desc/ehlektronnoe-zazhiganie-pulsar-m3-na-klassiku
6) Внешняя бобина
7) Всё подключается
8 ) Зажигание ставится в раннее
9) От всей этой системы запитывается ещё и свет.

Плюс к тому пробовали с целью снижения потребляемого тока включать октан-корректор через сопротивление. Помогало.

При правильно перемотанной подкове и светодиодном свете (в те годы не было) раз заряженного аккумулятора может хватить и на весь мотосезон (если по ночам и на малых оборотах особо не ездить).

Prof61, у вас фотографий нету ? Очень уж было бы интересно посмотреть на это все.

Кстати, я попробовал собрать цифровое зажигание на V-50, и по некоторым обстоятельствам пришлось испытывать на Д-6 . По вашим ощущениям, Prof61, на сколько мощность мотора поднялась?

Некорректное сравнение совсем. Д-6 и контакты (хоть и с октаном) и ИСХОДНО ЭЛЕКТРОННЫЙ V-50.

А мощность поднялась ровно настолько насколько успеваешь крутить УОЗ на руле в зависимости от оборотов, автоматики там нету. Добавлено спустя 17 минутСхема.

7805 убираем, т.к. на ХХ на герераторе выдающим на рабочих 12 и 6В с трудом набежит, а на оборотах запуска и того меньше. В качестве блокинга отработанную схему от ЗОН, управление тиристором любое.

Кстати, блокинг в приведённой Вами схеме работает в очень жестком режиме, боюсь что 1.5А на которые расчитана 7805 просто не хватит, не уверен что даже мощности генератора хватит вообще.

Не стоит пытаться на Д примонстрячить всё что под рукой. Огребёте проблем. Лучше использовать то что под него разработано с учётом особенностей.

Ну, пишут, говорят, ходят слухи. Не наш метод
Всё давно уже было. http://www.mopedist.ru/forum/thread2040-1.html первый пост под спойлером и далее.

Возвращаясь к карасёвскому. С контактоми то как быть? Ведь на Д проблема не в подгорании. Проблема в крайне неудачной конструкции прерывателя в целом. Малая жесткость пружины приводит к зависанию контактов на оборотах выше 5.5-6т. одновременная регулировка зазора и момента размыкания, в свою очередь, приводит к затрудненной установке нужных значений ( одно ловишь, второе уходит, при затяжке уходят оба). До кучи малый диаметр эксцентрика приводит к значительному изменению угла даже при минимальном, не заметном, износе. Двершает картину прогиб КВ который рано или поздно настаёт и приводит к биению эксцентрика и невозможности установки зажигания. Да и магнит там колбасит. А эксцентрк связан с ним своей привалочной плоскостью. Букетик тот еще.

Уходить от контактов это единственное решение. Но это ведёт к изменению узла управления карасёвского зажигания. Т.е. проще воспользоваться готовыми специализированными решениям для Д, или отдельными узлами и построить новое зажигание. Реально и результат будет и всех граблей не соберёте.

Октан корректор на уаз

ОПЕРЕЖЕНИЕ С ОПОЗДАНИЕМ

ОПЕРЕЖЕНИЕ С ОПОЗДАНИЕМ

Кому не знакомо: отъехал от колонки, надавил на педальку, а из-под капота — дзынь, дзынь.

«Дзынь-дзынь» по-ученому называется детонацией — это подтвердит любой учебник. Насчет более точного определения мнения расходятся — одни говорят о быстром горении, других устраивает пресловутый «стук пальцев». Однако есть и другая точка соприкосновения — все солидарны в том, что ездить на дрянном бензине нельзя. Но. не выливать же! Да и где гарантия, что на соседней колонке нальют получше? Остается одно — поднять капот и сдвинуть трамблер. Или. а вот насчет «или» мы сейчас и поговорим.

Октан-корректор — явление национальное: что-то вроде замполита в армии. Современному двигателю, заправленному нормальным топливом, такие помощники не нужны — но где же среднему соотечественнику взять и то, и другое?

Зато есть «третье» — тот самый корректор. На фото представлены шесть разноименных изделий, позволяющих управлять углом опережения зажигания с места водителя.

Все представленные октан-корректоры имеют несложную электронную начинку, большей частью основанную на публикациях радиолюбительских изданий. Поэтому свою основную задачу — дистанционное управление опережением зажигания — они выполняют довольно просто: ЗАДЕРЖИВАЮТ сигнал от датчика, будь то механический прерыватель или бесконтактный. Чем сильнее повернута ручка потенциометра, тем больше задержка — вот и все. А поскольку величина вносимой задержки зависит еще и от частоты вращения коленвала, то поворот регулятора равносилен повороту корпуса распределителя. Уменьшить угол опережения таким способом, естественно, нельзя — отрицательных задержек не бывает. Поэтому большинство изготовителей (кроме № 5) предлагают сначала все-таки нырнуть под капот и установить заведомо раннее зажигание, после чего возвратить его к номиналу посредством электроники. При этом создается иллюзия, будто октан-корректор способен регулировать угол опережения как «в плюс», так и «в минус».

Вносимая корректорами задержка не превышает нескольких миллисекунд. Этого с лихвой хватает, чтобы регулировать угол опережения в пределах до 12–16° по коленвалу во всех режимах, кроме пуска — там нужны задержки на порядок больше. Поэтому упомянутый выше поворот корпуса распределителя обязательно приведет к излишне раннему зажиганию при прокрутке стартером.

Впрочем, во всем могут быть свои плюсы. Обратимся к таблице, в которой отмечены дополнительные особенности октан-корректоров. Изделия № 3 и 6 снабжены выключателями, позволяющими оперативно «восстанавливать статус-кво». Это может пригодиться при отказе изделия, а также при переходе с бензина на газ.

О пуске двигателя — разговор особый. Создатели изделий № 1, 2, 3 и 5 предлагают пользоваться разнообразными многоискровыми режимами — для пуска мотора, для сушки промокших свечей, для езды с неисправным датчиком и т. п. Нужны эти режимы или нет — решать потребителю. Наши соображения изложены в «Размышлениях эксперта». Отметим лишь, что с утверждением создателей изделия № 5 о неограниченности пробега в режиме асинхронного искрообразования согласиться решительно нельзя — крайне раннее зажигание до добра не доведет.

Вернемся к тому, с чего начали — к детонации. Все исследуемые изделия действительно позволяют управлять углом опережения зажигания, но пользоваться ими нужно весьма аккуратно. Установка позднего зажигания поможет несколько ослабить «звяканье» под капотом, но только ценой потери динамики и увеличения расхода топлива. Более того, на высоких частотах вращения повысится температура отработавших газов, а потому выпускные клапаны долго не протянут.

По той же причине не следует доверять рекомендациям производителей № 1–5 по установке угла опережения зажигания. Резкие нажатия акселератора на прямой передаче с последующим прослушиванием детонационных стуков хороши только для двигателей, заправленных «родным» бензином. Попытки избавиться подобным образом от детонации при дрянном топливе могут привести к такому позднему зажиганию, что догорать смесь будет не в камере, а в выпускном коллекторе.

Вывод прост — устанавливать октан-корректор с целью постоянного перехода на дешевый бензин категорически нельзя. Эти изделия призваны всего лишь облегчить страдания мотора, заправленного не тем, чем надо. Даже современные системы управления, оснащенные датчиками детонации и мощными контроллерами, не допускают работы на низкооктановых бензинах — что же тогда хотеть от простеньких «крутилок»?

Электронное зажигание с октан-корректором и многоискровым режимом ULTRON 1201. Производитель — фирма «Аврора», Санкт-Петербург. Выпускает вариант под «классику» ВАЗ — модификация для датчиков Холла в стадии разработки. Цена 50–200 руб.

Внешний вид изделия изысканным не назовешь — то же относится к внутренностям, несмотря на мощный транзистор зарубежного производства. Вместо традиционного тумблера, включающего многоискровой режим, использован переменный резистор с выключателем. Кстати, число искр в пачке обратно пропорционально частоте вращения коленвала.

Октан-корректор с многоискровым режимом «Мультитроникс-SG». Производитель — фирма «M-Electronics», Москва. Только для систем с механическим прерывателем. Цена 180–200 руб.

Смотрится неплохо, особенно издали. Многоискровой режим включается кнопкой — он рекомендуется для пуска холодного двигателя. Чем выше обороты, тем меньше искр в каждой пачке.

Октан-корректор с многоискровым сервисным режимом «Импульс». Производитель — фирма «Берта Грин», координаты не указаны. Представляет собой приставку к стандартному коммутатору «Самары». Цена 200 руб.

Изделие приятно взять в руки. При подключении достаточно снять разъем с коммутатора и подсоединить его через переходник октан-корректора. Не искажает параметры штатной системы зажигания и может быть отключен полностью. Умеет организовывать многоискровой режим.

Электронное плазменное зажигание с корректором детонации двигателя «Сонар». Производитель — фирма «Деметра», Санкт-Петербург. Создавалось для «классических» систем зажигания с механическим прерывателем. Цена 310 руб.

Насчет плазмы питерцы погорячились, хотя блок зажигания сам по себе имеет хорошие параметры. Разряд — мощный, контакты — разгружены. Жаль, что дизайн внутрисалонного блока октан-корректора явно подкачал.

Система электронного зажигания с октан-корректором VL-11. Производитель — фирма «Ватерлайн», Москва. Работает с механическими прерывателями, а также с магнитоэлектрическими датчиками (вариант VL-21). Цена 380 руб.

Дизайн — никакой. Октан-корректор явно просится куда-то под панель приборов — крутить рукоятку без шкалы можно и на ощупь. На задней стенке есть полезный тумблер: он позволяет полностью отключить изделие — например, при переходе на газ.

Многоискровое электронное зажигание (коммутатор одноканальный) «Пульсар». Производитель — фирма «СМАК», Тольятти. Существует в разных обличьях — для механических прерывателей, для датчиков Холла, для магнитоэлектрических датчиков. Цена 250–450 руб.

Состоит из двух частей — оригинального коммутатора и собственно корректора. Элементная база и конструктивное исполнение коммутатора хуже, чем у серийных вазовских изделий. Предусмотрен многоискровой режим.

Режим асинхронного искрообразования — штука древняя и, вообще говоря, неправильная, но живучая. Даже такие солидные «звери», как ЗИЛ-131 или «Урал-375Д», возят под капотами аварийные вибраторы типа РС331 — своего рода реле, запитанные через собственные контакты. Вибратор призывался на помощь при отказе штатного зажигания и действовал очень просто: реле сработало — контакты разомкнулись, выключилось — опять замкнулись. В результате система «дребезжала» частотой 250–400 Гц, заставляя катушку зажигания вырабатывать сноп искр, направляемый «куда бог пошлет» — в зависимости от положения бегунка. Последствия очевидны — крайне раннее зажигание, обратные удары и все такое. Поэтому езда в таком режиме допустима только в крайнем случае, когда «назад пятьсот — пятьсот вперед», а помощи ждать неоткуда.

Многоискровой режим некогда был последним писком моды — вспомним популярные системы зажигания типа «Искра-5», «Старт» или «Электроника — 3М-К». С годами ситуация изменилась — при разработке новых коммутаторов серия коротких разрядов была единодушно признана бесполезной и уступила место мощному «герою-одиночке». Тем не менее в режиме холодного прокручивания помощь не повредит — дополнительные искровые разряды могут увеличить вероятность воспламенения смеси и облегчить пуск заупрямившегося двигателя.

Режим «сушки» свечей заключается в том, что при выключенном двигателе система зажигания нагружается персонально на «промокший» элемент — например, на свечу. Затем включается «многоискровость». Далее мнения экспертов сильно расходятся — одни считают, что серия искровых разрядов действительно заставит влагу испариться, другие убеждены, что дополнительных повреждений при этом не избежать. Пожалуй, лучше все же не рисковать и сушить промокшие элементы традиционными способами.

  • Как выставить зажигание на УАЗ
  • Как отрегулировать карбюратор на УАЗе
  • Как отрегулировать клапан на УАЗе
  • Как правильно установить трамблер на уаз 417
  • Схема бесконтактной регулировки зажигания

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

На рис. — текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер — эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от «Силыча») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

Датчик детонации

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ и использует широкополосный датчик детонации GT305 или 18.3855, выпускаемые в России.
Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и датчика детонации, обеспечивает точную коррекцию УОЗ для работы карбюраторного двигателя на границе возникновения детонации. В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания. Данный датчик детонации есть в продаже в любом автомагазине.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

  • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
  • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
  • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
  • Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
  • Максимальный потребляемый ток 30мА.
  • Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
  • Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
  • трамблер должен быть с датчиком Холла.
  • Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС 8°.
  • Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания :
  • в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
  • в сторону увеличения 0,2° — 0,3°

Датчик детонации устанавливается на шпильку головки блока цилиндров (ГБЦ) через переходник. Ниже приведены чертежи переходников для трех различных типов двигателей:

Электронные октан-корректоры

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 toretto-s

  • Пользователи
  • 256 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
  • У меня стояло ЭЗ есчё совковое с октанкоректором.
    Работало отлично, за контакты вообще забыл.
    В салоне стоял переменный резистор, которым выставлялся угол опережения зажигания. До 3000об/мин работал в ручном режиле, далее в автоматическом. На 76 бензине ехала тупо, но без детонации.
    Однако сейчас уже такая система устарела.

    Летом поставил БСЗ и взял у брата АД5. Он имеет датчик детонации, как на инжекторах. При появлении детонации, через 3-4 сек, АД5 автоматически делал зажигание позже. Прибор работал, но пока настроил задолбался. Постоянно прислушивался к шуму двигателя, а тут ещё ямы, а также другие шумы. Вскоре отдал брату.
    Хотел купить АД5+ (он вместе с коммутатором), но надо заказывать, ждать и цена была 250грн.
    На рынке на Ж/д нашел случайно комутатор АСТРО с датчиком детомации за 160грн. И купил.
    Поставил и доволен. Настройка аналогична АД5, но по моему работает лучше.

    Ощущения:
    — немного упала резвость
    — можно реже переключать передачи ( для ленивых )
    — к качеству бензина менее требователен
    — двигатель стал работать мягче
    — удобно выставлять зажигание по индикаторам на коммутаторе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 SergeyRomanov

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
  • У меня АД5+ — купил, точнее заказал сегодня на сегодня. Поставил на БСЗ в течении 1 минуты (там замена комутатора и сопсно вкрутить в тело движка (я вкрутил под карб) сам датчик). ЭТО ВСЁ! Поэтому когда прочитал предыдущий пост — сильно удивился 😯 там ещё что-то настраивать надо? Машина тутже стала лучше брать на низах, с «пониманием» относиться к некачественному бензину, но если 92-й не бодяженый, то рвёт как положено, главное не перегазовывать.

    Но симптомы описанные в первом посте, скорее похожи на более глобальные проблемы. Думаю следует пройти диагностику у карбюраторщика с зажигальщиком, ну и к мотористу на предмет клапанов и распредвала заглянуть. В целом ничего страшного и всё решаемо. 😉

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
  • SergeyRomanov
    Под настройкой понимается так выставить начальный угол опережения зажигания, чтобы при появлении детонации через две три секунди она пропадала.
    Т.е. детонация должна быть кратковременная. Полная её отсутствие говорит о том, что зажигание изначально позднее.

    Хорошо об АД расписано на форуме таврийцев.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 SergeyRomanov

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
  • SergeyRomanov
    Под настройкой понимается так выставить начальный угол опережения зажигания, чтобы при появлении детонации через две три секунди она пропадала.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 toretto-s

  • Пользователи
  • 256 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 SergeyRomanov

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
  • Зазоры клапанов выставляли по микрометру , распред новый, карб новый , еще года нету, а бенз похоже бодяжный пошел. Стал 2 разбавлять 5м, гдето на треть, пропала детонация, появилась тяга.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 toretto-s

  • Пользователи
  • 256 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 stepan

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 04-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 nadgena

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Регистрация 18-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Вложенные файлы
    • impuls-310.jpg350,77 КБ 198 Скачано
    • impuls-710.jpg301,85 КБ 169 Скачано
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • октан-корректор позволяет изменять угол опережения зажигания

    перенес в тему по октан-корректорам

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
  • октан-корректор позволяет изменять угол опережения зажигания

    перенес в тему по октан-корректорам

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • У меня стоит электронное зажигание с датчиком холла

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
  • у меня тоже БСЗ, и без октан-корректора двиг нормально работает) главное бензин на проверенных заправках заливать

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
  • Начал задумываться о переходе на БСЗ (стоит советское электронное зажигание с октан-корректором, ЭКО кажеться). В связи с этим возник вопрос: стоит ли придумывать на БСЗ октан-корректор? Кооперативным образцам типа вышеобозначенного «Импульса» я как то не доверяю, а разнообразные «АД-ХХ» ставить особого желания нет (двигатель довольно шумный). Квалификация вполне позволяет соорудить такое дело на микроконтроллере (про замечательный проект регулятора опережения зажигания на микроконтроллере знаю, но хочеться сохранить основной функционал за распределителем). Но мучают сомнения, стоит ли вообще заморачиваться?
    Заранее благодарен за любые соображения.

    И еще вопрос в тему: сколько не бился (но очень-очень осторожно), не мог услышать детонации при «45 км/ч, прямая передача, газ в пол». Я уже начал переживать, что я её просто не слышу или не различаю. Единственный пример звука детонации который мне удалось найти (), как бы намекает, что такое явление пропустить сложно. Скажите пожалуйста, на наших двигателях она столь же выражена? Или бывает почти незаметна?

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • но хочеться сохранить основной функционал за распределителем).

    сколько не бился (но очень-очень осторожно), не мог услышать детонации при «45 км/ч, прямая передача, газ в пол».

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
  • А какой в этом смысл? Одно из главных прелестей мпсз, это избавление от механической харакеристики УОЗ

    Ради сохранения совместимости с обычными запчастями. Только и всего.

    Я тоже. причем выворачивал распределитель не осторожно — на опережение, так что обороты упали — никакой детонации — только приемистость меняется, при раннем УОЗ разнгояется тупо и вяло. А в классическом виде («цокота») я так и не смог услышать — и не только я — перекатались там всем гаражным кооперативом, на предмет детонации.

    Автоматический микропроцессорный октан-корректор руководство по эксплуатации


    МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ

    ОКТАН-КОРРЕКТОР

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    1. НАЗНАЧЕНИЕ.
      1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор «СИЛЫЧ» (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых 2-х 1 и 4-х цилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
      2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания содержащей:
    • распределитель зажигания с датчиком Холла 40.3706, 38.3706, 3810.3706, 53.3706-55.3706,38.3706, коммутатор 3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 036.3734, 0529.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП и катушку зажигания 27.3705, 29.3705.
    • распределитель зажигания с магнитоэлектрическим датчиком 19.3706, коммутатор 90.3734, 94.3734, 94.3734-01, 97.3734, 131.3734, 131.3774, 131.3774-01, 131.3774-02 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП и катушку зажигания Б116, Б116-0X (рекомендуется установить катушку типа 27.3705).
    1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
      1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
    • повысить КПД двигателя;
    • облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
    • снизить расход топлива на 3–5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
    • повысить тяговый момент на низких оборотах;
    • увеличить срок службы двигателя до 30 %;
    • уменьшить шумность работы двигателя;
    • компенсировать разброс в качестве топлива на 5–7 октановых единиц;
    • автоматическое переключение газ-бензин;
    • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя) при штатном угле зажигания.
    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
      Напряжение питания:

      Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 кгм).

      Для улучшения акустического контакта датчика с двигателем рекомендуется перед установкой смазать его поверхность, прилегающую к переходнику или блоку двигателя тонким слоем консистентной смазки типа Литол-24 или аналогичной ему.

      Рекомендуется в разъем на блоке заложить немного технического вазелина.

      Раз в год необходимо осматривать состояние разъема на блоке и прочищать специальными аэрозольными составами (можно WD40).

      Переходник для установки датчика детонации приобретается отдельно.

        1. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
        2. Кабель с двухконтактным разъемомподключить к датчику детонации (3). (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажигания)
        3. Вариант с датчиком Холла:

      Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута, идущего от 3-х контактного разъема распределителя зажигания (4) к коммутатору. Обжать и подключить в разрезанное место две одиночные клеммы из комплекта, таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход АОК) был подключен к проводу идущему от датчика Холла, а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу идущему к коммутатору.

      Вариант с магнитоэлектрическим датчиком:

      Разрезать черный провод штатного жгута, идущий от распределителя зажигания (4) к клемме «Д» коммутатора. Обжать и подключить в разрезанное место две одиночные клеммы из комплекта, таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход АОК) был подключен к проводу идущему от магнитоэлектрического датчика, а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу идущему к коммутатору.

        1. Черный (белый с черн. полосой, корчневый) провод с одиночной клеммой (масса) закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт или закрепит непосредственно на клемме «-»АКБ .
        2. Желтый (зеленый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (5). Соединенные разъемы нужно изолировать.
        3. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме «+» АКБ. Возможно, использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающеё при включении зажигания, например от клеммы «Б» катушки зажигания.
        4. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (синий) провод с одиночнной клеммой в термоусадке к клемме «+» АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания. Обороты двигателя немного уменьшаться.

      Примечание: При неработающем двигателе, и наличии напряжения +12В на проводе питания АОК, оба диода периодически вспыхивают, сигнализируя о проведении тестов. (Для варианта с магнитоэлектрическим датчиком могут постоянно гореть оба светодиода.)

        1. Не отключая черный (синий) провод с одиночной клеммойот клеммы «+» АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. <Для ИМС со специальной программой для газа выставить зажиганиестробоскопом с функцией смещения угла опережения зажигания, на +6-8относительно начального УОЗ, рекомендуемое заводом изготовителем>. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6–8, и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14 на бензине.

      При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).

      Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива. На прогретом двигателе, на холостом ходу, раз в 20 сек., вспыхивает зеленый светодиод, сигнализируя о режиме работы с прогретым двигателем, если напряжение на датчике температуры меньше 6.5В. <Для ИМС со специальной программы для газа при включении режима «газ» зеленый светодиод вспыхивает раз в 3 сек, в режиме «бензин» не загорается>.

        1. Отсоединив черный (синий) провод с одиночной клеммойот клеммы «+» АКБ закрепить его на жгуте.
        2. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50–60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1–2. Если детонация не прослушивается – увеличить УОЗ на 1–2.
      1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
        1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
      • иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
      • проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
      • проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
      • проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
        1. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
      • проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
      • проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
      • проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: отсоединить две одиночные клеммы белого кабеля АОК от сигнально провода трамблера, восстановить штатный провод с помощью одиночных клемм и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
      1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
        1. Гарантийный срок эксплуатации системы – 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
        2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
        3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.

      Примечание: Изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.

      Автоматический октан-корректор типа «СИЛЫЧ» заводской № б/н признан годным к эксплуатации.

      OLX.ua — оголошення №1 в Україні — октан корректор

      Звичайні оголошення

      Знайдений 44 оголошень

      Знайдений 44 оголошень

      Хочете продавати швидше? Дiзнайтесь, як

      Электронный октан-корректор «ЭКО» с блоком транзисторного зажигания

      Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

      350 грн.

      Дніпро, Чечеловский Вчора 22:48

      Блок електронного зажигания с октан корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      250 грн.

      Кам’янець-Подільський Вчора 22:01

      Электронное зажигание с октан-корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      600 грн.

      Київ, Оболонський Вчора 13:18

      ВАЗ — *Нові фари.* Глушник * Ковпаки * Проводка * Октан-корректор *

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      1 250 грн.

      Львів, Франківський Вчора 13:17

      Октан корректор электронный «эко»

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      250 грн.

      Октан-корректор электронный «Эко-М» с блоком транзисторного зажигания

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      650 грн.

      Дніпро, Новокодацький 22 сер.

      Октан- корректор для бесконтактной системы зажигания

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      180 грн.

      Блок электронного зажигания с октан корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

      500 грн.

      Переяслав-Хмельницький 21 сер.

      Октано-корректор

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      300 грн.

      Трамблер ваз21011с октан-корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      140 грн.

      Октан корректор электронный ЭКО-М СССР

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      290 грн.

      Октан корректор зажигания

      Мотозапчастини та аксесуари » Мотозапчастини

      200 грн.

      Блок октан-корректора 12в

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      150 грн.

      Блок электронного зажигания с октан-корректором пэзк-2

      Запчастини для транспорту » Інші запчастини

      200 грн.

      Трамблёр контактный ранн.под ручной октан корректор СССР ВАЗ 2103новый

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      1 000 грн.

      Октан корректор ЭКО-м

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      550 грн.

      Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      400 грн.

      Октан корректор электронный

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      200 грн.

      Дніпро, Шевченківський 16 сер.

      Электронный октан-корректор Эко

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      149 грн.

      Блок электронного зажигания с октан корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      200 грн.

      Продом октан-корректор ЭК-1 для авто ВАЗ, МОСКВИЧ

      Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

      200 грн.

      Миколаїв, Iнгульський 15 сер.

      ОКТАН-01. Электронный блок системы зажигания с октан-корректором

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      150 грн.

      Электронное зажигание, октан-корректор (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК)

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      250 грн.

      Октан- корректор

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      100 грн.

      Октан-корректор электронный «ЭКО» ваз, газ, москвич, азлк, заз

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      250 грн.

      Харків, Немишлянський 11 сер.

      Октан корректор ЭКО блок-пульт ДУ

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      101 грн.

      Октан корректор ссср

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      300 грн.

      Продам электронный Октан-корректор эпохи СССР

      Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

      300 грн.

      Октан-корректор электронный.

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      300 грн.

      2 Октан-корректор.

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      400 грн.

      Продам Транзисторный Блок Зажигания с Октан Корректором.Новый.

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      325 грн.

      Блок октан-корректора электронного ЭОК-1

      Запчастини для транспорту » Інші запчастини

      200 грн.

      Октан-корректор ЭКО

      Електроніка » Інша електроніка

      100 грн.

      Электронный октан-корректор «ЭКО-М» с блоком транзисторного зажигания

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      450 грн.

      Октан-корректор

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      600 грн.

      Блок электронного зажигания с октан корректором ПЭЗК-2 новый

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      220 грн.

      Электронный Октан корректор Импульс

      Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

      100 грн.

      Октан- корректор для бесконтактной системы зажигания

      Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

      180 грн.

      Запоріжжя, Комунарський 2 сер.

      Блок электронного зажигания с октан корректором пэзк-2

      Запчастини для транспорту » Інші запчастини

      300 грн.

      Cхожі запити:
      • октан корректор у рубриці Автозапчастини
      • октан корректор у рубриці Автозапчастини та аксесуари
      • октан корректор у рубриці Запчастини для транспорту
      • октан корректор у рубриці Аксесуари для авто
      • Недавно переглянуті
      • Обрані оголошення ( 0 )
      • Обрані результати пошуку

      Вибачте — це оголошення більше не доступне

      Однак Ви можете знайти схожі оголошення у цій категорії.

      Октан-корректор. Улучшаем параметры топлива

      Качество бензина определяется его сопротивлением детонации – возможности противодействовать самопроизвольному воспламенению топлива при его сжатии в камере сгорания. Ясно, что чем выше такая оценка, тем топливо менее способно самовоспламеняться. Поэтому если сомневаетесь в качестве бензина, приобретённого на АЗС, стоит заблаговременно запастись октан-корректором для бензина.

      Функциональное действие

      С возрастанием октанового числа бензина, вероятность его самовоспламенения снижается. Поэтому применение разнообразных октан-корректоров (производства США, Германии да и России) не только обеспечит двигателю безопасные условия старта, но и гарантирует ему повышенную долговечность. Использование таких добавок обеспечивает увеличение октанового числа до 6 единиц включительно. Кстати, аналогичные добавки – цетан-корректоры — разработаны и для дизельного горючего.

      Эффективность действия октан-корректоров для бензина зависит от марки топлива, а также от того, кто его выпускает (разные производители добавляют в бензин специальные добавки, которые могут повлиять на конечный результат). Важно, что рассматриваемые продукты целесообразно применять не всегда, а лишь в тех случаях, когда двигатель использует при своей работе более высокую степень сжатия или для увеличения поступления воздуха в двигатель применяется наддув или турбонаддув.

      Увеличение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из воздушно-топливной смеси, но одновременно и требует для применяемого топлива более высокое октановое число: тогда смесь не будет подвергаться предварительной детонации. Следовательно, высокооктановое топливо улучшит производительность и экономию горючего.

      Правильно подобранный октан-корректор бензина обеспечивает:

      1. Улучшение действия системы управления автомобилем.
      2. Повышению мощности двигателя.
      3. Снижение расхода топлива.
      4. Устранение неприятных «стуков» в двигателе.
      5. Уменьшение процентного количество двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно при выполнении таких операций, как буксировка или перевозка тяжёлых грузов в жаркую погоду.

      С увеличением процента этанола в бензине его октановое число возрастает, но самостоятельно добавлять этанол в бензин не рекомендуется; лучше использовать проверенные марки соответствующих добавок.

      Сравнительный анализ эффективности разных марок

      В специализированных магазинах можно приобрести:

      • Cyclo Octane Boost & Cleaner, который считается наиболее универсальным корректором, поскольку «бустер» (в просторечии) не просто способствует улучшению антидетонационных показателей горючего, но одновременно и очищает контактные поверхности деталей системы впрыска топлива в двигатель. Продукция производится в США, там же и наиболее популярна. Отзывы отечественных пользователей, противоречивы, поскольку многие указывают на то, что фактически октановое число радикально не увеличивается.
      • OBC от американской торговой марки Hi-Gear. Производителем позиционируется как супер октан-корректор. Бренд длительное время работает на профильном рынке разнообразных присадок и добавок, поэтому гарантирует высокую стабильность достигаемого эффекта. Явные минусы – высокая цена на продукцию и неудобное исполнение горловины ёмкости.

      • Liqui Octane Plus – октан-корректор для бензина, производимый известной немецкой компанией Liqui Moly. Отличается экономностью своего расходования, достаточно умеренной ценой, наличием в комплекте для продажи специальной лейки, применение которой сокращает потери продукта. Повышение октанового числа – до 3 единиц.
      • Октан-корректор Oktane Plus от отечественной торговой марки Lavr. Характеризуется способностью не только увеличивать октановое число бензина, но и сохранять его продолжительное время (правда, непонятно, в каких условиях должен храниться бензин, в котором содержится присадка). Из-за непрозрачной упаковки точная дозировка затрудняется.

      Отметим, что практический эффект у всех марок наблюдается для бензинов марки от А-90, причём не весьма авторитетных производителей. Более низкокачественные топлива никаким октан-корректором бензина не улучшить. Кроме того, в расчёт следует принимать также качество упаковки, состояние дорог, а также наличие металлоорганических добавок (они, к сожалению, присутствуют во всех рассмотренных марках октан-корректоров).

      Установка октан-корректора

      #1 blackhunter

    2. Audi Fans
    3. 26 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: Audi 80 B3 1.8 SF
      • Наверх

      #2 LORD69

    4. Audi Club
    5. 487 сообщений
      • Город: г.Тверь
      • Авто: AUDI А4 1.8 ARG/1999; Пася В4(сарай), 2Е/1994
      • Наверх

      #3 blackhunter

    6. Audi Fans
    7. 26 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: Audi 80 B3 1.8 SF
      • Наверх

      #4 aae

    8. Audi Club
    9. 174 сообщений
      • Авто: audi80b4tdi
      • Наверх

      #5 LORD69

    10. Audi Club
    11. 487 сообщений
      • Город: г.Тверь
      • Авто: AUDI А4 1.8 ARG/1999; Пася В4(сарай), 2Е/1994
      • Наверх

      #6 blackhunter

    12. Audi Fans
    13. 26 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: Audi 80 B3 1.8 SF
      • Наверх

      #7 ALEX-PITERSKY

    14. Регистрация
    15. 3 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: AUDI 80B4, ABT, 94г.
      • Наверх

      #8 CrazyCYRIX

    16. Audi Fans
    17. 13 сообщений
      • Город: Москва
      • Авто: Audi A4 1.8t, 2003, BEX, 4×2, «ручка»

      2 blackhunter
      А у тебя мотор-то какой? Может, у тебя датчик детонации стоит и приблуда эта вообще не нужна.

      А вообще — на жигулях у меня тоже стояла и я был какое-то время доволен и ручечку крутил туда-сюда.
      Потом она заглючила (причем я далеко не сразу понял, что это она) и когда я ее, наконец-то, вычислил и выкинул, как-же я радовался!

      ИМХО — нафиг таких приблуд ненадо. Просто следи за мотором, заправляйся в провереных местах и будет тебе счастье!

      • Наверх

      #9 blackhunter

    18. Audi Fans
    19. 26 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: Audi 80 B3 1.8 SF
      • Наверх

      #10 pacha

    20. Audi Fans
    21. 64 сообщений
      • Авто: AUDI80 B4 ABK 2,0E
      • Наверх

      #11 Beling

    22. Audi Fans
    23. 5 сообщений
      • Авто: audi-200
      • Наверх

      #12 Fadeich

    24. Audi Club
    25. 1 630 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург
      • Авто: Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6
      • Наверх

      #13 pacha

    26. Audi Fans
    27. 64 сообщений
      • Авто: AUDI80 B4 ABK 2,0E

      • Наверх

      #14 Beling

    28. Audi Fans
    29. 5 сообщений
      • Авто: audi-200
      • Наверх

      #15 DiCh

    30. NWAC Moderators
    31. 6 842 сообщений
      • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
      • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

      Октан-корректор

      • Please log in to reply

      #1 sasha281289

    32. Пользователи
    33. 8 сообщений
      • Место жительства: Украина
      • Машина: Москвич 412

      Сообщение изменено: sasha281289 (13 сентября 2009 — 19:57)

      • 0
      • Наверх

      #2 RMaks

    34. Супермодераторы
    35. 1 460 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: AutoClub 34
      • Машина: ИЖ 412 ИЭ
      • 0
      • Наверх

      #3 Tarik

    36. Пользователи
    37. 1 366 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Львов или Червоноград
      • Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
      • Место жительства: Львов или Червоноград
      • Машина: Москвич-2140″желтый»
      • 0
      • Наверх

      #4 sasha281289

    38. Пользователи
    39. 8 сообщений
      • Место жительства: Украина
      • Машина: Москвич 412
      • 0
      • Наверх

      #5 Tarik

    40. Пользователи
    41. 1 366 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Львов или Червоноград
      • Интересы: Автосимуляторы, вождение, ремонт,
      • Место жительства: Львов или Червоноград
      • Машина: Москвич-2140″желтый»
      • 0
      • Наверх

      #6 SWM2140

    42. Пользователи
    43. 24 сообщений
      • Место жительства: Russia
      • Машина: M-2140SL

      в гараже нашел новый октан корректор, вопрос: нужен ли он вообще? Кто ставил, какие впечатления?

      Сообщение изменено: SWM2140 (29 октября 2010 — 16:09)

      • 0
      • Наверх

      #7 elsim

    44. Пользователи
    45. 5 сообщений
      • Место жительства: Moscow
      • Машина: Автомобиль
      • 0
      • Наверх

      #8 neznayka

    46. Пользователи
    47. 89 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: мариуполь
      • Интересы: ХАЧУ ВСЁ ЗНАТЬ.
      • Место жительства: мариуполь
      • Машина: москвич2140
      • 0
      • Наверх

      #9 Dimon_F

    48. Пользователи
    49. 281 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: г Одесса
      • Место жительства: одесса
      • Машина: АЗЛК 2140 1978г
      • 0
      • Наверх

      #10 weer

    50. Пользователи
    51. 5 сообщений
      • Место жительства: Кумерау
      • Машина: M 2141rr
      • 0
      • Наверх

      #11 RapteR

    52. Пользователи
    53. 3 194 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: г. Омск
      • Место жительства: г. Омск
      • Машина: АЗЛК 214101 1991г
      • 0
      • Наверх

      #12 Metallica fan

    54. Пользователи
    55. 933 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Казахстан, город Рудный
      • Место жительства: Казахстан город Рудный
      • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт
      • 0
      • Наверх

      #13 iyzef

    56. Пользователи
    57. 381 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Усолье -Сибирское
      • Интересы: профф. электронщик но люблю поковыряться с железяками
      • Место жительства: Иркутская область
      • Машина: M-412
      Прикрепленные файлы
      • ok04-3.jpg48,63К 38 Количество загрузок
      • 0
      • Наверх

      #14 Metallica fan

    58. Пользователи
    59. 933 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Казахстан, город Рудный
      • Место жительства: Казахстан город Рудный
      • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт

      а я себе вот такую сварганунил, засунул в блок электронного зажигания и ручку на торпеду вывел

      • 0
      • Наверх

      #15 RapteR

    60. Пользователи
    61. 3 194 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: г. Омск
      • Место жительства: г. Омск
      • Машина: АЗЛК 214101 1991г
      • 0
      • Наверх

      #16 Mikenat

    62. Главные администраторы
    63. 7 336 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Украина, Львов
      • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
      • Место жительства: Украина, Львов
      • Машина: ИЖ-21251
        ГАЗ-2217-404

      ДД сам по себе костыль от природы

      • Наверх

      #17 Val

    64. Супермодераторы
    65. 3 186 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
      • Машина: ИЖ-412 (1975)

      ДД сам по себе костыль от природы — в православном двигателе типа Ибадуллаева детонации нет как таковой.

      • 0
      • Наверх

      #18 Metallica fan

    66. Пользователи
    67. 933 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Казахстан, город Рудный
      • Место жительства: Казахстан город Рудный
      • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт

      в православном двигателе типа Ибадуллаева детонации нет как таковой

      • 0
      • Наверх

      #19 Golder

    68. Пользователи
    69. 205 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Место жительства: Казахстан
      • Машина: Ваз 2101,

      Хочю поставить «пульсар 01″пульсар 01 на масквичевскую систему зажигания(контактную), стоит не стоит ставить? подскажите??

      • 0
      • Наверх

      #20 RapteR

    70. Пользователи
    71. 3 194 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: г. Омск
      • Место жительства: г. Омск
      • Машина: АЗЛК 214101 1991г
      • 0
      • Наверх

      #21 iyzef

    72. Пользователи
    73. 381 сообщений
      • Пол: Мужчина
      • Город: Усолье -Сибирское
      • Интересы: профф. электронщик но люблю поковыряться с железяками
      • Место жительства: Иркутская область
      • Машина: M-412

      ноимхо АОК вкупе с ДД в лям раз лучше будет работать.

      Сообщение изменено: iyzef (05 марта 2011 — 14:44)

      • 0
      • Наверх

      #22 Golder

    74. Пользователи
    75. 205 сообщений
    76. Блок электронного зажигания с октан корректором

      Купил октан -4 под БСЗ, остался сам БСЗ и привод трамблера.

      FakeHeader

      Comments 11

      А что этот чудо-блок даёт?

      Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
      1 — при старте,
      2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
      В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

      Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

      Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

      Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

      Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

      Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

      Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

      Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

      Ух, даже и растерялся… А не проще заведомо всё держать в порядке и оправдает ли себя внедрение этого устройства?

      и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
      вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

      А сколько стоит это чудо?))

      Можно и бесплатно найти) а так на авито смотри

      и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
      вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

      Ясно. Я бы с двигателя начал… Как правило — отрегулированный и исправный мотор особо в приблудах не нуждается. Да и бензин в последние лет 10 не сильно в октановых числах гуляет.

      Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
      1 — при старте,
      2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
      В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

      Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

      Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

      Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

      Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

      Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

      Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

      Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

      Поставил, поездил, что то так себе игрушка. Мож шланг вакуумника нужно отключать.

      Войти

      Установка электронного октан-корректора.

      После ремонта трамблера , эксперименты с зажиганием продолжаются. В закромах гаража нашел электронный октан-корректор «ЭКО». Для тех кто не в курсе — это прибор для изменения УОЗ ручкой из салона машины. Например, заправились мы плохим бензином (а такое случается довольно часто, особенно в дальней дороге, на заправках на трассе), время сгорания некачественного топлива (как правило с низким октановым числом) изменилось и при прежнем угле опережения зажигания скорее всего будет детонация (взрывное сгорание смеси), которая весьма уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, было бы целесообразно изменить УОЗ для данного топлива. Без октан-корректора мы полезли бы под капот, открутили бы гайку трамблера и вертели бы его, чтобы сделать зажигание позднее. Неудобно согласитесь.
      Гораздо удобнее, услышав детонацию, повернуть ручку в салоне и продолжать езду без остановок и потери времени.
      В настоящее время популярны автоматические октан-корректоры (АОК), в которых предусмотрен датчик детонации и после установки АОК можно забыть о качестве бензина. Один их минус — высокая цена.

      Мне же не пришлось тратить денег вообще и я установил у себя ручной октан-корректор. Правда воспользоваться им пока не пришлось, так как после замены подшипника подвижной пластины детонации нет и заправляюсь я на проверенных заправках.

      Электронный октан-корректор «ЭКО» состоит из двух частей:

      1) Электронный блок, который устанавливается под капотом в удобном месте:

      2) Пульт дистанционного управления, который устанавливается в салоне:

      Сейчас я установил систему бесконтактного зажигания, и октан-корректором не пользуюсь ввиду стабильной работы БСЗ.

      Угол опережения зажигания

      Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

      Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

      Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

      Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

      На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

      Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

      На рис. — текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

      Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

      Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер — эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от «Силыча») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

      Датчик детонации

      Автоматический октан-корректор «СилычЪ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ и использует широкополосный датчик детонации GT305 или 18.3855, выпускаемые в России.
      Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и датчика детонации, обеспечивает точную коррекцию УОЗ для работы карбюраторного двигателя на границе возникновения детонации. В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания. Данный датчик детонации есть в продаже в любом автомагазине.

      Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

      • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
      • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
      • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
      • повысить тяговый момент на низких оборотах;
      • увеличить срок службы двигателя;
      • уменьшить шумность работы двигателя;
      • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
      • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
      • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

      Технические характеристики:

      • Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
      • Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
      • Максимальный потребляемый ток 30мА.
      • Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
      • Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
      • трамблер должен быть с датчиком Холла.
      • Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС 8°.
      • Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания :
      • в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
      • в сторону увеличения 0,2° — 0,3°

      Датчик детонации устанавливается на шпильку головки блока цилиндров (ГБЦ) через переходник. Ниже приведены чертежи переходников для трех различных типов двигателей:

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector