Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменить настройки блока управления двигателем

Как изменить настройки блока управления двигателем

Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки.

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с “мозгами” автомобиля

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент «мозгами» своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или «глючит», то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием «ChipExplorer». На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Online настройка на обычном (не инженерном) ЭБУ

С первого дня разработки прошивки j7es у меня была идея реализовать протокол онлайн калибровки отдельных таблиц на не инженерном ЭБУ. Для данной задачи виделось два пути решения:

  1. Хранение калибровок в EEPROM, которая доступна для чтения и записи.
  2. Реализация функций захвата отдельных таблиц калибровок, перенос значений из этих таблиц в свободные области RAM и переключение ЭБУ в режим выбора значений захваченной калибровки из RAM.

Второй способ показался проще в реализации, на нем и остановились. Захват таблиц калибровок возможен только на специально подготовленной прошивке, начиная с версии j7es_v15.4_ram, и с использованием клиентского ПО OpenOlt начиная с версии 2.0.0.4.

Одним из ограничений данного метода онлайн настройки является то, что одновременно может быть захвачена и настраиваться только одна таблица, при этом в момент возврата управления к таблице из ROM, измененные ячейки перестают учитываться ЭБУ.

Весь процесс представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Подготавливается ram версия прошивки j7es и записывается в ЭБУ.
  2. Запускается OpenOlt и в нем открывается требуемая прошивка.
  3. Запускается двигатель и устанавливается связь в OpenOlt с ЭБУ.
  4. Открывается закладка RAM в OpenOlt.
  5. Выбирается требуемая таблица из списка доступных к захвату таблиц
  6. С помощью кнопки «Захватить» осуществляется переключение на работу с RAM таблицей, при этом в память ЭБУ загружаются текущие значения из сетки (можно сразу записывать измененные значения).
  7. Далее, изменяя значения в ячейках таблицы, можно производить онлайн настройку захваченной калибровки.
  8. Все изменения сразу же передаются в память ЭБУ и сохраняются в файле прошивки, открытой в OpenOlt.
  9. По окончанию настройки необходимо переключить ЭБУ обратно на режим работы с таблицей в ROM, выполняется кнопкой «Вернуть».

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ

Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.

Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:

  • помочь нарастить мощность,
  • увеличить крутящий момент,
  • расширить ограничения скорости.

Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.

Прибор №1: «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner»

Этот программатор ЭБУ автомобиля, простой в использовании, дополнен цветным экраном высокой чёткости с диагональю 71 мм. Прибор отличается миниатюрным исполнением. Однако, несмотря на миниатюрное исполнение, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» ЭБУ автомобиля наделён массой программных функций. Благодаря продвинутому функционалу, владельцу такого прибора доступно увеличить мощность ТС, буквально, за считанные минуты.


Популярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Прошивка под распредвал Нуждин 10.93

Всем моим подписчикам и гостям привет!
(более подробная инструкция, как чипануть грамотно свой таз: www.drive2.ru/l/4539645/)

Установил распредвал нуждин 10.93, машина две недели ездила на прошивке под стандартный распредвал. На холостых работала неровно, мотор дёргался, колбасило довольно сильно. Так как в интернете не нашёл прошивку под свою конфигурацию, или предлагали за большие деньги, в автосервисах онлайн откатками прошивок не занимаются в Ижевске, поэтому решил сам заняться чип-тюннингом своей тринахи. На драйве полно инструкций как откатывать свою прошивку, расскажу вкратце.

Что мне понадобилось для индивидуальной откатки прошивки: 1) Заказать кабель для диагностики и прошивки с сайта рдлаб: rd-lab.ru/eshop/product_i…p?cPath=32&products_id=44 2) Скачать следующие программы: 2.1) ctp321 — для редактирования прошивки 2.2) FuneTune — для откатки прошивки (www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=89) 2.3) Enigma — для распаковки сжатых прошивок, вес которых меньше положенных 64кб 2.4) Спортивную прошивку для январь 7.2 тоже взял с замечательного сайта www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=63 2.5) Карту для открытия прошивки брал тут: ecusystems.ru/sites/defau…iles/files/j7es_v17.3.zip 3) Рабочий датчик кислорода 4) Немножечко терпения и желание сделать самому это непростое дело.

В чём суть дела. В прошивке надо настроить 3 важных параметра (таблицы): 1) БЦН (базовое цикловое наполнение) 2) ПЦН (поправку циклового наполнения) 3) УОЗ (угол опережения зажигания)

С помощью программы FuneTune и кабеля диагностики эти таблицы откатываются очень неплохо. Программа смотрит разницу циклового наполнения и строит свою таблицу. Проще говоря, в прошивке одни данные, в реальности на езде получаются другие. Вот эти «ездовые» данные нам и надо получить, сохранить и затем вставить в прошивку. Чем больше ездим в режиме обучения, чем точнее получается откатка и машина потом начинает вваливать.

Я откатал 3 раза только таблицы БЦН, ПЦН. Настроил холостой ход (1100 об/мин), подредактировал режим запуска, выставил лаунч-контроль на 4 тыщи оборотов. (Для тех кто не вкурсе что такое лаунч контроль. Машина стоит на месте, газ в пол, а отсечка срабатывает на 4х тысячах. Как только трогается, отсечка смещается на другую величину). После 2й и 3й откатки машина начала просто вваливать. Разгон пока не мерял, но новая калина-2 8v отстаёт на несколько корпусов. До прошивки она ехала за 11 секунд до ста. Щас думаю еще быстрее.

Я сам пока не мастер чип-тюннинга, а только начинающий, поэтому не буду копировать чужой текст, а просто поделюсь с вами ценными источниками, как проделать откатку прошивки самостоятельно, имея только кабель для прошивки и стандартный датчик кислорода.

Источники подробной информации: 1) Видео Павла Ксенона:

На скришотах программы FunTune показаны разница базового циклового наполнения и разница поправки циклового наполнения после 3й откатки! Щас машина едет очень здорово. Осталось мне еще разобраться с УОЗ.

Вот и всё. Если кому-то понадобится моя откатанная прошивка, без проблем поделюсь. Моя конфигурация мотора: -Двигатель 11183 (калино-мотор 8v) -Мозги Январь 7.2 -Дроссель 54 -Облегчённый маховик 3,6 кг -Распредвал Нуждин 10.93 -Воздушный фильтр от FordFocus II

Всем удачи в откатки своей прошивки, читайте, вникайте, смотрите видосы.

Чиптюнинг — онлайн настройка двигателя.

На этот раз мы бы хотели поговорить о таком моменте, который нередко игнорируется, однако без которого ни один двигатель, подвергшийся тем или иным доработкам, никогда не позволит вам получить ожидаемых характеристик. Речь пойдет об онлайн настройке электронного блока управления двигателем. Возможно, многим из вас уже доводилось слышать, а некоторым даже приходилось уже прибегать к данной услуге, однако, мало кто знаем, что она из себя представляет, для чего нужна и чем она отличается от обычной смены программного обеспечения на другое. Чип-тюнинг – это полная замена штатного программного обеспечения на новое, откатанное под конкретно сконструированный двигатель. Существует некоторая доля вероятности, что программное обеспечение, которое редактировалось под определенный двигатель будет отлично работать и с вашим мотором, однако эта вероятность ничтожно мала. Потому как банальная замена пары датчиков или каких-то других незначительных мелочей (вроде выхлопа) – уже способна сделать двигатель сильно отличающимся от того, под который данное программное обеспечение было откалибровано. Так чем же является онлайн настройка ЭБУ, какие ее преимущества и в чем она вообще заключается? Термин «онлайн» с этой точки зрения означает, что сама калибровка осуществляется в режиме реального времени, проще говоря, программное обеспечение настраивается в момент работы двигателя. Дабы понять, что здесь калибруется и с какой целью, стоит понимать, что для разных режимов работы двигателя существуют свои соотношения компонентов в топливовоздушной смеси, а также самые разные величины угла опережения зажигания. Так, на холостых оборотах эти настройки одни, в режиме незначительных нагрузок – другие, под серьезными нагрузками – третьи и так далее. И для каждого отдельно спроектированного двигателя эти значения пусть и похожи, но все равно разные, и для каждого отдельного случая ПО придется корректировать, чтобы двигатель работал с наиболее оптимальными для него характеристиками. И провести калибровку такого программного обеспечения в условиях «на столе» попросту невозможно, потому как добиться соответствия реальных характеристик желаемым можно лишь при настройках пока двигатель работает. Чем чревата эксплуатация измененного или доработанного двигателя на программном обеспечении, которое не было откатано в режиме онлайн именно для него? Если речь идет о доработанном атмосферном двигателе, последствия будут не особо заметными – повышение показателей расхода топлива выше оптимального (хотя в отдельных случаях расход может сразу на несколько литров на 100 километров пути превысить оптимальный), снижение тяговых характеристик двигателя, невозможность получить от него максимальные характеристики. Также, вполне вероятно, могут появиться проблему с запуском двигателя или неустойчивыми холостыми оборотами. Здесь же нередко появляется эффект, когда двигатель глохнет при сбросе газа. Все эти проблемы пусть и несут в себе немало неудобств и неприятностей, но не оказывают фатального воздействия и не приводят к выходу силовой установки из строя. Но если мы говорим о турбированном двигателе – то здесь дела обстоят совершенно иначе. По сравнению с атмосферными силовыми агрегатами, турбомоторы крайне критично восприимчивы к составу топливовоздушной смеси и углу опережения зажигания. Достаточно лишь обеднить состав топливовоздушной смеси чуть ниже критичного порога – и он, вкупе с ранним углом опережения зажигания, приведет к возникновению эффекта детонации, который фатален для турбированного двигателя. Иногда достаточно лишь нескольких секунд такой неправильной эксплуатации, чтобы силовой агрегат полностью вышел из строя, а на его восстановление пришлось потратить немало денег и не менее ценного времени. На работу двигателя оказывают влияние самые разные параметры – особенности формы камеры сгорания цилиндра, степень сжатия, показатели пропускной способности ГРМ, равномерное распределение ТВС по цилиндрам, грамотно построенная система выпуска и ее диаметр, факел распыления топливных форсунок, показатели температуры воздуха на впускном такте и так далее. И все эти параметры для каждого двигателя являются индивидуальными. Разумеется, что два совершенно разных двигателя не могут оптимально работать с одинаковыми калибровками программного обеспечения электронного блока управления. И только благодаря онлайн настройке блока управления появляется возможность обеспечить индивидуальные калибровки программного обеспечения под каждый нестандартный двигатель в отдельности.Последние СтатьиКоманда КТК-Авто показала хороший результат на гонках

Поздравляем нашу команду по Драг-рейсингу КТК-Авто с первым выездом на гонки и с очень хорошим ре

В этой статье мы поговорим о том, что часто игнорируется, но без чего ни один мотор, который подвергся доработкам, не выдаст своих максимальных характеристик. Речь пойдет о настройке блока управления двигателем в режиме “онлайн”.

Многие из вас слышали, многие непосредственно пользовались данной услугой, но далеко не все знают, что это такое, для чего это нужно и чем это отличается от банального изменения программы на другую. Важно понимать разницу между пресловутым чип-тюнингом и полноценной онлайн-настройкой.

Чиптюнинг – это замена стандартной программы на какую-либо другую, откатанную под какой-то абстрактный мотор. Есть определенная доля вероятности, что программа, которая была отредактирована под какой-то мотор будет идеально подходить под ваш, но вероятность эта крайне мала, потому что банальное изменение пары датчиков или, казалось бы, совершенно незначительных вещей, таких, как выхлоп – уже делают ваш двигатель отличным от того, под который она калибровалась.

Так что же такое, онлайн-настройка, что она дает и в чем она непосредственно заключается? Слово “онлайн” означает в данном случае, что калибровка программы происходит в режиме реального времени, то есть двигатель калибруется в процессе своей работы. Для того, чтобы понять, что именно и для чего калибруется – важно понимать, что для каждого режима работы мотора – свои соотношения топливо/воздух (далее — AFR), а также совершенно различные углы опережения зажигания (далее — УОЗ). На холостых – они одни, в режиме малых нагрузок (езда накатом) – вторые, а в мощностных режимах – третьи. И для каждого конкретного нестандартного мотора эти переменные хоть и похожи, но различаются, и в каждом конкретном случае необходимо корректировать программу для того, чтобы мотор работал в наиболее оптимальных для себя условиях. И невозможно скорректировать программу “на столе” так, чтобы желаемые показатели соответствовали реальным, это возможно сделать только непосредственно в работе мотора.

Так чем же грозит эксплуатация нестандартного мотора на программе, которая не была откатана онлайн именно на этом моторе? В случае, когда речь идет о нестандартном атмосферном моторе, последствия могут быть не столь печальными – расход топлива будет гораздо выше минимального (в некоторых случаях речь идет о превышении расхода на несколько литров на сотню), автомобиль будет менее “тяговит” и не будет выдавать своих максимальных характеристик, возможно – плохо заводиться и иметь неустойчивый холостой ход, даже глохнуть на сбросах газа. Все это хоть и неприятно, но не фатально. Однако, когда речь идет о турбомоторе – все совсем иначе. В отличие от атмосферного мотора, турбомотор крайне критичен к составу смеси и УОЗ. Стоит составам смеси забедниться чуть больше положенного порога – и в сочетании с ранним УОЗ тут же может появиться детонация, которая на турбомоторе фатальна – порой достаточно нескольких секунд, чтобы двигатель вышел из строя, и для его восстановления приходится затратить огромное количество усилий и немало средств.

На работу мотора влияет множество параметров, таких, как форма камеры сгорания, степень сжатия мотора, равномерность распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, пропускная способность конкретного газораспределительного механизма, диаметр и грамотность выпускной системы, факел распыла форсунок, температура воздуха на впуске и еще немало факторов, которые для каждого конкретного мотора индивидуальны. Очевидно, что два абсолютно разных мотора не могут эксплуатироваться на одинаковых калибровках, и только онлайн-настройкой возможно индивидуально откалибровать программу для каждого мотора.

  • Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Жгут проводов системы зажигания 21103-11 (16кл, контроллер ЭБУ Январь 5.1-41 или Bosch M1.54.N 2112- Цена:

Жгут проводов системы зажигания 21104 (16кл, контроллер ЭБУ Январь 7.2) Цена:

Жгут проводов системы зажигания 21073-3724026-11 (ЭБУ Январь 5.1) Цена:

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Графики мощности тюнинговых двигателей ВАЗ с описанием доработок.

ТЮНИНГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Восьмиклапанные двигатели

ВАЗ 21083-02 V8 1600 карбюратор

Установка регулировочного шкива

Установка модифицированного распред.вала

Изменение формы клапанов.
Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
Доработка поршней.
Изменение регулировок карбюратора.

Базовая версия тюнингового двигателя.Самый популярный вариант.На малых оборотах достаточно хороший крутящий момент,и выраженный подхват в районе 3600 об.мин. На автомобиле с таким двигателем будет приятно ездить и по городу и за городом.

Рабочий объем1580 см.
Степень сжатия10.2 : 1
БензинА -92
Максимальный крутящий момент14.4 кгм при 4000 об/мин.
Максимальная мощность105 л.с. при 6200 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента2800 — 5700 об/мин.
Стоимость подготовки12740грн.

ВАЗ 21083-02і V8 1600 инжектор

Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
Изменение формы клапанов.
Установка регулировочного шкива распредвала .
Установка модифицированного распред.вала.
Доработка поршней.
Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.

Впускной коллектор данного двигателя длиннее чем у карб.раторного двигателя, вследствие этого и крутящий момент на низких оборотах больше, чем у дигателя оснащённого карбюратором, при прочих равных условиях.

Рабочий объем1580 см.
Степень сжатия10.4 : 1
БензинА -92
Максимальный крутящий момент14.7 кгм при 3400 об/мин.
Максимальная мощность103 л.с. при 6100 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента2450 — 5000 об/мин.
Стоимость подготовки двигателя11232 грн.

ВАЗ 21083-04i 8V 1600 инжектор

Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
Установка клапанов с увеличенным диаметром тарелок .
Установка модифицированного распределительного вала.
Установка регулировочного шкива распредвала.
Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.
Доработка поршней.
Перепрограммирование блока управления двигателем.

Это двигатель не является спортивным, но близок к этому. Крутящий момент приемлем на малых оборотах,ярко выражен подхват после 4000 об.мин.

Рабочий объем1580 см.
Степень сжатия10.6 : 1
БензинА -95
Максимальный крутящий момент14.75 кгм при 4200 об/мин.
Максимальная мощность112 л.с. при 6400 об/мин.
Девяносто процентная полка момента3100 — 5700 об/мин.
Стоимость подготовки двигателя15288грн.

Шестнадцатиклапанные двигатели

ВАЗ 2112-01 16v 1500

Установка спортивного воздушного фильтра.

Установка ресивера SVR.

Перепрограммирование блока управления двигателем.

После замены штатного ресивера на ресивер увеличенного объёма типа SVR. двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.)

Рабочий объем1499см.
Степень сжатия10.6 : 1
БензинА -95
Максимальная мощность112 л.с. при 6500 об/мин.
Максимальный крутящий момент13.6 кгм при 4800 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента2600 — 6300 об/мин.
Стоимость4992 грн

ВАЗ 2112-02 16V 1500

Установка спортивного воздушного фильтра.
Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
Установка 2-х модифицированных распред.валов.
Установка 2-хрегулировочных шкивов.
Перепрограммирование блока управления двигателем.

Двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.) Приятный в эксплуатации двигатель.

Рабочий объем1499 см.
Степень сжатия10.6 : 1
БензинА -95
Максимальная мощность115 л.с. при 6500 об/мин.
Максимальный крутящий момент14.3 кгм при 3500 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента2700 — 6200 об/мин.
Стоимость9110 грн

ВАЗ 2112-03 16V 1600

Установка спортивного воздушного фильтра.
Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
Установка 2-х модифицированных распред.валов.
Установка 2-хрегулировочных шкивов.
Доработка шатунов и поршней.
Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
Перепрограммирование блока управления двигателем.

Одна из самых удачных версий из тюнинговых двигателей. Нет резких подхватов и провалов.
Ровный интенсивный разгон начиная с 2000 до 7200 об.мин. Автомобиле с таким двигателем одинаково уверенно
разгоняется, на трассе и в городе в пробках. Говорят, что при доводке этой версии двигателя на стенде было
снято около 100 . характеристик. Но остановились не на максимально возможной мощности
(достигавшей 135 л.с. при 7000об.мин.), а на более плавной характеристике крутящего момента и более высоким показателем.

Рабочий объем1580 см.
Степень сжатия10.6 : 1
БензинА -95
Максимальная мощность122 л.с. при 6400 об/мин.
Максимальный крутящий момент14.8 кгм при 4600 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента2800 — 6300 об/мин.
Стоимость12636 грн.

ВАЗ 2112-04 16V 1600

Обработка каналов в головке блока .
Установка спортивного воздушного фильтра.
Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
Установка форсунок повышенной производительности.
Установка 2-х модифицированных распред.валов.
Установка 2-хрегулировочных шкивов.
Доработка шатунов и поршней.
Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
Перепрограммирование блока управления двигателем.

Выражен спортивный характер.Подхват после 3500. Холостой ход начиная с 1200 об/мин.

Рабочий объем1599 см.
Степень сжатия10.6 : 1
БензинА -95
Максимальная мощность134 л.с. при 6800 об/мин.
Максимальный крутящий момент15.2 кгм. при 5000 об/мин.
Девяностопроцентная полка момента3600 — 6800 об/мин.
Стоимость17846 грн.

При дальнейшем увеличении объма двигателя происходит существенное повышение крутящего момента.

Объем 1650см — плюс 3500 грн. к стоимости подготовки базового двигателяОбъем 1690см — плюс 5000 грн. к стоимости подготовки базового двигателя

Гарантия на форсированные двигатели месяцев или 20 000 км пробега.Использованы материалы www.svr-m.ru

Цены приведены для двигателей, которые не требуют ремонт. Для двигателей, которые требуют ремонт, необходимые работы оплачиваются дополнительно при согласованию с заказчиком.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Программы Для Калибровки Эбу Авто — Полный Сборник Популярных Программ

Программы для калибровки эбу авто

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ. Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования: возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или. Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь / и их аналогов по k-line адаптеру. 29 дек Программа chip tuning pro v4 предназначена для редактирования файлов калибровок (прошивок) систем управления впрыском двигателей автомобилей российского производства. Программа позволяет выполнить тонкие (тюнинговые) настройки калибровок систем управления впрыском.

ЭБУ, Примечание, Цена с НДС, руб. Базовая комплектация. Программа Chip Tuning PRO v.7, Настройка калибровок систем управления впрыском двигателей автомобилей, Bosh M, ВАЗ, Bosh MN, ВАЗ, Bosch MPH, ВАЗ, Bosch M, ВАЗ, Январь, ВАЗ, 21 апр Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода про-ва Innovate Motorsports, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь. Скачать редакторы автомобильных прошивок бесплатно.

Уроки с подробным руководством на русском языке. Укажите номер заказа или точное название того, за что вы переводите деньги. Новинки Рекомендуемые Лидеры продаж Акции. Калина, Приора, Нива ME Складчина Ford EcoSport 1.

Комплект прошивок Mazda 3, Mazda 6 бензин от Esso. MultiFlasher by Romik 1. Kia и Hyundai ME Комплект 3 новейших пакетов Mitsubishi Ledokol Все комплекты прошивок, которые представлены на нашем сайте. Ford Kuga 2 — 2. Kia Hyundai Bosch ME 12 upd. KIa и Hyundai 2L Пакет Nissan Pathfinder 2. Все видео-курсы по ремонту ЭБУ, диагностике, чип-тюнингу. Kia Hyundai Bosch M G 7. Коммерческие прошивки для блоков Январь 7.

Редактирование прошивок Контролера Эбу бош 797+, Bosch 797+

Редактор для прошивок Микас 7. Mikas OnLine tuner 1. Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Работает с давлением, можно настраивать турбо.

C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки

Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.

С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.

Программы для редактирования калибровок в прошивках ЭБУ

Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси. Настройка дроссельного режима по ДК. Январ 5, VS Микас 7, 7. Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления. А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

Как чипануть ЭБУ Bosch 7. Тюнинг и настройка распредвалов ВАЗ. BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами.

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

Похожие статьи

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

  • отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  • запуск двигателя при любых температурах;
  • устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

4 Как прошить эбу Январь 7,2 своими руками

Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Многие молодые автолюбители задумываются над тем, как увеличить мощность двигателя модели ВАЗ 2114 из 8 клапанов своими руками. Так делают потому, что чаще всего покупают машину со слабым мотором в силу отсутствия денег. Рассчитывают на наращивание мощностей. На некоторых отечественных двигателях старого производства тюнинг сделать нельзя. Но ВАЗ 2114 8-клапанный располагает к тюнингу.

Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.

  1. Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
  2. Как увеличить мощность двигателя
  3. Повышение объема камер двигателя
  4. Установка нового воздушного фильтра
  5. Установка турбонаддува
  6. Тюнинг газораспределительного механизма
  7. Метод с разрезной шестерней
  8. Заключение

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

  1. Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
  2. Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
  3. И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.

На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

  • расточка цилиндров;
  • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
  • установка турбины;
  • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.

Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. Потому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

Установка нового воздушного фильтра

Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

  1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
  2. Ставят ресиверы.
  3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

Установка турбонаддува

Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
  • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

  1. Растачивают седла клапанов.
  2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
  3. Втулки также меняют на легкие.
  4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

Метод с разрезной шестерней

Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.

Заключение

Увеличивать мощности двигателя нужно аккуратно. Иначе можно навредить мотору и тюнинг превратится в капитальный ремонт движка. Если все же собираетесь делать тюнинг двигателя самостоятельно, то рекомендуется позвать напарника, который работает в сервис-центре и является опытным механиком. Он подскажет, что нужно делать и как. Поможет с оборудованием, которое понадобится в ходе доработки движка модификации ВАЗ 2114.

Подбор правильной программы для чип-тюнинга своего авто

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет.

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет. Какой софт для чип-тюнинга автомобилей лучше выбрать и как правильно им пользоваться, рассмотрим ниже.

Для чего нужен чип-тюнинг авто

Под чип-тюнингом авто понимается регулировка режимов работы двигателя путем изменения заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) и электронных систем подачи топлива. В итоге после прошивки улучшается динамика двигателя (в том числе скорость разгона).

Чип-тюнинг автомобиля проводится в следующих целях:

  • для увеличения мощности двигателя;
  • для уменьшения расхода бензина или дизельного топлива;
  • для замены форсунок на более мощные;
  • для перехода с бензина на дизель (ДТ).

Чтобы повысить динамический потенциал двигателя авто, необходимо провести высококачественный чип-тюнинг.

Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга

Сотрудники автосервиса (техцентра) применяют платный софт для чип-тюнинга автомобилей. Однако если автовладелец хочет провести диагностику авто на дому, то ему необходимо ознакомиться с рейтингом популярных утилит, которые можно бесплатно скачать на торрентах в интернете.

Программы для чип-тюнинга автомобилей бывают 3 видов:

  • Утилиты-«прошивки» — для изменения заводских настроек ЭБУ двигателя. После установки софта оптимизируются технические характеристики авто (так, уменьшается расход топлива).
  • Загрузчики для чип-тюнинга автомобиля — для загрузки измененных данных в оперативную память ЭБУ.
  • Для диагностики двигателя авто.

Одни утилиты для чип-тюнинга переведены на русский язык, другие — нет. Конечно, автовладельцы из РФ чаще пользуются русифицированными версиями программ. Также одни утилиты разработаны только для российских машин, а другие — для иномарок.

Обзор популярных утилит

Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.

Для российских машин

Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:

  • Chip tuning pro v4 — используется для изменения заводских настроек электронных систем подачи топлива (на ГАЗ и ВАЗ). Так, утилита изменяет фазу впрыска, топливоподачу при впуске, состав смеси и др.
  • ELMConfig — загрузчик, активирующий или удаляющий определенные функции ЭБУ. Также при применении программы проводится диагностика двигателей ГАЗ, ВАЗ.
  • Chip Explorer — разработана для калибровки заводских настроек ЭБУ на ВАЗ. Утилита подходит для настройки ЭБУ «Январь», VS, Bosch и «Микас» различных версий.
  • Galletto — применяется для изменения заводских настроек ЭБУ на бензиновых новейших двигателях и дизельных устройствах (TDI, JTD).

Программа Chip tuning Pro

Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.

Для иномарок

Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:

  • Winols EVC — применяется для калибровки заводской настроек ЭБУ. Преимущества утилиты — сохранение карт и отключение клапана СРОГ (EGR).
  • H&S MCC Performance Calibration — предназначена для изменения заводских настроек ЭБУ двигателей Mini Maxx и Black, применяемых на Dodge Cummins дизель, «Форд» Powerstroke и General Motors Duramax LML. С помощью применения утилиты-редактора можно изменить крутящий момент, количество впрыска топлива и ограничение скорости.
  • С помощью применения утилиты можно проверить противосажевый фильтр или отключить датчик кислорода «Лямбда-зонд».

Программа для чип-тюнинга Winols

Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя

При чип-тюнинге двигателя автомобиля через ноутбук необходимо действовать следующим образом:

  1. Вставить адаптер с кабелем в диагностический разъем OBD.
  2. Включить ноутбук, открыть систему «Виндовс» и запустить утилиту. Причем аккумулятор ноутбука должен быть заряжен на 95-100%. Также после запуска утилиты нельзя глушить и запускать двигатель. Иначе ЭБУ повредится.
  3. Воткнуть другой конец адаптера в разъем ноутбука.
  4. Подождать, пока программа «найдет» авто и подключится к блоку для записи. Загрузка утилиты длится 5-10 минут.

После завершения удаленной прошивки ЭБУ на ноутбуке появится окно с сообщением об успешно проведенной операции. В итоге работающий двигатель больше не будет издавать лишних шумов, а разгон авто станет быстрее.

Тюнинг двигателя ваз 8 клапанный инжектор

Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом или доработкой двигателя.Также форсированием — кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать — бывает, что достаточно доработать обычные, стандартные детали — расточить их, отполировать, отшлифовать, если требуется. Эти операции, на первый взгляд, довольно просты, но в действительности требуют немало усилий, которые, в конечном итоге, дадут ощутимый результат. Пускай подобные операции и не сделают вашу ‘восьмерку’ или ‘девятку’ современным автомобилем, но выжмут из машины все, на что она только способна. При этом авто по-прежнему останется вашим старым добрым ВАЗом.

Основные направления в доработке двигателя

Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей). Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.

доработка двигателя

Повысить механический КПД мотора можно за счет:

— уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,

— уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,

— уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.

Повысить термический КПД мотора можно такими путями:

— увеличить степень сжатия,

— повысить температуру двигателя.

— расточить каналы гбц

Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.

Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала.

Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность. Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.

Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие. Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести). Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности.

Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов. Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться. Как результат — снижение наполняемости цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, расточка каналов гбц 8 клапанов включает в себя такие работы:

Доработка каналов:

— диаметр канала увеличивается,

— геометрия изменяется, необходимые радиусы закруглений выводятся.

Доработка седла клапана:

— острые кромки седла, создающие повышенное сопротивление, шлифуются.

Коллекторы и каналы в головке блока совмещаются:

— даже незначительные несостыковки способны серьезно тормозить газовые потоки.

Каналы и впускной коллектор шлифуются до чистоты IV-V класса:

— в идеале это должна быть зеркальная поверхность — как для двигателя спортивного авто.

Доработка клапанов:

— клапан облегчается, поперечное сечение увеличивается. Если поверхность клапана обработана с высокой чистотой, это снижает риск того, что клапан прогорит — охлаждение тарелки улучшается.

Все вышеперечисленное — работа тонкая, зачастую ювелирная, кропотливая. И нудная. Но после таких доработок двигатель может прибавить в мощности сразу на 20 процентов. Мы привели только базовый набор необходимых работ по доводке ГБЦ. В результате вы получите головку блока цилиндров, которая будет по стандартам почти равна группе А в автоспорте.

Напоследок еще один небольшой совет — совсем нелишним будет, если вы установите на свое авто спортивный распредвал. Такие распредвалы имеют измененные фазы и разрезную шестерню, что дает возможность более точно настроить фазы распределения газов.

Немного о рисках…

Как правило, расточка головки ваз выполняется на основе стандартных, заводских деталей. Но есть еще и другие привлекательные моменты — например, замена клапанов на брэндовые, замена обычных клапанов на металлокерамические и так далее.

Но и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Особенно это актуально, если вы живете где-то в провинции. Даже если поломка вашего авто будет незначительной, вы просто не сможете найти сразу же подходящие детали, и домой придется возвращаться ‘на галстуке’. Еще один неудобный ‘нюанс’ — элементарные настройки часто привязываются в какой-нибудь конкретной фирме. Когда ее специалисты ‘вне зоны доступа’, это может создать дополнительные проблемы.

Чип тюнинг ВАЗ своими руками.Онлайн настройка ЭБУ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 июн 2016 veröffentlicht
  • Онлайн калибровка прошивки J5LS_V43 в режиме реального времени ЭБУ Январь 5.1 с помощью ПАК Матрица и ШДК LC-2 от innovate motorsports.
    На развитие: Сбербанк 639002729018105947 Андрей Александрович П.

Комментарии • 102

J7LS_v43 нужна карта для ctp 3.21 под 5й январь есть а под 7й нет

@Алексей Белый 31 плохо искал

@perin969 не нашёл (((

в свободном доступе в интернете есть

А где можно купить эту программа

В интернете есть, в свободном доступе

Привет, а есть исходник прошивки?

@perin969 просто все что есть в интернете, везде засунул кто то свои руки

есть в интернете, я распространять не буду.

Андрей привет. Получается чтоб ЭБУ катать онлайн нужно в каждые мозги впаивать инженерный блок?

@Mitis 74 спроси у прудова

@Mitis 74 естественно нужны разные блоки

@Mitis 74 тем кто занимается калибровкой прошивки в онлайн режиме

perin969, а что значит прудов говорит при онлайн откатке лить в открытый клапан?

perin969 выходит на январь 5.1 и 7.2 нужны разные инженерные блоки?

Хоть кто-то видео снял как Матрицей пользоваться, хоть не все чётко как по инструкции

Подскажи вот такой вариант переходного жгута подойдет и для какого эбу? Заранее спасибо. vk.com/market-107774922?w=product-107774922_2481250

там же все написано в описании! для январь 7.2 без переделок,для 5.1 не подойдет т.к на штекере ДМРВ Я5.1 нет пина на ДТВ,дополнительный провод от ДТВ придется тянуть до ЭБУ

них@я не понятно, но очень интересно)

А сколько стоит инженерная плата для прошивки онлайн?

1770руб. Вот сайт tkpiuk.ru/bay_j5p_aux

Gazelkin1985@mail.ru поделитесь прошивочкой?)

и мне пожалуйста если можно 🙂 jnox511@gmail.com

Привет,поделитесь прошивкой с картой пжалста?

волга форсы 2.4240?

Матур Малай я тоже охренел

Показал бы что было и полсе

Почему при большем давлении смесь беднится?

@perin969, теперь понятно.

при наддуве смесь всегда нужно немного больше забогатить, чем на атмосфернике

@perin969, нет, у меня пока даже инжектора нет, карбюратор. Вот делаю инжектор на блоке январь, изучаю вопрос. Я просто перепутал, не понял. Наоборот, смесь при раскрутке обогащается, судя по цифрам.

у меня богатая 12.5 : 1. Ну а если у тебя беднит,то либо прошивка не отстроена,либо насос или форсунки не справляются

С али по два месяца ждем посылки ))

Когда чиптюнерпро запускаешь. Прошивку переносишь просит выбрать карту какой критерий при выборе карты?

к определенной прошивке — определенная карта. В чип тюнинг про уже есть в наборе стандартные карты для стандарных прошивок.Если прошивка не сток должна быть карта к ней

Вернее как правильно выбрать?

Красавчик))) нормально весь процесс. Огромное спасибо. есть матрица не пробывал пользываться, теперь буду ей катать

@perin969 как приобрести

Если ЭБУ откатывается для работы с компрессором то получаем одни параметры смеси а если компрессор выключен то как ?
А если шкив поменять с меньшим диаметром то наполнение резче — больше и программу нужно откатывать снова?

настройка по давлению во впуске.Если какие-либо изменения по железу,то снова нужна калибровка ЭБУ.

гед покупал дай ссылку

chiptun.dns05.com/ тут есть

интернет тебе в помощь!

желание есть,помощников нет)

научится не долго,было бы желание.

спасибо,но все равно я лох в этом(

Без отката прихода вообще нет? Имею ниву на егазе хочу тоже компрессор поставить, мне много не надо чуть низы поднять, ну перекраивать всю машину с современной системой управления на старье не хочу, так будет приход хоть какой-то или только звон и смерть мотора, спрашиваю у вас, нигде не могу найти информацию?

@perin969 ну все перерыл не попадается если не сложно скинь хоть ссылку на мыло: project16785@gmail.com

@perin969 ок поищу

@ALEX MAGNUM нет, не хочу распространять. ищи сам,есть в свободном доступе в интернете

@perin969 поделишься матрицей?

чем подключиться к колодке диагностики с инженерным блоком

Большое спасибо и хорошую тебе жену)

ответил на почте

Может скинете мне номер карты и я несколько ускорю процесс 500р?))

Буду с нетерпением ждать. Спасибо)

Подождать немного,пока я доберусь до ноутбука с софтом.

помоему ты ничего хорошего не накатал, это не j5ls_v43, у тебя матрица давление по ДАДу показывает 0

таблицы такой нет в прошивке, но бцн по давлению можно построить в программе «моторчик» пцн сглаживает неточности работы дмрв, для работы только по дросселю пцн особо важен, следовательно и с дадом тоже, а бцн это то сколько базово теоретически должна прыснуть форсунка, а по дросселю его строить или по давлению это нужно указать в параетрах программы для правильной работы проги и нормальной постройки. в общем они оба важны

нет такой таблицы БЦН по давлению!
если без ДАДа,то как мотор считает сколько воздуха съел?как раз таки БЦН не важно,а важна именно поправка(ПЦН).Таблица БЦН нужна для того,чтобы работать с ДМРВ или только по дросселю.

ну пцн катается и без участия ДАДа, главное не трогать БНЦ по давлению) но видео полезное — спасибо)
p.s. tkpiuk — всегда тупит с отправкой

все нормально откатал.на видео старая версия матрицы,поэтому абсолютное давление не показывает,но ПЦН строит как надо.

ребята у меня товарищь в челябе может сделать инженерки если есть желание он может прислать. пока готовые есть 3 штуки для пятого.

Devi Frost как с тобой связаться.

Я тоже долго ждал с Магнитогорска)) с сайта tkpiuk)
тоже обзор снимал) но не выложил)

к-лайн есть, в разъём обд на к линию, как и при диагностики подключать, правильно? у меня сначала ошибку подключения, потом ошибку памяти выдал, а щас опять ошибка подключения, плата впаяна идеально, отпидорина от флюса, на диагностику выходит, онлайником нет

значит неправильно что-то делаешь.отдай блок на сайт Tkpiuk,он сам впаяет,за деньги разумеется)

+Илья Булыгин у меня все работает

чуваки я тоже второй год впаиваю и выпаиваю плату, толку нет

как пересечься с тобой в соц сети?) много вопросов по чиптюнингу)

состав смеси не катается, бцн катается вместе с пцн, уоз эта матрица не катает, она может только построить уоз по бцн ито ей нужен некий старт в виде откатанной линии 100%

как будет время,обязательно сниму.

так сними ещё одно видео, более полное и правильное — куча народу будет благодарна

На видео первый опыт откатки прошивки,на данный момент я в курсе как работает эта программа.

Я БЫСТРО В ТОМСКЕ ПОЛУЧИЛ. ОН ДОЛГО ОТПРАВЛЯЕТ.
РАБОТЫ МНОГО

Не отмазывай косяк он,нехер обещать!

Спасибо. Хорошо все объяснил.

Пожалуйста,как смог объяснил.Так как для меня самого это новая информация.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector