Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

Подвеска автомобиля — это один из основных элементов. Именно подвеска создает комфорт при езде, а также делает управление более отзывчивым и приятным. При нарушении работы этого элемента возможен ряд неприятных ситуаций, в которые можно попасть (начиная от неприятного постукивания и поскрипывания вплоть до аварии). В связи с этим при прохождении техосмотра подвеске уделяется такое пристальное внимание.
В данной статье речь пойдет о полной замене элементов передней подвески Лады Калина. Элементы подвески Лада Калина, которые требуют наиболее частой замены, включают в себя: стойки, пружины, опоры и опорные подшипники. Если на них нет сильной ржавчины, то процедуру замены можно выполнить за несколько часов. Чтобы произвести замены в подвеске, необходимо располагать следующим инструментом:
1. Баллоник;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Монтировка;
5. Ключи на 9, 17, 19 и 22;
6. Аналогичные ключам по размеру головки;
7. Плоскогубцы;
8. Головка на 13, оснащенная воротком или трещоткой;
9. Смазка, способствующая разъеданию и удалению ржавчины;
10. Устройства для сжатия пружин.

Первый этап – демонтаж передней стойки

Если ваша конечная цель ремонта – замена опорного подшипника или передних стоек на Калине, то придется снимать весь элемент подвески целиком. Первоначально необходимо залезть под капот с ключом и ослабить затяжку гайки, крепящей опору к стойке. Чтобы это сделать, берем ключ накидного типа и накидываем его на гайку, затем берем второй ключ на 9 и ставим его на гайку штока. Теперь, удерживая рожковым ключом на 9 мм шток от проворота, отпускаем гайку на 22 (делаем несколько оборотов).

Далее нужно поднять домкратом переднюю часть Калины, чтобы освободить от нагрузки колесо и демонтировать его.

После этого необходимо достать из проушины тормозной шланг.

Затем наносим средство против ржавчины на болты, закрепления стойки и кулака.

После того как пошло 10 минут, как вы нанесли жидкость против ржавчины, откручиваем гайку на наконечнике.
Открутив гайку наконечника, используя молоток и монтировку, освобождаем наконечник.

Также достать наконечник можно при помощи специального съемника. Дальнейшие действия связаны с выкручиванием двух болтов, которые расположены в нижней части стойки. Открутить гайки этих болтов можно накидными ключами или же головками. Как правило, после сложного откручивания гаек этих болтов, возникает трудность по их извлечению из посадочных отверстий.

Чтобы сразу ускорить процесс извлечения болтов, возьмите деревянный брусок и через него молотком начните выбивать болты. После того как болты максимально выбиты бруском, берем пробой и начинаем их выбивать через отверстия. Для того чтобы не повредить резьбу на болтах при выбивании, необходимо использовать штырек меньшего диаметра с плоским концом, например, болт.

Теперь замена стоек на Калине требует открутить 3 гайки сверху. Эти гайки крепят передние опоры к стакану.

Две гайки можно открутить до самого конца, а последнюю третью до конца отвинчивать не надо. После разъединения стойки и поворотного кулака выкручиваем и третью гайку. Вот так проводится снятие и последующая замена передних стоек Лада Калина.

Дальнейшая разборка передней подвески на элементы

Чтобы заменить, например, опорный подшипник передней стойки, необходимо разобрать весь модуль. Первоначально требуется сжать пружины элемента подвески. Чтобы произвести сжатие пружин, нужно устройство стяжки.

Данные устройства можно купить практически в любом автомагазине. Устанавливаем элементы стяжки с разных сторон пружины на витки и потом при помощи ключа начинаем заворачивать болт в элементы. Делать сжатие пружин нужно симметрично, повернув болт с одной стороны, необходимо произвести такую же операцию с другой стороны.

После того как пружина освободит опору, можно до конца открутить гайку сверху.

Теперь можно снять опору стойки сразу с подшипником опоры. Снимать подшипник и опору лучше всего одним целым, так как шарики подшипника могут разлететься в разные стороны, и потом придется делать ненужную работу.

Сняв опору и подшипник, можно беспрепятственно демонтировать пружину.

И на самом финальном этапе необходимо убрать со штока пыльник отбойника. Делается это простым приложением усилия и протягиванием вверх.

Таким образом, производится полная разборка элемента передней подвески.

Руководство по сборке новых частей в элемент подвески

В самом начале на шток подвески необходимо одеть отбойник, который идет вместе с пыльником.

Если вы собираетесь установить новые пружины, то первоначально их нужно стянуть так же, как и старые. После того как пружины стянуты, ставим их на место. При этом нужно следить, чтобы пружина попала в специальное углубление.

Установив пружину, надо подготовить опору с подшипником. Для этого в опору вставляем подшипник.

На подшипник сверху устанавливается специальный фланец и наверх фланца уплотнительная резинка.

Собранный элемент монтируем на шток подвески и затягиваем фиксирующую гайку.

При закручивании гайки следует контролировать шток, чтобы тот не провернулся. Должно получиться так, что верхний виток пружин полностью укладывается на уплотнительную резинку. Таким образом, проводится сборка передней подвески Лада Калина.

После того окончания сборки следует снять с пружины элементы стяжки. Важно найти маркировочные стрелки на проставке, которые указывают направления движения машины. Теперь вставляем всю стойку в сборе в стакан. После попадания трех болтов в отверстия накручиваем сверху гайки. Далее следует самый кропотливый процесс попадания стойки в поворотный кулак. После этого все закручиваем и затягиваем до конца. Замена передних стоек Калина процесс не очень сложный, если делать все правильно и нужной последовательности.
Когда вы возьметесь за переборку подвески со второй стороны, то все получится уже гораздо быстрее.
И в конце в обязательном порядке после окончания работ с заменой элементов передней подвески необходимо провести процедуру по регулированию схождения-развала. Данную процедуру очень быстро и качественно проведут в автосервисе. Провести это самому без навыков довольно сложно и можно сделать только хуже. Отправляться в автосервис лучше всего сразу после окончания работ по замене подвесочных элементов. Если вы затяните с этим, то, скорее всего, придется менять еще и шины. Износ шин — это не самое страшное, но так как при переустановке стойки подвески нарушаются все углы, то при повороте можно попасть в аварию.

Опорный подшипник передней стойки на Калина — как заменить и выбрать

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Посмотрите видео щелчков и стуков «опорника», а так же как выполнить диагностику.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники

Замена опорного подшипника Лада Калина

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Установка опор стоек на LADA Kalina

Замену опор стоек на Калине можно произвести самостоятельно. Для установки опор стоек на Лада Калина понадобится стяжки для пружин, съёмник рулевых тяг, молоток, набор гаечных ключей, у большинства владельцев отечественных автомобилей Лада этот набор имеется. Вкратце замена опоры стойки на Лада Калина происходит следующим образом:

  • снимаются колеса с передней или задней оси;
  • от стойки отсоединяются тормозные шланги;
  • отгибается шплинт;
  • откручивается гайка рулевого наконечника.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:
Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2021 год, рубКомплектация
ОсобенностиСтопорные кольцаЗащитный колпак
1VBF Россия Аналог1118-2902840-01700— Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2НПП «Система Технологий» Россия АналогSS10113/11180-2902840-00900— Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3АвтоВаз Россия Оригинал1118-2902840750— Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, dmm60
Внешний диаметр тугого кольца, d1mm85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1mm62
Внешний диаметр свободного кольца, Dmm80
Монтажная высотаmm17
Грузоподъемность динамическаяkH41,5
Грузоподъемность статическаяkH95,0
Номинальные оборотыоб/мин3600
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M220
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.24
Диаметр шарикаmm8,731
Радиус монтажной фаски, rmm1,5
Весг.295

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Подвеска Lada Kalina Cross

Что скрывается под шильдиком Cross на новой Лада Калина? Нет, к сожалению, это неполный привод – Калина Кросс выпускается только с передними ведущими колесами. Однако, завод-изготовитель позиционирует данную модель как легкий городской кроссовер, пригодный не только для аккуратного передвижения по асфальту, но и способный забраться на бордюр или проехать по грунтовым дорогам до дачного участка, водоема или опушки леса. Отсутствие у Калины Кросс волшебной формулы 4х4 пришлось компенсировать разработкой нового варианта подвески, который увеличивает геометрическую проходимость автомобиля.

Характеристики подвески Калины Кросс

Первое свидетельство вседорожных характеристик Лады Калины Кросс – это увеличенный дорожный просвет. При замере от нижней точки картера двигателя клиренс Калины Кросс равен 208 мм в пустом состоянии и 183 мм при полной загрузке автомобиля. По сравнению с обычным вариантом Калины-универсал суммарная прибавка составила 23 мм.

Подвеска Калины Кросс комплектуется новыми газонаполненными передними стойками и задними амортизаторами с измененным устройством жиклеров и увеличенной на 16 мм длиной. Их конструкция разработана традиционным поставщиком АвтоВАЗа – ОАО «СААЗ» (Рязань) совместно с известной немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG.

Также подвеска Калины Кросс получила более жесткие пружины, смещенные на 16 мм опорные чашки и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Длина буфера сжатия задней подвески нового универсала была увеличена до 120 мм.

Окончательный вариант подвески по результатам испытаний проходил доработку и настойку у специалистов компании Renault-Nissan, известных своей успешной работой над Renault Logan.

Еще 7 мм дорожного просвета добавили автомобилю новые колеса с высокопрофильными шинами 195/55 R15 марки Pirelli Cinturato P1.

В результате Калина Кросс показывает следующие показатели проходимости:

  • угол въезда при полной нагрузке 20,8°;
  • угол съезда при полной нагрузке 22°;
  • радиус проходимости при полной нагрузке 3,88;
  • угол переката (угол рампы, с которой машина может перейти на горизонтальную поверхность без касания днищем) 23°

Результаты практической эксплуатации

По итогам многочисленных тест-драйвов, а также по отзывам обладателей Лады Калины Кросс новая подвеска отличается повышенной энергоемкостью, плотностью и хорошей плавностью хода. Она обеспечивает четкую управляемость автомобиля в любых условиях. При этом даже при скоростном проезде мелких неровностей отсутствуют характерные для подвески переднеприводных ВАЗов шумовые эффекты. Также отмечается ее хорошая стойкость к пробоям и высокая степень сопротивления валкости на поворотах.

Пример тестовой поездки на Калине Кросс можно увидеть в следующем видеоролике:

Недостатки конструкции

Чтобы на измененной подвеске колеса не цепляли подкрылки при поворотах, конструктора Калины Кросс ограничили ход рулевой рейки, что несколько увеличило радиус разворота автомобиля.

Увеличение высоты машины на 22 мм негативно сказалось на аэродинамическом сопротивлении Калины Кросс, впрочем, коэффициент сопротивления увеличился на крайне незначительную величину.

Более существенной претензией к автомобилю с приставкой Cross является недостаточно надежная защита картера – установленная панель из тонкого металла вряд ли защитит силовой агрегат на ухабистых проселочных дорогах.

И главная проблема модели: Эксперты, совершившие тест-драйв нескольких новых автомобилей Калина Кросс подряд, отмечают серьезные различия в особенностях настройки подвески и рулевого управления на каждом экземпляре. Поэтому при покупке придется, не надеясь на стабильность конвейерной сборки, подбирать из наличия автомобиль, который наиболее комфортен по регулировкам подвески.

Такие свойства, как увеличенный дорожный просвет и оригинальная подвеска, несомненно, обеспечат Калине Кросс популярность в российских условиях. Особенно при общей тенденции современного автомобилестроения по снижению клиренса автомобилей В-класса, что заставляет владельцев компактных иномарок ползать со скоростью пешехода по плохо отремонтированным российским дворам и проездам.

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Хватит переплачивать

Скачать PDF

Среди автолюбителей не утихают споры, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. Ведь всем известно, что подвеска на этом автомобиле не слишком надежна. Производить ремонт приходится регулярно, особенно, при частых поездках по ухабам. Производитель рекомендует производить ремонт раз в 30.000-40.000 километров. Но, зачастую заменять детали придется значительно чаще. В данной ситуации выручает большая ремонтопригодность модели. Практически все действия по восстановлению показателей подвески могут производиться в гараже самостоятельно. Для этого, используется стандартный набор инструментов.

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Этот вопрос обычно возникает у людей, которые производят капитальный ремонт подвески. Опорники служат значительно дольше стоек, срок их службы не регламентирован производителем. По факту, служат они порядка 80000 километров. Опытные водители предпочитают менять их на каждой 2 замене стойки. Также рекомендуется ставить новые подшипники при замене стоковой подвески. При этом, представители АвтоВАЗа не рекомендуют использовать для установки только «родные» запчасти. В продаже можно встретить несколько предложений от различных заводов.

Лада. Под таким названием в магазинах лежат обычные стоковые опоры. Особым качеством они не блещут. Даже вполне исправные подшипники могут стучать. Можно приобрести подшипники отдельно, а также под такой маркой предлагаются опоры в сборе. Так как официальные дилеры рекомендуют использовать именно такие запчасти, то придется ставить именно их при замене в гарантийный период.

АСОМИ. Здесь можно найти широкий выбор различных опор. Это позволяет подобрать детали для своего стиля вождения и особенностей эксплуатации. Но, автолюбители отмечают, что различается здесь только цена. Ходовые качества у этих опор практически одинаковые. В отличие от стоковых, они не издают практически никаких стуков и прочих звуков. Срок службы деталей несколько больше, это стало возможно, благодаря смещению осей крепежных болтов. Привлекает покупателей в первую очередь невысокая цена, которую дополняет неплохое качество. Также запчасти этой торговой марки можно найти практически в каждом магазине запчастей.

SS20. Об этой торговой марке слышали все автолюбители, которые активно используют машины отечественного производства. Специализируется компания на производстве деталей рулевого управления и подвески. Среди прочего выпускаются и подшипники опоры. Всего имеется 4 наименования, предназначенных для Калины. Это наиболее широкий ассортимент среди производителей деталей подвески для ВАЗ. Все опорные подшипники различаются по своим характеристикам. Что позволяет подобрать детали, исходя из своих требований.

Самые дешевые подшипники предлагаются по цене стоковых. При этом, срок их службы в 2 раза выше по сравнению с заводскими деталями. Также, такие подшипники меньше доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Они не стучат, не скрипят, что делает эксплуатацию машины довольно комфортной. Можно приобрести более качественные подшипники, они могут устанавливаться, в том числе и со спортивной подвеской. Они предлагаются только в сборе с опорой. Самым дорогим вариантом является опора для спортивной подвески.

Подшипник здесь сделан максимально устойчивым к повышенным нагрузкам. Это позволяет использовать его для различных спортивных дисциплин. Производитель рекомендует использовать спортивные опоры, только вместе с аналогичной подвеской.

Запчасти для подвески от этого производителя не встретишь в магазинах. Реализуются они только через интернет, а также через несколько крупных торговых компаний, расположенных в крупных городах. Это ограничивает распространение этих деталей среди автолюбителей. Но, все кто хоть раз пробовал ездить на подвеске SS20, отмечают ее высокую надежность и комфортабельность.

KYB (Каяба). В линейке этого японского производителя также имеются опорные подшипники передней стойки. Они не продаются по отдельности. Эти детали входят в комплект подвески для Калины. Поэтому, приобретать их имеет смысл в случае полной замены стоковой ходовой. Обращайте внимание на возможность подделок. Приобретайте запчасти этого производителя только в официальном интернет-магазине. Подвеска от этого производителя достаточно надежная, но не стоит использовать ее элементы вместе с деталями других производителей.

Заключение. Водители мало уделяют внимание такой детали, как опорный подшипник стойки. Поэтому, далеко не все водители задаются вопросом, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. А ведь от этого во многом зависят ходовые качества автомобиля. При необходимости замены деталей обязательно обращайте внимание на производителя, и особенности этой запчасти.

Опорные подшипники для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Пиленга и Coram — это одно и то же, просто подшипники Пиленга выпускает под этой маркой, странно что ролики дублируются с разным названием. Но тем не менее подшипники у них полгое ГЭ.

Первоначально Калины комплектовались SKF BDA-1027, но он быстро показал свою слабость, сейчас идет дешевый вариант BDA-1027A (A — aftermarket, упрощенные удешевленный вариант). В отличие от нашего оригинала, он умирает не от воды и грязи, а просто не выдерживает нагрузок.

А у меня вот опорный INA с момента установки издает неравномерный посторонний звук, не то что бы подвывает, а на ХХ его отчетливо слышно, даже стетоскопом его слушал. Звук не криминальный, но неприятный, может и правда смазки не хватает.

Загремели опорные подшипники, началось осенью, но сейчас грохот усилился. Установил сс20 мастер. По ощущениям пока не понятно. Ну рельсы переезжал не громко и не твердо прям.

Лучший подшипник из увиденных мною это SS20. Конструкция крепкая, корпус обрезиненый. У меня уже около 150 тысяч прошли.

Напишите свой отзыв о опорных подшипниках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 18:13

В авторейтинге аккумуляторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

24 августа 2021, 18:12

У рулевых тяг Partra появился первый отзыв!

24 августа 2021, 18:09

У регуляторов холостого хода Meat&Doria только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 августа 2021, 18:07

У моек высокого давления OEM Daewoo только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 августа 2021, 18:07

У линзы Aozoom появился первый отзыв!

24 августа 2021, 18:04

24 августа 2021, 18:03

У автоодеяла Стандартпласт StP только 15 голосов! Рекомендуете?

24 августа 2021, 18:02

У сальника привода Febest только 5 голосов! Рекомендуете?

24 августа 2021, 17:52

24 августа 2021, 17:50

У натяжителей приводного ремня VBF только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 августа 2021, 17:41

У рулевой рейки TOPRAN только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

24 августа 2021, 17:34

В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

24 августа 2021, 16:08

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

24 августа 2021, 14:45

24 августа 2021, 14:38

В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!

24 августа 2021, 13:47

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

24 августа 2021, 09:28

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

24 августа 2021, 08:52

Проголосовал ЗА антифриз TCL на странице рейтинга

24 августа 2021, 04:32

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

24 августа 2021, 03:53

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 августа 2021, 01:34

На VMP написанно уже 25 отзывов.

23 августа 2021, 10:49

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!

23 августа 2021, 07:34

Мойка высокого давления

23 августа 2021, 02:17

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

22 августа 2021, 12:25

Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

21 августа 2021, 04:45

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 августа 2021, 12:22

Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

20 августа 2021, 12:10

Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

20 августа 2021, 11:47

Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Герметики
  • Катушка зажигания
  • Глушитель
  • Опора амортизатора
  • Ароматизатор
  • Домкрат
  • Литые диски
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Опорный подшипник
  • Мотор отопителя
  • Мойка высокого давления
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Чернители
  • Преобразователь ржавчины
  • Гаечные ключи
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Блокировка дифференциала
  • Автомобильная антенна
  • Антигравий
  • Регулятор холостого хода
  • Автоакустика
  • Сальник коленвала
  • Мовиль
  • Датчик детонации

ТОП производителей опорных подшипников для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях опорных подшипников из таких стран как: Россия, Германия, Швеция, Италия .

В августе 2021 года в рейтинге опорных подшипников для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 17 голосов.

Какие опорные подшипники выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SS20. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались опорные подшипники INA — 0%.

Замыкает тройку фирма SKF с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге опорных подшипников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SS20 получили 4 место, оценка PR — 60. Учитываются данные из 13 отзывов и 43 голоса.
  2. INA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. SKF — 3 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 31 отзыв и 98 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие опорные подшипники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы СААЗ — 13% голосов.
  • #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 14% голосов.
  • #1 Моторное масло ZIC — 11% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.

Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты

Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.

Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.

Артикулы оригинальных деталей, цены

Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.

Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.

Когда меняется

В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.

Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:

  • Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
  • Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
  • Снизилась управляемость при прохождении поворотов.

Веста в автосервисе

Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.

Стучит и шумит опорный подшипник на Весте

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Как понять, что виноват именно подшипник

Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.

Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.

Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.

Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.

Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.

В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.

Причины стука

Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.

Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.

Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.

Замена опорного подшипника на Весте

Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.

Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.

Аналоги детали и цены

Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.

Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.

Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.

Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.

Стоимость замены у дилера

Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.

Запчасти у дилера

Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.

Как поменять опорный подшипник своими руками

Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.

  1. Ослабьте гайки на колесах.
  2. Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
  5. Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
  6. Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
  7. Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
  8. Опустите шток, достаньте опорный подшипник.

Сборка происходит в обратном порядке.

Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.

Замена опорного подшипника на лада калина без снятия стойки: видео инструкция

Lada Granta FLТемСообщенийПоследнее сообщение
Обсуждение Lada Granta FL Тем — 24 / Сообщений — 43324433
LADA Granta 2011 — 2018 г.в. Обсуждение первого поколения Granta Тем — 9 / Сообщений — 2509250
Lada Kalina 2 — 2012 — 2018 г.в.ТемСообщенийПоследнее сообщение
Обсуждаем LADA Kalina 2 Тем — 234 / Сообщений — 8949 Последнее сообщение 11-05-2021 19:12 Автор Anatolyevich234894911-05-2021 19:12 Автор Anatolyevich
LADA Kalina Cross Обсуждение всего что касается кросс версии Лада Калина Тем — 36 / Сообщений — 926 Последнее сообщение 30-04-2021 23:28 Автор соловей4483692630-04-2021 23:28 Автор соловей448
LADA Kalina SPORT обсуждение всего что касается спортивной версии «Лада Калина спорт» Тем — 10 / Сообщений — 120 Последнее сообщение 15-02-2021 23:39 Автор admin1012015-02-2021 23:39 Автор admin
Сравнение с конкурентами Тем — 38 / Сообщений — 3272 Последнее сообщение 30-10-2020 11:37 Автор BoriA38327230-10-2020 11:37 Автор BoriA
Отзывы владельцев Тем — 52 / Сообщений — 4775 Последнее сообщение 24-10-2019 16:14 Автор СССР52477524-10-2019 16:14 Автор СССР
Другие автомобилиТемСообщенийПоследнее сообщение
LADA VESTA Тем — 47 / Сообщений — 3998 Последнее сообщение 29-04-2021 12:40 Автор admin47399829-04-2021 12:40 Автор admin
LADA XRAY Тем — 17 / Сообщений — 1279 Последнее сообщение 08-06-2021 20:45 Автор babai8117127908-06-2021 20:45 Автор babai81
Datsun Тем — 7 / Сообщений — 140 Последнее сообщение 14-04-2021 22:07 Автор admin714014-04-2021 22:07 Автор admin
Автоклуб Lada Kalina 2ТемСообщенийПоследнее сообщение
Региональные представительства Встречи одноклубников в регионах, отчеты, фотографии, объявления… Тем — 57 / Сообщений — 1343 Последнее сообщение 15-11-2018 16:18 Автор Артур Подфорумы:В Ростовская областная,В Рязанская ячейка,В Челябинская обл.,В Санкт-Петербург,В Саратов,В Ярославль,В Пермский край,В Свердловская обл.,В Краснодарский край,В Ульяновская обл.,В Республика Башкортостан,В республика Татарстан,В Самарская обл.,В Волгоградская обл.,В Калужская обл.,В Нижегородская обл.,В Крым,В Брянская область,В Красноярский край,В Ставропольский край,В Тамбовская область,В Белгородская обл.,В Оренбургская обл.,В Астраханская обл.57134315-11-2018 16:18 Автор Артур
Атрибутика автоклуба Тем — 10 / Сообщений — 753 Последнее сообщение 16-03-2021 08:51 Автор admin1075316-03-2021 08:51 Автор admin
Партнеры автоклуба kalina2.ru Тем — 12 / Сообщений — 356 Последнее сообщение 12-05-2021 16:10 Автор admin Подфорумы:В АвтоСтолица631235612-05-2021 16:10 Автор admin
Технический раздел (Лада Калина второго поколения)ТемСообщенийПоследнее сообщение
Техническое обслуживание (ТО) Тем — 70 / Сообщений — 4073 Последнее сообщение 17-07-2020 13:03 Автор Buzakelv70407317-07-2020 13:03 Автор Buzakelv
Двигатели и выхлопная система Тем — 173 / Сообщений — 9438 Последнее сообщение 01-06-2021 21:30 Автор admin173943801-06-2021 21:30 Автор admin
Трансмиссия Тем — 88 / Сообщений — 3270 Последнее сообщение 24-05-2021 12:29 Автор Юрий88327024-05-2021 12:29 Автор Юрий
Топливная система Тем — 24 / Сообщений — 948 Последнее сообщение 01-04-2020 20:29 Автор Stanislav2494801-04-2020 20:29 Автор Stanislav
Ходовая, тормоза и управление Тем — 118 / Сообщений — 3239 Последнее сообщение 12-06-2021 20:12 Автор Metallic118323912-06-2021 20:12 Автор Metallic
Кузов Тем — 117 / Сообщений — 4704 Последнее сообщение 22-04-2021 15:04 Автор lilisharaftd117470422-04-2021 15:04 Автор lilisharaftd
Салон Тем — 114 / Сообщений — 5508 Последнее сообщение 06-08-2020 22:14 Автор Leonid_msk114550806-08-2020 22:14 Автор Leonid_msk
Электрооборудование Тем — 321 / Сообщений — 10984 Последнее сообщение 26-05-2021 22:35 Автор мвс3211098426-05-2021 22:35 Автор мвс
Автозвук, мультимедиа, навигация Тем — 86 / Сообщений — 7803 Последнее сообщение 16-05-2021 23:03 Автор Olegvlg86780316-05-2021 23:03 Автор Olegvlg
Противоугонные системы Тем — 43 / Сообщений — 1195 Последнее сообщение 14-03-2019 09:01 Автор coolperec43119514-03-2019 09:01 Автор coolperec
Шины и диски Тем — 56 / Сообщений — 3254 Последнее сообщение 30-11-2020 18:10 Автор shok56325430-11-2020 18:10 Автор shok
Тюнинг Тем — 106 / Сообщений — 5117 Последнее сообщение 30-10-2020 11:52 Автор BoriA106511730-10-2020 11:52 Автор BoriA
Ошибки БК Штат-Х1 описание ошибок и пути их решения Тем — 27 / Сообщений — 406 Последнее сообщение 28-11-2020 09:52 Автор Resillent2740628-11-2020 09:52 Автор Resillent
Салонные девайсы Здесь вы найдете темы про видеорегистраторы, навигаторы, радар детекторы и прочие автомобильные девайсы Тем — 18 / Сообщений — 598 Последнее сообщение 30-10-2018 21:35 Автор Крымчанин1859830-10-2018 21:35 Автор Крымчанин
Автохимия или автокосметика Тем — 4 / Сообщений — 75 Последнее сообщение 16-08-2018 20:15 Автор Крымчанин47516-08-2018 20:15 Автор Крымчанин
АвтоВАЗТемСообщенийПоследнее сообщение
Новости и акции АвтоВАЗа Тем — 58 / Сообщений — 455 Последнее сообщение 07-06-2021 20:02 Автор admin5845507-06-2021 20:02 Автор admin
Новые модели LADA концепты Тем — 17 / Сообщений — 197 Последнее сообщение 08-02-2021 12:56 Автор BoriA1719708-02-2021 12:56 Автор BoriA
Обратная связь с заводом Опросы, пожелания, описание дефектов Тем — 31 / Сообщений — 690 Последнее сообщение 19-04-2017 13:08 Автор ohotnik3169019-04-2017 13:08 Автор ohotnik
Юридический разделТемСообщенийПоследнее сообщение
Законы Тем — 62 / Сообщений — 709 Последнее сообщение 01-04-2020 13:16 Автор admin6270901-04-2020 13:16 Автор admin
ВидеогалереяТемСообщенийПоследнее сообщение
Видео Здесь вы можете поделиться видеозаписями с сервиса YouTube Тем — 12 / Сообщений — 1543 Последнее сообщение 01-06-2021 12:25 Автор Invictus Подфорумы:В АвтоВАЗ,В Концепт кары,В Тест драйвы,В О Калине 2,В Краш-тесты12154301-06-2021 12:25 Автор Invictus
РазноеТемСообщенийПоследнее сообщение
Обсуждаем автодилеров Тем — 16 / Сообщений — 236 Последнее сообщение 21-10-2020 22:13 Автор admin1623621-10-2020 22:13 Автор admin
Курилка Разговоры обо всем Тем — 245 / Сообщений — 63848 Последнее сообщение 07-06-2021 22:25 Автор Sergey 76 Подфорумы:В Флудилка2456384807-06-2021 22:25 Автор Sergey 76
Путешествия делимся впечатлениями о путешествиях на машинах Тем — 29 / Сообщений — 1311 Последнее сообщение 02-06-2021 17:25 Автор Алексей19629131102-06-2021 17:25 Автор Алексей196
Барахолка купи — продай Тем — 33 / Сообщений — 237 Последнее сообщение 01-06-2021 15:55 Автор Invictus3323701-06-2021 15:55 Автор Invictus
Новости автоиндустрии Тем — 26 / Сообщений — 947 Последнее сообщение 04-06-2021 20:39 Автор admin2694704-06-2021 20:39 Автор admin
Политика и Экономика Обсуждение политической и экономической обстановки как внутри страны так и за ее пределами Тем — 2 / Сообщений — 28 Последнее сообщение 21-12-2018 18:54 Автор admin22821-12-2018 18:54 Автор admin
сайт kalina2.ruТемСообщенийПоследнее сообщение
Ваши предложения, пожелания, вопросы и т.д. Тем — 16 / Сообщений — 1141 Последнее сообщение 24-02-2019 15:29 Автор admin16114124-02-2019 15:29 Автор admin
Что нового на сайте то что мы уже сделали на сайте и то что в планах Тем — 29 / Сообщений — 253 Последнее сообщение 23-02-2018 22:11 Автор Крымчанин2925323-02-2018 22:11 Автор Крымчанин
Сайту требуется помощь… Здесь мы будем просить помощи у наших пользователей Тем — 6 / Сообщений — 267 Последнее сообщение 03-01-2019 21:47 Автор admin626703-01-2019 21:47 Автор admin
FAQ по сайту Тем — 4 / Сообщений — 444
Банное отделение Тем — 2 / Сообщений — 45 Последнее сообщение 11-03-2018 23:15 Автор Крымчанин24511-03-2018 23:15 Автор Крымчанин
— Форумы, имеющие новые сообщения со времени вашего последнего визита. — Форумы, не имеющие новых сообщений со времени вашего последнего визита.

Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля. Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя.

Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников. Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками. Инструмент:

Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками:

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном». Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.

2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.

3. Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.

4. Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.

Замена опорных подшипников подвески Лада Калина

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

Снимаем шплинт, откручиваем гайку, надеваем съемник. 1- крутим съемник, 2 — стучим молотком

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

Опорник в сборе — это Опоры стойки + подшипник (на фото стрелками обозначено)

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

Опорный подшипник SKF

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

Замена задних стоек Лада Калина

После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов

Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.

Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты

Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.

Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.

Артикулы оригинальных деталей, цены

Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.

Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.

Когда меняется

В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.

Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:

  • Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
  • Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
  • Снизилась управляемость при прохождении поворотов.

Веста в автосервисе

Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.

Стучит и шумит опорный подшипник на Весте

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Как понять, что виноват именно подшипник

Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.

Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.

Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.

Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.

Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.

В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.

Причины стука

Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.

Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.

Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.

Замена опорного подшипника на Весте

Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.

Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.

Аналоги детали и цены

Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.

Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.

Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.

Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.

Стоимость замены у дилера

Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.

Запчасти у дилера

Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.

Как поменять опорный подшипник своими руками

Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.

  1. Ослабьте гайки на колесах.
  2. Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
  5. Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
  6. Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
  7. Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
  8. Опустите шток, достаньте опорный подшипник.

Сборка происходит в обратном порядке.

Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector