Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки

Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки

Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески.

Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой. Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то представил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей. Ложкой дегтя в общей картине являются периодические жалобы на посторонние шумы и стуки, которые появляются при достаточно небольших показателях пробега.
В принципе, наша ментальность позволяет прощать некоторые «существенные» ошибки конструкторам, списывая вину на особенность российских дорог. Но остро стоит вопрос стоимости обслуживания, ведь не каждый среднестатистический автовладелец может себе позволить обращение в сервисный центр.

С другой стороны, имеют место быть неприятные факты, когда специалисты и представители официального дилера занимаются элементарным «выкачиванием средств», так и не найдя причину неисправности. Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.

Стуки и шумы в передней подвеске

Распознать посторонние шумы, появившиеся в собственном автомобиле, способен даже дилетант, ведь незнакомый звук всегда отчетливо слышен на фоне привычного «ансамбля». Стуки и шумы в ходовой части автомобиля не должны повергать владельца в состояние шока, ведь все узлы являются ремонтопригодными, однако нужно срочно провести диагностику и устранить неполадки, так как состояние подвески – это не только комфорт управления, но и безопасность на дорогах.

Посторонние шумы может издавать резина с жестким протектором или с лопнувшим кордом. Приходящий в негодность ступичный подшипник обладает подобными симптомами. В период межсезонья тревожит слух набившаяся грязь, которая попадает между тормозным диском и колодками.

Стуки имеют различную природу и проявляются в разных ситуациях. Причиной возникновения столь неприятного явления может послужить неисправная стойка стабилизатора или его втулка, вышедшая из строя шаровая опора или опорный подшипник. Разберем детально способы диагностики и методы устранения неисправностей подвески Лада Веста.

Шум ступичного подшипника

Если неопытный водитель заметит подобную неисправность не сразу, то со временем ему все равно придется задуматься о диагностике, так как этот шум все время нарастает.

В особо запущенных случаях вой подшипника слышен в салоне и может заглушать прочие звуки.

Диагностика

Для того, чтобы убедиться в неисправности подшипника, а заодно и определить, с какой стороны идет звук, достаточно разогнаться на трассе до 50 км/ч, убедиться, что впереди и сзади отсутствуют другие участники движения и совершить рулем колебательные движения небольшой амплитуды, направляя машину то вправо, то влево.

Если при одном положении руля звук затихает, а при другом – усиливается, то это точно подшипник. Причем усиление звука при повороте вправо говорит о неисправности левого подшипника и наоборот. Остается только убедиться в предположении. Для этого подвешивают колесо, на которое падает подозрение. При его вращении слышен шум – меняем подшипник.

Ремонт

Подшипник не подлежит ремонту и требует замены. В руководстве по ремонту все необходимые манипуляции прописаны. Осложняется работа тем, что для выпрессовки и запрессовки подшипника требуются специальные устройства, инструменты.

Стук стойки стабилизатора

Диагностика

Первым признаком неисправности являются появившиеся стуки, обычно не очень сильные, но отдающие в днище кузова. Это особенно неприятно, когда автомобиль преодолевает даже малейшие препятствия. Для точной диагностики придется взять рычаг и, уперев его в подрамник, покачать стабилизатор. Если в районе верхнего или нижнего шарнира стойки обнаружен люфт и прослушивается постукивание, то стойка вышла из строя.

Ремонт

Ресурс стоек обычно одинаков, поэтому рекомендуется их менять парами. Именно менять, так как ремонту они не подлежат. Все, что нужно для замены – это нагрузить стабилизатор, вывесив оба колеса. Ключом на 16 откручиваются гайки на пальцах шарнира, а от проворачивания они удерживаются шестигранником на 5.

Стук шаровой опоры

Отличить этот стук от стука стоек, описанного выше, на первый взгляд, тяжело. Но в указанной неисправности есть свои характерные черты.

Диагностика

Усиливается стук от шаровой опоры при преодолении неровностей с вывернутыми колесами. Чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, необходимо вывесить колесо и проверить наличие люфта при раскачивании его относительно горизонтальной оси. Простыми словами, за колесо нужно взяться вверху и внизу. Но более точный результат получают, если вставить монтировку между нижним рычагом подвески и подрамником. Имея такое плечо силы, нетрудно обнаружить люфт шаровой опоры.

Ремонт

Сервисное обслуживание данного автомобиля предполагает замену нижнего рычага подвески в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Однако в продаже можно найти такую единицу, как шаровая опора, поэтому она считается неремонтопригодной, но заменяемой деталью.

Для первой замены шаровой придется снимать рычаг, так как эти две детали соединены заклепками, которые придется высверливать. Работа осложняется необходимостью ослаблять крепление подрамника. Новые шаровые крепятся болтами, поэтому их повторная замена не составит труда.

Стук опорного подшипника

Здесь нужно рассмотреть целый комплекс симптомов выхода из строя телескопической стойки и ее составляющих. Многие ошибочно жалуются на стук амортизатора. Если вспомнить его устройство, то можно прийти к выводу, что сам он стучать не может физически. Он представлен двумя цилиндрами, и вышедший из строя амортизатор не гасит колебаний. Но в конструкции ВАЗовских амортизаторов есть один нюанс.

Если на сжатии получилось резкое и чрезмерное усилие, то деформируется система перепускающих клапанов. В этом случае жидкость из одного цилиндра в другой перетекает медленнее. При работе такого амортизатора с высокой частотой возникает небольшой люфт штока, так как под поршнем жидкости меньше, чем положено. Этот люфт на слух воспринимается, как стук.

Диагностика

Диагностика верхней опоры и опорного подшипника производится тремя способами.

  1. Помощник должен раскачать автомобиль. Если руку положить на опору со стороны подкапотного пространства, то можно ощутить люфт.
  2. Разрушение подшипника или опоры наблюдается при полном разборке стойки.
  3. Снять поворотный кулак со стойки. Вращая стойку вместе с пружиной, необходимо прислушиваться к работе подшипника. Если слышен хруст, то подшипник или опору необходимо заменить.

Ремонт

Телескопическая стойка снимается и разбирается по установленному регламенту. Все комплектующие можно заменить по-отдельности. Расходные материалы: амортизатор, защитный чехол, демпфер, опорный подшипник, опора подшипника.

Стуки в задней подвеске

Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.

Диагностика

Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.

Ремонт

На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.

Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.

Подшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Vesta (АвтоВАЗ)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код185794
Артикул8450006730
БрендАвтоВАЗ
ТипПодшипники опорные
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
LADA 8450006730Подшипник опоры стойки Лада Vesta пер (ОАО АВТОВАЗ)31 день1 656 руб.
13 дня1 861 руб.
АвтоВАЗ 8450006730Подшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Vesta (АвтоВАЗ)15 дней1 713 руб.
420 дней3 114 руб.
41 день1 713 руб.
PILENGA cbp1119Опора верхняя передней стойки, Pilenga12 дня745 руб.
890 дней1 735 руб.
41 день807 руб.
540 дней1 641 руб.
23 дня799 руб.
29 дней799 руб.
24 дня849 руб.
45 дней849 руб.
29 дней754 руб.
19 дней754 руб.
NTN-SNR m27202Подшипник опоры стойки «NTN/SNR» Веста540 дней1 271 руб.
MEHA mh30390ПОДШ.ОПОРЫ СТОЙКИ VESTA MEHA1640 дней1 435 руб.
MEHA mh32183ПОДШ.ОПОРЫ СТОЙКИ VESTA MEHA640 дней1 330 руб.
PATRON pse4529ПОДШИПНИК ОПОРНЫЙ LADA VESTA ЛАДА ВЕСТА15 дней819 руб.
29 дней749 руб.
109 дней817 руб.
1004 дня771 руб.
26 дней771 руб.
TORQUE sb1151Подшипник22 дня573 руб.
21 день573 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Опорный подшипник лада веста аналог

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо

Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.

Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.

Снимаем стопорное кольцо 4.

Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.

Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке.

Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.

Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке.

Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Опорный подшипник лада веста

Опорный подшипник — это часть подвески автомобиля Лада Веста, ставится под опору. Очень ответственная деталь. На Весте стоят передние стойки Макферсон. Опорные подшипники — отвечают за то, чтобы колеса поворачивались, а амортизатор двигался одновременно с поворотным кулаком. Сам механизм уменьшает сопротивление, которое действует при повороте колес. Конструкция передней стойки автомобиля Лада Веста отличается от задней — опорники тоже разного вида.

Деталь передней стойки находится над верхней пружиной, через него, проходит шток амортизатора. Он имеет каталожный номер 8450006730, его стоимость — от 700 до 2 000 рублей.

Опора стойки

Опора передней стойки Лада Веста — эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора — основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами.

Это резинометаллический агрегат, который является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизируя вибрации, шум в кузове.

Опора амортизатора состоит из:

  • опорного подшипника;
  • верхней опоры передней подвески. Артикул: 8450006729. Цена: 850 р;
  • пружины передней подвески. Артикул: 8450006725. Цена: 1300 р;
  • верхней изолирующей прокладки пружины передней подвески. Артикул: 8450006727. Цена: 600 р;
  • отбойника заднего амортизатора с пыльником в сборе. Артикул: 8450006728. Цена: от 100 р.

Когда и как меняется

По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы пора менять, а значит и опорники:

  • шина не полностью контактирует с дорогой;
  • тормозной путь стал больше;
  • слышится стук в подвеске;
  • следы протекания масла;
  • автомобиль водит из стороны в сторону.

Замена: опорный подшипник

Установку новой детали выполнить по следующему алгоритму:

  1. Зафиксируйте автомобиль, поднимите передок, снимите колесо.
  2. Отверните болт крепления стабилизатора, снимите амортизатор.
  3. Ослабьте гайку крепления подшипника, при этом шестигранником на 22 придерживайте шток.
  4. Поставьте домкрат под палец шаровой опоры, поднимите амортизатор, он начнет «ходить».
  5. Стяжками немного стяните пружину на витках, а после этого можно опустить домкрат.
  6. Осталось опустить шток, достать деталь через большое отверстие.
  7. Очистите рабочие поверхности от грязи, поставьте новую деталь.

Замена: опора стойки

В этом случае с машиной будет немного больше работы. Ради удобства Вы можете поставить машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник.

Замена опоры и опорного подшипника на Лада Ларгус

Многие автолюбители прекрасно знают, как выглядит амортизаторная стойка. Но немногие в курсе, что для амортизаторов, которые являются гасителями нежелательных колебаний во время движения автомобиля, тоже нужен своего рода амортизатор. Этот элемент называется опорой. Ее можно увидеть, если заглянуть под капот автомобиля на места, расположенные практически над колесами (с левой и правой сторон). Это и есть амортизаторные опоры, содержащие резиновую прокладку большой толщины. Именно они и призваны крепить амортизаторные стойки кузова автомобиля.

Также опора содержит подшипник, который требуется для нивелирования трения при выполнении поворота штока амортизаторной стойки. Несмотря на то что с виду конструкция опоры достаточно проста, она, тем не менее также может ломаться, как и многие элементы в машине. Зачастую интенсивная манера езды, постоянная езда по ямам, неровностям и буграм отдает ударами в амортизаторную стойку (которая, кстати, тоже страдает от этого), вследствие чего со временем в опоре может деформироваться или вылезать резиновая прокладка. Если вы, открыв капот, наблюдаете именно такую картину (амортизаторные опоры могут быть скрыты накладками сверху, поэтому их придется снять, чтобы визуально оценить состояние опор), значит, настало время для замены опор амортизаторов.

Подшипник опоры также является элементом, который часто нагружается во время езды автомобиля в движении. Именно он, как уже указывалось выше, позволяет крутиться стойке вокруг своей оси. Без этого элемента маневрирование было бы невозможным. Завод-изготовитель выполняет подшипники из специального сплава, который позволяет переносить ему серьезные нагрузки, ведь в процессе эксплуатации на подшипник фактически ложится вся масса передней части автомобиля. Тем не менее, рано или поздно эта деталь изнашивается и требует замены. Определить, что настало время менять подшипник, можно по следующим признакам:

  • Поворот рулевого колеса сопровождается рывками, скрипом, хрустом или иными не характерными для автомобиля звуками.
  • При движении автомобиля на малой скорости в районе ходовой слышен отчетливый скрипящий или стучащий звук.
  • Затруднение поворота рулевого колеса (особенно на машинах без гидро- или электроусилителя).
  • Звуки ударов при проезде неровностей.

Дополнительно проверить работу подшивка опоры можно следующим образом:

  • Откройте капот, после чего попросите кого-нибудь вывернуть рулевое колесо в сторону. Если на вашем автомобиле установлен гидро- или электроусилитель руля, машину сначала необходимо завести. Затем положите руку на опорную стойку. При вращении помощником рулевого колеса вы ощутите удары и щелкающие звуки, исходящие снизу.
  • Можно также попытаться раскачать машину из одной стороны в другую и обратно, с помощником или без. Если опора неисправна, она обязательно будет издавать посторонний звук.

Операцию по замене подшипника и опоры амортизатора вы вполне можете осуществить самостоятельно. В автомастерской с вас за подобную процедуру возьмут примерно 1000 руб., обслуживание в официальном сервисе обойдется еще дороже.

Перед заменой необходимо будет приобрести соответствующие элементы. Имейте в виду, что дешевые или китайские изделия стоят дешево, однако качество их оставляет желать лучшего, тем более, что они зачастую выполняются не из металла, а из пластика.

Стоимость хорошего комплекта опоры с подшипником для автомобиля LADA Largus составляет примерно 1500 руб. Следующие производители хорошо себя зарекомендовали, выпуская опоры и подшипники стоек:

  • Оригинальные подшипник и опора производства «АвтоВАЗ».
  • TRW (Германия).
  • SKF (Швеция).
  • WAG (Германия).

Для замены подшипника и опоры вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ на 21 с длинной головкой.
  • Ключ на 6 (шестигранник).
  • Ключ на 18 (2 шт).
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Специальная стяжка для стягивания пружины на снятом амортизаторе.
  • Пассатижи.
  • Баллонный ключ (для снятия колес).

Сперва необходимо отвинтить верхний шток амортизаторной стойки. Для этого нам потребуется два ключа. Шестигранным ключом на 6 мм мы удерживаем шток от проворачивания, а головкой размером 21 мм начинаем крутить шток против часовой стрелки. Не следует откручивать шток полностью, достаточно остановиться на том моменте, когда гайка штока станет свободно крутиться. После этого можно начинать откручивать стойку снизу.

Потом нам потребуется снять колесо. Ослабляем баллонным ключом гайки, крепящие колесо. Далее приподнимаем машину на домкрате, затем отвинчиваем все гайки окончательно.

После чего при помощи пассатижей вытаскиваем шплинт из болта, фиксирующего рулевой наконечник.

После этого болт можно открутить.

Затем потребуется демонтировать тормозной суппорт. Отвинчиваем болты фиксации стойки (не забудьте заблаговременно намазать болты жидкостью WD-40). Для этой работы нам понадобятся два ключа на 18. Одним ключом на 18 мы держим болт от проворачивания, другим ключом на 18 отвинчиваем гайку.

После этого потребуется отодвинуть суппорт в сторону, для чего используем нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку (ключ на 13). Бывает так, что болт проворачивается – в этом случае стопорим его с обратной стороны ключом на 17. После этого вынимаем болт, отводим кулак с диском в сторону.

Далее нам потребуется открутить шаровые опоры, а также привод.

После освобождения стойки в нижней ее части мы снимаем давление стойки на опору. Следовательно, теперь мы можем открутить верхнюю гайку крепления опоры окончательно, что и выполняем.

Стойка с пружиной полностью освобождена, вытаскиваем ее из корпуса автомобиля. Далее мы закрепляем ее (например, в тиски) – это требуется, чтобы снять опору и подшипник.

Сжимает пружину амортизатора специальной стяжкой.

Спасибо за подписку!

Поместив в центр опоры ключ на 6 (см. выше), необходимо зафиксировать и его во избежание проворачивания. Далее на закрепленной в тисках стойке начинаем откручивать гайку на 21 против часовой стрелки. После этого уже от руки отвинчиваем гайку на 6 (ту самую, которую мы зафиксировали). Отвинтив ее, снимаем опору, в которой содержится подпишник. Скорее всего, подшипник будет сухим, станет поскрипывать и люфтить, если его покрутить. Пока отложим подшипник и опору в сторону. Далее потребуется снять верхнюю чашку и тоже отложить ее в сторону.

Нелишним будет убрать стянутую пружину, затем стащить отбойник вместе с пыльником (резиновая конструкция, натянутая на амортизатор, представляет собой единое целое) – почистите его от грязи и оденьте на амортизатор снова, если этот элемент не содержит дыр или повреждений (в противном случае рекомендуется замена). Оденьте пружину на место (следите, чтобы она попала в специальные пазы) – край ее нижнего витка должен упираться в четко обозначенный уступ на нижней чашке. Верхний виток пружины также должен упираться в соответствующий уступ на верхней чашке, которую мы тоже должны поставить обратно.

Далее готовим купленную нами опору в комплекте с новым подшипником.

Новый подшипник с опорой необходимо заменить вместо старого, после чего завинчиваем конструкцию гайкой.

Затем потребуется весь собранный элемент установить в обратном порядке: закручиваем опору вверху (не до конца), далее подключаем обратно шаровую и привод (и лишь потом аккуратно снимаем опорную стяжку), закручиваем обратно все детали суппорта, после чего шплинтуем рулевой наконечник заново. Не забудьте надеть снятые колеса!

Вы только заменили опору стойки вместе с подшипником самостоятельно. В качестве награды машина отблагодарит вас отсутствием посторонних звуком при езде и адекватной реакцией на рулевое колесо во время выполнения маневров.

Удачи на дорогах!

Lada Vesta аналог стоек стабилизатора, длинна стоек, артикул.

Статья с сайта drive2.ru , в которой автор рассказывает как он искал аналог стоек стабилизаторов для Лады Веста. Почему он решил поставить аналог, а не оригинал, какой размер (длинна), артикул стоек стабилизатора на Ладе Веста и что из этого получилось читайте дальше в его статье:

Для современных авто на несовременных российских дорогах стойки стабилизатора давно стали расходником, но даже для них 5000 км слишком малый пробег. Именно на данном пробеге я услышал дребезг и стуки в передней подвеске при проезде острых неровностей.

Первым делом я попытался выявить источник шумов. Это было не так-то просто. Неисправность была в начальной стадии, шумы проявлялись только на определенного вида неровностях, а с наступлением жары практически пропадали (тепловое расширение?).

В один из таких жарких дней я обратился к дилеру с жалобой на стуки в передней подвеске. Мы катались по грунтовке, были на вибростенде и на 4х стоечном подъемнике, но ни руководитель сервисного отдела, ни я не смогли расслышать злосчастный дребезг. Таким образом, диагностировать люфт стоек стабилизатора на автомобиле не удалось, но, зная о данной болячке на первых вестах (а может не только первых?), я решил поменять их наугад. Никогда не выигрывал в лотерею, но в этот раз мне «повезло».

Да, я поменял их за свой счет, потому как не хотел ездить и ждать когда будет стучать сильнее и постоянно, не хотел терять время снова, записываясь к дилеру, не захотел быть испытателем других стоек от поставщиков АвтоВАЗа. Быстрее, удобнее и дешевле для меня было решить проблему самому.

Для этого я для начала посмотрел в интернете длину штатных стоек стабилизатора, чтобы подобрать аналог. Все, как один, твердили, что длина стоек стабилизатора на весте 283 мм. Ок, подобрал от toyota rav4 (артикул 48820-42020), длиной 285 мм. Правда купил не оригинал, так как его стоимость меня просто убила (около 2500 за штуку), а весьма качественный неоригинал от компании CTR. Артикул запчасти CLT50, стоимость весьма демократична и составляет 600 рублей за штуку. Итого 1200 рублей.

Артикул стоек от рав4, в комплекте есть гайки.

Но не все так однозначно — штатные стойки оказались длиной около 275 мм, а новые, как и ожидалось, 285 мм. Так и поставил. Все работает вроде бы хорошо, стуков нет, дребезга нет, потестируем. Странно это, почему все пишут что длина 283, если расстояние от середины одного шарнира до середины другого 275. Загадка для меня.

Слева — новая стойка от рав4 (285мм), справа — заводская (около 275мм)


Заводская стойка имеет длину около 275 мм

Описывать как менять не буду, а только подскажу какой инструмент понадобится:
1. Снятие — ключ на 16 (для гайки) и torx 30 (для удержания пальца стойки);
2. Установка — ключ на 14 (для гайки) и 15 (для удержания пальца стойки).

Разница в инструменте обусловлена особенностью неоригинальных стоек стабилизатора. Здесь сделано все удобней и надежней, чем на многих заводских. Вместо внутреннего 6-гранника или torx для удержания пальца от проворачивания здесь используется внешний шестигранник под 15 ключ.

Замену произвел на пробеге 5400. Управился за час, менял первый раз.

Как я уже говорил, после замены стоек стабилизатора подвеска молча выполняет свою функцию, стала чуть жестче и собраннее.

Что со старыми? На левой стойке один из шарниров имеет осевой люфт, заметить и даже услышать (!) его получилось только после снятия. Вот такие пироги, друзья! Если услышу какие-то отклонения от нормальной работы подвески, буду искать аналог заводских стоек длиной 275мм.

Если позволите, в завершении своего отчета я изложу свои размышления по поводу возможных причин преждевременного выхода из строя стоек стабилизатора:
1. Неправильная работа заводских втулок стабилизатора, которая ведет к увеличению нагрузки на стойки стабилизатора;
2. Белмаг (производитель стоек стабилизатора) — откровенный бракодел;
3. Другая ошибка инженеров АвтоВАЗа.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена опорных подшипников Лада Гранта без снятия стоек

Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.

Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.

Изношенные подшипники опоры стойки могут приклинивать Трещины в резиновой втулке опоры стойки

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Опора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

    Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
    Опоры стоек ANVIS 2190 , цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS. Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм. Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
    Технологии будущего , артикул 2192-2902821 , цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные. Бюджетные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару. Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Стойки стабилизатора на Лада Веста

На автомобиле Лада Веста конструкция передней подвески мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ. Основные составляющие узлы:

  • Стойки стабилизатора;
  • Масляные амортизаторы;
  • Пружины;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаги подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники, втулки.

В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора Лада Веста

Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)
Оригинал передние
ЛАДА Vesta АвтоВАЗ передняя левая/правая 8450006750 от 550 — 600
Аналоги передние
CTR CLT50От 400 / единицуPATRON PS4035От 400 / единицу
Kroner K303118—/—JP Group 1140401100—/—
TRW JTS393—/—Ruville 917814—/—
LEMFORDER 5459874—/—SWAG365565—/—
VAG 6R0411315—/—Renault 82006-69065
(нового образца)
—/—
SASIC 4005146—/—LEMFORDER 2833401—/—
SIDEM 5666—/—LEMFORDER 2600401—/—

На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.

Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.

Диагностика подвески Лада Веста

Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.

Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
  • Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.

Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.

Характерные признаки износа подвески Лада Веста

  • Свободный ход вращения рулевого колеса увеличен;
  • В процессе езды на автомобиле слышен скрип, металлический скрежет, доносящийся от передней подвески;
  • Незначительная вибрация, биение в руль;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Наклон машины на одну из сторон;
  • Снижение управляемости Лада Веста на средних и высоких скоростных режимах.

Причины износа подвески Lada Vesta

  • Экономия на обслуживании технического средства;
  • Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • Брак при изготовлении;
  • Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
  • Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Что необходимо знать об элементах задней подвески Лада Веста

В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.

По мере эксплуатации машины детали изнашиваются, образуется люфт, увеличенный свободный ход. Чтобы устранить дефект необходимо заменить элементы «задней подвески».

  • После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
  • Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
  • Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
  • Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.

Советы по уходу за подвеской Лада Веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.


Водитель, помни, что умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличивают ресурс эксплуатации деталей Lada Vesta на 7 – 10%.

Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.

Замена стоек амортизаторов

Вся подвеска Лады Весты имеет уникальную, не существовавшую раньше на ВАЗе конструкцию: оригинальные л-образные рычаги с оригинальными стойками стабилизатора. Разнесенная задняя подвеска: пружины и стойки находятся раздельно, а не вместе: как на Калине, Приоре, Гранте.

Стойки имеют газовую наполняемость — что придает жесткость автомобилю, устойчивость на дороге в отличии от газо-масляных или вовсе масляных стоек на предидущих моделях ВАЗа.

Операция по демонтажу стоек может понадобиться при их износе и замене, замене опорных подшипников.

Какой фирмы устанавливаются стойки и амортизаторы на Ладе Весте?

Многих интересует вопрос, какой же фирмы ставятся стойки и амортизаторы на заводе?

Ответ — Демфи.

Как снять передние стойки Весты?

Работу по снятию передних стоек нужно выполнять на домкрате: Потребуются ключи для снятия колеса, шестигранник, кольцевой ключ, комплект новой подвески: стойки, пружины, опорный подшипник. Схема подвески Весты.

  1. При помощи баллоника ослабляем крепления колеса
  2. Поднимаем авто на домкрат и полностью демонтируем колесо со ступицы.
  3. Далее необходимо снять стабилизатор стойки. Откручиваем гайку крепления стабилизатора к стойки (№2), придерживая сам шток стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Далее извлекаем провод датчика скорости от кронштейна на кузове (№2 на втором рисунке)
  5. Затем освобождаем поворотный кулак: отворачиваем 2 гайки (№4) и болт (№6)
  6. Перемещаемся в подкапотное пространство, снимаем декоративную накладку на чашку стойки при помощи шлицевой отвертки.
  7. Далее отворачиваем 3 болта крепления опоры к кузову (№2 на третьем рисунке)
  8. Снимаем стойку в сборе с пружиной. Легче всего выполнять данную операцию с посторонней помощью.

Как установить передние стойки?

Устанавливать стойки нужно строго в обратном порядке. Собрав стойку, установите колесо, опустите автомобиль на землю и окончательно подтяните крепления опоры стойки к чашке кузова. Стоит отметить, немаловажный фактор, после замены стоек сход-развал делать не нужно.

Как снять задние стойки на Ладе Весте?

С задними стойками куда все проще. Благодаря раздельной конструкции стоек с пружиной, операция выполняется буквально за 10 минут. Эта операция понадобится вам как для замены стойки, так и для избавления стука в задней подвеске, путем проставки из обычных шайб.

  1. Ослабляем крепления заднего колеса
  2. поднимаем авто на домкрате
  3. Демонтируем колесо
  4. Снимаем нижнее крепление (болт) стойки к рычагу
  5. Снимаем два верхних крепления (№1) стойки к кузову.
  6. Демонтируем стойку с автомобиля, предварительно подперев рычаг балки, чтобы немного сжать саму стойку.

Как установить заднюю стойку?

Процесс монтажа выполняется строго в обратном порядке снятию. Главная страница

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector