Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Датчик положения распредвала ошибка Р0340

Тема: Датчик положения распредвала ошибка Р0340

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Кто про что, а я про датчик положения распредвала. Точнее уже об ошибке Р-0340. Так она там называется, но реально датчик видимо не причем. Из Москвы сегодня утром мне привезли в Красноярск этот датчик. Я его поменял. Методом педали газа сбросил ошибки. Эффект нулевой. Тот, который снял, поскольку он видимо нормальный, поставил на место датчика коленвала. Скорее от безысходности, чем по здравому размышлению. Опять танцы с бубном вокруг педали газа и снова результат тот же. Чек гаснет и снова загорается. И заводится как-то напряжно. Долго крутит. Компьютер упорно выдает Р-0340 (ошибка датчика или в цепи датчика РВ). Все клемы, которые нашел — снял/поставил. Все чистое без окислов и масла. Записался на «глубокую диагностику» к ОД. Но это только в пятницу, когда вернусь, а в Новосиб завтра поеду на ММС. Как-то машина себя показала более надежной. Навара вводит в ступор
    На всякий случай еще демонтировал чип. Толку нет. Я реально один с таким экзотическим геморроем?

    Последний раз редактировалось Farkop; 04.02.2013 в 09:25 .

    Ну похоже да.Если замена датчика не помогла,то варианта два.Либо у тебя проводка глючит,что вероятнее всего,либо что невероятно-ушли метки распреда.Но исключать нельзя.

    В списке ошибок есть повышенное и нониженное показания этого датчика. Возможно трудности перевода, но смысл понятен. Думаю на смещение меток другая ошибка. Кан шина или проводка кровь портит!

    Farkop, для начала отключи всю херню нештатную, в т.ч. и сигналку, если есть сторонняя сигналка и чипы всякие.

    Все отключил и демонтировал. Сигналку отключить нереально. Пандора 5000. Сильно сомневаюсь, что сигналка может парить мозг только одному датчику распредвала. Есть другая сумасшедшая теория: поскольку машина ночью стоит в большом общественном теплом гараже, то может мышь какая падла погрызла проводку в укромном месте! Главное, чтобы ОД теперь не предложил поменять ВСЮ проводку со снять/поставить дрыгатель.

    Эт они запросто.Попробуй проверь жгут на первых 70-80 см.В середине вряд ли что ему будет.Там кусок то не большой до мозгов.

    Как правильно считывать коды ошибок УАЗ Патриот, расшифровка значений.

    Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

    Почему необходима установка БК.

    По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

    Коды ошибок

    Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

    Группа 04

    В данную категорию входит несколько основных кодов:

    • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
    • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
    • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
    • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
    • 0481 – неисправность 2 вентилятора

    Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

    Группа 03

    Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

    • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
    • 0327 – неправильная работа датчика детонации
    • 0335 – неисправность датчика коленвала
    • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

    Группа 01

    Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

    • ДМРВ;
    • ДТВ;
    • температуры охлаждающей жидкости.

    Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

    • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
    • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

    После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

    Полезное видео:

    Ошибка 0704

    Может проявиться в результате проблем в работе сцепления. ЭБУ может считать ошибку в случае поломки концевика педали. Одна из причин может быть в ослаблении стяжной пружины. Необходимо проверить узел целиком и только после этого производить сброс БК.

    Уаз патриот ошибка р0106

    Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

    Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

    Предназначение бортового компьютера

    Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

    С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

    В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

    Коды ошибок

    Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.

    Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

    Код 04

    Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:

    • 0420 — свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
    • 0443 — проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
    • 0444 и 0445 — коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на «массу» автомобиля или бортовую сеть.
    • 0480 — возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
    • 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.

    Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.

    Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:

    • 0300 — пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
    • 0301-0304 — указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
    • 0327 — проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
    • 0335 — неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
    • 0340 — возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:

    Наиболее вероятный виновник ошибки 0340

    В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

    Коды серии 01

    Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.

    Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:

    1. Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
    2. Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
    3. Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
      После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.

    Код 0704

    Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.

    Выглядит концевик вот таким вот образом:

    Код с3472

    Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

    На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.

    Новости:

    10 сентября 2012 года зарегистрирован домен http://new-aveo.com.ua

    • Aveo New (Sonic) Клуб »
    • Chevrolet New Aveo 2012 Автопарк »
    • Обслуживание и ремонт New Aveo (Sonic, T300) »
    • Двигатель и КПП (Модератор: Дмитрий) »
    • Решение ошибки Р0106

    Объявления

    Автор Тема: Решение ошибки Р0106 (Прочитано 5591 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Что такое ошибка P0340 и как её устранить

    Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

    Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

    Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

    О чём говорит ошибка

    Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

    Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

    Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

    Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

    На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.

    Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

    Условия формирования

    В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

    Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

    • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
    • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

    В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

    Симптомы возникшей ошибки

    На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

    Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

    • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
    • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
    • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
    • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
    • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

    Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

    Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

    Причины появления

    Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

    1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
    2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
    3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
    4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

    Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

    На каких автомобилях проявляется ошибка

    Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

    Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.

    Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

    К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

    • Mitsubishi Lancer;
    • Chevrolet Cruze;
    • Kia Spectra;
    • Nissan Almera;
    • Lada Kalina;
    • Lada Priora;
    • Toyota Corolla;
    • Opel Vectra;
    • классика ВАЗ и пр.

    Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

    Диагностика и устранение ошибки

    Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.

    Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:

    • Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
    • Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
    • Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
    • Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
    • Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
    • Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
    • Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
    • Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
    • Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.

    Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.

    Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.

    Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.

    Ошибка P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала

    Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

    Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

    Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

    Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

    Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

    Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

    Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

    Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
    P0340ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепиПроводка, ДПРВ, ЭБУ

    Что означает код P0340?

    В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

    Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

    ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

    Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

    Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

    С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

    Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

    Предварительная диагностика

    Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.

    Далее необходимо убедиться в исправности каждого элемента цепи:

    • Проверить плотность контактов датчика — правильно и надежно крепится в посадочном месте на защелку. Крепление не должно иметь сколов, установлена нужная модель датчика, которая точно подходит по форме и размерам, гайки плотно затянуты.
    • Оценить состояние проводки и клемм. Изначально проверить визуально на правильность подключения, отсутствие обрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к снижению качества контактов.
    • Удостовериться в наличии тока в цепи. С помощью мультиметра произвести замеры сопротивления трех основных проводов.
    • Проверить электронный блок управления. В данном случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, поскольку на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Потребуется специализированные устройства — осциллограф, диагностический софт и кабель для проверки по протоколу KWP2000.

    Это интересно: Инструкция по замене свечей зажигания на автомобиле


    Симптомы ошибки P0340

    Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

    Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

    Замена прибора

    Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

    Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

    Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

    Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

    Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

    Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

    Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

    Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

    Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

    Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

    Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

    Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

    Как устранять ошибку P0340?

    Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

    1. Визуальный осмотр. Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
    2. Осмотр датчика. Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
      Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

    Осмотр электрооборудования. Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.
    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы. Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • ищем причины и сбрасываем ⋆ I Love My Car

    По сути, этот датчик конструктивно наследует датчик Холла, применяемый во всех автомобилях с электронной системой зажигания. Тем не менее он представляет собой более сложную электронную систему, находясь на вторичном уровне мостовой схемы, которая включает в себя операционный усилитель и выходной каскад. Не стоит бояться электронных систем, поскольку даже самый простой мультиметр позволит нам хотя бы приблизительно определить виновника.


    Схема подключения датчика фаз

    Во-первых, проверим, поступает ли питание на датчик. Для этого при включённом зажигании проверяем напряжение на первой и последней ножках коннектора. Естественно, в нормальных условиях оно должно быть около 13 В. После этого может оказаться, что сам датчик вышел из строя, либо, в случае отсутствия сигнала, ищем обрыв или плохой контакт в проводке.

    Во-вторых, проверяем датчик по такой же схеме, как и датчик холла самой простой конструкции. Для этого при поданном питании на контакты проводим металлическим предметом перед чувствительным элементом датчика. Стрелка омметра должна отклоняться. Если этого не происходит — датчик вышел из строя.

    В-третьих, подключаем щупы мультиметра к установленному на двигатель датчику — к крайним выводам. (Один на питание, второй на выход к ЭБУ) Прокручиваем двигатель стартером и смотрим на показания вольтметра. Как правило, при исправном датчике номинальные значения будут изменяться в пределах 0,3-4 В. Если номинал выше или ниже нормы датчик подлежит замене.

    Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

    • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
    • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
    • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
    • Очиститель электрических контактов.
    • Расширенное диагностирование — осциллограф.

    Предыдущая запись Ошибка P0562 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Следующая запись Ошибка P0137 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Условия формирования ошибки р0340

    Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

    • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
    • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

    У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Ошибка P0340

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Ошибка P0340

    Собственно ошибка в заголовке, мой сканер написал что-то связанное с цепью датчика положения распредвала, открыл капот, пошевелил тот который около аккума, сбросил ошибку, больше ничего не появлялось даже при отжиге с места три передачи в красную зону.
    Что посмотреть, что сделать ?
    Машина- импреза врх европа 2001г.в., мотор 205.[/u]

    пока не вылезет ошибка снова — ничего.

    Шаман
    я так понимаю датчика этих у меня 3 шт., если скинуть с них фишки и просто почистить эти фишки (контакты) ничего страшного не будет ? Спрашиваю, потому что не понимаю до конца смысл ошибки и с чего она вообще взялась, пишет про цепь датчика, а не типа слабый сигнал датчика. Цепь я так понимаю проводка ? Насколько всё серьёзно если выскочит ошибка, а то планирую ехать на море на машине, вот паникую сижу

    ошибка p0340 что-то там с цепью датчика положения распредвала (банк1 или ед. датчик) — вот так вроде написано было

    diXon
    скорее всего 1 у тебя датчик.

    по VIN выдаёт картинку снизу.
    Насколько всё серьёзно ? не хотелось бы когда буду ехать на море, встать где-нибудь, да ошибку однозначно не пойму, расскажите кто в курсе что вообще такое и чем опасно.
    Напомню что после того как скинул её, жарил машину по полной и всё в норме.

    была такая фигня — ошибка не страшная — очень часто вылетает из-за самого датчика (так у меня было) поменял прошло!

    на какой из трёх смотреть?

    Шаман
    датчик то сам покупать вообще ? пусть будет ? или причина не только в нём кроется !?

    жжжжесть столько вопросов и ни одного ответа

    diXon
    неизвестно. по данной ошибке нет контретики, может и проводка, может и датчик, может и сломаные зубья (это врядли).
    если проводка в порядке, то попробовать просто вытащить датчик, осмотреть на предмет повреждений, протереть «нос» и засунуть обратно.

    если мотор без фаз (европейка/американка), то датчик 1. Где стоит не скажу, предположу что спереди справа (на рисунке)..Японки фазные в 2001 году были? (датчика 2 на головах ближе к коробке).

    Шаман
    у меня европеец 2001 года выпуска WRX, мотор EJ205. картинка которая выше, пробита по вин коду. сколько тогда у меня датчиков ? и приблизительно где он (они). Если что могу скинуть вин в личку. Очень надо знать, а то на некоторых форумах много страшного начитался, но фактов никаких.
    Даже впринципе датчик купить не проблема (2000р.), только опять же не ясно в нём вся проблема или нет и какой менять если их всё таки будет несколько.

    у меня возле масло горловины полетел датчег!

    vipser
    ага смотрел я его вчера, все контакты чистые, с проводкой (ту которую я вижу) всё окей, да и не думаю чтобы с ней что-то произошло.
    Думаю что если бы ремень прыгнул на несколько зубьев, либо датчик умер, ошибка появилась бы опять да затупы в разгоне и движении заметные были, так ведь тишина и даже не получается «заставить» загорется чек.
    Вчера заезжал в лукас (в области тех. центр по спортивным авто, тачки там стоят на которые не только слюна капает), там чел сказал типа даже если этот датчик снять и выкинуть ничего не будет и даже не почувствуешь(что и было у меня,я даже не заметил когда чек вспыхнул), а только динамичнее авто будет. Что датчик этот отвечает за (своими словами, как я догнал) проверку распределения впрыска, и если что не так он делает некоторые корректировки.
    По другой инфе, на некоторых форумах люди кричат что у них аж чуть ли мотор не рассыпается из за этой ошибки и машина даже не заводится

    Еж 20 после отжига постоянно чек загорается Р0340 поменял датчик колена и зубастый шкив но все равно вылетает. Ремень раза 2-а менял и все равно загорается. Уже забил на эту ошибку езжу так и периодически стираю ошибку.

    Лиса врх 2006 ej255
    Начала глохнуть машина этой зимой. Не в зависимости в каком режиме я ехал в этот момент. При попытке завестись, стартер крутит, но ощущение, что двигатель не цепляет. Если держать долго, тогда машина заводилась и продолжала работать в идеальном режиме и больше не глохла, но при этом вылетала ошибка. Приехав в сервис, проблему найти не смогли. На тот момент машина работала идеально и заводилась с пол тычка. Ошибку убрали и сказали приезжай когда проблема повторится.

    Эта проблема меня беспокоила редко и каждый раз не успевал доехать в сервис, чтобы машина была в неисправном состоянии. (ошибка со временем сама пропадала). Затем ошибка больше меня не беспокоила.

    Сейчас, спустя несколько месяцев, у меня ситуация повторилась. Только на этот раз она перестала совсем заводиться. Домой доехал на тросу и теперь жду когда попаду в сервис.

    Что интересно, в гугле нет определенного решения этой ошибки (P0340). К примеру у владельцев ej205 эта ошибка не глушит машину, а только горит на приборке. Это мое «диванное» мнение. У некоторых лечится заменой датчиков, у некоторых нет. А вот у владельца аутбека (мотор 2.5) проблема была из-за ремня ГРМ, у которого стерло несколько зубьев. Поменял ремень — поехал дальше.

    Я решил отписаться, чтобы в дальнейшем выложить свою версию лечения ошибки.

    Буду благодарен услышать ваши варианты лечения ошибки P0340.

    Последний раз редактировалось Chekunov; 21.06.2017 в 12:55 .

    Ошибки УАЗ Патриот 409

    Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

    Предназначение бортового компьютера

    Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

    При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

    Коды ошибок

    Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

    Группа 01

    Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

    • показателя температуры охлаждающей жидкости;
    • температуры воздуха;
    • массового расхода воздуха;
    • положения дроссельной заслонки.

    Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

    1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
    2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
    3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

    После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

    Группа 03

    Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

    • 0300 – пропуски воспламенения;
    • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
    • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
    • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
    • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

    Группа 04

    Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

    • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
    • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
    • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
    • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

    Код 0704

    Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

    Код с3472

    Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

    Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

    • слить топливо из бака;
    • при возможности промыть топливную систему и бак;
    • залить новое топливо более хорошего качества.

    Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

    Как правильно считывать коды ошибок УАЗ Патриот, расшифровка значений.

    Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

    Почему необходима установка БК.

    По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

    Коды ошибок

    Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

    Группа 04

    В данную категорию входит несколько основных кодов:

    • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
    • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
    • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
    • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
    • 0481 – неисправность 2 вентилятора

    Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

    Группа 03

    Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

    • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
    • 0327 – неправильная работа датчика детонации
    • 0335 – неисправность датчика коленвала
    • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

    Группа 01

    Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

    • ДМРВ;
    • ДТВ;
    • температуры охлаждающей жидкости.

    Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

    • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
    • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

    После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

    Полезное видео:

    Ошибка 0704

    Может проявиться в результате проблем в работе сцепления. ЭБУ может считать ошибку в случае поломки концевика педали. Одна из причин может быть в ослаблении стяжной пружины. Необходимо проверить узел целиком и только после этого производить сброс БК.

    Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0340

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

    Значение кода ошибки

    Ошибка типа Р0340 не относится к перечню критичных проблем и чаще всего выявляется после активации на приборной панели индикатора «Check Engine». Определяется как «Неисправность цепи ДПРВ».

    Сущность ошибки заключается в следующем:

    1. Датчик положения распредвала фиксирует текущие значения скорости и углового положения распределительного вала в двигателе.
    2. Полученные данные передаются в электронный блок управления.
    3. Активируется система зажигания и впрыска топлива.

    Если от ДПРВ к ЭБУ не передаются начальные данные, то поступление и воспламенение топливной смеси, необходимые для пуска двигателя, не происходит. Результат — на оборудовании для диагностики автомобиля появляется ошибка со значением Р0340 при условии, что информация не поступает:

    • более 5 секунд с момента запуска стартера;
    • при частоте от 500 оборотов/минута.

    Возникновение ошибки касательно датчика распредвала не мешает дальнейшему использованию транспорта. Однако это влечет к большему расходу топлива из-за неправильной передачи сигнала.

    Условия формирования

    В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

    Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

    • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
    • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

    В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

    Симптомы возникшей ошибки

    На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

    Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

    • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
    • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
    • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
    • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
    • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

    Это интересно: Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт
    Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

    Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

    Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0340

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

    1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
    2. Проверка целостности проводки цепи.
    3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
    4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
    5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
    6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
    7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

    Диагностика и решение проблем

    Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

    При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

    Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

    Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

    Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

    При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

    Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

    1. Правильный монтаж датчика распредвала.
    2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
    3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
    4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
    5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
    6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

    При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

    Симптомы неисправности датчика распредвала


    Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.
    Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

    На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

    • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
    • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
    • Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
    • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
    • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

    После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- “Чек двигателя” (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память “код ошибки” датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать “код ошибки”. Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических “кодов ошибок”, которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
    • BMW
    • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
    • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
    • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
    • Honda (Хонда Цивик)
    • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
    • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
    • Lexus (Лексус rx330)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
    • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
    • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
    • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
    • Rover (Ровер 75)
    • Saab
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
    • Volvo (Вольво s40)
    • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
    • Волга Сайбер
    • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
    • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

    С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector