Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор

Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор

При переделки классики на инжектор иногда возникает проблема с тахометром. Ну как проблема, он тупо не работает. Какие есть выходы? Можно поставить приборку 2107, в которой предусмотрена работа тахометра с сигналом от ЭБУ, либо если тахометр 2106, поставить в него внутренности того же инжекторного тахометра 2107, еще вариант купить что-нибудь китайское, которое понимает сигнал с контроллера.

Так как я нищеброд студент, и денег особо нету что-либо покупать дополнительно, поэтому я взял сигнал с модуля (катушки) зажигания.

Для этого нужно два полупроводниковых диода (я взял с запасом по 10А), а также, по желанию, два зажима-токосъемника (не знаю как их правильно назвать) они нужны чтобы не резать провода с модуля, а просто защелкнуть их на провод и вставить клемму (фото, к сожалению, нету, вещь удобная, но это по желанию).

Прилагаю схему, как это все подключить:

Видео работы тахометра:

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблёму придётся искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идёт от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвёртый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путём замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.

Причиной нарушений в работе тахометра, может стать замена заводских проводов высокого напряжения на более современные, силиконовые. Но учитывая то, что сопротивление у них разное, стрелка тахометра начинает дёргаться.

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

От чего работает тахометр на ваз 2107

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Скачет стрелка тахометра на ВАЗ-2107

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

  • Версия для печати

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 06 апр 2010, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Скачет стрелка тахометра на ВАЗ-2107

  • Цитата

Сообщение sabol » 06 апр 2010, 19:25

Сообщения: 14145 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Откуда: Мне знать? Стаж: ировался Авто: мат :
Награды: 2

Рейтинг: 60 026
Репутация: +56

Благодарил (а): 531 раз Поблагодарили: 805 раз

  • Цитата

Сообщение AxelF » 06 апр 2010, 19:31

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Рейтинг: 127
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение masya115-505 » 06 апр 2010, 20:02

Рейтинг: 11 459
Репутация: +22

Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 141 раз

  • Цитата

Сообщение spaike494 » 06 апр 2010, 20:21

masya115-505 , там эту пластину вместе с подшипником надо менять, это неразборная конструкция

Раньше такая же хрень была со стрелкой щас ьфу тьфу тьфу нормально

Както клемма с акума скинута была, я одел завел, а стрелка в красной зоне, газуеш она против часовой стрелки крутится фиг знает как так получилось, тахометр наоборотным стал пошел клемму скинул снова надел и нормально

Как подключить тахометр ваз 2107 инжектор

Схема подключения тахометра ВАЗ

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

Как Подключить Тахометр Ваз 2105

Установка на ВАЗ 2105 тахометра от ВАЗ 2106

В свое время, удачно оснастив приборную панель автомобиля ВАЗ 2103 таким важным прибором как тахометр, разработчики последующих ВАЗовских модификаций начали серию непонятных экспериментов, в результате которых действительно удачная модель ВАЗ 2105 осталась без этого удобного дивайса. Впрочем, далеко не все владельцы «пятерки» готовы мириться с подобной недоработкой, тем более, что при приложении некоторого старания и умелых рук, тахометр из комплекта более позднего ВАЗ 2106 не только может быть успешно установлен на приборную панель ВАЗ 2105 (в место размещения комбинации указателей вода-бензин и лампочки аккумулятор-масло), но и будет в полном объеме выполнять свои функции.

Итак, для выполнения поставленной задачи вам понадобятся:

  • «Борода» модификации ВАЗ 2107. Впрочем, подойдет и другая, главное, чтобы она предусматривала размещение приборов;
  • Комплект приборов от ВАЗ 2106, а именно указатели на масло, бензин и воду ну и, разумеется, сам тахометр;
  • Провода, суммарною длиною 9м. В нашем случае, это будет 1м белого провода для общего минуса, 1м красного для общего плюса, 1м зеленого провода для подключения датчика температуры, один метр желтого провода для обеспечения общей подсветки, 1м розового провода на датчик бензина и три серых провода по 1м для подключения лампочек аварийного резерва топлива, датчика масла и давления масла (цепь давления масла создается по аналогии с ВАЗ 2106 и от нее, при желании, можно отказаться);
  • Соединительная колодка на 8 контактов в сборе «папа» и «мама»;
  • Дополнительный датчик давления масла и соответственно тройник для его подключения (опять-таки, для введения удачной сигнализации по давлению масла как на «шестерке»).

После того как все необходимые комплектующие находятся у нас под рукой – выполняем предварительную разводку проводов идущих к приборам бензин, вода, масло для чего спаиваем между собой:

  • Белые провода с черной полосой, предназначенные для подключения общего минуса (на клеммах приборах обозначены как «BN»;
  • Красные провода общего плюса (обозначены как «С»);
  • Белые провода питания подсветки (на приборах обозначены как «В»).
  • В результате, на выходе комбинации приборов мы должны получить один красный «плюсовой» провод, один белый провод с черной полосой общего «минуса» и один белый провод подключения подсветки.

Далее, полученные нами три провода объединенных цепей вставляем в приобретенную нами контактную колодку варианта «папа» (на схеме обозначено цифрой 1). После чего, в туже часть 8-контактной колодки упаковываем:

  • Розовый провод, идущий на датчик уровня бензина (обозначен маркировкой «S»);
  • Серый провод с красной полосой (сигнализация резерва топлива);
  • Зеленый провод на датчик температуры (обозначен буквой «V»);
  • Серый провод с черной полосой датчика давления масла (с маркировкой «HN»);
  • Провод серого цвета на датчик давления масла.

Как итог, в нашем 8-ми контактном соединителе мы компактно имеем все провода от маленьких приборов.

На следующем этапе заполняем ответную часть «мама» нашей 8-ми контактной колодки используя купленные нами провода и ориентируясь на цветную маркировку проводов уже находящихся в «папе».

Далее, берем в руки тахометр и ищем на нем провода тех же цветов, что и на предыдущих приборах, а именно белый с черной полосой (минус), красный (плюс) и белый (подсветка). Эти провода подпаиваем к контактам части «папа» нашей основной колодки, объединяя с проводами аналогичных цветов. Как вариант установить дополнительную 4-контактную колодку и на схеме такой соединитель обозначен как «3».

Отыскиваем на тахометре коричневый провод с обозначением «М» и под приборной панелью протягиваем его в двигательный отсек к катушке зажигания (при необходимости провод удлиняем). Для обеспечения данной операции сверлить лишних дырок не нужно – провод прекрасно пройдет через отверстие, предназначенное для тяг корректора фар.

Черный провод тахометра с обозначением «N», идущий от индикатора заряда аккумулятора, подключаем к соответствующему контакту колодки «папа» «2» (можно, опять-таки, использовать соединитель «3»). Обращается внимание, что разводка проводов на ВАЗ 2106 несколько отличается от разводки «пятерки» и для того, чтобы лампочка «заряда аккумулятора» работала штатно ее необходимо соединить не с минусом тахометра, а с любым расположенным поблизости плюсом (иначе говоря, минус отрезается, а на его место припаивается плюс).

Серый с черной полосой провод от колодки «мама» «1» (на приборе обозначение «HN»), по аналогии с проводок к катушке, протягиваем под капот к датчику масла. Не забываем, что для создания данной цепи понадобиться установить соответствующий датчик в масленую систему через переходной тройник.

На завершающем этапе подключаем новую приборную комбинацию в электрическую систему автомобиля. С этой целью при снятии старого прибора (сборки вода-бензин) запоминаем расположение и маркировку всех проводов, а при установке колодки «папа» «2» контролируем их правильное размещение.

Что касается лампочек «ручник» и «подсос» на тахометре, то их можно либо не подключать, либо подключить параллельно к штатным индикаторам. В последнем случае у вас будет дублированная сигнализация.

Теги ваз, своими руками, ваз 2105, тахометр

Похожие материалы

Как Подключить Тахометр На Ваз 2105 Инжектор

Стандартный торпедный инструмент ВАЗ 2105 не оснащен тахометром. Это устройство позволяет водителям наблюдать за вращением двигателя. Опытные автомеханики знают, как поставить тахометр на ВАЗ 2105.

  • Правила выбора деталей
  • Краткое изложение установки тахометра

Вернуться к содержанию

Установите этот блок, конечно же, в кустарных условиях. Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Для начала нужно выяснить механизм работы этого аппарата. Импульсы, считываемые этим устройством, поступают на катушку зажигания, отображая информацию на экране. Автомеханики советуют брать электрический тахометр. Выбирая это устройство для себя, следует учитывать конструктивные особенности ВАЗ 2105. В противном случае тахометр покажет скорость с предельной погрешностью. Вы можете установить универсальный блок с переключателями. Для этого подключите его к любому типу двигателя.

При выборе следует учитывать наличие цифровых и электрических тахометров. Возможно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Второй тип. Balsat TX-319t. Это микропроцессорное устройство, основной задачей которого является контроль работы «пяти» двигателя. Водитель выбирает оптимальный режим по мере необходимости. При обучении установке тахометра на ВАЗ 2105 необходимо учитывать возможности автомобиля:

  1. измерение частоты вращения коленчатого вала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов
  3. способность запоминать самые высокие и самые низкие температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. возможность измерения ускорения коленвала.

Установка электрического тахометра обеспечивает независимую регулировку подсветки. К достоинствам автомашины Balsat TX-319t можно отнести наличие режима ожидания. Эта функция значительно снижает потребление энергии.

Как подключить тахометр к инжектору VAS 2105

Способ подключения тахометра такого типа представляет интерес для многих автомобилистов ВАЗ 2105. Отрицательный кабель затем подключается к кузову автомобиля. Плюс провод подключен к соответствующей клемме зажигания. Есть напряжение 12 Вт.

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  1. Установка.
  2. Тип тахометра.
  3. Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  4. Способ подключения.
  5. Принцип работы.

Установка

По этому параметру существует 3 основных варианта:

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

По типу все тахометры делятся на:

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Способ подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее» часто встречается подключение на 3 провода:

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

От чего работает тахометр на ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают. Проверь контакты все.

ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают

Была такая проблемка после установки БСЗ. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром. Показания тахометра вернулись на прежние, как и при КСЗ. Тахометр родной выпуска 1976г. Подробно описывал как подключал, но поиском ненашёл свою ссылку.

Добрый день, Kipsovik!
Своё описание решения проблемы я сбрасывал в личку:
«vital_
Ср Авг 09, 2006
Тема: Тахометр и БСЗ
Здравствуйте!
Нашли ли вы ответ на свой вопрос (на БСЗ стрелка тахометра стоит на нуле и только после достижения 1200-1300 оборотов двигателя подскакивает до этой границы и далее движется в нормальном режиме. После отпускания педали газа стрелка плавно опускается вниз, а от границы 1200-1300 об. резко падает до нуля)
Я столкнулся с такой же проблемой, если есть какое либо рещение скиньне пожалуйста на ket__magadan@mail.ru Виталий».
Кстати, он мне так и не ответил, что у него получилось.

У себя этот ответ уже удалил, но попробую написать вновь.
Итак, порывшись в инете, я нашёл схему тахометра для 2106 здесь:
http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?item_id=47
И вот эта фраза: «Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов.» мне и помогла.
Далее стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре.
Что бы не делать «кучу» лишних соединений, я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания. Для этого изогнул ухо с дыркой для винта, которым он крепился к трамблёру так, чтобы конденсатор нормально сел на контакт катушки зажигания (без контакта с металлическим корпусом катушки). Контакт на катушке тот, на который приходят коричневые провода от тахометра и от коммутатора.
Далее — посадил конденсатор на контакт катушки и все приходящие на этот контакт провода, кроме провода от тахометра и навинтил гайку с шайбой. Провод от тахометра подключил к проводу конденсатора через винт с гайкой и соединение заизолировал.
Вот и всё. Показания тахометра вернулись в прежние пределы, как и при КСЗ: и на ХХ и на малых оборотах и на повышенных.

Отпишись по своему результату.

следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до

Была такая проблемка. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром

стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре. я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания.

Не работает тахометр ВАЗ 2107 инжектор

Всем привет, такой вопрос завожу тачку неработает тахометр, датчик заряда акума показывает на белой зоне и помоему неработает датчик температуры но это не точно, чуть проеду, примерно 1км может меньше и все начинает замечательно работать, что у меня за хрень? Какой то датчик умирает? Ваз 2107 инжектор
Заранее спасибо за ответ

0 0 Рейтинг ответа: 0

И проверь проводку.Особое внимание Коричневому проводу на катушке..

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёга, наконец-то я добрался до стопарей. Выкинул нах колодки, припаял провода к платам. Теперь можно саб ставить на место небоясь цветомузыки. Потертости на платах залил безцветным лаком для ногтей.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Владимир, 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 Все бы хорошо Володь…но при замене фонаря либо платы.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вот сейчас можешь разрезать чуть дальше от платы и поставить обычные автофишки папу-маму…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёга, думал об этом, но для начала их нужно купить, фишка на 3 провода. Потом Серега, потом.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Владимир, Старой автомобильной проводки нигде не завалялось. Фишки там обычно нормальные…Зачем тратиться на новые с таким то качеством как сейчас…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёга, бала проводка с маскаля, но почему-то кончилась.

0 0 Рейтинг ответа: 0

От чего работает тахометр на ваз 2107

От чего работает тахометр на ваз 2107

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  1. Установка.
  2. Тип тахометра.
  3. Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  4. Способ подключения.
  5. Принцип работы.

ВАЗ 2105

Установка

По этому параметру существует 3 основных варианта:

  • бесконтактные;
  • штатные;
  • выносные.

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

По типу все тахометры делятся на:

  • цифровые;
  • электронные;
  • аналоговые;
  • механические.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Способ подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

  • «+» к «+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на зажигание.

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107

Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля.

Третий провод идёт на вход блока управления. Четвёртый присоединяется к датчику положения коленчатого вала. Самым лучшим вариантом чтобы определить неисправность тахометра на инжекторной семёрке будет диагностика. В таком случае по кодам ошибок можно определить причину, по которой не работает тахометр. Ну а без диагностики можно лишь проверить контакты на колодках.

Так же бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, в основном это бывает из-за того что владельцы меняют штатную проводку на более современную. И с учетом того что сопротивление разное, появляется такая неприятность.

Не работает тахометр на ВАЗ 2107

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной части, смонтированной на печатной плате. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов в первичной цепи системы зажигания двигателя. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка миллиамперметра. Следовательно нужен мультиметр, электросхема и вперед проверять.

Сначала проверить целостность проводов, затем исправность тахометра. В первом случае нужна контролька, во втором вибратор или генератор прямоугольных импульсов. Первый проще, контролькой проверь наличие питания и минуса, затем позвони провод с катушки зажигания. 2 позиция тахометра подходит три провода — минус, плюс и провод импульса! Минус постоянно! Плюс при включении зажигания! Импульс при вращении стартером или работе двигателя! Если всё есть неисправен тахометр! Нужно менять.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот распредвала, контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Неисправности тахометра

На автомобиле ВАЗ 2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

  • На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблему придется искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.
  • На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идет от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвертый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путем замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.
  • Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем(для карбюраторных семерок). Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
  • Неисправность топливной системы. Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.
  • Неисправность газораспределительного механизма. Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.

Самостоятельная замена тахометра

О том, что требуется провести обслуживание либо ремонт тахометра, владельцы ВАЗ 2107 в основном вспоминают в том случае, когда прибор вышел из строя. Для замены потребуется снять панель приборов, и от нее уже отсоединить сам тахометр. Подробно о снятии панели вы можете прочитать в отдельной статье нашего сайта.

В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы. Только так вам удастся сберечь свои деньги и драгоценное время.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Установить тахометр на ВАЗ 2105: почему и как это нужно сделать

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Инструкция по монтажу тахометра

Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.

Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
  2. оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
  3. черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.

Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.

Если используется торпеда 2107, потребуется снять стандартную панель приборов. Для этого выкручиваются шурупы и отсоединяются фишки. На задней части панели откручиваются гайки, с помощью которых торпеда крепится к кузову. Аналогичным образом освобождается крепление снизу. Затем снимаются печка и пепельница. При установке новой панели действия выполняются аналогичным образом. При этом торпеда 2107 уже оснащена тахометром.

Данный прибор подключается следующим образом:

  • 1-й провод идет к «плюсу»,
  • 2-й подсоединяется к «минусу»,
  • 3-й — к зажиганию.

Обычно водители ВАЗ 2105 устанавливают тахометр для того, чтобы иметь возможность следить за временем и контролировать напряжение в сети.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector