Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву
Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву
Не так давно минуло 12 лет, как я стал ниваводом. С 2006 года я ездил на трёхдверной карбюраторной Ниве 2001 г.в., а в начале 2011 пересел на рестайловую (Bertone) Шевроле Ниву, приобретённую в одном питерском автосалоне. Покупка первой Нивы была не случайной. С детства мне нравился этот автомобиль и, когда встал вопрос о приобретения первой машины, то в общем-то, вопросом он не был, так как всё было очевидно. Без долгих раздумий я купил ВАЗ 21213 с пробегом почти 90000 км. И по сей день я частенько вспоминаю тот автомобиль добрым словом. Проехал я на старой Ниве около 60000 км., в течение которых она стойко терпела все мои издевательства, ошибки и действительно многое прощала. Самым дорогим ремонтом за всё время стала замена КПП, которую я по незнанию довёл до плачевного состояния, когда поменять уже было проще, чем починить. Ну как дороогим, на тот момент — около 12000 рублей за всё.
Когда пришло время с ней расставаться, то была у меня дилемма — Шнива или УАЗ Патриот. Честно говоря, вариант Патрика казался мне более интересным. Большая рамная машина, в багажнике хоть холодильник вози, сидишь высоко, на дороге заметен. Багажник очень меня подкупал, ведь я люблю кататься на велосипеде и перевозить его в огромном багажнике Патриота не составляет никакого труда, лишь сняв переднее колесо. Также, на тот момент, было актуально возить коляску и прочий скарб на дачу. За УАЗ была внесена предоплата и, казалось, что счастье совсем рядом, но видать не судьба. Дилер стал тянуть резину, неделя, две, месяц и понеслась. На заводе были какие-то проблемы с железом, в то время действовала госпрограмма и были очереди на отечественные авто. В общем, ждать я не стал, тем более к тому времени был уже 4 месяца без машины (погорячился и сразу продал старую).
Процесс приобретения Шнивы я подробно описывать не буду, было это уже давно, да и ничего в нём особенного нет. Разве что, сначала, я уже было взял машину цвета Аустер, но в последний момент менеджер сказал, что забрать я её сразу не смогу и, уже по секрету, поведал о том, что с завода пришла информация, мол, что-то там не так с мотором и надо разбирать. От той машины я, конечно, отказался и подождал ещё неделю, другую, в цвете «Дикая слива». В общем, вот такая история приобретения.
Первые впечатления
Хоть времени прошло уже и прилично, но постараюсь вспомнить и описать первые впечатления от езды на Шевроле Ниве после старой Нивы. Дело в том, что я совершенно не избалован иномарками и поэтому, по началу, внутри Шнива показалась мне настоящим космическим кораблём. Аккуратный пластик, тихо, тепло, хороший обзор. Конечно, ощущение «космического корабля» прошло довольно быстро, но даже по прошествии 7 лет я не могу сказать, что в салоне что-то не устраивает и мне не хватает комфорта.
Что касается самой езды, то по ходовым качествам Шевроле Нива мало отличается от простой Нивы. Разве что более обтекаемая форма обеспечивает лучшую аэродинамику и машина лучше чувствует себя на скоростях выше 90 км/ч. Разгон у простой Нивы может быть даже побыстрее, ввиду меньшей массы, но ощущается это не очень сильно. Вообще, если до этого вы ездили на современном моноприводном автомобиле, будь то Приора, Калина, Гранта или бюджетная иномарка, то динамика Шевроле Нивы может повергнуть вас в ужас. Я же был к этому готов и сюрпризом для меня это не стало. Далее я расскажу о езде на Шниве в разных условиях чуть подробнее.
Отключение моста
Некоторые люди испытывают страсть к новшествам в автомобилях, в том числе мастера могут менять передний мост, «Нива 2121» является наиболее частой жертвой данного эксперимента. Отключение переднего моста производится для многих показателей, например для снижения износа шин, но чудодейственность данного способа является сомнительной.
Модернизация важных элементов всегда была весьма дорогим удовольствием. Важным элементом является передний мост – «Нива» может быть оснащена возможностью отключения его за сумму чуть меньшую, чем семь тысяч рублей. Примечательно то, что сумма, уплаченная за покупку и установку отключения, может никогда не окупиться – расход топлива снижается незначительно, да и редко на «Ниве» ездят по сухой и ровной дороге.
нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя тольк.
Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Как работает полный привод в дастере. Как осуществить замену шруса на шевроле нива?
Что такое шрус? Как узнать о том, что его пора менять?. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.
В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Форум шевроле нива полный привод реализованный в есть еще не вискомуфта,а как на. Снимаем заднее сиденье на шевроле круз. Как снять заднее сидение с автомобиля шевроле. Просто повторите всю последовательность действий сначала.
Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.
Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.
Шевроле Нива в городе
На мой взгляд, Шевроле Нива являет собой довольно удачный компромисс между дорогой и бездорожьем, городом и загородном. Если простая Нива (Лада 4×4) в условиях города выглядит будто дедушка приехал из деревни навестить внуков, то Шевроле Нива смотрится вполне современно и органично, хотя её дизайн сложно назвать свежим, ведь спроектирована она была в первой половине 90-х годов. Тем не менее, если вы приедете на деловую встречу на Шниве, то это не должно вызвать недоумения у других людей. Лично меня это нисколько не смущает, но есть люди, для которых это весьма важный момент.
Сама езда на Шевроле Ниве в городе не вызывает особых проблем, хотя, наверняка, вас будут напрягать наседающие сзади торопыги при начале движения на светофоре. Разгон у Шнивы вялый, тут сказать нечего. Некоторые даже могут не понять, чего это вы там тупите, начнут дёргаться, моргать фарами и сигналить. Вообще, для езды на Шниве нужно быть немного буддистом, забыть о суете, подняться выше обыденных проблем и не обращать внимания на окружающих.
Бесспорным плюсом Шнивы является относительно низкий расход топлива. Например, у моей машины в городе летом расход около 11-12 литров, а зимой 13-14. Конечно, это несколько выше современных моноприводных автомобилей, но не так уж сильно. К тому же, не забываем, что у Шевроле Нивы самый честный постоянный полный привод.
С парковой у Шнивы проблем не возникает. Сугробы ей не страшны, а довольно компактный размер позволяет парковаться в весьма ограниченном пространстве. Хотя, конечно, это совсем не повод парковаться на газонах и тротуарах, тем более, что это чревато довольно внушительным штрафом.
Постоянный полный привод Нивы- Как устроен и правила использования. Motoran.ru
Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.
Устройство привода Нивы
Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.
Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:
- Коробка скоростей.
- Раздаточная коробка.
- Пара приводных и карданных валов.
- Редукторы переднего и заднего мостов.
Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:
- устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
- распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.
Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:
- По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
- Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.
Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.
Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.
Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле
В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.
Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале
При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.
Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.
Как включить полный привод
Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.
Использовать блокировку нужно в следующих случаях:
- при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
- когда ощущается недостаток тяги двигателя;
- при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.
Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.
Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.
Шевроле Нива на трассе
Что касается трассы, то тут всё несколько хуже. Плохая динамика заставляет очень сильно нервничать при обгонах и делает их опасными. Иногда, чтобы не рисковать, приходится подолгу плестись за автобусом или грузовиком, выбирая момент, когда далеко впереди точно никого не будет. Если же во время обгона за вами выходят ещё несколько машин, то буквально чувствуешь их негодование из-за твоего медленного разгона. Иногда некоторые думают, что ты специально их тормозишь и могут начать подрезать и «учить» после обгона. Да, бывает и такое. Обороты двигателя при обгоне могут легко достигать отметки 5000, а по завершении манёвра приходится вытирать пот со лба.
Хочу заметить, что для двигателя Шевроле Нивы довольно вредно двигаться на оборотах менее 2000 и нужно стараться поддерживать их в районе 2500-3500. При обгонах не стоит боятся крутить мотор до 4500-5000, а вот ниже 2000 старайтесь не ездить.
Комфортная скорость передвижения по трассе — 90-100 км/ч. Примерно на этой отметке обороты двигателя достигают 3000 об/мин., а дальше шум и вибрация могут мешать спокойной езде, да и расход топлива будет повышенным. Впрочем, не забываем, что и разрешённая скорость движения вне населённых пунктов равна именно 90 км/ч, так что будем думать, что Шевроле Нива как раз на неё и рассчитана
Блок отключения переднего моста на ВАЗ Нива, Шевлоле Нива
- Производитель: Тема плюс
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке б лока отключения переднего моста 2123 Chevrolet Niva, НИВА , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Внедорожник Chevrolet Niva, НИВА создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует автомобиль в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привода.
Chevrolet Niva, НИВА — это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Chevrolet Niva, НИВА эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости.
Использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Chevrolet Niva, НИВА , то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.
Блок отключения переднего моста 2123 Chevrolet Niva, НИВА предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.
Автомобиль Chevrolet Niva, НИВА с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно.
Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.
Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство владельцев Chevrolet Niva, НИВА . Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.
Эксплуатация внедорожника Chevrolet Niva, НИВА без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности.
Если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.
Блок отключения переднего моста 2123 Chevrolet Niva, НИВА представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Chevrolet Niva, НИВА посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.
Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:
— Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста;
— Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом;
— Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована;
— Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу;
— Осуществляется установка раздатки на свое место;
— Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.
Наличие б лока отключения переднего моста 2123 Chevrolet Niva, НИВА позволяет водителю чувствовать себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.
Отключение переднего привода Chevrolet Niva, НИВА
В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:
— первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
— второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.
Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле — это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.
При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) — осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно — дифференциал будет вводиться в работу.
Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом.
Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.
Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля.
Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.
Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие владельцы Chevrolet Niva, НИВА .
Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.
На основании отзывов владельцов Chevrolet Niva, НИВА , которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению.
Подводя итог, блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА является не только полезным, но и нужным устройством.
Преимущества блока отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА :
— При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км);
— На пересеченной местности передний мост также легко включается из салона;
— При стремительном росте цен на бензин такой механизм позволяет снизить расход горючего. Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе раздатки.
— Специального технического обслуживания – не требуется.
Рекомендуется производить переключение во время движения при повороте, при этом шестерни встроенной разрезной муфты поворачиваются друг относительно друга и обеспечивают легкое, качественное переключение.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ОПМ-2123, УППМ-01 .
ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить б лок отключения переднего моста 2123 на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Отключение переднего моста — бортжурнал Chevrolet Niva Шевик года на IaaRus
Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4.
disconnect the the front drive on the LADA 4×4 NIVA
Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.
Плюсы и минусы отключения переднего привода на ниве шевроле. Максим Александров. Загрузка отключение переднего…
Подводя итог, блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА является не только полезным, но и нужным устройством.
При переключении рычага обратно — дифференциал будет вводиться в работу. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу; — Осуществляется установка раздатки на свое место; — Произвести проверку трансмиссионного масла.
Chevrolet Niva, НИВА — это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки.
Если отключить один мост, то снизится потребление топлива.
Но если же, автомобиль Chevrolet Niva, НИВА эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости.
Использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на км.
НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть…..ответ на коменты….
Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Chevrolet Niva, НИВА, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.
Блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.
Автомобиль Chevrolet Niva, НИВА с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой. Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство владельцев Chevrolet Niva, НИВА.
Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.
Эксплуатация внедорожника Chevrolet Niva, НИВА без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.
Блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Chevrolet Niva, НИВА посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.
Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке: Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу; — Осуществляется установка раздатки на свое место; — Произвести проверку трансмиссионного масла.
При понижении уровня, следует его долить. Наличие блока отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА позволяет водителю чувствовать себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.
Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным. Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.
Немаловажным моментом является, что практически во всех модификациях автомобилей Нива , редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ.
отключение переднего моста на «ниве»
Однако и положительные моменты также присутствуют при установке устройства отключения переднеприводного механизма. Он заключается в том, что полноприводной машина остается всегда, поскольку отключение и выключение моста можно осуществлять в случае необходимости.
Тем более что переключение рабочих режимов переднего моста осуществляется из салона автомобиля, и не занимает более двух секунд. Причем это можно делать на ходу, не останавливая автомобиль.
Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива.
К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше. Процесс установки отключающего устройства В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста.
Использование раздатки на ниве шевроле.
Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена.
Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста.
отключение моста — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2
Советую, сделайте всё это — не пожалеете.
Борис Петрович 17 августа А при езде по сухому асфальту, да ещё на большие растояние или в городском режиме, чтобы гребли два моста это не к чему. Подъехал к бездорожью лёгким движением руки включаешь второй мост или блокировку. С ним езжу уже 5 лет.
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста. Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая. А он в свою очередь швыряет масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в «зоне поражения» сальника передней крышки на следующем фото А в чем же отключения переднего моста на ниве шевроле Использование раздатки на ниве шевроле.
Постарался всё объяснить наиболее ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц. Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Как работает полный привод в дастере.
Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле
Как осуществить замену шруса на шевроле нива? Что такое шрус? Как узнать о том, что его пора менять?.
Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес колеса.
Отключаем передний мост на Ниве Шевроле
При понижении уровня, следует его долить. Цена на такой блок составляет около тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.
Отключение переднего привода В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага: Инструкция по провидению работ Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле — это не. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.
Место расположения блока Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение.
Приходят сюда они как правило уже с пробегом отключения переднего моста на ниве шевроле тыс. Здоровье уже подорванное, но одного-двух владельцев укатывающих их по году-два выдерживают. Далее шоу с впариванием авто по смешной цене.
Отключение переднего моста на Ниве Шевроле
Как отключить передний или задний привод на Ниве
Речь идет исключительно о лете. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач. Однако передние колёса пробуксовывают при каждом удобном случае — при резком старте, подъёме в гору, в грязи
Chevrolet Niva ЛАЙКОВОЗ › Бортжурнал › Отключение переднего моста нивы. Поломка, симптомы, выводы. К примеру…
Отключение переднего привода В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:
Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана.
Открути любой кардан, не блокируй диф в раздатке — и никуда она не поедет. Попробуй вывесить одну сторону у передне- или заднеприводной машины. Будешь газовать на домкрате пока бензин не кончится.
Это не вывод, а голимая практика! Диф он же для того и сделан Видишь ли какая штука Зачем же по святому-то да гаечным ключом Разве не достато чно снять шрусы? Или ради выигрыша в массе? Кстати насколько трудоемка эта процедура имею ввиду по времени? И какой кардан ставить, ведь если выкинешь раздатку, то кардан нужен длиннее?
Масса зачем возить лишние железки, лучше чего полезного накидать: Если оставлять мост, а шрусы снимать, то в мосту останутся дырки от шрусов, в них грязь, вода летит, погубить можно. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.
Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач. Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести.
Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке: Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.
Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.
Осуществляется установка раздатки на свое место. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.
Цена на такой блок составляет около тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе. Отключение переднего привода В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага: Инструкция по провидению работ Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле — это не так.
Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса.
Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал. Место расположения блока Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение.
Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости. Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы.
Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине. На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья попросту извлекают кардан.
На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть!
disconnect the the front drive on the LADA 4×4 NIVA
Блок отключения переднего моста на Ниве Шевроле
А сделав из двух валов две шестерни, производители чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял, а зачем, это же лишние затраты на производство.
Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)
И получается отключаемый передний мост на шевроле ниву включить блокировку муфта должна стоять ровно по центру между трех шестерен. На основании отзывов владельцов Chevrolet Niva, НИВА, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА является не только полезным, но и нужным устройством.
Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе раздатки.
Рекомендуется производить переключение во время движения при повороте, при этом шестерни встроенной разрезной муфты поворачиваются друг относительно друга и обеспечивают легкое, качественное переключение. Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема!
Как самостоятельно установить блок отключения переднего моста на автомобиле Нива, Chevrolet Niva. С интернет — Магазином AvtoAzbuka.
Мои жалобы, что с полным приводом у меня далеко не все гладко я уже издавна выложил здесь www. Перед этим на последнем ТО у дилера я пробовал узнать причину толчков, однако так же как и следовало ждать, ничего вразумительного я не услышал, да и ответ, что типа так и является меня не устраивал.
Отключить передний мост
Началось исс При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Не знает как отключить складывание зеркал.
Что нужно мне и менять аутлендер на другое. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля. Использование раздатки на ниве шевроле. Постарался всё объяснить наиболее ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц. Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля.
В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Как работает полный привод в дастере. Как осуществить замену шруса на отключаемый передний мост на шевроле ниву нива?
Борис Петрович 31 августа Рычаги здесь не при чём, они просто немного вибрируют, но шума не создают. А новые просто убирают вибрацию, они сделаны по принципу ручки КПП. Шрусовые карданы шум немного уберут, но НИВА будет асфальтовая.
При езде по бездорожью, по речкам и по лесным дорогам рвутся резиновые пыльники на шрусах. Дорожный просвет не уменьшился ни на мм. А если и есть разница в расходе, то в пределах 0,3 л еще не известно в какую сторону.
Плюс к этому ты получаешь цену самого девайса И ускоренный износ рзм и заднего кардана.
Причем рзм может перейти в разряд расходников, так как он рассчитан толкать «копейку», а не как уж шниву. То что такая переделка нецелесообразна ни в каких отношениях ни в экономическом, ни в безопасности – это.
Как сделать отключаемый привод на ниве 21213. Отключение переднего моста на Ниве. Как монтировать устройство отключения
Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.
Полный привод особенности
Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.
Механизм отключение моста
Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:
- Опоры раздаточной коробки
- Подшипник выходного вала
- Кардан
Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.
Установка специального блока
Он устанавливается следующим образом:
- У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
- Снимаем вал и муфту
- На место снятой крышке устанавливаем блок моста
- Устанавливаем раздатку на место
- При необходимости доливаем трансмиссионное масло
Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.
Как отключить передний привод
Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:
Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на Ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Как показывает практика, многие хотят сделать определенную доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.
В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.
Среди специалистов бытует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отсоединение переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемостью автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.
Некоторые особенности отключения
Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.
Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.
Немаловажным моментом является, что практически , редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.
Однако и положительные моменты также присутствуют при установке устройства отключения переднеприводного механизма. Он заключается в том, что полноприводной машина остается всегда, поскольку отключение и выключение моста можно осуществлять в случае необходимости. Тем более что переключение рабочих режимов переднего моста осуществляется из салона автомобиля, и не занимает более двух секунд. Причем это можно делать на ходу, не останавливая автомобиль.
Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.
Процесс установки отключающего устройства
В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.
Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.
Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Во избежание этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.
Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.
- Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени.
- Наблюдается небольшое увеличение скорости.
- Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения.
- Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.
- Значительно падает проходимость.
- Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214.
- В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло.
- Сокращается долговечность запчастей.
Монтаж отключающего устройства
Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.
- Поднимается обшивка пола.
- Аккуратно демонтируются чехлы рычагов.
- Отсоединяется клемма датчика.
- Рычаг переключается в положение «назад».
- Раздатка очищается от грязи.
- Откручивается пробка и сливается масло.
- Передний карданный вал отсоединяется от раздатки.
- Демонтируется раздаточная коробка.
- Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере.
- Убирается крышка и демонтируется муфта и вал.
- Монтируется новая прокладка.
- Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.
Производится сборка в обратной последовательности.
Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.
При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.
Кто не знает, как осуществляется отключение переднего моста на Ниве, тот явно не сталкивался с этим автомобилем. На самом деле далеко не все водители довольны полным приводом этой машинки. Если смотреть на отзывы, большинство владельцев Нивы хотели бы несколько переработать ходовую часть, а также иметь возможность при необходимости отключать мост. В этой ситуации хозяевам такого автомобиля можно посоветовать пользоваться специализированными муфтами. Их задача в том, чтобы вывести из работы передний мост. Главным преимуществом этого устройство считают то, что появляется возможность сэкономить порядка двух литров горючего. Это становится возможным благодаря снижению нагрузки на одну из силовых частей. Ну и нельзя обойти стороной факт того, что уровень трения в редукторе моста тоже падает. Многие специалисты утверждают, что если разгрузить передний мост, может усилиться нагрузка на задний, а это приведет к серьезным проблемам. Что также может быть, так это падение уровня управляемости транспортным средством. В большей степени это ощущается зимой, когда дорожное покрытие скользкое. Когда в работе находится лишь один мост, не нужно заезжать на бездорожье.
Несколько особенностей процесса
Отключение переднего моста на Ниве — что оно собой представляет? Сначала следует проанализировать, к чему это может привести. Если даже дорога полностью ровная, машиной все равно будет управлять намного сложнее. Происходит это из-за того, что машинка в итоге становится заднеприводной.
Помимо этого, при выключенном переднем приводе выполнение разного рода маневров становится трудным. Например, могут возникнуть сложности с вхождением в поворот на большой скорости. Этого не будет, когда в работу одинаково включены обе оси. Еще одним минусом можно назвать увеличенный тормозной путь в сравнении с полным приводом.
Нельзя не отметить, что абсолютно во всех модификациях Нивы, редукторы выполнены практически так, как и остальных на машинах, собранных на заводе ВАЗ. Учитывая, что Нива весит намного больше известной всем «копейки», когда у нее начинается процесс выключения переднего привода, нагрузка на задний достигнет таких нагрузок, которые превышают все допустимые нормы. Естественно, ничего хорошего от этого ждать не стоит.
Но, есть и отдельные плюсы при установке специализированного устройства. Главным можно считать тот, что как бы там ни было, но транспортное средство все равно будет обладать полным приводом, так как включать и выключать мост можно по мере необходимости. Плюс, все процессы выполняются непосредственно из салона, а потому никаких сложностей возникнуть не должно. Что касается длительности переключения — не займет больше пары секунд. Ну и самое приятное — делается все даже на высокой скорости.
Когда движение осуществляется преимущественно в пределах городской черты или по трассе, появляется возможность серьезно снизить расход бензина. Еще нужно отметить, что редуктор переднего привода изнашивается не так сильно.
Как монтировать устройство отключения?
Многое зависит от того, с какой именно моделью Нивы придется работать. Определившись, следует отправиться на автомобильный рынок и приобрести само устройство, которое позволит отключить привод заднего моста из салона. Что касается самого процесса установки, он не вызовет абсолютно никаких трудностей. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Придется демонтировать раздаточную коробку. Если модель Шевроле-Нива, тогда данную операцию делать не придется.
- Выкручиваются гайки, которые удерживают в определенном положении крышку на картере привода моста переднего.
- Последний шаг — снимается крышка картера, а также вал вместе с муфтой.
Дальше все вообще просто. Чтобы закончить работу, нужно всего лишь взять устройство и поставить его на место, где ранее располагалась снятая крышка. Видно, что ничего трудного в этом нет. Достаточно только иметь при себе классический «набор автослесаря».
Частенько происходит так, что муфта просто выпадает. Дабы этого избежать, муфта должна устанавливаться таким образом, чтобы проточка была направлена на фланец. Дальше раздаточную коробку нужно поставить на исходное место. Мастера советуют проверить, на каком уровне находится трансмиссионное масло. Примечательно, что делать это нужно непосредственно после проведения работ. Нужно также напомнить, что в плохую погоду или в момент нахождения на бездорожье, не стоит выключать мост, дабы не произошло ничего непредвиденного.
На этом можно подводить черту под рассмотрением темы — отключение переднего моста на Ниве. В этом материале все изложено максимально доступно. Каждый желающий без особого труда сможет разобраться в написанном и даже выполнит ремонтные работы.
Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала
Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?
О рычагах раздатки
Запомните, раз и навсегда, в стоковой Ниве они не отключают и не подключают передний мост автомобиля. Передний рычаг нужен для блокировки межосевого дифференциала, который создает жесткую связь между двумя мостами, а задний — для включения пониженного ряда передач. Привод Нивы при любом раскладе остается постоянным полным. Этим и славится данная машина.
Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом
Процесс установки
В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.
Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.
Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Во избежание этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.
Отключение переднего моста снятием кардана
Один из самых дешевых и простых способов — достаточно просто снять передний кардан. Нива становится заднеприводной. Для снятия кардана понадобится не более 10-ти минут, однако недостаток у этого способа свой — неудобство, ведь для выполнения такой работы нужно лезть под машину, да и возить с собой кардан, когд передний мост вдруг понадобится — не очень хорошая затея. Впрочем, если летом передний мост не нужен, то данный способ имеет место быть.
Механизм отключение моста
Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:
- Опоры раздаточной коробки
- Подшипник выходного вала
- Кардан
Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.
Устройство для отключения переднего моста на Ниве
Более интересный способ — это поставить специальный механизм, который позволит отвязать передний редуктор от раздатки рычагом с салона. И такие устройства есть, как для обычной Нивы, так и для Нивы Шевроле.
Цена такого устройства: 6500 рублей.
Оно устанавливается вместо штатной крышки раздатки и делит шестерню на 3 составляющие. Специальный механизм, соединяющий шестерни позволяет: отключить передний мост, включить блокировку, включить передний мост. Управление производится со штатного рычага раздатки, а соответственно, на нем появляется еще одно положение:
Как пользоваться отключением переднего моста? Все очень просто. Для обычной Нивы:
- Рычаг раздатки до упора вперед — передний мост отключен
- Рычаг раздатки в среднем положении — полный привод, блокировка включена
- Рычаг раздатки до упора назад — полный привод, блокировка выключена.
На Шевроле Ниве схема аналогичная:
- Рычаг до упора влево — полный привод, без блокировки
- Посередине — полный привод с блокировкой
- До упора вправо — передний мост отключен
Выдержка из инструкции:
Фото взяты из интернета!
Некоторые особенности отключения
Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.
Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.
Немаловажным моментом является, что практически во всех модификациях автомобилей Нива, редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.
Однако и положительные моменты также присутствуют при установке устройства отключения переднеприводного механизма. Он заключается в том, что полноприводной машина остается всегда, поскольку отключение и выключение моста можно осуществлять в случае необходимости. Тем более что переключение рабочих режимов переднего моста осуществляется из салона автомобиля, и не занимает более двух секунд. Причем это можно делать на ходу, не останавливая автомобиль.
Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.
Установка специального блока
Он устанавливается следующим образом:
- У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
- Снимаем вал и муфту
- На место снятой крышке устанавливаем блок моста
- Устанавливаем раздатку на место
- При необходимости доливаем трансмиссионное масло
Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.
Когда использовать блокировку дифференциала
Нива
Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:
- на дорогах с пониженной проходимостью;
- на крутых подъемах и спусках;
- при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
- при движении по льду, глубокому снегу или насту.
В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод
на Ниве
Шевроле: схема и видеоинструкция». Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.
На автомобилях Нива и Chevy-Niva по заказу может устанавливаться специальная муфта, позволяющая отключать привод переднего моста.
Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.
Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле
В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.
Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале
При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.
Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.
Устройство привода Нивы
Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.
Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:
- Коробка скоростей.
- Раздаточная коробка.
- Пара приводных и карданных валов.
- Редукторы переднего и заднего мостов.
Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:
- устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
- распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.
Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:
- По одному на каждый мост (межколесные) – дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
- Третий (межосевого действия) – передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.
Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.
Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.
Блок отключения переднего моста с двухрядным подшипником для Шевроле Нива
Заказать по телефону
Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.
- Описание
- Отзывы (0)
- Оплата и доставка
Блок отключения представляет собой муфту, которая соединяет передний карданный вал в раздаточной коробке с редуктором.
Данный блок служит для отключения или включения переднего моста прямо из салона автомобиля рычагом раздатки на ходу за пару секунд. Благодаря возможности отключить передний мост, можно заметно снизить расход топлива примерно 2,5 литра на 100 км. Расход снижается за счет уменьшения потерь на трение в приводе раздатки.
Отключать передний мост рекомендуется при движении по твердой сухой поверхности, а при выезде на бездорожье подключать обратно.
Применяемость:
- ВАЗ 2123 – Шевроле Нива
Вес: 3.1 кг
Размеры: 24 х 22 х 17 см
Какие моменты об отключении переднего привода, когда в нем нет необходимости, следует учесть, и в чем заключаются важные особенности его использования.
Что такое полный привод, и каков механизм его функционирования
Шеви Нива считается полноприводным внедорожником, предназначенным, по большей части, для поездок в жестких условиях отсутствующих дорог. Движение по местности, где нет дорог, предусматривает, что будет использоваться передний мост. Правильнее сказать, оба моста – задний и передний, будут работать постоянно, а управлять их синхронностью можно с помощью раздаточной коробки. При отключении одного моста машина станет потреблять меньше топлива. Но, когда она передвигается по сухой и ровной дороге, то стоит ли подключать дополнительный привод?
В данном случае, подключение переднего моста приведет к увеличенным затратам топлива примерно на 2,5 л/100 км. Это тоже является причиной, чтобы без необходимости не подключать передний привод.
Чтобы избежать лишних затрат топлива, стоит передний мост отключить на Нива Шевроле. Но тогда придется избегать бездорожья и дорог, на поверхности которых имеются разного рода сложнопроходимые участки. Но когда выезда на подобную дорогу не избежать, то мост обязательно нужно активировать заранее.
Из этого следует, что о том, как, и для чего отключается передний мост, необходимо узнать максимум информации. Но вначале стоит ознакомиться с механизмом отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.
Блок, отключающий мост
Основная функция этого блока в том, чтобы отводить момент кручения от приводного вала кардана, находящегося спереди. Что и подразумевает фактическое принудительное прекращение применения переднего моста. Разработка данного устройства принадлежит специалистам фирмы «Тема Плюс» из Тольятти. Шеви Ниву не оснащают с конвейера подобным блока. Его придется приобретать и устанавливать самостоятельно.
Управлять устройством можно прямо, находясь в салоне. С этой целью необходимо задействовать раздатку, с помощью специального рычага.
Без этого механизма отключение переднего привода возможно только, если извлечь передний кардан. Именно это и делает основная масса владельцев Шеви Нив. А есть такие умельцы и вовсе – удаляют задний кардан, получая, по факту, авто с передним приводом. Само собой, что в отсутствие какого-либо из карданов эксплуатировать авто запрещается, ведь это отрицательно скажется на ряде составляющих машины. Так, могут наблюдаться поломки опор раздатки, подшипников валов, находящихся на выходе и даже самого кардана. Кроме того, если понадобится включить полный привод, то при отсутствующем кардане сделать это будет просто невозможно. Поэтому, когда автовладельцем было принято решение об отключении моста, выполнять это нужно, применяя специальное устройство, под названием блок отключения.
Вышеуказанный механизм, по сути, является муфтой, в раздатке отвечающей за соединение переднего кардана с редуктором. Управлять блоком отключения можно из салона авто, пользуясь специальным рычагом, находящимся возле с КПП.
Решив монтировать данное устройство на свою Нива Шевроле, первым делом нужно его приобрести. Порядок установки данного устройства включает ряд этапов:
· Отвинтить 5 гаек картерной крышки приводного моста.
· Убрать крышку, вал и муфту.
· Монтировать блок моста вместо удаленной крышки. До того, как осуществить установку, некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что муфта выпадает. Чтобы вернуть ее обратно, следует развернуть муфту к фланцу проточкой.
· Раздатка возвращается на положенное место.
· На последнем этапе обязательно проводится проверка масла в трансмиссии. И, если его уровень понижен, то долить его до соответствующей отметки.
Стоимость такого блока – порядка 7000-8000 рублей. Но, после его установки, водитель будет ощущать себя на бездорожье куда более уверенно и тратить меньше топлива.
Как отключить передний привод
Под торпедой, в машине, расположены два рычага:
1. Имеет своим предназначением переключение скоростей в процессе движения;
2. Необходим, чтобы управлять раздаточной коробкой авто.
Бытует мнение, что можно дезактивировать передний мост вторым рычагом, но это не соответствует действительности. С конвейера Шеви Нива оснащается полным приводом на все имеющиеся колеса. А находящийся над торпедой рычаг необходим, чтобы управлять положением дифференциала в раздатке.
Если рычаг блокировки перевести на водителя, то дифференциал блокируется, а, переключив рычаг обратно, можно ввести отключенный механизм снова в работу.
Когда дифференциал включен, то оба кардана – задний и передний крутятся с одинаковым моментом вращения. А при выключенной блокировке их крутящий момент будет отличаться. Если задаться целью снизить расход топлива посредством отключения привода, то стоит поставить блок отключения, блокирующий дифференциал.
После установки блока отключения моста, для остановки переднего моста, рычаг раздатки следует перевести в необходимую позицию. Передний мост, в таком случае, уже можно будет активировать и отключать, как в те моменты, когда активен холостой ход, так и когда машина движется. Стоит отметить крайне быстрое включение – аналогично включению скорости, оно происходит не больше, чем за две секунды
Блок отключения является весьма полезным устройством, чья эффективность подтверждена большинством хозяев Нив Шеви. Некоторые, правда, считают существенным недостатком стоимость устройства, но она окупается экономией на топливе примерно в первые же полгода. Хотя, некоторые автолюбители, руководствуясь большим желанием сэкономить, или попросту не имея финансовой возможности приобрести данный механизм, выбирают более «простой» вариант и извлекают кардан. Конечно, если авто не выходит на бездорожье.
Как следует из отзывов таких автовладельцев, которые не побоялись «провести эксперимент» на собственном авто, и ездят на внедорожнике без кардана, в устройстве автомобиля наблюдаются, хоть и не существенные, но нарушения. Поэтому рекомендовать подобный способ может быть чревато, и всякий автомобилист должен принимать подобное решение самостоятельно. Но однозначно стоит сделать вывод, что блок отключения переднего моста – устройство, которое, помимо приносимой им пользы, является еще и необходимым.