Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭУР отключается на трассе

ЭУР отключается на трассе. Калина 2.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЭУР отключается на трассе. Калина 2.

    Недавно стал отключаться ЭУР и происходит это только на трассе. Остановишься, заглушишь/заведешь — все норм. На панели ошибок нет.

    смотреть надо по какой причине отключается.
    перегрев там или ещё чего.а вообще вроде узел не ремонтируют а меняют целиком.

    В каком смысле отключается? Загорается контрольная лампа на панели приборов? Или легкость руля перестает быть? Так-то на всех машинах с электроусилителем он отключается на скорости свыше 40-50 км/ч, чтобы появилась обратная связь с дорогой, колесами.

    кстати точняк.он на трассе и так должен же отключаться.на определённой скорости.вроде в районе 60ти км/ч.
    а я чёт сперва и забыл про фичу.и не понял коммент.

    Человек, видимо, либо привык в ГУРу, либо просто не знает как ЭУР работает.

    да я уже и сам забыл про такую особенность.

    Конечно привык за 2,5 года. Раньше такого не было. Отключается совсем, на панели ничего не загорается.

    Диагностика показала обрыв цепи датчика скорости. ЭУР типа не видит с какой скоростью движеться авто. Странно конечно, что в городе все нормально, а на трассе нет.

    Тогда все нормально. Это такой принцип работы электроусилителя, тем он и лучше обычного гидроусилителя.
    Вдобавок, помимо обратной связи от колес, присутствует элемент безопасности: не получится на скорости одним пальцев крутануть руль и улететь в столб.

    Погоди, давай с начала. Если диагностика показала тебе обрыв цепи, то у тебя должны были быть следующие косяки:
    1. Прыгающие обороты и скорость. Скажем, стоишь на светофоре, холостой ход (на слух) нормальный, а спидометр показывает скорость 30-40 км/ч и/или тахометр повис на 3000 об/мин;
    2. Некорректные показания остатка топлива в баке, вроде заправился вчера до пробки, никуда не ездил, а показания 1/4 бака;
    3. Косяки с отображением проеханного расстояния, т.е. проехал вроде 10 км, а одометр кажет что ты вообще никуда не ездил;
    4. Ну и, разумеется, контрольная лампа на приборке, сигнализирующая о неисправности.

    Такое было? Если было, то обрыв цепи есть. Меняй сам датчик и проверь фишку. Если же просто на скорости руль становится тугой, то забей, это НОРМАЛЬНАЯ работа усилителя.

    Записался на субботу к дилеру. По результату отпишусь. Кроме тугого руля косяков больше нет. Усилитель на протяжении 2,5 лет работал с одинаковым усилием.

    Ну там не резко должен отключаться, просто усилие создаваемое электродвигателем постепенно уменьшаться до нуля.

    Погоди, давай с начала. Если диагностика показала тебе обрыв цепи, то у тебя должны были быть следующие косяки:
    1. Прыгающие обороты и скорость. Скажем, стоишь на светофоре, холостой ход (на слух) нормальный, а спидометр показывает скорость 30-40 км/ч и/или тахометр повис на 3000 об/мин;
    2. Некорректные показания остатка топлива в баке, вроде заправился вчера до пробки, никуда не ездил, а показания 1/4 бака;
    3. Косяки с отображением проеханного расстояния, т.е. проехал вроде 10 км, а одометр кажет что ты вообще никуда не ездил;
    4. Ну и, разумеется, контрольная лампа на приборке, сигнализирующая о неисправности.

    Такое было? Если было, то обрыв цепи есть. Меняй сам датчик и проверь фишку. Если же просто на скорости руль становится тугой, то забей, это НОРМАЛЬНАЯ работа усилителя.

    Тахометр к датчику скорости вообще никаким боком.
    А вот стрелка спидометра должна падать на ноль на ходу.

    И при этом эур наоборот не должен отключаться с ростом скорости.
    — т.к. контроллер не видит показания скорости. Хотя может там есть более хитрый алгоритм — отключающий эур в случае ошибок по ДС из соображений безопасности — невесомый руль на трассовых скоростях не шутки.

    Последний раз редактировалось rmx116; 03.10.2016 в 21:44 .

    Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка »

    Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка

    Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.

    Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.

    Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому.

    Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.

    В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.

    Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .

    ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

    Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью.

    Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

    Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

    Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

    Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

      падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;

    превышение значения частоты вращения ДВС;

  • отсутствие информации датчика скорости.
  • Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

    Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

    В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

    Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

    Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

    При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

    Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

    • механика;
    • электрика;
    • управляющая электроника;

    Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

    Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

    Диагностика неисправности ЭУР

    Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

    В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

    Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

    Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

    Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

    Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

    Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

    Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

    Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

    Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

    Как заменить электроусилитель руля на Приоре

    Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

      • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
      • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

      Подведем итоги

      Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

      В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

      По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

      Отключился электроусилитель руля на калине

      • Регистрация
      • Вход
      • В начало форума
      • Правила форума
      • Старый дизайн
      • FAQ
      • Поиск
      • Пользователи

      • Список форумов AUTOLADA.RU
      • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

      присмотрелся и увидел что в момент поворота руля немного все-таки проседают холостые обороты, совсем немного, но все-таки.

      как можно это увидеть?

      VR
      проверь разъемы. по датчику не хотел тебя расстраивать. пока начни с малого.. а так плевать — железо есть железо. вопрос пригоршни монет..

      проверь напряжения питающие, что нет просадки (т.е. массу и +) на ЭУР

      У меня когда с ЭУРом проблемы возникли, были ошибки и по низкому напряжению, и по датчику момента. Но руль дергало периодически. При этом сигнальная лампа не загоралась. В перерывах между дерганиями, как ты ни скажешь, ЭУР отлично выполнял свою задачу. Потом загорелась лампа неисправности и отключился ЭУР. После того как заглушил и снова завел машину лампа погасла и ЭУР снова стал работать. Коды ошибок считали тем же прибором, которым считывают ошибки в ЭБУ. Едь к официалам, и пускай они тебе покажут, а лучше распечатают коды и описание ошибок. Если там только ошибки по пропаданию питания, отсутствию сигнала с датчика скорости — тебе повезло — чини контакты, а если ошибки по датчику момента — то тут даже на форуме пару человек точно ездят с отключенным ЭУРом, это я к тому, что контакты можно чистить до посинения в этом случае.

      PS Надеюсь все обойдется.

      Lexey 58ru, да наверное придется ехать к официалам. Просто сегодня поблизости у себя тут заехал в три сервиса — везде отказались что-либо делать, сославшись на то что у них нет возможности считать ошибки ЭУР. А вообще сегодня выехал из гаража — ЭУР сразу же вырубился, не стал глушить, так и ездил по сервисам. После третьего сервиса решил ехать домой, заглушил, завел, вобщем весь вечер катался — ЭУР работал как положено. Все-таки надеюсь что это где-то что-то не контачит или на БУ может какая пайка отвалилась. В выходные, если получится, погляжу. Ну а там, если уж ничего не получится, поеду тогда к официалам. Такой вопрос: у официалов ведь предварительная запись. А что если когда к ним приеду ЭУР будет работать (по закону подлости так скорее всего и будет), старые ошибки в его памяти сохраняются или нет?

      Тут кстати в инете нашел способ диагностики ЭУР без сканера. Кто-нибудь пробовал?

      О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

      Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

      В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

      * выключить зажигание;
      * замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
      * включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

      Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

      * 1-голубой (замок зажигания +12в);
      * 2-коричнево-красный (тахометр);
      * 3-серый (скорость автомобиля);
      * 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
      * 5-желто-черный (K-Line);
      * 6-пустой (L-line)
      * 7-коричневый (масса)
      * 8-пустой.

      Временные параметры светового кода:

      * длительность начальной паузы – 2 сек;
      * длительность длинного сигнала – 2 сек;
      * длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
      * длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
      * длительность паузы между кодами – 2 сек

      * 11 Система исправна
      * 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
      * 13 Неисправность датчика момента
      * 14 Неисправность двигателя ЭМУР
      * 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
      * 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
      * 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
      * 18 Неисправность блока управления ЭМУР
      * 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

      Как устроен электроусилитель руля «Калина» («ВАЗ Калина»)?

      Электроусилитель – это один из составляющих элементов рулевого управления автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

      Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

      • электродвигателя;
      • механической передачи;
      • системы управления.

      Принцип действия

      Стоит отметить, что электроусилитель руля «Калина» работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на рулевом механизме. Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. Блок управления, в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.

      На подрулевом переключателе есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

      Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.

      Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?

      После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.

      Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

      Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

      На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.

      Что будет, если электроусилитель руля выйдет из строя на ходу?

      Электроусилитель руля (ЭУР) – полезное изобретение. Сегодня этим устройством оснащен практически каждый автомобиль. Электроусилитель значительно облегчает управление автомобилем, так как снижает усилия, которые водитель прикладывает при вращении руля.

      Изобретение и внедрение ЭУР не только упростило процесс вождения, но и сделало его более безопасным. Современные модели электроусилителей руля отличаются небольшими габаритами и несложной конструкцией.

      Неисправности ЭУР

      ЭУР – надежный элемент, но может выйти из строя, что сразу влияет на безопасность. Поэтому, если случилась поломка, ее необходимо быстро устранить. ЭУР может отключиться незаметно для водителя, такое случается, когда вывод данной ошибки на дисплей не предусмотрен.

      Проведение несложного теста поможет определить в каком состоянии находится ЭУР:

      • Выключите двигатель и сделайте поворот рулем;
      • Включите двигатель и повторите вращение руля.

      Необходимо просто сравнить эти два действия. Когда руль в обоих случаях поворачивается с большим трудом, понадобится диагностика ЭУР.

      Бывает, что ЭУР прекращает работать вместе со спидометром. Здесь, вероятнее всего, проблемы с датчиком скорости, работающим со спидометром и усилителем. Неисправным может оказаться сам датчик, который необходимо будет заменить или проводка.

      Ремонт ЭУР понадобится в случае перепада напряжения. Электроусилитель отключается из-за нехватки напряжения, для защиты от повышенного напряжения предусмотрен предохранитель. Отключение ЭУР может быть связано с аккумулятором, генератором или проводкой, все эти элементы должны проходить регулярный технический осмотр.

      Почему ЭУР ведет себя непредсказуемо?

      Бывает, что электроусилитель руля начинает странно себя вести. Например, двигаясь прямо по ровному участку дороги, ЭУР резко сворачивает в сторону, когда водитель не совершал никаких движений. Такое поведение усилителя руля сопровождается ощутимыми толчками. Возникшая ситуация очень опасна, так как может стать причиной ДТП.

      Как только водитель чувствует, что появились проблемы с ЭУР, необходимо срочно ехать на диагностику. Профессиональные СТО используют для проведения диагностики специальные стенды, что значительно упрощает и ускоряет ремонт.

      Контроллер MS561 применяется для проверки работоспособности электрических реек, колонок и электрогидравлических насосов усилителей рулевого управления. Прибор может запускать агрегат рулевого управления отдельно от электросистемы авто, определяет и удаляет ошибки блока управления усилителем. Диагностика агрегатов производится как на автомобиле, так и в демонтированном виде.

      • Быстро проверяет агрегаты;
      • Оборудован встроенным блоком питания с силой тока до 100 А;
      • Планшет со встроенной диагностической программой (работает с несколькими агрегатами концерна VAG);
      • Оснащен OBDII разъемом для подключения любых диагностических сканеров.

      Что делать, если отключился ЭУР?

      Когда внезапно, при заведенном двигателе, рулевое колесо стало тяжелым и поворот с былой легкостью невозможен, это значит, что вышел из строя ЭУР. Можно заглушить и снова запустить двигатель автомобиля, проблема может исчезнуть, но помните, что это временное явление.

      Желательно как можно скорее провести диагностику, ремонтные работы и восстановить работоспособность ЭУР.

      Как заменить или отремонтировать электроусилитель руля

      Данное устройство (ЭУР сокращенно) помогает водителю управлять автомобилем более корректно в силу того, что последнему не требуется прикладывать значительных усилий для управления транспортным средством. Раньше усилить воздействие на колеса конструкторы могли лишь, увеличив рычаг, т.е. размер самого руля. Теперь каждый современный автомобиль оборудован данным устройством.

      Ниже мы рассмотрим основные характеристики усилителя руля и узнаем, как можно заменить данное устройство. Все его плюсы и минусы.

      Классификация рулевых механизмов

      Различают основные три типа рулевых механизмов. В основе первого лежит червячная передача. Его в народе и прозвали «червячок». Усилие передавалось червячной передачей. Вращая руль влево или вправо, водитель передавал команду на сошку при помощи выше описанного механизма.

      Номер два — механизм, именующийся винтовым. Принцип работы данного устройства лежит в том, что в момент вращения рулевого колеса передается вращательное действие на червячный винт. Последний вращаясь передает усилие рейке. Та в свою очередь поворачивает колеса. Принцип в общем как и у предыдущего механизма, только мудренее.

      Третий в нашем списке самый популярный на сегодняшний день тип механизма — реечный. Он применяется не только в легковых автомобилях, но и в тяжелых грузовых.

      Электроусилитель — хорошее решение

      Данное устройство из новшеств. Принцип работы лежит в передаче управляющих импульсов от специальных считывающих датчиков непосредственно электромотору. Тот в свою очередь выполняет команду, поворачивая руль.

      Говоря о преимуществах электроусилителя, нудно обозначить следующее:

      — прекрасная согласованность в управлении;

      — способность автоматически подстраивать режимы работы исходя из конкретных условий.

      Ремонт и замена

      Прежде, чем определиться с ремонтом, выясним основные причины неполадок и поломок:

      — вышел из строя датчик скорости;

      — повреждение в самом устройстве и система не опознается при включении зажигания, а лишь переходит в режим офлайн, дабы не мешать водителю управлять транспортным средством без его помощи.

      Для демонтажа нам понадобятся головочные и рожковые ключи. Первым делом снимем руль. Его открутим специальным ключом-шестигранником. Далее вскрываем кожух рулевой колонки. Далее отсоединяем провода от переключателей, расположенных под рулем. Было бы резонно каким-либо удобным способом зафиксировать последовательность подключения, чтоб потом не перепутать все при монтаже. Демонтируем замок зажигания, переведя его в нейтральное положение. Демонтируем рулевую колонку, опустив ее вниз. Вытаскиваем все провода и разъемы в окошко в сторону двигателя.

      Монтаж нового устройства или того, что отремонтировано, производим в обратном порядке, учитывая все тонкости.

      Подгонка

      После окончания монтажа, проверяем качество подгонки всех кожухов и заглушек. Чтобы не качественная подгонка не вылилась потом скрипом и деформацией конструкции.

      Как отремонтировать электроусилитель руля «Приоры»

      Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

      Электроусилитель руля

      Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

      Был разработан ЭУР.
      По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

      • Отбор мощности у двигателя.
      • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
      • Проверка маслопроводов.

      Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

      Устройство ЭУР

      Основные составляющие электрического усилителя:

      1. Механическая часть.
      2. Электрическая составляющая.
      3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

      В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

      Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

      Способы определения неисправности ЭУР

      Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

      Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

      Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

      «Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

      Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

      Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

      И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

      Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

      Снятие и установка

      Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

      1. Накидной ключик на 8.
      2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
      3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

      И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

      Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

      Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

      Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

      Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

      Отключился электроусилитель руля на калине

      Доброго времени 👋😉 Надо глянуть по эл схеме, на что идёт предохранитель моторчика печки🤔

      Точь в точь, спасибо большое.

      Такая же херня была. Спасибо Брат)))) очень выручил)))

      Спасибо большое точно такая ситуация у меня

      Окуенно спасибо друг помогло, но только я включаю обдув отопителя счёлк и ..изда предохранителю, буду разбираться в чем причина.

      Иван Ургант чинит Калину)))

      Я на своей Калине до сегодня не знал что у меня есть такая функция Пока кужух не снял))

      Задолбал датчик скорости. То включается то выключается из за него проблемы эур , датчик уровня топлива врёт . Фишку менял , датчик менял. Где искать причину. Вырачайте пожалуйста

      Произошло тоже самое,ролик помог спасибо!

      Как минимум обнадежил, пойду проверять)

      Спасибо огромное. Спасибо за это видео думал капец. Точно сгорел этот предохранитель. Эур заработал.

      Спасибо за классное видео

      Как на такой маленький пробег можно такое увидеть

      Всё просто.F5 так же является предохранителем БУ усилителя руля.А вот почему отказывает ЭУР когда выходит из строя датчик скорости,непонятно мне?

      Потому что усилие на руле возрастает с ростом скорости которое считывается с датчика скорости. И поэтому когда с ним теряется связь или он отказывает то эур просто отключается ,при этом сам усилитель исправен.

      Вот бля жигуль епти 😁 как прям на ВАг😂

      Возможно кто подскажет, вставляю предохранитель руль не крутится, в ступор встаёт. Куда копать?

      @Артем Морозов ясно. У меня проблемы были с ЭУР на Калине 2007года. Перестал работать, заменил датчик скорости, не помогло. Снял реле 4К в блоке предохранителей, постучал и обратно поставил. Заработала. Не знаю надолголи.

      @Master Agregatov так и не сделал, езжу без эура

      Такая же хрень, если сделал напиши что было

      ЭРУ Меняется полностью ! ремонту не подлежит . На 2020 год. Закупочная цена ЭУР . 50 тысяч рублей . Можно найти за 28 тысяч руб . Если вам повезёт ? Ремонт 5 тысяч. руб. = 33 тысячи руб . Менял три месяца на зад . Лада Гранта с 105 т.пробега . Санкт — Петербург .

      Бред какйто. Все ремонтируется, новый стоит 25 тыс.

      Я делаю. Все прекрасно ремонтируется . За 5000 и всё.

      Приветствую! А у меня то работает то не работает ЭУР, в каждой поездке через какое то время отключается, подскажите куда копать?

      @Авто Ургант паял , датчик скорости не причем.

      @Жизнь одна Если при движении то надо смотреть датчик скорости,даже если саму скорость показывает верно. Если на месте то скорее всего проблема в самом эуре. Надо разбирать и смотреть плату ,дорожки,пропаять если необходимо.

      @Авто Ургант вчера проверил генератор работает как надо. А вот по поводу регулятора напряжения вопрос . Дело в том что когда заводить машину все ок. но только чуть чуть руль повернул сразу отключается

      Возможно реле регулятор неисправен,а если исправен то генератор не выдает положенное напряжение. Их смотри в первую очередь. а при недостатке напряжения как раз и начинает эур хандрить,так как на него идет большой ток,не зря там предохранитель аж на 50 ампер.

      @Авто Ургант чек горит эур и энжи. То включается то выключается усилитель

      У меня эур не работает но индикатор горит печка работает дворники омыватель в чем проблема может быть?

      @Ivan Mironenko решил проблему с ЭУР? У меня такие же симптомы

      @Авто Ургант поменял предохранитель руль не поворачивается.

      Индикатор обычно загорается при обрыве цепи питания усилителя.Проверь предохранитель самого эур на 50 ампер который,он там самый большой. Если целый, то дальше по цепи все контакты. Если все в норме значит неполадки в блоке эур ,это уже к электрикам.

      Спасибо, хорошее видео), вот моё решение проблемы: kzclone.info/cloud/bejne/ccdtb22cZLB9pJc.html

      У меня этот предохранитель сгорает, когда включаешь третью скорость на вентиляторе отопителя

      Значит коротит в моторчике вентилятора. Номинал предохранителя 25 ампер,щас у меня стоит на 20 и при этом моторчик печки можно включать и на 4й скорости.

      Такаяже ситуация, помогло, спасибо от души.

      Спасибо брат помогло!

      У меня бывало такое после дождя и иногда мойки. Заменил датчик скорости и проблемам конец. Пока )).

      А спидометр как себя вёл до замены датчика?

      Отказал эур на гранте, все работает а эур нет в чем может быть пречина подскажите

      Мозг по ходу в печке))

      Вернее под печкой, мозги надо обязательно убирать со штатного места

      А вот у меня проблема такая. Езжу без предохранителя потому что руль сильно тянет вправо даже не удержать. При заглушенной машине поворачиваю руль до конца влево, отпускаю его ,завожу машину и вставляю предохранитель на место а руль бегом идёт до конца на право. И затем когда снимаю предохранитель руль чуток отдаёт обратно влево. Что это может быть?

      @Михаил Александрович Ремонтировать не стал,редко им пользуюсь. Как второй сломается заменю сразу оба.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector