Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705

Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705

Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705 ГАЗ 2705

Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.

Рис. 10.22. Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус ОВУ; 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Рис. 10.23. Установка отопителя: 1 — ручка выключения крана и вентиляции (тепло — холод); 2 — пульт управления ОВУ; 3 — заглушка для ГАЗ-2705 или ручка включения дополнительного отопления; 4 — ручка включения вентилятора основного отопителя; 5 — ручка распределения потока воздуха; 6, 7 — воздуховоды; 8 — резистор; 9 — болт крепления ОВУ; 10 — короб воздухозаборника; 11 — втулка; 12 — тройник; 13 — кожух; 14 — обойма; 15, 17 — шланги; 16 — гайки

Рис. 10.24. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1 — крышка кожуха ОВУ; 2 — втулка; 3 — болт крепления ОВУ; 4 — кожух ОВУ; 5 — распределитель левый; 6 — прокладка кожуха ОВУ; 7 — скоба; 8 — винт; 9 — распределитель правый

Отопление кабины обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 19 (

Рис. 3.1. Органы управления

Рис. 10.25. Панель управления отоплением и вентиляцией

Управление ОВУ осуществляется регуляторами 1, 2, 3 и 4 (

Рис. 10.26. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1, 6 — патрубки обдува боковых стекол; 2, 3, 4, 5 — патрубки обдува водителя и пассажира; 7, 8 — воздуховоды обдува ног водителя и пассажира

Распределение воздушных потоков в кабине осуществляется через воздуховоды и патрубки 1, 2, 3, 4, 5 и 6 (см.

Рис. 9.25. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле

Одной из причин нарушения распределения потоков воздуха является ослабление скоб 1 (см. рис. 10.22) крепления оболочек 6 и 7 тросовых тяг привода к кронштейну 3. В результате при повороте ручки 1 (см. рис. 9.25) изгибается сама тяга, и заслонка не работает. Скобу (скобы) необходимо надежно зафиксировать в отверстиях кронштейна, а в случае их поломки заменить.

Другой причиной нарушения распределения воздуха является неправильное положение заслонок в распределителях воздуха 5 и 9 (см. рис. 10.24). Для устранения данного недостатка необходимо: ручку 1 (см. рис. 10.25) поставить в положение обдува ветрового и боковых стекол, при этом рычаг 2 (см. рис. 10.22) оси заслонки должен находиться в крайнем правом положении, а рычаг 4 — в крайнем левом положении (по часовой стрелке). Если этого не происходит, то необходимо освободить рейку (рейки) 8 и 9 из фиксатора 5, поставить рычаг (рычаги) в указанные выше положения и вновь зафиксировать рейки в фиксаторах.

Видео про «Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705» для ГАЗ 2705

Термоперегородка
Газель бизнес ремонт печки через жопу с матом
Константин-ПРО транспортно-бытовую машину Урал.

Особенности устройства печки Газель

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.

Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.

Эта схема была бы неполной, если в ней не отразить электропривод заслонки. С его помощью можно изменять направление подачи горячего воздуха — можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, обогреть замёрзшее лобовое стекло. Пройдя через магистральные трубки, нагретый антифриз попадает дальше в радиатор и одновременно нагревает и его. После этого окончательно нагретый воздух поступает в воздуховоды и затем в салон для его отопления.

Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.

Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

Как проводить профилактику работы печки

До наступления холодной погоды рекомендуется проверить работоспособность системы отопления и охлаждения на Газели, а при необходимости провести комплексный ремонт. Для этого можно начать со снятия радиатора с моторчиком их очистки и смазывания. На неисправность в самом двигателе отопителя могут указывать запах гари во время включения. Отремонтировать его скорее всего не получится — придётся заменять новым. Выполнить правильно установку поможет схема подключения. Кроме запаха, о неисправностях могут свидетельствовать и такие признаки, как поскрипывание, свист и потрескивание, а также прочие посторонние шумы.

На работу электродвигателя следует обращать внимание в первую очередь. Он напрямую воздействует на интенсивность и мощность создаваемого воздушного потока. Однако при покупке необходимо также обращать внимание на количество оборотов, которое желательно поддерживать в районе 3000 за минуту. Должен быть предусмотрен переключатель, чтобы выбирать уровень потока — малый, средний и большой.

Кроме двигателя за нагрев и комфортную температуру внутри слона Газели отвечает целый ряд узлов, приборов и деталей. Это вентиляторы с радиаторами, заслонки с клапанами, магистрали, фильтрующие элементы и другие, способные влиять на работу печки. Радиатор отопителя прячется за центральной консолью транспортного средства. Проконтролировать его состояние визуально проблематично, а демонтаж с заменой новым может потребовать нескольких часов возни.

Данный узел весьма чувствителен к любым загрязнениям: наружным и внутренним. После нескольких сезонов эксплуатации его ребра засоряются грязью и пылью, формируя отложения на стенках. Это ухудшает эффективность работы всей системы — снижается объём воздушного потока, а вместе с ним и температура в салоне.

Неисправный термостат в Газели никогда не даст комфортной температуры, неважно, какого образца установлена печка. При прогреве мотора именно он отправляет антифриз по малому кругу, а большой подключится тогда, когда она прогреется до рабочих величин. Помпа — это ещё один важнейший узел, прогоняющий охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения. Частая причина неисправности — сломанная крыльчатка водяного насоса. Сам контур должен быть замкнутым, как закрытая система. Если в неё попадает воздух извне, то происходит явление завоздушивания и печка перестаёт топить нормально.

Чтобы провести ремонт максимально эффективно и с минимальными вложениями, необходимо знать, как устроен отопитель и система охлаждения/обогрева на автомобилях Газель. Большинство неисправностей можно легко диагностировать и не допустить выход из строя всей системы.

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Ссылки
  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Модернизация отопителя Газели

  • Версия для печати

Модернизация отопителя Газели

  • Цитата

Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели (в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! Дело в том, что из центральных воздуховодов постоянно идет холодный воздух. Многие водителя на зиму заклеивают их скотчем или затыкают тряпками. Но как сделать, что бы тепло не только не уходило, но и «прибывало»?! На самом деле совсем не сложно…

Суть идеи такова – нужно установить в штатную печку дополнительный радиатор на входе.
Для это нужно снять торпеду, отсоединить все шланги и тросы управления от печки, снять весь отопитель в сборе и установить в него еще один радиатор (на входе воздуха). Места там достаточно! Лично мы использовали радиатор от Нивовской печки! Правда пришлось укоротить трубки (штуцера).
Весь процесс подробно описан ниже, на фотографиях…
После установки дополнительного радиатора, для полноты эффекта, требуется установить еще эл.помпу! Она устанавливается под капотом, после крана управления отопителем до штатного радиатора печки. Кнопку ее включения мы вывели на панель приборов.
Радиаторы (штатный и дополнительный) — подключаются последовательно! При включении дополнительной помпы, циркуляция усиливается и горячий тосол проходящий через два радиатора – очень хорошо нагревает салон. Ну а если на улице очень холодно и Вы чувствуете, что двигатель начинает слишком быстро терять тепло – просто выключаете помпу…

После установки этого девайса, в салоне стало ТЕПЛО (даже когда на улице было -32 ) !!

Торпеда снята! Виден отопитель в сборе! Его тоже нужно снять!

Отопитель снят! Дополнительный радиатор устанвливается под этой крышкой (показано стрелкой)

Вот здесь устанавливаем радиатор.

Радиатор устанавливается и крепиться в двух точках (справа и слева)

Справа крепление радиатора осуществляется за счет жестких шлангов выходящих в просверленных отверстиях в корпусе.

Слева радиатор крепиться скобой к корпусу отопителя. Она изготавливается из подручных материалов.

Одно из креплений тросика управления заслонками — пришлось немного перенести в сторону.

Отопитель в сборе с дополнительным радиатором.

Отопитель установлен на свое место! Стрелкой показан изгиб шланга из-за воздуховода.

Дополнительная эл.помпа установленная в моторном отсеке.

Re: Модернизация отопителя Газели

  • Цитата

Свето диодная ручька КПП
Нам понадобится:

1) Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой.
2) Резистор где-то на 1кОм.

Из инструментов:
1) Острый нож, я использовал обойный.
2) Паяльник и причандалы для пайки.
3) Клеящий пистолет с прозрачным стержнем.
3) Лазерный принтер.

Начинаем делать.
Разбираем саму ручку, точнее снимаем её с авто и несем домой. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С неё придется содрать слой краски, сделать её прозрачной и отполировать. Я полировал на войлочном круге с пастой ГОИ. Дальше нам нужен сам рисунок, его вы можете скачать тут. Формат PDF, печатать в натуральную величину в максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника. Но можно печатать и на обычной бумаге… Главное чтобы не просвечивалось где не надо.

Следующим шагов выковыриваем в ручке всё лишнее, что бы было место под светодиод и «световод» из пистолетного клея. Делаем вертикальное отверстие в ручке для провода питания светодиода. И вставляем светодиод с подпаянными проводками. К проводу можно сразу подпаять резистор и установить его в самом отверстии. Резистор подключается последовательно светодиоду.

Получаем что-то типа этого:

У меня светодиод светит вверх, что не совсем правильно. Лучше было бы что бы он светил в сторону, тогда в результате свечение будет более равномерным, но это я уже потом понял.
Теперь заливаем всё клеем из пистолета. Желательно сразу угадать количество клея, что бы потом не пришлось его удалять…. В процессе остывания форму клея можно подправлять мокрыми руками…

Вот что у нас получилось:

А так оно светится:

Дальше я вырезал кружок из обычной бумаги, он играет роль дополнительного рассеивателя:

Осталась малость – собрать всё, поставив пленку или бумагу с рисунком над белой бумагой.

Вот результат:

Осталось установить на машину и подключить к общей подсветке. Здесь уже кто что может/хочет.
Всё, удачи!

Печка Газель

«Мосавтошина»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://mosautoshina.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-989-14-12

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве изделие печка на Газель , печка Газель Бизнес .

Печка Газель Бизнес для салона

печка Газель Бизнес

Цена 3500 руб.

Дополнительная печка Газель

Дополнительная печка Газель

Крепится как правило дополнительная печка Газель на штатные посадочные места под передним правым сидением автомобиля.

Дополнительная печка Газель

Цена 3500 руб.

Радиатор отопителя Газель 3302 2705 2217

Радиатор отопителя Газель ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-402.

Диаметр шлангов радиатора отопителя D-18 мм, только двигатель ЗМЗ-406, -405, -402.

Цена 1000 руб.

Радиатор печки Газель Бизнес

Радиатор печки Газель Бизнес УМЗ-4216 и Камминз

Диаметр шлангов радиатора отопителя Газель Бизнес D-18 мм, только двигатель ЗМЗ-4216 и Cummins ISF 2.8

Цена 1000 руб.

Моторчик печки Газель

моторчик печки газель

Цена 1500 руб.

Дополнительный отопитель Газель

Дополнительная печка Газель ДМ33023-8102.010-10. Предназначена для отопления кабин автомобилей Газель, а также для поставки в запасные части. Отопитель (дополнительная печка салона) изготавливается в климатическом исполнении 01 только по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию автомобилей при температурах от плюс 10°С до минус 45°.

Общие сведения.
Модель дополнительного отопителя ДМЗ3023-8102.010-10

Основные технические данные и характеристики.
Теплопроизводительность отопителя в итоге (дополнительной печки салона на Газель) при температуре воздуха 20°С, температуре воды 80°С, расходе жидкости 1000 кг/ч и напряжении на электродвигателе вентилятора 12 В составляет, (кВт, не менее);
На макс. скорости вращения вентилятора, 4,2.
На частичной скорости вращения вентилятора, 2,5.
Только потребляемая мощность электродвигателя вентилятора при напряжении постоянного тока ,12 В, (Вт не более).
На макс. скорости вращения вентилятора 110.
На малой скорости вращения вентилятора 30.
Масса отопителя, кг (не более) 2,6.

Комплектность.
1. Отопитель (салона дополнительная печка Газель ) с транспортными заглушками 1 шт.
2. Опора отопителя (дополнительной печки салона) 2 шт.
3. Паспорт 1 шт.

Инструкция по монтажу дополнительной печки салона на Газель.
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Слить 2,5-3 литра охлаждающей жидкости.
3. Демонтировать переднее правое пассажирское сиденье Газель.
4. Закрепить с помощью фиксаторов опоры крепления на корпусе дополнительного отопителя.
5. На шпильки крепления сиденья установить дополнительный отопитель (печку салона) с опорами, так чтобы патрубки радиатора были направлены в сторону моторного отсека.
6. Установить и закрепить переднее правое сидение Газель.
7. С помощью переходников, шлангов и хомутов подключить радиатор дополнительного отопителя (печки салона) в частности к системе охлаждения двигателя, последовательно с штатным радиатором отопителем (печкой салона). Отбор охлаждающей жидкости на самом деле из верхнего патрубка штатного радиатора отопителя (дополнительной печки салона Газель).
8. Выполнить монтаж пучка проводов и переключателя режимов работы электродвигателя дополнительного отопителя (печки салона) прежде всего согласно схеме.
9. В итоге подсоединить аккумуляторную батарею Газель.
10. Проверить во всяком случае работу электродвигателя дополнительного отопителя (печки салона).
11. Кроме того заполнить систему охлаждения двигателя до требуемого уровня. Запустить двигатель чтобы проверить герметичность соединений печки.
Указания по эксплуатации
1. В системе охлаждения двигателей в качестве охлаждающей жидкости должен применяться водный раствор антифриза, а именно Тосол А40 или А60 (для районов крайнего севера).
2. Эксплуатация и техническое обслуживание отопителей (дополнительная печка салона на Газель) должны выполняться только в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных автомобилей, на которые устанавливаются данные отопители (дополнительная печка салона на Газель).

Изделие особенно актуально для районов крайнего севера. Учитывая наличие больших щелей и плохую теплоизоляцию устройство позволит поддерживать во всяком случае комфортную температуру во время движения. Все ремонтные и наладочные работы производитель рекомендует производить только на лицензированных станциях технического обслуживания грузовых автомобилей. Соблюдайте технику безопасности.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Отопитель Газель-Бизнес.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Башкиров Владимир

Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика инжинера его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз.

Схема подключения дополнительной печки газель фермер

Метки: дополнительная печка, тепло

Комментарии 12

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

У меня есть «теплый пол» включен параллельно, при помощи электроклапана. Включаю осенью выключаю весной. До легких морозов печку вообще не использую. photo.qip.ru/users/skor31…/116688441/#mainImageLink

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Ни кто смешить и не собирается. Просто скоро прибавление в семействе и задние пасажиры маленькие. Не должны зависеть отпередних пассажиров. А по поводу штатной печки все исправили- а именно поставили трехрядный медный радиатор и разобрались с заслонками и герметизацией улиты и воздуховодов. Штатка теперь «жаром шпарит» морозы у нас просто лютые бывают до-50. Так что вот.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Установка дополнительной салонной печки

Добрый день уважаемые Дромовцы и любители своих железных коней!

На улице потеплело, темнеть стало позже и теперь можно выкраивать час — полтора после работы, чтобы заниматься автомобилем.

Решил закончить с установкой дополнительной печки в салоне и потом переходить к остальным делам, а то метаюсь от одного к другому, как… кхм… круассан в проруби. Так как печка не стандартная, то решил ее поставить под пассажирские сиденья. Но она туда не входила по своим размерам — не хватало всего около 20 мм по высоте. Было принято решение поднять ряд сидений как раз на 20 мм. И тут в голову пришла хорошая идея: я, при моем росте в 187 см, не очень комфортно чувствовал себя за рулем, не мог найти удобной посадки. Еще бы чуть чуть сдвинуть назад водительское кресло или откинуть спинку… но она упиралась в спинку ряда пассажирских сидений, так как это не ГАЗель и все сделано чуть компактнее в виду уменьшения длины кузова. Идея заключалась в следующем: раз я решил поднять ряд сидений, то почему бы мне их не передвинуть чуток назад? Одним делом убиваем сразу двух зайцев: поднимаем и двигаем. Прекрасно, теперь нужно подумать как это сделать?

Реализовал идею следующим образом — снял сиденья, посмотрел устройство их крепежа, потом купил трубу с прямоугольным профилем 20х40.

Профиль 3 метра 20х40 — 211 руб;

Болты М10х60 6 шт — 24 руб;

Болты М8х40 6 шт — 20 руб;

Гайки М10 10 шт — 12 руб;

Гайки М8 10 шт — 12 руб;

Шайбы 20 шт — 14 руб.

Отрезал от нее три куска по 30 см, подложил их под крепления сиденьев, пересверлил установочные отверстия на трубе и прикрутил. Далее установил все на место. Результатом остался очень доволен: теперь у водительского сиденья появилось достаточно места для регулировок, за рулем сможет удобно устроиться даже человек ростом повыше меня. Теперь пришло время заняться установкой печки: так как сиденья стали выше, печка идеально входит под них. Просверливаем отверстия под крепления, вставляем в получившиеся отверстия болты для крепления, прикручиваем. Все готово. Просто и с минимальными затратами.

Ну вот, 5 часов работы (ввиду отсутствия дрели и болгарки и наличия шуруповерта и ножовки по металу дело продвигалось медленнее, чем хотелось бы) и еще одно дело сделано. Теперь ждем выходных для успешной реализации всех задуманных планов.

Всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.


Соболь собственной персоной


Сосед вышел ремонтироваться — полетел подвесной


Теперь даже при отрегулированном водительском сиденье остается место между спинками

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Вентилятор и радиатор

С с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Недостаток «Газелевского» насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Дополнительная печка в салон автомобиля газель

Покатавшись некоторое время на легковом бусе, я понял – дополнительной печке быть. Что придумать, как мудрить? Оригинальную, опять же, не нашел (А может быть не хотел искать. Кто знает?). Были только варианты без кондера, а смысла вкладывать уйму денег только в родную печку не видел, поэтому придумал поставить что-то универсальное. Выбор остановился на дополнительной печке от ГАЗели.

Договорился об установке, объеме работ и стоимости. От стоимости работы я просто офигел – 100 долларов. Только за работу без подключения электрики. Все расходники мои. Ну ладно, ставим. Помните, в предыдущей записи я говорил, что мне везет с мастерами? В этот раз попались такие же олени. Печку поставили, все работает. Уехал я. Повторюсь, электрику не подключали. Я ждал, когда у моего электрика появится свободное время и хотел доверить установку ему. А до того времени вывел прямую кнопку на печку и на дополнительный насос. Это пятница. Так планировал поездить выходные. В субботу еду на работу, включаю доппечку и понимаю, что мне холодно. На улице -27, в машине -26. Выключаю доппечку и из основной через некоторое время начинает идти тепло. Но очень слабо. Я к тем мастерам: «Давайте делайте. Вы олени и т.д.» А они: «Нет, мы не олени, мы квалифицированные Фольксвагеном рабочие с опытом работы 6-10 лет. Наше вины нету. Смотри, патрубки горячие». Поспорили-поспорили и начали они проверять. Оказывается, дополнительный насос поставили дуть не в ту сторону.

И, получается, он гнал тосол в противоположном направлении. Исправили. Я уезжать – подходит мастер-ломастер и клянчит денег. На мое какого ху* мужского полового органа? отвечает, что время-то они на меня потратили, а ему детей кормить надо.
Ладно, это все лирика. Теперь детали: печку установили под переднего пассажира так, чтобы она дула назад (в салон). В систему охлаждения врезались в районе бензобака (там, где стоит штатный дополнительный насос. Он у меня оказался нерабочим. Вместо него ставил новый от ГАЗели. Ну он и гудит!)

Еще некоторое время покатался, и понял, что хочу автономку. Морозы давят, машину и двигатель жалко. Поехал ставить Вебасто. Остановился на варианте «мокрой» автономки 4кВт. Для тех кто не знает – автономка врезается в систему охлаждения, у нее есть свой котел, который подогревает антифриз и своя помпа, которая гоняет антифриз по системе, тем самым прогревая двигатель.

В ходе установки сняли допнасос от ГАЗели, закончили вопрос с дополнительной печкой, вывели включение печки на панель. Пульт к Вебасто взял не родной. Я ведь эстет (помните, да?)! Мне родной дизайном не понравился. Пульт взял Eberspacher возможностью хранить в памяти три программы.

Теперь, при запуске Вебасто, основная печка включается на 1 и, если поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекло оттаивает. К моему приходу на стоянку двигатель и частично салон прогреты. Приятненько. В планах придумать как запускать Вебасто по звонку с телефона. Пока не знаю. Есть мысли?
Всем добра и тепла в машине.

Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

Инструкция по замене мотора печки

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

  1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
  2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
  3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
  4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
  5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

  1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
  2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
  3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
  4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

  1. Перед тем, как произвести монтаж новой помпы, рекомендуется разобрать устройство и обработать его герметиком.
  2. Откройте моторный отсек и определитесь с местом монтажа устройства. Многие владельца Газелей ставят насос на раму, по стороне впускного коллектора. В принципе, на это место устройство должно стать без проблем — в зависимости от спецификации авто, даже технологические отверстия для установки могут совпасть.
  3. Подключать насос следует на вход отопительного узла и газового редуктора, который установлен параллельно печке. Вероятнее всего, вам потребуется дополнительно приобрести около полуметра шланга, провод для подключения и гофру, также потребуется кнопка для активации устройства с колодкой.
  4. Подключите всю проводку. Если вы монтируете дополнительный насос, то для него должен быть предусмотрен соответствующий штекер, расположенный у правой фары авто. Что касается непосредственно подключения питания, то для этого можно использовать предохранительный монтажный блок отопительного узла, в данном случае плюс будет подаваться при активации зажигания. Также питание следует подключить на кнопку управления, к ней же можно подсоединить и габариты.
  5. Выполнив все эти действия, нужно произвести диагностику работоспособности отопительной системы. Если все работает правильно, то помпа позволит сразу же прогнать воздушную пробку по магистралям, таким образом, температура в салоне автомобиля при включении печки будет очень высокой. Как показывает практика, горячий воздушный поток при правильном подключении помпы будет дуть из воздуховодов уже тогда, когда двигатель прогреется до 50 градусов. Что касается недостатков такого решения, то при активации отопителя на не прогретом двигателе, силовой агрегат придется прогревать значительно дольше.
    В том случае, если в работе системы после установки дополнительного насоса начались проблемы, проверьте все выполненные действия, каждый этап. Возможно, проблема кроется просто в плохом питании кнопки или помпы, поэтому не лишним будет проверить качество контактов.

Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

ЖАРКАЯ ПЕЧКА без переделок

Приближается зима и вновь заходит разговор о тепле в машине. Есть много сторонников (и практиков ) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 !
Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок.
Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать — зимний).

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата.
Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости.
Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!

Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары.
Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения.
Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

Не работает печка на газели бизнес причины

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Если нареканий на работоспособность других компонентов системы отопления на ГАЗели у автовладельца нет, но при этом на ходу воздух в салон подаётся холодным зимой, либо летом дует горячим, несмотря на перевод заслонок в соответствующее положение, то тут наверняка всё дело в заслонках.

Ситуаций может быть несколько в случае поломки или неисправностей заслонок:

  • Воздух проходит через радиатор, в то время как требуется его движение в обход без предварительного нагрева, что актуально в тёплое время года.
  • Воздух из-за неисправных заслонок поступает в обход радиатора отопителя, хотя водитель переключил печку в режим обогрева.
  • Заслонки застряли в промежуточном положении. Это не позволяет получить необходимое количество тепла зимой. Печка работает, но в салоне всё равно холодно.

Пара заслонок, синхронная работа которых нарушена, не могут при неисправностях подавать забортный воздух через радиатор или напрямую в салон без предварительного подогрева по двум основным причинам:

  • Сломан привод. Он механический, и из строя выходит очень редко. Привод подсоединяется к регулятору на передней панели с правой стороны блока управления отопителем, и идёт к заслонкам. Вероятность его поломки крайне мала. Проверить работу довольно просто. Требуется добраться визуально до заслонок и покрутить регулятор, меняя положение элементов. Если они не движутся, есть вероятность, что привод оборвался. Подобная проблема больше актуальна для сильно изношенных ГАЗелей с большим пробегом. Для ремонта его потребуется отсоединить или отрегулировать, если привод растянулся или ослаб.
  • Сломалась перемычка. Между заслонками находится специальная перемычка. Фактически именно её приводит в движение специальный привод, и с помощью этой перемычки заслонки меняют своё положение. Облом перемычки происходит достаточно часто, из-за чего автовладельцам приходится обращаться в автосервис, либо ремонтировать узел своими силами.

Столкнувшись с подобной неисправностью, есть смысл попробовать провести ремонт самостоятельно. Здесь особые навыки или специальные инструменты не потребуется. Процедура осуществляется в гаражных условиях при минимальном базовом наборе инструментов и материалов.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Проблема и устронение на газели бизнес печка

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину отказа моторчика обогрева салона.

На газели печка перестала дуть горячим воздухом, загорается код ошибки E3,Е6,E7

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки: Е3 — неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки. Е6 — неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Автомобили семейства «Газель». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 233
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,6 Mb

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 85
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 449 Kb

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 619
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,8 Mb

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,1 Mb

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 367 Kb

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 96
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Ремонт без проблем ГАЗель Next.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 288
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация, каталог деталей ГАЗ-2705/3302 Газель.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Ремонтируем Газель.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 306,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 290
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,2 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 306
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector