Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка и сборка телескопической стойки

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – колпак ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры

Разборка . Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 11 (см. рис. 4.1) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.

Рис. 4.5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – колпак ступицы; 9 – стопорное кольцо; 10 – внутреннее грязеотражательное кольцо

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 9 (рис. 4.5) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы, замените ее.

Порядок установки нового подшипника следующий:

Рис. 4.6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 – поворотный кулак; 2 – подшипник; 3 – оправка

Замена передних стоек Ваз 2109

Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

[stextbox одновременно производить замену стоек на обеих сторонах машины.[/stextbox]

Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.

Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

Вытащите стойку из арки колеса.

Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

Замена передних стоек (амортизаторов) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.

Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

Вытащите стойку из арки колеса.

Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Передние стойки ваз 2109

Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

Признаки неисправности стоек

Чтобы понять, что необходимо проводить замену передних стоек, вам потребуется обратить внимание на основные признаки поломок. Всего их несколько:

  • Наличие масляных пятен на корпусе амортизатора.
  • Механическое повреждение элементов передней стойки.
  • Разрушение пружины.
  • Износ опорного подшипника.

Проверить состояние передней стойки можно, если резко надавить на одну сторону автомобиля, заставив полностью сжаться пружину. Кузов должен вернуться сразу же в изначальное положение и остановиться.

Если он продолжит колебаться, то это говорит о том, что работа подвески происходит на одних лишь пружинах. Амортизаторы неисправны, поэтому кузов автомобиля продолжает двигаться. В том случае, если вы выявили поломку амортизатора, потребуется замена передней стойки на ВАЗ-2109. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто.

Общие сведения о стойках автомобиля

Замена стоек на ваз 2109 самому

С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором. В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

    Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.


Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.


    Выкручиваем и вынимаем фиксатор

    Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.


    Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

    Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.


    Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
  • Видео: как заменить на ВАЗ 21099

    Основные причины возникновения неисправности передних стоек

    • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

    Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

    • длительный срок эксплуатации;
    • производственный брак;
    • низкое качество дорожного полотна и т.п.

    Объективные признаки неисправности передних стоек

    • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
    • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
    • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
    • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

    Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

    Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

    Как снять и поставить передние на «девятку»

    Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

      Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.


    Демонтируем заглушку

    После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.


    Ослабляем гайку штока

    Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.


    Вынимаем шплинт

    Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.


    Снимаем шаровый шарнир


    Шланг кронштейна лучше спрятать

    Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.


    Демонтируем стойку

  • Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
  • После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

    Видео о проведении работ

    Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

    Это интересно: Утепление двигателя

    Подготовка к замене передних стоек авто

    Для того, чтобы установить новые передние стойки, будем пользоваться следующими инструментами и приспособлениями:

    • домкратом, опорами для кузова (блоки, кирпичи);
    • ключом, которым будем откручивать болты, чтобы снять колеса;
    • плоскогубцами, молотком, зубилом;
    • накидными ключами на 22-24, 19, 17 и 13;
    • инструментом для сжатия пружины стоек;
    • специальным ключом, чтобы отворачивать амортизационный шток;

  • новыми металлическими креплениями (шплинтами);
  • приспособлением по снятию пальцев рулевой тяги.
  • Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

    Амортизаторы, устанавливаемые на передних колесах, разделяются на левый и правый – они не взаимозаменяемы. Не все автомобилисты знают, что передние стойки ВАЗ-2109 поддаются ремонту. И его стоимость ниже, нежели покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.

    Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

    Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

    1. Левый – 21080290540303.
    2. Правый – 21080290540203.

    У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

    Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

    1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
    2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
    3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

    Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

    1. KYB 4.0 – артикул 665059.
    2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

    ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.

    В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

    1. Шток диаметром 14 мм.
    2. Диаметр корпуса – 45 мм.
    3. Высота корпуса – 367 мм.

    Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

    Передние стойки ваз 2109

    Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
    Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
    Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

    Общие сведения о стойках автомобиля

    Замена стоек на ваз 2109 самому

    С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
    В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

    Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

    Основные функции стойки

    • обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
    • накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
    • обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
    • обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.

    Основные функции амортизатора:

    • помощь в стабилизации стоек;
    • увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
    • динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.

    Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.

    Замена передних стоек на ваз 2109

    С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.

    Основные причины возникновения неисправности передних стоек

    • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

    Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

    • длительный срок эксплуатации;
    • производственный брак;
    • низкое качество дорожного полотна и т.п.

    Объективные признаки неисправности передних стоек

    • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
    • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
    • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
    • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

    Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

    Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

    Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно

    Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:

    • выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
    • само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
    • упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
    • крепкие и плотны тиски;
    • шплинты и только новые;
    • один или несколько съёмников;
    • специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
    • отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
    • стандартный набор винтовых ключей;
    • зубило вместе с молотком;
    • по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
    • естественно соответствующее рабочее место.

    Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:

    • первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;

    Замена стоек передней подвески ваз 2109

    • затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
    • в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
    • аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
    • домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
    • после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
    • пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
    • используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
    • используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
    • теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
    • затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
    • зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
    • после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
    • вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
    • все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
    • поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
    • стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
    • плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
    • после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
    • затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
    • сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.

    Примечание.
    Нужно обязательно восстановить былую геометрию колёс, прибегнув к помощи специализированного стенда. Перед тем как приступить к демонтажу передней стойки, необходимо иметь уверенность в собственных силах.

    Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление.
    Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату.
    В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.

    Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

    Замена передней стойки ВАЗ 2109

      23 2 21k
      76 1 90k

    Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

    О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

    1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
    2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
    3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
    4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
    5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

    Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

    Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

    Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

    Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

    Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

    Для работы нам понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
    • молоток и плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжки для пружин;
    • домкрат;
    • проникающая смазка WD-40;
    • новый масляный амортизатор.

    Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

    Актуальность цен по Москве и области на лето 2021.

    Снимаем заглушку верхней опоры.

    Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.

    Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

    С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.

    Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.

    Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.

    Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.

    Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

    Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора.

    … и вынимаем стойку.

    Порванный чехол стойки.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

    Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку.

    … буфер хода сжатия.

    … пружину со стяжками и защитный чехол.

    Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.

    Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.

    Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.



    Как проверить ОП на износ

    Ваз 2109 опорные подшипники

    Как и говорилось выше, данный элемент испытывает невероятные по силе нагрузки в процессе движения транспортного средства. Поэтому приходится регулярно проверять опорный подшипник на износ, и следить за его техническим состоянием. Делать это несложно, и достаточно знать несколько важных нюансов.

    Примечание. Стук при движении автомобиля по неровной дороге уже априори свидетельствует о неисправности, связанной с ОП или стойкой в целом.

    Чтобы проверить ОП на износ, надо сделать следующее:

    • Беремся за стойку двумя руками.
    • Просим помощника покачать автомобиль.
    • Если слышится характерный стук, ОП подлежит замене.


    Ваз 2109 опорный подшипник стойки

    Важно знать и то, что изношенный ОП провоцирует множество нарушений. Если его своевременно не сменить, то это, в первую очередь, скажется на безопасности движения, нарушится настройка развала-схождения и ускорится износ самой амортизационной стойки.


    Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15

    Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.

    Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.

    Нам понадобиться:

    • Съемник;
    • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
    • Ключ для отворачивания штока;
    • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
    • Плоскогубцы;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
    • Рабочее место с тисками (не обязательно)
    • Домкрат
    Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

    Не разборная стойка

    Вывод

    Получив представление о том, что такое опорный подшипник, как эта деталь устроена и какие могут быть проблемы в случае, если игнорировать ее износ, каждый автомобилист начнет прислушиваться к ходу своей машины во время езды и на поворотах. Если же вы услышали характерный стук, исходящий со стороны какого-нибудь колеса, не поленитесь отправиться на СТО или в сервисный центр и провести небольшую диагностику ходовой, так вы сэкономите себе время и нервы, а ваш ВАЗ 2109 скажет вам спасибо.

    Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь пойдет об опорном подшипнике. Вы узнаете, что это такое, как диагностировать неисправность и как выполняется замена опорного подшипника ВАЗ?

    Замена передних стоек ВАЗ-2109

    Передние стойки ВАЗ 2109

    В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

    Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

    Порядок выполнения работ

    Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

    • плоская отвертка;
    • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
    • приспособление для съёма шаровых опор;
    • плоскогубцы;
    • небольшой молоток;
    • ключ для фиксации штока амортизатора;
    • щётка с металлическим ворсом.

    Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

    Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

    Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

    • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
    • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
    • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
    • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
    • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
    • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
    • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

    Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

    На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

    Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

    Видео замены передних стоек ВАЗ-2109

    Замена передних амортизаторов Ваз 2109

    Устройство передней подвески Ваз 2109

    1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109

    При замене стоик амортизатора необходим специальный ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа довольно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.

    Снятие стойки амортизатора Ваз 2109

    Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора

    Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (тот что на втором рисунке).

    Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу

    Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага

    Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом

    Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)

    Отверните две гайки и выньте оба болта крепления

    Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки

    Отверните три гайки верхнего крепления стойки

    Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

    Замена передней стойки ВАЗ 2109

      23 2 21k
      76 1 90k

    Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

    О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

    1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
    2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
    3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
    4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
    5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

    Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

    Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

    Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

    Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

    Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

    Для работы нам понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
    • молоток и плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжки для пружин;
    • домкрат;
    • проникающая смазка WD-40;
    • новый масляный амортизатор.

    Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

    Актуальность цен по Москве и области на лето 2021.

    Снимаем заглушку верхней опоры.

    Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.

    Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

    С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.

    Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.

    Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.

    Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.

    Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

    Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора.

    … и вынимаем стойку.

    Порванный чехол стойки.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

    Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку.

    … буфер хода сжатия.

    … пружину со стяжками и защитный чехол.

    Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.

    Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.

    Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15

    Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.

    Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.

    Нам понадобиться:

    • Съемник;
    • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
    • Ключ для отворачивания штока;
    • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
    • Плоскогубцы;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
    • Рабочее место с тисками (не обязательно)
    • Домкрат
    Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

    Не разборная стойка

    Признаки неисправности

    Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

    • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
    • Стуки при старте движения или торможении;
    • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
    • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.


    Старая и новая

    Замена передних стоек ВАЗ-2109

    Передние стойки ВАЗ 2109

    В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

    Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

    Порядок выполнения работ

    Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

    • плоская отвертка;
    • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
    • приспособление для съёма шаровых опор;
    • плоскогубцы;
    • небольшой молоток;
    • ключ для фиксации штока амортизатора;
    • щётка с металлическим ворсом.

    Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

    Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

    Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

    • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
    • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
    • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
    • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
    • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
    • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
    • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

    Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

    На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

    Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

    Видео замены передних стоек ВАЗ-2109

    Прокачка

    Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

    Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

    Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

    Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

    Тип стоек

    Этапы прокачки

    Задние масляные стойки

    Передние газо-масляные стойки

    Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

    Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

    Замена передних амортизаторов Ваз 2109

    Устройство передней подвески Ваз 2109

    1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109

    При замене стоик амортизатора необходим специальный ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа довольно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.

    Снятие стойки амортизатора Ваз 2109

    Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора

    Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (тот что на втором рисунке).

    Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу

    Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага

    Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом

    Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)

    Отверните две гайки и выньте оба болта крепления

    Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки

    Отверните три гайки верхнего крепления стойки

    Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

    Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.

    Ваша цель

    Причины замены

    Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:

    • Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
    • Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
    • Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
    • Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.

    Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.

    Признаки неисправности

    Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

    • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
    • Стуки при старте движения или торможении;
    • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
    • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.

    Старая и новая

    Прокачка

    Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

    Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

    Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

    Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

    Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

    Тип стоек

    Этапы прокачки

    Задние масляные стойки

    Передние газо-масляные стойки

    Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

    Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

    Замена

    Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

    2 — кронштейн растяжки;

    3 — растяжка (распорка передней стойки);

    4 — рычаг передней подвески;

    5 — шаровой шарнир рычага;

    6 — поворотный кулак;

    7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

    8 — штанга стабилизатора.

    Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

    Распорка

    Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

    1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
    2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
    3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
    5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
    6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
    7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
    8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
    9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
    1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
    2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
    3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
    4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
    5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
    6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
    7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
    8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
    9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

    Готовность к замене

    По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

    Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

    Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

    • Время смены гидравлических гасителей колебаний
    • Перечень приспособлений и подготовительных работ
    • Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
    • Смена задних стоек на «девятке»
    • Главные принципы операции

    Время смены гидравлических гасителей колебаний

    На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

    • потеки амортизационной жидкости;
    • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
    • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

    Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

    • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
    • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).

    Перечень приспособлений и подготовительных работ

    Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:

    • подъемного устройства (домкрата);
    • набора рожковых ключей и головок;
    • ключа для демонтажа стоек;
    • стяжек пружин;
    • съемника рулевых шарниров;
    • молотка.

    Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.

    Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами

    • демонтировать заглушку верхней опоры;
    • установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
    • ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.

    В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:

    • снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
    • отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
    • с помощью головки и рожкового ключа на «19» отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
    • выбить болты из посадочных мест;
    • отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
    • отвернуть рожковым ключом на «13» три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
    • изъять узел в сборе.

    Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:

    • установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата – не менее 5 витков);
    • равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
    • отвернуть гайку штока;
    • снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.

    Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:

    • смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
    • одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх – к опоре);
    • поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
    • установить и закрутить на несколько витков гайку;
    • демонтировать стяжки пружин.

    Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить «сход-развал».

    Смена задних стоек на «девятке»

    Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

    • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
    • демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.

    К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

    Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

    Обратная сборка производится в следующей последовательности:

    • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
    • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
    • поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
    • опустив автомобиль, затянуть все крепления.

    Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

    Главные принципы операции

    Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

    • вывесить кузов и снять колесо;
    • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
    • отсоединить рулевой шарнир;
    • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
    • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
    • изъять стойку;
    • сжать пружину;
    • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
    • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.

    Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

    • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
    • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
    • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
    • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
    • установить узел в обратной последовательности.

    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

    В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

    Предназначение амортизаторов

    Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

    Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

    Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

    Причины и признаки необходимости замены стоек

    Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

    • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
    • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
    • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
    • сильная тряска при наездах на кочки.

    Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

    Необходимые инструменты

    Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

    • Торцевая головка на 17 и 19.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ.
    • Домкрат.
    • Пассатижи.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Вороток.
    • Гаечные ключи на 17 и 19.
    • Проникающая смазка.
    • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
      Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

    Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

    Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

    1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
      Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
    2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
    3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор
    4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
    5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре
    6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

    Видео: как заменить на ВАЗ 21099

    Как снять и поставить передние на «девятку»

    Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

    1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Демонтируем заглушку
    2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Ослабляем гайку штока
    3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Вынимаем шплинт
    4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Снимаем шаровый шарнир
    5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Шланг кронштейна лучше спрятать
    6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Демонтируем стойку
    7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

    После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

    Видео о проведении работ

    Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector