Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ 2103

Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ 2103. Действия при перегреве двигателя ВАЗ 2103

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.
ВНИМАНИЕ
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ВНИМАНИЕ
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Нельзя поднимать капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.
2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.
ВНИМАНИЕ
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.
4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.
5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения нагреваются до высокой температуры в процессе работы, необходимо быть осторожными, чтобы не получить ожогов. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть.
7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить от клемм датчика, установленного в левой части радиатора, два провода и соединить их между собой, после чего включить зажигание.
8. Если вентилятор после замыкания проводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости заменить его новым, соответствующего номинала.
9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.
ВНИМАНИЕ
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

10. Если вы не обнаружили утечки охлаждающей жидкости, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.
11.Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться долить охлаждающую жидкость в радиатор. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку радиатора большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку радиатора, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки с одновременным нажатием сверху. Снять крышку с горловины радиатора.
12.Долить в радиатор охлаждающую жидкость и довести ее уровень до основания заливной горловины. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. Не забыть при первой возможности полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.
13. Плотно закрыть крышку радиатора. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.
14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки МАХ. Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Ваз 2106 греется двигатель

Неисправности двигателя ваз 2106: троит, греется, стучит, дымит, сапунит

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.

Двигатель троит

Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».

Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.

Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:

  1. В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха. Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
  2. В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
  3. Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

    Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата. Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается. В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора.

Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.

  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины. Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла.
  • Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки.
  • Стучат поршневые пальцы. Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта. Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает.
  • Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает.
  • Стучат клапана. Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками. Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов.
  • Детонация двигателя. Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона. Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.

  • Прозрачный цвет.Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
  • Черный цвет. Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
  • Белый цвет. В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
  • Голубоватый цвет. Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Двигатель сапунит

Сапун предназначен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление из картера, вентилировать его и выводить образующиеся в процессе его работы газы. При неисправности начинает валить дым изо всех отверстий двигателя. Резко повышается расход масла.

У этой проблемы может быть три причины:

  1. Система вентиляции загрязнилась. Из за того, что в вентиляции образовался засор, давление вовремя не сбрасывается. Постепенно газы накапливаются и когда давление достигает критического значения, происходит резкий выброс скопившихся газов. Вылетает трубка, которая соединяет сапун с коллектором. В результате водитель слышит громкий хлопок. Иногда газами может разорвать клапанную крышку, сломать детали мотора и даже вырвать поддон. Чтобы исправить ситуацию, нужно с помощью специальной присадки промыть систему вентиляции. Также можно самостоятельно разобрать сапун и прочистить фильтр с помощью бензина.
  2. Залегание поршневых колец. Газы начинают проникать в картер, откуда из за повышенного давления находят выход в разные щели. Масло начинает выдавливаться через щуп или течет в камеру сгорания. На приборной панели загорается «чек». В этом случае нужно проверить компрессию, диагностировать состояние двигателя. Если хотя бы один «котел» показывает менее 11 очков, необходимо разбирать двигатель и искать поломку.
  3. Повреждение гильз цилиндров. Если две предыдущие возможные причины не подтвердились, ищите причину в цилиндропоршневой группе. При повреждении гильз нужно отшлифовать цилиндры и поставить новые поршня.

Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —

Греется двигатель ваз 2105 карбюратор причины

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  • Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  • Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  • Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  • Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  • Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

  • Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  • Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  • Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  • Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Что делать?

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неисправность системы охлаждения ВАЗ 2106

Перегрев двигателя на отечественных автомобилях, к сожалению, часто встречающая проблема. Причин этому может быть множество и диагностировать их, к сожалению, не так просто.

Рассмотрим пример на автомобиле ВАЗ 2106 одного нашего знакомого.

Случай из жизни

На днях у него начал сильно перегревается двигатель. Вчера все было нормально, а сегодня при езде по городу температура воды достигала 95 градусов. Что только не делал. Всю тепловую нагрузку пришлось перекинуть на печку салона автомобиля, чтобы спасти от перегрева двигатель.

В итоге машину пришлось поставить на прикол и начать разбирается в проблеме.

Первое подозрение

Первое что попало под подозрение, как причина перегрева двигателя, это радиатор и термостат.

Радиатор пришлось снять промыть и прочистить, грязи было не много, поэтому после заливки тосола, переключились на термостат.

После проверки термостата выяснилось, что при работе двигателя верх термостата нагревается, низ остается холодным, включая и патрубок, который идет к радиатору, а такого не должно быть.

Причина этого одна – не срабатывает клапан термостата. Вроде бы все понятно, надо заменить термостат и все, проблема перегрева двигателя решена.

Проблемы только начались

Но самое интересное началось потом.

Купили термостат АВРОРА, поменяли, запустили двигатель, нечего не поменялось. Подозрение упало на качество нового термостата.

Поменяли на другую модель ВЕРЖИН (Франция). Все осталось по-прежнему, двигатель так же перегревается. Пришлось пригласить знакомого автомеханика, который сразу обрисовал нам ситуацию.

Обращайте внимание на качество термостатов

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Предварительный вывод

Отсюда можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля, даже если ремонт не значительный, посоветуйтесь со специалистом.

Если у вас возникла поломка в виде перегрева двигателя, то обратите внимание на радиатор, термостат, водяную помпу и образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Временное решение проблемы.

От перегрева двигателя временно можно спастись включением печки салона автомобиля. Ну, зимой это куда не шло, а летом?

Следующие. При замене термостата, вы должны понимать, что качеством они не блещут, будь то наш или импортный, хотя бракованные импортные встречаются редко. Так же читайте про герметики для системы охлаждения автомобиля, обзор, отзывы.

Обязательно перед установкой термостата проверяйте его в горячей воде на предмет открытия клапана. Если клапан не открывается, то нет смысла его ставить на автомобиль.

Если действия ни с радиатором, ни с термостатом не помогли, то обратите внимание на помпу и на воздушность системы охлаждения.

Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии у Вас хотя бы элементарных технических знаний.

Пока все, если у кого есть свои идеи по диагностики, выявлению причин перегрева двигателя автомобиля, устранения данной неисправности, прошу оставлять в комментариях.

Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?

Прогресс не стоит на месте, это касается всех отраслей и особенно автомобильной. Каждое новое поколение автомобилей отличается еще большим совершенством и высокими технологическими решениями. Однако против природы и физики не «попрешь», при всем совершенстве новых моторов и прекрасной производительности они подвержены практически все тем же «болячкам», что и их прародители.

Бедой всех ДВС в независимости от поколения является перегрев, он опасен тем, что способен полностью вывести силовой агрегат из строя. Несмотря на большое количество датчиков, которые подобно нервным окончаниям моментально сообщают в мозг (ЭБУ) о любых изменениях в той или иной части двигателя, перегрев мотора представляет большую угрозу и застраховаться от него на 100% — невозможно. От перегрева двигателя преимущественно страдают «бюджетные» модели особенно летом, когда столбцы термометров зашкаливают.

Самое обидное и неприятное то, что опасен даже кратковременный перегрев двигателя, о котором вы можете даже не узнать, но так или иначе он даст о себе знать, когда? — вопрос времени. Для того чтобы не допустить перегрев мотора нужно понять причину, то есть происхождение данного явления.

Перегрев двигателя может быть разным

Принято разделять перегревы на: внутренний (наиболее опасный) и внешний (менее опасный, но не менее нежелателен). Что касается первого типа, его достаточно тяжело обнаружить вовремя, температура антифриза (ОЖ) может почти не повышаться, избыток тепла не уходит вовне полностью и остается внутри двигателя, провоцируя перегрев двигателя. Силовой агрегат теряет мощность из-за возникновения детонации и калильного зажигания.

Основные причины внутреннего перегрева двигателя

Как уже я уже говорил, внешний перегрев не так страшен как внутренний, поскольку внешний перегрев можно вовремя заметить по показателям на панели приборов. Следует насторожиться, когда стрелка начинает входить в красную область.

Основные причины внешнего перегрева двигателя

Причин может быть несколько, наиболее часто встречающиеся — недостаточный уровень ОЖ, утечка, которая могла длиться на протяжении длительного времени без ведома самого автовладельца. Источником утечки антифриза могут быть поврежденные патрубки и прокладки, нарушения в соединениях или неисправные хомуты. Обнаружить течь можно по характерным пятнам в местах длительной парковки. Иногда подтеканий на двигателе и на асфальте не видно, но уровень ОЖ постепенно или резко падает. Причиной может быть довольно серьезная поломка, антифриз скорее всего уходит в цилиндр двигателя, либо смешивается с маслом, последствия такого явления сложно описать или предугадать, в большинстве случаев двигатель полностью выходит из строя (коленчатый вал клинит или происходит гидроудар двигателя) и требует в лучшем случае капремонта, а в худшем — полной замены.

Антифриз может уйти в цилиндры в следующих случаях:

  • Разрушение или прогорание блока цилиндров;
  • Нарушение положения, искривление прокладки блока цилиндров.

Второй часто встречающейся причиной перегрева двигателя является — неисправность или нарушение в работе системы охлаждения. Забитый (нерабочий) радиатор, неисправный вентилятор или датчик вентилятора могут привести к перегреву. Если вентилятор вращается посредством ременного привода от коленвала, нужно проверить натяжку ремня. Кроме того убедитесь, что радиатор исправен, в случае необходимости замените радиатор.

Неисправность термостата также может стать причиной перегрева двигателя, проверьте термостат, в случае необходимости замените его. Если работа термостата нарушена из-за отложений и ОЖ циркулирует по малому кругу, это хуже чем если бы жидкость шла по большому кругу. Второй вариант также неприятен, однако приведет только к более длительному прогреву двигателя, перегрев маловероятен.

Высокая нагрузка в жару также может вызвать перегрев двигателя, например, если машина выступает в качестве буксира и тянет второй автомобиль под горку. В такой ситуации перегрев возможен даже в полностью исправном двигателе, т. к. он работает на пике возможностей в непривычных для себя условиях, возможно производителем даже не была учтена такая ситуация. В итоге, мотор получает капитальную нагрузку и в конце концов происходит перегрев. Пробки и «тягучки» также не проходят бесследно, особенно летом длительная работа мотора без принудительного охлаждения (на скорости машина обдувается воздушным потоком и охлаждается) может возникнуть дефицит охлаждения и в конечном итоге мотор перегреется.

С каждым днем последствия внутреннего перегрева будут все серьезнее, со временем в рубашке охлаждения двигателя скапливается большое кол-во различных отложений, это в большей степени относится к головке блока цилиндров (ГБЦ). Из-за отложений ухудшается теплоотвод, в результате чего возникает дополнительное сопротивление нормальной циркуляции ОЖ. Самое неприятное то, что обнаружить плохую циркуляцию практически невозможно, датчик температуры охлаждающей жидкости не сообщает о таких проблемах, следовательно водитель даже не будет подозревать о том, что в системе охлаждения есть неисправности. Тем временем на участках с плохой циркуляцией возникнет плохой отвод тепла и, скорее всего, произойдет перегрев двигателя.

Нагар в камере сгорания — одна из самых распространенных причин внутреннего перегрева двигателя. Опять-таки, из-за утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение. Это явление присуще моторам с большим пробегом, в цилиндры которых попало большое количество масла, не сгорая до конца оно образует твердый теплоизоляционный слой на стенках камеры сгорания. Вывод: перерасход масла — верный путь к перегреву.

Возможно это будет звучать странно, но иногда причина перегрева двигателя заключается в регулярном использовании присадок в моторное масло. Дело в том, большинство присадок призваны образовать между трущимися поверхностями металлокерамический слой, если применения присадок такого типа будет регулярным, то со временем металлокерамика вместе с отложениями изношенного мотора образуют толстый слой ухудшающий теплоотдачу и способствующий возникновению перегрева мотора.

Напоследок несколько полезных советов как предотвратить перегрев двигателя

  1. Прежде всего необходимо регулярно наблюдать за состоянием двигателя и его работой.
  2. Следить за правильностью натяжения ремня вентилятора, а также его датчика.
  3. Не использовать топливо низкого качества.
  4. Содержать в исправном состоянии радиатор и термостат.
  5. Регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости.
  6. Следите за чистотой двигателя, слой грязи на корпусе мотора или радиатора будет препятствовать правильному охлаждению и послужит предпосылкой к перегреву. С целью недопущения перегрева ДВС рекомендую использовать специальную химию, которая препятствует образованию нагара и различных вредных отложений.

Рекомендую посмотреть видео по теме перегрева двигателя!

Перегрев двигателя ваз 2106 причины

Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.

Дата публикации: 09.10.2010

Подробно о пламегасителях

И почему такое название дано детали находящейся, как правило, сразу после приёмной трубы глушителя? Потому что это деталь которая гасит пламя? Или это что-то другое? Скажем честно — незнаем откуда появилось такое название у этой части выхлопной системы. К тому же и зарубежные производители деталей системы выпуска не предлагают похожего названия на английском языке. Переводятся же употребляемые ими термины обычно как «предварительный глушитель»; «передний глушитель»; «резонатор». Поэтому мы не будем больше затрагивать теоретическую сторону этого вопроса, тем более и наших читателей интересует в первую очередь практическое применение полученной информации. Остановимся на таком определении пламегасителя, которое принято в России: деталь системы выпуска отработавших газов, устанавливаемая в передней части выхлопного тракта непосредственно после приёмной трубы и, в большинстве случаев, на том же месте, где устанавливается катaлитический нейтрaлизатор выхлопных газов.

Дата публикации: 15.09.2010

Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?

Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.

Дата публикации: 11.09.2010

Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?

Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку».

Дата публикации: 09.09.2010

Аэрография сегодня: прихоть или необходимость

Условия и правила поведения неизменно диктуются нам эпохой. И если двадцать лет назад было принято носить стандартные костюмы, ездить на автомобилях отечественного производства, и не выделятся из массы пролетариата, то ныне подобное поведение расценивается как саботаж. Люди стремятся выделиться. Выделиться во всем. Молодежь, не обладающая собственным денежным запасом, выделяется при помощи одежды, мировоззрения и прочих аспектов, не требующих денежных затрат. Те, кто уже состоялся как носитель определенной суммы денег, могут позволить себе более дорогостоящие варианты: украшения из драгоценных камней и металлов, эксклюзивные модели сотовых телефонов, и конечно же – автомобили.

Дата публикации: 09.09.2010

Амортизаторы Bilstein. Почему мы их так уважаем и что они дают?

«Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая позволяет амортизатору эффективно демпфировать самые малые и медленные перемещения колеса. Это врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов — существенное настолько, чтобы в будущем полностью вытеснить амортизаторы чисто гидравлические»

Дата публикации: 27.12.2009

17 способов как сэкономить бензин

Цена на бензин растет с каждым днем. Вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить не только бензин, но и деньги.

Дата публикации: 27.09.2009

Тахометры

Характеристики, функциональные особенности и способы подключения тахометров.

Дата публикации: 11.03.2009

Литые колесные диски — качество и надежность

Все большей и большей популярностью у автовладельцев пользуются литые диски по сравнению со штампованными, которыми комплектуются автомобили с заводов. В первую очередь, автомобилистов прельщает в литых дисках многообразие вариантов дизайна, эстетические качества. Но, помимо этих показателей, преимущества литых дисков заключаются в их прочности и низком весе, что положительно сказывается на динамических характеристиках и безопасности.

Дата публикации: 11.03.2009

Тонировка фар собственными руками!

Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру.

Дата публикации: 21.02.2009

Тюнинг ВАЗ 2115. Внутренние усовершенствования.

Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля. Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.

Дата публикации: 14.10.2008

При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна

Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.

Перегрев двигателя причины и способы устранения

Перегрев двигателя причины которые и определяют способы устранения. Поэтому при движении автомобиля необходимо периодически обращать внимание на работу двигателя. Но возможно и такое что указатель не превышает показания выше 80 градусов по Цельсию. А охлаждающей жидкости в системе может не оказаться.

Последствия перегрева возможны самые не предсказуемые. От критического повышения температуры до разрушения двигателя. Поэтому в случае перегрева двигатель необходимо вовремя остановить.

Перегрев двигателя-причины

Причины по которым происходит перегрев двигателя и способы устранения могут быть самые разные.

Забитые соты радиатора охлаждения

Наиболее распространенная это забитый радиатор охлаждения. Он может быть забит из нутри. Что в современных двигателях маловероятно. Потому что повсеместно применяется тосол и антифризы. Они не создают нагара и кальциевых отложений. Единственное что может быть. Это возникновение осадка от присадок, применяемых в охлаждающей жидкости. Осадок образуется из за несвоевременной замены жидкости. Но он большого вреда сотам радиатора не наносит осадок не оседает на стенках сот. Проблема с забивающимися сотами существовала раньше. Когда в качестве охлаждающей жидкости применялась вода.

Зимой её приходилось постоянно сливать. Накипь образовывала отложения на внутренне поверхности системы охлаждения. И каждый раз когда заливалась новая порция воды образовывались новые отложения накипи. Поэтому прохождение воды через радиатор затруднялась. Снижалась теплоотдача радиатора. В результате чего двигатель перегревался и закипал выбрасывая воду наружу.

В современных условиях применяются различные антифризы. Чтобы избежать образования осадка необходимо производить их замену. Тосол и антифриз марки G11 необходимо менять не реже чем через два года. За это время расходуются все присадки находящиеся в охлаждающей жидкости. Защитный слой который ими образуется разрушается и выпадает в осадок. Этиленгликоль начинает разрушать стенки системы охлаждения. Образуется дополнительный осадок от продуктов окисления. Которые при большом избытке могут задержаться в сотах радиатора и полностью их перекрыть.

Антифризы G12, G12+, G12++ , G13 имеют несколько иной состав присадок. Которые служат более длительный срок от 3 до 5 лет. Но также со временем расходуются и могут выпасть в осадок. И внутренняя поверхность системы охлаждения может остаться без защиты. И подвергнется разрушению

Засорение радиатора снаружи

Радиаторы забиваются не только с внутренней поверхности, но и с наружной. Соты радиатора с наружной стороны имеют узкие ячейки. В них попадает грязь и пыль. При взаимодействии с водой и нагревании образуются уплотнения. Которые тяжело в последствии продуть или вымыть. Соты периодически необходимо продувать сжатым воздухом или промывать под несильным напором воды.

Нельзя промывать радиатор с помощью мойки высокого давления. Потому что между сотами расположена медная или алюминиевая фольга. Её функции увеличивать поверхность для отвода тепла от радиатора. При воздействии воды под высоким давлении фольга гнется. и закрывает прохождение воздуха через радиатор. Выровнять её в последствии не возможно.

Соты радиатора перестают охлаждаться. В результате чего двигатель перегревается. Если соты забиты из нутри или с наружи перегрев особенно заметен при увеличении нагрузки или движении на подъём. В нормальном техническом состоянии температура повышается. Но система охлаждения справляется с повышением температуры. Включается вентилятор охлаждения. И температура уменьшается. Но если радиатор забит. Температура продолжает расти.

Не включается вентилятор охлаждения

Непрерывное вращение вентилятора охлаждения

Существуют разные способы привода вентилятора. Ранее вентилятор вращался постоянно. Вращение передавалось на шкив вентилятора с помощью ремня от коленчатого вала.

Постоянное вращение вентилятора создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Увеличивает расход топлива. Очень тяжело поддерживать температурный режим двигателя. Поэтому на шкив вентилятора стали устанавливать муфты различных конструкций. Которые в автоматическом режиме осуществляют соединение приводного шкива и вентилятора . в зависимости от повышения температуры охлаждающей жидкости.

Вентиляторы с электрическим приводом

На легковых автомобилях применяют вентиляторы с электрическим приводом. То есть при достижении критической температуры . датчик температуры включает электродвигатель вентилятора охлаждения. При снижении температуры охлаждающей жидкости датчик отключает питание идущее на электродвигатель . и вентилятор перестаёт вращаться.

Перегрев двигателя возникает, если не включается вентилятор охлаждения. Происходит это в основном из за выхода из строя датчика включения вентилятора.

Так же причины вызывающие перегрев двигателя это нарушения в электрической цепи и способы устранения в их ремонте. Такие как обрыв проводов, окисление контактов, выход из строя электродвигателя вентилятора. Датчик включения электродвигателя может находиться как на блоке, так и на радиаторе.

Если при повышающейся температуре вентилятор не включился, следует проверить исправность датчика. Для этого требуется снять с него клеммы и перемкнуть их между собой. При включении зажигания вентилятор должен начать вращение. Не зависимо от температуры охлаждающей жидкости. Если этого не произошло то проблема в электрической цепи или в электродвигателе вентилятора. Но чаще всего выходит из строя именно датчик. Если перемкнуть контакты и вентилятор начнет вращение. То свободно можно продолжать движение.

Привод вентилятора при помощи вискозной муфты

Преимущественно на грузовых автомобилях привод вентилятора осуществляется при помощи вискозной муфты. Ремень вращает шкив привода вентилятора от коленчатого вала. Вентилятор соединен со шкивом через вискозную муфту.

Принцип действия этой муфты основан на возможности определенных жидкостей изменять свои свойства. В спокойном состоянии эта жидкость текучая. Но при воздействий на нё резкого удара или создания резкой разности оборотов между двумя поверхностями жидкость твердеет и соединяет вращающиеся поверхности между собой.

В нашем случае шкив вращается от двигателя с большими оборотами. Вентилятор охлаждения не соединенный со шкивом имеет низкое количество оборотов. При попадании такой жидкости между шкивом и поверхностью соединенной с вентилятором происходит резкий удар. Жидкость при этом твердеет и заставляет вентилятор вращаться вместе со шкивом от приводного ремня.

На корпусе муфты со стороны радиатора имеется спираль. Когда от радиатора поступает горячий воздух, спираль расширяется. Она соединена с механизмом. который обеспечивает подачу жидкости между поверхностью соединенной со шкивом и поверхностью соединенной с вентиляторов.

В результате разности оборотов происходит резкий удар по жидкости. Она твердеет. Вентилятор начинает вращаться. При снижении температуры жидкость под воздействием механизма выводится из полости поверхностей. Обороты вентилятора начинают падать.

Подобные муфты получили изначально широкое распространение. Но механизм оказался не надежным . Муфты часто начали выходить из строя и не включается вентилятор охлаждения . И от них отказываются. При поломке муфты как результат происходит перегрев двигателя.

Электромагнитные муфты

В настоявшее время используют электромагнитные муфты. Соединение приводного шкива и вентилятора происходит при помощи электромагнита. Обмотка электромагнита закреплена неподвижно под шкивом привода вентилятора. Вентилятор вращается независимо от шкива на своей ступице. На ступице вентилятора имеется шайба соединенная с ней при помощи эластичных пластин. Магнит срабатывает от датчика температуры. Который аналогичен датчику включения электродвигателя.

Пластина притягивается к приводному шкиву. Вентилятор начинает вращаться. Слабое звено в этой конструкции, как и в случае с электродвигателем. Датчик температуры. Он очень часто выходит из строя поэтому не включается вентилятор охлаждения. Доходит даже до того. Что параллельно ему включают тумблер. Который. перемыкает контакты датчика. Благодаря чему вентилятор начинает вращаться. Помимо датчика возможен выход из строя электромагнита. Возможны проблемы с неисправностью проводки. Но это гораздо реже.

Обрыв приводного ремня

Помимо электромеханических повреждений возможен банальный обрыв ремня. Который также вызовет перегрев двигателя причины и способы устранения предполагают его замену. Поэтому в дороге необходимо иметь запасной ремень привода вентилятора.

Если в дороге не получается устранить неисправность с приводом вентилятора. Движение все таки продолжить можно. Периодически останавливаться . Давать двигателю возможность остыть. При этом требуется включить на всю мощность вентилятор отопителя салона. Температуру отопления салона следует установить на максимальную. Печка значительно помогает охладить двигатель и увеличит время его нагревания.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата.

Конечно термостат может повлиять на перегрев двигателя. Только в случае если он полностью заклинит в закрытом положении. Подобное случается но очень редко. Ри нагрузке или движении на подъём. Охлаждающая жидкость не в полном объёме будет поступать от радиатора к двигателю.

Потеря охлаждающей жидкости

В процессе движения может лопнуть патрубок соединяющий двигатель с радиатором. При этом потеря жидкости окажется не замеченной. Так как пар пройдет под машиной. И может не попасть в поле зрения. Указатель температуры на приборной доске не будет показывать критического увеличения. Потому что жидкости нет. Указатель более чем на 80 градусов не поднимется. Из за отсутствия охлаждающей жидкости двигатель быстро придет в негодность. Спасти в этом случае может только наблюдательность.

Двигатель станет хуже тянуть. Появится детонация при резком нажатии на педаль газа. Потеряется приёмистость. В общем если что то изменилось в работе двигателя необходимо остановиться.

Если охлаждающую жидкость выбило из радиатора и и какое то количество осталось в системе. Чтобы долить жидкость нельзя глушить двигатель. Если под рукой нет антифриза или тосола. Можно залить воду. Но заливать её стоит небольш9ими порциями. Что бы она равномерно распределялась по системе. На заглушенном двигателе холодная жидкость столкнется с кипятком и произойдет резкое расширение в результате получится удар. Он приведет к разрушению. При резком охлаждение появятся трещины в головке блока цилиндров, в гильзах.

Двигателю необходимо медленно остыть. Если жидкость ушла полностью двигатель необходимо остановить и дать ему остыть. Устранить неисправность и залить охлаждающую жидкость. В случае если зимой требуется залить воду необходимо удалить термостат.

В противном случае замерзнет радиатор,. Могут полопаться соты. Разморозить радиатор потом можно будет только в теплом помещении. И конечно при установке автомобиля на открыто стоянке не забыть слить воду. С блока и с радиатора. Если сливных кранов нет снять нижний патрубок радиатора и открутить пробку с боку на блоке двигателя.

Внутренний перегрев камеры сгорания двигателя.

Помимо причин внешних связанных с работой системы охлаждения. Существуют скрытые причины перегрева двигателя. И зависят они от неправильного сгорания топлива.

Причины перегрева двигателя от неправильного сгорания топлива

Избыточная подача топлива в камеру сгорания

Избыточная подача топлива в камеру сгорания как на бензиновых так и на дизельных двигателях. Не позволяет сгореть топливу полностью за один цикл работы двигателя . Топливо продолжает догорать в последующих циклах. При этом возникает внутренний перегрев камеры сгорания. Особенно это актуально для дизельных двигателей. Температура горения дизельного топлива достигает750-900 градусов по Цельсию. И малейшее несоответствие может довести температуру свыше 1200 градусов. Это приводит к прогоранию клапанов, поршней, головки блока цилиндров. Разрушается гильза.

Неисправность форсунок

Связаны эти нарушения могут быть с неисправностью форсунок, Изменением объёма камеры сгорания. Если при ремонте установлена поршневая группа не соответствующая данной модели двигателя.

Нарушение угла опережения зажигания

Так же причины при которой происходит перегрев двигателя может быть неправильно выставленный угол опережения зажигания и способы устранения определяют его установку . При позднем зажигании топливо также не будет полностью сгорать. Остатки топлива будут догорать в последующих циклах работы двигателя. Явный признак неправильного зажигания это белый налет который образуется на выхлопных коллекторах. Помимо этого будет наблюдаться детонация и потеря мощности двигателя. Система охлаждения двигателя справляется с местными перегревом. Повышение температуры в камере сгорания не сильно повышает температуру охлаждающей жидкости. Но разрушения от внутреннего перегрева остаются.

Прорыв газов из камеры сгорания

При прогорании прокладки головки блока. Возможен прорыв газов в систему охлаждения. Образуются пробки . Они мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Из за отсутствия циркуляции жидкость быстро нагревается и закипает. Первый признак прорыва газов это образование пузырьков в расширительном бачке. Так же перестаёт работать печка, из неё начинает поступать холодный воздух.

Помимо нарушения прокладок могут образовывать трещины в голове блока и гильзах цилиндров. Очень важно обнаружить причину на начальном этапе.

Компрессор тормозной системы

Причину перегрева двигателя может вызвать компрессор устанавливаемый на грузовых автомобилях. Для обеспечения работы тормозной системы. Он имеет общую систему охлаждения с двигателем. Прорыв сжатого воздуха в систему охлаждения вызовет образование воздушных пробок. И как следствие возникнет перегрев двигателя.

Чтобы избежать перегрев необходимо внимательно следить за работой двигателя. И при малейших отклонениях проводить осмотр и диагностику его систем.

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Назначение, конструкция и особенности работы расширительного бачка жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Возможные неисправности.

Ваз 2106 никак не хочет нагреться зимой при движении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2106 никак не хочет нагреться зимой при движении

    Здравствуйте! Владею Ваз 2106, при движении зимой по трассе ну никак не хочет нагреться до нормальной рабочей температуры, уже и новый термостат поставил и войлоком под капотом накрыл и морду всю запечатал, защита даже двигателя есть, ну что еще нужно. От этого и печка малоэффективная и расход и т.д. Может кто-то решил эту проблему? поделитесь опытом.

    Термостат -только он.
    Свой сними- и закипяти в кастрюле . посмотри- при скольки градусах начнёт открываться.
    Судя по фото- у тебя летний термостат . сними- посмотри , сколько на нём градусов.
    Надо, хотя бы, не менее 88гр.

    Последний раз редактировалось Carrozzeria; 14.12.2017 в 14:51 .

    У тебя же чистая Шестёрка, вентилятор электрический, не принудиловка?

    Двигатель троешный, вентилятор электрический.

    Если вентилятор часто включается, возможно поможет смена датчика включения на радиаторе. Прочти здесь http://vaz-remzona.ru/datchik-vklyuc. i-diagnostika/

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 14.12.2017 в 16:48 .

    При такой температуре он вообще не должен включаться, если не косячный.
    А так-то картонка всегда зимой выручает.

    А без картонки зимой на скорости вообще задубеешь. В 5 посте я имел ввиду поменять датчик от 08, или от 09. Они включают карлсона немного выше чем родной 06.

    Да брось. серьёзно.
    Тут некоторые серьёзно уверены- исправный термостат в любой мороз на скорости будет держать свою температуру без картонки.

    Буквально на днях поставил новый термос с температурой открывания 85 градусов, если честно в природе никогда не видел термос для «шестерки» больше 85 градусов (этот то еле как нашел в продаже), все остальные 82-83 градуса и точка. Перед установкой проверил как ты написал

    Я бы попробовал на 88-92 .

    Проверено. С картонкой медленнее остывает. До 30 на трассе разницы нет. Да и сложно картонкой весь поток воздуха перекрыть. Ниже не ездил по трассе.

    Так то примерно 82 и показывает датчик. Если по трассе падает температура, то термостат. Тронаешь патрубки на радиатор. Как горячая пошла, так смотришь сколько показывает. Если термостат сварил и он открывается не ранно, а тепло в радиатор идет рано, то надо искать причину почему не держит. Друг когда тачку купил, тоже не держал темпер. Купил новый термостат. Вскрыл, а уплотнительного кольца на термостате нет и он просто болтался в корпусе. Термостат был исправный. Если термостат открывается не рано, но все равно холодно — копай в сторону печки. Проверить кран. Забитость радиатора. Алюминиевый радиатор печки в цветмет, поставить медный.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector