Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в волге 31029 сделать чтобы печка грела лучше

Как в волге 31029 сделать чтобы печка грела лучше

Итак имеем изначально старый автомобиль, Волга-24 ГАЗ, с его не совсем удачной печкой(хотя), отопителем выжать из заводской конструкции без переделок кардинальных можно многое. Итак приступим. 1. вас у Если на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/рука 402 не терпит касания к трубкам на радиатор отопителя (печки салона), а в салоне холодно, значит отопителя радиатор забит и требуется его промывка. есть Промывка закрытая и открытая.

Первая это радиатор когда промывается проточной водой без Второй. вскрытия снимается один из бачков радиатора трубки, и отопителя прочищаются маслощупом или проволокой, метод Второй более действенный так как промывка просто может не пробить наглухо закисшие коих, соты может оказаться немало (крупная отшкал соринка от ржавеющей от воды чугунной гильзы и помпы чугунной забивает, а мелкая ржа и прочие попадающие продукты в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% радиатора забитости отопителя, а это недогрев. Также механической при прочистке частично соскабливается накипь теплопередачу ухудшающая (поэтому вода только дистиллированная таки если вода). Чтобы качественно распаять печки радиатор нужна паяльная лампа, чтоб паяльник запаять-топорик, хотя и 100 Вт при свободного наличии времени катит. 2.

Забор воды в охлаждения систему надо сделать с головки блока там цилиндров выше температура на пару градусов(а мы каждый за боремся процент). Правильный танчик от ГАЗЕли с мотором 402 под ввертываемый штуцер улучшит воды подачу из ГБЦ. Если хватит мастерства трубки перепаять радиатора печки на больший диаметр цены вообще вам не будет(а вашей печке более тем).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ радиатора патрубок отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на При). верхний несоблюдении этого правила печка греть нормально не будет.

Это актуально для 24Д-ЗМЗ с его системой подачи охлаждающей Моторчик. 4. жидкости вентилятора отопителя (печки), обязательно том в убедиться, что он крутится правильно поток должен воздуха быть достаточно ощутимым даже на моторчике родном. Если моторчик отопителя гудит, а обладает не воздух достаточно ощутимым напором значит закрыт или воздухозаборник печки или моторчик сторону не в ту крутится. Чтобы определить открытость заборника трос проверяем его привода и закрывает/ открывает ли он Если. заслонки открыто и потока воздуха нет, а моторчика включение на ходу только ухудшает подачу значит, воздуха кулибины перепутали полярность половинок печки мотора при сборке.

Моторчик аккуратно смотреть и располовинить, чтоб не повредить проводку внутри половинки провернуть относительно друг друга на 180 Направление. градусов вращения от полярности в родном моторчике не Попутно. зависит зачистить провода на соединениях дабы падение уменьшить напряжения. Мощность штатного электродвигателя МЭ226 отопителя 35Вт, потребляемый ток 7, 5А. 5. Моторчик отопителя вентилятора от другой машины.

Подходят моторчики от проставками (с Приоры в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Также: Фото подходит моторчик печки от Ланоса(в крыльчаткой с сборе). Приоровская крыльчатка в родной корпус влезает не отопителя. Моторчик печки от Daewoo Lanos как подходит родной, только у него крыльчатка другому по выгнута. При правильном направлении вращения обеспечивает моторчик просто таки замечательную прокачку что, воздуха в свою очередь улучшает отопление и салона вентиляцию.

6. Радиаторы печки от других машин. По сведениям моим без переделки корпуса печки (месту по подрезки) и пересверливания дырок в моторном щите подходит не ничего. Только родные паять, чистить, менять или на новые из запасов (нынче не выпускаются может, пока китаезы допрут, но пока не доперли). 7. отверстие Отсасывающее на помпе сделать большего диаметра(резьбу перезать под сантехнический штуцер) актуально использовании при танчика (задняя заглушка ГБЦ) увеличенного подачи диаметра штуцера (вн.

Диаметр больше 12 мм). 8. при Термостат установке намазать герметиком посадочное помпе в отверстие, чтобы жидкость не циркулировала в обход Электровентилятор.

9. термостата и кожух на радиаторную решетку обе ускоряют меры прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя Однако. зимой летом электровентилятор достаточно спорное волги для решение. Температура в подкапотном может достаточно подняться существенно.

Все зависит от состоянии внутренней и двигателя и внешней чистоты радиатора. 10. Прочищайте листьев от печку перед началом зимы сняв или моторчик всю печку.

Снимать без печь надобности не нужно, прилагать усилие к патрубкам радиатора печного нельзя начнет течь. 11. Установка мотора дополнительного-насоса который прокачивает охлаждающую через жидкость отопитель полезна. Однако она затратна достаточно и эффект больше будут чувствоваться автомобиль если мало работает на оборотах, а много холостых на тянется и низких оборотах, когда эффективности помпы штатной не хватает.

Также с его помощью обогреваться можно в салоне некоторое время на стоянке не двигатель включая, пока он не остынет. Моторчики-насосы разнообразные используются. Есть ГАЗелевские которые работают не надежно очень, а стоят дорого.

Есть и от других частности (в автомобилей от Mercedes, однако я подобные устройства не Щели). 12. устанавливал в салон. Следует отметить, что пониженная часто температура в ногах водителя, и в салоне в особенно целом в сильную стужу возникает из-за неплотности заслонок закрытия воздухопритока в левой части короба щита моторного сверху. Этот люк используется усиления для вентиляции летом.

Восстановить его работу нормальную можно приклеив к створкам заслонок уплотнитель поролоновый (который там должен быть Для). штатно этого заслонку нужно демонтировать. крепящие ее Болты как правило закисают намертво. перед Поэтому тем как что либо с крутить силой нужно несколько дней подряд болты на пшикать WD40 или подобные вещества (дизтопливо, солярка). Если заниматься реставрацией заслонок можно неохота законопатить эту щель подручными материалами уплотнительными. Также холодный воздух и угарные могут газы проникать в салон через прочие щита неплотности моторного отсека который изобилует ногах в отверстиями водителя.

Для этого нужно уплотнители поврежденные заменить. В частности часто бывают местах на неплотности прохода проводки в моторный отсек и в педали месте газа, рулевого управления. К сожалению в продаже свободной эти детали не найти нужно разборках на искать или приспосабливать подобные от других Герметизация. 13.

автомобилей и утепление салона. Салон 30-40 летней как машины правило уже подвергался сборке-возможно. И разборке это делали неграмотные умельцы. дверях на Так ГАЗ-24 должна быть наклеена под пленка дверной картой, она защищает коробления от последнюю и влаги, а также препятствует проникновению салон в ветра через двери. Если обшивки родные не дверей и установлены на саморезы то можно вместо наклеить пленки тонкий вспененный полиэтилен (хороший Эти). теплоизолятор меры приведут к значительному повышению трассе на температуры.

14. Еще есть два метода, относятся не которые напрямую к отопителю но позволяют ускорить уменьшить и прогрев выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на жалюзей наличие холодный воздух под напором легко скорости просачивается во все щели и выстужает тем мотор самым прогрев удлинняется и больше уходит тепла с ветром. Боремся с этим двумя первых во методами классический кожух на решетку радиатора нужно причем смотреть такой чтоб закрывал бампера до все. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и моторный в грязи отсек залетит меньше.

Но нужно смотреть внимательно за температурой. Если на улице +5 можно на где подъеме-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в Второй. морозы метод демонтаж крыльчатки вентилятора Метод. двигателя кардинально ускоряющий прогрев и убирающий холода проблемы для движка.

Пользоваться осторожно ненароком можно перегреть мотор. Лучше пользоваться когда только реальные холода зимой. Ближе к возвращаем весне на место. Комбинировать эти два нельзя метода. Кожух и снятый вентилятор это перегрева гарантия при движении по трассе. Развечто вы ездите гарантированно на короткие дистанции (до 5) и вам это не Или.

критично морозы стоят дикие. Еще теме по статья — крайне рекомендую к прочтению. PНадеюсь советы мои принесут Вам тепло и комфорт Волжанке в зимой. Пожалуйста делитесь моими советами в сетях социальных кнопки ниже. Также присоединяйтесь в мой Pи мою. Статья с сайта : http://gaz24.Источник.

Видео: #печка#волга#отопитель Доработка отопителя салона (печка ГАЗ 2410, 31029 3102 Волга).

Газ 31105 не греет печка что делать

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Печка не греет (ГАЗ 31105)

Доброго дня всем присутствующим!

Вчера вечером неожиданно перестала греть печь. Пульт управления значения температуры показывает, заслонки хлопают, вентилятор дует… но тепла- нет.

Куда смотреть, чё крутить, с чего начать- подскажите, знатоки?!

Метки: ремонт

Комментарии 16

Знакомая ситуация) Заслонка крана отопителя сломалась на положении холод, и дула только холодным воздухом, разобрали кран выкинули заслонки поставили на место, все проблема решена, один минус — теперь либо холодный воздух, либо горячий, середины нет)))

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Глянь релюхи- они любят дохнуть. Переключатели света посмотри- может поменять уже надобно. Обратись к электрикам за диагностикой- они парни умные.

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Я силовые предохранители зачистил контакты затянул, мне помогло

Довольно таки дороговато вышло =) Зато проблемки больше нет

По нашим меркам- не очень дорого, учитывая хорошую работу и кое- что купленное впрок.

Заменили сегодня кран отопителя- все пришло в законный порядок.

Цена з.ч.+ работы= 2000 р.

поздравляю:) правда по-моему дороговато вышло…

Да нет, это не очень дорого по Питерским меркам. Учитывая 5л тосола прозапас, 3 пары классных рабочих перчаток и умелые руки мастера.

панятна) ну тогда другое дело:)

Всем спасибо за пояснения. Все сомнения улетучились!

знакомая история… 100% кран) у отца такое было… кран на рестайле электрический стоит) и иногда бывает он просто не открывается… батя лечил его постукиваниями по корпусу) возьмет ключик, постучит и печка греть начинала))) правда лечилось это недолго( в итоге все равно пришлось кран поменять

Спасибо, дружище, за толковое разъяснение проблемы. Завтра же заменю «халявщика».

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ – 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи – грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Плохо дует печка газ 31105

ррребята))пррривет)))интересует такой вопрос…в общем наступлением морозов так сказать заметил интересную техническую особенность своего авто — печка на левой стороне дует отдуши а на правой плохо.причем на ноги и центральный воздуховод справа почти не дуют…что делать то?

Комментарии 28

такая жэээ
хрЭнь сегодня в -17 завелась
сам не ожидал… пока прогревал
аж ноги самЁЁЁрсссли

ясно. вот там где внизу идет разветвление на ноги влево и право- корпус деформируется от нагрева. сначала надо его нормально скрепить, он из двух половин сделан и в корпусе печки над ним вмонтировать перегородку под углом так что бы часть воздуха шла на правую сторону

если панель одинаковая(3110), то и печки тоже, если рестайлинговая или с кондиционером, то немного другая

если панель одинаковая(3110), то и печки тоже, если рестайлинговая или с кондиционером, то немного другая

достаточно вмонтировать перегородку как у меня тут:www.drive2.ru/cars/gaz/31…ls59/journal/334737/#post и будет дуть к пассажиру справа

а 105 я и 10шные печки вроде разные чуть

ещё кстати фильтр можно посмотреть

))))) с ногами пассажира всё очень просто )) нужно тупо запихать в свою сторону тряпку и наполовину перекрыть воздуховод и тогда и водителю и пассажиру дует нормально) ноги не мёрзнут)

Видел много бортовиков по этому поводу. У всех после уплотнения стыков начинало нормально доходить тепло.

да кстати, уплотнение стыков) верно. дует по всем щелям походу

не.печка проклеена уже была.и стыки воздуховодов.в общем буду где тепло найду печку сымать смотреть.мож придмаю что

да кстати, уплотнение стыков) верно. дует по всем щелям походу

да кстати, уплотнение стыков) верно. дует по всем щелям походу

У меня та же хурма, мне в ноги дует от души, а пассажиру плохо, там надо торпеду снимать и патрубки чистить и регулировать подачу воздуха)

и будет счастье?

А вариантов других нет )попробуйте )соглашусь с коллегами которые упомянули про заслонки )скорее всего они )удачи )

У меня та же хурма, мне в ноги дует от души, а пассажиру плохо, там надо торпеду снимать и патрубки чистить и регулировать подачу воздуха)

а че их чистить то? от чего) это же не дымыход какой то, и мыши там не какие не заведутся) дует воздух и усе. лучше от этого не будет)

Ничего не сделаешь, если только радикально не поменяешь воздуховоды, приводы, заслонки… У меня, в ногах, пришлось заслонку на воздуховод ставить, иначе на пассажира не дует! Се ля ви !

Может воздухан соскочил?

не.снимал бардак смотрел.низ так т дует но кисло((

тогда заслонки косячат) у тебя так понимаю с тросиками) больше нечему) либо заслонки либо воздухан сполз) а на ноги, так и так неравномерно дует. сильнее всего водителю, затем пассажиру рядом, ну уж сзади у кого как) у меня например, если даже включить малую скорость и обдув вниз, то сзади у пассажиров ноги в тепле)

ну три крутилки стоят.но я как понял распределение тросиками

тогда заслонки косячат) у тебя так понимаю с тросиками) больше нечему) либо заслонки либо воздухан сполз) а на ноги, так и так неравномерно дует. сильнее всего водителю, затем пассажиру рядом, ну уж сзади у кого как) у меня например, если даже включить малую скорость и обдув вниз, то сзади у пассажиров ноги в тепле)

это из за нового салона или сам что то делал

по печке абсолютно ничего не делал)

не.снимал бардак смотрел.низ так т дует но кисло((

у меня такаяжээээ фигня
но 5 лет прошлооо

проблему я решил, в блоге естьь запись об этом.посмотри.

Мужики такая беда, печка 31105(без кондея, крутилочки). Мотор 406-й, печку всю перебирал по лету, а сейчас за бортом — 20 и заметил что грет, но как то слабо. НА 105-х воздух как то горячее, в чем беда не могу понять, кран(электронный), новый, заслонка полностью открывается(проверил сегодня), радиатор новый алюминиевый, уже мысли лезут колхозить туда медный, не пойму в чем беда. Воздух теплый но не горячий далеко. Температура держится 80-87(охл. жидкости).

Может кто что посоветует, а то замерз совсем.

ТАк еще и начал антифриз убегать(походу через этот любимый радиатор).
За 350 км пробега с отметки мах ушел до середины между мин/мах(бачок 105 расширительный стоит). До этого была такая же беда(потек радиатор печки, думал что старый, заменил. И вот похоже по новой.

Помогите все увязать в едино, а главное почему печка горячем не дует принципиально и не дула как только поставил.

P.s печку ставил со 105-й, была родная старая.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Печка газ 31105 рестайлинг

Доброго времени суток. Идея установки электронного блока управления климат контролем и печки от рестайлинга была изначальна после приобретения машины, тросовая печка ну не как не устраивала меня. И вот все же собрался. Течка и БУК были куплены у нашего общего с многими владельцами ГАЗ знакомого TURBO-SIMPSON к слову скажу что советую данного продавца.

Установка:
Сбрасываем всю торпеду, сливаем антифриз по сути штатная схема замены радиатора печки, описывать его не вижу смысла а лучше сконцентрирую внимание на деталях с которыми предстоит столкнутся тому кто захочет повторить эпопею. Первое с чем столкнетесь это расхождения с дырах под радиатор, так как штатный радиатор ставится под 90 градусов, а дыры в печке от рестайлинга под углом 45. Придется делать новые дыры. Новые видно, пометил отверткой чтобы было видно на каком расстоянии они находятся.

Второе с чем вы столкнетесь это крепежное ухо оно находится тоже ближе к правой части. Его нужно срезать и переставить в нужное место, я снял старое ухо с печки и через отсек моторчика дворником прикрутил его а планку что срезал в ней просверлил отверстие и использовал как соединитель. фото ниже будет представлено.

Третье с чем столкнетесь это подключение патрубков. Вам понадобятся именно 105 патрубки печки, фото со стороны моторного отсека будут во второй части не сфотографировал пока пока. Там тоже есть свой момент так же распишу во второй части.

При сборке вы столкнетесь еще с пару моментами, а именно проводка первое, я развел ее дома по схеме и мне оставалась только подключить АСС, минус, датчик ОЖ и обогрев заднего стекла, про обогрев я пока не разобрался (не смотрел схему) но позже подключу и дополню запись, АСС протянул отдельным проводом (+) на мотор печки подключил от проводки старого мотора.
Далее это установка обратно бардачка и полки, их придется переделывать так как печка рестайлинга больше, это я выложу во второй части. В общем 3 дня геморроя и я ее поставил, все приводы работают, я доволен, осталось собрать пластик и выложить вторую часть для вас. Схему БУК так же прилагаю с фото.

Условные обозначение к схеме мотор редукторов.
В83 – Антиобледенитель.
В95 – Датчик давления.
D21 – Блок управления климатической установкой.
D30 – Блок регулировки скорости вентилятора.
F30 – Предохранитель 20А (кондиционер).
F41 – Блок предохранителей левый.
F42 – Блок предохранителей правый.
F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке.
К6 – Реле режимов кондиционера.
К56 – Реле электровентилятора кондиционера.
К57 – Реле муфты компрессора.
К80 – Реле кондиционера.
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя.
М33 – Электровентилятор климатической установки.
М34 – Моторедуктор заслонки рециркуляции.
М35 – Моторедуктор верхней заслонки.
М36 – Моторедуктор заслонки подмешивания.
М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера.
М42 — Моторедуктор нижней заслонки.
М43 – Кран отопителя.
R28 – Резистор кондиционера.
S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки.
S118 – Выключатель кондиционера.
Y27 – Муфта компрессора кондиционера.

Добрый день! Я поменял радиатор печки (трещина на патрубке на старом радиаторе) и кран управления отопителем (стал дуть холодный воздух). Новый кран отопителя проверил, он переключался. Радиатор поставил новый 31107-8101060 родной. Вчера закончил работу, завел, прогрел двигатель до срабатывания вентилятора, а из печки дует холодный воздух. Сегодня долил ОЖ выше нормы проехался километров 5 и ситуация не изменилась.

Что можно сделать, чтоб был горячий воздух? До поломки печка грела так, что руку нельзя было держать возле дуйки.

И еще, не мог ли я перепутать и вставить радиатор печки не правильно (наоборот)?
Пожалуйста помогите.

На фото 1: длинный патрубок установил ниже, короткий выше

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Не греет печка газ 31105 крайслер

Доброго дня всем присутствующим!

Вчера вечером неожиданно перестала греть печь. Пульт управления значения температуры показывает, заслонки хлопают, вентилятор дует… но тепла- нет.

Куда смотреть, чё крутить, с чего начать- подскажите, знатоки?!

Метки: ремонт

Комментарии 16

Знакомая ситуация) Заслонка крана отопителя сломалась на положении холод, и дула только холодным воздухом, разобрали кран выкинули заслонки поставили на место, все проблема решена, один минус — теперь либо холодный воздух, либо горячий, середины нет)))

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Глянь релюхи- они любят дохнуть. Переключатели света посмотри- может поменять уже надобно. Обратись к электрикам за диагностикой- они парни умные.

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Я силовые предохранители зачистил контакты затянул, мне помогло

Довольно таки дороговато вышло =) Зато проблемки больше нет

По нашим меркам- не очень дорого, учитывая хорошую работу и кое- что купленное впрок.

Заменили сегодня кран отопителя- все пришло в законный порядок.

Цена з.ч.+ работы= 2000 р.

поздравляю:) правда по-моему дороговато вышло…

Да нет, это не очень дорого по Питерским меркам. Учитывая 5л тосола прозапас, 3 пары классных рабочих перчаток и умелые руки мастера.

Добрый день! Я поменял радиатор печки (трещина на патрубке на старом радиаторе) и кран управления отопителем (стал дуть холодный воздух). Новый кран отопителя проверил, он переключался. Радиатор поставил новый 31107-8101060 родной. Вчера закончил работу, завел, прогрел двигатель до срабатывания вентилятора, а из печки дует холодный воздух. Сегодня долил ОЖ выше нормы проехался километров 5 и ситуация не изменилась.

Что можно сделать, чтоб был горячий воздух? До поломки печка грела так, что руку нельзя было держать возле дуйки.

И еще, не мог ли я перепутать и вставить радиатор печки не правильно (наоборот)?
Пожалуйста помогите.

На фото 1: длинный патрубок установил ниже, короткий выше

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х… ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засртся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещ нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и вс потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на мом лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам — Твой автопульс

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата. или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.

Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух. нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Почему печка дует холодным?

Вступление

С наступлением холодов передвижение в автомобиле становится комфортнее при исправно работающем отопителе салона, но если же он не работает или не правильно функционирует это способно привести к немалым хлопотам.

Зачастую автовладельцы сталкиваются, что с наступлением холодов печка автомобиля дует холодным воздухом или же вовсе теряется мощный поток из воздуховодов и остается лишь слабая тяга не способная быстро и эффективно обогревать салон автомобиля.

Лада Приора является тому не исключение, при наступлении морозов довольно часто можно столкнуться с тем, что печка попросту не согревает и ощущается только еле теплый поток воздуха из салона. В данной статье речь пойдет именно об этом недуге, а так же как быстро и легко его побороть.

Причины холодного воздуха из печки

Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.

Неисправность крышки расширительного бачка

Крышка расширительного представляет собой пробку, предотвращающую разбрызгивания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве, но это не единственная ее задача. Крышка имеет в своей конструкции встроенный клапан, который сбрасывает избыточное давление и впускает необходимое количество воздуха в систему, чтобы в ней не создавался вакуум и разряжение. Если клапан крышки будет неисправен, то в холодную погоду в системе охлаждения может создаться разряжение, которое будет препятствовать хорошей циркуляции через радиатор печки, а это приведет к недостаточному нагреву радиатора.

При откручивании пробки необходимо проверить ее внешнее состояние, на ней не должно быть ржавчины и следов окисла. При заклинивании клапана крышку необходимо заменить.

Недостаточное количество ОЖ

При падении уровня жидкости охлаждения в системе до уровня ниже радиатора печки, приведет к завоздушиванию радиатора и, следовательно, к невозможности его обогрева. В первую очередь при обнаружении симптомов холодного воздуха из печки необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.

Неисправен термостат

При неисправности термостата автомобиль будет довольного долго прогреваться в холодное время года. Это обуславливается тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор охлаждения и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно чем ниже температура двигателя и ОЖ тем холоднее дует из печки.

Проверить термостат можно запустив автомобиль и дать ему поработать в течение 10 минут, а затем потрогать нижний патрубок радиатора, тот должен быть холодным пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Если же нижний патрубок радиатора прогревается равномерно с верхним, то это означает что термостат заклинило в открытом положении и необходима его замена.

Забит радиатор печки

При засоре радиатора печки циркуляция охлаждающей жидкости через него становится намного хуже, что приводит к недостаточному теплообмену. Засор радиатора возникает вследствие долго пренебрежения заменой ОЖ.

Проверку на засор радиатора можно осуществить путем прикосновения к патрубкам, подводящим ОЖ к нему, они оба должны быть горячими, а вот если один из них горячий другой холодной, то вероятнее всего радиатор засорился. Проверку следует проводить при выключенном вентиляторе отопителя.

Это условие соблюдается, если поток воздуха из воздуховодов идет достаточной силы, но холодный. Если же поток идет слабый, но горячий, то скорее всего необходимо заменить салонный фильтр.

Моторедуктор положения заслонки

Данная поломка на Приоре встречается довольно часто. Моторедуктор положения заслонки печки представляет собой двигатель постоянного тока, предающий свое вращения для передвижения заслонки открывающей поток воздуха через радиатор. Зачастую после летнего сезона, когда заслонка продолжительное время остается в открытом положении, моторчик ржавеет и не может больше вращаться, следовательно, и передвигать заслонку.

Проверку можно осуществить при тишине в салоне, необходимо переключить крутилку температуры воздуха из холодного положения в горячее. Если моторедуктор исправен можно услышать характерный звук работы электрического мотора.

Что делать, если печка на Шкоде перестала дуть

Шкодоводы, если вы столкнулись с тем, что печка стала слабо дуть в ноги, а по факту, она практически не дует. И даже при полном переключении заслонки в ноги поток воздуха дует в лицо, то проблема решается адаптацией. Как ее выполнить прикладываю два видео прикладываю. Если адаптация не помогла прикладываю второй вариант лечения с фото отчетом.

Адаптация заслонок Skoda Octavia A5 — видео

Нажимаем кнопку включения кондиционера и обдув на себя, удерживая обе кнопки.
Кнопки заморгали.
Ждем секунд 20 пока пройдет диагностика.
Собственно всё.

Помогает не всем, но попробовать не помешает.

У кого Октавия 2013 года с обновленным климат-контролем.

В любом случае стоит иногда проводить указанную процедуру, чтобы все заслонки доходили до своих крайних положений и со временем не клинили.

ВАРИАНТ №2

у драйвчанина AlexBabkov дуло только на лобовуху.
Нашел причину: выпадает привод.


Подборки по теме:

5 комментариев

Не нашел куда еще написать, пишу тут…
Регулятор печки как-то умирает — сначала пропал контакт (в этом как раз сомневаюсь) на 1 скорости печки/кондюка, потом на 2й, сейчас один раз из 50 раз включается 3я скорость, стабильна только 4-я. То есть в порядке «активности» их использования отмирают (чтобы включить 3-ю проходишь по очереди первые две, первая вообще чаще всего используется). Хотел купить замену (контакты никто не берется чинить), но на мою чешскую 2007 года они стоят даже на разборках по 8 тыс.руб., новая от 20 тыс.

А я вот обратил внимание, что если 1 или 2/3 скорость включить — загорается диод кондюка («АС» на приборке), подскакивают обороты (не зависят от скорости выбранной) есть какой-то гул — видимо хладагент начинает бегать, не пашет только вентилятор пока 4 не выберешь. Может проблема в какой-то плате, сам регулятор скоростей рабочий? Вопрос тогда где эта плата, решит ли проблему замена блока регулировки печки (если она в нём) или может это вообще под торпедой где-то? А если в блоке регулировки, может добраться до него и что-то заменить?
Это явно не резистор печки — там 1 или 4 скорость без вариантов, а у меня отмирали они строго по очереди, 1я не включается вовсе. А слушать всегда 4 скорость кондюка напрягает…

Нет, это не резистор, резистор мы уже проходили…

найдете причину, пишите.

Чорт возьми, оказалось это резистор! Помимо часто выгорающего резистора, припаянного сверху на нем, в них еще внутри есть резисторы, как раз соответсвующие скоростям печки как я понял. И вот они выгорели.
Причинакак сказал электрик — старт печки/кондея с низких скоростей. Особенно зимой надо всегда замерзший вентилятор пускать на 4 скорость и уж потом снижать ее, а вот когда плохо смазанный/замерзший/просто старый подшипник вентилятора крутится на 1 или 2 скорости — приходит смерть к резистору. Либо верх горит либо внутренности его.
Заменил — все теперь ништь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

  • Регламент ТО
  • Масложор
  • Какое масло лить
  • Как сделать сброс ТО
  • Предохранители
  • Лампочки — фото и кат.номера
  • Замена свечей на 1.6 — видео
  • Схемы
  • Диоды на Шкоду
  • Размеры шин и дисков
  • Моторчик печки — чистка
  • Свист печки — лечение
  • Инструкции по ремонту и мануалы
  • Глюк правого окна — лечение
  • Номер краски кузова
  • Задать вопрос

Архивы

  • Активация функций
  • Кодировки
  • АлиЭкспресс
  • АлиЭкспресс -2
  • USB на магнитолу

Китайские резинки для дворников на Шкоду

  • Замена резинок в дворниках
  • Ставим шапку УАЗ
  • Красим суппорта
  • Дребезг под бардачком — лечение
  • Ставим газовый упор капота
  • Прячем провода регика в плафон
  • Полировка
  • Уплотнитель в капот
  • Шумоизоляция
  • Что еще можно сделать самому

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности

Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

  • слить антифриз;
  • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
  • снять резиновый патрубок, заменить новым;
  • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

  • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
  • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
  • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
  • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector