Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему назвали ваз 2121 нива

Новости:

  • Начало
  • Форум
  • Помощь
    • TinyPortal
  • Галерея
  • Вход
  • Регистрация
  • Форум «В Любые ДЕБРИ. » »
  • Forum »
  • Форум джиперов и автомобилистов «Мир с высоты дорожного просвета» »
  • НИВА-2121 и её модификации »
  • Малоизвестные факты из истории «Нивы»

Наша галерея

Похожие

  • Я люблю рыбалку.
  • Походная кулинария
  • Наш гараж
  • Программы и вопросы связанные с навигацией
  • Утиная история (История орнамента)
  • А сына-то Грозный не убивал!
  • Отчет в фотографиях.
  • Олимпиада СОЧИ 2014
  • Раз, два, три, четыре, пять, вместе едем отдыхать. Планируем свои выходные 🙂
  • Собираем фольклор.
  • Новогодний корпоратив
  • Вторая жизнь старых вещей
  • Малоизвестные факты из истории «Нивы»
  • Обсуждение Ивановского слета.
  • Запись и желание присоединиться
  • К морю! 2014
  • Выбираем автохолодильник
  • Safari: 540, 530, 510
  • ГДЕ НАХОДИТСЯ КУЛИКОВО ПОЛЕ?
  • Собирательство, садоводство и заготовки
  • Наша еда или продуктовый туризм.
  • Нива, чисто Русский жип.
  • Пора встречаться или серия новогодних встреч клуба «В Любые ДЕБРИ. «
  • Продаю графику и живопись
  • Яркие астрономические события нашего века.
  • Пофлудим немного.
  • На Селигере нашли самолет Алексея Маресьева
  • Интернет-магазин НИВА-ЛАДА4х4
  • Ручные гранаты и их виды
  • Моя малая Родина.
  • Поход на Кольский полуостров в Августе 2015
  • С Новым Летом, Славяне.
  • геологический ресурс
  • Застой!! Ностальгия.
  • Вредные вероломные Русские!
  • НИВА БУРАН, или автодом на базе НИВЫ.
  • Дорога в рай.
  • Календарь на 2017 «5-ЛЕТ»
  • Штыковой бой.
  • Винная карта Краснодарского Края.
  • Ozi. Юзаем правильно
  • Авторские куклы.
  • Озеро во Владимирской области провалилось вместе с рыбой
  • Интересные факты о Великой Отечественной войне.
  • ГАЗ 2217 Соболь-Баргузин. Как выбрать, отзывы, опыт эксплуатации.
  • Юмор в буквах.
  • Коси коса.
  • Интересные места, взгляд с высоты (поиск по космоснимкам)
  • SAS Planet режем, качаем клеем. Как самостоятельно сделать спутниковую карту.
  • ВАЗ. Автомобиль Нива Год Выпуска 1976 (Документальный фильм)
  • Краснодарский край, часть первая — ископаемые.
  • Джипфест «Лунапарк»
  • Разговоры о «Рыбалке»
  • Копоушка.
  • Оружие войны
  • Приключения желтого шноркеля
  • Покатушки по Шушмору. Видео.
  • Архаика в современном быту.
  • История одного автомобиля.
  • Серебряный Бор.
  • Монеты и банкноты Современной России
  • Проект Military Stile
  • Осётр в Апреле.
  • Вечерняя вылазка.
  • Печать

Автор Тема: Малоизвестные факты из истории «Нивы» (Прочитано 2753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Почему старый советский внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» до сих пор любят водители по всему миру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Разработка знаменитого ВАЗ-2121 началась еще в 1969 году с подачи главного конструктора завода Владимира Сергеевича Соловьева. Инженер предложил разработать и наладить серийный выпуск простого и надежного автомобиля для сельских жителей Советского Союза. На тот момент разные советские заводы уже имели несколько любопытных концепций «народного» внедорожника, но все они не годились для серийного освоения. Первые 14 опытных экземпляров «Нивы» были собраны в 1974 году. Машина успешно прошла испытания и после устранения ряда недочётов была поставлена на конвейер. Серийный выпуск ВАЗ-2121 начался 5 апреля 1977 года и продолжается до сих пор.

«Нива» выпускалась строго в компоновке 4х4, имела два варианта кузова на 3 и 5 дверей, оснащалась рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, который работал вместе с 4 или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль конечно же был карбюраторным и имел систему жидкостного охлаждения. Габариты «Нивы» составили 3740х1680х1640 мм, длина колесной базы равнялась 2200 мм, а клиренс достигал 220 мм. Назвать характеристики «Нивы» словом «выдающиеся» не получалось никак, однако по итогу у советских конструкторов вышел настоящий именно «народный» внедорожник: простой как огонь, надежный как Автомат Калашникова и достаточно эффективный, способный справляться с множеством задач на бездорожье.

При этом у ВАЗ-2121 есть еще одно неочевидное, но достаточно редкое достоинство, о котором многие даже не догадываются. Речь, конечно же, идет про модернизационный потенциал. «Нива» — это не просто внедорожник. Это настоящая платформа для конструкторского творчества. Умелый механик может смастерить на базе советского автомобиля то еще чудовище. Активнее всего этим начали заниматься иностранцы в конце XX века. Импортные «Нивы» главным образом и покупали для того, чтобы основательно тюнинговать советский автомобиль. Промышляли подобным и отечественные умельцы, в том числе заводские. Глубокая модернизация ВАЗ-2121 позволяла машине творить настоящие чудеса и бить разнообразные автомобильные рекорды.

Подвигов и свершений в багажнике «Нивы» найдется немало: машину неоднократно успешно бросали с парашютом, советский внедорожник поднимался на японскую Фудзияму, регулярно занимал призовые места в международных гонка (в том числе ралли Париж-Дакар), а в 1983 году на ралли «Фараонов» в Египте советский внедорожник и вовсе собрал все три призовые места. В 1998 году «Нива» поднялась на высоту в 5 726 метров добравшись до южной площадки альпинистов при подъеме на Эверест. Важно подчеркнуть, что до советского внедорожника ни одна другая колесная машина так высоко не поднималась. В 1998 и 1999 годах ВАЗ совершил заезды по Северному полюсу.

На счету «Нивы» не только всевозможные подвиги, но и внушительная история коммерческого успеха. В 2005 году именно ВАЗ-2121 стал вторым по популярности среди внедорожников, продававшихся во Франции. В 1980-е годы на долю «Нивы» приходилось 40% рынка внедорожников Новой Зеландии. Всего машину покупали и продолжают покупать более чем в 100 странах. Таким образом не стоит недооценивать старый советский автомобиль. До сих пор эта машинка способна на многое, главное найти к ней правильный подход.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про еще 10 добротных подержанных автомобилей , спрос на которые не уменьшается.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подарки и советы

Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни

Почему автомобиль ваз 2121 назвали нивой. История происхождения названия автомобиля «жигули»

Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Для кого делали ВАЗ-2121

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: “сделать машину для села”. В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант “Жигулей”. Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс “Жигулей” и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Нива-кабрио

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

В чем были особенности Нивы

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один “проходимец” в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первая партия — не для продажи

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

Подняли цену, а затем опустили

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле “нереальной” Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

Очереди за Нивой — не только в СССР

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Первый в Японии

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок.

Машина – рекордсмен

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров. В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар. В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

Грядет замена

Через какое-то время легендарная Нива, которая в нашу бытность известна как LADA 4×4, получит преемника. По слухам, новый “вездеход” ВАЗ будет крупнее и получит название LADA 2124.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мало кто знает, что отечественная «Нива» стала, по сути, первым кроссовером в мире

40 лет назад в СССР был выпущен первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». Машине «для села» суждено было стать первым кроссовером в мире и единственным советским автомобилем, внесшим неоценимый вклад в развитие международного автопрома. Мы собрали самые интересные факты из биографии «именинницы».

1. Еще в начале 70-х по распоряжению председателя Совмина СССР Алексея Косыгина конструкторы стали модифицировать «Жигули» для езды по бездорожью. Изначально планировалось кое-что изменить, но в процессе было решено сделать принципиально новую машину. «Нива» появилась за три года до выхода первой полноприводной Audi. Появление первого по сути кроссовера стало новым этапом в мировом развитии джипов.

2. Работа над созданием народного автомобиля продолжалась в течение семи лет. Первый неказистый экземпляр 1972 года назвали «Крокодилом», но убедились в перспективности новой конструкции.

3. Сбор первых 50 экспериментальных «Нив» в феврале 1976 года приурочили к XXV съезду КПСС. Конструкторы АвтоВАЗа разрушили все мировые стереотипы о джипах — у машины был жесткий, но комфортабельный металлический кузов, неотключаемый полный привод и независимая подвеска. Опытная партия прошла жесткие испытания на бездорожье и в пустыне Средней Азии, горах Урала и Кавказа, северных районах страны.

4. Машину назвали в честь детей ее создателей. Свое имя «Нива» получила благодаря сложению первых букв имен дочерей начальника конструкторского бюро Петра Прусова — Наташи и Иры — и сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьёва — Вадима и Андрея.

5. Стоила первая «Нива» прилично — 9 тысяч рублей, на 600 рублей дешевле представительской «Волги». Но «достать» автомобиль было практически невозможно: 80% «Нив» экспортировали, а остальные 20% автоматически становились дефицитом.

6. Экспортный вариант «Нивы» был не похож на отечественный образец.

В ярких машинах с высокой крышей, молдингами, литыми дугами и дисками, евробагажниками, складными задними и анатомическими передними сиденьями, панорамными зеркалами, задними дворниками, люком, специальной решеткой радиатора и каркасами безопасности автомобилисты СССР и не узнали бы родную сельскую простушку.

О выносливости конструкции советского внедорожника за границей ходили легенды. В странах Восточной Европы ее можно было купить строго в порядке очереди, а в Бельгии или Великобритании только по предварительной записи, и ее стоимость доходила до 16 тысяч в рублевом эквиваленте.

7. Тольяттинский внедорожник до сих пор является единственной российской машиной, продаваемой в Японии. В годы перестройки конструктор проекта «ВАЗ-2121» Прусов получил в подарок от конструкторов «Сузуки Витара» рекламный проспект с подписью «Крестному отцу». Успешные продажи кроссовера в ста странах мира и его сборка в шести из них — Эквадоре, Канаде, Греции, Бразилии, Чили и Панаме — стали лучшей рекламой советского автопрома.

8. «Нива» поставила несколько высокогорных рекордов и трижды покорила Северный полюс. В 1998 году ее сбросили с вертолета на макушке Земли, после чего она завелась и довезла исследователей до пункта назначения. На рубеже веков снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» два раза проехал по Северному полюсу. В 90-х внедорожник обычной комплектации за 15 лет в Антарктиде наездила 11800 км по абсолютному бездорожью при температуре до -54 С.

Главный экспортозаместитель и любимец и горожан, и дачников, и колхозников отмечает юбилей

Фото: Первый автомобиль модели ВАЗ-2121 сходит с конвейера Волжского автомобильного завода, 1977 год. Фото: Юрий Белозеров / ТАСС

5 апреля ВАЗ 2121 «Нива» празднует юбилей. Первый экземпляр сошел с конвейра Волжского автозавода 40 лет назад в 1977 году. «Нива» стала самым успешным экспортным продуктом в истории отечественного автопрома, ее создатель Петр Прусов, главный конструктор АВТОВАЗа чуть-чуть не дожил до юбилея своего детища, он скончался 20 марта на 76-м году жизни. «Реальное время» об экспериментах Прусова с новыми видами топлива, в честь кого названа «Нива и какую роль первый советский внедорожник сыграл в развитии мирового автопрома.

Мыслил со скоростью света

Петр Прусов родился в Белорусской глубинке, коллеги и друзья отзывались о нем как об уникальном добряке, чудаке и фантазере. Так и не выветрив в себе провинциальную лексику, он никогда не стремился стать светским львом.

Вначале своеобразная манера говорить могла отталкивать, а потом, становилось понятно, что необычная лексика, спотыкающаяся речь — это от того что его мысли опережают слова. В его голове было сто вариантов решения любой технической проблемы, а сказать о них оказывалось сложнее. Потому что мысль летит со скоростью света, а звук — все-таки со скоростью звука, — вспоминает Прусова главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Сам Петр Прусов в интервью СМИ рассказывал, что легендарный автомобиль «Нива» был назван в честь его детей — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева: Вадима и Андрея.

Одна из главных заслуг Прусова, если говорить о работе на АВТОВАЗе, это «Нива». Фото nn.by

«Нива» — это от бедности

Одна из главных заслуг Прусова, если говорить о работе на АВТОВАЗе (а он только на АВТОВАЗе работал), то это «Нива». «Нива» — это от бедности. Изначально целевая аудитория автомобиля — колхозы.

Стране в то время требовался сельский внедорожник. Кроме того, автомобиль должен быть предельно дешевым, а значит о принципиально новых разработках, узлов и тем паче агрегатов — речи быть не могло. Есть основа, на которой построены «Жигули» «копейка», и Прусов с коллегами начал смотреть, что есть в распоряжении завода и как из этого можно смастерить. И когда начали компоновать автомобиль, действительно несколько очень остроумных решений было найдено — по работе подвески, организации трансмиссии. И вне всякого сомнения заслуга Петра Михайловича, прежде всего как конструктора-фантазера, была серьезной.

Эксперименты с водородом

Тогда конструкторы и не только они были очень ограничены в доступе к зарубежным технологиям, не говоря о готовых продуктах, и это все способствовало тому, что российская конструкторская автомобильная школа была самодостаточная. Ее люди настолько хорошо знали предмет и настолько хорошо мыслили, что могли делать уникальные вещи, потому что не были порабощены западными трендами.

Здесь была самостоятельная школа высочайшего уровня. Такие мастодонты, как главный конструктор АВТОВАЗа Петр Прусов, а до него главным конструктором был Георгий Мирзоев, это были профессионалы не то что мирового, а космического уровня. Они знали все — хочешь разработают автомобиль, паровоз, ракету… Они знали как устроен мир, а не только как из двух покупных деталей собрать конструкцию.

Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год. Фото am49.ru

Были у Петра Прусова идеи по поводу использования в качестве топлива водород и использования в двигателе процесса сгорания, связанного с плазмой. Он пробивал лаборатории, были исследования и были построены автомобили на основе топливных элементов, когда электричество вырабатывалось на борту путем окисления водорода. Были серьезные эксперименты с электромобилем.

Вопрос в том востребовано это было государством или нет, а то что были мозги, знания, люди, которые все это могли реализовать на основе нескольких ключевых законов физики, что отличало эту плеяду конструкторов, — говорит главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Единственный продукт, который заинтересовал запад

«Нива» была самым успешным экспортным продуктом и в Южной Европе — это была самая популярная модель АВТОВАЗа. В середине 1990-х годов валютный доход страны на 10% был обеспечен работой АВТОВАЗа. И с точки зрения валютных поступлений огромную роль сыграла «Нива».

Дешевый неприхотливый внедорожник — первенец своего жанра с несущим кузовом, что означало комфорт, хорошее поведение на дороге. По большому счету, это был единственный за всю историю автопрома, прорывной продукт, который заинтересовал западного иностранного покупателя. Причем не только ценой, которая, конечно, является главным фактором для потребителя, но и всем остальным.

Дешевый неприхотливый внедорожник — первенец своего жанра с несущим кузовом, что означало комфорт, хорошее поведение на дороге. Фото wheelsage.org

Прототип для Suzuki Vitara и путь к Shevrolet Niva

После того как появилась «Нива» уже и японские, и некоторые европейские производители поняли, что недорогой компактный внедорожник — это перспективная ниша и потянулись, конечно, со своими технологиями и масштабами.

На смену «Ниве» 2121, пришла та, которую потом назовут «шеви». Она была разработана на АВТОВАЗе, потом General Motors доводил ее до ума. У АВТОВАЗа не было ни денег, ни достаточных технологий. Грустная история началась с того, когда Владимир Каданников, (гендиректор АВТОВАЗа в 1988-2005 годах, — прим. ред. ), принял решение уступить GM права на название автомобиля. И это тоже был самый популярный в России автомобильный бренд.

Почему Нива Называется Нивой История Создания Автомобиля Ваз 2121 Нива

Загрузил: АВТО ТЕМА Zp

Длительность: 11 мин и 31 сек

Битрейт: 192 Kbps

Советская Нива Из Канады В Сша Немного Пригорело И Немного Планов

Быстрейшие Седаны 90 Х Mercedes Benz E500 Bmw M5 Opel Lotus Omega Рубрика Волк В Овечьей Шкуре

Трофи Спринт Битва В Горах 2017 Нива Открытая

Нива Ваз 2121 Мы Были Впереди Планеты Всей

Alex Blare Культовые автомобили.

Зимний Тест Драйв Нива Lada 4X4 M Niva Ваз 21214 Winter Test Drive

Ваз 2121 Нива История Создания Легенды

Тюнинг Нива Урбан 2018 Готовый Проект

Заводские Испытания На Проходимость Ваз 2123 Нива В Грязи 1999 Год

Нива Которая Идет До Конца Воля К Победе

Ваз 21213 Лада 4 4 Нива Обзор Возможных Доработок И Немного Оффроад А Нивас Мировой Влог

Нива 6Х6 Против Нивы 4Х4

Нива Интересные Факты Об Автолегенде

Самые Худшие Двигатели В Истории Авто Промышленности

Niva Long Bronto 2020 Спустя 10 Месяцев Работы

Вечные Пороги На Ниву Из Профиля 80 80

Обзор Нива Годный Легко Джип За 150 000Руб

Самая Мощная Нива На Земле 2Jz Gte Серия 2

История Создания Автомобиля Bmw 5 Series E34

Нива Которая Боролась С Porsche Тест И История Дакаровской Niva Poch

Зачем Покупать Дорогой Джип Если Есть Нива

Spice Ft Tammie Imma Get It

Каждый Человек Кто Когда Нибудь Терял Кавер

1000 7 Без Мата

Https Youtu Be Sxuza1Vpsa8

Yeni Mahnı 2021

Маша И Медведь 6 Серия

Мне Осталось Все Что Не Сбылось

Я Ангел Но Крылья В Ремонте

Thot Shit Megan Thee Stallion

Хэсфорд Густав Старики

Piggy Roblox Bunny Veerage Remix

Гелик Это Бандитская Тачка

Тристар Вот И Лето Прошло

Амнезия Feat Люся Чеботина Smash

Аминчони Обиддин 2020

Huawei Y7 2019 Charging Port Replacement Step By Step Guide

Ladies Of Soul 2017 Lauryn Hill Medley Glennis Grace

Королева Нанесла Новый Удар Меган Маркл В Шоке

Nagluto Ako Ng Adobo

Почему Нива Называется Нивой История Создания Автомобиля Ваз 2121 Нива

Quake 1 Slipgate Pacifist Achievement Nightmare Difficulty Needed

Vapor De Gasolina Mito Ou Verdade Parte 1

Ikatan Cinta 8 Agustus 2021 Full Episode 388

1 09 17 Think Like I Think

Show Icons Denyse Plummer

Music Brand New Day Tokyo Disney Resort 35Th Anniversary Happiest Celebration Theme Song

Swertres Hearing Guide Today Aug 24 2021

Fromz Shiloh Chill Mix 80 S Disco Party

Готовим Желейный Торт В Формате 3D Утренний Эфир

Unutulan Oyunlar Part 1

Buuhoodle Xulka Kubadda Cagta Ee Gobolka Cayn Oo Casho Sharaf Loogu Sameeyay Buuhoodle

Arena 120Fps Xbox Series S Highlights 4K 120Fps

Hamburger Sv Vs Darmstadt 98 Highlights

Germany Vlog Arriving In Europe Oktoberfest And Wine Festival

Abe Ringtone Funny Ringtone Cook Massage Ringtone Sms Tone Hindi Ringtone Sms Notification

Почему ВАЗ-2121 называется «Нива» (18 фото + 1 видео)

Нивы, Нива, Нивки, Нивищи — этимология

Когда их тучные и плодоносны нивы Сторичные плоды впоследок воздадут И. Ф. Богданович. Блаженство народов (1765) 1) Топонимика XVI-XX вв.

На топонимическом пространстве России более 30 населенных пунктов Нива, 13 деревень Нивки, 18 деревень Нивы, 6 деревень Нивищи и 13 подобных топонимов, образованных от корня «нива».

* Нива деревня Волховский р-н Ленинградской обл., расположена на реке Полона, на гряде, возвышенности с плоской вершиной в лесной и болотистой местности. Гряда расчищена от леса — поле. Показана на карте Шуберта 1832 г.; на Топографической карте Санкт-Петербургской губ. Пятиверстка. Шуберт 1834 г. На Топокарте Ленинградской обл. РККА (дополнительный лист) 1941 г. * Нива (ы) деревня в Пестовском р-не Новгородской обл., расположена на водном потоке Куразинский, на возвышенности, лесная и болотистая местность — поля. Показана на Подробной карте Российской Империи и близлежащих заграничных владений 1816 г. На Трехверстовке Санкт-Петербургской губернии. Военно-топограф. карте 1855 г.- поля, 6 дворов.

* Нива деревня Солецкий р-н Псковской обл., расположена у реки Боровенка, поля. Показана на карте Шуберта 1832 г. — Нивки, на Трехверстовке Псковской обл. Военно-топограф. карте 1888г. — Нивки. На Карте РККА 1941 г. — Нивы. * Нивы деревня Куньинский р-н Псковской обл., расположена в лесной и болотистой местности, вокруг деревни поля. Показана на карте Стрельбицкого 1871 г., на Карте РККА O-36 (В) • 1 км. Новгородская, Псковская и Тверская обл. 1941 г.

* Нивы деревня Великолукский р-н Псковская обл., расположена в лесном, озерно-речном и болотистом районе. Вокруг деревни — поля. Показана на карте Шуберта 1832 г., на Трехверстовке Псковской обл. Военно-топограф. карте 1888 г. * Нива деревня Молоковский р-н Тверской обл., расположена у реки Могоча, лесная и болотистая местность, пространство вокруг деревни — поля. Показана на карте Шуберта 1832 г., на Карте Менде Тверской губ. 1853 г. показаны две деревни: Нивы, 19 дворов и рядом Нивы (Александровское) — водяная мельница. Пространство вокруг деревень поля и луга.

* Нивы деревня Бежецкий р-н Тверской обл., расположена на гряде возвышенности у реки Теблешка, лесная и болотистая местность, вокруг деревни — поля. Показана на карте Шуберта 1832 г., 23 двора, Карте Менде Тверской губ. 28 дворов — поля. * Нивы Селижаровский р-н Тверской обл., расположена у водного потока Красный на лесной местности, вокруг деревни показаны поля. Показана на карте Шуберта 1832 г., на Карте Менде Тверской губ. 1853 г., 16 дворов — поля и луга. * Нива деревня в Нелидовском р-не Тверской обл., расположена на берегу реки Межа, лесная местность, поля, луга. Показана на Карте РККА O-36 (В) • 1 км. Новгородская, Псковская и Тверская обл. 1941 г.

* Нивки деревня в Савинском р-не Ивановской обл., расположена в лесном массиве, поля. Показана на карте Шуберта 1832 г., на Карте Менде Владимирской губ. 1850 г. На Карте РККА O-37 (Г) N-37 (Б, север) • 1 км. Владимирская, Ивановская, Ярославская обл. — поля в лесном массиве. * Нивки деревня в Ступинском р-не Московской обл., расположена в лесной местности, вокруг деревни поля; упоминается в источниках 1557 г. Показана на Карте Кусова уездов земли Московской губернии в XVIII в., 1770 г., на Карте РККА N-37 (А) • 1 км. Московская, Калужская, Тульская обл. 1941 г. * Нивки — деревня в Волотовском р-не Новгородской обл., расположена у крупного болота Красный Мох, поля. Показана на Карте Шелонской пятины по писцовым книгам 1498 — 1576 г.г., на карте Шуберта 1832 г. — Нивка Малая и Нивка Большая. Карта РККА O-36 (В) • 1 км. Новгородская, Псковская и Тверская обл. 1941 г. * Нивки — деревня в Холм-Жирковском р-не Смоленской обл., расположена на реке Конновка, поля, луга. Показана на карте Стрельбицкого 1871 г. На Карте РККА N-36 (А) • 0.5 — 1 км. Смоленская область. Витебская область Беларуси 1941 г.

* Нивище деревня Вышневолоцкий р-н, Тверская обл., расположена на возвышенности у озера Судомля, лесная и болотистая местность — поля. Показана на карте Шуберта 1832 г. — Невища; на Карта Менде Тверской губ.1853 г. — 75 дворов, поля. * Нивищи — деревня в Смоленском районе Смоленской обл., расположена у реки Ольшанка, болотистая местность, поля. Показана на карте Стрельбицкого 1871 г. На Карта РККА Беларуси и Литвы • 2 км 1935 г. хуторская система поселений. * Большое Нивище деревня Спировский р-н Тверская обл., расположена на возвышенности у реки Судомля. Показана на карте Шуберта 1832 г. — Новища; на Карте Менде Тверской губ.1853 г. — Бол. Нивищи, поля, 33 двора. * Нивное крупное село Суражский р-н Брянская обл., расположено у болотистой поймы реки Ипуть, обширные поля. Показано на Подробной карте Российской Империи и близлежащих заграничных владений 1816 г., на карте Шуберта 1832 г. церковь, 100 дворов. На Трехверстовке Брянской области. Военно-топографической карте 1859 г., и т.д.

а) Словарь русского языка XI-XVII вв.; https://ru-eval.ru/hist/xi-xvii/Vol11ne/364.pdf Нива — поле обработанное для посева или засеянное, пашня. Ниварь — земледелец. Нивие — пахотная земля, посевы. Нивица — уменьшит. нива. Нивище — место, где была пашня или подсека. Нивка — небольшой участок пахотной земли.

б) Этимологический словарь Макса Фасмера

Нива, «пашня, поле», укр. нива, др.-русск. нива, ст.-слав. нива χώρα, κτῆμα, τόπος, σπόριμος chóra, ktíma, tópos, spórimos (Зогр., Супр.), болг. нива (Младенов, 356), сербохорв. њи̏ва, словен. njíva, чеш. níva, слвц. niva, польск., н.-луж. niwa. Сравнивают с греч. νειός neiós (неос) ж. «поле» (из *νειός; интонационные отношения аналогичны лит. várnа : var̃nas, воро́на: во́рон), далее – с νειόθι niothi»глубоко внизу», νειὸς ἄρουρα, д.-в.-н. nidar «внизу», др.-инд. ni- «вниз», nivát- ж. «низина», аналогично udvát- ж. «высота, возвышенность, пригорок» : úd (см. вы), далее сюда же – низ, ниц; … Сюда же Эндзелин (там же) относит еще лтш. niẽvа «хула, презрение», лит. neivà, naivà «тяжелая болезнь», náivyti «губить». Трудность представляет при этом ст.-слав., сербохорв., словен. мягкость н, объяснение которой пока не удается. Поэтому Вайан (RЕS 22, 191 и сл.) отделяет *njivа от греч. слов и сравнивает с сербохорв. и̏ва, и̏вица «край», болг. и́ва, и́еица – то же. По его мнению, н- появилось вторично из сън-, вън-; не особенно достоверное толкование. Поздний характер данных ю.-слав. слов и отличие в их знач. (нива – прежде всего не «край») также делает эту мысль сомнительной.

3) Применение термина и топонима в старорусских актах. Национальный корпус русского языка

* История Иудейской войны Иосифа Флавия (перевод ок. 1260 г.): «на´шимъ во´ды. ꙗко не то´кмо имы´ и скотомъ досыти. но и ѡграды и нивы лзѣ ими напаꙗти». * Отдельная выпись писцов кн. Дмитрия Даниловича Друцкого, Кузьмы Осиповича Безобразова и дьяка Леонтия Резанцева Постнику Никитину сыну Матюшкина, Ивану Матвееву сыну Кропотова и Силе Вешнякову сыну Ивкова на дд. Хлебино, Якшино и др. с пустт. и сщщ. (1589.03.15): «починок Дедова Нива, а в ней (м) дворовое, пашни перелогом и лесом поросло десять чети в поле». * Данная с отводом кн. Василия Юрьевича Шехонского иг. Александровой пустыни Герасиму на слободку Васильева Нива с займищами в Пошехонском ст. Романовского у (1559-1560): «А та моя вотчина, которая писана слоботка Васильева Нива в сей даной грамоте, ни в закладех, ни в записях не записана нигде ни у кого». * Деловая сыновей Д. В. Ромейкова на вотчину своего отца сц. Бели с деревнями и пустошами, Кашинского у (1587-1588): «Се яз Мария Яковлева дочи Самарина Данилова жена Васильевича Ромейкова благословляю и отделяю при своем животе сына своего Ивана… селцо Бели да деревня Пудово, да деревня Нивы…». * А. Н. Энгельгардт. Письма из деревни (1872-1887 гг.). Письмо пятое (1875): «Хозяин не допустит, чтобы делили десятину на нивки, потому что пашня выйдет нехорошая, будет много распахов и свалов…».

4) Обобщение и вывод

* Нива — поле, пашня, участок земли, где человек, используя операции земледелия (пахота, сев, выращивание, жатва), производит основной сельскохозяйственный продукт (семя, плод) необходимый для его существования. Специально подготовленное место плодоношения земли, в отличие от участков земли, где плоды произрастают естественным путем, без воздействия человека на землю (грибы, ягоды). Бытие 1:29: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу».

* Термин применяется в ранней русской литературе, общее понятие в «славянских» языках возникло в связи с единой религиозной организацией общества. Церковь обладала монополией на истолкование Божьего Слова, подготовленными научными кадрами (ученое монашество), материальными средствами и самое главное – через разветвленный аппарат духовенства могло донести библейский термин или имя до каждого прихожанина; Православная Церковь – носитель русского языка.

Парадоксальное (невероятное) состояние нашей лингвистики, еврейский Бог на территориях есть, Слова Бога — нет! Вся терминология объявляется «национальной» или «индоевропейской». Каким образом происходил процесс присвоения главенствующей доктрины иудеохристианства?

1 Коринфянам 14:9-13: «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования».

Вывод Целесообразно проверить связь топонимов с терминологией иврита и библейскими образами; исследователи не используют древний иврит для интерпретации слов-понятий в национальных лексиконах.

5) Терминология иврита и библейский образ

русск. НИВА = ивр. НИВА נִיבָה плодоношение, урожай; продукт, наплодить, плодить, производить (поздний производный термин от корня НУВ).

* Иврит-русский словарь Л.Ф. Шапиро, М., 1963 Ивр. НИВА נִיבָה плодоношение. Ивр. НУВ, форма НАВ נָב расти, цвести; ХЕНИВ (ЕНИВ) הֵנִיב приносить урожай.

* Еврейский и халдейский словарь к книгам Ветхого Завета, О.Н. Штейнберга, Вильно, 1878 г. https://greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_305.htm Форма от НУВ = НИВ נִיב произрастание, плод, доход, результат.

* См. стронг НИВ, H5108 (фрукты, плод); https://bibliaparalela.com/hebrew/5108.htm * См. стронг НУВ, H5107 (приносить плоды) https://www.studylight.org/lexicons/hebrew/5107.ht… в) Библейский образ

* Захария 9:17: «О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит (НУВ делать плодовитым) язык у юношей и вино — у отроковиц!». * Малахия 1:12: «А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход (НИВ от НУВ плоды, фрукты) от нее — пища ничтожная».

Таким образом, библейский термин НИВ (от НУВ, плод, приносить плоды) послужил основой средневекового еврейского термина НИВА плодоношение, урожай, а затем и русского слова-понятия и топонима НИВА. Русские топонимы Нива, Нивки, Нивище и подобные указывают на преимущественно земледельческое (посев злаковых культур) занятие населения данного поселения. Библейская топонимическая традиция, например Вифлеем, евр. Бет-Лехем, означает «Дом хлеба».

Кишинев, 20.7. 2021 г.

Значение слова нива

Примеры употребления слова нива в литературе.

Но когда Этель купила этот костюм, Нив сказала, что блуза не очень идет к нему и посоветовала Этель надевать другую, белую, без синих полос.
Дальше шли нивы, перелески, бегущие по холмам, крестьянские дворы с красными крышами, обсаженные ивами пруды, а за Верфелем открывалась светлая долина Рейна.

Дальше шли нивы, перелески, бегущие по холмам, крестьянские дворы с красными крышами, обсаженные ивами пруды, а за Верфелем открывалась светлая долина Рейна с горами на левом лесистом берегу и доминирующим надо всем краем полуразрушенным замком Карлштейн.

На протяжении почти полутора десятилетий, — говорила принцесса, — вы не покладая рук и не жалея сил трудились на ниве взаимодополняющего слияния.

Опять те же бледные сухие нивы с редкими колосьями — здесь, на этой высоте, еще более напоминавшие север, расположенные по склонам холмов полукруглыми ярусами — лунками, как выражались поселяне Винчи,— тощие виноградники, не густые не яркие травы, облетающие маки, пыльно-серые оливы, крепкие черные сучья которых коротко и болезненно вздрагивали от ветра.

Пусть каждый приложит силы на ниве своей в ту меру, яко же возможет, и не ослабнет, и не почнет небрегати, и не возропщет.

Среди холмов, расположенных амфитеатром, протекает тихая, спокойная река Дон, обрамленная лесами вперемежку с возделанными нивами.

Именно поэтому лучшая половина нашей высокообразованной и культурной алии и трудоустроена на этой ниве еврейского равноправия и справедливости.

А теперь сей славный коллектив в лице Генны Вяткина живет в городе Барнауле, где он благополучно трудится на музыкальной ниве.

К тому же в глазах простых людей, для которых Верховный король — владыка жизни и вершитель судеб, Артур и в самом деле несет ответ за все происходящее в его королевстве, и доброе и дурное, от громкой победы на поле брани до градобития нив или бесплодия овец.

Великая богиня Деметра, дающая плодородие земле, сама научила людей, как возделывать хлебородные нивы.

Она, как железный град, верховья Дуэро хлещет — там колос на нивах смят, идет от Эстремадуры в этот лимонный сад, от серой Астурии — к морю, где воздух от света свят.

Глотайте, пейте, жуйте, пойте На нивах жратвенной войны, Пошире челюсти раскройте — Они на это вам даны!

До зарегулирования стока расход воды в Ниве составлял 710- 970 кубометров в секунду, то есть в течение года река сбрасывала в морс более 5 кубических километров воды.

Правдою было только то, что тело и в самом деле обнаружила приходящая прислуга, старинная знакомая Каманина, соседка его еще по коммуналке, с тех флибустьерских времен, когда молоденький Коля-петушок только начинал себя пробовать на ниве отечественной словесности, мечтая заделаться великим пролетарским писателем, потрясателем человеческих душ, ревущим рупором партии и комсомола.

Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121

Легендарная «Нива», ставшая культовым авто на территории всех стран бывшего СССР и имеющая поистине многолетнюю историю, не нуждается в особом представлении. С момента своего выхода в свет в далеком 1977 году, она так и не претерпела никаких существенных конструктивных изменений, что делает ее настоящим памятником советского автомобилестроения, который каждый может себе приобрести даже сегодня. Единственное что за это время изменилось — его название, т.к. до 2006 года этот авто серийно производился как «ВАЗ-2121 Нива», а позже его переименовали в «LADA 4×4», под которым он выпускается по сегодняшний день.

С самого начала производства, машина была оснащена несущим кузовом, постоянным приводом на все колеса, бензиновым двигателем, механической трансмиссией в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками межосевых дифференциалов. Линейка кузовов была представлена 3-дверными хэтчбеками и 5-дверными универсалами.

Главной особенностью этой машины было то, что при ее создании были применены крупносерийные узлы и агрегаты модельных рядов ВАЗ. Например, в качестве «сердца» авто использовался 1.6-литровый двигатель от модели ВАЗ 2106 с цепным приводом ГРМ и мощностью 80 л.с. (чуть позже он был доработан и получил объем в 1.7 литра и мощность 82 л.с.), а МКПП и редуктор перекочевали от модели ВАЗ 2101.

Технические характеристики

  • 4-цилиндровый, рядный бензиновый двигатель объемом 1.6, 1.7 или 1.8 литра, мощностью 80, 83 и 91 л.с. соответственно;
  • Механическая 4-ех или 5-ти ступенчатая КПП;
  • Передние тормоза дисковые, задние барабанные;
  • Передняя подвеска однорычажная, независимая типа McPherson;
  • Задняя подвеска зависимая, неразрезной мост;
  • Длина 3741 мм;
  • Ширина 1681 мм;
  • Высота 1639 м;
  • Клиренс 220 мм;
  • Колесная база 2200 мм;
  • Масса от 1150 до 1285 кг (в зависимости от комплектации и года производства);
  • Грузоподъёмность 400 кг;
  • Топливный бак на 42 литра.

Основные недостатки Лада 4×4

Так как автомобиль отечественный, список слабых мест Нива 2121 достаточно внушительный. К ним относятся:

  1. Двигатель;
  2. Плохая устойчивость кузова к коррозии;
  3. Раздаточная коробка;
  4. Охлаждающая система;
  5. Резинотехнические изделия;
  6. Лакокрасочное покрытие;
  7. Система зажигания;
  8. Топливная система;
  9. Ходовая часть;
  10. Электрика;
  11. Коробка передач;
  12. Отопитель салона;
  13. Ступичные подшипники;
  14. Карданный вал;
  15. Полуоси;
  16. Световые приборы.

В целом, проверенные времени ВАЗовские двигатели достаточно надежны и неприхотливы, но их откровенно малая мощность и устаревшая конструкция сводит на нет его плюсы.

Плохая устойчивость кузова к коррозии.

Эта слабая сторона известна всем владельцам отечественных автомобилей. Нива не стала исключением, и поэтому начинает гнить после первого года с начала эксплуатации. Причина проста — низкое качество металла и крайне дешевая заводская антикоррозийная обработка.

Слышать постоянный гул и чувствовать на себе вибрации от работы раздаточной коробки уже давно стало привычным делом для всех владельцев этой машины. Причем момент когда это произойдет невозможно предугадать. У кого-то «раздатка» служит долго, а у кого-то нет. Как и в первом случае, данное уязвимое место является следствием заводских просчетов при разработке этого узла. Временно решить проблему поможет только капитальная переборка механизма или полная его замена.

С пробегом, постоянные течи антифриза из патрубков, хомутов или помпы уже никого не удивляют. Владельцу остается лишь внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и устранять течи по мере их появления;

Течи масла из двигателя, коробки передач, раздатки, редуктора и других элементов являются причиной использования сальников низкого качества, замена которых лишь на время устраняет эти неприятности. Алгоритм борьбы с этой проблемой аналогичен предыдущему пункту — постоянный контроль и оперативное устранение подтеков.

Тонкий слой не самой качественной краски на кузове авто не очень стоек к агрессивной окружающей среде, вследствие чего сколы на бампере, капоте и других элементах кузова могут появиться даже от малейшего удара камушком, что можно отнести к существенным проблемам эксплуатации.

Водитель «Нивы» знает, что если машина резко перестала заводиться, то нужно первым делом проверить наличие искры, т.к. ее отсутствие — это достаточно частая поломка, которая возникает по причине не герметичности трамблера и модулей зажигания (особенно после езды под дождем или по большим лужам).

Постоянные проблемы с настройкой карбюратора на более ранних версиях этой машины достались по наследству и ее современным представителям, даже несмотря на то, что теперь они оснащены инжектором. Проблемы с форсунками, топливным насосом и топливными магистралями — верные спутники практически любого владельца «Лады 4×4».

Несмотря на свою простоту, подвеска этой машины никогда не работает так как надо. Плохое качество пружин, стоек амортизаторов, сайлентблоков и шаровых опор заставляет каждые 40-50 тыс. км. проводить практически полную переборку всей подвески.

Непонятно как работающая панель приборов, поворотники, световые приборы, генератор, стартер и другие потребители энергии заставляют многих владельцев снова лезть в проводку в надежде найти причину очередной поломки. Причем предугадать что сломается следующим и на каком пробеге практически невозможно.

Вой при работе, низкий ресурс в условиях бездорожья и «вылетающие» передачи — вот как можно охарактеризовать этот узел. Всему виной просчеты конструкторов при разработке машины. Многие владельцы продолжают ездить с жутким воем в коробке на протяжении многих лет, так что ремонтировать или менять этот элемент — дело каждого.

Эта болезнь максимально сильно ощущается в зимние месяцы, когда на прогрев салона машины ходит огромное количество времени в силу низкой производительности печки.

Низкое качество запчастей больше всего ощущается в подшипниках ступиц, некоторые из которых приходится менять на пробегах уже 10 тыс. км. Единственное что можно посоветовать — прислушиваться ко всем посторонним звукам при работе авто, дабы не делать экстренные остановки на ремонт в дальней дороге.

Не рассчитанная на высокие нагрузки при частой езде по бездорожью, крестовина карданного вала может быстро выйти из строя, обрекая водителя на достаточно трудоемкий ремонт.

При больших нагрузках, порвать привод не составляет большого труда. Именно поэтому крайне не рекомендуется переезжать большие овраги на полном газу, а стараться аккуратно его дозировать.

Многие владельцы отмечают сильный недостаток как ближнего, так и дальнего света в темное время суток на неосвещенных участках дороги. Вылечить проблему можно только установкой дополнительного освещения.

Слабые места Нива 2121

  • Низкая мощность двигателя;
  • Высокий расход топлива;
  • Практически полное отсутствие шумоизоляции;
  • Тесный салон;
  • Маленький багажник;
  • Низкое качество запчастей;
  • Низкая эргономика салона;
  • Устаревший внешний вид и интерьер салона;
  • Низкая устойчивость на дороге;
  • Низкая максимальная скорость;
  • Отсутствие гидроусилителя, кондиционера и других удобств.

Заключение.

Конечно же, для любителей охоты или рыбалки, предпочитающих высокие внедорожные характеристики и низкую цену машины к комфорту, этот авто будет очень интересен. Простота конструкции и распространённость запчастей к «Ниве» дает возможность устранять наиболее частые неисправностипрямо в поле и с минимальным набором инструментов, что является весьма большим плюсом. А вот для городского жителя эта машина придется не по нраву, ведь ее «топорный» дизайн, отсутствие комфорта как такового и бесконечные поломки всего чего только можно не особо порадуют владельца.

Тем не менее, большое количество существенных недостатков и общая устаревшая конструкция не мешает этой модели производится до сих пор, набирая в свои ряды еще больше поклонников. И кто знает, может быть именно вы, после того как приобретете себе эту машину, станете ярым ее фанатом.

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

5 апреля 1977 года в Тольятти началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2121 «НИВА». Фотоподборка по случаю юбилея (фото из группы LADA https://vk.com/lada)

Немного истории: В 1969-1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв предложил разработать вседорожник для жителей сельских районов. Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Конструкторы ВАЗа начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец. В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея. В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству. В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, НИВА стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В 1977—1979 годы НИВА стоила около 9000 руб., в 1979—1984 годы 10 300 руб., огромная по тем временам сумма.
Помимо Тольятти, НИВЫ также собирали в Луцке (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан)

01. Альтернативный макет закрытого цельнометаллического варианта внедорожника, разрабатываемого на ВАЗе

02. Полномасштабный пластилиновый макет, 1972 год

03. Полномасштабный пластилиновый макет, вид сбоку, 1972 год

04. Лето 1973 года, образцы второй серии 2Э2121. Это ещё не совсем Нива, но уже и не крокодил (образец № 1 перед отправкой в Москву)

05. тоже, вид сзади

06. Такими предстали образцы третьей серии перед государственной комиссией в начале января 1974 года

08. Машина обрела свой окончательный облик

09. Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121, февраль 1976 года

10. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

11. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

12. Валерий Семушкин (дизайнер НИВЫ) и Марк Демидовцев 5 апреля 1977 года

18. НИВА на выставке «Автопром-84»

20. Немецкая реклама Нивы

21. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

22. НИВА в рекламных съёмках 1980-х

23. НИВА в рекламных съёмках 1980-х, Узбекистан, фото Стаса Казакова

24. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

26. НИВА на полуострове Копылово, Тольятти

28. Удлиннённый вариант НИВЫ (2129)

29. НИВА с пассажирским прицепом

30. НИВА для ралли

32. НИВА для МЧС

33. НИВА Марш отправляется на Северный полюс, 1999 год

34. НИВА Марш на Северном полюсе, 1999 год

39. Аварийная газовая служба на базе НИВЫ

43. Инкассаторская НИВА

45. Автомобиль АНТЕЛ на базе НИВЫ, на топливных элементах. За счет химической реакции между водородом и кислородом выделялась электроэнергия, которая двигала автомобиль.

47. 2-х миллионная ЛАДА 4х4, сошедшая с конвейера ВАЗа, 12 марта 2013 года

48. LADA 4х4 URBAN

Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

Featured Posts from This Journal

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №2

Продолжаю подборку фотографий об истории АвтоВАЗа (начало ЗДЕСЬ). Фотографии предоставлены Владимиром Самарцевым. 01. ВАЗ-2101 на конвейере…

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового…

История проектов АвтоВАЗа: амфибия ВАЗ 2122

Создание крупного автозавода в Тольятти и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на…

avtoexperts.ru

Легендарная российская Нива выпускается с 1977 года. Модель создавалась для жителей сельской местности. Изначально автомобиль назывался ВАЗ 2121 Нива. Затем с 2006 по 2021 годы продавали, как Lada 4X4, а в 2021-м и вовсе переименовали в Lada Niva Legend. Но сути это не меняет. Этот внедорожник много лет практически не меняется, при этом остается востребованным. В чем плюсы и минусы Нивы, для чего ее покупают, разберемся в сегодняшней статье.

Скажу сразу, что на днях я самостоятельно тестировал автомобиль в модификации ВАЗ 21214М. Правда экземпляр был не новым, а 2012 года с пробегом около 150 000 км. Но это не помешало понять суть автомобиля. Поэтому данная запись является не только теоретической, но и практической. По поводу состояния, “болячек” и отличий модели расскажу ниже.

Начнем с того, что Lada 4X4 имеет не рамный, а несущий кузов. То есть рама интегрирована в кузов. Таким образом, создателям удалось сократить общую массу автомобиля. Хотя предложения по созданию Нивы с рамным кузовом и полностью зависимой подвеской в то время были. К счастью, они были отклонены.

Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, а задняя зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычагах.

Таким образом, мы имеем трехдверный внедорожник, стилистически напоминающий легковой автомобиль ВАЗ 2106. Только укороченный и с измененной задней частью в кузове хэтчбек. Создатели использовали существующие наработки прошлых лет и применили их к Ниве.

Кузов очень склонен к коррозии. Экземпляр 2012 года имеет множество рыжиков по всему кузову. В Сети можно найти фотографии и отзывы, в которых даже на полугодовалом автомобиле можно обнаружить следы начинающейся ржавчины. Видимо на заводе используется некачественная сталь, да и оцинковку она не проходит, а жаль.

Как видно на фотографиях, машина имеет нестандартные диодные фары. Цена — около 7000 рублей. Плюс владелец установил шноркель (3000 руб), багажник на крышу с креплениями для сноубордов, а также всесезонные шины Kama Flame, размерностью 205/70/R16. Да, и не забываем о тонированных вкруг стеклах. Все это меняет внешность Нивы, делая ее более брутальной.

Внешне ВАЗ 21214М отличается от других версий измененными боковыми зеркалами, решеткой радиатора и надфарниками. В салоне другие приборная панель, механизм складывания спинки заднего сиденья. По элементам подвески — иные амортизаторы, передние пружины, шаровые опоры, нижние рычаги с сайлентблоками. Сцепление увеличенной до 215 мм размерности фирмы Valeo.

Попадая в салон, ощущаешь будто это ВАЗ 2106 или 2107. Вообще на первых Нивах интерьер был полностью идентичным с ВАЗ 2106. В процессе он немного изменился, но суть осталась прежней — низкое качество материалов и отсутствие такого понятия, как эргономика.

Владелец установил более комфортные сиденья от Chevrolet Aveo. Так, что переднее кресло с подлокотником.

Что касается комфорта, то его здесь нет и ждать не приходится. С одной стороны, стоит помнить, что машина создана еще в СССР, с другой — сейчас 2021 год и мы стали более требовательными, привыкли к современным и комфортным автомобилям.

Чтобы пройти на задний ряд, нужно отодвинуть и наклонить переднее сиденье.

Багажника практически нет. Владелец установил сабвуфер и усилитель, чем занял практически все пространство. Объем по паспортным данным составляет 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 585 литров.

Заглядывая под капот, кроме двигателя обнаруживаешь запасное колесо. Для “Ниваводов” ничего удивительного, но для обывателя — что-то новенькое. Владелец пошутил, сказав, что в Ниве есть подогрев колеса.

Двигатель 21214 с распределенным впрыском топлива имеет объем 1,7 литра, мощность 83 л.с. и 129 Hm крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Четыре цилиндра, восемь клапанов, цепь в приводе ГРМ. Блок цилиндров — чугунный.

В плане обслуживания все просто и понятно — менять моторное масло раз в 10 000 км и заливать качественное топливо. Ресурс около 160 000 км пробега без капитального ремонта, а то и больше.

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. О какой-то динамике говорить не приходится. По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч. Проблема лишь в том, что на такой максимальной скорости в Ниве ехать, мягко говоря, не комфортно.

Гидроусилитель рулевого управления в ВАЗ 21214М имеется. Конечно же с ним управление дается легче, чем без него. ГУР на Нивы ставится с 2006 года.

Привод постоянный полный. Схема такая. Передний и задний мосты связывают два карданных вала через раздаточную коробку. Межосевой дифференциал раздатки постоянно передает крутящий момент на переднюю и задние оси в одинаковой пропорции, но при пробуксовке одного из колес, наибольший момент начинает передаваться именно на него. Поэтому в Ниве есть блокировка дифференциала, при включении которой, момент начинает жестко распределяться между передней и задней осью, а не на одно застрявшее колесо. Таким образом у Нивы больше шансов, чтобы выехать с бездорожья.

Также имеется понижающий ряд коробки. При включении которого, двигатель поддерживает высокие обороты, но скорость остается небольшой. Это подходит для преодоления бездорожья. Блокировка межосевого дифференциала плюс понижающий ряд — фишка Нивы.

Однако, по умолчанию межколесной блокировки нет. Ее устанавливают дополнительно те, кто часто ездит по настоящему бездорожью. Она позволяет заблокировать дифференциал на оси, и, при ее включении будут крутиться оба заблокированных колеса, а не одно.

Кроме этого, автомобиль имеет отличную геометрическую проходимость. Короткая база, клиренс в 220 мм, угол въезда и съезда в 40 градусов. Плюс полный привод, сделали из Lada 4X4 настоящий внедорожник.

Правда, на бездорожье не стоит быть слишком самонадеянным. Следует адекватно оценивать шансы на успех. Нива — это не болотоход и не трактор. Где-то она проедет, а где-то застрянет.

Проверяя проходимость мы застряли в снегу. Попросту сели на брюхо. Благо, что колесная база короткая и немного подкопов под днищем и колесами, выехали.

Выводы

В итоге мы имеем проходимый внедорожник по доступной цене. Кстати, рыночная стоимость экземпляра в обзоре составляет около 250 000 рублей. Новая Lada Niva Legend стоит от 554 000 рублей. За эти деньги вы получаете возможность проезжать туда, куда на обычной легковушке не проедите.

Да, кроме этого, Нива имеет высокую моральную проходимость. Потому что ее не жалко. А еще крепкие бамперы, которыми можно сносить ветки и кустарники, хотя в целях сохранения природы, этого делать не стоит.

Обслуживать и содержать не дорого. Запчасти дешевые, а в сервисе с вас много не попросят, в отличии от иномарки.

Но есть существенный минус. Lada 4X4 — не комфортный автомобиль, поэтому подойдет только тем, кто хочет за “недорого” далеко выезжать за пределы городской суеты. А для езды только по городу и трассе существуют более комфортные машины.

Почему ВАЗ-2121 называется «Нива» (18 фото + 1 видео)

Не так давно я с большим интересом узнал, что название «Лукойл» расшифровывается далеко не «look+oil». А вот сегодня я с не меньшим удивлением узнал, что оказывается название машины «Нива» совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.
А как же оно образовалось я вам сейчас расскажу …

Еще в 2013 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный россиянам под прежним названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими «глазами»- фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

В своеобразный день рождения «Нивы» хочется вспомнить, как создавался тольяттинский «вездеход», ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас «Нива» остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В 2012 году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4×4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4×4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и «АвтоВАЗ» создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.

Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник «Москвич-2150», однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее «облагороженным» УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и «Нива».

Как я уже упоминал, название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полям. Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого — сыновья Вадим и Андрей.

Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная «Нива» выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название — «крокодил». Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик «Нива» принимает к 1973 году стараниями дизайнера Валерия Семушкина. Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор, а ныне ведущий инженер-конструктор Петр Прусов:

«По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров. Маститые специалисты отстаивали классический вариант… То есть, все склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

И я пошел к Соловьеву (главный конструктор ВАЗа ) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта. На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Скмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести еще не успели и в сравнении он явно проигрывал.

Но Соловьев посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел еще раз все взвесить. К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьев сделал гениальный ход. Он подошел сначала к открытому макету: «Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным».

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила! Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились, и далее работа шла в соответствии с принятым направлением».

Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина, который в интервью рассказывал о своей симпатии к малолитражке FIAT-127. Сложно сказать наверняка, отталкивался ли художник при создании «Нивы» от этого автомобиля, но при большом желании сходство между ними найти можно.

Итак, в 1974 году комиссии предстояло сделать нелегкий выбор — «Нива» или ИЖ-14? Однако, как это зачастую бывало в Стране Советов, настоящие «бои» проходили в ведомственных кабинетах, а не на полигонах, заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ижевского внедорожника на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение «сырого» автомобиля не выделяло, поэтому «Нива» оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства…

В 1977 году ВАЗ-2121 встает на конвейер и попадает в продажу. Цена — 9000 рублей, это немногим дешевле «Волги» и намного дороже «копейки». Колхозники и труженики села покупать новый автомобиль не спешили: и цена кусалась, да и выбор был не велик, так как 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло. Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

«…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская „Нива“ проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии „Нив“ продали в четыре раза больше, чем годом ранее! „Нива“ успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на „Ниву“, а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же „Нива“ была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей „Нив“, а в Англии поклонники „Нивы“ даже издают свой журнал!»

Конечно, экспортная «Нива» разительно отличалась от советского варианта. В зависимости от пожеланий и возможностей дилера, «Нивы» получали «кенгурятники», «противотуманки», панорамные зеркала, винилы на дверях и крыше, задний дворник (на первых наших авто их не было), пластиковые молдинги и расширители колестных арок, литые диски и люки, напрочь перешивался салон, срезалась крыша. Машина становилась пикапом, кабриолетом или даже тягачем для кемпера…

В Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление. В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой „Ладе“ нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»

Популярности «Ниве» добавляли и успехи в автоспорте. В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж — Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а еще через год в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум!

В условиях серьезного спроса на автомобиль было бы логичным задуматься о выпуске нового поколения внедорожника. И это было сделано, однако дальше изготовления макета дело не пошло. Пожалуй, самый современный дизайн имел «концепт» 1987 года, впрочем, СССР уже начинал разваливаться и дизайнеры стали осознавать, что работают «в стол».

За свою долгую конвейерную жизнь «Нива» заметно модернизировалась лишь дважды — в 1994 и 2009 годах. Впрочем, с дизайнерской точки зрения, обе эти модернизации сложно даже рестайлингом назвать — в ходе первой понизился проем задней двери вкупе с появлением вертикальных задних фонарей, а в ходе второй подретушировали «шестерочные» поворотники. В 2006 году название «Нива» применительно к старому автомобилю вовсе исчезло из прайс-листов: теперь модель называется просто «4×4».

На сегодняшний день Lada 4×4 продается в России с трех- и пятидверным кузовом. Модель оснащается единственной 83-сильной бензиновой «четверкой». Начальная стоимость пятидверки составляет 386 тысяч рублей, трехдверки — 345 тысяч 700 рублей. По итогам прошлого года внедорожник разошелся тиражом 54 тысячи 656 экземпляров, что стало пятым результатом среди всех моделей «АвтоВАЗа».

За тридцать с лишним лет «Нива» послужила базой для создания такого количества модификаций, что наверно, может претендовать на попадание в Книгу Рекордов Гиннеса.

На базе «Нивы» хотели выпускать амфибию ВАЗ-2122. Однако военные отказались выделить средства на закупку автомоблей, и необычный проект остался «на полке». На фото один из промежуточных образцов во время плава

С 2000 по 2002 год LADA 4х4 производилась и в Эквадоре. На фото автомобили первой партии, собранные на заводе в городе Кито. В дальнейшем нестабильная политическая ситуация в Эквадоре не позволила продолжить реализацию проекта

Вариант с открытым кузовом для использования в теплом климате и курортных зонах – носил имя «Ландоле»

LADA Niva Marsh. Автомобиль более чем пригоден для охоты, рыбалки, проведения инспекций нефте и газопроводов, для доставки груза и людей в труднодоступные места и т.д.

Модификация «Скорая помощь»

В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли

Обычная «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен. Сейчас автомобиль-герой восстановлен и находится в музее АвтоВАЗа

Автомобиль «Рысь» с повышенными внедорожными характеристиками. Машины собирают под конкретного заказчика

Спецкомплектация News Hunter для журналистов

Экспедиция Тибет-99. «Нива» в Гималаях взяла высоту в 5726 метров над уровнем моря

LADA 4×4 бульдозер

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector