Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: не горит подсветка панели приборов – 5 причин и способы устранения

ВАЗ 2114: не горит подсветка панели приборов – 5 причин и способы устранения

Перегорел предохранитель

Если отсутствие подсветки одной зоны приборки можно списать не перегорание лампочки, то полный отказ освещения приборов означает наличие более серьезной неисправности. Самая легко устранимая из этих неисправностей – сгоревший предохранитель. В монтажном блоке нового образца предохранитель освещения приборной панели маркируется комбинацией F10. На фото ниже отмечено его точное расположение.


Помимо ламп освещения этот пред защищает цепь тахометра, спидометра, указателя топлива и температуры. Одновременный отказ всех перечисленных элементов – явный показатель сгоревшего предохранителя F10. Мощность этого элемента составляет 7,5 Ампер. Если после его замены не горит приборная панель на ВАЗ 2114, то причину следует искать в других местах.

Почему не работает тахометр

Этот прибор зависит от правильного функционирования: модуля зажигания, контролера ЭСУД, датчика положения, маршрутного компьютера. Контролер получает необходимую информацию от всех остальных узлов и передает на приборную панель.

Поломка тахометра может проявляться следующим образом:

  • стрелка стоит на месте;
  • колебания в разные стороны;
  • смещение показаний с нуля.

Если есть такие симптомы, то можно проверить соединения колодок, ослабление креплений.

Бывает, что прибор выходит из строя по причине замены высоковольтных проводов. В этом случае многие не учитывают, что у них может быть разное сопротивление. Это меняет форму импульса и дает сбой.

Профилактика

Чтобы случайно не остаться в дальней дороге без показаний жизненно важных приборов необходимо:

  • вовремя менять лампы;
  • периодически проводить проверку проводов и мест креплений;
  • соблюдать рекомендованные сроки службы некоторых деталей;
  • иногда чистить клеммы и возможные места загрязнений;
  • не перенагружать прикуриватель;
  • проверять качество соединений проводов после установки магнитолы, сигнализации;
  • следить за предохранителями.

Как показывает опыт, большую часть проблем, связанных с выходом из строя приборного щитка, можно решить без участия специалистов, своими силами.

Особенно, когда это касается такого транспортного средства, как Лада 2110. Правда, при этом необходимо иметь хотя бы малейший опыт работы с электроникой, если таковых навыков нет то, тогда лучше обратиться в автосервис, где проблему решат быстро и качественно.

Сгорели лампочки

Находясь в поиске причин, почему не горит панель приборов ВАЗ 2114 следует различать разновидности поломок. Если не освещается лишь часть приборки, то причина очевидна – сгорела лампочка. Одновременное перегорание всех ламп освещения – ситуация редкая, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в другом.


Определив, что не горит подсветка приборов ВАЗ 2114 лишь в одной зоне – разберите корпус и замените перегоревший элемент. Рекомендуем сменить все лампы освещения одновременно.


Если же потухла приборная панель на ВАЗ 2114 в момент наезда на кочку или при включении света – то причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.

Порядок проведения диагностики

Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

  1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
  2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
  3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
  4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
  5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
  6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
  7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
  8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
  9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

Демонтаж панели приборов

На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Блок предохранителей ваз 2114

Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

Повреждена контактная плата

Один из неприятных вариантов неполадки – повреждение контактной платы. Проведение ее ремонта в гаражных условиях невозможно, тем более при отсутствии понимания размещения элементов на схеме. Наличие повреждений на ее поверхности кроет в себе все причины неисправности, поэтому оптимальный вариант решения проблемы – замена детали в сборе.


Цена новой контактной платы на «четырку» составляет 2000-3000 рублей. При наличии повреждений стекла или отказа моторчиков тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и температуры рекомендуем купить панель в сборе, ее цена составляет 5000-6000 рублей (щиток приборов фирмы VDO). Если же внезапно перестала гореть подсветка на панели приборов, то стоит изучить состояние проводки и штекеров, подающих питание лампы. В момент, когда пропала подсветка эксплуатировать автомобиль можно, однако в ночное время возникнет проблема с плохой видимостью стрелок.

Почему не работает спидометр

Неисправность прибора имеет следующие симптомы:

  • при езде стрелка застывает или колеблется;
  • указатель не двигается даже при движении машины;
  • в непрогретом авто прибор работает, но через некоторое время перестает функционировать.

Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, главное выяснить причину:

  1. Окисление контактов, которые просто необходимо зачистить.
  2. Износились, перетерлись провода. Чаще всего об этом говорит хаотично двигающаяся стрелка во время запуска мотора.
  3. Поломка датчика. Ремонт заключается в замене элемента.
  4. Разъемы. На них периодически попадает грязь, что негативно влияет на контакт. В этом случае нужно провести чистку контакта и проверить качество соединения.
  5. Износ вала. Спасет, ситуацию только замена детали.

Повреждение проводки

Одна из нежелательных поломок – повреждение проводки. Мелкие контакты, резисторы и штекеры без наличия инструмента восстанавливаются трудно. Отсутствие питания на разъемы и цоколи лампочек ведут к их неисправности. В качестве попытки ремонта своими руками можно отсоединить штекеры и разъемы, после чего зачистить все контакты от окислов. В редких случаях эта процедура позволяет восстановить контакт.


Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 не является ключевым компонентом конструкции, но ее отсутствие серьезно усложняет процесс эксплуатации машины в ночное время. В момент замены ламп можно провести процедуры пересвета и заменить стандартные элементы на светодиодные. Помимо повышенной яркости Вы получите более высокий срок службы. Выше на фото представлена подробная схема соединений панели приборов ВАЗ 2114.

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Перегорели дорожки блока предохранителей

В ситуации, когда приборка «моргает» и периодически полностью отключается – следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока – все это может привести к появлению пробоев на дорожках. На фото ниже представлена типичная картина неисправного блока предохранителей в «четырке».


Т.к. цена новой платы блока превышает 2000-3000 рублей, гораздо выгоднее попытаться перепаять дорожки самостоятельно. Эта проблема не является критичной, поэтому при наличии навыков использования паяльника можно восстановить испорченные дорожки. Для профилактики можно обработать все контакты от окислов и грязи. Также допускается обработка контактов диэлектрической смазкой.

Если неисправность с освещением возникает по причине того, что сгорел предохранитель – перед его заменой следует определить причину его выхода из строя. Чаще всего это – короткое замыкание. Повреждение дорожек на плате блока также становится причиной постоянного перегорания предохранителя.

В случае если одна из лампочек освещения мигает – проверяйте надежность ее контакта. При езде по плохой дороге в приборке могут отойти контакты. Внедрение новых элементов освещения вместо стандартных – вмешательство в конструкцию. При неправильном монтаже новых диодных ламп могут наблюдаться проблемы с другими составляющими панели. Из перечисленных в статье проблем самая «легкая» — сгоревший предохранитель, тогда как самая нежелательная – неисправность платы и монтажного блока. В любом случае, наличие новых и б/у запчастей на «четырку» делает эту проблему незначительной.

Проверка прикуривателя

Всё достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет какие-либо сложности даже у начинающего водителя. В первую очередь стоит обесточить автомобиль. После чего извлеките прикуриватель из гнезда. Это необходимо делать осторожно, дабы не повредить контакты. Когда механизм в руках, визуально осмотрите его, нет ли на нем следов гари? Если же все с ним хорошо, и нет очевидных проблем, тогда придется устранять последствия короткого замыкания. Так как это единственная в вашем случае подходящая проблема, препятствующая нормальному функционированию приборов на панели.

Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.

Как снять панель приборов на ваз-2114 в 12 этапов? особенности и подробная инструкция || Проклейка панели ваз 2114

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов


Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.


Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Выбор лампочек


Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Civicr >› Blog › Подсветка приборной панели на ВАЗ 2114 (часть первая)

Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

ВАРИАНТЫ ТЮНИНГА

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.


Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

ПОКРАСКА ПАНЕЛИ

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.


Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

ОБТЯЖКА ПАНЕЛИ

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.


Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента

  • Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
  • Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».


    Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

    ВИДЕО: ОБТЯЖКА ПАНЕЛИ КАУЧУКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

    УСТАНОВКА НАКЛАДОК

    Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.


    Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

    Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.


    На панель приборов можно установить мягкую накладку

    УСТАНОВКА ЕВРОПАНЕЛИ

    Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.


    Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

    Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

    ВИДЕО: МОНТАЖ ЕВРОПАНЕЛИ

    УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ

    Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

    Порядок проведения работ:

    1. Снятие приборного щитка.
    2. Демонтаж защитного стекла.
    3. Снятие стрелок.
    4. Демонтаж штатной накладки.
    5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.


    Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид

  • Обратная сборка конструкции.
  • ВИДЕО: ИЗМЕНЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

    ТЮНИНГ ПРИБОРНЫХ СТРЕЛОК

    Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

    Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.


    Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок

    Замена подсветки


    В разборе

    Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

    1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
    2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
    3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
    4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
    5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
    6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
    7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
    8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

    Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

    Приборная панель ВАЗ 2114



    ОПЫТ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

    На десятке и на 14-й абсолютно идентичные панели. Себе сразу поставил накладку и все лампочки поменял на светодиоды… и вообще светодиодов навтыкал везде, где можно. Энергопотребление на машине упало в разы.
    Denishttps://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

    Накладка — это комбинация стрелок одинаковая, ставицца поверх родной ничего лишнего снимать не надо, всё что продаецца готовое типа новая панель в основном *издеж, берут стандартную панель Ваза, ставят туда вставки и продают рублей на 5 дороже.
    Алик 115https://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

    Прошло уже 3,5 года, панель чувствует себя замечательно) краска не облупается, всё отлично в этом плане) Можно красить смело.
    mr-ruslan89https://www.drive2.ru/l/8309496/

    Народ я в общем нашёл для себя простое решение. Продаётся такая краска называется BMWSHWARTSMATT ну или что такое (точно не помню). Краска специально предназначена для окраски торпедо в чёрный матовый цвет (Получается один в один как на БМВ. Отсюда и название

    Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

    Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

    Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

    Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

    Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

    Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливанияТакже следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

    • сгорел предохранитель;
    • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
    • повреждена проводка в бортовой электросети;
    • сгорела общая контактная плата приборной панели.

    Рассмотрим эти моменты подробнее.



    Этапы устранения неисправности

    Когда на ВАЗ 2114 не работает панель приборов, нужно определиться с причинами ее поломки, при необходимости провести снятие агрегата, дабы проверить или заменить лампочки, предохранители или очистить контактную плату.

    Для выполнения этой процедуры потребуются отвертки, фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

    1. Вывинчиваются 3 самореза, снимается накладка, выступ, что находится внизу, который выводится из кронштейна кузова.
    2. Теперь выкручиваются 5 саморезов в правой накладки консоли, снимается экран.
    3. После этого снимается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи, колодка жгута проводов отсоединяется от прикуривателя.
    4. Снимается рукоятка с рычага. Отсоединяется крепление электровентилятора отопительного агрегата.
    5. Теперь переходим к отвинчиванию болтов, которые фиксируют кронштейны колодки руля. Снимается световод, патроны ламп, а также декоративная вставка панели.
    6. Вынуть лампу подсветки гидрокоректора можно с помощью ключа на 21 см.
    7. На последнем этапе откручиваются саморезы нижнего и верхнего ряда и полностью снимается панель приборов.

    После отсоединения панели необходимо накрыть электросхему проводов, дабы устранить попадание внутрь влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения системы.

    При необходимости производится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, вышедшие из строя меняются на новые. Также проверяется наличие окисленных участков, которые затираются жидкостью WD-40, проводится обработка контактов. Если например тускло горит лампа зарядки аккумулятора, то причиной некачественного соединения контактов лампы с платой является состояние патронов на нагар, поврежденные меняются на новые.

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    Если панель приборов неисправна, а все детали, подсветка, магнитола, показывают высокую дееспособность, тогда причина в блоке предохранителе, который нужно проверить и по необходимости заменить.

    Нельзя производить замену блока предохранителя самопальными изделиями, или же другими агрегатами повышенной силы тока, это может повлечь за собой повреждение электрики, вызвать серьезные неисправности в системе, привести к возгоранию автотранспорта. Для извлечения данного агрегата нужно применять специальные пластмассовые пинцеты.

    Основные выводы

    Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

    1. Повредилась проводка.
    2. Образовались окислы на местах контакта.
    3. Вышел из строя предохранительный бок.
    4. Сгорела электросхема.

    Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

    Пропала подсветка панели приборов, что делать?

    Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

    Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

    Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

    Причины неисправности

    Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

    • Предохранитель.
    • Лампочки подсветки и их электроцепь.
    • Проводка.
    • Неисправность в блоке предохранителей.
    • Повреждение платы.

    Способы решения

    Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

    Предохранитель

    Общий вид сгоревшего предохранителя

    Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

    Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

    Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

    Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

    • сгорел предохранитель;
    • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
    • повреждена проводка в бортовой электросети;
    • сгорела общая контактная плата приборной панели.

    Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Сгоревший предохранитель

    80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

    Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

    На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

    Перегоревшие лампочки

    Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

    Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

      Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

    Повреждение проводки

    Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

    Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

    Проблемы с контактной платой панели

    Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

    1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
    2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
    3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

    Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

    СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

    Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

    Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

    Далее порядок действий будет таков:

    1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
    2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
    3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
    4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

    Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

    После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

    Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

    Что делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Управлять автомобилем
    комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры.
    Однако на ВАЗ 2114
    иногда случается так, что подсветка
    панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много.
    Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и
    из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

    • 1 Причины неисправности подсветки
      приборной панели
    • 2 Способы решения

    • 2.1 Не горит одна или несколько лампочек
    • 2.2 Проводка
    • 2.3 Предохранитель
    • 2.4 Повреждена плата
  • 3 Этапы устранения неисправности
  • 4 Основные выводы
  • Причины неисправности подсветки
    приборной панели

    Панель приборов на ВАЗ
    2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому
    определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема
    в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего
    ряда:

    1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
    2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
    3. Перегорели предохранители.
    4. Повредилась электропроводка.
    5. Вышла из строя контактная плата.
    6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

    Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

    Способы решения

    В первую очередь нужно
    проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием
    того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности
    проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема,
    как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые
    способы решения этих проблем.

    Не горит одна или несколько лампочек

    Одно из самых
    распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели
    приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели
    устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать
    все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера
    прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать
    самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто
    допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются
    электротехнические параметры лэд-элемнтов.

    Проводка

    Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

    Предохранитель

    Прежде чем начать
    прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В
    противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины
    неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует
    искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в
    посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен,
    его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не
    подлежит.

    Повреждена плата

    Нарушение в
    электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная
    проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники
    все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу
    заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном
    случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки
    этого будут следующими:

    1. Если источником
      света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет
      черным.
    2. Если установлены
      лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать
      о разрушении микросхемы.

    Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

    Этапы устранения неисправности

    Для диагностики и
    ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара
    гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных
    работ сводится к следующим действиям:

    1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
    2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
    3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
    4. Снимается ручка рычажного механизма.
    5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
    6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
    7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
    8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
    9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

    Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

    По завершении всех этих
    манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет
    обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все
    проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный
    модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и
    желательно того же производителя) блок.

    По завершении ремонтных
    работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной
    последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно
    соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не
    деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

    Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

    Основные выводы

    Если не горит подсветка
    панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или
    вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин
    такой проблемы:

    1. Повредилась проводка.
    2. Образовались окислы на местах контакта.
    3. Вышел из строя предохранительный бок.
    4. Сгорела электросхема.

    Чтобы установить точную
    причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно
    разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю
    схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно
    отремонтировать или заменить на новый.

    Почему не работает панель приборов ваз 2114? массовая проблема нашего автопрома

    Отказала приборка ваз 2114

    #1 DenisKo

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21140
    • Откуда: Moscow

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Автомобиль ВАЗ 2114. Перестала работать панель приборов, спидометр, тахометр, уровень температуры, уровень топлива, бортовая система контроля и бортовой компьютер. Магнитола, ближний/дальний свет, подсветка панели приборов — все работает, машина заводится. Кто, что посоветует? Если предохранитель, то какой?

    #3 DenisKo

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21140
    • Откуда: Moscow

    #4 инжектор

  • Advanced Members
  • 246 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2112
    • Откуда: Челяб.обл. г.Златоуст

    F16 (15 А) -указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    #5 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Ну это ты куда то маханул , может предохранитель F3(7.5A)

    #6 DenisKo

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21140
    • Откуда: Moscow

    Ну это ты куда то маханул , может предохранитель F3(7.5A)

    #7 инжектор

  • Advanced Members
  • 246 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2112
    • Откуда: Челяб.обл. г.Златоуст

    Все сделал. Сгорел предохранитель F3. спасибо за помощь.

    Ничего ты ещё не сделал , под вопросом короткого замыкания остались:
    Передний плафон освещения салона
    Центральный плафон освещения салона
    Плафон освещения БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
    Лампы стоп сигналов
    Маршрутный компьютер( кстати туды подсоединяют питание на магнитолу,если она там запитана увеличь номинал предохранителя до 10-15 А)

    Вот это проверь, тогда скажешь спасибо

    • Freeman99 это нравится

    #8 Nigodyai

  • New
  • 1 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2114
    • Откуда: Чувашия

    Все сделал. Сгорел предохранитель F3. спасибо за помощь.

    Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

    Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

    Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

    Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.
    Ситуация чуть посложнее

    Ее признаки очень характерны:

      Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, ;

    Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;

    Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;

    Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

    Устройство панели приборов

    На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

    1. Спидометр.
    2. Тахометр.
    3. Указатель уровня топлива.
    4. Указатель поворотов.
    5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
    6. Контрольные лампочки.
    7. Колодки для подключения проводов.

    Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

    Распиновка и схема панели приборов

    Распиновка панели приборов

    1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

    Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

    На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

    Устранение проблем

    Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

      Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

    Проверка и замена лампочек подсветки

    Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

    Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector