Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения сигналов

Схема подключения сигналов

Гудок (звуковой сигнал) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вышедший из строя звуковой сигнал проще всего починить используя схему его подключения для поиска неисправностей. Ниже представлена электрическая схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (до 1998 г. и после) с «низкой» и «высокой» панелями.
Схема подключения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

электрическая схема включения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

Примечания и дополнения

— В случае отказа звукового сигнала необходимо в первую очередь проверить его «массу», во вторую покрутить винт регулировки звука, в третьих проверить контакты на рулевой колонке.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Основные контрольные лампы и сигнализаторы панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие-установка аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения «дворников» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20. Для замены и регулировки звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку радиатора (см. разд. 10 «Кузов», подразд. «Снятие и установка решетки радиатора») и отсоедините два провода от контактов звукового сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна звукового сигнала к кузову автомобиля.

4. Снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса звукового сигнала.

6. Зачистите окисленные контакты звукового сигнала.

7. Зажмите в тиски звуковой сигнал за кронштейн. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее и контактам звукового сигнала («-» к верхнему контакту звукового сигнала, а «+» к контакту нижнему). 8. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь громкого и чистого звучания звукового сигнала. Если этого не удалось сделать, звуковой сигнал требует замены.

Порядок установки сигнала

Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.

Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.

Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.

Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.

Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.

Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.

Также будет интересно: Обучение дроссельной заслонки

Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.

Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.

Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.

К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.

Не работает сигнал ВАЗ 2109, 2108, 21099? — ВАЗАВТО.РФ

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.

Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

Неисправностей тут несколько:

— вышел из строя сам сигнал

— окислились контакты реле или проводов

— обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

Начинаем проверку.

Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.

Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

Далее снимаем кожух рулевой колонки

И там мы видим контактную пластину и два контакта.

Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.

99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице

Мой блог находят по следующим фразам

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Не работает сигнал на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора. Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов. Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности. И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

05 сентября 2021 3846

Ваз 2109 не работает сигнал

2 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Не работают стоп сигналы ваз 2109 карбюратор


Достаточно часто случается так, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. Неприятность кажется незначительной, но это не совсем так, поскольку водителям, находящимся сзади, сложно догадаться о выполнении торможения. Когда стопы загораются, все участники дорожного движения в курсе намерений водителя. Не было предупреждения? В зад может въехать другая машина. Естественно, виноватым будет тот, у кого не горят стоп огни. В данной ситуации придется выкладывать деньги не только за свое транспортное средство, но и за второе, пострадавшее в аварии. Учитывая, что в городе движение достаточно плотное, такая ситуация может произойти в любой момент. Из-за высочайшей плотности транспортного потока не всегда водители имеют возможность выдерживать расстояние в пять метров, о чем вообще говорится в правилах. В час пик транспортные средства движутся одно за другим, а малейшая оплошность может запросто стать причиной аварии. Так бывает, что могут не работать два стопа, а может и один. Второй случай можно считать везением, поскольку вероятность ДТП будет гораздо ниже.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? На самом деле, причины могут быть самыми разнообразными. Как их выявить, а потом устранить? Все это, будет написано в данной статье.

Самое важное – своевременно увидеть, что стопы перестали функционировать. Промедление в данном вопросе может привести к достаточно печальным последствиям. Если вести речь про наиболее частые бытовые причины, тогда отметить стоит следующие:

1. Перегорела лампочка. Внешний осмотр здесь ничем не поможет, потому как визуально она не изменится. Следует взять новую и поставить ее на место той, с которой возникли проблемы. Загорится? Дело в шляпе!

2. Окислились контакты в самих патронах. В данном случае визуальный осмотр позволит все выяснить. Чтобы зачистить контакты, стоит просто пару раз выкрутить и закрутить лампу. Для надежности рекомендуется по окислившимся элементам «пройтись» наждачной бумагой мелкого типа. Так, удается часто заметить испорченные контакты. Нет иного выхода, кроме как попросту поменять патрон.

3. В проводной колодке окислены контакты. Действовать нужно точно так, как и в предыдущем пункте. Колодка снимается и снова надевается около трех или четырех раз. Можно также выполнить зачистку собственными руками.

4. Сгорели дорожки. Данный дефект будет бросаться в глаза практически сразу. Выходов из этой ситуации два: можно приобрести новую плату или же попытаться отремонтировать старую. Второй вариант более дешевый, но гарантии длительной работы не даст никто.

5. Датчик, отвечающий за работу стоп огней, вышел и строя. В «девятке» он расположен непосредственно под педалью тормоза. Чтобы выполнить проверку, следует снять с датчика провода, после чего закоротить при помощи простого обрезка проволоки. Стопы начали работать, тогда можно смело отправляться в автомобильный магазин за новым устройством. Если нет, тогда следует дальше заниматься поиском причины. Стоит уточнить, что так называемая «лягушка» представляет собой одно из наиболее уязвимых мест во всей системе. Многие люди, которым посчастливилось стать владельцами ВАЗ, начинают поиски причины вышедших из строя стопов именно с нее.

Это все, что можно сказать про обычные поломки. Теперь стоит поговорить про более серьезные. Сейчас все будет разобрано.

Как известно, работать с ней любят далеко не все люди. Однако, если на сто процентов ясно, что банальные причины следует исключить, заняться этим все-таки придется. Начать следует с предохранителя. Блок с ним находится непосредственно под капотом, со стороны водителя. В случае, если установлен блок под номером 17.3722, необходимо устройство под шестым номером, если же 2114, тогда понадобится F3. Перегорел предохранитель? Выполнить замену. С ним все хорошо? Ставится назад.

Выполнить диагностику цепи. Первым делом просто посмотреть на то, в каком состоянии пребывают провода, а также соединения между ними. Начать следует с плюсового. От генератора к стопам идет тридцатый вывод. Промежуточным звеном является колодка с маркировкой Ш8. Она расположена в моторном отсеке, с левой стороны. Провода в ней розового цвета. Дальше монтажный блок. Поскольку предохранитель ранее уже был проверен, посмотреть на колодку Ш4, а также на белый провод, направленный к датчику, о котором раньше уже шла речь. В случае отсутствия разрывов, нужно исследовать колодку Ш9. Когда и здесь нет никаких проблем, следует отыскать красный провод, идущий через весь салон, направленный к задней фаре. Когда прозвон плюса закончен, можно переходить к минусу. Речь пойдет про черные провода.

Диагностика выполняется при помощи самой простой контрольной лампы, один выход которой нужно присоединить к выводам, а второй – на массу. Есть и вариант просто длинный провод бросить на массу АКБ. Если имеются перебитые проводки, их в обязательном порядке поменять, а контакты проверить, после чего зачистить и подтянуть. В случае, когда все манипуляции сделаны верно, но все равно не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, вероятно проблемы именно с монтажным блоком предохранителей. Его следует проверить полностью, потому как иначе не удастся выяснить, где имеется пробой.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Советы для автомобилистов

Что бы выяснить причину данной неисправности, необходимо в первую очередь определить подходит ли питание на задние фонари. Для этого с помощью контрольной лампы или тестера прозваниваем концевик провода, стоп- сигнала. При отсутствии напряжения на проводе и нажатой педали тормоза, продолжаем поиск неисправности. В случае наличия напряжения, при этом стоп-сигнал не горит, проверяем наличие «массы», на задних фонарях, а также исправность ламп. Если не горит только один стоп сигнал необходимо проверить также плату заднего фонаря и целостность её дорожек. Иногда бывает при исправных лампах, и присутствии напряжения фонари, тем не менее, не горят, здесь следует проверить контакты ламп, возможно причина неисправности в плохом контакте, лампы с цоколем.

Выяснив, что питание на задние фонари не подходит вовсе, проверяем работоспособность выключателя стоп сигнала или «лягушки», которая находится под педалью тормоза, для этого снимаем с выключателя провода и замыкаем между собой, если стоп сигналы заработали, меняем выключатель. Если же напряжение на лягушке есть, а при замыкании проводов сигналы так и не работают, скорее всего, произошёл обрыв провода идущего на задние фонари, или плохой контакт в колодке этого провода. Для устранения пытаемся найти обрыв провода и устранить его.

В случае, если все вышеперечисленные манипуляции не принесли результата, ищем причину в предохранителях, для начала проверяем исправность освещения салона, если освещение не работает, скорее всего, перегорел шестой предохранитель в монтажном блоке, находится под капотом с водительской стороны. Проверяем данный предохранитель на исправность, если неисправен, заменяем на новый. Теперь все должно работать. Если же и теперь не работает, возможно, что неисправен монтажный блок, в данном случае неисправность необходимо выявлять путем прозванивания монтажного блока или его замены.

Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 4

1 Тема от polum9gkiu 2013-04-29 19:13:26 (2013-04-29 20:39:26 отредактировано polum9gkiu)

  • polum9gkiu
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2013-04-23
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

ваз 2108 (короткокрылая) Суть такова: на подрулевом есть два штырька, замыкая их отверткой сигнал гудит,но он также гудит как только надеваешь руль(у меня их два и это происходит с обоими) и эти штырьки касаются двух колец сзади. на руле под винтами пласитковые втулки на месте. что делать уже ума не приложу. как я понимаю получается так, что на самом рулевом колесе постоянно замкнут + и -. что я ни пытался сделать,работать по нормальному он не хочет. выручайте,может быть кто то знает слабое место, в котором мог перетереться провод(хотя тогда он гудел бы вообще всегда и до установки колеса).

заранее всем спасибо.

п.с провода на подрулевом местами менял -не помогает.

2 Ответ от Evil 2013-04-30 14:54:53

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

Что-то в руле, точнее в обоих, т.к если контакты на подрулевом сами по себе не замыкаются и все работает как надо, а при накидывании руля сигналит, думаю, других вариантов нет. Что-то в руле, контактном кольце или контактах на кнопке руля. Видимо, совпадение и два руля неисправны.

3 Ответ от polum9gkiu 2013-04-30 15:49:08

  • polum9gkiu
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2013-04-23
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

купил сегодня контактную группу новую, посмотрим завтра поможет ли.

4 Ответ от Fray98rus 2013-04-30 18:22:05

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

ну раз местами менял колодки и не помогло, то только замыкание на контактной группе.

Сообщений 4

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Одна Из Причин Почему Не Работает Звуковой Сигнал На Ваз 2109

Загрузил: Едем дальше В Гараж

Длительность: 2 мин и 22 сек

Битрейт: 192 Kbps

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Как Подключить Дублирующую Кнопку Стеклоподъемника Ваз Схема Подключения

Александр Амочкин Коломна ААК

Не Работает Звуковой Сигнал Ваз

Ваз 2109 Не Работает Сигнал

Как Снять Руль На Девятке Ваз 2109 2108 21099 И Т П

Алексей Гончаров live video

Не Работает Отключение Поворотников Ваз 2108 2109 2114 2110 2112 Калина Приора И Т Д

Как Снять Высокую Панель Приборов Ваз 2108 09 099 Яковлев Дмитрий

Как Заменить Подшипник Рулевой Колонки Девятки Ваз 2109 2108 21099 И Устранить Люфт Руля Самому

Алексей Гончаров live video

Не Работает Сигнал Ищем Причину

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Ваз 2112 Устранение Неисправности Сигнал

АVТО ТЕМА Doroshenko

Не Работает Звуковой Сигнал Ваз 2114 Причины И Метод Их Устранения

Не Работает Звуковой Сигнал Ваз 2114

Подключение Сигнала Минуя Стандартную Проводку Через Реле

Ваз 2109 2 Года Эксплуатации Что Менялось

Пропадает Сигнал Клакксона На Ланосе Решение Проблемы

Как Снять Руль За 2 Минуты На Ваз 2114 2115 2110

Александр Амочкин Коломна ААК

Почему Двигатель Троит Не Тянет На Ваз Делаем Дымогенератор Своими Руками

Почему Дует Холодный Воздух 2109

День Самообслуживания Замена Телевизора На Ваз 2109 Не Вишневая

Не Работают Стоп Сигналы Ваз 2109 Поиск И Решение Проблемы

Леша Свик Танцуй Пока Молодой

Mary Howe 1882 1964

И Любовь И Сон Я Тебя Найду Девушка Поет

Лучшие Хиты 2021 Лучшая Русская Музыка Песня 2021

Сергей И Елена Пушкины Все Песни

Shux Qushiqlar Uz 2020

Ученый В Средневековье 2

Дагестанские Песни 2020

Мы Тебя Очень Любим

Nashimoto P Suicide Song Rus Cover Volume ジサツブシ

Devils Dønt Fly

С К А М Ты Знаешь Эти 4 Буквы

Некий Научный Акселератор Опенинг На Русском

I Hope Ur Miserable Until Ur Dead Nessa Barrett

Одна Из Причин Почему Не Работает Звуковой Сигнал На Ваз 2109

Student Of The Year 2 Best Fight Boy Attitude Whatsapp Status Ilyas Music Studio

Tik Tok De Mikelex 3

Hammali Мари Краймбрери Медляк На Гитаре Разбор Без Баррэ Хамали Медляк Как Играть На Гитаре

Асмр Из Тик Ток От Feya Asmr Yulkaeletskaya Tik Tok Shorts

Sweet Girl Kritik Review 2021 Netflix

Этот Город Нужно Видеть 2021Г

Cara Maual Menentukan Titik Pic Up Pengapian Cdi Ac

West Coast G Funk Instrumental Mix Prod By Beatminor

Lucato Highlights 37 Kiki Ft Master

Badal Gaya Waqt Pubg Lite Vipxpro Shorts

Dambe Hausa Boxing Extreme

Очень Вкусная Капуста Быстрого Приготовления Моя Фирменная

Bts Jimin Ff Love After Marriage Ep1

Angga Yunanda Live Syuting Antares The Series

Алкогольная Продукция Неизвестного Происхождения Смертельно Опасна

Gasolina Gacha Life Meme Trend Flash Warning

Dealing With Impossibilities W Mitchell Motivational Speaker

Фитиль 2004 Год Запланированное Путешествие

Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения

Скачать PDF

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;

  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
  • Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Ваз 2109 не работает сигнал

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Почему не работает сигнал на ваз 2109

    Звуковой сигнал является первым помощником водителю для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Как и на всех других автомобилях в электрическую схему звукового сигнала ВАЗ-2109 входят: кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе, реле и предохранитель, стоящие в монтажном блоке и сам звуковой сигнал, установленный за решёткой радиатора.

    В случае отказа в работе звукового сигнала, проверяем, цел ли предохранитель. В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ-2109, он будет обозначен, как F5 (20А) или F8 (16А), так как монтажные блоки у них различаются. Заодно, здесь же в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если с ними всё в порядке, то следует проверить сам звуковой сигнал, путём подсоединения его напрямую, к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется пара кусочков проводов, длиной, хотя бы по 1 метру.

    Если сигнал заработает, то неисправность нужно будет искать в кнопке звукового сигнала, а если он не работает, при подсоединении на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов, расположенных внутри сигнала и регулировку его тональности.

    А вот самой частой причиной отказа в работе звукового сигнала на ВАЗ 2109 является крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке, где располагаются контакты кнопки звукового сигнала. Если это крепление слегка отошло вниз, то два латунных штырька, торчащих из корпуса под рулевых переключателей не достают до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе, в результате чего электрическая цепь получается разорванной, а отсюда и нет сигнала. Для устранения этой неисправности надо ослабить винт крепящий кронштейн, и чуть-чуть его сдвинуть в сторону руля, для уменьшения расстояния между торчащими штырьками и контактной пластиной.

    Учитывая несложность электрической схемы звукового сигнала, водитель, набравшись терпения, может сам устранить возникшие неполадки в его работе.

    Не работает сигнал ВАЗ 2109, 2108, 21099?

    Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.

    Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

    Неисправностей тут несколько:

    — вышел из строя сам сигнал

    — окислились контакты реле или проводов

    — обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

    Начинаем проверку.

    Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

    Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

    Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.

    Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

    Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

    Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

    Далее снимаем кожух рулевой колонки

    И там мы видим контактную пластину и два контакта.

    Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.

    99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице

    Не работает сигнал на ВАЗ-2109

    23 марта 2014, 19:49 #1

    пропала масса на рулевом колесе подскажите как именно она туда подаеться

    Лада Калина 11184 люкс

    23 марта 2014, 19:54 #2

    Скорее это не масса..пропала а язычок не касается контакта..то бишь кнопа..но вариантов много. тестером прозванивать

    23 марта 2014, 19:57 #3

    седня все проверил работает абсолютно все кроме как нет массы на самом рулевом колесе ( если провести — от батареи то сигнал начинает работать

    Лада Калина 11184 люкс

    23 марта 2014, 20:02 #4

    okoll, 23 марта 2014, 19:57, #3

    седня все проверил работает абсолютно все кроме как нет массы на самом рулевом колесе ( если провести — от батареи то сигнал начинает работать

    В смысле ..Вы массу на прямую от батареи цепляете.. или плюс!?

    23 марта 2014, 20:09 #5

    от батареи провел массу на прямую к рулю сигнал заработал закрепить не могу так как оно крутиться и провод будет рвать при повороте. и вот он самый главный вопрос каким именно способом масса подаеться на рулевое колесо?(+ все исправно работает)

    Лада Калина 11184 люкс

    23 марта 2014, 20:36 #6

    у меня было такое.. но у меня Калина.. там другая конструкция. отказал сигнал и показывала индикация о неисправности подушки безопасности.. вскрытие показало.. был оборван шлейф..эта конструкция типа рулетки.. пришлось обрезать и спаивать шесть проводов.. но у вас совсем другая конструкция. ..ждите может.. бывалые подскажут

    23 марта 2014, 20:39 #7

    )) уже все про электронику и рулевое управление перечитал ни где нет такой проблемы как у меня

    23 марта 2014, 21:01 #8 + 1

    Снимаешь растопыриванием вправо-влево пластиковую бибикалку. Откручиваешь головкой на удлинителе гайку крепления рулевого колеса ( рулевая колонка на стопоре замка зажигания). Снимаешь руль и под ним всё видишь — из гитары рычагов переключения поворотников и стеклоочистителя торчит подпружиненный контакт звука, вероятно он не достает до контакта р. колеса. Ослабляешь крепление гитары и двигаешь её вверх по колонке к рулю. Ну контакт проводка от бибикалки увидишь, не слетел ли

    Не работает сигнал на ВАЗ 2109

    Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

    Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора.
    Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

    Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов.
    Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности.
    И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

    Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

    Выключатель звукового сигнала на руле

    Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
    1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    3) Неисправен сам звуковой сигнал.
    4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
    Идем по порядку:
    1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала Ваз 2108 2109 21099 не закорочена.

    Схема звукового сигнала Ваз 2109

    Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
    2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
    3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
    4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

    Частая причина — плохой контакт здесь

    Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
    Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

    Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

    • Проблемы с «железом»: если электродвигатель работает…
    • Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования
    • Вердикт

    На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что слабым местом может стать абсолютно любой узел.

    Проблемы с «железом»: если электродвигатель работает…

    Инциденты, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники исключительно по причине нарушения цепочки передачи уже выработанного электромеханикой крутящего момента, устраняются быстро и чаще всего не требуют сторонних капиталовложений. А значит, исправно работающий моторедуктор, о чем свидетельствуют отчетливо прослушиваемый шум и щелканье биметаллического предохранителя в салоне слева от водителя – сигнал к осмотру редуктора, трапеции и щеткодержателей.

    Порядок действий при функционирующем моторедукторе и неподвижных дворниках таков:

    • удостовериться в прочности связи между щеткодержателями и выходными валами трапеции, при необходимости – правильно выставить кривошип и затянуть гайку;
    • проверить, прижат ли к ведомой шестерне редуктора связанный с трапецией рычаг;
    • разобрать редуктор, заменить шестерни с поломанными зубьями.

    Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования

    Идентифицировать дефектный участок только по нефункционирующему электродвигателю невозможно. Здесь следует обращать внимание на подкрепляющие основной симптом факторы:

    • режим работы биметаллического предохранителя, защищающего моторедуктор от перегрузок;
    • целостность предохранителя №5, располагающегося в монтажном блоке под капотом;
    • работоспособность системы в крайнем верхнем положении подрулевого рычага.

    Сценарий, когда в салоне ВАЗ 2109 не слышно никаких звуков и не работают дворники, означает:

    • электропривод недееспособен;
    • биметаллический предохранитель не срабатывает;
    • предохранитель №5 не перегорает.

    Диагностический спектр мероприятий, нацеленных на устранение этой неисправности, таков:

    • осмотреть целостность проводов на участках рычаг управления-монтажный блок-моторедуктор;
    • проверить клеммы соединительных колодок элементов вышеупомянутых участков на предмет отсутствия окислов и нагара (особое внимание стоит уделить соединениям в монтажном блоке, наиболее подверженным воздействию влаги);
    • удостоверится в исправности подрулевого переключателя, «прозвонив» его в различных положениях мультиметром;
    • проверить плотность и стабильность контакта между щетками и коллектором, при необходимости зачистить контактные поверхности последнего мелкозернистой абразивной бумагой и протереть тряпочкой, смазанной техническим вазелином.

    Если все вышеперечисленные мероприятия не привели к устранению неисправности, то произошел обрыв в обмотке якоря устройства и, следовательно, моторедуктор полностью подлежит замене.

    О перегрузке на моторедуктор дадут знать отчетливо прослушиваемый в салоне щелчок или сгоревший предохранитель, а также неработающий электродвигатель. Спровоцировать критическую нагрузку на электропривод способны:

    • примерзшие к стеклу щетки;
    • деформированные рычаги, задевающие за различные изъяны кузова;
    • посторонний предмет, попавший в корпус моторедуктора при сборке.

    Альтернативная причина – короткое замыкание в обмотке электромотора, исключающая возможность проведения «курса лечения» агрегата.

    В первых двух положениях на ВАЗ 2109 весьма часто дворники не работают, но при этом в крайнем положении вся система функционирует исправно. Виной тому – реле 52.3747, включенное в цепь монтажного блока. Реже проблема кроется в расположенном справа переключателе режимов функционирования стеклоочистителей.

    • реле может обладать обратным дефектом, при котором дворники вращаются в прерывистых положениях переключателя без остановок;
    • реле 52.3747 допускается заменять на 525.3747, не имеющее вывода «R».

    На «подношенной» системе щетки в первых двух положениях переключателя могут чистить без остановок еще из-за дефекта в концевом выключателе, расположенном на крышке моторедуктора:

    • кулачок ведомой шестерни редуктора не воздействует пластину (устраняется подгибом пластины);
    • контактирующие элементы окислились или обгорели.

    Важно! Для получения доступа к внутренностям моторедуктора необходимо снять весь привод стеклоочистителя. Осуществить последнее можно только после отсоединения контактных разъемов, демонтажа всех реле в блоке предохранителей, вентилятора печки, гаек, фиксирующих оси под щеткодержатели, болта кронштейна, крепящего электродвигатель к кузову.

    Вердикт

    На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:

    • примерзшие щетки;
    • неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
    • окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
    • дефектное реле;
    • износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
    • неисправный концевой выключатель.

    Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:

    • ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
    • откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
    • выкрошены зубья на шестернях редуктора.

    vsegdasam

    обо всём что можно сделать самому…

    НЕ РАБОТАЕТ СИГНАЛ НА НИВЕ

    Одним из слабых мест в автомобиле считается звуковой сигнал.Бывает что он выходит из строя и попросту не работает.Такое случается довольно часто на вазовских машинах старых выпусков. Причин этому может быть несколько.

    Электросхема звукового сигнала автомобиля Нива 21213 и 21214 одинаковы, и содержит не так много элементов.

    Выход из строя любого из них приведет к тому что звуковой сигнал в итоге не работает. Самое первое на что обычно обращают внимание когда сигнал не работает, это собственно сам излучатель,его ещё называют клаксон. Расположен он обычно между передней решёткой и радиатором под капотом. Место это не отличается стерильной чистотой и поэтому на электрические контакты клаксона может попасть и грязь и влага и всё что угодно.

    В такой агрессивной среде любой электрический контакт приходит в негодность в результате электрохимической коррозии. Медные или латунные контакты часто соединяют алюминиевой клёпкой, которые образуют гальваническую пару. Они покрываются белым налётом, который в результате химической реакции может полностью разрушить этот элемент конструкции сигнала.

    Защитные колпачки, кембрики, как правило в этой ситуации не помогают, а даже на оборот, — усугубляют проблему, так как грязь вместе с влагой попадает и под эти защитные покрытия, скапливается там и начинает делать своё грязное дело.
    Если в процессе осмотра вы заметите что то подобное на контактах, не поленитесь, — зачистите контакты пока они ещё не пришли в полную негодность.

    Ещё очень часто пропадает электрический контакт в том месте где клаксон крепится к кузову(массе) автомобиля. Проверить исправность сигнала можно путём подачи на его контакт напряжения 12 вольт напрямую, минуя все кнопки и реле. Если клаксон рабочий, -должен раздаться звук сигнала.

    Там же, за радиаторной решёткой обычно располагается и другой элемент электросхемы, — реле сигнала. Назначение этого реле, -разгрузить по току управляющую кнопку сигнала. На схеме оно обозначено цифрой 3. Все выше перечисленные проблемы могут убить и реле сигнала.
    Если есть в запасе заведомо исправное реле, -лучше поменять. А старое на досуге можно попробовать отреставрировать, если будет желание конечно. Цена реле в авто магазинах вполне приемлемая и совсем не обязательно тратить время на ремонт старого.

    Под номером 2 на схеме обозначена кнопка сигнала, которая расположена на руле, назовём её «бибикалкой автомобиля». Конструктивно она выполнена в виде латунного пружинящего контакта, скользящего по кольцевому токосъёмнику, расположенному на тыльной(внутренней) стороне рулевого колеса. Не редко этот пружинящий контакт, соединяющий обмотку реле сигнала с «массой» обламывается, что приводит к тому что сигнал на «Ниве» не работает.

    повреждение скользящего контакта

    Бывает что в момент поломки в руле что то похрустывает. Это может считаться косвенным признаком того что контакт вышел из строя. Что бы добраться до этого контакта, придётся немного повозится. Для начала надо снять клавишу сигнала. Это такая штука на руле, на которую мы нажимаем что бы просигналить. Для этого надо открутить четыре самореза(болта) с обратной стороны рулевого колеса. Это довольно неудобно, но приноровившись, с этим можно справиться. После снятия клавиши открывается доступ к гайке, с помощью которой руль крепиться к рулевой колонке.

    доступ к контакту №2

    Открутив гайку, снимаем руль, и наблюдаем сломанную пластинку контакта. Можно вырезать из медной полоски что то подходящее по размерам, и просверлив монтажное отверстие установить на место штатного скользящего контакта.

    Загибаем и подгибаем пластинку будущего скользящего контакта. Установить её надо так что бы она не упиралась в пластмассовые детали и скользила строго по круговому контакту

    монтаж нового контакта

    Собираем всё в обратном порядке и надеемся что мы устранили все причины из за которых не работает сигнал на ниве 21214 и 21213.
    И будет нам счастье.

    НЕ РАБОТАЕТ СИГНАЛ НА НИВЕ : Один комментарий

    Присоединюсь к предыдушим комментам, хотя у меня есть своё мнение по данному вопросу

    Не работает звуковой сигнал на авто: причины, диагностика и ремонт

    Невозможно представить себе автомобиль без клаксона (устройства, отвечающего за звуковой, чаще — предупреждающий сигнал). Последний, является одним из самых важных элементов, непосредственно относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Этот механизм, всегда должен находиться в рабочем состоянии, так как он помогает своевременно сигнализировать об опасных ситуациях, а иногда – предотвращать ДТП. Что делать, если клаксон неисправен? Как его подключать после ремонта?

    Как устроен клаксон

    Первоначально, разберем, как устроен звуковой сигнал автомобиля. В составе этого устройства имеются следующие компоненты:

    якорь (№1 и №15 на рисунке);

    — стержень (№2 на рисунке);

    — регулировочная гайка (№3 на рисунке);

    — контрящая гайка (№ 4 на рисунке),

    — вольфрамовые контакты (№5 и №6 на рисунке);

    — сердечник (№ 8 на рисунке);

    — конденсатор (№7 на рисунке);

    — корпус — №9 (здесь сконцентрированы все компоненты);

    — обмотка (№13 на рисунке);

    — кнопка активации (№10 на рисунке), она расположена на руле;

    — резонансный диск (№ 11 на рисунке);

    — мембрана (№12 на рисунке);

    — обмотка (№13 на рисунке);

    — контакт реле (№14 на рисунке);

    — сигналы (№17 на рисунке);

    — обмотка реле (№16 на рисунке);

    — якорь (№15 на рисунке).

    Давление (нажатие) на кнопку управления, активирует ход тока по обмотке, в результате чего, намагничивается сердечник и происходит подтягивание якоря. Затем, перемещается стержень, прогибающий мембрану. Вследствие предыдущих процессов, гайка запускает размыкание контактной группы и разрыв электрической цепи. Далее, такие составляющие звукового сигнала как диск, якорь и стержень приводятся в первоначальное положение, контакты замыкаются и ток снова возвращается в обмотку. После нажатия на кнопку клаксона контакты размыкаются.

    Какие поломки самые распространенные – как их выявить и устранить причину

    Как выявить, работоспособен ли клаксон? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какие факторы говорят о поломке устройства. К распространенным признакам относятся:

    — звуковой сигнал не работает. При нажатии на кнопку клаксона отсутствует звук.
    — нецикличное (периодическое) срабатывание. Иногда, клаксон работает, а затем, словно «заедает».

    По каким причинам может не работать или сбоить звуковой сигнал:

    • Произошло перегорание предохранителя, располагающегося в особом блоке (в салоне авто или под капотом). Для устранения подобной поломки, потребуется сменить вставку, путем переплавки. Отметим, что питание клаксона выполняется как с помощью предохранителя, так и через реле.
    • Сломался сам клаксон. В том случае, если процесс смены предохранителя не решил проблему, необходимо узнать то, исправен ли сам гудок. Для этого, механизм извлекается и на него подается ток, напрямую с автомобильного аккумулятора. Если устройство работает, оно будет издавать звук.

    • Произошло замыкание в электроцепи. В этой ситуации, следует проверить гнездо предохранителя. Иногда, клаксон перестает работать из-за того, что нарушена целостность цепи либо имеет место быть утечка тока.
    • Произошел износ контактного кольца на рулевом колесе.
    • Износились прижимные контакты на рулевой колонке. Последние 2 причины чаще всего встречаются на старых, отечественных автомобилях. Длительное использование устройства приводит к стиранию пружинного механизма. В таком случае, необходимый импульс просто не доходит от кнопки до гудка.
    • Окислились контакты. При неработающем клаксоне, рекомендуется произвести тщательную проверку контактов на наличие коррозии металла, в том числе – проявление ржавчины. Такая неисправность часто встречается на длительно эксплуатирующихся машинах. В итоге, сигнал может быть прерывистым или отсутствовать вообще.
    • Произошло перегорание обмотки звукового сигнала.
    • Деформировался лепесток контактов под рулевой ступицей. Чаще всего, причиной этой поломки является заеданием нажимной стойки.
    • Размыкаются клеммы на клаксоне либо есть проблемы в электрических контактах.
    • Произошел обрыв шлейфа на руле автомобиля, комплектованного подушками безопасности.

    Диагностика и ремонт сигнала

    Нарушения в работе звукового сигнала, часто можно устранить своими силами, без обращения в ремонтные мастерские. Из инструментов, Вам могут понадобиться – мультиметр (стрелочный либо цифровой), плоскогубцы, канцелярский или остро заточенный нож, щипцы для обжима. Кроме того, необходимо иметь при себе – провода (при необходимости замены) и инструкция по эксплуатации конкретного авто.

    Далее, следует действовать в таком порядке.

    Проверка работоспособности предохранителя

    Проверьте рабочую способность реле и предохранителя. Прежде всего, внимательно осмотрите блок предохранителя. Его точное расположение указано в техническом паспорте авто. В большинстве случае, предохранительный механизм расположен на панели приборов либо в выше указанном блоке. При обнаружении узла, осмотрите крышку, которая подскажет Вам, где находится нужное предохранительное устройство.

    Чтобы проверить работоспособность механизма, требуется применения мультиметра. При помощи последнего, легко выявить причину отсутствия звукового сигнала. Для этого, зафиксируйте на устройстве режим замера сопротивления со звуком (если таковой предусмотрен техническими параметрами прибора). При наличии аналогового мультиметра, необходимо откалибровать тестер, перед выполнением диагностики, путем перемещения щупов, а также, при помощи регулятора, переводом стрелок к нулевым значениям.

    Затем, следует конуться шупами контактов предохранителя. При целой вставке плавка, прибор покажет значение – «ноль». При бесконечных показателях или наличии сопротивления на мультиметре, диагностируется неисправность предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо вплавить новую вставку.

    В том случае, если предохранитель цел, следует отыскать блок реле, располагающийся под капотом либо в салоне авто. При возникновении сложностей с нахождением месторасположения этого устройства, обратитесь к инструкции по эксплуатации машины. Обычно, реле устанавливается рядом с предохранителем, в одном блоке. Проще всего, протестировать работоспособность реле, с помощью замены механизма на аналогичную деталь. В том случае, если после переустановки местами приборов, звуковой сигнал заработал, из этого следует вывод, что вышло из строя реле.

    Проверка выключателя рулевого гудка

    Чтобы произвести эту диагностику, тоже необходимо использование тестера. Если напряжения на кнопке нет, значит есть поломка.

    Проверка переключателя реле

    Чтобы выполнить это действие, необходимо извлечь реле и установить на устройстве режим замера сопротивления. При этом, следует подсоединить один щуп мультиметра к разъему переключающего механизма, а второй – в «минусу» АКБ. Затем, Ваш помощник должен нажать на клаксон. При отображении на дисплее измерительного устройства цифр, диагностируется исправность цепи. Если отражается надпись «Out of Limits», можно говорить о том, что узел неисправен. Таким образом, звуковой сигнал может не работать по этой причине. Для того чтобы справиться с проблемой, потребуется смена механизма на новый.

    Наиболее частым расположением клаксона является зона за решеткой моторного радиатора, перед главным, охлаждающим систему радиатором. Отыщите точное расположение устройства, используя инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Определите где находится «плюсовой» и соответственно, «минусовой» вывод. Затем, подсоедините клаксон к АКБ, чтобы диагностировать его рабочую способность.

    Затем, подсоедините «минус» контакт к минусу, «плюс» контакт к плюсу. По завершению подсоединения второго контакта, звуковой сигнал должен зафункционировать. Если ничего не происходит, стоит диагностировать поломку механизма.

    Проверка целостности электрической цепи

    В качестве заключительного этапа, проверьте работоспособность цепи. Для этого, проанализируйте заземление контура, а также, показатели напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно проверить заземление. Для этого, рекомендуется использовать тестер, поставив его в режим замера Омов (сопротивления). Один щуп устройства ставится на «массу», второй – касается «минуса». Дисплей механизма при рабочем состоянии цепи (проводки) отразит цифры.

    В случае неисправности и отсутствии звукового сигнала, необходимо состояние всех контактов. В подавляющем большинстве случаев, причиной отсутствия сигнала, является окисление или повреждение контактной группы, зависящее от качества и материала проводки.

    Видео: Не работает звуковой сигнал. Как найти причину?

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector