Почему не работает вентилятор печки; ВАЗ 2114, 2115: причины, замена моторчика своими руками
Почему не работает вентилятор печки “ВАЗ 2114, 2115”: причины, замена моторчика своими руками
Система отопления не может функционировать в тех случаях, когда не работает вентилятор салона. Особенно остро стоит эта проблема, если вы эксплуатируете ВАЗ-2110 зимой.
- Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
- Не работает вентилятор печки
- Основные элементы печки
- Выявление проблемы
- Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
- 2. Не нагревается воздух
- Что такое вентилятор печки
- Функции узла
- Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115
- Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- 3. Заслонка не заслоняет
- Замена вентилятора
- ВАЗ 2115: не работает печка. Причины и устранение
- КОНТАКТ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ
- РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
- ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
- Печка не включается
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Не работает вентилятор печки
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой перестал работать вентилятор печки. Проверил реле отопителя-работает, сам отдельно вентилятор-крутится,блок резисторов -целые, при нажатии кнопок скорости оборотов вентилятора печки загораются только лампочки под ними и все.
Нашел в нете что, в цепях управления вентилятора вроде стоит биполярный транзистор. Подскажите кто знает,где он расположен и как его можно проверить. И действительно ли в нем дело? Авто -карина АТ-171, 4А. С уважением Алексей
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
а у меня вентилятор печки после разборки и сборки торпеды стал крутиться только на медленных оборотах. Температура регулируется нормально. И перестали гореть лампочки на рукоятках управления вентилятором и температурой. Обычно они усиливали яркость при увеличении регулируемого параметра.
Подскажите куда смотреть и на что думать.
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
Проблема кроется в блоке управления печкой. Ищи там.
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Проверил тестером напряжение на клеммах подходящих к вентилятору U=14V и значение не реагирует на вращение ручки…
В связи с этим вопрос. Если напряжение нормальное или даже больше 12V то вентилятор должен крутиться быстро или даже очень быстро, а он медленно.
Ктож тогда виноват. Или резисторы стоят после клемм подходящих к вентилятору?
Если после то скорей всего это они и сгорели, пральна я думаю?
Кстати в автоматическом режиме напряжение на клеммах подходящих к вентилятору тестер показыват с минусом около “-0,02”, как и при выключенном вентиляторе. Хотя при включенном режиме “авто” вентилятор маслал, как на самых высоких оборотах до поломки (ну и естесно сам снижал обороты когда ему это было необходимо)
Последний раз редактировалось RoMan_VN; 27.08.2008 в 17:02 .
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
они.. больше нечему, если тока не сам вентилятор =)
Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо. (Японская народная поговорка)
Corona ST190 4S-FE(было)
Кстати вот фота со снятым бардачком.
фота корпуса регулятора и его внутренностей
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
А вот куда подкючается вентилятор
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
А вот блок управления (панелька) и еще одна фотка корпуса регулятора оборотов двигателья вентилятора отопителя.
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
Насколько я понимаю в соответствии с данной электросхемой и увиденным числом контактов в регуляторе я предпологаю, что регулятор и резистор находяться в одном корпусе на плате регулятора.
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
Разбирались с электриком наверное час. Нашли причину. Схема взятая мной из книжки неверна. На самом деле скорость вращения вентилятора у меня регулируется посредством мощного транзистора, который находится внутри испарителья воздухоохладителя. К нему подходит жгут из 5 проводов (фото прилагается) вот этот транзистор и сдох. Снаружи он выглядит как черная панелька на корпусе воздухоохладителя, крепящаяся на 2 винтика. После ее извлечения виден сам испаритель в образовавшуюся дырочку. Можно немного его почистить, через нее
Пока выход нашли такой. Замкнули в этом жгуте между собой черный с белой полоской и белый с черной полоской посредством медной скобки и вентилятор стал включаться и в автоматическом режиме и в регулировочном, но только на максимальные обороты.
А сам транзистор выглядит как фарфоровый брусок размерами 25*25*70 мм с ножками из меди.
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
Вот фотки самого резистора (транзистора)
И способ временного лечения системы обогрева и вентиляции.
VISTA 93г. SV30 4S-FE ETO A140L ГБО (не впрыск)
Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.
Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.
Причины
Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:
- нерабочий термостат;
- воздушная пробка;
- забитый или поломанный радиатор;
- снижение давления в системе;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- нерабочий электрический моторчик;
- прогоревшая прокладка блока цилиндров.
Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.
Принцип работы печки (отопителя)
Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.
После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).
Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.
Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:
- Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
- Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.
Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.
РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ
Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.
Резистор может выйти из строя по следующим причинам:
- Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
- Неудовлетворительное качество самого резистора;
- Нарушение проводки;
- Неправильно подобранный тип резистора.
Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников
Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:
- охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
- в моторном масле появился запах антифриза;
- из глушителя выходит белый густой дым.
Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.
Засорившийся радиатор печки ваз 2114
Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.
Как заменить радиатор отопителя?
Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.
Извлечение радиатора печки
Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза. Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем. Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.
Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.
Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.
Моторчик
Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.
Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.
Неисправности в системе охлаждения
При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.
Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже о или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.
Радиатор печки в ВАЗ 2114
Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.
Причины неполадок печки
Переключение в разные положения не даёт никакого результата, что говорит о возникших неисправностях отопительной системы. Отопитель может не реагировать по следующим причинам.
- Предохранитель. Всё выглядит достаточно просто, ведь нужно заменить предохранитель на новый. Но его поломка связана с коротким замыканием в системе. Если не найти причину КЗ, предохранители будут сгорать и дальше. Потому перед заменой предохранителя лучше проверить всю систему. Нужный предохранитель имеет маркировку F7. Если они сгорают часто, лучше отправить машину в хороший сервис к грамотному электрику.
- Контакт. Если в монтажном блоке есть неисправная проводка, это тоже приводит к поломке печки. Попробуйте аккуратно подвигать пучок проводов. Если в какой-то момент отопитель заработал, то причину вы нашли. Остаётся поменять провод.
- Реле. Реле зажигания нередко становится причиной неисправности печки. В этом случае нужно поменять элемент, который находится на центральной консоли.
- Отопитель на ВАЗ-2114 не работает во втором положении печки или когда включён первый режим. Если система не работает в этих положениях, прогреваться салон будет долго. Дело в том, что система отопления на ВАЗ-2114 устроена определённым образом. На первом и втором положениях электрический импульс проходит через резистор и идёт на вентилятор. А третье положение получает электричество напрямую. Сам резистор находится возле педали газа. Ремонту не подлежит, потому нужно сразу менять на новый.
Неисправность крана печки ваз 2114
Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Почему же печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет не работает? Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла. Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.
Краник печки ВАЗ
Признаки поломки краника
Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать. Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне. При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.
Процесс замены краника
Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:
- Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
- Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;
Замена краника в ВАЗ
Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?
Проверка переключателя (краника)
Если переключатель печки при проведённых работах не реагирует, тогда проблема в кранике. Замена не всегда нужна. Перед тем как поменять устройство, следует проверить его работоспособность:
- снимите центральную консоль;
- подготовьте лампу и пару проводов;
- включите мотор автомобиля;
- замкните минус на массу;
- плюс замыкается на трёхфазном резисторе;
- если при таком контакте лампа загорелась, тогда с переключателем всё хорошо;
- если лампа не горит, тогда причина в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе.
Важно! Ещё одна возможная причина неисправности переключателя — сломанный моторчик. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
Поломка мотора печки
Мотор отопителя
Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки. Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше. Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.
Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.
Печка ВАЗ 2114: плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.
Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки. Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.Почему печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет, не работает?
Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения.
Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:
- Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
- Отопитель не включается или работает не во всех режимах.
Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.
Неисправности в системе охлаждения
При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.
Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.
Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.
Засорившийся радиатор печки ваз 2114
Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.
Как заменить радиатор отопителя?
Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.
Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза. Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем. Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.
Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.
Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.
Неисправность крана печки ваз 2114
Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Почему же печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет не работает? Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла. Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.
Признаки поломки краника
Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать. Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне. При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.
Процесс замены краника
Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:
- Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
- Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;
Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?
Предохранители и реле
Одной из самых простых и неприятных неисправностей является сгоревший предохранитель. Простая она по той причине, что заменить предохранитель может каждый, а неприятная она потому, что определить, почему он перегорел, бывает очень непросто. Как правило, предохранители перегорают из-за короткого замыкания в электрической проводке. На автомобилях ВАЗ 2114 за печку отвечает предохранитель F7 на 30 ампер, от которого также зависит прикуриватель, подсветка бардачка, электромотор омывателя фар и обогрев заднего стека. Соответственно, все это не будет работать вместе с печкой.
Проблема с переключателями
Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:
1. Включаем зажигание;
2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу;
3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.
Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.
Поломка мотора печки
Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки. Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше. Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.
Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.
Почему перестала работать печка на ваз 2114
Привет всем автовладельцам! Столкнулся со следующей проблемой — не работает вентилятор печки ВАЗ 2114. Буквально вчера утром вышел к машине, решил включить печку, а она отказалась работать. Вентилятор вообще не крутится. Однажды уже такое было, но тогда спустя несколько часов я снова попробовал запустить отопитель — и он заработал. Но в этот раз все серьёзно. Разобрал панель управления, проверил все провода — на первый взгляд всё целое. Проверил предохранитель, также всё ок. Где могла затаиться проблема?
Проверь внимательно все контакты, которые размещены под панелью управления. Проверь провода, идущие к самому вентилятору. Наверняка проблема где-то там засела
Всё проверил — всё в порядке, по крайней мере визуально я не вижу очевидных проблем
Если не крутится вентилятор печки, вероятней всего залипли щетки моторчика, либо всё таки проблема с проводкой. Может быть и так, что сломался сам вентилятор. Нужно всё разбирать и смотреть
Проблемы с печкой знакомы практически всем владельцам отечественного автомобиля. Вентилятор отопителя может перестать вращаться по многим причинам. Поэтому, предлагаю действовать методом исключения. Если вы убедились в том, что проводка, контакты и предохранитель находятся в исправном состоянии, тогда следует убедиться в работоспособности:
- Переключателя
- Моторчика печки
- Резистора
- Реле
Большинство автомобилистов заблуждаются, думая, что все проблемы печки возникают по причине выхода из строя предохранителя или моторчика. На самом деле, как можно убедиться выше, есть еще несколько подверженных износу механизмов, от которых напрямую зависит функционирование отопителя салона.
Проверяем реле
Именно по причине выхода из строя реле возможна кратковременная работа печки, но в конечном итоге, она перестает работать полностью. Судя по тому, что отопитель вашего автомобиля в первом случае подавал признаки жизни, проблема возникла с реле, которое спустя некоторое время полностью сломалось. Необходимо разобрать еще раз панель приборов и проверить этот механизм.
Не работает вентилятор печки ваз 2114: сгорел моторчик?
Самой тяжелой поломкой по праву можно считать сгорание моторчика отопителя. Чтобы восстановить печку, необходимо будет существенно потратиться на покупку оригинальных деталей. Многие автовладельцы приобретают моторчик для отопителя от других марок авто на разборках. Так можно поступить, но в таком случае никаких гарантий того, что новая деталь прослужит на протяжении заявленного срока, никто не даст. Проверит моторчик можно так:
- Снимите клемму плюсового провода с моторчика
- Зачистите место под крепления массы на электродвигателе
- Подайте «+» напрямую к моторчику
Если он не подал признаков жизни — ничего не остается делать, как приобретать новый экземпляр. Определить причину поломки не так сложно, достаточно немного запастись терпением и проверить все составляющие. Моторчик и предохранитель охватывают более 50% случаев от всех проблем, связанных в нежеланием вентилятора вращаться. Желаю успехов!
Вентилятор печки на ВАЗ 2114 позволяет согреть автомобиль в зимний мороз и улучшает комфорт автомобиля. Вторая его функция – это отбор тепла с системы охлаждения при перегреве силовой установки. Самое печальное, что может ожидать автолюбителя – он попросту не работает. Рассмотрим симптомы и способы устранения проблемы
Отказ работы вентилятора печки можно узнать по самому главному признаку – отсутствует характерный звук электрического двигателя, который возникает при его включении.
Второй вид диагностики, если по шуму определить проблему не удалось – это обмерзание стекол и отсутствие потока воздуха, который должен выходить из дефлектора. При наличии всех этих проблем можно сразу приступать к поиску обрыва электрической цепи.
Любая электрическая неисправность всегда сопровождается двумя причинами – это отсутствие контакта там, где он необходим и его присутствие там, где он совершенно не нужен. На этом принципе строятся все проблемы электрики автомобиля. В последнем случае подразумевается короткое замыкание, в результате которого прибор отказывается работать.
Первым делом нужно проверить защиту цепи, а именно, предохранитель, который оберегает прибор от короткого замыкания и перегрузки. Предохранитель находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве под жабо. Найти нужны предохранитель можно при помощи подсказки на крышке блока. Значок выполнен в виде картинки вентилятора.
Отыскав нужный предохранитель, вытащите его, и посмотрите, целая ли плавкая часть. Если она сгорела, то просто замените его. Если предохранитель сгорит повторно, то имеется короткое замыкание, которое необходимо найти, а если он целый, то ищем дальше.
Следующий на очереди – это переключатель с резистором. Как правило, неисправность переключателя сопровождается некорректным включением со скрипами или заеданиями. Если таковые имеются, его нужно заменить. Резистор проверяется при помощи омметра. Обрыв в его цепи будет характеризоваться отсутствием показаний омметра. В большинстве случаев, это значок бесконечности.
Не забудьте проверить контактные соединения. Вполне возможно, что проблема заключается в отсутствии такового. Поэтому не лишним будет пошевелить их и проверить работу прибора после проверок.
Если результаты поисков ни к чему не привели – остается еще один вариант – проверить сам электрический двигатель. Для того, провода, идущие на него, отключаются, и подключаются напрямую к аккумулятору. Если мотор заработает, то проблема в электрической проводке и нужно искать обрыв. Если он не включится, то мотор неисправен и подлежит замене.
В некоторых случаях мотор может просто заедать. Для этого его нужно разобрать и проверить правильность его работы. Если имеются следы трения, то он неправильно установлен. В худшем случае, поможет только замена неисправной электрической машины.
Вот и все причины, которые могли помешать работе вентилятора печки на автомобиле ВАЗ 2114. Надеемся, что это статья помогла в поиске проблемы и ответила на интересующий вопрос. Желаем удачи на дорогах!
Самая актуальная проблема, с которой в зимний период сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, – это нерабочая печка. Зимой ездить без обогрева крайне не желательно, поэтому, если перестала работать печка на вашем ВАЗ-2114, ее нужно срочно ремонтировать.
Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.
Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.
Причины
Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:
- нерабочий термостат;
- воздушная пробка;
- забитый или поломанный радиатор;
- снижение давления в системе;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- нерабочий электрический моторчик;
- прогоревшая прокладка блока цилиндров.
Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.
Термостат
Вначале нужно еще раз завести автомобиль и поочередно проверить все режимы работы печки. Если не возникло шумов, характерных для работы отопительной системы, придется начинать ремонт.
Термостат – наиболее распространенная причина не работающей печки, поэтому начинать поиск следует с него. Из-за нерабочего термостата жидкость охлаждения, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться, что приводит к отказу работы печки.
Воздушная пробка
Воздушная пробка появляется в момент выключения двигателя. В это время происходит снижение температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего через верхнюю часть радиатора попадает воздух, который постепенно просачивается в термостат. При повторном запуске мотора выгоняет скопление воздуха в радиатор, в результате – нерабочая печка и холодный салон.
Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:
- Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
- Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.
Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.
Забитый радиатор
Ваша печка может отказаться работать, если в радиаторе скопились грязь и мусор. Обнаружить проблему удастся по слабому потоку воздуха, поступающему из воздуховодов. Пути решения проблемы два: прочистка радиатора, а если не поможет, то замена на новый элемент.
Неисправности в радиаторе
В большинстве случаев владельцы автомобилей не вспоминают о существовании в салоне печки до наступления холодов. Только с приходом первых заморозков многие водители при попытке обогреть салон понимают, что радиатор работает неправильно или отживает свое. В этой ситуации часто оказываются водители, которые приобрели автомобиль весной или летом и не проверили работоспособность радиатора. Решить данную проблему можно только заменой.
Низкое давление в системе
Если нет необходимого давления в системе, печка работать не сможет. Нужное давление создается помпой, и определить проблему, связанную с ней, несложно. В процессе движения все тепло от двигателя поступает в салон. Эта помпа отработала свое, и ее нужно заменить на новую.
Недостаток охлаждающей жидкости
Часто печка не желает нормально обогревать салон из-за недостаточного количества антифриза в бачке. Для решения этой проблемы нужно долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:
- охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
- в моторном масле появился запах антифриза;
- из глушителя выходит белый густой дым.
Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.
Моторчик
Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.
Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.
Перестала работать печка ваз 2114
9 основных причин, по которым не работает печка на ВАЗ-2114 и способы устранения неисправности
Водители старых российских автомобилей, не оборудованных кондиционером, пользуются отопителем салона не только в зимний период, но и во время дождя. Повышенная влажность конденсируется на лобовом стекле, что снижает обзор водителя. Если не работает печка у ВАЗ-2114, то причина необязательно связана с поломкой агрегатов машины. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно.
Причины неисправностей
В зимний период, когда перестаёт работать салонный отопитель, ощущается дискомфорт: в машине холодно и замерзают стёкла. Чтобы разобраться, почему не работает печка на ВАЗ-2114, автомобиль следует загнать в гараж.
Перед началом проведения работ необходимо познакомиться с устройством отопительной системы автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:
- радиатор отопителя;
- патрубки, подводящие разогретую охлаждающую жидкость;
- краник, регулирующий поток жидкости;
- салонные заслонки, направляющие воздушный поток;
- вентилятор, создающий воздушный поток;
- регулятор частоты вращения вентилятора;
- помпа, создающая поток нагретой жидкости;
- термостат, отвечающий за направление движения охлаждающей жидкости.
Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причины автомеханики чаще всего называют следующие:
- поломка вентилятора;
- перегорание предохранителя;
- отсутствие контакта в электрической цепи;
- неисправность радиатора печки;
- термостат не реагирует на изменение температуры;
- поломка краника;
- пониженное давление в системе циркуляции ОЖ;
- воздушная пробка;
- прогорела прокладка головки цилиндров двигателя.
При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия. Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.
Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.
Принцип работы печки (отопителя)
Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.
После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).
Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.
Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:
1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.
В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.
Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.
Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.
2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.
Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.
3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).
Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.
4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.
Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.
Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.
5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.
Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.
Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.
Дальнейшие действия следующие:
- Включайте зажигание (заводить авто не надо);
- «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).
Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).
При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.
6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:
- Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
- залипли щетки двигателя;
- моторчик сгорел.
Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.
Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Что делать, если не работает печка в автомобиле ВАЗ?
Для зимнего сезона отопление в салоне автомобиля — очень важный вопрос. Особенно он актуален для автомобилей ВАЗ 2114 и 2115, причин для плохой работы отопления или его полного отсутствия может быть немало, так как отопительная система в машине имеет достаточно ненадежную конструкцию. Нерабочая печка – это не только неуютная атмосфера в салоне, это еще и опасность намерзания льда на лобовом стекле внутри автомобиля. Для того чтобы предотвратить такие неприятные моменты, нужно контролировать состояние всего авто, в том числе и состояние системы отопления.
Поиск причины поломок системы нагрева воздуха в ВАЗ 2114
Прежде чем искать причины, из-за чего не работает печка на ВАЗ 2114, следует разобраться, как она устроена. Механизм ее работы начинается с момента поворота ручки регулятора. Во время поворота регулятора открывается и закрывается краник, через который в радиатор попадает охлаждающая жидкость. Далее, поворачивая ручку регулятора, можно менять режимы работы печки. Система в целом достаточно простая, но не исключены поломки на любом этапе ее работы.
Зная, как устроена отопительная система, можно предположить, в чем заключается конкретная причина неисправности, из-за которой не работает печка на ВАЗ 2114. Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы.
• Для начала нужно проверить работает ли вентилятор. Сделать это просто: при включении его не должно быть слышно. Причины для поломки вентилятора также могут быть разными. Самая популярная причина – это сгоревший предохранитель, что, в свою очередь, может случиться из-за короткого замыкания в системе. Также следует проверить мотор печки, сам переключатель или реле зажигания.
• Еще одна причина, по которой не работает печка ВАЗ 2115 или 2114 — это поломка термостата. В таком случае охлаждающая жидкость не будет нагреваться, и воздух из-за заслонок будет идти холодный. Без замены термостата не обойтись. Можно сделать это самостоятельно. Для этого понадобится новый термостат и некоторые умения, также можно обратиться в автосервис.
• Еще одной причиной может быть воздушная пробка внутри самого радиатора. Для того чтобы согнать воздух, понадобится проявить некоторую смекалку или обратиться за помощью в автосервис.
• Очень часто печка не работает из-за неисправности краника, который подает охлаждающую жидкость. В таком случае нужно заменить краник на новый, и вся система начнет работать в прежнем режиме. Проверить его можно, нагнувшись к педалям — там будет видно, хорошо ли натянута система подачи охлаждающей жидкости.
• Еще одной проблемой может быть забитый радиатор. В таком случае его нужно будет снять и продуть. Также дело может быть в качестве радиатора. Есть некоторые модели, у которых очень низкая отдача тепла. Такую деталь нужно будет заменить. Другого пути устранить неисправность в данном случае нет.
• Также, если на автомобиле ВАЗ 2114 не работает печка, проблема может быть в недостаточном количестве самой охлаждающей жидкости. Есть вариант, что забился фильтр печи, тогда его нужно прочистить или заменить.
Теперь, разобравшись, почему не работает печка на ВАЗ 2114, можно приступать к устранению неприятностей, после чего печка вновь будет радовать своим теплом. Многих проблем можно избежать при проведении ежегодного техосмотра, но перед началом зимнего сезона все-таки стоит дополнительно проверить все узлы отопления в машине. Своевременное устранение и контроль также помогут избежать неприятностей.
Если не работает печка на ВАЗ 2115, причины могут быть разными, но ни одну из них нельзя оставлять без внимания. Небольшая неисправность в системе отепления, оставленная без внимания, может привести к более серьезным последствиям для автомобиля, так как машина — это своего рода организм, в котором все органы взаимосвязаны. Как правило, все мелкие недочеты можно исправить самостоятельно, обладая некоторым набором знаний и сноровкой. Но есть манипуляции, которые лучше всего доверить профессионалам.
Внимательное отношение к собственному автомобилю – это залог безопасности и комфортной эксплуатации.
Плохо работает печка в машине — что делать?
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.
А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.
1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.
1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.
1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
- Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.
Видео: почему в машине плохо греет печка
Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114 – 6 причин и способы их решения
За время эксплуатации автомобиля часто ломается механизм стеклоподъемника. В основном это происходит из-за большой выработки. Первоначально выходит из строя с водительской стороны, так как на этой двери наиболее часто пользуются этой системой. Но при поломке одного компонента, отказать в работе могут стеклоподъемники на каждой двери автомобиля. Что делать в таком случае? Давайте подробнее разберемся как решить проблему, когда не работают стеклоподъемники у ВАЗ 2114.
Видео по устранению неисправности:
Предохранитель
Когда появились неполадки с работой механизма, первое, что нужно проверить, это состояние предохранителей F5 и F16. F5 находится слева пятым по счету сверху, а F16 справа самый нижний. Именно они отвечают за работу механизма стеклоподъемника на автомобиле. Также на работу стеклоподъемников может повлиять предохранитель F1.
Помните, элемент не может сгореть просто так, обычно это происходит при коротком замыкании провода на массу кузова. Если при замене новый защитный элемент также перегорел, нужно осматривать всю схему проводки системы.
Немного теории
Электрические стеклоподъемники давно вошли в обиход автолюбителей, они значительно повысили уровень комфорта в машине. Естественно, как и все прочее, данное нововведение было внедрено на практике иностранными производителями. Отечественный автопром подхватил эту идею значительно позже.
Если говорить отвлеченно, то по качеству сборки, иностранные производители на голову опережают российский автопром (впрочем есть и значительные отличия в ценах, обслуживание и комплектующие).
Что это значит? Все очень просто
, ценителю российских автомобилей придется постоянно бороться с возникающими мелкими (и не всегда мелкими) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.
Если ваша машина комплектовалась стеклоподъемниками с механическими ручками, то причина поломки легко находима. Скорее всего, кто-либо, водитель или пассажир, приложили лишние усилие и механизм дал слабину. В этом случае, необходимо разбирать дверь авто с внутренней стороны, снимаю всю обшивку.
В случае, если не работает электроподъемник, то тут тоже все достаточно просто. Дверь, на которой произошла подобная проблема, следует разобрать аналогичным способом. Механизм электроподъемников стекол состоит из неразборного моторчика, которые может элементарно сгореть и требовать замены. Также от него идет тросик с планкой. Перед заменой, естественно, необходимо проверить, поступает ли электрический сигнал на моторчик.
Возможно причина кроется не в самом механизме
, а допустим, в неисправной кнопке, либо в прочей электрике. Необходимо проверить предохранители, которые располагаются под рулем справа (под крышкой, подробнее изучайте в инструкции к пользователю автомобиля).
За стеклоподъемники, обычно, отвечает предохранитель F5. Если предохранитель оказался целым, далее мультиметром измеряем напряжение на клеймах моторчика. Для этого можно использовать обычную лампочку на 12В.
Нет напряжения?
Необходимо тщательно проверить проводку, идущую от моторчика, осмотрите реле и блок управления. Очень часто автомеханикам приходится видеть проблемы с кнопкой, которой управляется стеклоподъемник. Не стоит ее чинить, если проблема в ней, просто замените.
Это не дорого и в будущем не будет приносить головной боли. Если напряжение на двигателе есть, а он не срабатывает, скорее всего у него запала щетка привода. Решить эту проблему можно нажав на кнопку и провернув ось моторчика. При обрыве тросика, требуется полная его замена.
Если выявить неисправность не удалось, переходим к реле механизма. На схеме оно отмечено специальной иконкой и имеет обозначение K5. Находится слева внизу. Чтобы проверить работоспособность реле, лучше заменить его на заведомо рабочее и посмотреть, функционирует ли механизм.
Реле отвечает за замыкание контактов во время включения замка зажигания, чтобы не было дополнительного расхода средств аккумулятора, когда автомобиль стоит на парковке. Но со временем оно может перестать срабатывать, из-за чего даже при включенном зажигании не будет подаваться напряжение на систему.
Кнопка
Еще одной причиной, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, может быть кнопка управления. Внутри нее имеется контакт между пластинами, сила которого со временем ухудшается. В результате этого он совсем пропадает, и кнопка перестает реагировать на нажатие.
Все кнопки должны быть в исправном состоянии, так как подключаются они последовательно. Если одна выходит из строя, не получиться диагностировать проблему, сняв ее с одной двери и поставив ее на другую. В таком случае придется приобретать новую кнопку и перебирать их местами, выявляя какая именно перестала работать.
Цена находится в пределах 200 рублей, поэтому провести подобную диагностику не так уж и дорого.
Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.
Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.
Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:
- Поломка составных частей блока управления.
- Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
- Отключение источника питания.
- Кнопка управления перестала выполнять свои функции.
Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.
Отсутствует масса
Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.
На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.
Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.
Дорожки или контакты в монтажном блоке
Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.
Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.
Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.
На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:
Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.
Ремонт
Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.
Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Демонтаж
Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.
Схема
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
Моторчик стеклоподъемников
Последним виновником по электрической части будет именно сам механизм. Расположен он под обшивкой внутри двери. Если не поднимается пассажирский электростеклоподъемник на ВАЗ 2114 или только водительский, то подозрения падают в первую очередь именно на моторчик.
Это происходит по причине выработки внутри механизма. Он является не разборным, поэтому провести ремонт невозможно и поможет только замена всей системы. Диагностика же проводится без снятия. Достаточно взять с аккумулятора плюс и минус и подключить напрямую к моторчику. Работа механизма происходит за счет смены полярности, то есть, подключив провода к контактам, окно сдвинется вниз, а если поменять провода местами, то стекло поднимется.
Если работа восстановилась, значит проблема так и не выявлена. И последнее, что остается проверить — проводку. Возможно, провода переломились в жгуте, который заходит в дверь, или же перетерлись в каком-то другом месте. В этом случае нужно прозвонить всю проводку в цепи стеклоподъемника на момент разрывов. Если обнаружите проблему, провод необходимо заменить на такой же или большего сечения.
Разбирая причины из-за которых не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, можно сделать вывод, что весь механизм построен именно на электрической системе. Если один элемент перестает правильно работать, за ним следует цепочка полного отключения механизма, и чтобы найти причину приходится осмотреть абсолютно все.
Диагностировать можно лишь по признакам: не работает один или не работают оба стеклоподъемника. Из-за этого процесс ремонта происходит достаточно долго. В статье мы разобрали все слабые места, куда стоит смотреть в первую очередь, что поможет вам облегчить поиск неисправности.
Электростеклоподъемник поднимает, но не опускает стекло
Приветствую всех. Помогите разобраться с проблемой. Электростеклоподъемник поднимает стекло до конца, но не опускает. Перекинул кнопки с заведомо рабочего подъемника- все тоже самое. Разобрал дверь, с кнопки на электродвигатель ток поступает, при этом если кнопку вверх нажать, то плюс идет с одного провода , если кнопку вниз нажать, то плюс идет с другого провода, всего 2 провода на электродвигатель.
Остается только маленькая деталька, на фото с голубой наклейкой, на ней написано АР00611, 15М6К. Кто подскажет, она отвечает в двигателе за то, чтобы он крутился в разные стороны? Если нет, то где рыть, что проверять?
частенько дело просто в моторчике. немного постучать молотком и всё становится гуд, но не надолго. щётки мозг скорее всего парят. а “+” меняет сама кнопка
Моторчик крутит свободно( в одну сторону) там все в смазке, щетки не подгоревшие, и к тому же, почему только в одну сторону крутит как надо, а в другую вообще ноль? -явно не в щетках.
они же местами меняются а вообще сразу проверяется напрямую с АКБ: + и — местами меняешь и смотришь как работает
Так, минус как померить то?)) Штекер с двумя проводами, кнопку вверх, на левом (к примеру плюс), кнопку вниз- на правом плюс. На противоположных в это время должен быть минус так?
места меняю, к примеру, но крутится только в одну сторону, виновата эта маленькая деталька ( на фото с синей наклейкой), или от смены полярности двигатель просто крутится в разные стороны?
Померь напряжение на снятом с моторчика разъеме. Можно просто лампочку воткнуть.
Это искрогасящий конденсатор, он либо работает либо нет. не зависимо от полярности.
Значит этот конденсатор бережет щетки от обгорания, и дело не в нем. Тогда фантастика) Механика виноватой быть не может, моторчик я полностью отсоединил, шестеренка крутится плавно свободно, но только в одну сторону.
какое авто? думаю дело в кнопке или кнопках, если есть дублирующие
как варианты, поставить этот двигатель на место работающего или взять исправную кнопку и подключить к этому движку
вот на кой? + и — с акб напрямую и проверяем. потом меняем полярность и снова проверяем
Акцент. Брал кнопку исправную, и подключал-все тоже самое) Пойду ка, прогуляюсь, двигатель подъемника помучаю)
подай напряму + и — с акб на мотор, посмотри как будет опускаться, возможно борхотку задевает, что внутри салазок, возможно контакт где-то плохой
это ни о чем не говорит, я тоже так, новую купил на три дня хватило
Не работает печка в машине причины
Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.
Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.
Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.
- Как работает печка, характерные неполадки
- Что делать, если не работает регулировка печки
- Почему не работает моторчик печки?
Как работает печка, характерные неполадки
Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.
Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:
- После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
- Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
- Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.
Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.
Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
- Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
- Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
- Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
- Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
- Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
- Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
- Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.
Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.
Что делать, если не работает регулировка печки
Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.
Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.
Возможные причины:
- Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
- Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
- Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
- Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
- Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
- работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
- необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
- далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
- сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
- в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.
Почему не работает моторчик печки?
Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
- Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
- Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
- Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
- Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.
Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.