Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рвется ремень грм на ваз 2109

Почему рвется ремень грм на ваз 2109

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Переходим к замене

Чтобы поменять ремень своими руками, нам потребуется стандартный набор инструментов.Замена ремня грм ваз 2109 при обрыве, если все другие механизмы уцелели, выполняется в таком порядке. Итак:

  • Отключаем клеммы от АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Чтобы получить доступ к ременному приводу, необходимо снять кожух, который предохраняет ремень от попадания на него грязи
  • Кожух прикреплен тремя болтами
  • Выкручиваем болты, и снимаем кожух


Выкручиваем болты, крепящие кожух и снимаем его

  • Следующий шаг- снятие ременного привода генератора
  • Для получения доступа к деталям привода газораспределения, нам необходимо будет снять шкив генератора
  • Отпускаем верхний болт на, затем ослабляем нижний болт кронштейна генератора и легко отводим генератор к мотору
  • Ремешок генератора ослаб и теперь его можно легко извлечь
  • Далее, выставляем по меткам газораспределительный механизм
  • Первым делом, устанавливаем коленвал по метке
  • Прокручивая коленвал, смотрим через лючок, расположенный на кожухе сцепления, что бы отметка на кожухе совпадала с отметкой на маховике коленвала

Внимание: Так как ременная передача у вас оборвана, вам нужен помощник, который будет вращать распредвал, пока вы вращаете коленвал, во избежание повреждения клапанов


Выставляем коленвал по отметкам, через лючок на кожухе сцепления

  • Совпадение этих отметок означает, что поршень, расположенный в первом цилиндре стоит в положении ВМТ и при установке нового ремня грм, будет гораздо легче отрегулировать газораспределение
  • Чтобы согласовать газораспределительный механизм, который вращается медленнее коленвала вдвое, нужно, что бы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
  • Когда все валы выставлены по отметкам, можно приступать к замене ременного привода грм
  • Снимаем порванный ремешок, вернее то, что от него осталось
  • Отпускаем ролик – натяжитель

Отпускаем ролик — натяжитель

  • Что бы надеть новый приводной ремешок на шестерню коленчатого вала, необходимо снять шкив генератора
  • Воспользуемся накидным ключом, чтобы отвернуть болт, крепящий шкив
  • На фото ниже показано, как зафиксировать шкива отверткой от проворачивания

Снимаем шкив привода генератора, открутив болт, и фиксируя его от проворачивания отверткой

После снятия шкива, можно свободно надевать новый приводной ремешок

Диагностика деталей газораспределения

Так как менять ременной привод приходится после его обрыва, прежде чем установить новый привод газораспределительного механизма, обязательно обратите внимание на состояние всех деталей, а именно, состояние шестерен, водяного насоса (помпы) и натяжного ролика:

  • Водяной насос (помпа), работает от ременной передачи грм и заводом изготовителем рекомендует заменить водяной насос вместе с заменой ременной передачи
  • Почему именно так? Представляете ситуацию, когда вы только что заменили ремешок грм, проехали несколько тысяч километров и тут ломается водяной насос
  • Вам опять надо лезть под капот, разбирать всю систему заново, потом менять помпу и регулировать все, это ненужные проблемы и даром потраченные нервы
  • Вдруг помпа начнет немного подтекать? Тогда тосол (антифриз) попадает на ременную передачу грм, что приводит к быстрому износу ее
  • Если вам позволяют средства, непременно меняйте помпу
  • Чтобы правильно выполнить замену помпы, рекомендуем найти статью по замене помпы ваз, а еще лучше видео
  • Однако часто случается ситуация, когда средства ограничены, на замену помпы не хватает, тогда ограничиваемся внимательным осмотром ее
  • Попробуем пошатать вал помпы за шестерню, если не обнаружили люфта, и помпа крутится без хрустов и скрипов, тогда помпу можно не менять
  • Ролик — натяжитель нуждается в замене непременно
  • Так как в нём находятся подшипники, они смазываются один раз (на заводе) и смазки, хватает до следующей замены ремешка грм
  • Что бы снять ролик — натяжитель, нужно лишь отвинтить полностью гайку крепления и снять его со шпильки
  • Под натяжным роликом расположена регулировочная шайба, будьте внимательны, не потеряйте ее
  • Теперь переходим к шестеренкам газораспределительного механизма:
  • Внимательно осмотрите их зубья на предмет повреждений
  • Если вы заметили картину как на фото снизу, то шестерни необходимо заменить


Слизанные зубья шестерни ГРМ, шестерню непременно нужно менять

  • Следует так же обратить внимание на сальники коленчатого и газораспределительного валов

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Причины почему съедает ремень ГРМ на ВАЗ-2114

Чаще всего подобная проблема наблюдается после проведения работ по замене ремня, либо любых составных элементов, то есть шкивов, водяного насоса, либо натяжного ролика.

Помпа и натяжной ролик со следами износа.

Поэтому важно, перед тем как приступить к работе по установке нового ремня ГРМ, проверить на исправность сам натяжной ролик, водяной насос и шкивы. Они должны проворачиваться свободно, не издавая лишнего шума и треска.

Диагностика шпильки натяжного ролика

Обратите особое внимание на состояние шпильки натяжного ролика, она не должна иметь никаких видимых повреждений, быть погнутой и прочее.

Натяжение ремня

Правильная настройка натяжения

Чтобы исключить факты «сжирания» ремня необходимо позаботиться о его правильном натяжении, потому как слабая затяжка будет не эффективна при работе мотора, также ремень в этом случае имеет, куда большие шансы проскочить на несколько зубьев, а его излишнее натяжение может послужить причиной быстрейшего разрыва.

Когда ремень был вами заменён, не спешите одевать на него защитный кожух, так как первым делом необходимо сопоставить правильность установки ремня, сравнив все метки, после чего запустить мотор.

Контролируя его работу, оцените его положение на двигателе, смотрите на то, чтобы он не задевал своей внешней рабочей поверхностью никакие части мотора и кузова. Также обратите внимание на его положение на шкиве, потому как за пределы края он выходить не должен.

ГРМ ваз 2109 , замена

недавно сам поменял ремень ГРМ(ваз 2109)..вообщем после замены стал сползать
когда сползает начинает шоркать где шкиф..сползает где то на 1 см..
Вначале думал что слабо натянул ремень,но оказался не прав..все в порядке с натяжкой(не перятянул). Поменял ролик-натяжитель..не помогло..
В чем дело? почему слетает?? вот думаю может шпилька скривилась(на котором сам ролик крепиться)..
помогите советом а? замучал этот ужасный звук.

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 18:47

Сообщений: 136
Из: Новочебоксарск

Сообщений: 2 487

Flash, я помоему эту машину у тебя покупал ваз 2109 8 так? =)))
По теме, ролик новый купил (там у тебя помоему даже самодельная дополнительная шайба стояла,я сней и без нее пробывал все равно ремень убегает.для чего она там?)..

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 22:14

для чего эту шайбу подтачить? я так понимаю чтобы поменять наклон ролика??

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 22:21

Сообщений: 2 487

Сообщений: 2 487

У меня наоборот, от двигателя. Вроде даже и не ест, ну или просто глазу еще не заметно. но полюбому износ больше идет, да и звук противный.

Сообщение отредактировал QFe — Mar 12 2009, 19:24

Один раз была такая фигня на ВАЗ-2109. Начал есть ремень после замены помпы — пол ремня за 3000 км. Поставил старую помпу и новый ремень. Млин — опять ест. Но поменьше ел — пол ремня за 5500-6000 км. Тоже менял ролик — не помогло. Видимо виновато качество наших запчастей. Плюнул на все и продал машину. Да и стоила она дешево — 70 т.р. 2001 г.в. (два года назад) — ржавая была — из Москвы..
Перед продажей поставил новый ремень ГРМ и предупредил будущего хозяина об этом (но тока после покупки).

Предлагаешь продать машину неее мне такое решение проблемы не подходит..машину за дорого не продам, а она знаешь какая?! зверь, кроме ремня спозающего
Ну что же делать? походу придеться в эти ужасные автосервисы ехать. ех не хочеться..там полюбому что нибудь да начудят..

Сообщение отредактировал QFe — Mar 12 2009, 22:10

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Почему сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114

Такая проблема как сползание ремня ГРМ с места фиксации встречается часто, и связано это чаще всего из-за некачественных материалов самого ремня и его составных элементов. Ниже мы расскажем вам, о том как избежать подобной ситуации, и как предотвратить появления нежелательных последствий такой поломки.

На видео показано, как сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114:

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

Схема устройства ГРМ

Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.

Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.

Спешим Вас обрадовать

Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит , что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Куда сползает ремень и почему?

Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.

Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.

Ремень ГРМ

В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.

Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).

Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.

И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.

Ремень одет и натянут

Помпа

Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

Натяжной ролик

Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.

Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение , изнашивая и уводя в его в сторону.

Схема наглядна и понятна.

Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.

Отличие роликов

Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.

Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.

Ролики двух видов.

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.

Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.

Распределительный и коленчатый вал

Новая шестерня распредвала

Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.

Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.

Ржавчина на шестерне коленвала

Приржавела шестерня коленвала

Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.

После проведения любых работ

После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!

Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.

Выводы

Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.

Ваз 2109 сползает ремень от двигателя. Вопрос: сползает ремень грм в сторону двигателя и жрет

Похожие статьи

43 comments on “ Ваз 2109 сползает ремень от двигателя. Вопрос: сползает ремень грм в сторону двигателя и жрет ”

Я ставил шайбу под ролик и все ОК.

Шестерни меняй , начни с нижней я заменил и у меня ремень в другую сторону стал сползать

на наших тазах новая не значит правильная. скорее всего помпа

Посмотри шайбу под роликом

Меняй шестерни 100 %

И ролик лучше железный ставить

Голодный двигатель у тебя

Дело в коленвала а именно в звезде под шкивом попробуй замерить мне помогло

Шайбу по толще положи и все будет окей

Василий, а есть пластик?

Илья, ну да , в частности на фото из пластика

Василий, ты сам то читай чего пишешь!

Василий, а на фото хоть паллоройд!:-)с Новым годом!

При замене помпы нужно хорошо зачищать её посадочное место на двигателе. Остатки герметика или грязь,у меня такая проблема была,зачистил всё пропала. 15-ка,8 клапанов

Шайбочку миллиметра 2 поставь под ролик.инфа 100%

Родная шайба должна стоять. Она у тебя другая 100%

Ремень попробуй перевернуть

Ролик по любому он направляет

шестерня коленвала под замену

Я тоже менял много ремней с этой проблемой под ролик шайбочки подкладывал

нижний шкив коленвала под замену

Подложи шайбу под ролик 2 мм и проблема решена, не шкив ни помпа там не причем, еслиб у них был какой то дефект, постоянно рвался бы ремень

Вполне возможно что сам ремень гавно, встречал такое и не раз

Я шпильку ролика натяжения выгнул

Ремень сам по себе скользит.надо ставить гудиер

Кто в лес кто подрова…)))

Замена всех звездочек

Было так же, пока не поменял нижнюю шестеренку

Как вариант, скошена помпа. Когда менял помпу то не зачистил поверхность блока

Поставь шайбу под ролик

Шпилька натяжного пошла.

Замени нижнию шестерню.поставь от калины она с бортиком штоб ремень внутрь не сползал.

Шпилька криво стоит,подогните.

Может еще толстая прокладка под помпой примерно 3мм. Если это так — меняй на тонкую их паронита это примерно 1мм и проблема решена.

ШЕСТЕРНИИИИИ! ОБЕ. И ВЕРХНЯЯ И НИЖНЯя. Не зажопься они 200 рублей обе стоят. И проблема отпадет. ;;

У меня было, что горе мастера перетягивают натяжной ролик и вот в двигатели начал прокручиваться этот «болт» и ремень съезжал в сторону двигателя. Решение сам затягивай или контролируй как они тянут, а так выкрутили перевернули более длинной стороной и затянули по уму.

Была в свое время подобная проблема решение просто оказалось также менял шпильки ролики прокладки под помпой но проблема оставалась затем заменил шестерни колен вала и распредвала и проблема ушла.

Правильно ремень натягивайте

Чет вроде ролик не правельно стоит….то есть натягивали не вту сторону

Помпу когда менял не надо было прокладку ставить.было такое

Почему стягивает ремень грм на двигатель ваз 2114

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

Схема устройства ГРМ

Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.

Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.

Спешим Вас обрадовать

Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит, что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Выводы

Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.

Все автомобильные детали со временем могут «стареть», изнашиваться. Каждый из автовладельцев, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда нужно менять запчасть. Закавыка соскальзывания резинового кольца очень распространена, особенно среди владельцев Ваз. Узнаем, в чем кроются причины этого.

Куда сползает ремень и почему?

Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.

Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.

Ремень ГРМ

В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.

Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).

Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.

И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.

Ремень одет и натянут

Помпа

Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

Натяжной ролик

Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.

Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение, изнашивая и уводя в его в сторону.

Схема наглядна и понятна.

Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.

Отличие роликов

Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.

Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.

Ролики двух видов.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.

Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.

Распределительный и коленчатый вал

Новая шестерня распредвала

Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.

Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.

Ржавчина на шестерне коленвала

Приржавела шестерня коленвала

Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.

CHEVROLET Lanos

Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.

Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

После проведения любых работ

После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!

Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.

Как проще контролировать состояние приводного ремешка газораспределения

В процессе работы, а особенно первые дни после замены (а так же замены какого-либо иного компонента привода газораспределения) все настоятельно рекомендуют наблюдать за состоянием и поведением приводного ремня. Он закрыт кожухом, снимать кожух каждый день – весьма хлопотное дело, наша инструкция подскажет, как сделать проще:

  • Для ежедневного наблюдения за приводным ремнем рекомендуем прорезать небольшое окошко в верхней части кожуха ремня

Небольшой прорез верхней части кожуха, чтобы наблюдать за приводным ремнем

  • Теперь вы легко можете следить за состоянием ремня, своевременно обнаружить появление трещин, задиров, «подгрызание» краев и заблаговременно принять меры, а не дожидаться обрыва

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

— выход из строя роликов натяжительного устройства;

— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

— изделие съезжает вбок;

— появились или стали заметны трещины на его поверхности;

— раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы

В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту. При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно.

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.

При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109 нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов.

При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять. Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание.

Снятие старого ремня ГРМ

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ. При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене.

Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.

  • В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
  • Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
  • Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
  • Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
  • Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.

На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.

  • Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17». Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем. Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
  • Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться. Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку. Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.

Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.

Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. При этом важно знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 правильно.

Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения. Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз 2109.

Чтобы выставить ГРМ ВАЗ 2109:

  • сначала нужно выставить метку на распределительном валу;
  • затем осуществляется проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала;
  • для точной проверки нужно свериться с метками на маховике;

Если подробнее, на коленчатый вал нужно наживить болт, чтобы получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.

Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик. На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.

Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особый ключ. Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т.п. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.

Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).

Отрегулировав ремень, обратно устанавливается крепежный болт привода генератора, после чего головкой «19» проворачивается болт коленвала на 2 оборота по часовой стрелке. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ.

Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

Что в итоге

Как видно, обрыв ремня ГРМ на работающем моторе обычно является причиной последующего капитального ремонта двигателя (клапана ударяются об поршни и гнутся, возникает дефект поршней и т.д.).

Напоследок отметим, что при замене важно правильно выставить ремень ГРМ по меткам, а также добиться нужного натяжения. В противном случае недотянутый ремень может проскочить на зубьях. Если же он перетянут, тогда может произойти обрыв, в значительной степени усиливается износ ремня, шкивов, роликов и т.д.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

ЖРЁТ РЕМЕНЬ. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 2109, ЛЕЧИМ ЕГО СПОЛЗАНИЕ.

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2018 ж. 30 Мам.
  • ЖРЁТ РЕМЕНЬ. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 2109, ЛЕЧИМ ЕГО СПОЛЗАНИЕ.Видео, о том как поменять ремень и как устранить его сползание или так называемый жор ремня.

Пікірлер • 60

Не в ту сторону натягиваешь ремень

Насколько я знаю ремень натягивается роликом против часовой а не по ней

Ключ от маленькой болгарки, одним краем

Не изобретайте ничего. Замена шпильки ролика решает все.

Что за музыка пиркольная! .

@Mkrtich Victorovich Спасибо ! ! ! :0)

Мало того что сам бубниш ещё и муз помехи добавил.

Нахуя тут эта уебищная музыка?

помпа обвчна виной всему,криво стоит,поскольку не очищают от старой прокладки при замене

Ролик базируется не по шпильке , даже если она и согнута, ролик все равно прижмется параллельно плоскости двигателя. Мне человек посоветовал купить нормальный ремень, я не поверил но поставил Gates и ремень стал на свое законное место, мои глаза округлились. Как мне объяснили, существует заводской брак ремней, когда волокна (нитки) ремня ориентированы не параллельно сторонам ремня,а с небольшим углом и при натяжении он стремится принять форму параллелограмма, что вызывает его сдвиг.

Я просто шайбу подложил под ролик тем самым сместил ролик от мотора больше и все стало норм нахуй эти половинки пихать .

купи инструмент и не занимайся колхозом

sem273 дай денег

жестянка от банки — полная фигня! помогает не всем. проблема в ПРОФИЛЕ наружной обоймы ролика — он низкий (на полремня) и под наклоном, отсюда и жор (после небольшого износа ремня и звезд). надо искать или колхозить ролик с высоким и ровным бортом (чтоб ремень не выглядывал!). и не надо затягивать гайку ролика со всей дури, там усилие от руки!это реальное, проверенное решение проблемы раз и навсегда!

Не надо до усрачки натягивать и всё будет в порядке.

молодец всё понятно

Сколько роликов не смотрел, многие подкладываю шайбочки из жестянки. У меня такая же беда. Купите ключ, он стоит 100рублей,так удобнее. В конце не показали, сползает ремень или нет

alex 123 Он не с той стороны шайбы поставил

У меня Фиат Дукато подскажи на маховике такие метки на нём тоже должны быть ?

Игорь Семёнович kzclip.com/video/BUBeBWIK0J8/бейне.html

@Mkrtich Victorovich как с тобой можно связаться

Игорь Семёнович по идее да

короче шпиль натяги смещён и отвёрткой бывало натяг.Да дорога делала своё.

кожух не мой дизай.

Я вот блять не пойму. Мы музыку слушаем. Или автора. Нахуй вы все вставляете музыку. Вас итак хуй слышно

Музыку тише и норм

У меня ремень поменяли и сожрало пол ремня на старом ремне не было такого

@dreamer high братан менять будут пусть смотрят сразу все ,поменяют ремень будет сразу видно уводит его или нет ,

@Aka47 отдуши спасиб

@dreamer high не знаю купил новый ремень поставили и все , эстэошник падла шпильку перетянул и она наискось стала и повела ремень, из за этого старый ремен потихоньку подьедало к двигателю

@Aka47 че там все таки нашли причину

@Mkrtich Victorovich сейчас на сто отпишусь как причину найдет ✌️✌️✌️✌️

Я буду очень признателен за трек в начале

я что-то пропустил—про нижние метки не сказал.а после ремня маховик подкручивает. лайк превыше всего. а

Нижняя метка совпадает с меткой моховика в ВМТ ,не знаешь что ли

Ещё и морду показал тупорылую! Всё в масле, лучше хуй засунул вместо штыря,ремень от балды накидываеш и ждёш попал на зуб или нет, и пытаешся всех учить . .

Юрий Невский послан

Во первых не болт а шпилька. Ну если сползает из-за шпильки так поменяй её она стоит копейки зачем огород городить. Шайбы это временная мера надо искать реальную причину сползания ремня. Сползает из-за не соосности шестерен или брак деталей.

@supermotobor делай как считаешь нужным

Какой конкретно вывод у меня ты считаешь поспешным? И потом, Ты когда видео снимаешь тебя кто то подгоняет? Я не диванный комментатор и тоже сталкивался с такой проблемой. Посмотри сколько роликов про сползающий ремень и сколько советуют подложить шайбу. Они что все гении? Они сами додумались до этого? Про шайбу была статья в журнале за рулем в каком то старом волосатом году и все остальное называется узнал-попробовал-посоветовал. Я не говорю что так нельзя ездить, Я говорю что это не правильное решение проблемы. А для правильного решения нужно приложить чуть больше усилий и желания его найти. Потому как найти не представляет особого труда если знаешь что искать. Искать нужно не соосность шестерен. А говорить про кривую шпильку и плохо зачищенное посадочное место под водяной насос это мувитон, извините за выражение.

и кстати, попробуй записать свое видео, излагая свою речь грамотно и без ошибок. хотя бы для себя не для всеобщего обозрения. может пересмотришь свои поспешные выводы.

факт в том что мне помогло, а диванным комментаторам что то доказывать ничего не хочется. считаешь способ фуфлом, идешь молча покупаешь шпильки, ролики, помпы и т.д.

Метки грм ваз 2109 – как выставить по меткам грм

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста.

Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение.

В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты.

Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений.

Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо.

Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

метки грм ваз 2109 карбюратор

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Как правильно выставить метки грм на ваз 2109

Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).

Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:

1. Выставление метки на распределительном валу:

2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.

Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Фотогалерея замены

На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.

Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем

Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.

Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:

  1. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
  2. Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.

Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».

При обратной сборке тоже есть несколько отличий:

  1. Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
  2. Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
  3. После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.

Контрольные точки на шкиве

Проверка натяжения ремня ГРМ

При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector