Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания

Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания.

Уверен, что почти каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой запотевания окон в машине. Если вы думаете что это происходит только в дождливую погоду – вы ошибаетесь.

Стекла могут запотеть и летом, конечно не так часто как зимой или осенью. А если стекла запотели зимой, то при сильном минусе могут покрыться наледью, что уже гораздо неприятнее, ведь просто тряпочкой ее не сотрешь.

Почему потеют стекла в машине изнутри?

Большинство людей не задумываясь об истинных причинах влаги на окнах включают печку на обдув лобового стекла и пока она работает проблема исчезает. Давайте разберемся, почему потеют стекла в машине, в чем причины этого явления.

Система отопления и вентиляции.

Однако, если не настроить печку правильно и не направить поток горячего воздуха, который будет осушать воздух, на лобовое стекло, то и это не поможет. Вы просто поднимите температуру в салоне и, мягко говоря, ком.фортной поездки не получится

Кондиционер автомобиля прекрасно справляется с сушкой воздуха, если он у вас есть включите его, так же поток воздуха в первую очередь направьте на стекло.

Если печка гудит и вроде бы работает но обдува стекла вы не ощущаете, то скорее всего печка неисправна и возможно, патрубок воздуховода слетел со своего штатного места. В этом случае придется разбирать панель и фиксировать патрубок. Эта проблема встречается на отечественных автомобилях из-за отсутствия дополнительного крепежа.

Проверьте настройку блока вентиляции салона, отвечающую за выбор поступающего в автомобиль воздуха. Она имеет два режима: забор свежего воздуха с улицы (нам нужен этот режим) и циркуляция воздуха внутри салона, и чаще всего обозначаются следующими символами:

чтобы не потели окна в салоне выберите режим забора воздуха с улицы (слева)

Воздух поступающий с улицы менее влажный, чем тот, что внутри, который увлажняется дыханием пассажиров и/или испаряющейся влагой с обуви и ковриков.

Работает это переключение режимов благодаря простой заслонке/перегородке, которая перекрывает один канал и открывает другой, в зависимости от того какой режим выбран. Этот механизм может сломаться, и заслонка остается в одном режиме – перестает открываться/закрываться. И вот если она сломается в режиме циркуляции воздуха в салоне, то сколько не переключай – воздух поступать с улицы не будет, а значит окна будут потеть.

Как вы уже наверное догадались, можно приоткрыть окна и пустить свежий воздух в салон, тогда окна начнут отпотевать. Разумеется – мера временная, пока не решите проблему с заслонкой.

Салонный фильтр.

Очень важную роль на пути циркуляции воздуха в салоне играет фильтр, который должен задерживать крупные частицы пыли, но хорошо пропускать воздух через себя. Если салонный фильтр засорился, а он рассчитан на 10 – 20 тысяч километров, то естественно пропускать он будет гораздо меньше воздуха, а значит по факту в машине будет циркулировать один и тот же воздух, вследствие чего стекла авто будут запотевать. Так же в салоне может чувствоваться неприятный запах.

Если автомобиль используется в городе с экстремально загрязненным воздухом, то интервал замены фильтра салона следует сократить вдвое. Стоимость салонного фильтра небольшая, до 500 руб., поэтому заведите привычку периодически менять его, лучше покупать угольный фильтр – он дороже, но дополнительно очищает воздух от токсичных элементов.

Коврики.

Многие просто не замечают важнейшей причины, от которой потеют окна в автомобиле – влага на ковриках и под ними. Очистите коврики, а так же заведите привычку стряхивать снег и воду с обуви перед тем как сесть в автомобиль, ведь пока вся влага с ковриков не испарится, в машине будет сыро, и как только поднимется температура в салоне окна запотеют.

из-за воды на ковриках потеют стекла

Но бывает так, что вода на ковриках все равно, откуда-то появляется. В этом случае пока вы не найдете причину протекания, влага будет только прибывать. Возможно нарушена геометрия автомобиля в следствие серьезного ДТП, и уплотнитель лобового стекла потерял герметичность.

Иногда на ковриках можно заметить маслянистые пятна с синим или красным оттенком, тогда стоит проверить радиатор печки, он расположен в салоне, внутри центральной панели. Если вода на полу регулярно имеет жирную пленку, дело в радиаторе печки, можете не сомневаться. Эта проблема часто не обходит стороной владельцев отечественных машин. Придется разобрать панель, проверить парубки идущие к радиатору отопителя и устранить течь.

Течет патрубок радиатора печки

Дренажные отверстия.

Под капотом у самого лобового стекла есть специальные дренажные отверстия, через которые вода стекающая по стеклу должна уходить под машину. Но со временем эти отверстия засоряются, в них попадает листва и другой мусор, в функционировать нормально эти отверстия больше не могут, а значит вода будет искать себе другую дорогу. И конструкция некоторых автомобилей превращает вентиляционное отверстие для воздуха в водосток. И этот водосток льется прямо в салон. Раз в 2 – 3 года следует очищать эти отверстия для профилактики.

Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла

Полезные советы.

В продаже есть специальные жидкости, антизапотеватели, в виде разбрызгивателей, которые исходя из названия не дают образовываться влаге на стеклах машины изнутри, но можно побрызгать и на зеркала. На практике, опыт автомобилистов показал, что эти средства малоэффективны, но попробовать стоит, цена у них не высока. Некоторые бывалые водители советуют народное и очень эффективное средство от запотевания стекол в машине – помыть их средством для мытья посуды.

Если у вас есть такая возможность, хотя бы раз в год проветривайте автомобиль в жаркую погоду с полностью открытыми дверями и багажником, чтобы влага испарилась даже с самых труднодоступных мест. Это устранит не только влагу на стеклах, но и не даст появиться и размножиться плесени.

Для протирки стекол от конденсата используйте тряпки из микрофибры, этот материал эффективно очищает и не оставляет разводов.

Заключение.

Итак, вы узнали основные причины запотевания стекол в машине изнутри и способы их устранения своими руками. Если вы знаете другие причины и способы борьбы с конденсатом на окнах – напишите в комментариях, кому-то поможете.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Если у вас в автомобиле потеют стёкла, то не переживайте, с этой проблемой сталкивается большое количество автовладельцев. Сам по себе процесс запотевания – обычный конденсат. Т. е, образование влаги на холодном предмете. Запотевшие окна не такое уж и приятное явление, к тому представляет большую опасность для водителя, так как создаёт ограниченную видимость. Водителю с запотевшими окнами постоянно приходиться отвлекаться на протирание окон, либо настройку печки, а такие действия при движении могут спровоцировать ДТП.


Потеют стёкла

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Предпосылки

Вопрос, почему потеют стекла ВАЗ 2110, периодически задают себе многие из владельцев подобной модели авто. И ведь неспроста. Проблема актуальная, а решать ее стоит оперативно, так как это усложняет процесс управления автомобилем, да и вообще, попытки протереть лобовое стекло отключают внимание от дорожного движения, и тут недолго стать участником дорожной аварии. А это никому не нужно.

Логически: если запотевает стекло, то причина одна — высокая влажность в салоне. Но на вопрос, почему запотевают стекла, многие начинают порождать свои версии. Скептики считают, что от такой марки, как ВАЗ, не стоит ожидать много, умеющие же логически мыслить, предполагают, что возможно проблемы кроются в воздушном фильтре, третьи во всем винят систему воздухоснабжения.

Кто – то прав, а кому – то, просто стоит не предвзято воспринимать производителя ВАЗ 2110.

Если стекло запотевает длительное время, а проблема не найдена, то дальше появятся другие проблемы, такие как коррозия и специфический запах, так как избыточная влажность – это идеальная среда для грибка, плесени и вредоносных бактерий. Как видите — оперативность тут главное!

Причины повышенной влажности

Поверхностные причины

Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.

Влага на коврике ВАЗ 2110

В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.

Причины в оборудовании

Если вышеперечисленные варианты проблему не решают, тогда основными причинами конденсации влаги на стеклах ВАЗ 2110, как и для других моделей остаются такие:

  • Неправильное положение заслонки рециркуляции. Получается, что если заслонка постоянно закрыта, то свежий воздух в салон поступать не будет, а это в свою очередь приводит к тому, что стекла потеют. Также происходит, когда клапан неисправен и перестал работать, когда был в закрытом положении. Это легко проверить, включив печку на максимум, а снаружи, например, выдыхать сигаретный дым в воздухозаборное отверстие (под лобовое). Если дым наблюдается в салоне, то дело не в клапане, и наоборот: отсутствие дыма – показатель того, что проблема именно с клапаном. Придется заменить;
  • Загрязнение салонного фильтра. Это наиболее распространенная проблема, хотя многие автолюбители просто не знают о его наличии. Как правило, обнаруживают его, когда выясняется, что он и является причиной повышенной влажности салона. Расположен он под накладкой из пластика, в основании лобового стекла, с внешней стороны ВАЗ 2110. То есть, для начала нужно снять дворники, извлечь накладку, а потом можно добраться до салонного фильтра (он находится справа). Снимать фильтр нужно максимально аккуратно, так как мусор может попасть в систему воздуховода. В дальнейшем, это может негативно отразиться на способности эффективно пропускать воздух. Многие после установки нового фильтра одевают сверху сетку, она снижает попадание листвы и разного мусора в фильтр.

Прогрев автомобиля и борьба с запотеванием стёкол

Если в машине запотели (заиндевели) стекла, не спешите браться за тряпочку или пользоваться автохимией

Эксплуатация автомобиля и холодное время года осложнена не только проблемами пуска двигателя и гололедом на дорогах. В мороз хочется поскорее прогреть салон и отправиться в путь: многим лень не то что протереть фары и задние фонари. но и элементарно отряхнуть снег с машины. Не раз приходилось встречать такого «снеговика» на улицах: водитель. напряженно всматриваясь в амбразуру, протертую «дворниками», искренне надеется, что все растает само собой. Встречается и другая картина: в потоке машин шофер яростно трет тряпкой (а то и скребком) заиндевевшее изнутри стекло. Орудие труда переходит но эстафете пассажирам, и к тому моменту, когда все стекла, казалось бы, отдраены до прозрачного состояния, приходится начинать все сначала.

С ленивыми водителями воевать бессмысленно — до первой аварии они вряд ли изменят своим привычкам. Другое дело, что довольно часто автолюбители страдают от недостатка опыта. К примеру. запотевание стекол несложно предотвратить — тогда не придется с ним бороться.


Почему «потеют» и обмерзают стекла? Заметьте, капли воды на стекле — это не что иное, как сконденсировавшаяся влага. Откуда она может взяться? После того как салон машины стал обитаем, водяные пары, содержащиеся в «отработанном» человеком воздухе, резко повышают атажность (особенно если, кроме водителя, в машине находятся пассажиры). Контактируя с холодным стеклом, влага конденсируется и тут же замерзает. Из этого следуют методы борьбы с таким неприятным явлением: надо либо но допустить повышения влажности, либо исключить контакт с холодной поверхностью. Обогреть стекло сразу после пуска двигателя не удастся: большинство отопителей используют в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость. Исключение составляют разве что стекла, имеющее электроподогрев. Остается «поработать» с воздухом. Можно, конечно, открыть окно, но ведь хочется поскорее обогреть салон. Обычно для этого с первыми оборотами коленвала включают «печку». При этом на большинстве иномарок есть возможность управлять забором воздуха. В режиме рециклинга электродвигатель отопителя многократно прогоняет через радиатор его внутренний объем, за счет чего удается быстрее прогреть салон.

Чтобы организовать вентиляцию (а только так можно снизить влажность воздуха), имеет смысл перевести рукоятку в положение «забор снаружи». Отопитель в этом случае будет работать менее эффективно, поскольку температура воздуха «за бортом» ниже, чем внутри автомобиля.

Если же. несмотря на все старания, стекла подолгу остаются заиндевевшими, стоит проверить исправность системы управления заслонками. Возможно, засорился радиатор отопителя — это чувствуется по температуре поступающего в салон воздуха. Может оказаться забитым «салонный» воздушны!! фильтр, или снижена пропускная способность пластмассовых патрубкой, по которым распределяется воздух (в них часто попадают листва и прочий мусор). В этом случае ощутимо падает интенсивность обдува ветрового стекла.

С нашими сложнее

Владельцам «советских» машин остается посоветовать по максимуму направить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло в помощью заслонок. С одной стороны, имеет смысл включать мотор отопителя фактически сразу после пуска двигателя. Несмотря на низкую температуру воздуха из «печки», влажность воздуха в салоне снизится. С другой стороны. как мы уже отмечали, двигатель будет прогреваться заметно дольше, чем, безусловно, разочарует автолюбителей, считающих своим долгом «греть» его чуть ли не до рабочей температуры. На практике большинство водителей «нашемарок» предпочитают подождать, пока температура охлаждающей жидкости не вырастет до 50—60°С, после чего включить мотор отопителя «на полную» и отправляться в путь. ¦



Потеют окна в машине, что делать

В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.

Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.

Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.

Почему потеют стекла в машине: причины

Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.

На самом деле их несколько:

  • Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
  • Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.

  • Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
  • Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
  • Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
  • Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.
  • Как бороться с запотевшими окнами?

    Если стекла запотели, сделайте следующее:

    1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.

    Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.

  • Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
  • Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
  • Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.

    Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:

    1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
    2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
    3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.

    Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения

    Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.

    Выделим лучшие варианты:

    Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.

    Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.

    • Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
    • Исключение конденсации воды на стеклах машины;
    • Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
    • Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).

    Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:

    • Хорошо стряхивайте баллончик;
    • Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
    • Протирайте обработанный участок салфеткой.

    Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.

    Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.

    Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.

    Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:

    • Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
    • Экономичность применения;
    • Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
    • Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.

    Для применения сделайте следующее:

    • Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
    • Наносите состав с применением хозяйственной губки;
    • Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.

    Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.

    • Высокая скорость нанесения;
    • Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
    • Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
    • Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
    • Очищайте поверхность от грязи и пыли;
    • Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
    • Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.

    Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.

    По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.

    • Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
    • Пленка держится в течение четырех месяцев;
    • Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
    • Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
    • В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
    • Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
    • Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
    • Может применяться на тонированных поверхностях;
    • Пленка пропускает солнечный свет;
    • Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.

    Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.

    Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?

    Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.

    Они условно делятся на две категории:

    1. Простые;
    2. Сложные.

    К таковым относится:

    • Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
    • Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
    • Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.
    • Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
    • Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
    • Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
    • Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
    • Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
    • Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
    • Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.

    Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).

    Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.

    Процесс приготовления, следующий:

    • Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
    • Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
    • Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
    • Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.

    Итоги

    Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.

    При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.

    Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.

    Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.

    Очень часто задаемся вопросом почему в машине потеют стекла? Если нет кондиционера то приходится его вытирать, оставлять разводы, мучатся высматривая пешеходов на дороге, необходимо разобрать все причины этого недуга и постараться от него избавиться.

    От чего в его машине не предусмотрены дворники на внутренней стороне лобового стекла? Собрался ехать, а все окна в машине запотели. Особенно такой вопрос становится актуален, когда на улице оттепель неожиданно сменяется заморозками или в зимний период. Надо признать, малозначимая на первый взгляд деталь может привезти к печальным последствиям. Давайте попробуем разобраться: почему потеют окна в машине и что делать, чтобы найти выход из этого положения.

    Конденсат воды

    Виной, почему у вас потеют стёкла в машине, становится влага.

    Не сама вода, а влажные испарения, которые могут появиться от смены температурного режима, изнутри, и «за бортом» вашей машины. Можно провести небольшой опыт – достаточно немного подышать на стеклянную, зеркальную поверхность, вы сразу поймете, почему потеют стёкла в машине. Можно наблюдать когда потеют зеркала или любые другие зеркальные поверхности в ванной комнате, когда принимаете душ. Надо отметить, влажные капли есть на любом предмете, невооружённым глазом их не всегда видно. Такой процесс называется конденсация влаги.
    Конденсацией называется состояние вещества (в нашем случае это вода), когда оно из газообразного состояния переходит в жидкое. Явление случается при резком охлаждении окружающей среды, продукт этого процесса и называется конденсацией.

    Почему потеет лобовое стекло? Ключевым моментом является понятие, «точка росы». Обозначает состояние, когда воздушный поток под действием температуры насыщается влагой, в результате этого образуется конденсат. Основными компонентами являются показатели температуры и влажность в воздухе.

    Если влажность воздушных масс минимальна, то стоит сильно понизить температуру, чтобы увидеть как окна потеют.

    Получается, что зимой и в летний период «точка росы» разная, при морозе и тепле влажность воздушных масс совершенно разная, именно стёкла вашей машины потеют, выполняя роль своеобразной площадки, на которой выделяется конденсат. Запотевшее окно образуют границу, которая делит два температурных режима: на поверхности авто и в салоне автомобиля.

    Причина, по которой потеют стёкла в машине в зимний и летний период разная.

    1. В летний период влажность воздуха значительно выше, поэтому «точка росы» может быть достигнута только при большой температуре. Конденсат выделяется только когда кондиционер подаёт на стёкла холодный воздух. Отсюда следует вывод: автомобильные окна запотевают когда стёкла снаружи прогреваются солнцем или тёплым воздухом, а изнутри салона температурный режим ниже. Но самое интересное, что при попадании направленного из воздушного дефлектора осушенного воздуха кондиционером, потение моментально исчезает, высушивая влагу сухим потоком.
    2. Зимой ситуация обратная: внутри машины жарко, снаружи температура ниже. Различие в том, что в холодное время года «точка росы» появляется только при малых температурах. То же происходит в межсезонье – постоянные дожди сильно насыщают воздух влагой, стёкла запотевают так, что через такое окно ничего не видно.
    3. В любое время года после длительного использования кондиционера и его выключения всегда потеют стекла в машине, происходит это по причине скапливания влаги в отопителе, которая собралась за время его использования, необходимо определенное время на просушку печки. Рекомендуется включить отопитель на полную мощность и приоткрыть запотевшие окна машины для небольшого сквозняка.

    Почему потеют стёкла в машине — видео

    Что делать в этой ситуации? Самый лёгкий вариант – протереть стекла в автомобиле сухой и чистой ветошью. Окна перестанут потеть, но вскоре это произойдет вновь. К тому же постоянно протирать запотевшие окна тряпкой во время движения автомобиля – занятие небезопасное и опасное. Но другой вариант не предусмотрен и это самый простой выход. Надо помнить, заднее стекло машины протирать не рекомендуется, так как часть конденсата будет скапливаться на них, в результате переднее окно будет меньше потеть и гораздо больше будет оставаться чистым и прозрачным. В некоторых машинах установлен обогрев заднего стекла, его не рекомендуется включать если вам не нужен задний обзор.
    Чтобы добиться большего эффекта, надо понять саму природу этого явления.

    Конденсат появляется в салоне машины из-за разницы температурного режима и поэтому её надо сделать как можно меньше. Если в вашем салоне установлен кондиционер, то можно запустить режим холодного обдува лобового стекла. Стёкла довольно быстро очистятся от запотевания. Также для этой цели подойдёт печка, которая есть (в отличие от кондиционера) в любом транспортном средстве. Включите её на максимальные обороты и направьте сопла на переднее окно. Вскоре ваши стёкла станут прозрачными и комфортными для езды.
    Самый последний вариант, что делать, что бы окна не потели, (если у вашей машины нет кондиционера, а печка вышла из строя) – просто опустите боковые стёкла. При этом температура в салоне автомобиля понизиться, и находящимся внутри людям будет не очень удобно.

    Потеют стёкла в автомобиле: что делать?

    Есть несколько вариантов, чтобы устранить проблему запотевания:

    • горячий воздух — надо направить сопла на окна и вскоре влага с поверхности окна испарится;
    • кондиционер создаст постоянную воздушную циркуляцию и влага исчезнет из салона;
    • антизапотеватель – стекло предварительно надо вымыть и высушить, а потом нанести это средство изнутри окна.

    Нельзя наносить его на стёкла, если они запотели. Он просто стечёт со стекла вместе с водой.
    В большинстве случаев производители машин устанавливают задние стёкла в автомобили уже с обогревом. Он представляет собой тонкую сетку, которая легко проводит электрический ток. Если включить обогрев, то электричество подаётся на провода, стекло слегка нагревается и в течение непродолжительного времени оно становится прозрачным.

    Иностранные производители автомобилей ставят такие же сетки и на лобовые стёкла. Она расположена внизу лобового стекла и совсем не мешает движению. Зато эффект от этого огромный. Водитель избавляется от необходимости постоянно протирать лобовое стекло перед началом движения, долго греть машину в ожидание, когда очистятся стёкла и перестали потеть.
    Также применяют и оригинальные химические реагенты, которыми обрабатывают лобовое стекло машины. Назначение таких реагентов сводится к одному эффекту – надо сделать наружную сторону лобового стекла абсолютно гладким. На таком стекле влага скапливаться не будет – она легко стечет по стеклу вниз.

    Также в магазине можно приобрести и химическое вещество, которое водитель наносит на стекла своего автомобиля. Принцип работы в этом случае довольно простой. Поверхность стекла при обработке становится абсолютно гладкой и очень скользкой. В результате этого водные капли не будут скапливаться на поверхности – конденсат будет просто стекать вниз. Но в этом есть один минус, и довольно существенный, — зимой их применять бесполезно, так как если на улице минусовая температура, то вода быстро замерзнет.

    Иногда на форумах часто задают вопрос: «Почему потеют стекла в машине?» Размещаются разные ответы от автолюбителей и можно встретить способ по устранению запотевания стёкол в салоне автомобиля. Автомобилисты советуют заменить салонный фильтр. Такой аксессуар в своём составе имеет абсорбент. Он впитывает в себя лишнюю воду, тем самым перекрывая её доступ в салон автомобиля. Но если фильтр забьется – влага будет беспрепятственно попадать в салон машины и как следствие окна опять потеют. Но если вами был установлен новый фильтр, а стёкла всё равно запотели, причину ищите в поломке клапана рециркуляции воздуха. Он может выйти из строя (заклинить) и перестать работать.

    Бывалые автомобилисты советуют самый простой и радикальный (на их взгляд) метод, что делать в такой ситуации. Надо сшить небольшой мешочек, затем всыпать в него соль и положить этот мешочек под «торпеду». Соль имеет высокий процент гигроскопичности, поэтому она влага быстро впитывается в соль и этим тоже можно избежать запотевания стёкол вашей машины.

    Заключение

    Когда потеют стёкла в машине, то это такой момент, который встречают в своей практике практически все автолюбители. Если вы установите причину, по которой появляется конденсат на стёклах, и вовремя начнёте что-то предпринимать, чтобы устранить эту неприятную проблему, то её можно значительно снизить. В любом случае в салоне автомобиля всегда должна лежать сухая и чистая ветошь.

    Достаточно сделать два или три круговых движения по лобовому стеклу и можно ехать. Удачи на дорогах!

    Запотевают стекла в машине изнутри зимой и замерзают: что делать, как устранить запотевание? Почему затягивает стекла окон в машине зимой: причина. Почему потеют окна в машине изнутри после алкоголя,

    Причины запотевания и обледенения стекол в салоне автомобиля. Способы их устранения.

    Люди ускоряются в своих передвижениях. И желают это делать с максимальным комфортом без поправки на погодные условия и другие причины.

    Все же во время езды на автомобиле водителей часто преследует проблема запотевших стёкол. Кажется, она стара как первый созданный железный конь с салоном.

    Поговорим подробнее о причинах подобного явления и способах его устранения.

    Почему потеют окна в машине изнутри зимой и замерзают: причины


    окна в салоне автомобиля запотели и покрылись инеем
    Основная причина запотевания окон внутри автомобиля с последующим замерзанием — лишняя влага в салоне.

    Она накапливается из-за:

    • резиновых ковриков, которые её не впитывают. Подобным свойством обладают матерчатые их братья,
    • большого перепада температур в салоне и снаружи автомобиля во время отдыха последнего,
    • заполненности автомобиля пассажирами,
    • неправильной регулировки подачи теплого воздуха в салоне,
    • перепада температур вне и внутри автомобиля во время его движения,
    • наличия человека/людей в нетрезвом виде либо употреблявших алкоголь накануне,
    • как результат обильного количества съеденных конфет с алкогольным наполнителем кем-то из пассажиров либо самим водителем.

    Потеют стекла

    Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

      Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

    Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

    Почему потеют окна в машине изнутри после алкоголя, когда выпьешь: причины


    мужская рука рисует смайлик на запотевшем окне в салоне автомобиля
    Причина одна — насыщение воздуха в салоне спиртовыми парами, которые действуют на водные как катализаторы, увеличивая их в объёме.

    Таким образом, показатель условной влажности в салоне автомобиля с употреблявшим спиртное человеком стремится к пограничному своему значению. И пары воды конденсируются на поверхности стёкол.

    Учтите, что запотевание происходит не только после употребления спиртного в день поездки на авто, но и через 2-3 суток.

    Другими причинами, вызывающими запотевание саолна автомобиля, являются:

    • съеденные ромовые конфеты в количестве от 10 шт.
    • выпитый залпом литр фреша с утра

    Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

    Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

    Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

    1. Вода на ковриках или сырая обувь
    2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
    3. Промокший салон

    Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

    Загрязнен салонный воздушный фильтр

    Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

    Попадание воды в салон

    Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

    Промокшая шумоизоляция

    Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

    Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

    Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

    Почему потеют окна в машине изнутри во время дождя?


    запотевшее заднее стекло в машине во время дождя
    Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.

    • Воздух состоит не только из молекул кислорода, но и воды. Последняя имеет свойство накапливаться/уменьшаться в зависимости от температуры и соприкосновения с предметами/объектами.
    • Так в теплом воздухе водного пара больше, чем в холодном. Но от взаимодействия с более прохладными предметами, например, стеклом вы видите конденсат.
    • Получается, во время дождя температура вне салона автомобиля падает, а внутри — сохраняется без изменений.
    • Окна, находясь на границе двух пространств, также становятся холоднее. Потому теплый воздух в салоне, сталкиваясь с ними, конденсируется на их поверхностях.

    Система воздуховодов

    Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

    Некоторые протирают стекло даже табаком.

    Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

    Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

    Почему сильно потеют стекла внутри салона автомобиля Лада Калина, Матиз Део, Хендай Солярис?


    девушка вытирает запотевшее лобовое стекло в своем Хендай Солярис
    Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:

    • слабая циркуляция воздуха между салоном и багажником
    • подтекание тосола
    • течь радиатора с печки
    • включение режима «рециркуляция»
    • наличие лишней влаги под ковриками водителя и пассажира спереди
    • проблемы с воздухоотводами в багажник, например, они закрыты либо завалены чем-то
    • салонный фильтр плохо работает и требует замены
    • пассажир с похмелья

    «Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:

    • скапливающейся влаги под ковриками
    • плохой циркуляции воздуха
    • зимой и после дождя по причине перепада температуры внутри салона и снаружи
    • неправильной регулировки теплого обдува стекол и салона
    • ручной регулировки дефлекторов, к которой ещё следует приловчиться
    • отсутствия надлежащего регулярного ухода за стеклами

    Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:

    • закрытые либо заваленные вентиляционные отверстия в багажнике
    • неправильная регулировка работы кондиционера, включенного на обогрев
    • отключенный режим забора воздуха с улицы
    • накопившаяся грязь в воздушном фильтре

    Как устранить запотевание стекол в автомобиле.

    Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

    1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

    2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

    3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

    4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

    5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

    6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

    Какое нужно средство, раствор для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине?


    хозяин автомобиля обрабатывает стекла в салоне специальным аэрозолем против запотевания
    Вам нужен так называемый «антизапотеватель».

    Среди автохимической косметики подобной направленности действия различают:

    • спреи
    • жидкости
    • специальные салфетки

    Купите любое средство с этой характеристикой и протирайте им все стекла раз в неделю.

    Народные рецепты для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине


    отпечатки ладоней на запотевшем стекле автомобиля и надпись о советах по её устранению

    • Кухонная или морская соль. Заверните её в ткань и протрите стёкла перед парковкой своего авто на ночь.
    • Глицерин. Растворите его в воде и обработайте стеклянные поверхности. Другой рецепт — 1 часть глицерина и 10 частей спирта. Раствором обработайте сухие чистые стёкла салона.
    • Бумага, газеты, картон. Положите под коврики водителя и пассажира, сидящего впереди, бумажную подстилку. И обязательно регулярно её меняйте на сухую. А также протирайте стекла бумагой.
    • Пена для бритья. Вымойте окна изнутри и протрите пеной. Остатки вытирайте сухой салфеткой.
    • Табак. Разломайте несколько сигарет и натрите табаком чистые стекла изнутри.
    • Пачка соли в бумажной упаковке. Найдите для неё место сзади и положите. Она отлично будет впитывать лишнюю влагу.

    Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол. Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы.

    Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда. К сожалению, это же касается и проблемы запотевания стекол в прохладное и зимнее время года. Лучше знать о причинах и своевременно их устранять.

    Приятной поездки вам и обзора сквозь кристально чистые стёкла!

    Почему потеют фары автомобиля

    Если внутри фар была замечена повышенная влажность — это тревожный сигнал, проблему нужно немедленно устранять. Чем грозит влага внутри блокфары рассмотрим ниже.

    Когда стоит беспокоиться о наличии влаги?

    Если фара начинает постоянно запотевать, или становятся заметны капли влаги, следует понимать, что это вызовет окисление контактов, коррозию металла, выход из строя самой лампы. Также постоянно запотевшие стекла негативно сказываются на уровне освещенности во время поездки. Ведь вместе с влагой под стекло попадают частички пыли и грязь. Минимальная влажность внутри блокфары это нормально. Источник света нагревается во время работы, этот процесс также нагревает воздух, который, как нагретый газ уходит в атмосферу. Выход происходит через клапан в задней части фары.

    Влага в блокфаре при смене климата

    Въезд на парковку с работающими фарами может вызвать резкую смену климата. Особенно если на парковке или в гараже довольно сыро и тепло. Тогда воздух внутри блокфары будет забирать влагу, как итог появится эффект запотевания. Также воздух будет попадать в пространство между фарой и стеклом при выезде из отапливаемой парковки на холод. Особенно сильна подвержена этому нижняя часть блокфары.

    Однако сейчас в современных моделях авто применяются лампы, которые:

    1. Потребляют минимум энергии, что не допускает их перегрева. Соответственно сильно запотеть у них не получится.
    2. Форма из квадратной модернизировались в каплевидную и заостренную.
    3. Увеличилось расстояние от стекла. Эти факторы снижают риск образования конденсата.

    Как предотвратить образование конденсата

    В первую очередь использовать оригинальные запчасти, предназначенные к модели авто. Китайские подделки имеют множество мелких огрехов, например, выход конденсата через клапан просто не осуществляется или клапан установлен в неподходящем месте. Появление трещин или отверстий также является причиной неправильной работы блокфары. В таком случае необходимо произвести замену фары на новую.

    Если запчасть целая, но конденсат все равно появляется, то:

    • снять фару и высушить ее горячим воздухом с помощью фена;
    • бесцветным герметиком обработать все стыки и швы;
    • проверить наличие пластиковой или резиновой прокладки в месте стыковки лампочки с корпусом;
    • иногда на стекле образуются мелкие трещины, которые невозможно увидеть глазами, однако они втягивают влагу и даже грязь, в таком случае можно прогреть фару с помощью дальнего света, но это не решит проблему глобально;
    • нередко избавиться от маленьких трещин получается с помощью полировки;
    • чтобы точно убедиться в отсутствии трещин положить фару в наполненный таз с водой, в месте пробоины или трещины появятся пузырьки воздуха.

    Даже за состоянием фар необходимо регулярно следить. К сожалению вопрос стоит не в эстетическом виде авто, а в безопасности водителя и пассажиров. Если запустить проблему, последствия могут сказаться на других запчастях.

    Потеют окна в машине, почему и что с этим делать?

    Независимо от класса безопасности автомобиля, этот показатель заметно снижается, если очень сильно потеют окна в машине. Это не удивительно, ведь запотевшие стекла частично, а чаще всего полностью закрывают водителю обзор на дорогу, что повышает вероятность ДТП, а потому необходимо бороться с таким явлением. Когда постоянно потеют окна в авто, все способы устранения конденсата хороши, но о них поговорим ниже. А пока следует разобраться с тем, откуда берется конденсат, а также с перечнем мер, которые необходимо выполнить, когда сильно потеют стекла в машине.

    Почему потеют окна в машине изнутри

    Появление капель влаги на различных поверхностях происходит за счет того, что охлажденный воздух контактирует с теплым материалом, и стекла не исключение. Это объясняет, почему потеют зеркала в машине, если она выезжает с теплого гаража. Что касается автомобильных стекол, существует гораздо больше факторов, влияющих на вероятность образования конденсата. Погода имеет важное значение, так как больше всего запотевают окна в машине в дождь изнутри зимой. Рассмотрим по порядку все возможные причины возникновения конденсата.

    Почему сильно запотевают окна в машине зимой

    Это обусловлено большой разницей температуры, так как уличная отличается от той, которая в салоне транспортного средства. Также дополнительная влага образуется от снега, занесенного на обуви или верхней одежде. Если запотевают стекла в машине, значит снег тает, а образовавшаяся влага незамедлительно конденсируется.

    Сильно потеют окна в машине в дождь

    Во время посадки пассажиров через дверной проем в салон проникает дождевая вода. Но основным источником конденсата является мокрая одежда, чего не избежать, попав под дождь. В прогретом салоне влага из ткани быстро испаряется, из-за чего очень сильно запотевает стекло в машине. Уменьшить последствия испарения влаги может исправно работающая вентиляция автомобиля, через которую утилизируется лишняя влага. Особенно это актуально, когда потеют стекла в машине в дождь зимой, потому что кроме наличия жидкости, разница температур увеличивает интенсивность образования капель конденсата.

    Потеют стекла в авто из-за салонного фильтра

    Вентиляция автомобиля является единственным каналом отвода влаги. Воздушный поток проходит через фильтрующий элемент, но его пропускная способность снижается, если он загрязнен. Следовательно, влага медленнее утилизируется, что доставляет массу проблем, когда запотевают стекла в машине во время дождя. Из-за сниженной пропускной способности вентиляция не поспевает за интенсивностью образования влаги.

    Почему потеют окна в машине при включении печки зимой

    Снова работают законы физики, так как при нагреве салона отопительным прибором, увеличивается температурная разница между уличными условиями и салоном. От этого никуда не деться, потому что не бывает так, чтобы не потело стекло в машине, когда включают отопление, как и в обратном случае, когда работает кондиционер летом.

    Почему в машине потеет лобовое стекло и заднее снаружи

    Снаружи это происходит реже и только летом. Многим непонятно, почему потеют окна в машине снаружи, но причина в работающем кондиционере. Получаются, что условия обратно пропорциональные зимним, только в такой ситуации снаружи высокая температура, а в салоне низкая. Из-за такой разницы конденсат появляется не внутри, а снаружи. Это единственная причина того, почему потеют окна авто задние и лобовое со стороны улицы. Но и данную ситуацию можно поправить. Как? Рассмотрим варианты ниже.

    Чтобы не запотевали окна в машине, что делать?

    Исходя из ситуации, существуют различные мероприятия, которые необходимо выполнять, чтобы не потели окна в автомобиле. Лучше изначально исключить все факторы, ведущие к образованию конденсата, чтобы не возникал дискомфорт и вероятность ДТП.

    Что делать, чтоб не потели окна в машине в дождь

    При таких погодных условиях рекомендуется спрятать в герметичный пакет верхнюю промокшую одежду или зонт, чтобы исключить испарение влаги. Рекомендуется обладать информацией о том, что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь с технической стороны вопроса. Речь идет о предусмотренном под капотом дренаже. Именно из подкапотного пространства выполняется забор воздуха для вентиляции, а потому, при засоренности дренажа, там скапливается вода после дождя. Следовательно, в салон уже подается увлажненный воздух.

    Что делать, чтобы не потели окна в машине зимой

    Зимой владельцев авто интересует: что сделать, чтобы не потели окна в машине, когда включаешь печку? Простейший способ заключается в организации стабильной утилизации влаги. Достаточно поменять фильтр салона перед наступлением холодов, чтобы вентиляция обладала максимальной пропускной способностью. Также рекомендуется, чтобы не потели окна в машине снаружи, обработать их специальными незамерзающими средствами. Они актуальны при температуре до -25 °C.

    Выводы: что делать, чтобы не потели стекла в автомобиле

    Исходя из всего вышесказанного, для решения проблемы нужно максимально снизить уровень влажности воздуха, чтобы уменьшить вероятность образования конденсата. Исключить появление конденсата можно несколькими способами, и лучше это сделать до того, как запотеют стекла. Итак, подводя итоги, кратко перечислим, что делать, чтобы не потели стекла в авто:

    Следить за работоспособностью вентиляционной системы машины. Не эксплуатировать ее при наличии загрязненного фильтра. Стоит также учитывать, что при дожде в подкапотном пространстве увеличивается влажность, которую будет впитывать фильтр салона, а потом она попадает и внутрь. В связи с этим, если вы размышляете что делать, чтобы не потели окна в машине изнутри, первым делом смените фильтр салона.

    Содержать стекла в чистоте. Для этого рекомендуется протирать их влажной губкой, чтобы отделить грязь.

    Чтоб не потели окна в авто зимой или при проливных дождях, следует минимизировать попадание жидкости и снега внутрь автомобиля.

    Постелить на пол вместо ковриков из резины влагопоглощающие, которые удерживают жидкость, не позволяя испаряться до 300 миллилитров воды.

    Уточним что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой при отоплении салона. Нужно включать обогрев параллельно с вентиляцией. Таким способом салон будет прогреваться дольше, но стекла не запотеют.

    Чтобы не потели окна в автомобиле, рекомендуется оставлять их открытыми, если он стоит в сухом гараже. За счет низкой влажности в гараже салон высушится.

    После запуска машины нужно сразу включить вентиляцию, направив воздушные потоки на нагрев лобового стекла.

    Мы рассмотрели основные мероприятия, поясняющие, почему запотевают окна в машине и как с этим бороться. Придерживаясь их можно обеспечить полный обзор водителю, независимо от погодных условий. Напоследок стоит рассмотреть средства, предназначенные для обработки стекол. После обработки конденсат не образуется.

    Чем обрабатывать стекла в машине, чтобы не потели

    Производители автохимии выпускают много косметических и чистящих средств, среди которых широкий ассортимент антизапотевателей. Выше мы рассмотрели что делать, если потеют окна в машине, и несколько способов предотвращения этого. Но самым оптимальным вариантом считается применение именно антизапотевателей, хоть это и способствует дополнительным затратам. Все средства работают по одинаковому принципу, не позволяя влаге конденсироваться на стекле и прозрачном пластике. Отличия таких средств заключаются только в эффективности. Одни действуют на протяжении нескольких часов, других хватает на весь день. Чем качественнее средство, тем чище будет лобовое стекло. После обработки недорогой химией часто можно наблюдать участки конденсата на лобовом стекле. В любом случае, размышляя над тем, что делать, чтобы не потело стекло в машине, следует задуматься об использовании противозапотевающих средств.

    Почему потеют стекла в машине изнутри — 5 способов решения проблемы

    Запотевшие стёкла в автомобиле прямо влияют на безопасность. В результате можно не заметить препятствие, которым может быть чужой автомобиль, а то и пешеход. Стало быть явление не просто неприятное, поэтому игнорировать его или обходиться протиранием очень нежелательно. Меры должны быть быстрыми и эффективными.

    Причины запотевания окон в машине

    Замутнение вызывается капельками воды, оседающими на поверхность стекла. Влага всегда присутствует в воздухе, удельное давление паров растёт с уменьшением температуры, пока не будет достигнута точка росы.

    Пары превратятся в конденсат и начнут выделяться в виде капель на холодных предметах, не имеющих пористой структуры для хотя бы минимальной вентиляции. Лидерство в антирейтинге тут именно у стёкол.

    Наихудшее положение дел будет при повышенной влажности в холодное время года. Чем ниже температура, тем меньше воды атмосфера может удерживать в виде прозрачного газа. Ведь пар – это не то, что все видели над закипающим чайником. Газообразное состояние воды имеет молекулярную структуру, такой пар невидим.

    Зрительно он станет восприниматься только в момент начала конденсации, когда молекулы группируются в большом количестве, создавая макрообразования – капельки воды. То, что принято называть паром в общеупотребительном понимании. Хотя до этого момента пара было не меньше, просто его невозможно разглядеть.

    Кроме низкой температуры, особым фактором станет наличие воды в салоне. Зимой источником будет высыхающая грязь на ковриках пола и тающие остатки снега. Дополнительную воду может доставить и вентилятор отопителя, забирая насыщенный паром забортный воздух. У вентилирующих отверстий может скапливаться снег и превращаться в испаряющуюся воду.

    Иногда насыщение воздуха влагой может быть симптомом неисправности. Радиатор отопителя расположен в салоне, даже небольшие утечки антифриза на его горячей поверхности вызовут испарение и запотевание стёкол. Систему желательно опрессовать, особенное если замечен характерный сладковатый запах этиленгликоля.

    Способы решения проблемы

    Не всегда есть возможность проветрить салон, хотя это достаточно эффективное решение. Морозный воздух зимой имеет пониженную влажность, он не комфортный, но сухой.

    Именно холод отталкивает от желания проветривать, но это можно сделать заблаговременно, в момент оставления машины. Лишняя влага уйдёт, и плотность тумана при снижении температуры в остывающей машине уменьшится.

    Замена воздушного фильтра

    Новые порции сухого забортного воздуха поступают в салон через фильтр, удерживающий пыль, а иногда даже запахи и аллергены. Когда он засоряется, обмен атмосферы в салоне замедлен, влаге некуда деваться, циркуляция работает по замкнутому кругу, и все испарения накапливаются.

    В таком автомобиле запотевания неизбежны. Салонный фильтр требует регулярных замен, особенно если он поработал в условиях повышенной загрязнённости воздуха.

    Удаление влаги из салона

    Вода вредна не только в виде замутнения обзора. Начинают размножаться бактерии в шумоизоляции, появляются неприятные запахи, кузов может ускоренно корродировать изнутри.

    Для борьбы с избытками влаги надо просушивать коврики, следить, чтобы снег не заносился в машину с обувью, а на полу прокладывать поглощающие пористые вещества, начиная от специальных пакетов с силикагелем и заканчивая обычными газетами. Существуют даже памперсы для напольных ковров, укладываемые вместо резиновых поддонов.

    Настройка вентиляции и отопителя салона

    Система вентиляции должна пребывать в чистоте и исправности. Работу воздушных заслонок проверить трудно, но осмотреть короб воздухопритока и задние отверстия вытяжной вентиляции вполне возможно. А также найти и осмотреть заслонку рециркуляции, которая переключает забор воздуха в отопитель и кондиционер с наружного на внутренний.

    Ещё один источник посторонней воды в салоне – радиатор кондиционера. От него идёт сливная трубка конденсата, которая должна исправно сливать воду под машину. Если сток засорится, то вся влага окажется в салоне.

    Специальные пленки

    Одной из причин, почему конденсат обильно образуется именно на стёклах, является их хорошая теплопроводность. Если её замедлить, то скорость процесса упадёт, поскольку образующемуся при этом теплу будет некуда уходить.

    На этом эффекте основан принцип работы плёнки, которая наклеивается на стекло изнутри. Обмер энергией между салоном и окружающим пространством замедлится, конденсация будет мешать сама себе.

    Антизапотеватели

    Помощь при запотевании могут оказывать два продукта, имеющих одно устоявшееся название, но разных по способу действия.

    1. Электрический антизапотеватель создаёт поток тепла на стекло. Разными способами, от наклейки токопроводящих нитей до организации электрического фена с вентилятором. Принцип один – разогреть поверхность быстрее, чем отопитель войдёт в свой штатный режим и очистит стекло, как ему положено.
    2. Химический состав наносится на стекло и выполняет две функции – препятствует образованию мелких капель воды, изменяя свойство смачиваемости поверхности, и снижает температуру замерзания, чтобы выпадающая влага не превращалась в иней и наледь. А что успело замёрзнуть, то быстро растает без механической очистки. Имеется в виде спреев или салфеток.

    Что делать если стекла уже запотели

    Самое надёжное, хотя и не самое быстрое – прогреть двигатель и позволить сделать своё дело штатному отопителю. А чтобы не тратить на это своё время – установить на автомобиль сигнализацию с функцией автозапуска или автономный отопитель, работающий по таймеру, программе или запускаемый дистанционно. К моменту появления водителя и пассажиров от интерьерных обмерзаний и росы следов уже не останется.

    Можно поступить и проще – протереть стёкла, но не ветошью, поскольку запотевание тут же вернётся, а средством, оставляющим тонкую защитную плёнку. Например, обычной газетой или слабым мыльным раствором с минимумом воды. Для сохранения прозрачности слой защиты придётся растереть.

    Осушить воздух поможет включение кондиционера. Он умеет не только понижать температуру, но и удалять из воздуха лишнюю влагу. Но на некоторых автомобилях включить его при низкой температуре не получится.

    Почему потеют стекла в автомобиле

    Потихоньку все мы выбираемся на улицу, нарушая режим самоизоляции. Кому-то нужно на дачу, кому-то в супермаркет. А кто-то просто засиделся за столом, перед экраном телевизора и ноутбука. Автомобиль — это защитная капсула, оберегающая нас от коронавируса. Но в нем стали потеть стекла. Почему?

    Перегар

    Самая простая причина — возлияния накануне. Спирт усиливает процесс испарения, увеличивая объем паров, смещая точку росы. Вторая теория, касающаяся вопроса, почему от перегара потеют стекла в машине, гласит следующее: алкоголь расширяет сосуды, увеличивает теплоотдачу. Результат — запотевшие стекла.

    Вообще причина запотевания, по большому счету, одна — испарение. Еще может быть неправильно поставлена заслонка, когда система вентиляции втягивает воздух не с улица, а из салона. Это легко исправить. Но рассмотрим и другие причины запотевания стекол в автомобиле.

    Оттепель на улице

    Когда на улице идет дождь или наступило потепление, влажность воздуха повышается. В салоне машины тоже. Пары влаги конденсируются на холодных стеклах машины. Что делать?

    Нужно периодически проветривать салон, протирать чистой и сухой салфеткой стекла. Можно воспользоваться антизапотевателями, но этому онлайн журнал «Автоброкер» посвятит отдельную публикацию.

    Влага на ковриках

    Растаявший снег, влага в дождливую погоду, мокрая тряпка в кармане двери — это источники испарения. Результат все тот же — влага на стеклах авто. Исправляется это тоже легко.

    Можно использовать впитывающие коврики, кто-то стелит на ковры и под них газеты. Вопрос бюджета. Сколько вы готовы на это потратить?

    В здоровом теле — здоровый дух

    Часто запотевание стекол в машине происходит после посещения бани или тренировки в фитнес клубе. Причины те же, что и после принятия алкоголя.

    Стоит немного подождать, проветрив салон машины. Старайтесь не садиться в машину сразу после окончания тренировки или принятия процедур.

    Утечка тосола

    Если вы не выпивали накануне, не ходили в баню и на тренировку, коврики сухие, заслонка стоит правильно, а стекла в машине все равно потеют, попробуйте на вкус влагу со стекла. Есть сладковатый привкус? Лучше бы вы выпили вчера пару бутылок пива, было бы дешевле.

    В системе охлаждения утечка. Тосол, протекая через патрубок или соединение, попадает на горячие части мотора и испаряется в подкапотном пространстве, а система вентиляции втягивает его пары в салон.

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он критический, то залейте до нужного уровня. И прямиком на СТО.

    Салонный фильтр

    Этот элемент отвечает за очистку воздуха, втягиваемого с улицы. Грязный, а иногда забитый листвой фильтр — это причина запотевших окон в машине. Кроме того, в салонном фильтре могут жить и размножаться бактерии.

    Замечали, что при более частом применении кондиционера, появляется кашель, насморк, слезятся глаза. Вполне вероятно, что вы не простыли, а подцепили заразу из системы вентиляции.

    Уплотнители дверей или закрытые выходные отверстия

    Иногда причиной запотевания становятся изношенные или деформированные уплотнители, через которые в салон попадает влага. В некоторых автомобилях выходные отверстия (через них выходит воздух из салона) устроены таким образом, что их можно заблокировать поклажей в багажнике.

    Проверьте уплотнители и выходные отверстия. Сделать это можно самостоятельно, без специалистов СТО. А вот замену уплотнителей доверьте сервисменам.

    Есть собственные лайфхаки в этом вопросе? Пиши в комментариях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector