Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
270 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины, диски на Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Шины, диски на Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Chevrolet Lanos — наиболее популярная модель авто конца 90-х и начала 2000-х годов. Автомобиль выпускался с конвейера компании Daewoo, имел корейскую, украинскую и польскую сборку.

В 2005 году Ланос начал выпускаться украинским заводом ЗАЗ под брендом Шевроле. Этот серийный выпуск предназначался российскому потребителю. Украинская сборка оказалась настолько популярной, что в Россию было поставлено около 200 тысяч машин.

Шевроле Ланос — среднеразмерное авто, которое на заводе комплектуется дисками в 13 дюймов. Предусматривается производителем и установка 14-ти дюймовых колес, а некоторые автолюбители оснащают Ланос дисками в 15 и даже 16 дюймов.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Шевроле Ланос рекомендует компания KOLOBOX?

для определения подходящего типоразмера покрышек и дисков необходимо определить год выпуска и модификацию машины. В таблице ниже указаны размеры, исходя из данных параметров. Левая часть таблицы отвечает за размеры резины, а правая — за характеристики дисков.

В компании KOLOBOX специалисты рады предоставить подробную информацию о подходящих конкретной модели Шевроле зимних и летних шинах, литых и штампованных дисках.

CHEVROLET LANOS 01.06.1997 1,4/1,5/1,6
Передняя ось и задняя осьПередняя ось и задняя ось
R13R13
Ориг175/70R13зимниелетниеОриг5×13 4*100 d56.5-56.6 ET49литьештамп.
Ориг155/80R13зимниелетниеЗамен5-5.5×13 4*100 d56.5-100 ET20-49литьештамп.
Замен185/65R13зимниелетние
R14R14
Ориг185/60R14зимниелетниеОриг5.5×14 4*100 d56.5-56.6 ET49литьештамп.
Замен175/65R14зимниелетниеЗамен5-6×14 4*100 d56.5-100 ET20-49литьештамп.
R15R15
Замен195/50R15зимниелетниеОриг6×15 4*100 d56.5-56.6 ET49литьештамп.
Замен185/55R15зимниелетниеЗамен6-7×15 4*100 d56.5-100 ET20-49литьештамп.

Как и говорилось ранее, заводом-производителем предусматривается только два диаметра колес на автомобиле Chevrolet Lanos: 13 и 14 дюймов. Пятнадцатый диаметр ставится по желанию автолюбителя и без гарантий безопасности от изготовителя авто.

Размер, не предусмотренный заводом, не рекомендуется, т.к. его эксплуатация может привести к негативным последствиям в виде трения, возникающего между автомобильной резиной и колесными дугами. Это приводит к стиранию рисунка протектора и сокращению срока эксплуатации покрышек.

Подбираем зимние шины для автомобиля Chevrolet Lanos

С наступлением холодов летняя автомобильная резина теряет свои положительные качества, т.к. она твердеет и не способна обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой. Помимо этого она подвергается разрушению в большей степени, т.к. не в состоянии мягко и эластично огибать дорожные недостатки, например, кочки, небольшие камни и др.

Поэтому так важно своевременно позаботиться о замене автошин. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Подобрать шины можно легко и быстро на сайте KOLOBOX или связавшись со специалистами компании.

Но помимо этого водителю не будет лишним и самостоятельно разобраться в данном вопросе. В общих чертах необходимо определиться с такими моментами, как климатические условия региона эксплуатации авто, стиль вождения и др.

Первый пункт необходим, чтобы понять, приобретать шипованную резину или покрышки, оснащенные так называемой липучкой. Многие автолюбители в России склоняются к первому варианту.

Стиль вождения нужно охарактеризовать для того, чтобы определиться с рисунком протектора. Например, для спокойной городской езды подходит ненаправленный симметричный рисунок.

Ниже представлены возможные варианты шин на холодное время года для Ланос.

Зимние шины для Шевроле ЛаносPirelli Ice Zero
Tunga Nordway2
Cordiant Winter Drive
Cordiant Polar SL
Cordiant Snow Cross (PW-2)

Подбираем летнюю резину для автомобиля Шевроле Ланос

Заводом на Шевроле Ланос устанавливаются покрышки со следующей размерностью: диаметр 14 дюймов, ширина 185 мм, а профиль 60%. Высота такой автошины составляет 111 мм. Прибавляя к этому параметру радиус колесного диска, получаем 289 мм. Исходя из этого, делаем вывод, что шины на Chevrolet Lanos не должны превышать 293 мм в диаметре, иначе это приведет к отрицательным последствиям.

Установка чрезмерно большого размера колес на этот автомобиль приводит к стиранию резины о колесную раму, что сократить срок использования такой покрышки.

Возможные автошины на теплое время года для Ланос:

Летние шины для Шевроле ЛаносTunga Zodiak
Cordiant Sport2
Viatti Strada Asimmetrico
Cordiant Road Runner
Cordiant Comfort2
Matador MP47 Hectorra3

Выбираем диски для авто Chevrolet Lanos

Разболтовка дисков имеет вид: четыре крепежных отверстия находятся на окружности в 100 мм. Диаметр обода равен 14 дюймов, а ширина от 5,5 до 6 дюймов.

Вылет диска ЕТ45 и ЕТ49.

Возможна установка как литых, так и штампованных дисков. Если штампованные диски не имеют привлекательного внешнего вида, то с литыми водитель может полностью преобразить облик автомобиля.

Есть у них только два серьезных “минуса”: они не пригодны для восстановления при механических повреждениях и стоимость их сильно отличается от штампованных дисков.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Шевроле Ланос?

Рекомендуемое давление для каждого средства передвижения свое. Для Шевроле Ланос при нормальной загрузке — это 2,2 Атмосферы. Также необходимо учитывать, что в холодное время года давление нужно снижать до 1,9-2 Атмосферы для передних и задних колес.

Подходят ли колеса от нексии на ваз

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Подходят ли колеса от нексии на ваз


От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.
Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6.

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет. В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414, где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Время на чтение: 6 минут

Подобрать подходящие диски на «Дэу Нексия» — это несложно. На автомобиль устанавливаются колеса радиусом от 13 до 15 дюймов. Размеры креплений и параметры разболтовки во всех случаях одинаковы, отличия только в размерах колесных дисков. Рынок богат предложениями как литых, так и штампованных стальных изделий на эту модель машины.

Как выбрать оригинальные колеса

Для начала необходимо определиться с сезонностью. На зиму рекомендуется покупать диски на один или два дюйма меньше, чем на лето.

Максимальную безопасность в движении предоставят только оригинальные колесные диски. Хороший уровень безопасности обеспечивает также продукция проверенных качественных брендов. Нежелательно экспериментировать с репликами или колесами б/у.

Для «Дэу Нексии» любого года выпуска нет проблем с подбором колесных дисков любых размеров. Могут устанавливаться как литые, так и штампованные изделия.

Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.

Разболтовка колесных дисков «Нексия»

Начало производства данной модели южнокорейской марки было в 1994 году. За основу был взят автомобиль «Опель Кадет», немного модернизирован и приспособлен под современные реалии. Впоследствии выпускался в таких странах, как Вьетнам, Египет, Румыния и Узбекистан. В последнем случае было окончательно прекращено изготовление этих машин в 2021 году.

Выбрать и приобрести качественные колеса на «Дэу Нексия» не составит труда. Продукция множества брендов, представленных на рынке, подходит для этой модели автомобиля. Подобрать можно изделия на любой вкус и кошелек. Наиболее распространенными являются штампованные колеса, однако при желании можно приобрести и литые. Представлена продукция любого дизайна, цвета и формы.

Размер дисков для «Дэу Нексия» с завода может быть в трех исполнениях, диаметрами от 13 до 15 дюймов. Но при необходимости среди любителей тюнинга распространена установка даже дисков R16. Для этого используются специальные проставки. Независимо от страны производителя и года выпуска, разболтовка дисков для Daewoo Nexia одинакова и равна 4х100.

В заводской комплектации почти на все автомобили устанавливались штампованные колесные диски. На некоторые самые дорогие версии шли литые колеса R15.

В магазинах шин и запасных частей представлено огромное количество различной продукции для тюнинга данной машины. Можно провести замену определенных компонентов и поставить улучшенные спортивные и визуально привлекательные. Главным критерием, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски. Замена колес осуществляется на увеличенные по размерам и улучшенные по качеству. Однако важно, чтобы колеса увеличенного диаметра не снижали бы характеристики машины.

Новый комплект изделий обязательно должен соответствовать всем заводским параметрам и характеристикам. Обязательно должна учитываться разболтовка дисков для «Нексия» как самый главный показатель при подборе новых изделий. Необходимо также подобрать и установить правильные шины, потому что даже на самых качественных дисках дешевые шины все испортят, и польза совсем не будет ощущаться. От параметра разболтовки также зависит, возможна ли установка определенной модели колесных дисков на автомобиль. Если параметр не подходит, то следует устанавливать специальные переходные кольца.

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2012

Daewoo Nexia, 1997

Daewoo Nexia, 1999

Daewoo Nexia, 2010

Комментарии 18

Почему никто не догадался слегка расточить посадочные отверстия круглым напильником на 0,5мм каждое ?

Подойдут ли диски от Шевроле Ланос на ВАЗ

Можно ли на ВАЗ поставить диски с ДЕО Ланос.

1 2 Последняя 1 по 20 из …. Есть много мнений, кто говорит, что ДА и разница в 2мм.

Ну, а кто то против, говорят не встанут на место. Нужен отзыв практиков, а не философские ответы. Всекто хорошо знает как управлять Россией, только и делают, что флудят в инете на форумах Карл Бенц.

Dimmm. Ну вобщем эти болты как то убирают разность Насколько я понимаю, там получается конус сам «ищет» посадочное место, а болт идет в ступицу как будто это родной дицк ЗЫ Ну да, есть еще категория — 2 мм фигня, не советую примыкать к.

Mazda S BG 1. У Bimecc например есть. Главное что бы дырка в диске была примерно 14мм.

Александ Спасибо за консультацию Буду искать такие болты! Ещё один камикадзе. В каждой машине должна быть тайна.

ВИДЕО: Chevrolet aveo. Диски с ланоса

Camry SV 1S рядом всегда Например Кадиллак и т. сван. Болт откручивается не от эксцентрика как он может повлиять на затягивание?

21 повідомлення у цій темі

Как ни странно,но до сих пор многие прикручивают диски под конус-болтами под сферу и наоборот. Иногда болт с конусом эксцентриком путают с болтом со свободным конусом. Надо просто грамотно пользоваться данными вещами. На японских сайтах посвященных Итальянским авто Лянча Альфа Ромео их легко найти.

Ничего у них не колбасит и не откручивается. И помнить что болт-гайка должны быть закручены минимум на 6 витков резьба 1. Если например русские постоянно рвут алюминиевую гайку а японцы успешно используют,то дело наверное не в гайке,а в голове и руках? В дисках под 12мм болт-шпильку,дырка как правило Для болта-гайки с самоцентрирующимся конусом-этого мало.

Какие колеса на шевроле ланос подходят?

Надо что бы диаметр отверстия был миллиметров Что бы конус подстроился. DerZ Чудес не бывает,только одно отверстие встанет ровно,остальные с перекосом,хоть там супер эксцентрики.

Еще один товарищ на приоре только с восьмой попытки более-менее равномерно затянул эксцентрики. На вопрос как эксплуатация,отвечал,да все ровно.

Обычные объявления

Потом оказалось,что больше восьмидесяти он не может ездить по причине сильно нарастающей вибрации. Сам хотел на двенарь яповскую красивую ковку поставить, так как по цене выходила почти также как новый китай, но опыт моих друзей меня остановил,жизнь дороже. mikiporis. В России довольно часты случаи отваливающихся колес и процент участия болтов с зксцентриком ничтожен ибо такие болты и гайки в России почти не используются.

Спроса нет дороги. Их и в Москве сложно найти а где-то в Перми-нереально. И потому дело конечно же не в конструкции болта. CRVD.

Очередь за солнцем на холодном углу Я сяду на колёса,ты сядешь на иглу. Продам комплект литья с резиной…. Продаю диски хром 20 шестидырые…. Последние вопросы. Подскажите пожалуйста может кто сталкивался. Пытался разобраться в меню настроек зашёл в навигатор ни с того ни с сего начало всё моргать. Подскажите,пожалуйста, что могло выйти из строя, при разгоне идет вибрация. А в накате. Всем привет.

Подскажите какой маховик и какое сцепление стоит на Форике SG5 2.

Найдено 1 113 объявлений

Подскажите всё-таки, умные люди, какая коробка у меня в машине? На auto-japanese.

Диски для Lanos

Автомобили Lanos, в зависимости от комплектации, могут поставляться с различными дисками: диаметр от 13 до 14 дюймов, сам диск стальной (иногда с завода продают и с литыми дисками). Основные характеристик дисков — это диаметр, ширина, отверстия под болты и расстояние между ними, диаметр посадочного отверстия и вылет. Характеристики стандартных дисков для автомобилей Lanos приведены в таблице:

Характеристики дисков

Важными характеристиками колесных дисков является:

  • PCD — количество отверстий под крепежные болты и расстояние между ними;
  • J — ширина диска в дюймах;
  • R — диаметр в дюймах;
  • ET, DEPORT или OFFSET — вылет в миллиметрах;
  • DIA — диаметр посадочного отверстия (отверстие под ступицу);
  • Hamp — кольцевой выступ.

PCD — отверстия под болты и расстояние между ними

Все диски любого диаметра для Ланос должны быть PCD 4×100, что означает, что в диске должно присутствовать 4 отверстия под крепежные болты и расстояние между ними — 100мм. Узнать, какое расстояние между болтами для дисков с четырьмя и шестью отверстиями, можно измерив расстояние между центрами дальних отверстий, либо по формуле на картинке (для дисков на 3, 4 и 5 болтов). Для дисков с 5 отверстиями, межболтовое расстояние, также можно рассчитать, замерив длину между двумя не соседними отверстиями и умножив её на коэффициент 1.051. Измерения нужно производить с особой точностью, так как бывают очень близкие по параметрам величины PCD, но диск, например, с PCD 4×98 не подойдет к посадочному месту 4×100.

Определить PCD можно и по самому диску — обычно все производители указывают этот параметр на самом диске, вот только месторасположение клейма с указанием PCD на разных дисках отличается, и найти его не всегда бывает легко.

J — ширина диска

Ширина дисков Lanos должна быть в пределах от 5 до 7 дюймов, в противном случае могут появиться проблемы с затиранием во время езды. Обозначение 5 1/2J говорит о том, что диск имеет ширину пять и одну вторую дюйма, что чаще обозначается как 5,5J.

R — диаметр диска

Это не ошибка — буква R в маркировке обозначает радиальный диаметр диска, а не как думают многие — радиус. Рекомендованный производителем диаметр дисков для автомобиля Ланос 13-14 дюймов, в зависимости от модели. Многие автолюбители ставят без особых осложнений и диски с радиусом 15 дюймов, но для таких дисков нужна низко профильная резина. Иногда встречаются Ланосы с 17-дюймовыми дисками, но такой диаметр колеса требует внесения некоторых технических изменений в конструкцию автомобиля. Следует отметить, что чем больше радиус диска, тем дороже стоит сам диск и шина к нему ( 175/70R13 82T Goodyear Ultra Grip 8 — 67$/колесо; 195/65R15 91T Goodyear Ultra Grip 8 — 95$/колесо; разница на сумме 4-х колес — 112$). С увеличением общего диаметра колеса (диск+шина), увеличивается время разгона, но зато незначительно возрастает предельная максимальная скорость. Колесо большего размера легче преодолевает неровности и ухабы на дороге.

ET — вылет диска

ET — вылет диска в миллиметрах, относительно его центра, иногда еще обозначается как DEPORT или OFFSET. Вылет может быть как отрицательным, так и положительным. Чем больше значение ET — тем глубже диски будут располагаться в колесных арках.

Hamp — кольцевой выступ

Кольцевой выступ — Hamp, используется для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Хамп располагается вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация покрышек в поворотах для предотвращения разгерметизации колес. Диски могут оснащаться несколькими конструкциями хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 — двойной хамп;
  • FH или X (Flat Hump) — плоский, облегчает процесс шиномонтажа;
  • AH (Asymmetric Hump) — ассиметричный;
  • CH (Combi Hump) — комбинированный;
  • SL (Special Ledge) — специальная полоска (хамп не используется), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.

Замена штампованных дисков на литые для Lanos

Замена штампованных дисков на литые для Lanos не представляет особой сложности, но нужно обязательно учитывать несколько нюансов.

Большинство производителей современных дисков выпускает модели с максимально-возможным диаметром DIA. Связано это с тем, что диски с большим DIA можно устанавливать на ступицу с меньшим диаметром, используя специальные проставки, а вот наоборот уже не получиться. Например, чтобы установить диски с DIA 73,1 мм. на Ланос со ступицей 56,6 мм. необходимо покупать проставки 73,1 -> 56,6. Проставки еще иногда называют «адаптерами» или «центровочными кольцами», изготавливают из пластика (одноразовые) и алюминия.

Также, следует учесть, что болты крепления колес для литых дисков, должны быть длиннее, чем те, что держат штампованный диск, так как толщина литого диска немного больше, чем штамповки. И не забывайте про «секретки» (болты, которые можно открутить только специализированным инструментом).

Размеры шин и дисков на Chevrolet Lanos 2008 года

Chevrolet Lanos 2008 1.5i

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 86 л.с. (63 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)56.6 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/70 R13
Заводской комплект
5.5Jx13 ET494×10056.62.1
185/60 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET494×10056.62.1
185/60 R14
Заводской комплект
6Jx14 ET454×10056.62.1
185/55 R15
Тюнинг
6Jx15 ET444×10056.62.1
195/50 R15
Тюнинг
6.5Jx15 ET384×10056.62.1
205/45 R16
Тюнинг
6.5Jx16 ET404×10056.62.1
205/40 R17
Тюнинг
7Jx17 ET384×10056.62.1
215/35 R17
Тюнинг
7Jx17 ET384×10056.62.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Lanos 2008 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx13 ET49 в сборе с шинами 175/70 R13. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Lanos 2008.

Шины

Диаметр13″–17″
Ширина (мм)175–215
Профиль (%)35–70
Самый маленький размер175/70 R13
Самый большой размер205/40 R17

Колёсные диски

Диаметр13″–17″
Ширина (дюймы)5.5–7
Вылет (мм)38–49
Сверловки4×100

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Chevrolet Lanos 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Daewoo Lanos — один из популярнейших седанов бюджетного класса, встречающихся на дорогах Украины. Машина снята с производства, но остается востребованной на вторичном рынке. Она заслужила расположение публики благодаря оптимальному сочетанию эстетики, интерьера, технических характеристик и стоимости. Безусловно, её нельзя назвать мечтой автомобилиста, но учитывая бюджетность, машина считается приемлемым вариантом для тех, кто не может позволить себе покупку авто европейских брендов. Как и все комплектующие, диски на Дэу Ланос недорогие, их ассортимент обширен, причем не только в контексте продукции китайских или отечественных компаний, но и торговых марок, которые позиционируются в сегменте премиум-класса.

По виду

На украинском рынке представлены все существующие виды колес — штампованные, легкосплавные, кованые. Поэтому проблем с тем, какие диски купить для Daewoo Lanos не должно возникнуть. Единственное, что водителю необходимо ориентироваться в плюсах и минусах автодисков того или иного вида.

Штампованные

Самые дешевые, с минимальными дизайнерскими особенностями диски, которые ранее штатно устанавливались на все комплектации модели. Они практичные, подлежат ремонту, не трескаются, а только гнуться при механическом воздействии. К недостаткам можно отнести подверженность коррозии, большой вес, что негативно сказывается на динамичности, маневренности. Стальные колеса — не выгодное предложение с позиции экономии топлива, ресурса подвески, мотора и пр. агрегатов. Цены на штамповку начинаются с 600 грн. Изделия предложены украинским брендом КрКЗ, Steel и пр.

Легкосплавные

Современные, с уникальными дизайнерскими характеристиками, литые диски — популярнейший вариант для Дэу Ланос. Они обладают кардинально противоположными характеристиками по сравнению со штамповкой. Изготовлены из алюминиевого, реже магниевого сплава, имеют небольшой удельный вес. Благодаря этому отлично реагируют на команды водителя, способствуют оперативному набору скорости, сокращают расходы на обслуживание машины.

Недостатки — склонность к появлению микротрещин и глубоких разломов при столкновениях с серьезными преградами. Но и этот недостаток характерен не для всех дисков — чаще всего микроскопические трещины образовываются на изделиях бюджетного класса. Модели брендов из Европы, США выдерживают большие рабочие нагрузки, долговечные и надежные. Цена выше чем на стальные аналоги — от 1160 грн за единицу.

Кованые

Диски изготавливаются путем ковки. Применяется алюминиевый или магниевый сплав. Технология производства дороже за изготовление литых колес, поэтому ковка предлагается по более высокой стоимости. Это самые надежные и долговечные диски с отменной техничностью. Они оправдают все надежды автомобилиста, не подведут его в длительной поездке.

Типоразмеры

В заводской комплектации Дэу Ланос предлагается с дисками р13 и 14 (в зависимости от года выпуска авто). Но допускается установка колес с радиусами в диапазоне 13-16.

Другие значения маркировки:

  • W: 5 — 7 J;
  • ET: 25 — 50;
  • PCD: 4×100;
  • DIA: 56.6 мм.

Для крепления используются болты 12*1.5.

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Слабые места? Да они почти везде, начиная с порогов и дверей и заканчивая швами «чашек» в моторном отсеке. Chevrolet Lanos считается живым, пока сварщик говорит «есть к чему вариться», а в продаже есть дешевое кузовное железо. Ну или если водитель не стыдится ездить на предельно «лохматом» и разваливающемся от любого толчка автомобиле.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Оригинальный выхлоп тут или случайно куплен новым, или может встретиться в виде Франкенштейна с наваренными слоями труб и усилителей. В среднем он служит менее пяти лет до первых утечек и менее 10 до рассыпания на части.

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Тут тоже ситуация, как со старыми Жигулями: всё можно поправить своими руками, но поломок много. И много “колхозинга”, ведь не все умеют своими руками делать что-то хорошо, да и качество деталей низкое.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или «до первой ямы».

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

Хорошие новости: комплектующие для подвески есть на любой вкус и кошелек, и однозначно “ломучего” и дорогого тут нет ничего. Фанаты “ультрабюджетного” ремонта отмечают, что ступичные подшипники подходят от ВАЗ-2108, а пыльники ШРУСов — от Нивы.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

ПОДБОР ДИСКОВ ДЛЯ ЛАНОСА ИЛИ СЕНСА

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При покупке диска необходимо учесть целый ряд па­раметров, а именно:

— Диаметр центров крепежных отверстий

— Количество и диаметр крепежных отверстий

— Диаметр отверстия под ступицу — DIA

— Вылет колеса — ЕТ.

Характеристика диска задается строкой вида: 5.5Jxl5H2ET31

Где 5.5 — ширина обода в дюймах (стандартный ряд:

3. 5, 4.0,4.5, 5.0, 5.5,6.0, 6.5, 7.0 . );

J — форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, К или L);

15 — диаметр обода в дюймах (стан­дартный ряд: 10, 12, 13,14, 15,

Н2 — код конструкции хампов (мо­жет быть: H, FH, АН . );

ЕТ31 — вылет кшсса в мм (может обоз­начаться: Е, OFFSET (смещен­ный), DEPORT (выступающий));

Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм.

При несоответствии диаметра цент­рального отверстия диск не одевается на ступицу. Если отверстие меньше, его можно расточить (только доверить эту операцию нужно квалифицированным специалистам, т. К. Требуется высокая точность расточки).

Как правило, диски выпускаются с большим отверстием центральною отвер­стия под ступицу и комплектуются специ­альными переходными кольцами.

Показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности цент­ральных точек, центров, иногда переводится как Pitch Circle Diameter — диаметр начальной окружности).

Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий (рис. 5.31) и диаметр располо­жения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 (или 4×100) указывает, что кре­пежных отверстий — 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю!

Чтобы определить параметр PCD, нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на ко­эффициент:

— Для трех отверстий — 1,555;

— Для четырех отверстий — 1,414;

— Для пяти отверстий — 1,701.

Стоит заметить, что если диаметр расположения от­верстий будет отличатся на 2-3 мм, то колесо при дви­жении будет вызывать биение, что можег привести к его отрыву от ступицы.

Внимание! Болты крепления для легкосплав­ных дисков длиннее, чем для cтальных.

Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симмет­рии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вы­лет может быть как положительным, так и отрицательным, н указывается в мм. Параметр рассчитывается производи­телем для каждой модели автомобиля индивидуально.

Рис. 5.31. Виды крепежных отверстий

Возможно, но не рекомендуется, устанавливать на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение молей и повышая лим устойчивость в повороте.

Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению на­грузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, уста­новка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», пи е. Выступает наружу, В действитель­ности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении — выдвига­ется наружу Этот показатель вмес­те с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и из­меняет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетам — иное поведение ру­левого управления, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. Е. Расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вра­щения колеса, то говорят, что плечо обкатки положи­тельное, если с наружной — отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. Е. Устойчи­во двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен от­личаться более чем на 5 мм от «родного».

Другие плюсы и минусы.

При использовании дисков с уменьшенным выле­там увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повыша­ется комфортность. Меньший вес колеса дает воз­можность намного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрыш­ки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тор­мозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость

И, опять же, при предельных углах поворота колесо мо­жет задевать детали подвески или подкрылки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно про­вести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Параметры колес (дисков) и шин автомобилей «Sens» и их взаимозаменяемость с другими моделями Daewoo

Параметры колес (дисков) и шин автомобилей «Sens»

Так же на автомобиль «Sens» подойдут диски таких автомобилей «Opel»;

Corsa А/В/С (1987-2006); Kadett (1984-1991);

Astra F/G (1991-2004); Vectra A/B (1988-2002).

Вопрос про вылет дисков на Lanos

the-vlad
Новичок
  • 13.04.2010
  • #1
  • У меня ланос. Для него нужны такие диски:
    Штатные размеры
    6 x 14 ET49
    Нештатные размеры
    5,5 x 14 ET45
    6 x 15 ET44
    6,5 x 15 ET38
    6,5 x 16 ET40
    7 x 16 ET38
    7 x 17 ET38

    если я поставлю 14 с 38 вылетом, чем это будет черевато? А если с 35?

    E398Ant
    Новичок
    • 13.04.2010
  • #2
  • Новичок
    • 13.04.2010
  • #3
  • Чем выше циферка вылета — тем больше диск уходит внутрь относительно ступицы, чем меньше — тем больше он будет выпирать. с 35 — не ставь 100%, с 38 еще можно подумать — но не факт, возможно и с таким вылетом будет цеплять кромки крыла. Рекомендуют обычно что на лань что на ксю не меньше 40 вылета при ширине 6JJ. Столкнулся с данной проблемой лично — купил 15 колеса с 35 вылетом шириной 6.5, как результат — продал их, дабы не резать свою машину.

    З.Ы. Можно и с 35 воткнуть, но подрезав кромки на крыльях. Чтоб не было проблем — ставь 45-49 вылет с шириной 6

    эрмак
    Новичок
    • 16.04.2010
  • #4
  • Vor4un
    Новичок
    • 22.04.2010
  • #5
  • Dr.SASHA
    Новичок
    • 23.04.2010
  • #6
  • Vor4un
    Новичок
    • 24.04.2010
  • #7
  • Dr.SASHA
    Новичок
    • 25.04.2010
  • #8
  • Vor4un
    Новичок
    • 25.04.2010
  • #9
  • Спор ни о чём. Могу, конечно, и картинку нарисовать. как и на что влияет. Но чувствую смысла особого нет. Люди, берущиеся, что-то категорично утверждать не склонны изменять своё мнение, даже если оно не является верным.

    Так, просто добавлю к моему первому посту, мной лично на шиномонтажке промерена одна модель дисков с тремя разными вылетами (49,45,42) — 49 задевал за суппорт, 45, 42 нет. Визуально расстояние между суппортом и диском увеличивалось на значение, равное разности в вылете диска в мм.

    Соглашусь, что различные модели дисков с одинаковым вылетом могут как задевать, так и не задевать за суппорт из-за своей формы. Но здесь разговор идёт об одной и той же модели в минимальных отличиях по вылету. Как-то так.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты