Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение автомобильного бортового компьютера БК мультитроникс

Подключение автомобильного бортового компьютера БК мультитроникс

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 сен 2014
  • ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ✔️Все мои плейлисты канала Peling ru — thexvid.com/user/SolFanifyplaylists
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▶Стать спонсором канала : thexvid.com/channel/UC-▶k.
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▶Автор Н Дмитрий✔️
    ▶Автор Проекта PELING.RU✔️
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▶Вопрос ответ выкладываю тут — peling.ru/forum/?mingleforuma.
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰
    ▶Мой сайт тут — peling.ru
    ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰

Комментарии • 17

У меня есть разъём под 92.95 бензин.и в комплекте идёт флешка.

Когда пишешь сброс ошибок надо рассказывать об этом.

Не могу подключить мултитроник се 50 на шевроле лачетти не определяет протокол а на патриоте всё работает может поменять диагностический разъем продают ли его ?

слушай а ты случайно не разобрался с ним просто у меня тоже лачик и такая же проблема не видет он его вчем проблема случайно не знаешь

Инструкция все же лучше этого идиотизма «а нет не обнаружился» и что то полчаса клацает, потом «как видим и «а вот». МЫ НИ ХЕРА НЕ ВИДИМ АЛЛО АВТОР.

Случайно разрезал шлейф который подключается к БК(((Можно ли его восстановить?Продаются ли отдельно комплект проводов?

peling точка ru

запаяй его, отдельно можно попробовать запросить у производителя

Дорогие друзья. Компания Мультитроникс объявляет о конкурсе для владельцев бортовых автомобильных компьютеров Мультитроникс — «Мой Мультитроникс». В конкурсе могут принять участие все желающие владельцы БК Мультитроникс. Подробности на сайте www.multitronics.ru/contest/
Конкурс проводится по 7-ми номинациям.
ГЛАВНЫЙ ПРИЗ -Маршрутно-Диагностический Компьютер (МДК) Multitronics MPC-800 c пожизненной гарантией и бесплатным обновлением аппаратной части в случае выхода новых версий + «Специальная функция ПО»* + парктроник Multitronics PU-4TC + Планшет популярной модели (экран 7 дюймов, 4-х ядерный процессор) с установленной программой для Андроид.

Что за магнитола ?

Александр Кондратюк Sony CDX-M9900

А будет показывать он расход газа?У меня гбо 4

Т.е после того как Авто переключиться на газ,бк будет показывать 0 л?

+Евгений Левченко к сожалению нет есть по газу другие бортовые компьютеры, но они подключаются ручкаи

А что делать если уже вторая машина и ни в одной не меняли никакие датчики) И бензины разные были а она не ломается никак) Даже рабочая не ломается, только замена тех частей которым положено по износу меняться. Ну беда с этим, все работает, ничего не хочет ломаться) Это конечно не Газель и не Нексия..
Хотя видел мужичка во дворе разбирающего электрику, видимо ностальгия замучала и решил «улучшить» надежную машину, чтобы потом починить.
Светлаков из Камеди клаб сказал: разгоняетесь на машине. и она взрывается) Хотя он сказал это про Ладу Калину но к другим конструкторам это тоже относиться.
Если суммарно подсчитать что в нее вложено, там тянет на нормальную машину.

Остались еще машинки бюджетные) хотя производитель начинает уводить в дорогой сегмент уже проверенные модели. А некоторые модели портятся в условиях нашей сборки с полным циклом.

Сейчас нормальных машин нет они остались где то до 2001 Года!
Все остальное рассчитано на 3-5 лет мах и на ремонт или на помойку.

Бортовой компьютер на Газель с двигателем Cummins

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи с машинкой хочется знать больше о том что с ней и когда происходит, поэтому я купил бортовой компьютер Multitronics TC 750, на сегодняшний день один из трёх моделей БК которые поддерживают протокол обмена данными J1939. К слову данный БК поддерживает около 70 различных протоколов, больше 200 различных функций… И конечно очень хорошая функция БК это информирование об ошибках и проговаривание как кода, так и расшифровки его, к слову экономия на диагностике. Так же можно подсоединить и 2 парктроника, передний и задний. Много ещё чего там есть…
Вот собственно комплект поставки: бк, провода, шлеф и готовая вилка OBD2…

Это уже в собранном и готовом к установке виде:

Плёночка на экране чуток вид портит конечно

Разъёмы на тыльной стороне БК:

Слева разъём для подключения парктроников, по серёдке собственный шлеф БК и справа mini USB для подключения к компу

…через USB можно копировать или заливать новые прошивки(чем я и занимался около 2 минут), так же корректировать параметры настроек, тоже всё довольно быстро.
Возник только один нюанс при подключении, это подключение резистора в 120 Ом, дабы ЭБУ начал общаться с БК, на приведённой схеме заводского подключения:

через дополнительную плату:

Вот она дополнительная плата которая в итоге оказалась не нужна

…неправильно реализовывалось подключение этого резистора, после списки с техподдержкой производителя, окончательно убедился что поговорка «Доверяй, но проверяй» не потеряла актуальность, на сайте производителя была выложена вот такая схема подключения:

Сохранить в Альбом6-14 контакты шины CAN

но так как в колодке OBD2 этот резистор не нужен (будет мешаться при соединении с вилкой), прозвонив шлейф БК обнаружил в нём эти цепи и на освободившейся от дополнительной платы разъёме шлейфа воткнул данный резистор в 13-14 контакты, заизолировал, дабы исключить неприятности:

Вот он разъём шлейфа

Вот так вставлен резистор.

Распиновка разъёма БК, разъём шлефа зеркален к этому

В итоге всё заработало и после подбора параметров «под себя» и под машинку, БК стал радовать!) Единственная проблема оказалась в том что изначально я хотел расположить БК на пластик рулевой колонки между рулём и панелью приборов (там стоит кнопка аварийки)

Вот ориентировочно как-то так

вот я грешным делом думал перенести эту кнопку, что бы она не потеряла своей функциональности, но нет, она оказалась в одном корпусе с левым подрулевым переключателем и при попытке разобрать этот переключатель, оттуда норовили посыпаться контактики переключателя аварийки, поэтому на данном этапе пришлось временно перенести БК на панель приборов, но там он по любому не задержится, так как панель вся состоит из изгибов и есть вариант поставить его только на крышку среднего бардачка, ну хрень, согласитесь. Поэтому окончательное фото установки добавлю чуть позже.
Из минусов: неудобный режим показателя расхода топлива! Прежде чем он начнёт нормально показывать данные нужно произвести калибровку бака, расхода, пробега(скорости). Мутно, очень мутно! Предыдущий мой БК Multitrinics SE-50 установленный на инжекторной классике никаких предварительных «махинаций» не предполагал и после подключению к питанию и К-линии сразу стал показывать практически точные показатели расхода, фактически корректировал только фактическую скорость из-за установленных 14R колёс.
01.01.2014г. Всем, кто дочитал до конца эту запись! Я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот БК! До сих пор, с начала выпуска данного БК для протокола J1939, производитель не выпустил нормальную прошивку! Та, которая на сегодняшний момент призвана работать с двигателем Камминс, не выдерживает ни какой критики!Производитель отказывается пересматривать свою политику в отношении явно кривой и ущербной прошивки для протокола J1939! Поэтому, КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать модели БК от Мультитроникса для машин с Камминсом, это:
В место воздуховода: Multitronics C-580 и Multitronics CL-580;
На лобовое стекло: Multitronics VC731;
На приборную панель: Multitronics TC 750;
В DIN-место: Multitronics RC-700.

Вместо этих БК, рекомендую взять БК Prestige. По отзывам довольно адекватный аппарат.

Новый аккумулятор на газель бизнес — 90 А/ч вместо 74 А/ч!

Газельке нет и года, а аккумулятор почему то умер! Что же это за аккумулятор такой который года не продержался?

Как из смартфона сделать бортовой компьютер для автомобиля

Опытные водители регулярно придумывают различные решения для своих машин, позволяющие существенно упростить владение и передвижение на транспортном средстве.

Внимательный подход к выбору бортового компьютера позволит избежать перечисленных недостатков.

Так мало кто из новичков задумывается на тему того, что бортовой компьютер можно создать из обычного старого смартфона. Благодаря этому прибору водитель может узнать о состоянии работоспособности некоторых элементов, делать опрос датчиков и контролировать расход топлива.

Разбор телефона. Прежде всего, нужно разобрать смартфон и снять аккумулятор. После выполненного действия стоит определить какой контакт относится к «+», а какой к «-«. Сделать это крайне важно, так как в противном случае выполнить дальнейшие работы просто невозможно. Далее нужно срезать с аккумулятора плату контроллера и подключиться через нее. Если сделать этого водители не смогут, то придется имитировать еще два контакта. Причем сделать это нужно, имитируя сопротивление. Необходимые сопротивления для подключения к этим контактам были подобраны опытным путем ( замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

Установка платы. Как только смартфон будет разобран, на место аккумулятора нужно установить плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаять необходимые резисторы. Чтобы избежать выключения телефона в момент краткосрочного прекращения подачи питания в батарейный отсек, дополнительно устанавливается ионизатор. Последним действием нужно вывести наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключается в USB розетку в машине.

Минусы данного вида приборов довольно относительны и в основном являются недоработками производителей.

Размещение смартфона в салоне автомобиля. Место, где будет размещаться смартфон, выполняемый роль бортового компьютера, водители выбирают самостоятельно. Лучше всего разместить телефон в удобном месте на уровне глаз. Закрепив смартфон нужно использовать программное обеспечение для подключения к ЭБУ автомобиля через ELM327.

Преимуществ у такого бортового компьютера достаточно много. Прежде всего, нужно понимать, что использование такого элемента значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, так как водитель получает всю нужную информацию. Кроме того, это экономия денежных средств. Так как стоимость бортового компьютера значительно дороже, чем стоимость такого переделанного элемента.

Основной сложностью в создании бортового компьютера из смартфона может быть лицевая кнопка включения и выключения, для ее реализации стоит использовать метод расклинивания, при нажатии на лицевой панели кнопка давит на внутренний клин и тот нажимает на кнопку смартфона. Это достаточно не просто, но водители без труда смогут привыкнуть к этой особенности, учитывая своеобразность бортового компьютера, который получается из смартфона.

Покраска созданного элемента может производиться по желанию водителя. Но опытные автомобилисты, которые сделали для себя такое устройство, обязательно советуют производить покраску. Все дело в том, что она позволит прибору не выделяться на приборной панели в автомобиле и не отвлекать лишний раз от дороги.

Наиболее актуальной тема покраски будет для новичков, так как опытные автомобилисты меньше всего обращают внимание на такие нюансы, а вот начинающие водители часто теряются на дороге, пытаясь сконцентрировать внимание на всем разом, что может приводить к возникновению аварийных ситуаций.

Заключение. Благодаря бортовому компьютеру водитель действительно упрощает себе процесс эксплуатации машины. Особенно ценной такая информация будет для новичков. Опытные водители могут узнать о каких-то поломках по неправильной работе мотора или других элементов, а вот начинающим водителям непросто.

Проверка степени опасности неполадки в автомобиле (новые системы способны дать информацию о возможности самостоятельного исправления поломки или о необходимости поездки в автомастерскую)

Недостатком такого бортового компьютера становится плохая яркость экрана, а также слишком мелкий шрифт. Но, впрочем, это моменты, к которым вполне можно привыкнуть, особенно если пользоваться таким прибором каждый день.

Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110

Любой современный автомобиль оснащается штатным бортовым компьютером – устройством, позволяющим получить основную информацию о функционировании всех узлов и механизмов транспортного средства. Кроме того, бортовой компьютер позволяет управлять дополнительными опциями авто, такими как мультимедийный центр, кондиционер или же подогрев стекол и сидений.

Некоторые модели автомобилей (как правило, базовые версии авто), или же устаревшие автомобили, в своем оснащении не имеют бортового компьютера. В статье пойдет речь о том, как самостоятельно установить это высокотехнологичное многофункциональное устройство на транспортное средство.

Бортовые компьютеры различаются по предназначению, отчего напрямую зависят и характеристики этих устройств. При выборе БК необходимо учитывать цели использования, и лишь после выбора «области» применения устройства, можно переходить к изучению характеристик моделей.

Для такспарков и служб такси на этом сайте можно скачать программу для печати и учета путевых листов такси, а так же всех необходимых журналов по БДД.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.
Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

Важно! В зависимости от разновидности бортового компьютера, те или иные характеристики устройства, играют важную роль. Например, разрешение и диагональ экрана важны для мультимедиа файлов, или же просмотра карт при составлении маршрута. Ну а наличие огромного числа опций для управления электронными системами автомобиля, подойдут для узконаправленных бортовых компьютеров.

Рекомендации по монтажу

Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.

Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.

Особенности моделей

Как упоминалось ранее, модели бортовых компьютеров различаются, в зависимости от области их применения. Так, узконаправленные подразделяют на:

  • Маршрутные компьютеры

Бортовые компьютеры данного типа, позволяют проложить маршрут движения транспортного средства. К особенностям устройства можно отнести возможность автоматически определять координаты, и полноценный функционал навигатора. Из дополнительных показателей, можно отметить информацию о скорости передвижения, расходе топлива и погоде «за бортом».

  • Управляющие компьютеры

Рассчитаны на управление электронными системами. Позволяют вручную регулировать работу, начиная от топливных заслонок силового агрегата, и заканчивая системой «климат-контроль».

  • Диагностирующие компьютеры

Устройство также носит название сервисного компьютера. Оно предназначено для поиска неисправностей транспортного средства. Важно отметить, что диагностический бортовой компьютер, встречается довольно редко. Функциями этого устройства, могут оснащаться универсальные бортовые компьютеры. Что касается функций сервисного БК, то к ним относят: Контроль состояния устройств электрообеспечения транспортного средства. Позволяет выявить такие проблемы как замыкания, перенапряжение, неисправность датчиков и осветительных приборов авто, утечки электрического тока. Мониторинг износа тормозных колодок и дисков. Мониторинг уровня масла и охлаждающей жидкости. Диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. Реализована возможность сохранить полученные данные.

Важно! Кроме вышеперечисленного, устройство способно хранить сведения о возникновении тех или иных неполадок. После, на основе информации, формируется особый отчет, в котором предоставлены сведения о работоспособности систем транспортного средства, также в отчете даны рекомендации по системам, требующим ремонта.

Нюансы выбора борткомпьютера

При выборе БК, учитывают ряд факторов:

  • Марка блока управления.

В зависимости от модели БУ, нужно выбирать и соответствующий бортовой компьютер (БК, совмещает работу с БУ).

  • Тип силового агрегата.

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, зависит и выбор БК. Так, карбюраторные моторы, практически не имеют подходящих БК, для дизельного движка, уже можно найти некоторые БК, а для инжекторных версий моторов, предоставлен самый обширный выбор бортовых компьютеров. Стоит отметить, что производители авто с инжекторным двигателем, подготавливают место для установки и подключения БК, правда, само устройство в комплект не входит.

  • Область применения бортового компьютера.

Еще перед покупкой, надо определиться, в каких целях будет использоваться устройство. Если аппарат будет показывать температуру «за бортом», расход топлива и показатели экономии, и пробег, то можно приобрести дешевую модель. Если же, потребуется серьезная диагностическая электронная единица, то тут уже придется потратиться на приобретение более дорогой модели.

  • Рабочая температура БК.

При покупке, важно помнить о том, что бортовой компьютер будет вынужден функционировать как в мороз, так и в жару. Поэтому, важно выбрать устройство, устойчивое к длительному воздействию чрезмерно высоких и низких температур.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин, почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

Самостоятельная установка БК

После приобретения подходящего устройства, нужно подключить приобретенное оборудование. Для функционирования БК, понадобится:

  • Источник постоянного напряжения +12В (как правило, эту функцию выполняет автомобильный аккумулятор).
  • Электропитание, поступающее на БК, в момент поворота ключа в замке зажигания. Благодаря этому, БК будет включаться одновременно с запуском мотора транспортного средства.
  • Напряжение при включении габаритных огней. Благодаря ему, БК автоматически настроит яркость экрана, и снизит ее при включении габаритов. Это же, позволит уменьшить расход запаса аккумулятора.
  • Масса.
  • Сигнал от датчика уровня топлива. Многие современные БК, не могут обойтись без него. Это связано с тем, что компьютеру нужны показатели датчика для автоматического расчета уровня расхода горючего.
  • Диагностические линии (K-line). Канал отвечает за предоставление информации обо всех системах авто.

На некоторых старых моделях, диагностическая колодка с наличием сигналов, не устанавливается. Для того чтобы получить напряжение +12 Вольт, потребуется подать питание на БК с замка зажигания, а габаритные огни подключить к прикуривателю. Массу можно взять с корпуса, либо с прикуривателя.

ВАЖНО! Перед проведением работ по подключению БК, нужно отключить питание АКБ.

Для подключения БК к топливному датчику, нужно внимательно изучить электрическую схему транспортного средства. Благодаря этому, можно отыскать нужный кабель для подключения. После, остается определиться с местом соединения, и подсоединить туда провод от БК. K-line, обыкновенно, располагается на диагностической колодке. Разъемы «Евро 2», оснащаются им в гнезде «М», а в «Евро 3», в гнезде «7».

Как правило, в стандартную комплектацию БК, включен датчик температуры. Его необходимо установить снаружи транспортного средства. Наиболее частым местом закрепления устройства, является левая часть бампера. Таким образом, на устройство не будет оказываться никакого лишнего теплового воздействия. Ну а провод от датчика, проводят в отверстия между моторным отсеком транспортного средства и салоном.

Что касается времени установки бортового компьютера на автомобиль, то оно занимает не больше 1–2 часов, но при этом, позволяет существенно сэкономить денежные средства (так, средняя стоимость установки бортового компьютера, равна 50 долларам США).

Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ 2110

Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.

Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Как перепрошить бортовой компьютер?

Перепрошивка программного обеспечения бортового компьютера, позволит получить более точные показания с датчиков, а также исправить ряд ошибок, связанных с работой предустановленной системы. Образно говоря, перепрошивка БК, ничуть не сложнее переустановки операционной системы «Виндовс». Что касается конкретных моделей БК, то каждая имеет свою версию прошивки, но алгоритм замены ПО, на более совершенное индивидуален:

  • На ПК или ноутбук устанавливается программа для перепрошивки (например, BootLoader.exe).
  • Далее, следует подключить БК к персональному компьютеру.
  • Дальнейшим шагом, станет подключение питания.
  • В утилите для перепрошивки, нужно задать значение порта, к которому подсоединен кабель для передачи данных СОМ1.
  • При верно выполненном предыдущем шаге, появится кнопка «загрузить файл», и после ее активации, откроется окно, в котором необходимо выбрать файл прошивки формата «hex».
  • Далее остается нажать кнопку «Старт ISP», и через клавишу включения/выключения, перезагрузить бортовой компьютер. Индикатор загрузки будет доступен на дисплее ПК.
  • После завершения загрузки обновленного ПО, на экране высветится сообщение «загрузка окончена», а также системой будет предложено запустить контроллер. После подтверждения операции, необходимо проверить функционирование новой прошивки БК.

Нюансы настройки БК

После подключения БК, его нужно настроить. Для настройки БК, нужно выполнить следующий ряд действий:

  • Включить зажигание ТС и завести мотор.
  • Активировать режим установок.
  • Выбрать тип электронного блока.
  • Выбрать режим расхода топлива.
  • Выбрать показатели, которые будут отображаться на экране устройства, и отрегулировать яркость подсветки.
  • Завершающим, важным этапом настройки, станет определение условий включения вентилятора для охлаждения мотора. Чтобы задать условие включение «кулера», нужно указать температуру двигателя, при которой мотору требуется охлаждение.

Подключение бортового компьютера на газель

Контроль расхода и заправок топлива можно осуществлять многими способами. Но не всегда врезной ДУТ или счетчик топлива можно установить из-за конструктивных особенностей. Также, не всегда целесообразно по стоимости устанавливать отдельные датчики для контроля расхода. В таких случаях можно подключаться к штатным датчикам уровня топлива.

Низкая стоимость подключения к штатному ДУТ добавляет данному способу конкурентной составляющей. Погрешность измерений от штатного ДУТ, в большинстве случаев, не позволяет получать данные пригодные для точного учета топлива при его списании или же при расчетах среднего расхода и фиксации заправок. Тем не менее, на многих автомобилях можно добиться показаний, с помощью которых будут видны ФАКТЫ заправок и сливов, будет подсчитан средний расход. Точность заправок и сливов не предсказуема, зависит от самого штатного датчика, его износа и конструктива, от местности где перемещается автомобиль, т.к. очень зависит от «болтанки» топлива в баке. Поэтому именно ФАКТЫ заправок и сливов, а не литраж.

В любом случае, за низкую стоимость подключения, даже с не высокой точностью данных, пользователь системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга получает информацию для анализа были ли сливы и заправки, или же водитель не заправлялся, а взял только чек с заправки.

Пример отчета после подключения нашими специалистами ГЛОНАСС трекера и штатного датчика уровня топлива автомобиля Toyota.


Как видно из отчета, полученные данные позволяют оценить работу автомобиля. И кстати, заправка по чеку была 20 литров, поэтому в данном случае точность данных достаточно приемлемая.

Штатные датчики имеют аналоговый или цифровой сигнал указателя топлива на приборной панели. Принцип действия датчиков уровня топлива указан на схеме.

Они могут быть разными по конструкции. Различают два основных типа:

1. Рычажного типа – простой, но менее точный. При заполнении бака топливом, поплавок поднимается изменяя выходной сигнал на указатель.

2. Трубчатого типа – более сложный в исполнении, но при этом более точный по показаниям. Применяется редко ввиду сложности при установке из-за геометрии баков.

К штатному ДУТ были подключены автомобили марок: Газель, Volkswagen, ТАТА, Toyota, Hyundai и другие.

Области применения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок);
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Контроль и предотвращение простоев
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Данные с бортового компьютера (нагрузка на ось, обороты и др)
  • Уменьшение затрат на топливо
  • Данные с бортового компьютера (расход топлива, обороты и др)
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения
  • Контроль температурного режима
  • Учет работы холодильной установки (моточасы)
  • Уменьшение затрат на топливо
  • Фиксация открытия задней двери прицепа
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Оптимизация использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Оперативная информация о работе техники
  • Учет работы доп механизмов (моточасы)
  • Контроль и предотвращение простоев

Такси, лизинг, прокат

  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения
  • Защита от угона, удаленное глушение двигателя
  • Информирование о прохождении ТО
  • Информирование о выходе из разрешенной зоны
  • Температура ОЖ, обороты, расход и остаток топлива в баке
  • Исключение не целевого использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Информация о расходе топлива на 1 моточас
  • Показания оборотов двигателя
  • Оповещение при выходе из заданной зоны

Топливозаправщики и АЗС

  • Контроль получения топлива в ёмкости
  • Контроль открытия лючка ёмкости
  • Контроль раздачи топлива автотранспорту
  • Идентификация получателя топлива
  • Запрет не санкционированной выдачи топлива
  • Лимитирование выдачи топлива в разрезе каждого получателя
  • Контроль расхода топлива
  • Агрологистика
  • Информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
  • Информация о работе прицепных устройств
  • Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
  • Контроль технологической скорости выполняемых операций

Мопеды, скутера, эл. самокаты

  • Контроль местоположения
  • Поисковые функции
  • Контроль нахождения в заданной зоне
  • Возможность удаленного глушения двигателя
  • Данные о соблюдении скоростного режима
  • Данные о времени и месте стоянок

Некоторые решения которые мы внедрили в бизнес клиента

КАМАЗ контроль топлива

Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак

Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо 30%

LADA LARGUS онлайн мониторинг

Подключение ГЛОНАСС | GPS трекера с контролем топлива

Реализовали решение для контроля местоположения и расхода топлива двигателем

ГАЗель NEXT контроль топлива

Подключение к CAN-шине автомобиля, установка датчика уровня топлива в бак

Совмещенный контроль топлива исключает любые махинации с ГСМ

Трактор МТЗ контроль топлива

Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак

Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо более 40%

Подберите решения для мониторинга вашего транспорта

Оборудование для мониторинга и контроля

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта

Трекер компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер обеспечивает сбор координат и других необходимых данных с транспортного средства

Беспроводной датчик температуры и освещенности ЭСКОРТ TL-BLE Датчик измеряет температуру окружающей среды и освещенность

Датчик ITALON, предназначены для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства и стационарных топливохранилищ

Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ

Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ

Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.

Устанавливаем системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта более 12 лет

Компания АВТОКОНТРОЛЬ предоставляет услуги для предприятий и частных лиц по внедрению Спутниковых Систем ГЛОНАСС/GPS Мониторинга Транспорта и Персонала.

Нашими клиентами стали компании из различных отраслей: грузоперевозки, сельхоз предприятия, лизинг и прокат автомобилей, морской транспорт, торговые компании. Внедренные решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволили оптимизировать затраты на транспорт в среднем на 30%.

Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.

Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
  • Описание комбинации приборов и сигнализаторов.
  • Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.

Расположение контактов в разъемах КП.

Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.

Назначение сигналов в разъемах КП.

Разъем ХР1.

КонтактНаименование сигнала
1Датчик температуры охлаждающей жидкости
2Датчик температуры охлаждающей жидкости
3Аварийно низкое давление масла в двигателе
4Датчик давления масла
5Датчик уровня топлива
6Свободный контакт
7Свободный контакт
8Свободный контакт
9Свободный контакт
10Открытые двери салона, капота или багажника
11Свободный контакт
12Свободный контакт
13Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъем ХР2.

КонтактНаименование сигнала
1Аккумулятор
2Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта
3Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта
4Включение стояночного тормоза
5Включение дальнего света фар
6Включение передних противотуманных фар
7Подсветка комбинации приборов
8Включение габаритных фонарей
9Включение задних противотуманных фонарей
10Свободный контакт
11Включение блокировки межосевого дифференциала
12Включение пониженной передачи
13Тип датчика давления масла

Разъем ХР3.

КонтактНаименование сигнала
1Корпус (для аналоговых сигналов)
2Зажигание
3Корпус
4Высоковольтный вход тахометра
5Низковольтный вход тахометра
6Включение ближнего света фар
7Разряд аккумуляторной батареи
8Зажигание
9Низкий уровень тормозной жидкости
10Датчик скорости
11Выход спидометра к бортовому компьютеру
12Включение обогрева заднего стекла
13Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Разъем ХР4.

КонтактНаименование сигнала
1Сигнализатор диагностики (-)
2Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+)
3Износ тормозных накладок
4Включение предпускового подогрева двигателя (-)
5Свободный контакт
6Резерв
7Датчик температуры окружающей среды *
8Корпус
9Неисправности двигателя*
10Засоренность воздушного фильтра*
11Низкий уровень стеклоомывающей жидкости*
12Низкий уровень охлаждающей жидкости
13Низкий уровень масла в двигателе*

* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.

Установка камеры заднего вида на Газель Next

Камера заднего вида на Газели — вещь очень полезная. Риск задавить или задеть кого-нибудь сзади очень велик. Сегодня мы расскажем об установке задней камеры на эту машину.

Где установить камеру?

Выбирая место для установки камеры, основывайтесь на том, что изображение должно быть таким, чтобы в него было видно нижнюю часть кузова и уже остальные объекты за автомобилем. Это значит, что в газели Next камера должна стоять, как можно выше. К примеру, здесь:

С этой точки будет хорошо видно, как далеко до препятствия и что там вообще сзади машины находится.

Схема подключения камеры на Газель

Подключение будет рассматривать на магнитоле. Потому как этот вариант официальный и не требует «колхоза». И стоит оговориться сразу — ни в коем случае не подключайте камеру к корпусу авто или свету заднего хода, иначе будут помехи.

Подключаться она должна именно вот так:

Плюс, минус и кабель видеосигнала должны идти именно к магнитоле, а уже магнитола будет принимать сигнал заднего хода с фонаря:

Итак, плюс с камеры тянем на провод, обведенный кружочком:

Этот провод предназначен именно для питания камеры и имеет стабилизатор, который защищает ее от помех. Минус подключаем там же, на магнитоле (любой черный провод). Красный — плюс, черный — минус. Возможно провода будут короткие, их нужно удлинить.

Теперь сигнал заднего хода. Для этого можно протянуть провод с фонаря заднего хода, либо взять этот сигнал с лягушки КПП — кому как удобно. Мы же выбрали фонарь:

Тянем этот провод к зеленому разъему магнитолы:

Пин для подключения камеры установлен в этом месте:

Если он отсутствует, то его можно сделать или купить такую же фишку на радиорынке уже с готовым пином. У нас же, этого пина не было, поэтому нам пришлось его искать и устанавливать.

Тот самый синий провод

После подключения, камера показывала так:

Где проложить провода?

С бортовой газелью проблем возникнуть не должно — спрятать под кузовом, а вот с фургоном посложнее. Провода нужно завести внутрь кузова и проложить вдоль крыши. Как известно, в Нексте нет обшивки внутри. Поэтому проложите провод прямо поверх металла, а потом обшейте фургон внутри:

Многие автовладельцы не заморачиаются и прокладывают провод прямо по крыше:

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем.

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Бортовой компьютер на Газель с двигателем Cummins

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи с машинкой хочется знать больше о том что с ней и когда происходит, поэтому я купил бортовой компьютер Multitronics TC 750, на сегодняшний день один из трёх моделей БК которые поддерживают протокол обмена данными J1939. К слову данный БК поддерживает около 70 различных протоколов, больше 200 различных функций… И конечно очень хорошая функция БК это информирование об ошибках и проговаривание как кода, так и расшифровки его, к слову экономия на диагностике. Так же можно подсоединить и 2 парктроника, передний и задний. Много ещё чего там есть…
Вот собственно комплект поставки: бк, провода, шлеф и готовая вилка OBD2…

Это уже в собранном и готовом к установке виде:

Плёночка на экране чуток вид портит конечно

Разъёмы на тыльной стороне БК:

Слева разъём для подключения парктроников, по серёдке собственный шлеф БК и справа mini USB для подключения к компу

…через USB можно копировать или заливать новые прошивки(чем я и занимался около 2 минут), так же корректировать параметры настроек, тоже всё довольно быстро.
Возник только один нюанс при подключении, это подключение резистора в 120 Ом, дабы ЭБУ начал общаться с БК, на приведённой схеме заводского подключения:

через дополнительную плату:

Вот она дополнительная плата которая в итоге оказалась не нужна

…неправильно реализовывалось подключение этого резистора, после списки с техподдержкой производителя, окончательно убедился что поговорка «Доверяй, но проверяй» не потеряла актуальность, на сайте производителя была выложена вот такая схема подключения:

Сохранить в Альбом6-14 контакты шины CAN

но так как в колодке OBD2 этот резистор не нужен (будет мешаться при соединении с вилкой), прозвонив шлейф БК обнаружил в нём эти цепи и на освободившейся от дополнительной платы разъёме шлейфа воткнул данный резистор в 13-14 контакты, заизолировал, дабы исключить неприятности:

Вот он разъём шлейфа

Вот так вставлен резистор.

Распиновка разъёма БК, разъём шлефа зеркален к этому

В итоге всё заработало и после подбора параметров «под себя» и под машинку, БК стал радовать!) Единственная проблема оказалась в том что изначально я хотел расположить БК на пластик рулевой колонки между рулём и панелью приборов (там стоит кнопка аварийки)

Вот ориентировочно как-то так

вот я грешным делом думал перенести эту кнопку, что бы она не потеряла своей функциональности, но нет, она оказалась в одном корпусе с левым подрулевым переключателем и при попытке разобрать этот переключатель, оттуда норовили посыпаться контактики переключателя аварийки, поэтому на данном этапе пришлось временно перенести БК на панель приборов, но там он по любому не задержится, так как панель вся состоит из изгибов и есть вариант поставить его только на крышку среднего бардачка, ну хрень, согласитесь. Поэтому окончательное фото установки добавлю чуть позже.
Из минусов: неудобный режим показателя расхода топлива! Прежде чем он начнёт нормально показывать данные нужно произвести калибровку бака, расхода, пробега(скорости). Мутно, очень мутно! Предыдущий мой БК Multitrinics SE-50 установленный на инжекторной классике никаких предварительных «махинаций» не предполагал и после подключению к питанию и К-линии сразу стал показывать практически точные показатели расхода, фактически корректировал только фактическую скорость из-за установленных 14R колёс.
01.01.2014г. Всем, кто дочитал до конца эту запись! Я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот БК! До сих пор, с начала выпуска данного БК для протокола J1939, производитель не выпустил нормальную прошивку! Та, которая на сегодняшний момент призвана работать с двигателем Камминс, не выдерживает ни какой критики!Производитель отказывается пересматривать свою политику в отношении явно кривой и ущербной прошивки для протокола J1939! Поэтому, КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать модели БК от Мультитроникса для машин с Камминсом, это:
В место воздуховода: Multitronics C-580 и Multitronics CL-580;
На лобовое стекло: Multitronics VC731;
На приборную панель: Multitronics TC 750;
В DIN-место: Multitronics RC-700.

Вместо этих БК, рекомендую взять БК Prestige. По отзывам довольно адекватный аппарат.

Новый аккумулятор на газель бизнес — 90 А/ч вместо 74 А/ч!

Газельке нет и года, а аккумулятор почему то умер! Что же это за аккумулятор такой который года не продержался?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector