Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора ВАЗ 2106 своими силами

Замена генератора ВАЗ 2106 своими силами

Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы замена генератора ваз 2106 была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:

  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 10, 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки и вороток
  • Удлинитель с карданным шарниром

Порядок замены генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#281 wild_koka

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #282 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • провода от РН между собой соединять?

    в этой теме 4 страница, сообщение #96 и далее

    • Наверх
    • Жалоба

    #283 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Чтобы прояснить ситуацию. в результате перечитывания этой темы у нас нынче популярны 3 варианта схем подключения генератора, а если точнее выразиться — схем организации начального возбуждения генератора:
    1)Использование родного реле-регулятора, а точнее — корпуса от него, в котором размещены резисторы.
    2) Приведение схемы возбуждения в соответствие со штатной 2108 и т.п. ( т.е. возбуждение через лампочку в приборке)
    3) С использованием РС527.

    С точки зрения объема переделок в проводке самый трудоемкий вариант 2), т.к. нужно раздуплиться как переделывая штатную схему завести эту цепь в приборку и потом прихренячить там резисторы к лампе. Несомненный плюс этого варианта — индикация на приборной панели наличия заряда (т.е. работы генератора). Но жирнейший минус — это то, что весь этот срам организован через приборную панель. Не в обиду конструкторам, но какого черта было тянуть все это сюда? Такими темпами мы скоро через подсветку номерного знака начнем организовывать возбуждение генератора. С моей точки зрения изначально организация возбуждения в таком заводском виде является наихудшей, с точки зрения надежности в том числе.

    Вариант 1 — простой: отключаем всю цепь индикации заряда во главе с РС702, в место штатного реле-регулятора впаиваем резисторы. Простота переделки — большой плюс, но теперь отсутствует индикация на приборной панели наличия заряда.

    Вариант 3 — несмотря на критику, наверное, самый оптимальный. Доработка минимальна: Штатный реле-регулятор с проводами — выкидываем. РС702 меняем на РС527, последовательно с обмоткой реле можно поставить диод. Если часто возникает явление, что при заводке, для того чтоб погасла лампа заряда приходится газануть — добавляем резисторы параллельно обмотке реле (чтоб увеличить ток начального возбуждения). Т.е. получаем сочетание простоты переделки проводки и наличия индикации заряда на приборной панели без каких-либо переделок в ней.

    Сообщение изменено: AlexandrB, 04 Ноябрь 2012 — 21:51.

    ИЖ 2126 — генератор

    Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля ИЖ 2126, от нее питаются все электроприборы авто.

    Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.

    На автомобиле ИЖ 2126 устанавливаются два двигателя УЗАМ и ВАЗ. Для каждого двигателя существует свой генератор.

    Двигатель УЗАМ – генератор 58. 3701

    Двигатель ВАЗ – генератор 37. 3701

    Содержание

    1. Возможные неисправности генератора

    2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля

    3. Указания для подключения генератора к двигателям

    4. Сборка и разборка генератора

    5. Натяжение ремня генератора

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    1. Возможные неисправности генератора

    Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой

    2. Схема подключения генератора автомобиля ИЖ 2126

    Указатели схемы подключения генератора ИЖа

    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – генератор;
    3 – блок предохранителей и реле;
    4 – выключатель зажигания;
    5 – вольтметр

    3. Указания при подключении обоих генераторов

    «Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.

    При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.

    Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.

    4. Разборка и сборка генератора на автомобиле ИЖ 2126

    Схема, необходимая для разборки и сборки генератора

    РАЗБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126

    СБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126

    5. Натяжение ремня генератора

    ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на ИЖе 2126

    ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ (УМПО)

    7 – жидкостный насос

    Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.

    Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобилея ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector