Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка САУО от Приоры на ВАЗ 2111

Установка САУО от Приоры на ВАЗ 2111.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ВАЗ 2110 работа САУО от ПриорыПодробнее

Установка торпеды и дверных обшивок от Приоры в Ваз 2110, 2111, 2112.Подробнее

ПРОВОДКА ПРИОРЫ В ВАЗ 2110 / ПОДРОБНО, ВСЕ СХЕМЫ, СВОИМИ РУКАМИ / приора панель на ваз . Часть 2Подробнее

Двенарик , серия 3))) Торпедо от приоры на ваз 2112Подробнее

Блок САУО 2170 на старую понель 2110Подробнее

УСТАНОВКА блока КОМФОРТА НА 2110 | ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙКИ, СИГНАЛ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КАК В ИНОМАРКЕ!Подробнее

УСТАНОВИЛ ЛЮКСОВУЮ ПАНЕЛЬ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2110 / все своими руками / бешенное преображение. Часть 1Подробнее

Блок САУО (управления отоплением и вентиляцией) ВАЗ 2110, -11, -12 Итэлма 2170-8128020-01 — ОбзорПодробнее

Жабо от Приоры 2 на ВАЗ 2112 — ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА. Лучшая двенашка Казахстана 22 серияПодробнее

ваз 2110: Доработка приора панели, установка воздуховодов и центральной консоли от приоры 2Подробнее

ваз 2110: Установка проводки от приорыПодробнее

Не регулируется температура в салоне автомобиля. Выясняем причину.Подробнее

Не греет печка ВАЗ 2110 — САУО (не ремонт не замена)Подробнее

САУО от приоры часть1Подробнее

2112 Установка торпеды от Приоры.Подробнее

Тестирование блока управления отопителя ПриорыПодробнее

Печка. Отопитель салона ВАЗ 2110 — 11 -12. . Устройство и принцип работы. Авто электрика.Подробнее

Подключил щиток приборов от Приоры на ВАЗ 2110.Подробнее

10 ПОЛЕЗНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 С АЛИЭКСПРЕСС. Подробнее

Установка ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на данный автомобиль можно установить Электрический Усилитель Руля от Лада Приора. В данной статье вы сможете получить подробный курс по установке ЭУР на ваш автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа рулевых усилителей, таковыми являются ГУР( гидроусилитель) и ЭУР( Электроусилитель ). Электрический усилитель обладает куда большими плюсами, нежели его собрат гидравлический усилитель. Первым и, наверное, главным плюсом является то, что ЭУР требует куда меньше внимания к себе, так как он не имеет расходных материалов, таких как масло или другая жидкость. которая заливается в ГУР. ЭУР устроен намного проще, чем ГУР. ГУР это сочетании сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Непосредственно ЭУР

2. Промвал
3. Пластина
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000р, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствий я получил взамен потраченных денег. В моем случае, все нужные части были заказаны с автозавода напрямую, все обошлось намного дешевле. На фото изображены колодки. Здесь мы видим, что никаких скруток делать не стоит, все и так нормально. Извлек из колодки штатную клемму и перенес ее на колодку, находящуюся на жгуте. Далее свободную клемму, идущую от жгута, установил на то место, где был запитан штатный провод идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто штатный провод теперь будет проходить через жгуты. Провод от колодок имеет номинал в 50А.

Теперь снимаем кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, а затем снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от десятки с приоровским валом. По месту подгоняем пластинку.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал немного маловат, так что налезает на рейку примерно один миллиметр. Придется поработать и подогнать все под нужный размер. Стоковый десяточный вал имеет полую форму, так что придется переделывать пластину и вал от приоры.

Вал от приоры был изменен в данном месте. Сверлим пластину. Это делается для того, чтобы ЭУР можно было просунуть немного глубже. Ставим усилитель и смотрим, что получилось. Вал залез на рейку, но сделал это не до конца, так что теперь не вставляется болт крепления рейки. Зажимаем все накрепко с помощью более мелкого болта.

Устанавливаем на место переключатели и начинаем работу с проводкой.

Протягиваем два провода через блок предохранителей. Данные провода будут проводить электричество напрямую от АКБ, так что какие-то левые процедуры проводить не понадобится.

Теперь соединяем проводку ЭУРа. Подключаем, пробуем крутить. В моем случае, ЭУР не заработал. Я начал было уже ругаться, но потом вспомнил, что аккумулятор был отсоединен. Соединил клеммы, сел в машину, крутанул, эврика, руль крутится одним пальцем.

Как же все-таки я собой горжусь. Все готово, осталось только все собрать на место. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, скрывающий рулевой вал и катаемся на здоровье. Как я уже говорил, цена вопроса примерно 15000р, но зато теперь я не жалею, что сделал данный девайс на своей машинке. Всем удачных доработок, до свидания.

Подключение сауо приора на ваз 2110

У владельцев ВАЗ 2110 возникало много вопросов по работе САУО. Система САУО на Приорах практически такая-же. Поэтому выкладываю вам информацию по работе этой системы.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО ВАЗ 2110

Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО.
Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.

Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).

Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению «1»).

Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха?
Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.

Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки?
Ответ: На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он ?закисает| и заклинивает).

Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать?
Ответ: Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно — заменить.

Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки. Чем его можно заменить?
Ответ: Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО «Элекс», Александров), TCA0372DP1 («Motorola»), L272 («Tomson»), КР1040УД3 (АО «Орбита», Саранск).

Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении «2». В чем может быть проблема?
Ответ: Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 — дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Ответ: Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в «печку»).

Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора («А», «1» или «2») ничего не меняется в температуре воздуха. Почему?
Ответ: Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС).

Вопрос: В положении «А» четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух. При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина?
Ответ: Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона — левый переключатель.

Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность?
Ответ: Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1.2 В на клеммы с обозначением «+» и «-«.

Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях «min» и «max» задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением?
Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении «min», а в «max» («красная точка») напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это — пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в «min» или «max» выключается.

Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры — гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор?
Ответ: Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с «min» на «max» и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.

Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать?
Ответ: Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в «торпеде», контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО ВАЗ 2110

1. Проверить сопротивление датчика.
22 С — (2800|20)Ом
16 С — (2950|25)Ом
30 С — (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен — заменить.

2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение «min»(синяя точка) — выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении «max»(красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор — заменить. Или неисправен контроллер — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.

Переключая с положения «min» в положение «max» задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется — заслонка отломана.

Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод.

Установка кондиционера в ВАЗ 2110, 2111, 2112 от Приоры

В этой записи я расскажу, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от Приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал, что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного придя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег, ни времени.

Порядок установки был следующим:

Снимаем дворники и пластиковую облицовку под ними

Слив антифриз, отсоединяем патрубки печки и вынимаем отопитель целиком в сборе

Должно получиться вот так

Вырезаем шумку в моторном щите для рециркуляции

Вентилятор, радиатор, трубки и шланги и кронштеины

Устанавливаем радиатор кондиционера

Кронштеины компрессора и генератора + натяжной ролик

отопитель от Приоры в сборе с испарителем

перед установкой отопителя надо установить вентилятор

новый ремень генератора размер 1088 мм фирмы gates

открутив нижнюю опору генератора на её место крепим кронштейн компрессора

так получается после установки компрессора и генератора на свои места

Вентиляторы на месте

Установив отопитель прокладываем трубопроводы, подключаем трубку от клапана рециркуляции к ресиверу

в итоге получилось как-то так!

трубки к радиатору удобно подключать, сняв решетку

устанавливаем кнопки, заправляем фреон проверяем работоспособность

Схема электрических подключений

Температура на выходе из центральных воздуховодов на 3-й скорости вентилятора при 35 градусах за бортом в тени — 7-8 градусов, на 2-й — 5-6градусов, на 1-й — 5 градусов.

Я доволен как слон. Ни разу не пожалел ни за копеечку потраченных денег — оно того стоило!

Изготовление кожуха рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Вот решил обновить свой чехол ручки КПП.

Проехавшись по магазинам не чего не приглянулось и я решил заняться

Как снять и проверить заслонку печки Лада Приора

Рассмотрим принцип ее работы и основные причины поломок. Итак, как снять и проверить заслонку печки Лада Приора.

Принцип работы

Прежде всего, нужно понять принцип работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответствующее указание от датчика температуры, расположенного в салонном плафоне автомобиля. После этого он сравнивает эти показания с температурой, которую задал водитель.

Если эта разница значительная, САУО посылает управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.

Признаки неправильной работы

Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к следующим неисправностям в моделях без кондиционера:

  • в салон машины поступает только горячий или холодный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
  • вместо горячего воздуха в салон поступает холодный.

В автомобилях с кондиционером Панасоник к этим случаям добавляется неправильное распределение потоков охлажденного воздуха.

Виды поломок

Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:

  • c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
  • его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
  • прилипанием к остаткам уплотнителя.

В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).

Ремонт

Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.

Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.

Некоторые автолюбители, во избежание деформации, проводят замену штатного экземпляра на металлический или деревянный.

В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» предлагалось заменить электронное управление положением заслонки на более простое – механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросиков. Это не так удобно, но зато гораздо надежнее.

Управление сервоприводом заслонки отопителя 2170

#1 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
  • Там стоит шаговый двигатель, тебе нужно управление печкой с той же приоры или какая то схема управления шаговым двигателем. Если в электронике шаришь то в нете их полно (например на микроконтроллере).

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101

    Мотор двух обмоточный. Вот тут схема управления двигателем http://secu-3.org/wo. smcu_schema.pdf но ето всего лиш выходной каскад, на него нужно подавать команды STEP/DIR чтобы мотор шагал в ту или иную сторону, на заданое количество шагов.

    Добавлено через 9 минут
    Вот почитай http://radiokot.ru/f. hp?f=2&t=105127 может что то пригодится.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 ukr823f

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 20-Сентябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 renoshnik

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09
  • Добавлено через 3 минуты

    или другой вариант.

    Сообщение изменено: renoshnik, 27 Октябрь 2014 — 18:16.

    Подключение сауо приора на ваз 2110

    Версия 24.10.16 beta


    Схемы соединений электрических жгутов автомобиля ВАЗ-2170 «ПРИОРА»

    1, 2, 3 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
    4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
    5 — контакты колодки монтажного блока;
    6 — выключатель сигнала торможения;
    7 — комбинация приборов;
    8 — модуль управления светотехникой;
    9 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
    10 — выключатель звукового сигнала;
    11 — колодка диагностики;
    12 — переключатель режимов бортового компьютера;
    13 — выключатель зажигания;
    14 — колодка к блоку управления электроусилителем;
    15 — колодка к блоку управления электроусилителем;
    16 — контроллер электропакета;
    17 — переключатель световой сигнализации;
    17 — переключатель стеклоочистителей;
    19 — моторедуктор распределения воздушного потока;
    20 — блок управления отопителем;
    21 — переключатель электродвигателя отопителя;
    22 — выключатель обогрева заднего стекла;
    23 — часы;
    24 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
    25 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
    26 — выключатель аварийной сигнализации;
    27 — плафон освещения вещевого ящика;
    28 — выключатель освещения вещевого ящика;
    29 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    30- блок управления системы надувных подушек безопасности;
    А1,А2,А3 — точка заземления жгута панели приборов.
    Б — колодка монтажного блока.

    1 — стартёр;
    2 — батарея аккумуляторная;
    3 — генератор;
    4 — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
    5 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
    6 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
    7 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
    8 — выключатель подкопотной лампы;
    9 — фара левая;
    10 — фара правая;
    11 — датчик уровня тормозной жидкости;
    12 — датчик температуры воздуха;
    13 — электродвигатель омывателей;
    14 — выключатель лампы света заднего хода;
    15 — электровентилятор системы охлаждения;
    16 — моторедуктор заслонки отопителя;
    17 — резистор добавочный;
    18 — электродвигатель стеклоочестителя;
    19 — блок предохранителей основной;
    20 — электродвигатель отопителя;
    21 — сигнал звуковой;
    22 — сигнал звуковой;
    А1,А2,В1,В2 — точка заземления жгута переднего.

    1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
    2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
    3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
    4 — контроллер электропакета;
    5 — боковой указатель поворота левый;
    6 — боковой указатель поворота правый;
    7 — плафон освещения салона;
    8 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    9 — фонарь левый;
    10 — фонарь правый;
    11 — датчик температуры воздуха салона;
    12 — выключатель плафона освещения салона;
    13 — выключатель плафона освещения салона;
    14 — выключатель плафона освещения салона;
    15 — выключатель плафона освещения салона;
    16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
    17 — колодка жгута проводов заднего кжгуту правой задней двери;
    18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
    19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
    20 — прикуриватель;
    21 — модуль электробензонасоса;
    22 — выключатель освещения багажника;
    23 — элемент обогрева заднего стекла;
    24 — фонарь освещения багажника;
    25 — дополнительный сигнал торможения;
    26 — выключатель привода замка багажника;
    27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
    28 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
    А1 — А4 — точка заземления жгута проводов заднего. ХР1,ХР3 — разъёмы контроллера электропакета.

    1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
    2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;
    3 — электродвигатель стеклоподъёмника;
    4 — переключатель стеклоподъёмника;
    5 — электродвигатель блокировки правой передней двери;
    6 — электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного правого;
    7 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;

    1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
    2 — электродвигатель блокировки правой задней двери;

    1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;
    2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;
    3 — электродвигатель стеклоподъёмника;
    4 — модуль двери водителя;
    5 — электродвигатель блокировки левой передней двери;
    6 — электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного левого;

    1 — колодка жгута фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;
    2 — фонарь освещения номерного знака;
    3 — фонарь освещения номерного знака;
    4 — электродвигатель блокировки багажника;

    Установка противотуманок на Лада Приора: пошаговая инструкция

    Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. На этот раз будем устанавливать противотуманки на Лада Приора в домашних условиях. Работа не сложная, однако требует определенных знаний и соблюдения последовательности действий.

    Я не буду углубляться в подробности того, что собой представляют противотуманные фары (ПТФ) и какой от них прок, кому интересно может почитать об этом в сети, благо есть немало подробных понятных объяснений. Скажу лишь то, что не во всех комплектациях устанавливались противотуманные фары, поэтому эту проблему будем исправлять своими руками. Поэтому без лишних преамбул предлагаю приступить непосредственно к процессу.

    Итак, для установки ПТФ на Приору необходимо иметь:

    • Комплект противотуманок;
    • Провода, гофру, колодки, переходники, реле и кнопку;
    • Термоусадку, изоленту;
    • Плоскогубцы, набор ключей и отверток.

    Как подключить противотуманки Лада Приора?

    Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

    1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
    2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.

    1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

    1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

    1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

    1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.

    1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

    1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.

    Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

    У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

    Блок комфорта Лада Приора

    Блок управления электропакетом, или так называемый блок комфорта приора это сложное электротехническое устройство. Его основа — печатная плата с припаянными к ней многочисленными микросхемами, реле, драйверами управления и другими элементами.

    Блок управления (далее – изделие) устанавливается непосредственно в автомобиле, поэтому его составные части (микроэлектроника) подвергаются негативным воздействиям. Например: холод, активная тряска, перепады температур.
    В результате на плате происходит выгорание тех или иных элементов, нарушается целостность контактной группы, что приводит к отказу множества важных для повседневной работы функций автомобиля. К сожалению, во многих автомобилях «Лада Приора» выход из строя системы управления электропакетом стал довольно распространенным явлением.

    1. Какие функции обеспечивает блок
    2. Где находится блок комфорта Приора
    3. Распиновка блока комфорта Приора
    4. Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
    5. Неисправности, и их возможные причины
    6. Замена блока комфорта Приора

    Какие функции обеспечивает блок

    Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле.
    Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

    • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
    • освещение в салоне автомобиля;
    • указатели поворотов;
    • система электрических стеклоподъемников;
    • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
    • противоугонная система;
    • сигнализация;
    • блокировка дверей;
    • освещение багажника;
    • подсветка панели приборов.

    Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

    Где находится блок комфорта Приора

    Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

    Распиновка блока комфорта Приора

    Основными, важными элементами устройства являются:

    1. Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
    2. Приемник транспондера.
    3. Управление реле.
    4. Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
    5. 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.

    Нажать для увеличения

    Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

    Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?

    Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.

    Неисправности, и их возможные причины

    Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.

    Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.

    Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с:
    — обрывом линии связи W-Line;
    — перегоранием драйверов управления;
    — выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу;
    — выходом их строя транспондера;
    — значительным окислением контактов.

    «Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора».

    Замена блока комфорта Приора

    Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.

    Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

    1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
    3. Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
    4. Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
    5. При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
    6. Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
    7. Извлеките неисправное изделие, установите новое.

    В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector