Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт, устройство, признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Ремонт, устройство, признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

  • Устройство системы охлаждения
  • Основные неисправности и диагностика
  • Замена термостата

Система охлаждения ВАЗ 2110 напрямую влияет на качество работы силовой установки автомобиля. Ее главная задача – это прогрев мотора до рабочей температуры и охлаждение, когда это необходимо. Неисправности в этой системе появляются редко, но при их обнаружении требуется незамедлительный ремонт. Работа двигателя с дефектами в системе охлаждения двигателя (СОД) приводит к износу всех деталей, как результат, существенно сокращается ресурс силовой установки. В данном материале описана схема работы СОД, основные неисправности и пути их решения. Ремонт лучше доверить специалистам из автосервиса, но если есть опыт в обслуживании авто, то можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Схема работы системы охлаждения в двигателе ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором ничем не отличается. У некоторых читателей может возникнуть вопрос, а откуда вообще инжектор в «десятке». Карбюратор можно поменять на инжектор в специальных мастерских.

Полезно знать! В двигателе, где установлен карбюратор, нагнетание горючего осуществляется насосом через устройство под названием «жиклер». В силовой установке, где стоит инжектор, горючее впрыскивается в камеру цилиндра под давлением. Особенность инжектора заключается в том, что он управляется электроникой. Карбюратор тоже имеет свои плюсы: он просто устроен, поэтому редко выходит из строя.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

  • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
  • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
  • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
  • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
  • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

Как работает СО


Схема СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя: Отопитель для прогрева салона;
  10. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
  11. Подогрев блока дроссельного узла;
  12. Впускной коллектор.
  • Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

    Статья в тему: Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114



    Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром. Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

    Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

    Основные неисправности и диагностика

    Если система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 начала функционировать неисправно, то проверку начинать нужно с простого – с уровня антифриза в расширительном бачке. Проверить это можно визуально. Если уровень постоянно падает, стоит проверить подкапотную часть ВАЗ 2110 на наличие подтеков. Чаще всего протекают патрубки или трубки радиатора. Здесь ремонт не поможет – нужна замена.

    Далее следует проверить, осуществляется ли циркуляция антифриза в системе ВАЗ 2110, где стоит карбюратор. Определить это довольно легко – необходимо снять крышку бачка и проследить, интенсивно ли поступает туда струйка тосола. Такая проблема может появиться из-за выхода насоса из строя (требуется замена). Также отсутствие нормальной циркуляции является признаком, что система забилась – в этом случае поможет прочистка специальным средством.


    Подтеки в системе охлаждения

    Если проблема в перегреве мотора, то стоит выполнить следующие действия:

    • Проверка вентилятора печки. Здесь два варианта: элемент вышел из строя или проблема вызвана неисправной работой ДТОЖ – нужно проверить подключение.
    • Осмотреть термостат на наличие повреждений и потрогать патрубки печки при нагретом моторе. Если нижний патрубок холодный, а верхний элемент наоборот горячий, то агрегат заклинило, из-за этого циркуляция проходит только по малому кругу.
    • Проверка сот радиатора. Если они забились, то прочистить их можно своими руками.

    Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

    Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

    • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
    • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
    • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
    • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

    В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

    Спасибо за подписку!

    Как исправить проблемы

    Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

    1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
    2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
    3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
    4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
    5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

    Статья в тему: Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

    Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

    Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

    • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
    • Лампа критической температуры двигателя.
    • Пар из-под передней части автомобиля.
    • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
    • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

    Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

    Ремонт СОД

    Если при работе автомобиля наблюдается высокая температура ОЖ или же, наоборот, слишком низкая, если сильно шумит насос охлаждения инжектора, то это признаки неисправностей — автомобиль требует срочного ремонта.

    Для начала нужно проверить уровень жидкости, а также исключить возможную утечку. Если она есть, ее следует устранить. Также могут быть повреждены шланги. Кроме того, может быть нарушена циркуляция ОЖ.

    Для того чтобы решить проблемы с циркуляцией, может понадобиться автомобилю ВАЗ-2110 промывка системы охлаждения.

    Снятие электровентилятора

    Отсоединяем разъем электровентилятора.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора

    …две гайки сверху…

    Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

    Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку

    На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.

    Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности

    Снятие радиатора

    На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.

    Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.

    Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора

    Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его

    Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

    Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя электрического жидкостного СЕВЕРС и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2110…2112 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 3.
    В предлагаемой схеме монтажа подогревателя к двигателю, по причине близкого расположения к “горячему” вводу температурного датчика (для инжекторного двигателя), управляющего включением вентилятора и из-за ограниченной циркуляции охлаждающей жидкости, обусловленной малыми диаметрами проходных отверстий в штуцерах (конструктивные особенности двигателя), не рекомендуется применять более мощные подогреватели во всех режимах эксплуатации, чем мощность 1,5 кВт.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

    1. Подготовка общая
    Приготовить: инструмент – ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

    2. Подготовка подогревателя к монтажу
    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 200 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 400 мм.
    Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя.
    Закрепить соединения хомутами.

    3. Подготовка двигателя автомобиля
    Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить охлаждающую жидкость.
    Снять воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
    Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 2), вырезать отрезок 20 мм.

    4. Монтаж штуцера К1/8″
    Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
    Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 3).

    5. Монтаж подогревателя
    Входной рукав надеть на штуцер К1/8’« и затянуть хомутом.
    Закрепить кронштейн с подогревателем на правое верхнее (по ходу автомобиля) отверстие болтом М10х1,25 через шайбы (рис. 3).

    6. Монтаж тройника 32х16
    Надеть хомуты на разрезанный шланг радиатора.
    Установить тройник 32х16 в разрез шланга от радиатора, боковым штуцером вперед – к подогревателю (рис. 2).

    7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
    Надеть хомут на выходной рукав, надеть выходной рукав на боковой штуцер тройника 32х16 и уплотнить соединение хомутом.
    Поворотом тройника добиться, чтобы рукав не задевал кожуха вентилятора и имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику. При необходимости рукав подрезать. Затянуть хомуты на шланге радиатора (рис. 2).
    Заполнить систему охлаждения.

    8. Фиксация сетевого провода
    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
    Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

    9. Заключительная операция
    Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
    Установить воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
    Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    10. Проверка работы подогревателя
    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

    Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    В случае, когда система охлаждения автомобиля исправна — двигатель работает в комфортном режиме, и вся система внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу машины во время движения. Если же у ВАЗ 2110 греется двигатель, значит, где-то непорядок, необходимо обеспечить все для того, чтобы температура выровнялась. Перегрев – это так же плохо, как и недогрев. Но чтобы устранить неисправности системы охлаждения, прежде всего, следует знать, как она функционирует.

    Схема устройства системы охлаждения

    Особенности работы

    На ВАЗ 2110 применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.

    Если баланс давления по какой-то причине не соблюдается, тогда и возникает перегрев, который грозит двигателю многими дорогостоящими неприятностями.

    Постоянная рабочая температура обеспечивается, а также поддерживается термостатом и электро вентилятором. Датчик, находящийся на головке блока цилиндров, передает блоку управления данные о температуре ОЖ, и уже оттуда поступает команда, на которую быстро реагирует система охлаждения, чтобы устранить перегрев двигателя.Если машина имеет электронный впрыск, на ней также есть дополнительный датчик, сообщающий на ЭБУ, есть ли перегрев мотора.

    Помпа (насос) подает ОЖ, которую распределяет термостат. Когда двигатель только начинает работать, ему необходим подогрев до рабочей температуры. Тогда термостат обеспечивает движение жидкости по малому кругу (без включения циркуляции жидкости через радиатор). Таким образом, в малый круг попадают:

    • отопитель, обеспечивающий подогрев салона;
    • блок подогрева карбюратора (если у вас не ВАЗ инжектор);
    • впускной коллектор;
    • подогрев блока дроссельного узла.

    После того, как состоялся подогрев двигателя до температуры около 90°С, термостат посылает часть жидкости через радиатор, а когда уже датчик показывает, что начинается перегрев, вся ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

    Проявление неисправностей

    О том, что система охлаждения подводит, могут свидетельствовать рад признаков, среди которых:

    1. Из системы исчезает тосол;
    2. Двигатель долго и плохо прогревается. Если это связано с погодными условиями (мороз, отсутствие гаража), то нужно утеплить двигатель;
    3. Двигатель детонирует. Такая ситуация чаще всего может возникнуть из-за того, что машина, в которой неисправна система охлаждения, долго эксплуатируется без надлежащего ремонта;
    4. Датчик, находящийся на панели приборов, показывает достижение угрожающей температуры ОЖ (стрелка в красной зоне);
    5. Теряется крутящий момент. Это весьма неприятное явление, при котором, чаще всего именно из-за того, что произошел перегрев двигателя, пропускает прокладка головки.

    Ремонт

    Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

    • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
    • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
    • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
    • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
    • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.

    Профилактика

    Исходя из вышесказанного, возьмите за привычку:

    • регулярно проверять уровень ОЖ;
    • использовать только качественную охлаждающую жидкость;
    • никогда не использовать воду, поскольку у нее ниже температура кипения, чем у тосола, к тому же вода способствует быстрейшей коррозии деталей системы охлаждения;
    • обращать внимание на датчик температуры тосола и не доводить до того, чтобы стрелка «посещала» красный сектор.

    Подогрев тосола на ВАЗ 2110-2112

    Приятно слышать при повороте ключа в замке зажигания знакомое урчание, исходящее от двигателя, проснувшегося после ночной спячки.

    Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости окутает теплом авто, доставляя приятные минуты встреч ранним морозным утром. В районах, где температура резко меняется до отрицательных значений, жалко тратить несколько минут, реанимируя авто каждое утро. Подогреватель мотора заставит вас забыть о существовании проблемы с замёрзшим двигателем. Установив жидкостный нагреватель, вы не вздрогните при внезапных страшных известиях о приближении морозов, отправляясь в дорогу.

    Подогреватели охлаждающей жидкости работают независимо от двигателя, предлагая только плюсы во время холодных погодных условий:

    • подогрев салона автомобиля;
    • подогрев двигателя;
    • комфорт;
    • эффективность работы узлов и механизмов.

    Нагреватели интегрированы в систему охлаждения двигателя, удовлетворяя самым последним требованиям всех сегментов транспортного средства. Полученная тепловая энергия распределяется по системе теплообмена авто. При наличии цифрового таймера подогреватель приятное излишество. Рабочие диапазоны подогревателя от -40 ° C до +60 ° C.

    Распространенные типы нагревательных элементов:

    • электрический прибор в блоке цилиндров, соединенный через кабель питания;
    • нагреватель, заменяющий пробку масляного картера, радиатора охлаждения;
    • нагреватель, работающий на собственном источнике топлива, не требующий внешнего источника питания.

    Тест оборудования

    Независимая испытательная лаборатория провела исследование воздействия нагревателя охлаждающей жидкости на характеристики выбросов двигателя, имитируя различные температурные условия сезонных изменений климата и эффекта, вызванного подогревателем, в условиях на уровне 0 градусов и 25 градусов при отдельных тестовых прогонах с целью определения влияния температуры пуска двигателя на выбросы. Данные показали:

    • температура пуска двигателя влияет на уровень выбросов двигателя;
    • замечено снижение выбросов на 66 процентов при предварительном нагреве двигателя во время холодных погодных условий. Предварительное нагревание также сокращает на 27 процентов уровень выбросов при нормальных условиях окружающей среды;
    • выбросы NOx снижены примерно на 40 процентов при нагреве двигателя до 70 градусов;
    • снижен на 29 процентов уровень СО в зимних условиях и на 62 процента в летних;
    • предварительный нагрев двигателя не оказывает существенного влияния на выбросы углеводородов;
    • результаты будут варьироваться в зависимости от объёма двигателя и общего технического обслуживания.

    Предпусковые подогреватели обеспечивают достаточную мощность нагрева для поддержания температуры выше степени замораживания моторного отсека при минимальных температурах окружающей среды. Регулирование температуры достигается путём использования фиксированного элемента нагревательного сопротивления и термостата. Нагреватель работает, чтобы поддерживать температуру, экономя энергию для более последовательного регулирования температуры моторного отсека.

    Наличие предпускового подогревателя двигателя полезно при эксплуатации в холодном климате, облегчая запуск авто и улучшая экономию топлива в течение зимних месяцев. Рекомендуется использовать подогреватель при температуре ниже 0°С. Имейте в виду, что шнур нагревателя двигателя может содержать внутренний термостат, препятствующий ему работать при температуре выше 0 °С.

    • простая схема монтажа нагревателя позволяет вместить прибор под конкретные размеры моторного отсека;
    • эффективный нагревательный элемент с использованием новейших технологий;
    • включается в работу в момент включения, обеспечивая нагрев за короткий период времени;
    • увеличивает срок службы аккумулятора, сохраняя его мощность при прокручивании в течение зимних месяцев;
    • автоматический термостат включает нагреватель и выключает;
    • уменьшение фазы прогрева экономит топливо;
    • быстрое переключение на тип топлива в авто, работающих на природном газе и жидком топливе.

    Примечание

    Используйте нагреватель только по назначению. Неправильное использование предпускового подогревателя является одной из причин пожаров.

    Монтаж электроподогревателя Сибирь на ВАЗ 2110-2112 Приора

    Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2110-2112 с 16-клапанным инжекторным двигателем; ВАЗ «Приора»

    ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2110-2112 с 16-клапанным инжекторным двигателем; ВАЗ «Приора» рекомендуется прово­дить специалистами на станции технического обслуживания.

    Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

    Комплект поставки электроподогревателя :

    Шайба пружинная 6

    Руководство по монтажу

    Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали .

    Рекомендации по монтажу подогревателя

    Рисунок 1Рисунок 2

    Внимание! Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль­ное положение выходным патрубком вверх ( см. рис.1 ),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.

    1. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
    2. Нарезать рукава длиной: входной L=200 мм и выходной L=350 мм.
    3. Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
    4. Нанести герметик на резьбу штуцера К1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки ( рис. 1 ).
    5. Снять воздушный фильтр (для ВАЗ-2110..2112).
    6. Снять наконечники со свечей зажигания.
    7. Закрепить кронштейн с электроподогревателем болтом М10 из комплекта в соответствии с рисунками ( рис.1 ).
    8. Входным рукавом соединить штуцер К1/8 в блокецилиндров с входным патрубком электроподогревателя, затянув хомуты.
    9. Для установки тройника разрезать рукав, соединяющий го­ловку цилиндров и верхний патрубок радиатора ближе к головке. Предварительно место реза уточнить, для чего свободный конец выходного рукава соединить с тройником, и выполнить примерку. Положение тройника будет правильным, если после соединения его с разрезанным рукавом, выходной рукав не будет натянут и не будет касаться деталей двигателя ( Рис.2 )
    10. Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
    11. Установить воздушный фильтр, затянуть хомуты рукава воздуховода.
    12. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
    13. Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частя­ми двигателя.

    Подготовка к работе

    1. Проверить соединение на предмет течи.
    2. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необхо­димости добавить охлаждающей жидкости.
    3. Подсоединить электроподогреватель к сети.
    4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного

    ВНИМАНИЕ ! Эксплуатацию электроподогревателя мож­но производить только после прогрева двигателя до ра­бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про­бок в системе охлаждения.

    Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

    Проверка системы

    Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

    Как работает СО

    Схема СО

    1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
    2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
    3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
    4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
    5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
    6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
    7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
    8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
    9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
      1. Отопитель для прогрева салона;
      2. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
      3. Подогрев блока дроссельного узла;
      4. Впускной коллектор.
    10. Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

    Характерные неисправности

    Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

    Определить их можно по характерным признакам.

    • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
    • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
    • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
    • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
    • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

    Как исправить проблемы

    Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

    1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
    2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
    3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
    4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
    5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

    Меры профилактики

    Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

    • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
    • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
    • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
    • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

    Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

    Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110

    Владельцы ВАЗа знают из первых рук, как сложно заводить двигатель зимой. В целом, технологические достижения отсутствуют, и устройства уже довольно давно продаются на рынке, что облегчает водителю эту процедуру. Учитывая ужасные зимы , многие десятки владельцев интересуются вопросом, как установить двигатель на автомобиль ВАЗ-2110.

    Начнем с устройств. На данный момент вы можете купить и, соответственно, поставить его на свой автомобиль, у вас может быть один из 2 вариантов предварительного прогрева двигателя:

    • не в сети;
    • требует розетки.

    Конечно, индивидуальный вариант более удобен. Webasto сейчас является одной из самых распространенных систем в своем роде. Из-за его сложности не должно быть никаких трудностей, но некоторые способности все равно будут приветствоваться. Перед любой специальной установкой вы должны выполнить любые подготовительные работы для снятия аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и люка топливного бака. Но это не все. Вам также нужно будет снять крышку картера и открыть крышку топливного бака для вентиляции.

    Сам нагреватель установлен в вертикальном положении. В моторном отсеке более сбалансированный вариант его размещения находится на опоре стойки, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

    При подключении к жидкостному контуру необходимо соблюдать несколько общих правил. А именно, шланги должны быть проложены равномерно, избегая складок, а момент затяжки хомутов должен составлять 205 Нм. Кроме того, подготовьте контейнер для сбора протекающей охлаждающей воды.

    Затем подключаем обогреватель к выхлопной системе. Здесь следует отметить один момент. Всем, наверное, известно, что выхлопные газы нагреваются до самой высокой температуры, поэтому необходимо проложить трубопровод так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей автомобиля. Затем вы можете подключиться к топливной системе автомобиля. Газ «десять» будет собираться с помощью специального тройника. он включен в устройство и подключен к канализации.

    Как установить нагреватель двигателя мощностью 1,5 кВт на вазу с 8 клапанами! Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

    Есть также моменты в этой работе, которые требуют особого внимания. А именно, должна быть обеспечена защита от эрозии топливопровода. Кроме того, он должен быть уложен таким образом, чтобы была очень вероятная защита от попадания посторонних предметов. Не оставляйте подвешенные участки. все, что нужно, нужно закрепить пластиковыми креплениями на элементах кузова автомобиля.

    При установке насоса дозирования топлива убедитесь, что он правильно установлен. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу данного устройства, рекомендуется предварительно установить узкий фильтр-очиститель. При подключении убедитесь, что топливная труба движется к правильному концу.

    При размещении блока управления выберите безупречное и сухое место для него. Далее выполните электронные подключения:

    • к контроллеру отопителя;
    • Таймер монитора подсветки.

    Затем вы можете закрепить предохранители Webasto, заземлить и подключить питание. Затем мы выполняем еще одну простую функцию. Подсоедините жгуты к обогревателю. Для этого снимите пластиковую крышку и вставьте вилки в розетки.

    Лучший вариант установить таймер в салоне. это место, где расположены стандартные часы. Их надо вытащить и в бак, после чего необходимо совершить несколько простых манипуляций. А именно, сделайте отверстие для таймера, вставьте 8-контактный штекер в гнездо, а затем закрепите устройство. Вот и все. просто подключите аккумулятор и сбросьте все ранее удаленные элементы. Более подробное примечание о подключении добавлено к устройству. Как видим, сама работа не так сложна. Только бдительность, мало времени и точные аннотации будут полезны.

    220В подогреватель двигателя, легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

    Теперь давайте рассмотрим другой вариант, чтобы облегчить запуск машины в прохладную погоду. Мы говорим о нагревателе, называемом котлом или нагревательным элементом. Основным недостатком этого типа устройства является необходимость подключения к 220-вольтовой розетке, но это дешевле. В любом случае выбор здесь будет сугубо личным. Какой вариант лучше. автомобилист решает с учетом своих потребностей и способностей.

    На рынке существует довольно много таких устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, потому что вряд ли у вас возникнут какие-либо трудности при его установке.

    Итак, давайте посмотрим на сам процесс установки. Во-первых, к блоку цилиндров необходимо прикрепить электронный нагреватель. это делается с помощью прилагаемых кронштейнов. Далее вам нужно будет открутить датчик температуры, а затем установить тройник. В этот узел, в свою очередь, вставляем датчик температуры и патрубок, через который из нагревателя будет подаваться подогретый антифриз.

    Теперь осталось только несколько рутинных операций. А именно, вам нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров, вместо этого установить патрубок, через который холодный антифриз попадет в нагреватель. Это все. Осталось только надеть хомуты на оба шланга. Видите ли, в этом нет ничего сложного, и такое устройство в «десятке» может быть полностью установлено без помощи других, просто следуя аннотации.

    Подогрев двигателя ВАЗ 2112 металл инжектор 16 клапанная Старт-М 01SM00415

    Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

    02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

    Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

    Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

    Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

    03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

    Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

    03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

    Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

    04. ПОЧТА России, по предоплате

    Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

    Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

    После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

    Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

    05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

    Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

    06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

    Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

    07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

    Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

    Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

    Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

    08. ТК «Деловые линии»

    Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

    09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

    ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

    10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

    Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

    11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

    РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

    АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

    Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

    • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
    • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
    • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
    • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
    • 04. ПОЧТА России, по предоплате
    • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
    • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
    • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
    • 08. ТК «Деловые линии»
    • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
    • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
    • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

    Оплата PayAnyWay:

    1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

    Способы перевода оплаты:

    а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

    б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

    г. Множество других способов описаны на портале VISA .

    2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

    Оплата наличными при получении.

    Оплата наличными при получении.

    QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

    Система оплаты через кошелек QIWI

    Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

    Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

    Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

    Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение

    Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110

    Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.

    Что для этого нужно?

    Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

    ЭлементПояснение
    Нагревательные элементыОни требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
    КнопкиНе всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
    ПроводкаОна служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
    ПоролонЕсли сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

    Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.

    Демонтажные работы

    Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

    • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
    • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
    • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
    • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
    • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
    • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
    • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
    • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

    Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

    Установка элементов подогрева

    Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

    Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

    • На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
    • С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
    • Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
    • Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
    • Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
    • Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
    • Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
    • Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
    • Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
    • Соедините спинку и сиденье.
    • Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
    • Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
    • Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
    • Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

    Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

    Вопрос здоровья

    Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

    Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector