Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится замена ступичного подшипника Шевроле-Нива

Как производится замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива»

Автомобиль Chevrolet Niva приобрел достаточную распространенность благодаря отличной проходимости и возможности эксплуатации на сложной местности. Ступичные подшипники «Нива-Шевроле», цена на которые находится в пределах 1000 рублей за комплект, являются одними из основных деталей ходовой системы. Они имеются на каждом колесе и необходимы для обеспечения свободного хода, плавного движения и уменьшения степени трения.

Когда нужно установить новую деталь

Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» производится в случае, если положение колеса в процессе движения изменилось. Это вызывает преждевременное истирание резины, кроме того, если целостность детали будет нарушена во время езды, присутствует вероятность заклинивания и остановки колеса, что может привести к неприятным последствиям. С учетом того, что эксплуатация данного автомобиля производится в достаточно сложных условиях, способствующих увеличению нагрузки, приходящейся на подвеску, замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» должна осуществляться своевременно, не только в случае поломки, но и при достижении значений километража, указанных изготовителем.

На что нужно обратить внимание

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что вышла из строя ступица. “Нива-Шевроле” при этом может функционировать иначе, также стоит отметить другие симптомы:

  • Изменение траектории машины в процессе движения. Это вызвано тем, что поврежденный подшипник стопорит колесо. То же самое происходит при некачественном проведении развала-схождения.
  • Вибрации. Они появляются в случае серьезного износа и ощущаются как в руле, так и в самом кузове. Этот признак нельзя оставлять без внимания, так как он говорит о высокой вероятности заклинивания ступицы.
  • Специфические шумы, которые заметны даже внутри салона. Хруст возникает из-за перемещения шариков разбитого подшипника.

При возникновении любого признака следует заменить задние или передние ступичные подшипники «Нива-Шевроле», в зависимости от того, какие элементы вышли из строя. Данный процесс не вызовет затруднений даже у неопытного автолюбителя, так как в этом случае нет необходимости в специальном инструменте и особых знаниях.

Выбор новой детали

Главным фактором при выборе нового подшипника становятся предполагаемые условия эксплуатации машины. Если движение в основном осуществляется по городским дорогам, можно ограничиться деталью, изготовленной Волжским автозаводом. Для регулярной езды по пересеченной местности и в сложных дорожных условиях оптимальным вариантом станет элемент с высокой прочностью, который можно найти у итальянских и немецких изготовителей.

Стоит отметить, что в новом автомобиле устанавливается подшипник с роликовой двухрядной конструкцией, который не требует регулировки и дополнительного нанесения смазочных материалов.

Демонтаж

Для того чтобы получить полноценный доступ к колесам, нужно поднять транспортное средство. Если необходима замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» на переднем колесе, то должна быть полностью поднята передняя часть авто с обеих сторон, чтобы предотвратить давление стабилизатора и упростить работу. Далее нужно следовать следующему алгоритму действий:

  • Устанавливаются упоры.
  • Снимается колесо, после чего демонтируется колпак ступицы при помощи отвертки.
  • Ступичная гайка прокручивается и ослабляется. Если деталь затянута слишком плотно, можно использовать обрезок трубы в качестве рычага.
  • Плоской отверткой разжимаются колодки.
  • Выкручиваются крепления планки суппорта, а сам элемент поднимается вверх и фиксируется на пружине при помощи проволоки. Это необходимо для разгрузки тормозного шланга.
  • Демонтируется тормозной диск.
  • Из рулевого рычага выпрессовывается палец. Предварительно отмечается месторасположение регулировочного болта на тяге. Затем тяга отворачивается в другую сторону.
  • Выкручиваются фиксаторы поворотного кулака.
  • Выкручивается гайка ступицы и снимается опорная шайба.
  • Со ШРУСа снимается кулак вместе со ступицей.
  • Кулак плотно закрепляется в тисках, после чего выпрессовывается ступица. “Нива-Шевроле” отличается достаточно надежной ходовой системой, несмотря на это, нужно проявить осторожность при работе.
  • При помощи съемника демонтируются стопорные кольца и подшипник.

Установка новой запчасти

Внутреннюю поверхность всех элементов нужно тщательно очистить от загрязнений и пыли. Стопорное кольцо смазывается и монтируется в кулак. Далее фиксируется подшипник, при этом действовать нужно аккуратно, так как запрессовка с чрезмерными усилиями приведет к разрушению его конструкции.

После монтажа внутреннего кольца устанавливается ступица. В обратном порядке собираются все оставшиеся элементы.

Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» должна производиться с учетом некоторых деталей. К примеру, регулировочный болт фиксируется в соответствии с отметками, нанесенными при его демонтаже. Контровка и затягивание ступичной гайки осуществляются после снятия автомобиля с домкрата.

Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле

Нива Шевроле уже давно зарекомендовала себя как неприхотливый внедорожник современного образца. Слабым местом этой модели считаются подшипники ступичные, находящиеся спереди и сами ступицы из-за большой расположенности к износу. Автолюбитель должен обращать внимание на наличие какого-либо гула низкой частоты, исходящего с одного из сторон колеса. Этот шум имеет свойство увеличиваться во время ускорения и не исчезает при выполнении поворотов. Обратите внимание на то, что подшипник ступицы может заклинить прямо во время движения транспортного средства, что повлечет за собой непредвиденные затраты в достаточно крупном размере.
О необходимости замены подшипника в передней части ступицы свидетельствует:

  1. Шумы и звуки постороннего характера с металлическим оттенком.
  2. При раскачивании колеса в положении перпендикулярном относительно его оси, ощущается существенный люфт.
  3. Во время движения внутри автомобиля ощущается вибрация.

Так, при возникновении хотя бы одного фактора из перечисленных выше пунктов необходимо обязательно произвести замену подшипника. В противном случае игнорировании неисправности может привести к более серьезным проблемам.

Процедура установки нового подшипника

Отечественные производители не уделяют особого внимания смазке подшипников и колец, поэтому автолюбитель должен самостоятельно за этим следить. При отсутствии гидравлического пресса или специального съемника замену придется делать при помощи обычного молотка и оправки, а именно:

  • через деревянную прокладку необходимо забить обойму в гнездо ступицы;
  • чтобы посадить ее окончательно, надо воспользоваться трубой необходимого диаметра или же оправкой;
  • после внутрь размещается сепаратор и выполняется сборка самого узла в обратной последовательности.

Специалисты советуют вместо штатных подшипников на Ниве Шевроле ставить нерегулируемые роликоподшипники. Единственное, стоит учитывать тот факт, что у них другой диаметр снаружи.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла. Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение. Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона. Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

А еще интересно: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

А еще интересно: Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Система охлаждения двигателя автомобиля Какие неисправности запрещают использование автомобиля Бортовые компьютеры орион Клапаны понижения давления, вопросы подбора и эксплуатации Установка дополнительных фар Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели» Электронные спидометры для автомобиля

Как собрать ступицу на ниве шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.

Наибольшее значение нагрузки подшипник испытывает при ускорении и торможении, что не может не сказаться на технических требованиях, предъявляемых к нему.

К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, выходит из строя.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки , сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования . Его необходимо заменить на новый.

После запрессовки подшипника необходимо проверить посадку колец, которые находятся снаружи. Они не должны вращаться при попытке провернуть их рукой.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

Необходимо заменить ступичную гайку, поскольку, если гайка расположится как прежде, то её не удастся законтрить должным образом, так как буртик будет уже попорченный предыдущим законтриванием. На крайний случай можно использовать гайку с другого авто.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Завершающую проверку регулировки колеса необходимо произвести с учётом степени нагрева ступицы после поездки в 1 км без применения тормозов.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится :

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40 ;
  • смазка Литол 24 ;
  • новый сальник (артикул — );
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива —

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

Рейтинг 0.00 46278

Строение Нивы Шевроле похоже на строение других себе подобных автомобилей. Ни для кого не секрет, что в каждом транспортном средстве имеется своя область «заморочек», требующих дополнительных растрат и особого внимания. В данной модели автомобиля это передние ступицы, которые нужно периодически регулировать, для обеспечения нормальной работы . Чтобы избежать такой «заморочки» производителями были созданы специальные нерегулируемые ступицы. Перед тем как говорить об их разнице и достоинстве необходимо выяснить, какие функции она выполняет и зачем нужно её присутствие в механизме.

Что это такое?

К передним ступицам крепятся колодки и фланцы полуосей. Это даёт возможность использовать в полной мере следующие функциональные особенности:

  • Позволяет надёжно крепить колесной диск.
  • Обеспечивает нормальное вращение колеса.
  • Осуществляется нормальная передача вращающегося момента.
  • Является основой для крепежа тормозной системы.

Изготовление и составляющие запчасти

Крепление передних ступиц на автомобиль осуществляется с помощью подшипников.

Возможные поломки

Положительные стороны нерегулируемой ступицы

Стоит отметить тот факт, что производить регулировку подшипника самостоятельно невозможно из – за сложной конструкции. Каким бы методом не выполнялось усиление ступичных подшипников на Ниву в устройстве ступицы, их нельзя затягивать до упора. Это будет затруднять вращение колеса. Такая проблема поддается решению, если проводить регулировки после каждых две – три тысячи километров пробега. Для облегчения жизни владельцев транспортного средства существует более простой подход. Благодаря своей простоте он пользуется достаточно большой популярностью. Это установка нерегулируемого механизма в комплект, с которым идёт механизм с несъемным подшипником. Установив на Шевроле Ниву усиленные подшипники передних ступиц, вы получаете массу преимуществ. А именно:

  • Установив такую деталь не нужно проводить обслуживание отдельных деталей конструкции, таких как смазка, регулировка.
  • Исключается риск возникновения возможности проворачивания подшипника.
  • Такой комплект с завода заправляется «не заканчиваемой» смазкой, что позволяет избавить владельца проводить регулярную работу смазки ступицы.
  • Подшипник не требует постоянной ручной регулировки ключом. Такая регулировка пагубно влияет на его работу.
  • Снижает трение в узле.
  • Не требует замены подшипника.

Где произвести установку

Такой метод усиления передней ступицы будет намного экономней, чем обращение в автосервис.

Даже при условии понесённых растрат на покупку деталей для самостоятельного его изготовления, авто владелец не только сэкономит деньги и время, но избавит себя от лишних забот. купить запчасти для иномарок подробности в рунете

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Шевроле Нива

Нива Шевроле уже давно зарекомендовала себя как неприхотливый внедорожник современного образца. Слабым местом этой модели считаются подшипники ступичные, находящиеся спереди и сами ступицы из-за большой расположенности к износу. Автолюбитель должен обращать внимание на наличие какого-либо гула низкой частоты, исходящего с одного из сторон колеса. Этот шум имеет свойство увеличиваться во время ускорения и не исчезает при выполнении поворотов. Обратите внимание на то, что подшипник ступицы может заклинить прямо во время движения транспортного средства, что повлечет за собой непредвиденные затраты в достаточно крупном размере.

О необходимости замены подшипника в передней части ступицы свидетельствует:

  1. Шумы и звуки постороннего характера с металлическим оттенком.
  2. При раскачивании колеса в положении перпендикулярном относительно его оси, ощущается существенный люфт.
  3. Во время движения внутри автомобиля ощущается вибрация.

Так, при возникновении хотя бы одного фактора из перечисленных выше пунктов необходимо обязательно произвести замену подшипника. В противном случае игнорировании неисправности может привести к более серьезным проблемам.

  1. Выбор необходимой детали
  2. Процедура замены ступичного подшипника
  3. Извлечение устаревшей детали
  4. Процедура установки нового подшипника

Выбор необходимой детали

При выборе подшипника ступицы необходимо обратить особое внимание на такие критерии, как:

  • номер детали;
  • внутренний и наружный диаметры, также на высоту подшипника;
  • цена изделия.

Принимая во внимание вышеуказанные факторы, выбрать качественную и надежную деталь не составит труда.

Процедура замены ступичного подшипника

Алгоритм замены передней ступицы состоит из таких этапов, как:

  1. Изъятие поворотного кулака, а также барабана для торможения из стойки и ШРУСа.
  2. На каждом колесе запрессовать по два ступичных подшипника.
  3. Заново собрать узел и отрегулировать зазор.

Для выполнения работ по замене подшипника передней ступицы Нивы Шевроле необходимо иметь стандартный набор инструмента, а именно:

  1. Съемники, необходимые для прессования.
  2. Для ослабления гайки не обойтись без мощного торцевого ключа.

Подготовительный этап заключается в размещении транспортного средства на ровной поверхности. После этого авто снимается с ручника, а под колеса подкладываются специальные упоры.

Для выполнения ремонтных работ еще понадобятся такие инструменты, как:

  • ключ торцевой, имеющий длинное основание;
  • головки и трещетки в наборе;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • инструмент для выпрессовки, а именно труба или оправка;
  • съемник, снабженный специальными лапками;
  • домкрат для подъема и тески для фиксации транспортного средства;
  • ключ для затягивания гайки в ступице динамометрического типа.

На первом этапе выполнения работ предстоит выполнить следующее:

  • ослабить гайку ступичную (это необходимо сделать непосредственно до подъема транспортного средства);
  • выкрутив предварительно болты, снять переднее колесо;
  • затем достать колодки и открутить суппорт;
  • извлечь весь механизм для осуществления поворотов со ШРУСа и приступить к замене.

Подобная подготовка обеспечит быстрое и качественное выполнение последующих ремонтных действий.

Извлечение устаревшей детали

Заранее снятый узел и кулак для поворотов уже не требуют дальнейшего демонтажа. Единственное, что надо сделать, так это достать износившийся сальник.

Демонтаж состоит из нескольких этапов:

  1. В начале работы необходимо отделить крепления, фиксирующие тормозной диск от поворотного механизма.
  2. Для поддерживания кулака лучше пригласить помощника, так будет удобнее.
  3. Далее выбивается труба посредством наставки из нее.
  4. Посредством раздела одно из колец продолжает находиться на ступице, а другое остается внутри.
  5. Далее необходимо выбить оставшуюся часть детали из цапфы путем нанесения несильных ударов по наставке в обойме.
  6. В завершение из полости тщательно убирается старая смазка.

Перечисленные выше процедуры необходимо обязательно проводить в той последовательности, в которой это представлено.

Процедура установки нового подшипника

Отечественные производители не уделяют особого внимания смазке подшипников и колец, поэтому автолюбитель должен самостоятельно за этим следить. При отсутствии гидравлического пресса или специального съемника замену придется делать при помощи обычного молотка и оправки, а именно:

  • через деревянную прокладку необходимо забить обойму в гнездо ступицы;
  • чтобы посадить ее окончательно, надо воспользоваться трубой необходимого диаметра или же оправкой;
  • после внутрь размещается сепаратор и выполняется сборка самого узла в обратной последовательности.

Специалисты советуют вместо штатных подшипников на Ниве Шевроле ставить нерегулируемые роликоподшипники. Единственное, стоит учитывать тот факт, что у них другой диаметр снаружи.

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Скрипит спереди (Из колес)

Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение flatraaa » 31 май 2013, 20:37

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sunny » 01 июн 2013, 10:02

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sash » 01 июн 2013, 10:08

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sunny » 01 июн 2013, 11:33

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sash » 01 июн 2013, 14:17

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sunny » 01 июн 2013, 21:16

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sash » 01 июн 2013, 21:35

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sunny » 02 июн 2013, 07:44

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Алена » 06 июн 2013, 22:11

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Sash » 06 июн 2013, 22:28

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение flatraaa » 06 июн 2013, 22:39

Re: Скрипит спереди (Из колес)

Сообщение Сантёр-монтёр » 07 июн 2013, 10:14

flatraaa,
почитал обсуждение проблемы, решился вставить пару фраз:
— если не скрип, а именно свист (пищание) — это трется металл о металл,
— и если еще всё это пропадает, когда именно СЛЕГКА надавишь на педаль тормоза — это 100% тормозные колодки металлическими вкраплениями «пищат» или «свистят» (кому как слышится) по тормозному диску.
На жигулях я на это даже не обращал внимания — вкрапление металла вырабатывалось — пищание пропадало, потом вновь появлялось от новой крупинки металла.
Единственный способ удалить именно эту проблему — установить другие тормозные колодки.

Буржуи применяют на автомобилях спец. прибамбахи, что бы колодки не пищали. Но это касается больше писка колодок при торможении. Хотя, возможно, и в движении с расторможенными колесами эти прибамбахи не позволяют колодкам издавать звуки, описанные тобой.
Один из способов гашения писков колодок — приклеивание стеклотканевой сетки между колодкой и тонкой металлической пластинкой, через которую цилиндр давит на колодку. Кроме того, эта сетка промазывается термостойкой смазкой. В результате получается своеобразная тонкая «мягкая» виброгасящая прокладка.
Ввиду малоопытности в ремонте Нивы, имеются ли подобные штучки на тормозах Нивы — не знаю.

А подшипники — либо гудят, либо хрустят — когда совсем уже хотят развалиться. Чтоб свистели — не слышал ни разу.
Металлический скрип, когда машину телепает в стороны или при работе подвески — это трется металл о металл, как правило пружина о детали кузова.

Убираем стук в передней подвески Нива Шевроле

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторы.

Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

  1. Диагностика подвески Нива Шевроле
  2. Проверка зазора в ступичных подшипников в Шевроле
  3. Видео: Диагностика и регулировка теплового зазора в ступичном подшипнике Нивы
  4. Устранения люфта
  5. Неправильный угол
  6. Система выпуска отработанных газов
  7. Карданная передача
  8. Стук в переднем мосту на Ниве Шевроле

Диагностика подвески Нива Шевроле

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику.

Начинается она с визуального осмотра:

  1. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве.
  2. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей.
  3. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения.

Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

Проверка зазора в ступичных подшипников в Шевроле

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор.

В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

При проверке нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

Видео: Диагностика и регулировка теплового зазора в ступичном подшипнике Нивы

Устранения люфта

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Неправильный угол

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде.

Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

Система выпуска отработанных газов

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках.

Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно.

Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту на Ниве Шевроле

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования. Необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Подшипники передних колес нивы шевроле

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva. Смотрите видео ставти лайки пишите комментарий.

Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис.

Здравствуйте. Меня зовут Алексей Захаров. Я — автомеханик со стажем. На своём канале я помогу вам помочь отремонтировать ваш автомобиль и подскажу, что нужно делать при различных ситуациях. Также вы сможете узнать, что вы можете отремонтировать своими руками и с чем лучше обратиться к автомеханику в автосервис, ремонт автомобилей всех марок Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До скорых встреч.

Published on 3 years ago

Comments

Я сегодня менял — я так устал ( а самое главное интереснее заранее увидеть процесс выбивания и запрессовки. Допустим, я не смог легко вынуть ступицу из поворотного кулака. — А как не посмотришь — у всех так просто: потянули и достали. — Я тоже так думал, но моё думал на три часа затянулось.

Приветствую, если в подшипники попало вода и они грешить то возможно что посадочное мето подшипника прикипело поэтому и снималось туго

Ты писец ол ень просто сказал бы на видео снимаю и меняю а потом ставлю и всё

Ничего не видно, камера болтается, что-то бубнит себе под нос. Не засирай эфир.

Нихрена не понятно, показывает только готовые работы. А как именно их надо выполнять и с помощью каких инструментов,догадайся сам.

Нихрена не понял, но очень интересно.. Можно было видео покороче снять.. Просто сказать, что вы поменяли подшипник..))

п*з**ц в топку такое видео. и автора тудаже.

Снимай как ты снял дизлайк

А шайбы с обеих сторон должны быть? На моей на одной ступице были шайбы с обеих сторон, на второй не было ни одной.

@Ольга Тихонович приветствую, вам требуется заменить поворотный кулак и ступицу.

@Алексей Захаров при полной затяжки гаики все равно присутствует люфт

@Skaloslaz Skaloslaz ну что насчёт рассыпится я не проверял, но лучше перебрать как должно быть.

@Алексей Захаровздравствуйте. значит умельцы до меня поставили обе на одну ступицу. Ничего не рассыпится у меня?

Приветствую, конусная шайба стоит только снаружи под гайкой.

Бубнит что-то себе под нос!

Как познавательно,можно было видео и не снимать,мне так и на улице раскажут

Оставил изношенную ступицу?Это допустимо?

Горец Семирек на тот момент да.

Алексей Захаров , в том и дело, что подшипник, проходит намного меньше.Выходит, хозяин был против замены ступицы?

Горец Семирек доброго времени суток, да ступицу оставили что касается можно ли её использовать дальше то да проблем никаких не будет только подшипник отходит меньше, хозяина автомобиля я предупредил.

Комплект усиленных ступичных узлов в сборе с вентилируемыми тормозами ABTechnic R16 ВАЗ 2121-2131 /Нива/, Chevrolet NIVA

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Устанавливается на автомобили как с АБС (антиблокировочной системой), так и без АБС.

Усиленные ступицы имеют 24 шлица.

Комплект собирается под заказ. Срок 1 неделя.

Усиленный ступичный узел предназначен для полноприводных автомобилей семейства Лада 4х4 и Шевроле-Нива. Данный узел имеет ряд преимуществ, обусловленных использованием мощного двухрядного роликового подшипника от коммерческого грузовика «Ивеко», усиленной ступицы и дополнительных уплотнений, защищающих подшипник от воздействия внешних загрязнений.

Преимущества:

— увеличенная расчётная нагрузка на узел, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжёлых дорожных условиях, а так же применять «грязевую» резину и колёсные диски с большим вылетом;

— отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках;

— увеличенный ресурс узла за счёт применения более мощного подшипника;

— двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищён сальниками и пыльниками);

— снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива;

— улучшение управляемости, повышение эффективности работы тормозной системы;

— снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

Автомобили ЛАДА 4х4 выпуска до сентября 2009 года (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131) с конвейера укомплектованы поворотными кулаками модели 2121. На такие автомобили без каких либо доработок можно устанавливать поворотные кулаки модели 2123, которыми укомплектован данный узел. При этом верхние шаровые опоры остаются прежними, а нижние необходимо заменить на шаровые опоры 2123-2904192 от автомобиля Шевроле-Нива. Заменяемые шаровые опоры в комплект поставки не входят.

Готовый к установке модернизированный комплект ABTechnic с мощными суппортами от Газели и вентилируемыми тормозными дисками диаметром 300 мм позволяет одновременно решить вопрос с двумя проблемными местами Вашего внедорожника: усилить ступичные узлы и заменить штатные «вялые» тормоза!

Состав комплекта:

— усиленные ступичные узлы ВолгаАвтоПром (модель применяемого подшипника ВТН-1024 / VKBA 3551) — 2 шт.;


— вентилируемые тормозные диски R16 ГАЗ 2217 (Соболь) — 2 шт.;

— суппорты с колодками ГАЗ 3302 (Газель, Волга) — 2 шт.;

— тормозные шланги — 2 шт.;

— переходники для установки суппортов — 2 шт.

Узлы поставляются в полностью собранном виде и готовы к установке.

После монтажа на автомобиль возможна установка колёсных дисков не менее R16.

В комплекте: 2 усиленных ступичных узла в сборе с тормозными дисками и суппортами.

Как поменять шпильку на переднем колесе нива

Замена шпильки ступицы переднего колеса на Шевроле Нива

Во время эксплуатации автомобиля или при замене колеса случается, что выходит из строя шпилька ступицы. Так же ее повреждение возможно при частой замене колес. Существует несколько распространенных проблем, связанных со шпилькой. Может быть сорвана резьба. Либо она может немного согнуться или полностью сломаться. Износ может появиться при отсутствии ухода либо при некачественном обслуживании авто. Возможно попадание на место крепления грязи или песка. Это может сыграть роль сильного абразива. Так же, если были немного ослаблены гайки крепления колеса, то это приведет к чрезмерной усталости металла. Резьба может быть сорвана, если во время установки колеса перетянуть гайку крепления. Если данная деталь повреждена, то движение перестает быть безопасным. Нарушается баланс колеса и может возникнуть более серьезная поломка или ДТП.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Колеса на автомобиле – это главные механизмы для передвижения транспортного средства. Состоят они из резиновой покрышки, которая одевается на стальной (или другие виды) диск. Внутри конструкции находится воздушная подушка, за счет которой ощущается комфортабельность при движении. Нередко во время движения по бездорожью на автомобиле Нива Шевроле возникают неполадки с этими устройствами. Самой распространенной проблемой является прокол, требующий немедленного устранения. Также возникают проблемы с обрывами колесных шпилек, возникающие в процессе буксования на жесткой поверхности. Данная статья посвящена теме колес автомобиля Нива Шевроле, а точнее, их замена для устранения различных неисправностей. Поэтому рассмотрим, как производится замена колеса, шпилек, привода и подшипника ступицы внедорожника Шевроле Нива.



Процесс замены

  • автомобиль приподнимается при помощи домкрата, желательно использовать специальные проставки для фиксации. После этого снимается колесо, отсоединяется тормозной суппорт и откручивается диск. Необходимо рассоединить ступицу и диск.
  • При помощи молотка нужно выбить старую шпильку из своего места. Полностью извлечь ее не получиться, потому что она будет цепляться за бортик поворотного кулака. Чтобы не снимать ступицу и извлечь деталь можно применить напильник или срезать при помощи болгарки. Напильником стачивается головка, затем оставшаяся часть вынимается через буртик.
  • После проведения данных операций старая шпилька полностью извлечена. Теперь можно приступить к установке новой. Перед этим желательно сточить у нее край головки и затем установить в отверстие на ступице. Для этого можно использовать проставку, чтобы зафиксировать ее до упора.

  • Замена шпильки заднего колеса Шевроле Нива практически ничем не отличается от предыдущих работ. Разница лишь в том, что при этом нет необходимости применять болгарку или напильник для того, чтобы установить шпильку. При замене старая выбивается из ступицы, затем вынимается из посадочного места. После замены необходимо запрессовать ее и собрать механизм в обратном порядке.
  • Как заменить сломанную шпильку ступицы?

    На шиномонтажке сорвали резьбу болта ступицы, к которому крепится колесо. Вопрос, как правильно вытащить старый болт, чтобы поставить новый? В книжуе Легион-Дата написано, что надо использовать специнструмент, два болта и отвертку. Каким образом их использовать. Просто выбивать болт, наверное, может быть опасно, можно поврдиить ступицу. Жду ответов, заранее спасибо!

    а в чем проблема то. помоемому главная проблема эта — эту шпильку найти =))) а насчет менять — я бы не сказал что долго.

    найти не пролема, уже заказал ее в интернет-магазине, 80р/шт. вопрос как старую правильно вытаскивать, чтобы ступицу не повредить.

    Лекго снимается. Откручиваешь 2 гайки и снимается полностью тормозные колодки в месте с супортом, там есть кожух железный внизу и справо кожух отсутствует, передвигаешь в эту дырку нужную шпильку и бьешь молотком не сильно и все. Берем шпильку и вставляем с обратной стороны на себя, закручиваем гайку на эту шпильку до конца, откручиваем гайку, разводим колодки, ставим и прикручиваем 2 гайки супорта и все. Одеваем колесо.

    механизм до жути прост даешь пзды сервису и выезжаешь со шпилькой на месте

    в жигулях не шпильки, а болты. Я как-то сорвал 2 болта, отдал токарю балванку и он мне переточил 4 дырки между старыми дырами

    всем спасибо за ответы, поменял сегодня эту шпильку. пришлось довольно сильно колотить по ней молотком, чтобы выбить. тормозные колодки/суппорты и т.д. снимать не надо, снял только колесо и барабан. новая шпилька встала как родная

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector