Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок зажигания ВАЗ-2106: схема подключения проводов

Замок зажигания ВАЗ-2106: схема подключения проводов

В «классических» автомобилях ВАЗ двигатель запускается с помощью стартера. Для замыкания контактов на последнем используется замок зажигания. За счет подобной конструкции удается обеспечить определенную степень безопасности транспортного средства от угона.

Если произошел износ или поломка узла, то подключение замка зажигания ВАЗ-2106 можно провести самостоятельно в гаражных условиях. Для работы потребуется небольшой арсенал из инструментов и купленный новый замок.

Конструкция и назначение

Кому-то из автомобилистов узел, расположенный под рулевой колонкой и связанный с зажиганием, может показаться малозначительным. Однако от его работоспособности зависит возможность запуска двигателя и подключение бортовых электропотребителей. Если не обращать внимания на состояние «секрета» или ключа, то в определенный момент водителю не удастся выехать даже из гаража.

Конструкция узла в некоторых автомобилях может незначительно отличаться. Но в ней всегда присутствуют следующие элементы:

  • контактные диск и втулка;
  • металлический защитный корпус;
  • фиксирующий руль штифт;
  • втулка;
  • осевой вал;
  • колодка с выводами для контактов.

Одной из важных частей электросистемы автомобиля является замок зажигания ВАЗ-2106, схема подключения проводов это доказывает. При повороте ключа в личинке осуществляется одновременное соединение/разъединение различных кабелей, подходящих к колодке. Происходит замыкание цепи с массы АКБ до катушки стартера, а далее напряжение одет к плюсовому контакту батареи.

Используемая электросхема

Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы.

Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:

  • «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
  • «30» – розовый цвет провода;
  • «30/1» – коричневый провод;
  • «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
  • «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.

В электросхеме участвуют источники питания. Одним из них является аккумуляторная батарея, а вторым – генератор, подключающийся после запуска мотора.

Что собой представляет замок

Запускающий питание электроприборам и дающий напряжение стартеру узел представляет собой цилиндр. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты.

Важно знать, что установленный в ВАЗ 2106 замок в подрулевом пространстве помогает блокировать вращение рулевого колеса.

Управление процессами осуществляется посредством несложной кинематической цепи. Водитель вставляет в «секрет» ключ, а личинка соединена на выходной стороне через поводок блоком из контактов. Каждое из положений позволяет установить один из режимов работы.

Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Чтобы произвести изъятие, необходимо вращать в противоположную сторону. Безопасно и легально запустить мотор при нулевом положении и пустом «секрете» водителю не удастся.

Личинка и контактная группа

Индивидуальная форма ключа с особенностями его рельефа позволяет обеспечить дополнительный уровень безопасности транспортному средству. Попытка угона чужим ключом окажется заведомо неудачной. При замене личинке придется менять и ключи.

Контактная группа с распиновкой замка зажигания ВАЗ-2106 представляет собой плоскую шайбу, один из торцов которой усеян несколькими вертикально вставленными контактами. Эти токопроводящие элементы являются неподвижными. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. После изменения ее положения осуществляется замыкание каких-либо контактов, что обеспечивает подачу напряжения на электроприборы.

Заключение

При возникновении даже небольших неполадок с зажиганием, стоит заменить весь узел. Это позволит обеспечить своевременный запуск мотора и подключенных к бортовой сети приборов.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

  • Контактная группа
  • Как работает
    • Неполадки замка зажигания

      Ключ не поворачивается

      Видео: замена замка при поломке ключа

  • Не функционируют приборы
  • Не включается стартер
  • Ремонт замка зажигания
      Как снять замок

      Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

      Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

      На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

      • «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
      • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
      • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
      • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

      Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

      • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
      • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
      • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
      • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

      Способы устранения поломок

      Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

      1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
      2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

      Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео канал Регион 4253).

      Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

      Цоколёвка по старому типу

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

      1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
      2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
      3. приходит +12В вположении III (стоянка)
      4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
      5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
      6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
      7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
      8. приходит +12В постоянно.

      Цоколёвка по новому типу

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

      1. приходит +12В постоянно
      2. приходит +12В постоянно
      3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
      4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
      5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
      6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
      7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
      8. приходит +12В постоянно.

      Установка кнопки «Старт»

      Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

      1. В замок зажигания вставляется ключ.
      2. Ключ поворачивается в положение «I».
      3. Нажатием кнопки включается стартер.
      4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

      Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

      Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

      • реле фар РС 711;
      • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

      При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

      Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

      Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

      1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
      2. приходит масса при открытой водительской двери;
      3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
      4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
      5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
      6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
      7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
      8. не используется.

      Полезное: Схема Лада Веста ВАЗ-2180

      Важные моменты

      Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов. Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

      Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

      Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

      Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

      1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
      2. приходит масса при открытой водительской двери;
      3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
      4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
      5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
      6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
      7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
      8. не используется.

      Проверка работоспособности

      Диагностика правильности выполненных работ производится так:

      1. К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
      2. Ключ вставляется в ЗЗ в режим 0. Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
      3. Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
      4. На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II. Производится подача электричества на все описанные выше системы, но также активируется стартерное устройство.

      Если замок зажигания на ВАЗ 2106 подключен верно, то запорный стержень блокировочного механизма будет выдвигаться и отключаться при переводе ключа из 0 в I.

      Строение замка зажигания авто

      1. Запорный стержень
      2. Корпус
      3. Валик
      4. Контактный диск
      5. Контактная втулка
      6. Колодка
      7. Выступ контактной части.

      Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

      Замена контактной группы

      Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

      Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

      Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

      Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

      Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

      Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

      Установка замка зажигания ваз 2106 своими руками с фото

      За что отвечает замок зажигания

      От исправности замка зажигания зависит работа нескольких групп потребителей питания:

      • включает аварийную сигнализацию во время транспортировки на буксире;
      • он управляет системой запуска, обеспечивает ее нормальное функционирование;
      • является важной частью противоугонной сигнализации.

      Структура и назначение замка зажигания

      Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

      1. Запорный стержень
      2. Корпус
      3. Валик
      4. Контактный диск
      5. Контактная втулка
      6. Колодка
      7. Выступ контактной части.

      Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

      В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму « ». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

      Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

      Схема подключения замка

      Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

      • «15»;
      • «30»;
      • «30/1»;
      • «50»;
      • «INT».

      Чтобы понять принципы работы замка зажигания, нужно тщательно изучить его схему подключения. Она показывает, с какими узлами эта деталь взаимодействует в электроцепи. В одном контуре с замком работают:

      • стартер;
      • аккумулятор;
      • генератор;
      • реле, расположенное в монтажном блоке;
      • пусковое реле.

      Работа электропроводки во взаимодействии с замком работает в зависимости от положения его личинки. Каждый поворот ключа изменяет количество включенных электросетей:

      1. При нулевом положении работают только две клеммы, остальные электросети отключены. Эти две клеммы могут вести к противоугонной системе, чтобы она функционировала беспрерывно.
      2. При первом – питание поступает на вентилятор печки, габаритные огни и стеклоочистители. Это положение называют предпусковым. Оно придумано, чтобы автолюбитель мог подготовить автомобиль к использованию, не нагружая аккумулятор.
      3. При втором положении питание получает система зажигания, индикация и переключатели приборной панели, стартер и поворотники. Автомобиль приходит в рабочее состояние.
      4. При третьем положении обеспечивается питанием только гудок, габаритные огни и стеклоочистители. Его используют для буксировки автомобиля.

      Замок зажигания является ключевым элементом электроцепи, который перестраивает ее под нужды водителя. При повороте ключа происходит передача напряжения от минусовой клеммы АКБ к катушке.

      Этот узел часто используется, поэтому нередко выходит из строя. На некоторое время восстановить его можно при помощи спрея WD-40, но длительного эффекта ожидать не стоит. Замок состоит из нескольких частей:

      • запорный стержень;
      • корпус;
      • валик с контактным диском;
      • втулка;
      • выступ контактной части, небольшой и широкий;
      • колодка.

      Снимаем старый замок зажигания

      Прежде чем установить новый замок, необходимо освободить для него место, отсоединив старый.

      Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

      После подготовки безопасного рабочего места смело приступаем к делу.

      С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. После этого снимаем верхний и нижний элементы кожуха. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу.

      Вставляем ключ зажигания в замок и проворачиваем его в положение «отключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из его посадочного места, находим в его левой стороне небольшое круглое отверстие.

      Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. При этом вынимаем замок зажигания, подавая его рукой на себя.

      Отсоединяем провода от клемм. Если моток проводов заканчивается фишкой, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

      Как поменять замок

      Прежде чем произвести ремонт или замену замка зажигания, необходимо правильно его снять. Действуйте по инструкции:

      1. С аккумулятора снимите минусовую клемму. Это необходимо делать не из-за опасности удара током, а потому, что во время ремонта при неосторожном движении может произойти короткое замыкание, которое выведет из строя части электроцепи.
      2. Установите ключ в нулевом положении. Это уведет удерживающий вал руля в секретную часть, что облегчит демонтаж узла.
      3. Снимите кожух с колонки руля, чтобы он вам не мешал демонтировать замок. Кожух удерживают 5 винтов, которые скрепляют верх и низ. После того как вы удалите эти крепежи, необходимо вытянуть кожух вверх аккуратным движением.
      4. После этого перед вами откроются винты, которые удерживают замок зажигания, они расположены под выключателем. Удалите эти крепежи.
      5. Аккуратно отсоедините от замка провода. Лучше всего заранее сделать метки, которые помогут вам правильно их подключить обратно, это облегчит сборку и вам не потребуется сверяться со схемой.
      6. Слева на кронштейне есть небольшая щель. В нее нужно вставить шило или отвертку, чтобы выдавить фиксатор. Это позволит не сломать его во время ремонта.
      7. При помощи шлицевой отвертки выньте механизм из кронштейна.

      Теперь вы можете заменить замок или отремонтировать его.

      Если в процессе выдавливания вы не смогли дожать фиксатор, то слегка поверните ключ вправо или влево, чтобы найти положение, при котором замок будет легко извлекаться.

      Проверяем работу нового замка

      Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

      Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

      Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

      Распиновка проводки по цветам

      Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

      • 1NT – черный двойной провод
      • 30 –провод розового цвета
      • 15 – двойной голубой провод
      • 30/1 –провод коричневого цвета
      • 50 –провод красного цвета.

      Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

      Задняя часть замка

      Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

      Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

      Работа по установке окончена. Теперь следует убедиться в том, что все в автомобиле работает как исправно. Сначала подключаем аккумулятор. При корректной работе системы во время установки ключа в положение «0» все системы должны быть отключены. В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, стеклоподъемники и контрольные приборы.

      В положении «II» напряжение подается на те же системы, а также, кроме того, происходит запуск стартера. При правильной работе замка запорный стержень противоугонного механизма будет выдвигаться, и убираться при перемещении ключа из позиции «0» (отключено) в позицию «I» и обратно.

      Как видите, ничего сверхъестественного – замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисную мастерскую. Главное – немного терпения, знаний, и вы освоите несложный ремонт автомобиля. И «шестерочка» будет еще долго радовать вас своей верной службой. Удачи на дорогах!

      Замена контактной группы и установка замка зажигания

      Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

      1. Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
      2. Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
      3. Затем следует правильно подключить провода.
      4. Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

      Где необходимо крепить провода

      Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

      Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

      Если вы не хотите менять замок полностью, то стоит установить на него новый токопроводящий элемент. Для этого вам необходимо:

      1. Найдите на обратной стороне механизма контактную группу, закрепленную пружинным кольцом. Его вам понадобится снять руками или аккуратно подтолкнуть отверткой.
      2. Удалите саму группу – она представляет собой два пластиковых кольца, внутри которых расположена пружина. Особенность этих колец в том, что они имеют скрытые дорожки, проводящие ток.

      Теперь вам можно установить новую контактную группу на место демонтированной. Сборку проведите по инструкции:

      • поочередно перенесите провода со старой детали на новую, чтобы соблюсти расположение контактов;
      • установите ключ в нулевом положении;
      • поверните верхнюю часть детали влево до упора;
      • вставьте группу в замок;
      • важно, чтобы в специальный паз попала лопатка внутри корпуса;
      • теперь остается только защелкнуть и установить на место пружинное кольцо.

      Контактная группа выходит из строя из-за появления нагара на токопроводящих дорожках. Лучше всего установить новую деталь, а не пытаться убрать загрязнения со старой. Для ВАЗ-2106 стоимость этой комплектующей – около 100 рублей.

      При приобретении новой запчасти обращайте внимание на стартерный контакт. Он должен быть закреплен жестко, чтобы при использовании его не было изгибов.

      Монтаж замка зажигания

      После ремонта или при полной замене замка важно установить новый узел на место правильно:

      1. В новый замок вставьте ключ и поверните его в положение «0».
      2. Нажмите на фиксатор и разместите замок в кожухе.
      3. Подключение проводов на ВАЗ-2106 происходит двумя способами: если у вас они крепятся специальной колодкой, то достаточно одного движения руки. У многих автолюбителей колодок нет, поэтому им стоит воспользоваться схемой.
      4. Теперь вам остается лишь вернуть на место кожух рулевой колонки и надежно закрепить его. Завершите работу возвратом клеммы АКБ на место.

      Теперь вам нужно лишь протестировать замок зажигания в разных режимах. Если вы подключили его правильно, то положения его будут соответствовать задуманным производителем.

      Ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2106

      Ваз 2106 является отечественной машиной, предназначенной для поездок на любых дорогах, не зависимо от любых покрытий и условий погоды. Автомобиль комплектуют четырьмя дверьми, полностью металлическим кузовом, тип кузова седан.

      Ремонт и замена замка зажигания

      Если вам пришлось, ремонтировать замок зажигания ваз 2106 потребуются следующие инструменты: отвертка, тестер, как можно тоньше шило. Когда есть все в наличие можно начинать ремонтировать.

      В машине замок зажигания находится с водительской стороны, установили его с левой стороны от руля, ниже панели приборов, там, где находится рулевой механизм.

      Снимите пластиковую панель, где находится руль, уберите все шурупы и снимите панель. После того как вы убрали декоративный кожух, снимите гайки на которых крепится замок зажигания к корпусу, затем в отверстие для замка приложите необходимый ключ, поставьте нулевое положение таким образом вы выключите устройство против угона автомобиля. В кронштейне находится отверстие, если нажать самым тонким шилом или другим инструментом на замочный фиксатор, вы сможете достать замок зажигания из гнезда для посадки. Если вы сделаете все правильно, то снятие замка будет завершено. Поставьте новый замок в той же последовательности, как и снимали, подключите все провода, перенеся элементы с прошлого на обновленный выключатель.

      Запчасти на автомобили прошлого века не обладали особым качеством, и многие производители самостоятельно делают детали в подпольных помещениях, и выставляют на продажу разные поддельные модификации запчастей. Чтобы быть уверенным в качестве купленной детали лучше всего ее приобретать в автомагазинах. Детали, сделанные подпольно можно отличить очень просто:

      — голограмму можно снять при этом она останется невредимой,
      — блокировка руля будет выглядеть темным цветом,
      — корпус будет с корявым краем,
      — не плотно упакованные детали,
      — ключ не будет подходить к замку.

      Какой должен быть список для оригинального замка зажигания ваз 2106:

      — широкая голограмма, убрать и не нарушить нельзя.
      — корпус выглядит аккуратно, ровно,
      — верх ровный,
      — автомобильные ключи можно отлично вставить и вынуть.

      У многих машин ВАЗ замок зажигания сделан совместно с валовым управлением руля. Если сравнивать с другими машинами данной модели, часть, связанную с электричеством соединяют болтами, сделанными из механики, в нашей модели они соединяются пайкой, если вы разберете замок, он легко снимается. По окончанию процедур заняться заменой замка зажигания на ваз 2106.

      Стандартно замена замка зажигания ВАЗ осуществляется с повреждением замочных контактов, нарушаются любые цепи электричества. Редкие случаи при возникновении необходимости вскрытия замка становятся любые неполадки связанные с механикой: пружинные коррозии, проблемы с ключами.
      Вначале необходимо отключить аккумулятор. Убираем крышку с необходимого приборного щитка, прислоните к себе вместе с крышкой, прислонив, обе пружинные детали сбоку. Убираем нижние части панели рулевых колонок, выкрутите необходимые болты, их держат сверху, и болты, держащие колонки. Если 2 болта, которые держали замочный хомут, и остались целыми шестигранные головки, уберем болты, и попытаемся убрать замок, друг от друга отвести жгуты, который связан с переключателем, и убрать соединение со всех проводных наконечников.

      В конце операций вставляем клюк и заводим машину, ставим в нулевую программу, крутим рулем колеса, должны свободно двигаться. Отвертка помогает нам снять, замок зажигания и кронштейн рулевого вала несколько болтов.

      Уберем 2 болта с крепления замка зажигания. Отвёрточным устройством до конца нажимаем необходимый фиксатор через щель сбоку, и потихоньку через данную щель достаем замок зажигания. Забрать данный замок.

      Установить замок зажигания на ВАЗ 2106

      Для этого соединяем все контакты групп с замочными углублениями. Делаем соединения между всеми контактными группами и необходимыми выступами в замке зажигания. Потом детали ставят в аналогичном порядке.

      Схема подключения состоит из следующих элементов:
      — пятидесятый красный провод (запускается стартер),
      -пятнадцатый синий имеющий черную полосу (отвечает за зажигание, печку, и другие детали, работающие при заведении автомобиля),
      — провод коричневого цвета,
      — провод черного цвета (отвечающий за подпитку габарит и фар),
      — провод розового цвета.

      При самостоятельной попытке замены контактной группы в замке зажигания вы можете столкнуться с определенными проблемами — обновленной, приобретенной ранее контактной группой в ней всего будет шесть контактов, а в вашем замке зажигания их окажется семь. Один провод может оказаться лишним. Если у вас машина с семью контактами, у вас машина была выпушена раньше 1986 года, одним из лучших вариантов будет приобрести контактную группу, имеющую семь контактов. На рынках где продают автомобильные детали их очень много. Но бывает когда вариантов не остается, тогда есть только один выход, соединив 2 провода и подвести их к клемме. И тогда исчезнуть все лишние провода.

      Инструкция замены замка зажигания

      Замки во всех классических машинах ВАЗ очень похожи друг с другом. Пошаговая инструкция одинаковая. Для осуществления необходимых работ по заменам, необходимо использование двух отверток: Большая крестообразная, маленькая с плоским окончанием.

      Чтобы наш путь к изменению детали был не очень сложным, снимаем декоративный кожух, его местонахождение ниже руля. Убираем все шурупы, мешающие части соединения, начать необходимо с нижней части, потом убираем верхнюю часть. Замок зажигания стал доступен, и конструкцию необходимо полностью убрать. Для этого совершаем следующие действия: Убираем все соединения с тыльных сторон замка также провода и питания, потом их необходимо подключить, так как они работали изначально. Дальше необходимо выкрутить шурупы соединяющий замок с корпусом. Для того чтобы все сделать правильно воспользуйтесь инструкциями с интернета, где пошагово можно найти все подключения. Если 2 болта вы выкрутили полностью, ключ зажигания поставьте в нулевое положение, чтобы выключить все электрическое питание приборов в машине. В левой боковой стороне введите маленькую плоскую отвертку, для того чтобы фиксатор был нажат. Одновременно на себя тянем замочный корпус, если все делаете правильно, он должен легко оказаться в ваших руках. После этих процедур необходимо приобрести новый замок, цена его относительно не дорогая около 500 рублей. Поставить новый замок вы можете в том же порядке, как и вытаскивали, сложностей быть не должно. Самое основное это подключение проводов ко всем контактам замка. Если вы сделали, все правильно автомобиль легко заведется. И будет служить хозяину еще очень долгое время без особых проблем.

      Такие автомобили как ВАЗ 2106 при правильных технических характеристиках, и своевременных ремонтах автомобиль будет служить своему владельцу очень долгое время. Детали лучше всего брать в автомагазинах для того чтобы они были качественными и без подделок. А ремонт можно сделать и самим, если владелец знает свою машину и разбирается в ее деталях. Самое главное все правильно разобрать и собрать заново после всех ремонтов. Если вдруг что-то будет подключено не правильно, автомобиль может просто не завестись, или будет работать не исправно.

      Подсоединение замка зажигания ваз 2106

      На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.

      К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

      Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

      Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

      Основная информация

      Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.

      Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

      • Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

      Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.

      В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.

      Какие поломки могут быть в замке зажигания?

      Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

      При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

      1. Поломка механической части

      Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.

      Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.

      Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

      1. Поломки электронной части

      Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

      Основные причины неисправности клеммы зажигания:

      • Окисление контактов.
      • Частичное или полное сгорание проводов.

      Плавление пластиковой части клеммы.

      В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.

      При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

      Схема подключения

      Электронный блок замка имеет следующие контакты:

      15 – к контакту подключается двойной голубой провод с черной полосой.

      30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.

      30/1 – коричневый провод.

      50 – пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для пуска стартера.

      INT- чёрный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.

      Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.

      Замена замка зажигания

      Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если иметь хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно соблюдая технику безопасности при ремонте авто. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна. Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется многими автолюбителями.

      Для ремонта, отключения и подключения понадобятся:

      • плюсовая отвертка;
      • шлицевая отвертка;
      • тонкое шило или небольшой гвоздик.

      До начала ремонта обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора!

      Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Если при попытке снять замок случайно замкнуться провода, это может привести к выходу из строя некоторых электронных блоков машины.

      Для замены нужно взять крупную крестовую и маленькую торцевую отвертки. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

      Вторым шагом нужно отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, потому что распиновка проводов в данном случае важна. Об этом говорилось выше.

      После того, как открутили маленькой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без особых усилий.

      Следующим этапом отцепляем все провода, которые подходят к замку зажигания. У тех, кто подсуетился, схема перерисована или сфотографирована, остальные же могут распечатать памятку с данной статьи. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

      Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.

      Теперь можно вытащить замок зажигания из кронштейна, поддевая его другой отверткой.

      Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

      Собственноручно чиним и меняем замок зажигания на ВАЗ 2106

      В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя. При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

      Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

      Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.

      Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.

      Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.

      Способы устранения поломок

      Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

      1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
      2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

      Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео канал Регион 4253).

      Как своими руками поменять и подключить устройство?

      Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

      Итак, как правильно выполнить замену механизма подробная инструкция с фото представлена ниже:

      1. Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
      2. Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
      3. Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
      4. Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
      5. На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
      6. Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
        Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.

      Фотогалерея «Замена замка зажигания»

      Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

      Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор Андрей Нишенко).

      Собственноручно чиним и меняем замок зажигания на ВАЗ 2106

      В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя. При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

      Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

      Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.

      Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.

      Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.

      Способы устранения поломок

      Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

      1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
      2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

      Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео — канал Регион 4253).

      Как своими руками поменять и подключить устройство?

      Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

      Итак, как правильно выполнить замену механизма — подробная инструкция с фото представлена ниже:

      1. Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
      2. Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов — с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
      3. Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
      4. Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
      5. На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства — здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
      6. Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного — процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
        Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.

      Фотогалерея «Замена замка зажигания»

      Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

      Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор — Андрей Нишенко).

      Собственноручно чиним и меняем замок зажигания на ВАЗ 2106

      В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя. При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

      Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

      Способы устранения поломок

      Как своими руками поменять и подключить устройство?

      Фотогалерея «Замена замка зажигания»

      Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

      Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

      Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.

      Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.

      Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.

      Способы устранения поломок

      Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

      1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
      2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

      Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео — канал Регион 4253).

      Как своими руками поменять и подключить устройство?

      Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

      Итак, как правильно выполнить замену механизма — подробная инструкция с фото представлена ниже:

      1. Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
      2. Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов — с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
      3. Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
      4. Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
      5. На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства — здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
      6. Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного — процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
        Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.

      Фотогалерея «Замена замка зажигания»

      Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

      Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор — Андрей Нишенко).

      Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

      На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.

      К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

      Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

      Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

      Основная информация

      Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.

      Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

      • Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

      Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.

      Стоит отметить, что на автомобиле ВАЗ 2106, поломки в равной степени могут быть связаны как с механическими элементами детали, так и с электроникой.

      В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.

      Возможные причины поломки замка зажигания

      Перед тем, как мы расскажем о том, как подключить и как снимать ЗЗ (замок зажигания) на «семерке», давайте разберемся в основных неисправностях узла. Само устройство в этих авто состоит из двух частей — механической, то есть той, куда устанавливается ключ, и контактной, к которой осуществляется подключение проводов.

      Как показывает практика, замена замка зажигания на ВАЗ 2107 осуществляется в случае заклинивания узла либо при попытке угона. Если заклинил замок, завести мотор в любом случае не выйдет, по крайней мере, с помощью ключа. Также менять узел необходимо в случае потери ключей.

      Также причиной замены может служить контактная группа — она выходит из строя в результате короткого замыкания или окисления контактов, значительно реже происходят нарушения изоляции. Поэтому для того, чтобы поменять узел своими руками, необходимо понимать его устройство. В целом процедура замены узла не особо сложная, об этом мы расскажем ниже (автор видео — Регион 4253).

      Самые распространенные причины поломки замка зажигания и их симптомы:

      1. Поломка секрета – сложно повернуть ключ, его может подклинивать или даже вообще перестанет проворачиваться.
      2. Подгорание контактной группы – если становятся неисправными контакты на фишке, завести автомобиль с первого или даже второго раза не получится. Возможно, вам придется проделать эту процедуру раз 5-6 раз.

      Чтобы проверить свои предположения по поводу второго типа неисправности, воспользуйтесь «контролькой»: один контакт подключается к минусу на аккумуляторе, а второй к малой клемме на реле втягивания или разъемной фишке провода 50. Вам понадобится посторонняя помощь, чтобы включать зажигание во время этого теста.

      Но даже приобрести качественную деталь для авто Жигули достаточно проблемно. Выбор огромен, хоть цены не так уж и высоки. Но проблема в том, что продавец может предоставить вам подделку под видом фирменного замка, и это уже действия на ваш страх и риск. Без ключа не заводится мотор, а при сломанном замке от него нет толку.

      Какие поломки могут быть в замке зажигания?

      Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

      При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

      1. Поломка механической части

      Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.

      Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.

      Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

      1. Поломки электронной части

      Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

      Основные причины неисправности клеммы зажигания:

      • Окисление контактов.
      • Частичное или полное сгорание проводов.

      Плавление пластиковой части клеммы.

      Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.

      В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.

      При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

      Замена замка зажигания

      Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.

      Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:

      1. Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
      2. Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
      3. Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
      4. Демонтировать замок зажигания из крепления.
      5. Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
      6. Отсоединить проводку от элемента.
      7. Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
      8. Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
      9. При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
      10. При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
      11. При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
      12. Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
      13. Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.

      Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.

      Схема подключения

      Электронный блок замка имеет следующие контакты:

      15 – к контакту подключается двойной голубой провод с черной полосой.

      30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.

      30/1 – коричневый провод.

      50 – пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для пуска стартера.

      INT- чёрный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.

      Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.

      Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 ВАЗ-2107

      Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

      На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

      • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
      • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
      • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
      • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

      Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

      • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
      • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
      • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
      • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).
      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector