Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины Ваз 2107

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины Ваз 2107

Видео урок по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины на автомобиле Ваз 2107.

Пошаговая инструкция по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины Ваз 2107

Давайте начнем с того какие инструменты понадобятся для замены подвесного подшипника и крестовины:

  1. рожковые ключи на двенадцать и тринадцать
  2. торцовые ключи на тринадцать и двадцать семь
  3. молоток
  4. алюминиевая или медная наставка
  5. стяжной съемник
  6. фланец еласт. муфты
  7. сжимные пассатижи

Так же понадобиться ремонтная яма.

И так начнем пошаговую замену.

1. Демонтируйте с автомобиля карданный вал. Ключом на тринадцать отверните два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Далее отверните гайки, которые крепят к хвостовику заднего моста кардан.

2. Демонтировав кардан, в обязательном порядке поставьте метки керном. Если этого не сделать, вы соберете назад кардан по другому. И тогда будут вибрации или биения кардана.

3. Начнем с замены крестовины. Возьмите пассатижы и демонтируйте все стопорные кольца. После снятия колец установите кардан так, чтобы крестовина оказалась на весу. Далее возьмите оправу и молотком выстукайте чашку крестовины.

4. Поверните кардан, демонтируйте чашку. Следующую чашку выбейте молотком. Не переживайте, обратно чашки устанавливаются элементарно.

5. Произведите чистку проушин кардана от пыли и грязи. Так же почистите места под стопорные кольца.

6. Переходим к установке крестовины. Демонтируйте с обоих сторон от крестовины — чашки, и оденьте в проушины крестовину. Сдвинув крестовину в одну сторону, оденьте чашку. Будьте осторожны, и смотрите чтоб не рассыпались иголки, которые внутри чашки.

7. Возьмите наставку из метала(алюминий, медь), и посадите чашку до того момента когда увидите стопорное кольцо. Оденьте стопорное кольцо и переверните кардан.

8. Далее осторожно подвиньте навстречу чашке крестовину и оденьте ее до того момента как увидите стопорное кольцо(как и предыдущую чашку). Произведите установку стопорного кольца. Установить вторую чашку сложней, будьте внимательны и осторожны.

9. Перейдем к замене подшипника. После того как сняли крестовину, установите во фланец старой еласт. муфты шлицевой конец кардана. Далее ключом на двадцать семь откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.

10. Стягиваем вилку шарнира с помощью специального съемника. Далее снимаем с вала подвесной подшипник. Для того чтобы снять подшипник можно обрезать наружное кольцо и демонтировать подшипник с помощью съемника.

11. Установите новый подвесной подшипник и соберите все в обратной последовательности. И не забудьте примять борт гайки вилки от кардана.

После ремонта прокатитесь на автомобиле, и послушайте не появилось ли шумов, биений, вибрации. Если все в порядке, значит вы собрали все правильно. Удачи в ремонте!

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.

Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.

2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».

3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.

7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.

11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.

Ремонт запчастей завершён. Проверьте ход машины, прислушавшись, не появилась ли вибрация, «биение» или другие звуки. Если всё проделали правильно, то машина побежит по дороге легко и плавно.

Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107

Карданный вал – это один из основных элементов полноприводных и заднеприводных автомобилей. Его главное назначение – передача вращения от КПП автомобиля к редуктору заднего моста. Именно благодаря этому связующему звену машина приводится в движение. Но для большей надежности кардан должен вращаться в одной плоскости, находится на весу и крепко держаться на своем месте. При этом основную задачу по фиксации берет на себя подвесной подшипник.

Особенности и признаки замены

Срок службы подвесного подшипника во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Частые поездки по нашим дорогам и в условиях бездорожья в первую очередь разбивают резинку. Но вы можете своевременно распознать неисправность. Для этого необходимо обращать внимание на следующие симптомы:

— слышны сильные удары по днищу во время резкого старта с первой скорости;

— появляется сильная вибрация в процессе движения автомобиля;

— возникает сильный гул при движении на большой скорости.

Если хотя бы один из симптомов проявился, можно говорить о необходимости замены подвесного подшипника. Затягивать с этой работой нельзя. В противном случае кардан становится совершенно неконтролируемым, что может привести к повреждению редуктора и серьезной поломке карданного вала.

Особенности замены подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107

При появлении первых подозрений на выход из строя подвесного подшипника, обязательно проведите визуальный осмотр узла. При наличии явных повреждений, люфта и стуков без замены не обойтись. Здесь главное – не торопиться. Ваша задача – купить надежную и главное – качественную замену. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, которые послужат вам какое-то время.

Перед тем, как производить замену, обязательно убедитесь в исправности остальных узлов — крестовины и эластичной муфты. В противном случае во время работы вам придется отвлекаться и докупать дополнительное оборудование. Учтите еще один важный момент. Если вы делаете подобную работу впервые, то лучше все-таки купить запасную крестовину. Эту рекомендацию легко объяснить. Для замены подвесного подшипника вам однозначно придется снимать крестовину, а без определенного опыта ее можно с легкостью повредить или потерять какую-либо из деталей.

Перед началом работ обязательно сделайте пометки зубилом или краской на всех стыковочных деталях кардана. В этом случае не придется проводить дополнительную балансировку после сборки конструкции. Если же собрать узел неправильно, то повышенные шумы во время движения и вибрация будут вас донимать еще длительное время.

Итак, работа состоит из нескольких этапов:

  1. Этап первый — демонтаж кардана. Для этого:

— загоните машину на смотровую яму (можно работать на эстакаде) и зафиксируйте ее положение с помощью башмаков;

— снимайте пружинку, натягивающую трос ручного тормоза;

— поставьте обозначения («флажки») на место соединения фланца и кардана (о важности этой работы мы уже упоминали выше);

— скручивайте четыре гайки (подойдет ключ на «13»). Учтите, что кардан будет проворачиваться, поэтому его лучше зафиксировать с помощью отвертки;

— снимайте один край карданного вала и опускайте его немного вниз;

— делайте отметку, фиксирующую позицию муфты и фланца;

— разгибайте четыре специальных «усика», предназначенных для фиксации (они находятся на обойме уплотнения);

— смещайте обойму (она пойдет вместе с уплотнителем) по направлению к карданному валу;

— демонтируйте страховочную планку (сделать это можно ключом на «13»);

— поддерживайте карданный вал, выкручивайте две гайки и демонтируйте пластинку подвесного подшипника (она фиксируется на кузове);

— вытягивайте карданный вал из муфты.

  1. Этап второй – снятие крестовины:

— как и в прошлом случае сделайте отметки на стыках узлов, отметьте взаимное положение вилок и валов, чтобы ничего не перепутать;

— демонтируйте стопорные кольца;

— ставьте специальный съемник на крестовину и выдавливайте игольчатый подшипник. При этом учтите, что подшипник выйдет не полностью, а лишь на 20-30% своей высоты;

— подобным образом выдавливайте следующий;

— выбивайте оба подшипника из вилки;

— разводите вилку и крестовину.

  1. Этап третий – замена подвесного подшипника:

— отвинчивайте гайку на карданной вилке (подойдет ключ на «27»);

— ставьте съемник на вилку и немного вкручивайте болт для создания должного натяжения. В случае если вилка все равно не поддается, можно подработать немного молотком (без фанатизма). Так, шаг за шагом выдавливайте вилку со шлицев;

— скручивайте крепежные болты, фиксирующие подвесной подшипник;

— уприте узел об уголки. Далее с помощью специальной проставки и молотка выбивайте подшипник с насиженного места;

— произведите замену и соберите все на место в обратном порядке.

  1. Этап четвертый – сбор крестовины:

— ставьте съемник на другое место и выдавливайте вторую пару подшипников;

— устанавливайте уплотнения и заглушки;

— обработайте подшипник крестовины смазкой (желательно воспользоваться Фиолом);

— вставляйте крестовину на место;

— запрессовывайте подшипник в вилку до такой степени, чтобы можно было поставить стопорное кольцо;

— устанавливайте «фиксатор». Теперь переворачивайте крестовину и выполняйте аналогичную манипуляцию со вторым подшипником. При этом первый подшипник должен плотно упереться в свое ограничительное кольцо. Если вы все сделали правильно, то можно без труда надеть фиксирующее кольцо и с другой стороны. При возникновении проблем можно помочь «фиксатору» молотком (снова-таки, сильно не усердствуйте);

— измерьте расстояние между подшипником и стопорным кольцом. Норма – 10-40 мкм;

— смажьте шлицы (можно использовать ШРУС-4 или Фиол-2У);

— устанавливайте все на место, загибайте стопорные «усики».

Вывод

Замена подвесного подшипника не вызовет у вас затруднений. Главное – внимательно подходите к работе, закупите качественные детали и заранее подготовьте инструмент. Удачи.

Замена подвесного подшипника ваз

?Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на машинах марки ВАЗ — 2101, ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107, можно назвать « заказной ».
Почему заказной?
Да все просто.
Написать ее я разрешил немедленно после мольбы одного из посетителей сайта, по имени Петя.

Привет всем, давненько меня тут не было, скажу одновременно все лето я просто гонял по лескам и полям, можно сказать неостанавливаясь.
Поэтому и ничего не писал!
Спешки мои конечно периодически были омрачены чем либо.
Заведу по режиму, как то после очередного выезда на натуру, напрасно я спутался со своей девушкой, а точнее с ее подругами, заплутал я с ними по такому бездорожью, что только на себя мог положиться, чего там у меня только не было, и колесо проколол и сцепу сжёг и брызговик передний правый оторвал, а ехать то там от города всего 15 — 17км. ох я пере матерился!
Сплошном горя схватил, приехав домой сказал себе, в непроверенные места больше с женщинами ни ножкой!
Ладно все не беда, все отремонтировал, начался какой то шум в районе кардана.
Я заезжаю на эстакаду машину приподнял передачу и давай слушать что где гудит, определил шум исходил из подвесного подшипника, съездил купил, зараза дорогой угодил, ну да ладно я в принципе был готов к этому.
Хватит этих введений высоких я уже и сам пристал, перебежим как к замене подвесного подшипника!

Что касается запчастей .
При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и гибкость резины.
этот подвесной лучше не брать, « ходить » не будет , если подшипник прокручивается с « зацепом » .
Резина на подвесном должна быть кроткой и гибкой.
после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала , если резина будет « дубовой » .
Да и сама резина порвется довольно скоро.
Крестовину естественно здорово брать « вазовскую » и не позабудьте купить стопорные кольца ( часто старые стопорные кольца или деформируются или кривляются ) ( фото 1 ).

После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ).
А с противоположного края, источником на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ).
Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ).
Остается только сбросить подвесной подшипник с вала.
Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника.
Или же, просто попытаться свалить его с вала, как указано на фотографии 15.
Ну, вроде все.
Сборку, естественно проводим в противоположной последовательности.
Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять.
И все части устанавливаем соответственно отметкам.

Это составные части карданной передачи, осматриваем на узор и внимательно изучаем, наш подвесной подшипник находится под номером «15» — и называется промежуточной опорой.
Снимаем кардан целиком.
Сначала открутите кардан от тарелки хвостовика «17».
Потом открутите 2 болтика на самом подвесном подшипнике, и смело вытягивайте его.
Все кардан вы выпустили на свободу.
Сейчас несем его на тиски и разбираем, останавливаем последний подвесной подшипник и все ставим в обратном снятию порядке.
Все дела, на самом деле это просто поэтому мануала у меня нет с фотками и главнейшее конечно лучше это делать где нить на яме или эстакаде.

Подшипник подвесной карданного вала: предназначение, самостоятельная замена

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Конструкция подвесной опоры

Где находится подвесной подшипник?


предмет – подшипник качения или скольжения специфического исполнения, вставляется в металлический остов. Свободная зона между наружной обоймой и внутренней сферой корпуса перекрывается резиновым кольцом, предназначенного для гашения сотрясений кардана. Протеканию смазки и проникновению внутрь пыли препятствуют резиновые бандажи с уплотняющими крышками, перекрывающие просветы между кольцами изделия.

Назначение втулки подшипника – удержать шарнирный вал в просчитанной позиции с допустимым смещением.

Собранная в единый несущий узел конструкция крепится к раме машины через крепежные кронштейны базовой опоры.

Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

Сигнальные симптомы повреждений

Масляные капли под автомобилем после стоянки – первый признак нарушения герметичности корпуса подвесного подшипника. Для предупреждения прогресса неисправности особо важно хотя бы визуально отследить источник протечки. Это не займет много времени и подтолкнет дальновидного водителя к обстоятельной диагностике.

Если оперативно не


отреагировать на пролитие, то следующими знаками становятся:

  • несвойственный рокот при заведенном двигателе и включенной передаче КПП;
  • неритмичный стук при передвижении;
  • прерывистое возбуждение вибрации при увеличении оборотов двигателя и ускорении.

Что делать, если шумит подвесной подшипник кардана? Не спешить. Происхождение непривычного звучания нельзя гарантировано списывать на подвесной подшипник. Причину уточнит подготовленный мастер при детальном диагностическом осмотре.
Итак, тревожный сигнал обнаружен. Каково наше следующее действие? Меняем подвесной подшипник? Давайте разберёмся, когда это требуется.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:

  1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
  2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
  3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
  4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
  5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
  6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
  7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
  8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
  9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
  10. Установить защитную шайбу подшипника.
  11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
  12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

Характерные слабости конструкции. Причины разрушения детали

Нагрузки веса карданного вала при сотрясениях движущегося автомобиля распределяется между подшипником и амортизационным кольцом. Состояние упомянутых деталей определяет дееспособность ходовой части транспорта.

Применение в конструкции


резинотехнических материалов создает предпосылки периодического разрушения упругих элементов. Экспертами названы причины:

  • избыточное уплотнение резины под тяжестью удерживаемых компонентов при воздействии вибрации;
  • потеря эластичности во время сезонного падения температуры;
  • пересыхание или расслаивание прокладок между корпусом и уплотнительными крышками.

В результате из механизма вытекает смазка, и гул подшипника исключает устойчивую бесшумную работу привода.

Предупреждение износа

Ощутимо увеличить безремонтный пробег авто позволят предупредительные действия собственника, не требующих лишних усилий. Важно методично придерживаться примитивных принципов сохранности машины:

  • без задержек менять поврежденные пыльники и защитные уплотнения;
  • не допускать ударов днища о дорожное полотно;
  • при переключении передач избегать рывков.

Регулярные визиты в автомобильные мастерские для профилактического контроля технического состояния автомобиля предохранят водителя от внезапных неисправностей в пути.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Необходимый инструмент

Лучше всего иметь полный комплект слесарных ключей, но если такового под рукой нет, то подберите самые необходимые инструменты и оснастку:

  • рожковые ключи №12 и №13;
  • торцевые ключи №13 и №27;
  • молоток среднего размера;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • съемник для подходящих стопорных колец;
  • наставка из какого-то мягкого металла (медь, бронза или алюминий);
  • фланец муфты (бывший в употреблении).

Подготовив эти инструменты, можете приступать к ремонтным работам.

Подготовка автомобиля

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял в наиболее удобном положении для выполнения требуемых ремонтных работ. Как говорилось выше, замену подвесного подшипника нужно проводить на смотровой яме или эстакаде – это самые удобные места. Ну а если же нет таких мест, то нужно хитрить – поднимите заднюю часть машины домкратами на максимум и установите под нее опоры. В общем, сделайте так, чтобы у вас было максимум пространства под автомобилем.

Непосредственно перед началом демонтажных работ советуем обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Такой подход поможет вам быстро и без каких-то трудностей открутить все гайки и болты. Чтобы растворить всю ржавчину смазке нужно какое-то время, минут двадцать – тридцать будет достаточно. Вы за это время можете еще раз просмотреть весь подготовленный инструмент и просто морально подготовиться.

Ваз 2106 замена крестовины своими силами


На фото шарнир кардана ваз 2106
К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения. Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями. Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены. Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно

В авто, у которых предусмотрен задний привод, есть надежная опора, защищающая карданный вал. Речь идет о подвесном подшипнике в машине ВАЗ 2107.

Каким образом самостоятельно поменять подшипник в валу кардана?

Задачей карданного вала в транспортном средстве любой марки является передача момента кручения через коробку передач на редуктор в заднем мосте. И далее, по очереди, он отдает это кручение на колеса.

Как раз из-за такого связывающего звена, автомобиль начинает двигаться. Для того, чтобы была определенная надежность в движении транспортного средства, вращение карданного вала должно происходить в единой плоскости. Основную фиксацию кардана в этом положении выполняет подвесной подшипник.

Сам вал кардана – это значительный элемент в ходовой части любого автомобиля. Из этого следует, что при первых же признаках неисправности в подвесном подшипнике в карданном валу для ВАЗ 2107, необходимо сразу же приступать к ремонту и замене сломанной детали.

Если по каким-либо причинам вы будете оттягивать ремонт, рискуете получить неприятные последствия. Это может выражаться в появлении дисбаланса в карданном валу, вплоть до заклинивания данного узла. Неисправность карданного вала приводит к неполадкам в узлах, находящихся поблизости от трансмиссии.

Эта статься доступно расскажет вам, каким образом, без затруднений и сложности сделать замену подшипника в карданном валу в автомобиле ВАЗ 2107. Мы подскажем вам способы проверки и определения его износа. Также правильно выберем изготовителя данной детали в автомобиле.

  • Проведение диагностики
  • Как устроен вал кардана
  • Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника
  • Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке
  • Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт
  • Видео: Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно
  • Фото по теме:

Проведение диагностики

Подвесной подшипник служит настолько долго, насколько сложными являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь по бездорожью, резинка разбивается с самого начала. Однако у вас есть возможность вовремя узнать о неисправности. Внимательно смотрите на такие свидетельства:

— в случае, когда вы резко стартуете, включив первую скорость, неожиданно в районе днища можно услышать мощный удар;

— автомобиль движется с сильной вибрацией;

— в результате сильного увеличения скорости увеличивается и шум.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, значит, подшипник подвесной вышел из строя. Его необходимо срочно заменить на новую деталь.

Еще раз повторю, не затягивайте с таким ремонтом. Это грозит неконтролируемостью карданного вала. Также может повредиться редуктор.

В первую очередь продиагностируйте подвесной подшипник.

Для этой процедуры потребуется сделать такие шаги:

  1. Необходимо использование эстакады, или подъемника, также подойдет и яма. Теперь определите расположение карданного вала внизу автомобиля.
  2. Требуется узнать, есть ли люфт у подвесного подшипника. Для этого переместите его при помощи рук по направлению оси. Не допускайте свободного хода.

Прокручивайте карданный вал, и прислушивайтесь к работе подшипника. Ощущаете ли вы вибрацию, не чувствуется ли перекатов. Возможно возникновение скрежета или стука. Такие симптомы в исправной детали не должны присутствовать.

  1. Внимательно присмотритесь к корпусу детали. Присмотритесь, герметичны ли уплотнения подшипника. Если вытекает смазка, это неправильно.
  2. Теперь смотрите, как закреплен подвесной подшипник на кронштейн, не ослаблено ли это крепление.

Как устроен вал кардана

Для того, чтобы сделать грамотную замену данного узла автомобиля, вам придется немного разобраться в устройстве кардана. Если автолюбитель первый раз сталкивается с решением проблемы снятия и разборки карданного вала, я бы посоветовал сделать распечатку схемы устройства этого узла. На первом фото по данной теме подробно расписана схема всех составляющих деталей. А также их номера по каталогу.

Важная информация для данного ремонта.

Когда вы начнете производить замену подшипника, можете столкнуться с проблемой, как снять крестовину, у которой игольчатые роликовые подшипники. Возможно, вам придется сделать замену этих запасных частей.

Приготовьте некоторые инструменты, которые понадобятся в нашем ремонте:

  1. Накидные ключи, у которых есть трещотка, в наборе от тринадцатого до девятнадцатого.
  2. Применение съемника, имеющего двойной захват, будет хорошей подмогой. Если, конечно, есть такая возможность.
  3. Молотки, зубила нужны для того, чтобы заменить подвесной подшипник в отсутствие съемника.
  4. Возьмите отвертку, монтировку, ножик довольно острый.
  5. Чтобы снять стопорные кольца, вам нужно будет использование круглогубцев.
  6. Головки, чтобы демонтировать, а затем смонтировать крестовину и игольчатые подшипники ролика, в наборе.
  7. Наличие тисков приветствуется.

Небольшой совет: если нет возможности делать ремонт на яме или использовать подъемник, нужно купить, или у знакомых взять на время ремонта несколько надежных подпорок для поднятия транспортного средства.

Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника

Для снятия карданного вала и подвесного подшипника, в первую очередь откручивается в карданном шарнире фланец. Теперь вы можете отсоединить редуктор в заднем мосте и данную деталь. Для блокировки поворота кардана, затяните его при помощи отвертки или монтировки.

Перед откручиванием болтов отметьте чем-нибудь места на фланце в редукторе, и на вале. Когда вы будете делать обратную установку, вы должны знать ориентировочно, где находились болты. И для того, чтобы не произошло радиальное биение, и балансировка не была нарушена.

Чтобы открутить крепеж в подвесном подшипнике, нужно избавиться от двух гаек диаметром семнадцать миллиметров в поперечном кронштейне.

При помощи монтировки нужно снять передачу карданного вала. Здесь также позаботьтесь о метках на точке. Извлекается крестовина. Воспользовавшись круглогубцами, удалите кольца стопора, извлекая их из вилки в шарнире кардана.

Примените молоток, и выбейте роликовые подшипники из головки. Чаще всего при этом не происходит никаких проблем.

Аккуратно обращайтесь с крестовиной, в которой находятся игольчатые роликовые подшипники. Для облегчения этой задачи попробуйте воспользоваться смазкой ВД-40.

Далее гайка шарнирной вилки откручивается, перед этим зажмите тисками кардан. Теперь ее легко снять, ведь она не давала демонтировать опору.

Эту вилку можно снять двумя способами.

В первом случае используйте удар зубилом и молоток.

Второй способ ударов не предусматривает, воспользуйтесь специальным съемником.

Настало время демонтировать изношенный подшипник. С него снимается корпус и резиновая вставка в середине. Ее придется вырезать ножиком. Затем спрессовка подшипника. Также, как и ранее, или применение съемника, или молоток-зубило.

Когда вы все эти действия сделали, будем менять подшипник.

Для того, чтобы сделать все правильно при замене, смажьте шлицы в кардане, и только потом сделайте установку нижней шайбы к валу.

Далее оденьте непосредственно новый подшипник, при этом ориентируйтесь, чтобы стопорный элемент не был перекошен.

Диаметр накидной головки внутри должен быть больше, чем диаметр шлицы. Оправка ставится к торцу на внутреннюю обойму в подшипнике, и опора запрессовывается до предела в шайбу.

Вилка также ставится сверху посадочной поверхности и напрессовывается, как рассказывалось ранее.

Все детали в карданном вале собираются исключительно в соответствии с теми метками, которые вы сделали перед началом демонтажа.

Вилка затягивается при помощи контргайки. Возьмите зубило, и загните края туда, где есть паз, специально для этого предназначенный.

Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке

Теперь настала очередь собрать карданный вал. Началом сборки является монтаж крестовины.

Обязательно необходимо произвести смазку игольчатых элементов качения. Это необходимо сделать и тогда, когда вы приобрели новые детали.

Крестовина вставляется к подшипникам и к отверстиям вилки.

Стопорные кольца должны закрыть со всех сторон крестовину. Обращая внимание на заметки, которые вы поставили, установите карданный вал на определенное для него место.

Вы успешно справились с ремонтом и заменой изношенной детали.

Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт

Когда вы эксплуатируете ваше авто, постарайтесь не делать следующих вещей, чтобы подшипник не вышел раньше времени из строя:

— старайтесь не слишком сильно загрязнять авто, не допускайте попадание воды в середину узла;

— если смазка высохла, или вообще отсутствует, нанесите ее в достаточном количестве;

— не нарушайте балансировку в карданном вале;

— тщательно следите за истечением срока;

— следите за тем, чтобы крепеж не ослабевал;

— не заменяйте детали некачественными подделками.

Видео: Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно

ВАЗ 2107. Ремонт подвесного подшипника. Замена

Одним из популярнейших транспортных средств на российском рынке является автомобиль ВАЗ 2107, или «семерка». Эта четырехдверная заднеприводная легковушка получила популярность благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Слабым местом автомобиля является кардан.

Карданный вал ВАЗ

Кардан является важной частью трансмиссии автомобиля. Это неотъемлемый механизм заднеприводного авто. Его задача состоит в передаче крутящегося момента от КПП к редуктору. То есть заставляет колеса крутиться. Периодически кардан ВАЗ становится неисправным. Обычно одновременно требуется замена подвесного подшипника и крестовины. При сильном механическом повреждении нужна установка всего карданного вала.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник имеет особую значимость в конструкции карданного механизма. Он гасит вибрации, передающиеся через вал и позволяет находиться ему в подвешенном положении. Деталь представляет собой корпус с цилиндрическим отверстием. Внутри его находится втулка, изготовленная из анти-фрикционного метала. Деталь имеет особую роль. Благодаря ей обеспечивается поворот кардана без дополнительной нагрузки. При его поломке появляются постукивание при изменении скорости, вибрации при движении автомобиля, биение кардана.

Почему выходит из строя подшипник ВАЗ?

Причинами поломки подвесного подшипника могут стать естественный износ детали, недостаточное количество смазочного средства, движение по неровным дорогам, попадание воды на деталь и других загрязняющих веществ.

Распространенные неисправности ВАЗ

К самым распространенным причинам неисправности подшипника являются:

  • естественный износ детали;
  • попадание реагентов, грязи, воды и других веществ;
  • вымывание или высыхание смазочного средства;
  • заклинивание механизма;
  • повреждение резиновой прокладки.

Диагностика карданного механизма 2107

При появлении первых признаков поломки, нужно провести диагностику карданного вала. Лучше всего это делать в специализированных мастерских, где есть современное оборудование и инструменты. Внешне поломка на ВАЗ 2107 проявляется в виде следов от смазочного вещества на корпусе и изогнутой защитной вставке подшипника.

Выбор подвесного подшипника

Покупать подвесной подшипник лучше всего оригинальный. Приобретать детали нужно в специализированных магазинах и сервисных центрах. Хотелось бы отметить, что детали для автомобиля в России продаются повсеместно. Поэтому самый лучший вариант — купить оригинальный подшипник. Покупая запасную часть карданного вала ВАЗ, проверяйте плавность ее хода и эластичность резины. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов свидетельствует о плохом качестве запчасти.

Замена подвесного подшипника ВАЗ

Для установки нового подвесного подшипника карданного вала, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Перед снятием кардана обязательно необходимо сделать отметки на его элементах. Это поможет точно произвести установку подвесного подшипника и избежать дисбаланса и дополнительных вибраций.

При установке подвесного подшипника, обязательно очищайте посадочное место и смазывайте деталь. Наличие смазки помогает механизму дольше быть в исправном состоянии, реже проводить замену деталей.

Работа поэтапно:

  1. Наносим метки на карданный вал для обратной сборки.
  2. Разбираем комплект под опору, демонтируем подшипник.
  3. Проводим диагностику люфта в комплекте под опору.
  4. Проводим диагностику износа посадочного места микрометром.
  5. Очищаем посадочное место для нового подшипника.
  6. Наносим смазочное вещество.
  7. Устанавливаем защитные пыльники и новые шарикоподшипники на кардан.
  8. Собираем кардан согласно меткам.
  9. Балансируем карданный вал.

Работа по монтажу подшипника нетрудная. Но для этого нужно наличие подъемника или смотровой ямы. Также понадобится специальные инструменты и оборудование.

Крестовины и подвесной подшипник рекомендуют заменять одновременно. Детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Единовременная замена подшипника и крестовины позволит Вам сэкономить время. Как производится установка крестовины, читайте здесь >>>

Балансировка

Балансировка карданного вала — обязательный этап в ремонте. Она позволяет уменьшить вибрации и избежать других поломок. При сильном дисбалансе может возникнуть множество поломок не только на кардане, но и на всем автомобиле.

Заменить неисправный подвесной подшипник Вы можете в нашем сервисном центре. Опытные мастера выполнят ремонт вашего карданного вала быстро и качественно. Наличие собственного склада деталей, поможет ускорить процесс установки, так как не нужно искать самостоятельно подходящие запчасти. Мы предоставляем услуги по замене как физическим, так и юридическим лицам. Работаем с любыми марками автомобилей. Предоставляем гарантию на работы и запчасти для замены. Оставляйте заявки по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 17.06.2019
Автор поста: КарданРемонт

Подвесной подшипник ваз классика

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;2. Под автомобилем найдите кардан;

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;6.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

ВАЖНО ЗНАТЬ:Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

СБОРКА И УСТАНОВКА ВАЛА КАРДАНА ВАЗ 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИ

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем “ШРУС”.Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:– Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;– Отсутствие или высыхание смазки;– Нарушение балансировки кардана;– Истечение срока службы;– Ослабление креплений и повреждение узла.– Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.2.

При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.5.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter .

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Подшипники — они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.

Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.

2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.

Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!

3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.

Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!

4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.

Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector