О классическом тюнинге отечественных автомобилей ВАЗ 2106 (шестерка)
О классическом тюнинге отечественных автомобилей ВАЗ 2106 (шестерка)
Несмотря на свой почтенный возраст, представители «классики» все так же упорно бороздят просторы бывшего СССР. Мало того, с помощью нехитрых манипуляций они достойно конкурируют с иномарками. Называется это тюнингом, и далее речь пойдет о преображении ВАЗ 2106 – одного из самых дорабатываемых представителей семейства заднеприводных ВАЗов. Так какой же он, правильный тюнинг автомобилей ВАЗ 2106?
Традиционные улучшения для ВАЗ 2106
Для начала немного освежим внешность. Кто сказал, что только БМВ может хвастать «ангельскими глазками»? А ведь оптика от Е30 почти идеально подходит «шестерке». Таким образом, приобретая новый «взгляд», 2106 обзаводится еще и линзованные фары, в которые можно ставить ксенон.
Даже если немецкая оптика кажется вам слишком дорогой, «ангельские глазки» можно изготовить самостоятельно из прозрачной трубки от жалюзи и нескольких светодиодов. Вообще, во внешности ВАЗ 2106 много общих черт со старыми БМВ, и вполне уместным будет их подчеркнуть.
Подвеску с разрезным задним мостом сделать не удастся, а вот жесткие пружины и дополнительные стабилизаторы – легко и непринужденно. Для классики в продаже доступны различные варианты блокировки дифференциала и тяга Уатта, которые позволят улучшить управляемость до уровня европейских автомобилей.
Двигатель 1,6 – самый объемный из классики, но его можно увеличить до 1,8-1,9 л путем установки:
- спортивного коленвала;
- кованых поршней;
- коротких шатунов.
Проблему топливного голодания решается с помощью:
- портинга головки блока;
- установки широкофазного распредвала;
- установка увеличенных клапанов.
Для лучшего воспламенения смеси потребуется бесконтактное зажигание, и жиклеры карбюратора лучше сразу сменить на большие.
Трансмиссия ВАЗ 2106 остро нуждается в пятой передаче. Свап коробки или установка дополнительного ряда – выбор за вами.
Внутренний тюнинг автомобилей ВАЗ 2106 тоже позволит разгуляться фантазии. Тусклую и невыразительную подсветку приборов целесообразно сменить на более яркую и менее энергоемкую светодиодную ленту. Сиденья можно позаимствовать у иномарки, а жесткий потолок – у поздних ВАЗ 2107.
Музыкальное оформление салона ВАЗ 2106 – тоже дело несложное. Габариты задней полки позволяют вместить достаточно внушительные динамики, а в нишу багажника без труда встанут большой и мощный аккумулятор, усилитель и (при желании) сабвуфер.
Чего не хватает «шестерке»?
Тюнинг такого автомобиля, как ВАЗ 2106 может преследовать несколько целей. Одни занимаются этим ради забавы, желая удивлять окружающих. В данном случае доработки носят сугубо декоративный характер и призваны эпатировать публику. Если же «шестерка» является средством передвижения или кормилицей, то выполняется сугубо утилитарный тюнинг, который направлен на практичность и максимальный комфорт.
Кроме названных видов тюнинга, есть еще и восстановление до заводского состояния, а также превращение «шестерки» в спортивный автомобиль. Наверняка, найдется еще много направлений модернизации ВАЗ 2106, но это не столь важно, главное то, что любое из них имеет свою собственную стратегию.
Чаще всего владельцы ВАЗовских «шестерок» занимаются доработкой своих машин. Они просто желают получить больше комфорта, и при этом совсем не против сделать внешность автомобиля привлекательнее. Но необходимость в любых доработках возникает, прежде всего, из-за отсутствия опций. Надо признать, что у «шестерок» их практически нет, поэтому работы здесь непочатый край.
Если сесть за руль ВАЗ 2106 после иномарки, то первое, чего не будет хватать, – это подлокотника. Сложно сказать, о чем думали отечественные конструкторы и дизайнеры, разрабатывая один за другим салоны ВАЗов, ни разу не впихнув между сидений что-либо похожее на подлокотник. Неужели они сами получали удовольствие – ездить на своих машинах с «висячей» правой рукой?
На сегодняшний день только фабричных подлокотников для «шестерки» можно найти с десяток. Среди них есть нормальные и не очень, но классного точно нет. Как говорится, хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам. Качественный подлокотник для «шестерки» – это, как минимум, дипломная работа для дизайнера.
Подлокотник можно сделать из стеклопластика, но можно и из полистирола ударопрочного или акрила. Последний вариант предпочтительнее, поскольку конструкция получится более прочной. Получившийся остов из пластика можно оклеить полиизолом (мягкий пористый полиэтилен), а сверху – обтянуть кожей.
Следующий на очереди оригинальный руль «шестерки». Без оплетки он очень тонок, причем настолько, что сегодня его толщина даже удивляет. Намного приятнее будет управлять этим автомобилем, если установить современный руль предпочитаемой толщины. Для ВАЗов предлагаются альтернативные рули, однако лучше купить рулевое колесо от иномарки, например, от среднеразмерного Форда или Фольксвагена.
Если родная обшивка шестерочных кресел поизносилась, то можно выполнить их перетяжку. Оптимальный вариант – экокожа. Данный материал достаточно вынослив, но при этом стоит на порядок дешевле кожи натуральной. Этап перетяжки кресел отлично подходит под установку такой опции, как подогрев сидений.
Готовые комплекты электроподогрева сидений можно купить на любом авторынке. Предпочтение следует отдавать среднему ценовому сегменту. Желательно проверить работу обогрева перед покупкой. Чем быстрее прогревается вкладыш, тем лучше.
Не помешает «шестерке» и подогрев заднего стека, если он не установлен. Кнопку с лампочкой врезают в панель, при этом желательно предусмотреть реле, которое отключит подогрев заднего стекла при выключении зажигания.
Кондиционер в 2106 – это не фантастика! Вольнянский завод (Запорожская область) выпускает автомобильные кондиционеры «Прохлада», которые подходят для установки на все «советские» модели ВАЗов от «копеек» до Нивы. Данная опция резко повышает не только комфорт, но и ликвидность автомобиля.
ВАЗ 2106: тюнинг двигателя своими руками (фото)
У автомобиля ВАЗ 2106 тюнинг двигателя позволит не только повысить мощность агрегата и скорость машины. Правильная доработка сделает эксплуатацию более приятной и комфортной. Ниже вы узнаете, как улучшить мотор своей верной помощницы.
К чему надо готовиться
Полноценный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – довольно дорогостоящая затея. Ведь придётся не только менять поршневую группу, шатуны, коленвал, коллекторы подвода топлива и отвода отработанных газов.
Все эти детали необходимо тщательно подогнать и сбалансировать. Без обращения к специалистам, имеющим в своём распоряжении специальное дорогостоящее оборудование и, что самое главное, опыт проведения таких работ, никак не обойтись.
Следует также понимать, что затраты на увеличение мощности ВАЗ 2106 (тюнинг двигателя) повлекут за собой полную переделку коробки передач, выхлопной системы. Придётся делать более эффективные тормоза. Если на автомобиль установлен карбюратор, работы по совершенствованию затронут и его, и систему зажигания. В этом случае целесообразным видится полная замена впрыска топлива на инжектор. Двигатель получит новые технические характеристики, что приведет к необходимости переоборудовать подвеску – родные пружины и амортизаторы будут неадекватно работать с более резвым мотором. Не помешает и установка дополнительных распорок, усиливающих жёсткость кузовной части. Без этих изменений увеличение мощности двигателя не будет иметь достаточно выраженного эффекта. Кроме того, управлять такой машиной станет более опасно, чем до вмешательства в сердце ВАЗ 2106.
Тюнинг двигателя: установка кованных поршней
При работе по увеличению мощности двигателя часто заменяют родные литые поршни коваными.
Делается это с одной целью – уменьшить нагрузку. Кованый поршень легче литого. Кроме того, при больших нагрузках (чем больше скорость – тем выше нагрузка на детали двигателя) литьё ведёт себя на порядок хуже кованого металла. Вместе с заменой поршней есть смысл поменять или облегчить шатуны. Этот процесс более сложен – точность удаления лишнего металла должна быть не менее 0,1 грамма. Но процедура эта менее выгодна, чем полная замена на Н-образные кованые шатуны, имеющие большую длину, чем родные.
Такая деталь значительно легче и прочнее, а последний фактор позволит повысить степень сжатия в камере сгорания. При длинном шатуне рекомендуется использовать поршни с уменьшенной компрессионной высотой. Результатом проведения таких работ является форсирование двигателя.
Балансировка коленчатого вала
Облегчив шатунно-поршневую группу, необходимо провести балансировку с маховиком, шкивами и желательно с корзиной сцепления. При этом лучше заменить родной коленчатый вал полно-противовесным – он тяжелее, но для этой детали более важным параметром является прочность. Отсутствие балансировки этой системы не позволит полноценно эксплуатировать обновлённый мотор ВАЗ 2106. Тюнинг двигателя должен осуществляться с учетом полного согласования новых деталей между собой, иначе замена не приведёт к желаемому результату, а вызовет лишь разочарование.
Многие вещи можно выполнить самостоятельно – это снизит затраты на переоборудование и даст вам право говорить, что вы всё сделали сами. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками под силу сделать лишь ограниченному кругу мотористов, поэтому не стесняйтесь обращаться к ним для проведения тех работ, где важна точность.
Расширение топливоподводящих каналов
Переоборудовав нижнюю часть двигателя, не стоит оставлять без внимания распределительный вал и клапана. От качественной работы этого узла напрямую зависит мощность мотора. Для более продуктивной подачи топливной смеси необходимо расширить и отполировать каналы, по которым она поступает. Сначала проводят расточку впускного коллектора, после растачивают подводящие каналы в самой головке блока цилиндров. По мере расточки вглубь головки возникнет необходимость срезать направляющие шпильки и отполировать канал. После проведения этой процедуры со всеми каналами необходимо отполировать подающую магистраль со стороны седла клапана. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить сёдла.
Точно такую процедуру необходимо провести для выпускных коллекторов. Она более трудоёмка, потому как упомянутая деталь выполнена из чугуна. Вместо родного коллектора можно установить специальный «паук», имеющий необходимый диаметр магистралей.
Замена распределительного вала
Делая своему автомобилю ВАЗ 2106 тюнинг двигателя, нельзя обойти вниманием газораспределительный вал, регулирующий работу впускных и выпускных клапанов. Тюнингованные распредвалы отличаются друг от друга и бывают в основном двух видов.
Верховые валы
Верховые валы позволяют двигателю максимально проявить свои характеристики на высоких оборотах. Установка такого элемента позволит сместить «красную» зону оборотов, тем самым позволив мотору выдавать наибольший крутящий момент в этом диапазоне. Достигается это благодаря более широким и мощным кулачкам на валу. Они гораздо лучше толкают клапана и открывают их больше и дольше, чем кулачки на классическом валу. При этом на холостых оборотах двигатель будет демонстрировать нестабильную работу. Решается проблема с помощью перепрограммирования контроллера электронной системы зажигания. В случае установки «спортивного» распредвала система зажигания в обязательном порядке также будет подлежать замене более современным оборудованием.
Низовые валы
Низовые валы рекомендуют к установке тем автолюбителям, которые предпочитают эксплуатировать машину преимущественно на низких и средних оборотах. Это позволит увеличить крутящий момент на низких оборотах, что даёт существенное преимущество в условиях езды по бездорожью или буксировке прицепа. Кроме того, такой распределительный вал обеспечит экономию топлива.
Система подачи топлива
Делая глубокий тюнинг двигателя ВАЗ 2106, карбюратор желательно сменить на ижекторную систему подачи топлива. Можно установить более продуктивный карбюратор Solex, подобрать жиклёры и т. д. Но дело всё в том, что этот агрегат автомобиля очень капризен.
На его работу влияют и качество бензина, и подающийся в систему атмосферный воздух, и даже расположение авто относительно горизонтальной поверхности. Установив инжектор, вы заметите много новых положительных качеств у своего автомобиля, а именно:
- Смешение топлива и воздуха происходит непосредственно в камере сгорания, что позволяет не терять до 10 % мощности мотора.
- Возросшая динамика автомобиля обусловлена контролем датчиков – при изменении нагрузки происходит моментальное регулирование впрыска.
- Отсутствие необходимости прогрева зимой, более лёгкий пуск по сравнению с карбюраторными машинами.
- Высокая надёжность и продолжительный срок службы.
- Большая экологичность.
- Через 1,5-2 года вы полностью окупите стоимость инжектора за счёт сэкономленного топлива.
Установка этой системы может быть проведена своими руками. Главное — не забудьте проложить ещё одну топливную магистраль для обратки.
И не забудьте вот еще о чем, осуществляя на ВАЗ 2106 тюнинг двигателя: дросселя должны быть заменены дроссельным узлом, в который и устанавливаются соответствующие заслонки и регулятор холостого хода.
Переоборудование ходовой части автомобиля
На что еще стоит обратить внимание при переоборудовании своего ВАЗ 2106? Тюнинг двигателя и ходовой должны дополнять друг друга. Невозможно оставить без изменений ходовые характеристики автомобиля, установив более совершенный и сильный мотор. Изменениям должны быть подвергнуты и коробка передач, и редуктор заднего моста. Передаточное число ведущих пар агрегатов должно соответствовать новым возможностям двигателя, иначе они быстро выйдут из строя.
Тормозную систему нужно усовершенствовать в первую очередь. В таких случаях на передних колёсах ставят вентилируемые диски, а задние барабаны меняют на дисковые тормоза.
Они гораздо надёжнее и продуктивнее барабанных. Суппорт устанавливается от ВАЗ 2108, тормозные диски типа ATE 412125. Самая сложная часть установки — подгонка полуоси под посадочный диаметр диска. Крепление суппорта делается по аналогии с передними тормозами. При установке полуоси подшипник следует заменить на SKF. Подключается новая система к старой магистрали. Кроме того, главный тормозной цилиндр требуется заменить изделием иностранного производства.
Переделав всю систему тормозов, обратите внимание на подвеску. Новые возможности машины требуют более жёстких амортизаторов и усиленных пружин. Для усиления жёсткости кузова целесообразно установить специальные распорки. Одна устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля, усиливая жёсткость между лонжеронами автомобиля и посадочными местами передних стоек. Вторая монтируется в багажном отсеке и фиксирует геометрию расположения посадочных мест задних амортизаторов и пружин.
Отдельно стоит отметить рулевую систему автомобиля. Сделать руль более жёстким поможет усиление стабилизатора поперечной устойчивости.
Достигается это за счёт немного укороченного такого же стабилизатора, который с помощью индивидуально изготовленных креплений повышает жёсткость стандартного во много раз. Да, придется повозиться, но зато вы будете приятно удивлены поведением своей машины на дороге.
Достижение цели
Вот и подходит к конце наш разговор на тему: «Тюнинг двигателя ВАЗ 2106». Фото, представленные на странице, помогут сориентироваться новичкам в вопросе о том, на какие детали и узлы нужно обращать особое внимание при воплощении желаемого в жизнь. В результате автовладелец получает совершенно новоё транспортное средство, абсолютно не сопоставимое по техническим параметрам со своим прародителем. Мощный мотор, чувствительная коробка, жёсткий кузов машины позволяют активно маневрировать на скоростях, доступных этому автомобилю только при езде по прямому шоссе. На трассе, благодаря такой процедуре, как тюнинг двигателя, ВАЗ 2106 сможет оставить далеко позади не только аналогичные авто, но и некоторые иномарки.
Бюджетный тюнинг мотора Классики
Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2106, преимущественно для дрифтинга.
Нам дан стандартный двигатель 1.6л с механической, 4х ступенчатой коробкой передач.
Тюнинг двигателей ВАЗ сходен для всей классики.
Настройка будет для того, чтобы добиться максимальной мощности на оборотах свыше 6000, без всякого риска для ресурса двигателя.
Итак, было принято решение расточить поршни до максимального объёма. Прикидывалось много вариантов, но все они были не безопасные. Да и какой объём из блока 1600?
Случайно увидел как сосед на даче разбирал ГАЗ 24, и посетила мысль поставить поршни вместе с мокрыми гильзами от «Волги». Гильзы там толстостенные, а значит давление на стенки будет минимальным!
Решено было ставить поршня с внутренним диаметром 85мм и внешним 92мм. Это требует серьёзной проточки каналов под охлаждающую жидкость, что ведёт к плохому охлаждению и перегревам двигателя.
Отдал блок на расточку опытному токарю. Через неделю блок привезли, уже со вставленными гильзами!
Следующей стадией увеличения объема был выбор поршней. Остановился на варианте литого поршня 85мм, с высокой канавкой под кольца.
Кольца с основой из чугуна с молибденовым покрытием. Эти кольца долговечнее, легко прирабатываются, более надежны.
Вторые, компрессионные кольца, с очень маленьким зазором — при их использовании двигатель быстрее прирабатывается и выдает несколько большую мощность, так как предотвращает потери мощности за счет уменьшения прорыва картерных газов.
Шатуны! Использовать решил стандартные для данной модели двигателя шатуны. Разновес шатунов в двигателе не должен превышать 4 г, излишки металла следует удалить. Для этого на шатуне имеются большие балансировочные подушки на обеих концах шатуна. Желательно добиться минимально возможной массы всех шатунов, удаляя металл с этих подушек!
Далее цепь ГРМ! Поскольку крутиться движка будет по максимуму, то доверять стандартной цепи не имеет смысла! Поэтому ставим однорядный спорт комплект ГРМ.
Что это нам даёт?
В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счет постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
Уменьшение веса деталей привода ГРМ (цепи и приводных звёздочек) более чем в 2 раза!
Изменение параметров трения цепи и направляющих элементов (башмака натяжителя, успокоителя и звёздочек) с трения скольжения на трение качения. Уменьшение трения в 12…15 раз.
Уменьшение амплитуды колебаний свободных ветвей цепи за счёт более полного охвата периметра цепи направляющими элементами (башмаком натяжителя и успокоителем).
Конечно же для такого рода тюнинга необходим облегчённый маховик. Можно так же как и с блоком отдать родной токарю, но лучше купить новый, ибо при малейшей ошибки при снятии лишнего веса, вы рискуете серьёзным ремонтом!
Блок собирается с той же последовательностью, вниманием и аккуратностью, с которой и разбирался!
Пришло время подумать и о головке блока!
В первую очередь необходимо отполировать, а по возможности и увеличить все впускные и выпускные каналы! Так же можно поставить увеличенные клапана, но это по желанию, я не стал.
Распредвал Нива Тайга 10.5 мм, очень хороший, надёжный и производительный. Ощутимая прибавка в мощности и реакции двигателя и невысокая цена. Только единственное, выставлять фазы будет намного сложнее, из-за отсутствия меток.
Тюнинг ВАЗ 2106
На этих страницах мы представляем вам только победителей конкурса тюнинга ВАЗ 2106 своими руками. Но пусть не огорчаются те, кто не нашел описание своего автомобиля. Главное, что нас всех объединяет, – это любовь к своей машине и неутомимая тяга к лучшему.
С первых строк хочется поблагодарить всех, кто прислал рассказ о тюнинге ВАЗ 2106 и фото на наш конкурс. Мы сами не ожидали такого количества писем, которое пришло в наш адрес.
Тюнинг автомобиля у каждого владельца начинается по-своему, индивидуально, почти интимно. Кто-то первым делом заменяет рулевое колесо, кто начинает с подвески, а у Владимира Зудина тюнинг ВАЗ 2106 своими руками начался с тюнинга торпеды (фото ниже).
Мы спросили владельца, почему первый шаг был сделан именно в этом направлении. Его ответ был обезоруживающе прост: «Когда я в 1984 году приобрел свой автомобиль ВАЗ 2106, торпедо у него была испорченная, поэтому первое, что я сделал, это срезал пластиковый верх, оставив лишь металлические крепления, но которые впоследствии и наращивал самодельную панель».
Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками шел постепенно и не прекращается уже последние двадцать лет. По словам автора, он старается собирать и реализовывать практически все идеи, которые витают в воздухе. Многие из них живут на любимой машине не больше недели, и лишь самые лучшие остаются на ней навсегда.
Давайте внимательно посмотрим на фото, во что можно превратить ВАЗ-2106 1977 года выпуска.
На первый взгляд автомобиль снаружи не сильно отличается от заводских собратьев, но если подойти поближе и рассмотреть лакокрасочное покрытие, то становится заметно, что оно намного лучше заводского. Сам ВАЗ 2106 стоит на широкой резине, а всякие мелочи, которые в отечественных автомобилях любят отваливаться, пригнаны надежно и на века. В первую очередь внимание привлекает нестандартный выступ в передней части крыши и круглая, похожая на НЛО антенна над ней. Выступ — это не декоративная находка, а альтернатива люку, и служит для вытяжки воздуха из салона, внутри него стоят жалюзи, при помощи которых регулируется вентиляция. Необычная по форме антенна предназначена для работы телевизора, находящегося в салоне. Если говорить об антеннах, то их после тюнинга ВАЗ 2106 целых три, и каждая не декоративная, а рабочая, как уже говорилось, одна для телевизора, вторая — для телефона, а уж третья, на заднем крыле, для радио. С тыльной части автомобиля глаз привлекают два антикрыла, одно из которых установлено на крыше, а второе сделано самостоятельно из кузовных частей ВАЗ 2106 на крышке багажника.
Переходим к тюнингу салона ВАЗ 2106 (фото ниже), декор которого походит на лимузин, прошедший руки мастеров по тюнингу. Все обито красным бархатом и велюром, а уж дополнительные доработки не поддаются описанию. Но мы все же попробуем рассказать об основных изменениях. Первые, стандартные, сидения заменены сидениями от ВАЗ 2107 и заправлены в специально изготовленные чехлы, придающие им анатомическую форму. Крыша обита мягкой обивкой, а заднее стекло закрыто фальш-панелью. Над водителем и передним пассажиром сделана панель с акустикой и дополнительным освещением. Теперь переходим к главной изюминке тюнинга ВАЗ 2106 — передней панели автомобиля. Для описания разобьем ее на три части: с правой стороны располагается блок, предназначенный для развлечения, он состоит из вмонтированного кинескопного (!) телевизора и видеомагнитофона. В центральной части расположен блок управления всеми системами автомобиля (черные кнопки слева), а с правой стороны — блок индикации включенных режимов. Он отображает даже номер включенной передачи! Сделано все по правилам, при работающих габаритах вся иллюминация, как и полагается, притухает. Со стороны водителя располагается панель приборов с рядом дополнительных индикаторов, электронный октан корректор и т.д.
В таком ВАЗ 2106 не обошлось и без серьезного тюнинга со стороны музыкального оформления. В качестве головного устройства используется PIONEER KEH-P8600R, подключенный к звуковому процессору PIONEER DEQ-7600. Под передними сиденьями расположены два сабвуфера и еще два располагаются в задней полке, а последний третий сабвуфер вмонтирован в спинку заднего сидения. Про количество динамиков даже рассказывать не будем. Естественно, что для того, чтобы подать сигнал на все это многообразие, не обошлось без усилителей. Их целых три штуки, и расположены они в багажнике. Сам багажник функционально разделен на две части. В дальней части расположились CD чейнджер, DVD проигрыватель, блок коммутации и акустический аккумулятор. Там же по кассетному принципу расположены усилители и вентиляторы дополнительного охлаждения. При этом все сделано так компактно, что умещается в нишу под задней полкой. Вся остальная часть свободна и может использоваться по прямому назначению.
Для того чтобы запитать все электрооборудование, во время тюнинга ВАЗ 2106 пришлось заменить штатный генератор более мощным, выдающий на-гора 150 А, и установить два реле регулятора на 14 и 19 В.
Машина ВАЗ 2106, конечно же, имеет усиленную подвеску. В двигателе проведена развесовка поршневой группы, во время тюнинга двигателя ВАЗ 2106 был установлен облегченный маховик, а штатный карбюратор заменен моделью от ВАЗ 2108.
Вот такой автомобиль представил на суд наших читателей Владимир Зудин из г. Саров.
Для настоящего автомобилиста машина, как вода для рыбы. Автомобиль — целый мир, мир, где ты один, закрыл дверь и едешь, думаешь, мечтаешь, хотя рядом с тобой тысячи таких же миров, они для тебя недосягаемы, как и твой мир для них. Он только твой! В кругу моих знакомых мало людей, для которых машина — это банальный транспорт. Каждый что-то придумывает, дорабатывает, улучшает, доделывает для себя. Конечно, есть и такие, которые просто ездят, заливают бензин и меняют масло, но таких не понимаю. Как не понял бы и меня хакер, увидев эти строки, написанные рукой на бумаге в клеточку. Ну не понял бы, и все тут!
К тюнингу ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2101 или других отечественных машин до уровня болидов я отношусь весьма сдержанно.
Зачем уже готовую машину (пусть и российскую со всеми вытекающими «плюсами») разбирать, а затем собирать заново из других деталей?
Безусловно, ездить она будет лучше, но сколько это будет стоить? Сколько сил потребуется на тюнинг ВАЗ 2106? На мой взгляд, лучше придать стандартной машине несколько штрихов, сделать ее индивидуальнее, поставить некоторые опции, нужные прежде всего тебе. Ведь любой автомобиль, даже старый, по своей конструкции – продукт сбалансированный. Над его созданием трудились образованные инженеры не день и не два. Меня в авто больше интересует его внешняя красота, нежели разгон от 0 до 100 км/час. Но, дорабатывая любой узел в машине, необходимо в первую очередь думать о безопасности. Поэтому в моей переделок, казалось бы, нет. Внешне обычное «зубило» с дурацкой наклейкой на стекле (каюсь, раньше мне был интересен racing, но только как зрелище). Но если присмотреться, то можно отметить такие мелочи, как зеркала в цвет кузова, омыватели фар, трубу, по размеру больше подходящую какому-нибудь Land Cruizer или Tahoe, а не восьмерку и. красные дворники на лобовом. А почему красные? Открываем большую дверь и видим, что салон выполнен в черно-серо-красной гамме, что сразу повышает настроение (мне почти всегда). Перешагиваем через порог с алюминиевой накладкой и садимся в спортивное сидение «UNP», «уши» которого немного мешают при входе-выходе, зато отлично держат во время езды. Перед глазами странная картина: панель плавная и руль ей под стать, но в то же время нижняя часть напоминает, что машина «наша», «жигулевская».
Салон ВАЗ 2106 освещается плафоном дневного света, на потолке сделана фальш-панель с парой тумблеров, тоже красная. Включаем фары — и приборы подсвечиваются красным светом. Пристегиваемся и замечаем черную коробочку с кнопками — «крякалка» с микрофоном, которая иногда помогает. Ключ на старт, на электронном тахометре забегали циферки. Тахометр удачно вписался и закрыл собой сектор спидометра 150—180 км/час. Пару раз я даже клал на него стрелку в самом прямом смысле. На панели гордо возвышается амперметр, вещь очень нужная, когда в машине куча нештатной электрики. Ставим «морду», вставляем диск, поехали, нет, а про багажник забыли. Нажав на кнопку автозамка (очень удобная вещь), выходим. Подняв крышку, видим справа сабвуфер: серенький ящик места занимает минимум, а звука совсем не мало. На его создание было потрачено немало сил, но результатом я доволен. Вообще над музыкой я трудился много и не собираюсь останавливаться. В настоящее время кроме сабвуфера стоят 13-см динамики в дверях и 6х9 в задних крыльях. Есть еще множество планов, но вернемся к багажнику. В левой части весь инструмент. Чтобы его не мотало на поворотах, я сплел сетку, похожую на сетку в иномарках, которая прижимает багаж к полу. У меня она расположена вертикально и прижимает инструмент к стенке. Для быстрого доступа к запаске, в которой удачно расположился усилитель, я вшил молнию по контуру колеса. Теперь нет необходимости разбирать половину багажника, чтобы приподнять коврик. Почему так нельзя сделать на заводе?
Под заднюю полку в процессе тюнинга ВАЗ 2106 укрепил лампу дневного света, которая отлично освещает все пространство багажника, а также привлекает внимание водителей, как красный треугольник в «Мерседесах». Закрываем багажник не за грязную крышку, а за специальную ручку, да еще с подсветкой. Удобно.
На неровностях ничего не скрипит, а музыку регулирую, не отрывая рук от руля, настроение класс.
Автомобиль мой считается неказистым и относится к числу самых распространенных в России, к тому же самых дешевых – ВАЗ–2106 ижевской сборки. Выбор был обусловлен прежде всего финансовыми соображениями, так как все автомобили по сути своей одинаковы.
Тем более что для хозяина, то есть для меня, наиболее важно, что внутри, а внешний вид — это для других.
Начинал я тюнинг ВАЗ 2106 с газовых амортизаторов фирмы «Плаза». А мог бы начать и тюнинг ВАЗ 2105, и тюнинг ВАЗ 2101, процесс бы мало чем отличался. Разница в ощущениях от амортизаторов просто разительная. Машина стала не жесткая, в отличие от мнения большинства «советчиков», а подтянутая и мускулистая, исчезли крен в поворотах, валкость и размазанность в движениях. А еще раскопал в сарае модную в 80-е годы растяжку под капот. Другой автомобиль!
Рабочее место водителя пополнилось термометром с двумя показателями температуры — наружной и внутренней, вольтметром от ВАЗ-2105 взамен указателя давления масла, верхним плафоном над зеркалом заднего вида (пассажир перебьется). А самое главное – автоматический кран отопителя Рязанского завода. Он регулируется поворотом ручки потенциометра в очень широких пределах по желанию. Красота, да и только. Потом дополнил замок багажника управление с брелка, т.к. центральный замок – это обязательно, ведь во все времена лень была и будет двигателем прогресса.
Еще для полного комфорта в процессе тюнинга ВАЗ 2106 оборудовал систему охлаждения двигателя неавтономным подогревателем Тюменского завода с таймером включения. При этом в любой мороз двигатель к моему приходу всегда горячий.
Даже в автомобиле 30–летней давности можно что-то сделать, например, тюнинг двигателя ВАЗ 2106, чтобы скрасить себе жизнь дополнительным комфортом.
Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками
Какой русский не любит быстрой езды? Принимая это на свой счет, владельцы отечественных машин очень часто берутся за самодельный тюнинг, дабы улучшить внешний вид своего авто, а может даже и сделать его быстрее
Одной из самых популярных моделей для самостоятельных модификаций является ВАЗ 2106.
Сам автомобиль представляет собой четырехдверный седан, укомплектованный пятью посадочными местами. Карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1.6 литра, он оснащается четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель была создана на основе автомобиля ВАЗ 2103. Первые модели «Шестерки» сошли с конвейера в середине 1976 года. По подсчетам специалистов за 26 лет было создано около 4 миллионов автомобилей ВАЗ 2106. Производство официально приостановили в 2002 году. Однако до 2006 года машину выпускали на заводе «ИЖ». На новом производстве ВАЗ 2106 оснастили измененными стоп-сигналами, а также другими сидениями.
Но вернемся к истокам: основным отличием «шестерки» от «тройки» стали измененный кузов и салон. Фары приобрели пластмассовую окантовку (получилось что-то вроде заводского тюнинга), решетка радиатора и бампер тоже были изменены. Технических новшеств оказалось немного: двигатель стал чуть мощнее, модель приобрела другой карбюратор. Поле деятельности для тюнинга ВАЗ 2106 своими руками оказалось огромным.
При модернизации «Шестерки» возможно как изменение технических характеристик автомобиля, так и внешнего вида (это уже отмечалось ранее). В основном увеличение мощности двигателя осуществляют за счет установки специального доработанного коленвала, поршней, шатунов, улучшения системы зажигания и электрической проводки. Если Вам необходимо сделать автомобиль хорошо управляемым и устойчивым, попробуйте поставить более дорогие амортизаторы и пружины. В последнее время стали популярны различные растяжки и усилители кузова, установка которых поможет увеличить устойчивость авто. При создании более эстетичного салона можно поменять руль, кресла, поставить другую панель приборов от ВАЗа, акустическую полку и провести другие виды тюнинга.
На просторах Интернета можно встретить огромное количество различных тюнинг решений для ВАЗ 2106, воспользовавшись которыми можно сделать из своего автомобиля шедевр. Но стоит ли? Вряд ли возможно достичь серьезного повышения производительности, особенно учитывая, что столь обожаемые народом навороты как бамперы, обвесы, шильдики, пороги добавляют «шестерке» веса, и вероятней всего, в конечном итоге автомобиль будет ехать еще медленнее, а выглядеть – просто смешно.
Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2106 своими руками
Автомобиль ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1975 году и представлял собой модернизацию понравившейся потребителям тройки. В сравнении с этой моделью, производитель внес в него целый ряд изменений, касающихся не только мощности и объема двигателя, но и дизайнерского оформления. Несколько улучшился внешний вид кузова, а также стал более просторным и функциональным салон. Кроме того, в его обшивке использовались качественные материалы, которые легко очищались от загрязнений.
Сегодня модернизированный в те далекие годы салон «шестерки» выглядит слишком уж старомодно. Поэтому многие владельцы этой модели делают тюнинг самостоятельно. Благо, машина легко поддается таким переделкам и позволяет обеспечить максимальный комфорт как для водителей, так и для пассажиров.
Защита от вибрации и шума
Как сделать на автомобиле ВАЗ-2106 тюнинг салона? Если вы намерены привести машину в полное соответствие с современными стандартами, вам предстоит выполнить целый комплекс работ. Начать мы рекомендуем с улучшения звуко- и виброизоляционных характеристик, благодаря чему использование авто сразу же станет гораздо комфортнее.
Если вы намереваетесь устанавливать новые сиденья, а также выполнять какие-либо сварочные работы, осуществлять изоляцию салона лучше уже после их завершения.
Также мы советуем предварительно обработать все металлические детали кузова антикоррозийным составом – это позволит избежать необходимости в демонтаже шумоизоляции при появлении даже небольших следов ржавчины.
Современный рынок предлагает широкий выбор изоляционных материалов на любой вкус и цвет. Для их крепления к внутренним поверхностям кузова можно использовать специальные клеевые составы. Чтобы снизить уровень шума, доносящегося в кабину из-под колес, можно прикрепить к полу ковролин, аккуратно вырезанный по размеру.
Улучшаем внешний вид и функциональность приборной панели
После проведения всех необходимых изоляционных работ следует обратить внимание и на приборную панель. Для изменения ее внешнего вида автолюбители используют сегодня следующие технологические решения:
- покраска торпеды с применением жидкой резины. Это самая дешевая разновидностью тюнинга, которая будет по карману владельцам авто с любыми финансовыми возможностями. Единственный недостаток – необходимость время от времени восстанавливать слой жидкой резины, чтобы устранить появляющиеся царапины и сколы;
- монтаж декоративных вставок, изготовленных самостоятельно из полимерных материалов. В процессе их выбора необходимо обращать внимание на прочностные характеристики, чтобы избежать поломки оригинальных дизайнерских элементов в будущем;
- перетяжка торпеды искусственной кожей. Разнообразие материалов на рынке позволяет сегодня придать приборной панели абсолютно любой вид, соответствующий вашим вкусовым предпочтениям;
- использование виниловых пленок для оклеивания торпеды. Еще один недорогой способ тюнинга, который, несмотря на низкую цену, позволяет кардинально изменить внешний вид панели;
- монтаж новой подсветки приборов. Как известно, в штатной системе используются обычные лампочки, которые и энергии много «тянут», и достаточно яркого освещения не обеспечивают. Если заменить их на современные светодиоды, эффект будет потрясающий. Особенно с использованием разноцветных светофильтров;
- установка новой шкалы на каждый из приборов. Вы можете сами подобрать нужный цвет, а также градацию, соответствующую вашим требованиям.
После преображения приборной панели, можно заняться и другими деталями салона автомобиля ВАЗ-2106.
Перетяжка салона
Следующий этап – это перетяжка кресел, а также потолка, дверей, рычага переключения передач, руля и других деталей. Данная процедура довольно сложна и требует грамотного подбора материалов, их цветовой гаммы. Но после ее завершения салон автомобиля будет полностью соответствовать вашим вкусовым предпочтениям.
Можно не ограничиваться обшивкой всех деталей искусственной кожей или красивой плотной тканью. Для улучшения внешнего вида имеет смысл использовать дополнительные декоративные аксессуары, к которым относятся, к примеру, неоновые лампы, разноцветные светодиодные лампы и многое другое.
Улучшаем функциональность салона
Если ваша цель – не просто изменить внешний вид авто, но и повысить его функциональность до современного уровня, можно также выполнить целый ряд дополнительных работ:
- заменить сиденья на большие широкие кресла, используемые в спортивных машинах;
- установить совершенно новую приборную панель, внедрив в нее самые современные аудиосистемы, навигаторы и прочее оборудование;
- заменить механические стеклоподъемники на комплект изделий с электрическим приводом. Сегодня их сложно назвать роскошью, так как приобрести данные детали в полной комплектации можно в любом специализированном магазине.
Тюнинг салона автомобиля ВАЗ-2106 позволяет решить множество разных задач. Он и расширяет функциональность транспортного средства, и обеспечивает защиту отдельных элементов от повреждений и коррозийных процессов. Кроме того, вам будет значительно комфортнее пользоваться машиной, соответствующей самым новым тенденциям не только по внешнему виду, но и по наличию современных опций.
Выполнять работы можно силами специалистов различных компаний, которые предлагают услуги по модернизации салона по вполне разумным ценам. Но если у вас имеется соответствующий опыт, инструмент и желание сделать из своей старой «шестерки» настоящую «конфетку», лучше все сделать в домашних условиях и самостоятельно. Тогда ездить на переродившемся автомобиле будет значительно приятнее.
Как самостоятельно сделать тюнинг ВАЗ 2106?
ВАЗ 2106 тюнинг предусматривает техническую, внешнюю и внутреннюю модернизацию. Для этого потребуется домкрат, набор отверток и ключей, обивка, клей.
1 Мотор, сцепление и коробка передач
Технический тюнинг ВАЗ 2106 своими руками предусматривает доработку и настройку двигателя с целью повышения его мощности. Для этого используют доводку либо авто тюнинг карбюратора.
В первом случае потребуется подогнать и отшлифовать выпускной и впускной коллекторы. Поршни, шатуны и коленчатый вал подгоняют по весу. Питание мотора и система зажигания требует доработки.
Для модернизации карбюратора на Ладу 2106 потребуется выполнить следующую работу:
- демонтаж пружины вакуумного привода. Это поспособствует увеличению динамики автомобиля и расхода топлива на 0,5 л;
- монтаж механического вакуумного привода в первичной камере. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками способствует плавному разгону и улучшению динамики автомобиля;
- установка диффузора маркировки 4,5.
Похожие статьи
Лада 2106 нуждается в доработке подвески. Для этого автомеханики рекомендуют установить спортивные амортизаторы газо-масляного типа и двойной стабилизатор. Тормозная система «шестерки» нуждается в усовершенствовании. Предварительно устанавливается большой цилиндр. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками увеличит давление в системе. Чтобы улучшить передние тормоза, потребуется установить соответствующий комплект от Лады 2112.
Замена задних тормозов на современные аналоги проводится с помощью профессионалов, так как подобная модернизация предусматривает применение станочного оборудования.
Сцепление применяется для плавного соединения трансмиссии с коленвалом при движении транспортного средства и переключения КПП. Прежде чем модернизировать Ладу 2106, нужно провести проверку хода педали сцепления. Этот показатель не должен превышать 120-130 мм. Если сцепление находится в плохом состоянии, тогда устанавливается новый ведомый диск.
Заводскую коробку передач можно переделать под спортивный аналог. Эти механизмы отличаются между собой передаточными числами. Их следует подбирать с учетом манеры вождения. Если в КПП установить короткоходную кулису, тогда передачи будут переключаться быстрее. Чтобы установить на Ладу 2106 АКПП, потребуется помощь квалифицированных специалистов.
2 Внешняя модернизация
С помощью внешнего тюнинга можно изменить вид «шестерки». Предварительно рекомендуется убрать ржавчину и устранить прочие дефекты кузова. Заводская оптика заменяется современными галогенными либо ксеноновыми лампами. Задняя оптика заменяется светодиодными лампами.
На ВАЗ 2106 устанавливают новые обвесы:
- Юбки.
- Бамперы.
- Спойлер.
Классические колесные диски заменяют стильными литыми аналогами. Подобный тюнинг способствует улучшению динамики автомобиля:
- нагрузка на подвеску уменьшается;
- достигается быстрое охлаждение дисков.
Некоторые модели литых дисков оснащены дополнительными вентиляционными отверстиями, через которые обеспечивается улучшенное охлаждение тормозной системы. Чтобы увеличить диаметр диска, применяют низкопрофильную резину. Тюнингованный автомобиль будет обладать высокой маневренностью. При необходимости можно установить кованные или легкосплавные диски. Для последних изделий характерна объемная штамповка.
На ВАЗ 2106 можно установить прямоточный глушитель. Он повысит мощность транспортного средства на 10-15%, что положительно скажется на подавлении шума выхлопной системы. Подобный тюнинг можно сделать своими руками. При необходимости можно установить хромированную выхлопную систему с двумя отводящими трубами.
Чтобы изменить облик автомобиля, специалисты рекомендуют использовать перламутровые и им подобные цвета. Одновременно с кузовом можно окрасить диски, бампер и оптику. Капот и крышу Лады 2106 обтягивают карбоновой пленкой. Можно ее использовать для модернизации всего кузова «шестерки». Карбоновая пленка прочнее лакокрасочного покрытия и обладает высокой защитой от механических повреждений и агрессивной среды.
3 Изменения в салоне
Внутренний тюнинг Лады 2106 предусматривает установку новых сидений, монтаж функциональной торпеды, обшивку салона. Карты дверей обтягивают кожей, вставляют подвеску. Стандартные приборы заменяют спортивными аналогами со светодиодной подсветкой и цифровой индикацией.
В центральную консоль можно смонтировать бортовой компьютер либо мультимедийный сенсор. При необходимости некоторые детали отделывают карбоновой пленкой нужного цвета.
Прежде чем установить в ВАЗ 2106 хорошую акустику, усилитель и сабвуфер, потребуется проложить проводку.
В потолке и в порогах монтируют светодиодную подсветку. Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками предусматривает обустройство шумо- и теплоизоляции. Для этого применяются соответствующие материалы. Автомеханики советуют тепло- и шумоизолировать двери, крышу и пол «шестерки».
Чтобы придать салону дополнительный комфорт, можно самостоятельно установить в Ладе сидения от Ford Scorpio. Они отличаются от стандартных кресел значительно большим удобством.
По своим габаритам кресла от Ford Scorpio идеально подходят в «шестерку». Устанавливать можно простые сидения либо кресла с сервоприводом. Эти конструкции положительно влияют на поясничные суставы и оснащены надежной работой механизмов регулировки.
Для замены кресел потребуются дрель, кронштейны, стальные полосы толщиной 3-5 мм. Предварительно специалисты рекомендуют снять заводские кресла. На монтажные лапы производится установка новых сидений. На 1 кресло потребуется 2 стальных кронштейна. Фиксация конструкции производится с помощью болтов 8х25 мм.
Следующий шаг предусматривает высверливание отверстий в днище «шестерки». Затем производятся монтажные работы. Для этого потребуется совместить отверстия, высверленные в днище, с крепежными отверстиями на кронштейнах. Для крепления потребуются болты 10х75 мм. Чтобы обеспечить надежность конструкции, применяют стальные широкие шайбы. Их рекомендуется устанавливать с двух сторон. Шайбы, которые устанавливаются со стороны днища, замазывают специальным антикоррозийным составом. Конструкция в салоне окрашивается и прикрывается обивкой.
Тюнинг ВАЗ 2106: возможности тюнинга
Тюнинг ВАЗ 2106 — что можно сказать о транспортном средстве модели ВАЗ 2106 и тюнинге, предложенном для данной модификации российского авто? Последние автомобили с концерна Автоваза сошли в 2001 году, и с тех самых пор ажиотаж вокруг тюнинга не утихает. Среди более чем четырех миллионов автомобилей достаточно много «оригинальных» разработок, созданных уже местными умельцами. Итак, каким может быть выбран тюнинг ваз 2106, какие узлы и агрегаты наиболее часто подвергаются модернизации.
Спортивный вариант
Наиболее часто можно встретить модификацию, связанную с созданием из классической модели уникальной спортивной конфигурации. Для этого, в первую очередь, выполняется тюнинг двигателя, посредством чего можно без проблем попробовать повысить мощность автомобиля. В частности, проводится современный тюнинг приборов 2106, которые будут работать уже совершенно по-другому. Что важно, стоимость подобного варианта отличается доступностью для каждого потенциального потребителя, что и поможет получить совершенное средство передвижения, способное удивить потенциального владельца.
В спортивном варианте можно также попробовать добавить спойлеры, а также более современные диски, крылья. Такому подходу подвергается также передняя часть автомобиля, в состав которого добавляется новая решетка, а также бампер. Такие автомобили марки ВАЗ 2106 можно сегодня увидеть на самых разных спортивных шоу, которые помогут открыть огромное множество новых достижений для данного средства передвижения.
Добавляются в форму кузова некоторые острые элементы, что еще более приблизит разработку к спортивному стилю, тем самым гарантировав великолепный внешний вид. Отдельного внимания заслуживает в том числе и «световое» оформление транспортного средства. Для этого в кузов добавляется светодиодная лента, которая позволит легко и практично гарантировать подсветку вне зависимости от времени суток и остальных характеристик.
С недавнего времени принято выполнять тюнинг автомобилей непосредственно под транспортное средство а-ля «Звездные войны», что и позволит, в свою очередь, заполучить немного футуристический образец, хоть и со знакомыми очертаниями. Контраст добавляется и в цветовую палитру, к примеру, образец тюнинга «Дарт Вейдер» специально перекрашивается в черный металлик, тем самым приобретая цвет шлема одного из главных героев саги.
Стоимость «спортивного» варианта авто
Определяя стоимость подобных модернизаций, можно отметить, автомобиль полностью доступен для модернизации, что, следовательно, сделает его преображение экономически целесообразным решением. В данном случае самым дорогостоящим станет проведение работ по модернизации двигателя автомобиля, которая обязательно включает ряд сложных операций с оборудованием, установленным на средстве передвижения. Важно отметить, добавление в конструкцию некоторых спортивных деталей и узлов позволит легко сэкономить семейный бюджет.
Невероятное превращение в авто люкс класса
Не меньшей популярностью пользуется ряд работ, посредством которых автомобиль имитирует в своем роде более дорогостоящую модель. К примеру, в гаражах владельцев ВАЗа можно встретить такие уникальные образцы как Ролс Ройс, Порше, Мустанг.
Что же поможет превратить авто в подобную разработку? В первую очередь стоит выделить модернизацию кузова, что и позволит создать необходимую имитацию. Это же касается решетки радиатора, бампера. При модернизации автомобиля в Порш, бампер вообще неактуален, что и можно наблюдать в общей концепции средства передвижения. Модернизация Ролс Ройс же при этом получит и некоторые изменения в составе салона, к примеру, устанавливается новая кожа, визуально увеличивается общее пространство.
Первые варианты тюнинга данного авто появились во времена СССР, на его закате. Как правило, к таким мерам прибегали звезды кино и эстрады, желающие получить максимальный комфорт и подчеркнуть собственную индивидуальность. Но подобное решение не потеряло актуальность даже сейчас.
Как вариант, устанавливаются специальные декоративные сопла сзади автомобиля, что еще более сделает его невероятно стильным. Стоит отметить, устанавливать оборудование наиболее актуально в профессиональном сервисе, так как только опытный глаз сможет сделать из обычной «шестерки» нечто действительно уникальное и совершенное. К тому же ценовая политика такого сервиса приятно удивит своей доступностью и практичностью. Средство передвижения достаточно легко подвергается подобным работам, автомобиль неприхотлив с точки зрения эксплуатационных затрат. Кстати, можно добавить в салон различные декоративные элементы в качестве дополнительного украшения.
Тюнинг ВАЗ 2106 → Варианты тюнинга.
Hardware
Блок от нивовского 213-го мотора
Конфиг низа: 84х80
Пиленая голова
Увеличенные клапана
71-й распредвал «Мастер мотор»
2 карба Solex с диффузорами 24/26 на оковских коллекторах
Облегченный маховик
КПП – сток
В заднем мосту пара 4.44 (редукор от ВАЗ-2102)
Червячная блокировка
Амортизаторы handmade
Пружины Ford
2-й стабилизатор спереди
Усилен задний мост.
- 0
- Kiryuha_Driftman
- 16 октября 2012, 19:46
- Kiryuha_Driftman
- 16 октября 2012, 19:51
- v
- 0
- Kiryuha_Driftman
- 16 октября 2012, 19:52
- v
- 0
- Kiryuha_Driftman
- 17 октября 2012, 01:29
- v
- 0
Объем 1950 куб.см.
Блок двигателя от Нивы 21214
Диаметр поршней 84 см. – кованные, сделанные на заказ с низкой юбкой, T-образной формы
Коленвал – ход 86 см., с коленвала срезаны все противовесы, он отбалансирован
Хромированые кольца поршней – толщина нижнего кольца 0,2мм.
Мотор оснащен системой смазки с сухим картера
Масляный насос – электрический с VW PASSAT.
Шатуны Н-образные титановые укороченные, вес шатуна в два раза легче стандартного
Пальцы шатунов кованные
Вкладыши коленвала фирмы «Mahle»
Маховик – алюминиевый сделан под заказ
Прокладка головки блока алюминиевая
С головки блока снято по плоскости на 1.8 мм
Камера сгорания – закруглены все острые поверхности и отполированы
Впускные и выпускные каналы увеличенного сечения и отполированы
Клапана увеличенного диаметра, кованные и посаженные на 1,7 мм
Бронзовые направляющие
Разрезная шестерня регулируемая от Mersedes 126 (однорядная)
Стоят гидрокомпенсаторы
Тарелки клапанов и пружины титановые
Распредвал сделан под заказ фирмой КБ «Динамика» фаза в 360’ с подъемом 13,2мм
Степень сжатия двигателя была сделана по 98 бензин
Выпускной коллектор 4-2-1 в сечении 44мм, выпускной тракт – труба 53мм, резонатор Remus, глушитель FB-TUNING
Свечи Bosh Platinum
Катушка зажигания ВАЗ-1208
Трамблер доработанный от Нивы-21214
Коммутатор от Audi 100
Масляный фильтр “Mahle”, масло “Motul”
4-х дроссельный впуск – диаметр заслонки 44мм.
Воздушный фильтр “Pro-Sport”
Фильтр картерных газов “Pro-Sport”
Стоит два вентилятора охлаждения двигателя
Установлен и сварен самодельный ресивер объемом в 4 литра
Топливный насос “Pecar”
Трансмиссия
Коробка пока стандарт, но в ближайшем будущем (уже куплена) будет 7-ступенчатая секвентальная кулачковая
Сцепление Lucas Sport
Задняя пара 4,3
Дифференциал повышенного трения
Передняя подвеска
Рычаги усилены на 5 см и приварены специальными пластинами изнутри
Шаровые фирмы Spidan
Рулевая трапеция фирмы KWP
Пружины с занижением на 80мм фирмы H&R.
С каждой стороны стоят по два амортизатора: один – Bilstein, другой – Koni
Двойной стабилизатор поперечной устойчивости
Полиуретановые сайлентблоки и втули – все заменено комплектующими Powerflex
Вилка поворотного кулака изменена(поворот колеса происходит с завалом)
Проставки ступицы из алюминия на 120мм
Задняя подвеска
Задний мост приварен и усилен дополнительным металлом во избежания прокручивания.
Наружная тяга сделана из труб большего диаметра, задняя и средняя убраны – вместо них сделан из цельной катанной трубы треугольник «КВАТТО»
Задние амортизаторы Koni (перенесены ближе к редуктору)
Стойки KW и пружины Eibach от ВАЗ-2108
Установлен передний стабилизатор от ВАЗ-2108 «Техномастер»
Тормоза
Спереди – диски Brembo R14 вентилируемы, суппорта доработанные от ВАЗ-2112
Сзади — диски Brembo R13 вентилируемы, суппорта доработанные от ВАЗ-2112
Тормозные колодки Lucas Sport
Гидравлический ручник установлен на передние колеса
Колеса
Диски Slik R15 с шинами Rapidex
Все колеса крепятся шпильками, вместо болтов.
Экстерьер
Кузов купе
Пороги усилена трудами
Расширение кузова, юбки – все металл
Задняя оптика Hells
На задних крыльях ребра в стиле DTM
Заварены вентиляционные отверстия в задних стойках
Лючок бензобака Sparco и алюминиевый спойлер Pro-Sport
Ручки, личинки замков – заварены
Стекла изготовлены под заказ из сталинита
Зеркала в стиле M3
Салон
Панель приборов от BMW E36
Водительское сиденье – MOMO, пассажирское – UNP
Датчики Avtogauge: давление масла, вольтметр, охлаждающая жидкость, тахометр
свернуть ветку
- Kiryuha_Driftman
- 17 октября 2012, 20:22
- v
- 0
- Kiryuha_Driftman
- 17 октября 2012, 22:32
- v
- 0
- Nikola_Kiryusha
- 18 октября 2012, 03:09
- v
- 0
и есть еще один интересный вариант берем зубиловский мотор 1.6 инжектор
16 клапанов переделываем одно крепление и ставим мотор с коробкой и сцеплением нечего делать ненадо ставиться все на стандартную кпп и уже мудрим с валами подвеской и так далее!!
я считаю такой вариант одним из простых так как на зубилы тюнинга больше стоет он дешевле!!
свернуть ветку
Тюнинг ВАЗ 2106
Фото тюнинга ваз 2106
Ваз 2106 называемая в народе «Шестерка» имеет отличия от Ваз 2103 в том, что у нее мощнее 80- сильный двигатель с объемом 1600 кубиков и совершенно измененная схема электрооборудования и оформление кузова и салона. Бампер стал иметь пластмассовые клыки, изменили задние фонари и облицовку радиатора, а передние фары сдвоенные были погружены в пластмассовые очки.
ВАЗ 2106 в ногу со временем
Однозначно можно выделить тот момент, что в современном мире необходим тюнинг двигателя ваз 2106, для того, чтобы его характеристики хоть немного совпадали с современными иномарками. Это нужно даже в целях безопасности.
В сравнении с таким автомобилем как «Москвич» эти пятиместные седаны, которые отличаются лучшей динамикой и, несомненно, более красивым и комфортным салоном, были эталоном престижа и комфорта для автолюбителей СССР. В конце семидесятых годов Ваз 2106 приобрел славу скоростного и «шикарного» автомобиля, но более дорогостоящего и значительно менее практичного, нежели другие модели «Жигулей». Отличная для тех лет динамика (развитие скорости до 150 км/ч, а «сотку» она набирала всего за 16 секунд) прекрасная звукоизоляция, тахометр ваз 2106 на панели приборов и рельефные сиденья, в этой модели действительно было что ценить.
Также можно отметить что тюнинг салона можно сделать своими руками, так как многие фирмы занимающиеся подобными доработками сдерут с автовладельца огромную сумму.
В середине 1979 года, наладили выпуск слабых модификаций: Ваз 21061 с двигателем от Ваз 2103 , а Ваз 21063 с двигателем от Ваз 21011. но они такой популярностью как «Шестерка» не пользовались. Не смотря на это, масштаб производства этих моделей нарастал, а особенно Ваз 21063. В условиях дефицита потребитель мирился с сочетанием более дорогого и красивого кузова с более слабым двигателем, который заметно ухудшал динамику. А в начале восьмидесятых стали устанавливать карбюраторы Озон, по типу ваз 2107. В связи с модернизацией технологии, стало происходить и изменение электрики. В 1977 году начали оснащать новыми соединениями проводки и клеммами, а с 1986 года устанавливать новое реле.
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора в этой модели также необходим, для того, чтобы соблюдать нормы выброса токсичных газов, а еще карбюратор можно заменить на инжектор. Впрыск топлива обеспечить лучшую динамику и экономичность двигателя.
Первая модернизация автомобиля была проведена в 1982 году. Был установлен новый тюнинг двигатель на ваз 2106, мощностью 75 лошадиных сил, который соответствовал новому ГОСТу. По линии молдинга на заднем крыле убрали светоотражатели. В 1988 году прошла доработку и система выпуска газов, в ней стали ставить гайку одноразового пользования и прокладку. В 1990 начали осваивать версию Люкс – Ваз 21065 с обычным как у Ваз 2106 двигателем и бесконтактной системой зажигания, карбюратор «Солекс», галогенными фарами, измененными подголовниками и улучшенной обивкой салона. А экспортная модификация Ваз 21064 отличалась от Ваз 21065 иным бампером и немного другой схемой электрической цепи.. В 1985 года на экспортные модели, а иногда и на стандартные, стали устанавливать пяти ступенчатую коробку передач по типу Ваз 2112, а позднее типа Ваз 21074, это значительно уменьшило степень шумов от двигателя и увеличило экономичность бензина.
И уже к концу 1980-х эта модель с модификациями все еще оставалась самой популярной в программе Ваз. На снижение не влияло даже массовое выбрасывание на рынок маломощной Ваз 21063 и ухудшение качества комплектующих и сборки в 1990-е годы. Со временем автомобиль стал очень доступен по цене и перешел а разряд «Рабочих лошадок». У него и поныне постоянная армия поклонников.
Современная «шестерка»
Сегодня же модель ваз 2106 сильно сдает позиции в основном, это происходит из-за морального старения приборной панели, салона и дизайна, а так же из-за низких ездовых качеств. Но тем не менее все же есть ценители, которые находят данный автомобиль привлекательным и подвергают его автотюнингу своими руками. Шестерка имеет не высокую стоимость и на рынке бу автомобилей её можно купить в среднем за 50-70 тысяч рублей.
Многие автолюбители так же вставляют в фары ангельские глазки, чтобы преукрасить внешний вид автомобиля.