Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы ВАЗ 2107

Замена помпы ВАЗ 2107

Одно из обязательных условий корректной работы системы охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания — равномерная и постоянная циркуляция охлаждающего реагента. Это касается как моторов с воздушным охлаждением, так и двигателей с водяной системой охлаждения. Кстати, зря обвиняют воздушные системы в малой эффективности и это уже много лет доказывают заднемоторные Фольксвагены, Порше и устали доказывать Запорожцы. В ВАЗовских классических двигателях традиционно применяется фиатовская жидкостная система охлаждения, которая служит верой и правдой десятилетиями. Однако некачественные запчасти и неправильная эксплуатация могут подпортить кровь владельцу.

Особенности системы охлаждения классических Жигулей

Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.

Цена и устройство помпы на ВАЗ 2107

Сама по себе помпа стоит недорого и в зависимости от производителя, её цена может быть от 500 до 900 рублей. Производят жигулевские помпы десятки предприятий в РФ и десятки импортных компаний. Однозначных рекомендаций по выбору того или иного производителя никто дать не может, поскольку в силу неактуальности модели качество запчастей сильно плавает. Также есть в продаже и валы с напрессованными подшипниками по цене около 200-300 рублей для любителей поковыряться.

Ещё одним больным местом водяного насоса так и остаётся сама крыльчатка. Фирменная ВАЗовская помпа выпускалась с чугунной крыльчаткой, а более современные технологии позволили отливать её из композитных материалов. Какая крыльчатка лучше — большой вопрос, поскольку антифриз может применяться совершенно разный и как будет реагировать материал на него не знает никто. Несертифицированные охлаждающие жидкости могут превратить полимерную крыльчатку в ядерный пепел, в то время как с хорошим антифризом она может пройти более 150 тысяч км. Но может быть и совсем наоборот — некачественный чугунный сплав может подвергаться коррозии даже при работе с хорошей жидкостью.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Меняем насос на классике

Замена помпы ВАЗ 2107 не вызовет никаких сложностей и займёт от силы час-полтора. Никаких особых приспособлений иметь не нужно, достаточно будет стандартного набора ключей. Алгоритм работы простой:

  1. Слить антифриз через кран на блоке цилиндров (если не нужно менять его полностью).
  2. Снять ремень привода генератора и помпы, для этого ослабить гайку крепления генератора к кронштейну и отодвинуть его максимально назад.
  3. Открутить шкив насоса, снять его.
  4. Открутить помпу, снять её с блока, очистить ответную плоскость от старого герметика или прокладки.
  5. Новая прокладка промазывается герметиком с двух сторон, но перед этим она примеряется по отверстиям, после чего устанавливается на подготовленную очищенную ответную плоскость, устанавливается новая помпа, а сборка производится в обратном порядке.

Так можно быстро и без особых усилий заменить помпу на семёрке, сэкономив как минимум полторы тысячи рублей. Именно столько берут на СТО за эту операцию. Не перегревайте двигатель и добрых всем дорог!

Меняем помпу на ВАЗ 2107

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  5. После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  7. Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  8. Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Помпа ВАЗ 2107, обзор, замена

Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения менее эффективен и невозможен к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.

Помпа ВАЗ 2107 фото

Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту. Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Замена помпы на ВАЗ 2107 и остальной классике
Сам процесс замены не сложен, и его может выполнить каждый желающий. Для всей работы понадобиться только несколько ключей, отвертка, и емкость для слива охлаждающей жидкости, если она еще осталась. Итак, по порядку:
— необходимо полностью слить тосол, это можно сделать, открутив пробку или датчик включения вентилятора (зависит от разновидностей и особенностей мотора);
— снять верхний и нижний патрубки термостата;
— снять ремень генератора;
— ослабив гайку крапления генератора, отводим его к брызговику;
— открутить болты крепления шкива помпы, для этого нужно выкрутить три болта с помощью ключа на 13;
— открутить трубки подачи жидкости;
— открутить крепления помпы к блоку двигателя;
— снять помпу целиком (в сборе);
— необходимо заменять прокладку каждый раз при снятии помпы;
— открутить четыре гайки на самой помпе, после чего насос разбирается на две составляющих части;
— поле чего необходимо установить новую крышку с уплотнительными кольцами, нельзя использовать уплотнительные кольца дважды;
— дальше собираем все в обратной последовательности.

Спасибо за подписку!

Конечно, можно заменить помпу не снимая ее в полной сборке, для этого можно менять деталь прямо на двигателе. Хотя это возможно сокращает затраты времени, но это не всегда так, потому, что снимать и устанавливать помпу на месте гораздо сложнее.

Конечно, у каждого автолюбителя есть свои решения проблем и способов ремонта машины, но все, же опыт большинства показывает практичность и простоту работы описанной выше методикой ремонта помпы. Покупать помпы для замены желательно именно вазовского производства. Не стоит пытаться экспериментировать на своем автомобиле детали от разных производителей. Родные, вазовские помпы могут прослужить гораздо дольше остальных ее прототипов. Несмотря на то, что ВАЗ2107 выпускается с давних пор, эта модель по-прежнему актуальна. Классические очертания и стиль отделки привлекает многих автолюбителей. И если обеспечить достаточный уход, то машина сможет прослужить хозяину долгие годы, без особых неполадок.

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель – главный узел автомобиля. Одним из основных условий его работы является качественное охлаждение. Без своевременного отвода тепла мотор быстро перегревается и может выйти из строя.

Конечно, система охлаждения – это весьма сложный механизм, в котором задействовано множество элементов. Но основная задача все-таки возлагается на помпу – небольшой центробежный насос.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2107, какие бывают неисправности и как ее проверить.

Назначение помпы ВАЗ 2107 и ее неисправности

Водяной насос ВАЗ 2107 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. По сути, это устройство представляет собой небольшой насос с лопастями, вращение которого обеспечивает столь необходимое движение.

В случае его неисправности или полной остановки циркуляция ОЖ прекращается, что приводит к перегреву и дальнейшему «закипанию» силового узла.

Как же выявить неисправности помпы?

Существует несколько основных симптомов:

1. В 9 из 10 случаев выход из строя водяного насоса связан с протечками в системе охлаждения. При повреждении уплотнителя тосол, антифриз (вода) будет попадать к подшипнику устройства.

Как следствие, уже через некоторое время вся смазка из устройства вымывается, а сам механизм неизбежно разрушается.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо время от времени проверять герметичность шлангов, исправность статического уплотнителя.

Что касается основных неисправностей, то к ним можно отнести :

  • Появление течи через прокладку.
  • Течь через фибру (сальник).
  • Износ подшипников.

2. Посторонние звуки. Прислушайтесь к работе узла. Если водяной насос издает сильные шумы, то это один из признаков скорой поломки.

Как правило, появление гула — яркое свидетельство выхода из строя подшипников или послабления фиксации крыльчатки.

Часто подшипник помпы ВАЗ 2107 выходит из строя при попадании на него ОЖ. Что касается неисправности крыльчатки, то здесь первопричиной проблем часто является неправильная установка насоса.

3. Появление эрозии камеры насоса или его крыльчатки. Подобные проблемы могут привести к снижению потока ОЖ, дальнейшему перегреву и выходу устройства из строя.

4. Повышенную вибрацию можно диагностировать путем осмотра. Особое внимание уделите корпусу насоса около подшипников (если на нем есть трещины, то проблемы налицо).

После этого проверьте, насколько правильно установлен ремень , шкив помпы, а также узел вентилятора. При обнаружении дефектных частей поменяйте их.

5. Загрязненная система. Если вы давно не меняли ОЖ, то велика вероятность появления проблем с насосом. Определить загрязнение можно по цвету антифриза.

К примеру, если он обрел коричневый оттенок, то это свидетельствует об окислении. Почернение – яркое свидетельство попадания смазки в систему.

Как проверить помпу своими силами

На сегодня есть три популярных способа, как проверить помпу:

1. Прогрейте мотор до 90-95 градусов и передавите верхний шланг, который подходит к радиатору. Если в момент отпускания чувствуется скачок давления, то насос работает нормально. При этом будьте осторожны и не приближайтесь близко к лопастям вентилятора.

2. Обратите внимание на дренажное отверстие, которое расположено на насосе. Если сальник уже не выполняет своих функций, то из этого отверстия может появиться течь.

3. Прислушайтесь к посторонним звукам во время работы двигателя. Если слышен явный гул, то есть большая вероятность выхода из строя подшипников. Многие путают этот шум с обычным проскальзыванием ремня.

Чтобы подтвердить (или опровергнуть) свои опасения, попробуйте покачать шкивом насоса. Если есть люфт, то проблемы подшипниками на лицо.

Особенности замены помпы ВАЗ 2107

Если вы убедились в неисправности узла, то лучший способ — замена помпы ВАЗ 2107.

Меняется помпа следующим образом:

1. Подготовьте комплект ключей и емкость (понадобится для слива старой ОЖ).

2. Выкручивайте пробку для слива охлаждающей жидкости (она находится на блоке мотора).

Если вы приняли решение полностью заменить тосол , антифриз, то выкручивайте сливную пробку и на радиаторе охлаждения .

3. Ослабьте рейку натяжения ремня генератора, чтобы снять ремень, в последствии открутите планку натяжителя от помпы, она крепится на одной гайке.

4. Выкручивайте три крепежных болта шкива (во время откручивания зафиксируйте шкив насоса с помощью отвертки).

5. Демонтируйте шкив.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют помпу к двигателю.

7. Доставайте помпу и конечно же готовьте место под посадку узла. Если осталась старая прокладка – уберите ее.

8. Обработайте прокладку герметиком и ставьте ее на место.

9. Ставьте новый насос и возвращайте все оборудование в обратном порядке.

При правильно выполнении вся работа займет у вас не более одного часа. Главное — своевременно диагностировать неисправность помпы и произвести ее замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор водяного насоса (помпы)

    Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение jurgis8 » 28 дек 2016, 23:10

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение vodila384 » 29 дек 2016, 00:51

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение юрец 2121 » 29 дек 2016, 21:47

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение Конструктор » 03 май 2017, 07:25

    Продолжу тут по поводу помпы.
    Может прокладку 14 поменять или просто подтянуть гайки М8 (поз.9)?

    И может что-нибудь, при этом, случится с зазорами между крыльчаткой и корпусом помпы? Читал про такую бяку.

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение Пермяк » 03 май 2017, 11:56

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение Конструктор » 03 май 2017, 13:12

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение Конструктор » 02 окт 2017, 07:50

    У моей красавицы вся передняя часть двигателя забрызгана. Сначала думал, что сальник КВ пробивает. Заменил на Кортеко. Хотя когда уже снял старый сальник не заметил, что именно сальник виноват. Но коли снял, то и заменил. Теперь грешу на сальник помпы. Хочу заменить. Но в мастерской сказали, что таким извращением (замена сальник помпы) никто не занимается. Меняют всю крышку в сборе целиком, вместе с крыльчаткой. Это так? Если так, то скиньте, ссылочку пожалуйста: какую лучше взять, что при покупке смотреть/проверять, как устанавливать (особенности и тонкости), как затягивать чтобы не перекашивало и т.п.

    Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 51 секунду:
    Кстати, подскажите, по оригинальному каталогу запчастей «Лада-Имидж» за 2015 год номер помпы — 21230-1307011-82, а по каталогу для Урбана (тоже за 2015 год) номер помпы — 21073-1307011-00. Так какую искать и брать? Может быть на самой помпе (что стоит на машинке) написано? На ней номер выбивают/отливают? И если да, то не снимая помпу можно этот номер увидеть или снова буквой зю загибаться нужно?

    Re: Выбор водяного насоса (помпы)

    Сообщение Нивер » 02 окт 2017, 14:45

    НАСОС ВОДЯНОЙ «POWERFULL CLASSIC»

    Имеющий улучшенные технические характеристики и обладающий повышенной износостойкостью, с увеличенным сроком службы, за счет применения комплектующих импортного пр-ва.

    ● Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия;
    ● Торцевое уплотнение (сальник) компании Cyclam (Сиклэм) производства Франция;
    ● Модернизированная крыльчатка из термопластичного материала, с увеличенной высотой лопастей для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.

    ● Автокомпоненты «TZA» защищены от подделки системой бренд-контроля DAT

    С 23.07. по 15.08.2021 г. ЛЕТНИЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ОТПУСК «ТZА»! Реализация продукции на данный период приостанавливается! https://tza11.ru/2021/06/21/vot-i-nastalo-vremya-otpuskov/

    Наличие на складеФото товараКаталожный номерПрименяемость к модели двигателя семейств LADAТехнические характеристикиМасса (брутто)Цена
    В наличии 2107-1307010-202101, 2103, 2104i, 21067i, 2105, 2106, 2107, 21214Шпилька М 10 1,5 л. 8 кл. 1,6 л. 8 кл., модификации1,490 кг.1,761.00 ₽
    В наличии 2107-1307011-202101, 2103, 2104i, 21067i, 2105, 2106, 2107, 21214Шпилька М 10 1,5 л. 8 кл. 1,6 л. 8 кл., модификации0,975 кг.1,370.00 ₽
    В наличии 2123-1307010-202123Заглушка (на фланце водоотводящего патрубка); 8 кл. 1,7 л1,485 кг.2,026.00 ₽
    В наличии 2123-1307011-2021231,7 л. 8 кл., модификации0,973 кг.1,601.00 ₽
    • Описание
    • Детали

    Описание

    Преимущества

    ● Повышенные расходно-напорные характеристики;
    ● Увеличение производительности насоса на всех режимах работы ДВС, включая сектор холостого хода;
    ● Увеличение теплообмена ДВС, снижая риск перегрева, особенно в городском режиме.

    Дополнительные сведения

    Насос водяной в сборе: маркируется самоклеящейся этикеткой со штрих кодом (идентификация изделия), не имеет индивидуальной коробки (для транспортировки упаковывается в подходящую под размер коробку).
    Насос водяной без корпуса: маркируется самоклеящейся этикеткой (идентификация изделия), упаковывается в индивидуальную коробку.
    ● Защитный стикер-замок DAT, имеющий уникальную идентификационную комбинацию (15 цифр), фиксирующий крышку инд. упаковки от необоснованного вскрытия, который поможет покупателю отличить оригинальную продукцию от подделки. Проверить изделие на подлинность http://www.3888.ru/;
    ● Все насосы комплектуются уплотнительной прокладкой оригинального цвета из листового материала со спец. пропиткой (установка с применением герметика не попадает под гарантийные обязательства производителя).

    Качество

    ● Cоответствие всем предъявляемым требованиям, не уступая зарубежным аналогам по качеству и надежности.
    ● Применяются комплектующие ведущих европейских производителей.
    ● Проходят процедуру тестирования и строгий контроль функциональных параметров.

    Гарантия

    Гарантийный срок и срок хранения насоса (в упаковке) — 12 месяцев с даты изготовления.
    В случае неправильной или неквалифицированной установке изделия ЗАО «ТЗА» не несет ответственности по гарантийным обязательствам.
    ВНИМАНИЕ! При монтаже водяного насоса использовать только прокладку, входящую в комплектацию! Установка на герметик снимает гарантийные обязательства завода-изготовителя!
    Рекомендуется: промыть систему и залить новую, качественную охлаждающую жидкость!

    Требование безопасности

    Для обеспечения безопасности и максимальной эффективности «TZA» рекомендует допускать к выполнению всех профилактических и ремонтных работ только подготовленных специалистов, согласно указаниям производителя автомобиля.
    Замена насоса должна осуществляться квалифицированным персоналом на сертифицированной СТО.
    Рекомендуется выполнять плановую замену насоса водяного через каждые 20…50 тысяч километров пробега, что соответствует плановой замене ремня генератора.

    Не является неисправностью:
    ● наличие сухих следов охлаждающей жидкости (ОЖ) в зоне дренажного отверстия насоса, являющихся следствием допускаемой конструкции функциональной течи сальника насоса в объеме не более 30 см³ ОЖ на 1000 ч. работы насоса.
    ● незначительное выделение смазки из-под уплотнителя подшипника не более 0,1 г. в следствии нагрева смазки при работе насоса.
    ● увеличение радиального зазора в телах качения подшипника до 0,035-0,050 мм.

    ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!
    ВЫБИРАЙ ОРИГИНАЛЬНОЕ!

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

    Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

    • 2 Причины регулировки
    • 3 Необходимые инструменты
    • 4 Схема и порядок действий
    • 5 Проверка

    5.1 Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

6 Возможные ошибки

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины. Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было. Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Предназначение клапанов в двигателе

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

  • Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  • Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  • Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  • Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  • Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

Это интересно: Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Подготовительные мероприятия своими руками

Перед регулировкой клапанов предстоит демонтировать все элементы, чтобы получить доступ к крышке ГБЦ. Исходя из типа мотора, действия на ВАЗ-2107 несколько отличаются. Предстоит выполнить следующее:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • подготовить качественное освещение для подкапотного участка;
  • выжать стояночный тормоз;
  • отключить зажигание;
  • отсоединить минусовую клемму с аккумулятора;
  • подождать, пока остынет двигатель.

Процесс для обоих видов двигателя почти одинаков. Отличие лишь, что на инжекторном моторе не требуется извлекать корпус воздушного фильтра. Так, на инжекторном ВАЗ-2107 он выполнен из пластика и находится рядом с крышкой ГБЦ, однако преград к доступу не возникает. Удалять сам корпус фильтра следует лишь на карбюраторном авто, поскольку его модификация не позволяет подступиться к крышке ГБЦ.

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция.

Итак, сперва снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ для дальнейших работ. Затем демонтируем клапанную крышку. Перед нами во всей красе предстает газораспределительный механизм (ГРМ).

Обязательно оцените натяжку цепи ГРМ, при необходимости подтяните цепь. Регулировка с прослабленной цепью крайне неэффективна.

Далее выставьте двигатель в начальное положение для регулировки. Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с длиной меткой на корпусе двигателя.

В данный момент метка на шестерни распределительного механизма должна совпасть с выступом-меткой на корпусе газораспределительного механизма.

Для дальнейшей работы, непосредственно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм. Удобнее всего использовать специальный щуп для вазовской классики, он широкий и имеет удобную ручку, но работать можно и стандартным набором щупов, который есть в продаже в любом магазине автозапчастей.

В данном положении производится регулировка 6 и 8 клапана. Приступим.

Помещаем щуп между кулачком распределительного вала и рокером клапана. Щуп должен в идеале заходить с небольшим усилием. Если так, то клапан регулировки не требует. Если щуп не входит вовсе или входит со свистом, нужна регулировка.

Берем ключи. Ключом на 17 мы отпускаем контргайку, ключом на 13 производим непосредственно саму регулировку до необходимых параметров. После завершения регулировки, ключом на 13 удерживаем регулировочный винт, ключом на 17 зажимаем контргайку.

Есть небольшой нюанс, при зажатии контргайки, может быть немного прижат и регулировочный болт. Обязательно проконтролируйте зазор щупом еще раз после зажима контргайки, при необходимости откорректируйте зазор с учетом данного нюанса.

После регулировки второго клапана при данном положении коленчатого вала, поверните его на 180°, при этом распределительный вал повернется лишь на четверть. В данном положении доступны для регулировки 4 и 7 клапана. Работы с данными клапанами и последующими аналогичны работам с первой парой.

Это интересно: Простые советы о том, как продлить жизнь автомобилю

Следующее положение 360° от стартовой точки даст возможность работы с 1 и 3 клапана. Последняя пара 2 и 5 клапана регулируются при 570° оборота от старта.

Завершив работу с последней парой, верните на место клапанную крышку. При этом обязательно удостоверьтесь в целостности прокладки последней. Желательно, конечно, ее заменять после каждого вскрытия клапанной коробки.

В завершении верните на место корпус воздушного фильтра. На данном этапе работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2107 завершены.

Вот инструкции по регулировке клапанов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2101, ВАЗ 2109.

Зачем клапанам регулировка?

Система газораспределения в автомобиле, в том числе и вазовской классики, — механизм, требующий достаточно точной настройки: клапана должны отрываться и закрываться именно в определенный момент, не позже и не раньше.

Для регулировки этой своевременности работы клапанов конструкторами двигателя заложена система регулировки.

Если же не проводить необходимые регулировочные работы, то это может привести к следующим последствиям:

  • снижению мощности двигателя, вследствие снижения герметичности камеры сгорания из-за приоткрытых клапанов,
  • перегреву двигателя,
  • прогоранию самих клапанов из-за возможного попадания горячих газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Помпа ваз 2107 инжектор какая лучше

Сообщения в конференции 07.06.04 (оригинал, следом идут реплики автора):

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа «нового» типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп «нового» образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: «заводская» помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU «классическая» (чугунная крыльчатка).

Помпа «нового» образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).

Помпа «старого» образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:

«Новая» и «старая» помпы. Различия видны невооруженным глазом:

Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно — только инжектор тут каким боком?

Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата «правильной» помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:

Вот, что написал george:

«Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector